Татьяна пельтцер биография личная жизнь фото в молодости

Настоящая любовь

Недавно на одном из центральных телеканалов показали документальный фильм о Татьяне Пельтцер, весь сюжет которого строился вокруг слова — «одиночество». Мол, актриса так страдала от одиночества, так переживала из-за отсутствия семьи, плакала в подушку по ночам… Будто авторы фильма подсматривали за ней из коридора или наблюдали через окно.

Друзья и коллеги утверждают обратное. Никогда Татьяна Ивановна не сокрушалась по поводу своего одиночества. «Все ваши проблемы — из-за детей, этих неблагодарных, маленьких эгоистов! — басила она своим молодым подругам. — У меня их нет, и я счастлива!»

Для Пельтцер важнее всего была свобода, и она наслаждалась ей в полной мере. Съемки, спектакли, телевидение, эстрада, вечера в Доме актера и Доме кино, преферанс с любимой подругой Валентиной Токарской и «кем-нибудь третьим»… О каком одиночестве можно говорить? Вот замуж больше не вышла, это правда. Романы были, говорят, очень красивые. С ожиданием у окошка в розовом, кружевном пеньюаре, со вздохами и печальными взглядами…

Но настоящая любовь была одна, на всю жизнь. Милый Ганс. Он стал профессором, доктором философских наук, работал в институте Маркса — Энгельса. Иногда они встречались — на гастролях или в домах отдыха на море. В такие моменты весь театр, затаив дыхание, наблюдал за их трогательными прогулками — как в юности, взявшись за руки. Но все свидания бывших супругов неизменно сопровождались ссорами и обвинениями: кто же виноват, что они расстались?! А дальше — смех, примирение, новые звонки, телеграммы…

Когда сын Ганса приезжал учиться в Москву, то часто гостил, а то и останавливался у Татьяны Ивановны. Новая фрау Тейблер страшно и небезосновательно ревновала мужа, устраивала скандалы, запрещала переписываться, но бывшие супруги оставались привязанными друг к другу всю жизнь.

Если Татьяна Пельтцер кого-нибудь любила, то до беспамятства. Она обожала свою парикмахершу, которой везла подарки отовсюду. Боготворила Андрея Миронова, которого считала своим сыном и была неразлучна с ним с первых дней его жизни, поэтому всем надоела своими тостами за здоровье любимца и рассказами о его появлении на свет 8 марта 1941 года.

За своим старым, слепым отцом она ухаживала до его последних дней, заботилась о своей одинокой матери, а потом — о брошенном брате Шуренке. Бывший инженер-гонщик остался без ног, и жена выставила его из дома…

Полюбила режиссера Марка Захарова и больше не находила себе места с его переходом из «Сатиры» в «Ленком». Скучно ей стало в родных стенах. Валентин Плучек не ставил на нее спектакли, давал ей проходные роли, да еще и покрикивал на ведущую актрису. Долго терпеть Пельтцер не могла и не желала. На репетиции «Горя от ума» грубо огрызнулась. А потом — слово за слово — и такой скандал начался! Да еще и на весь театр — трансляцию со сцены не вырубили… Пельтцер назвала Плучека «старым дураком» и бросилась вон из театра! Едва ли не на следующий день она уже была у Захарова. Марк Анатольевич было растерялся, но принял легендарную актрису в свою молодежную труппу. Об этом поступке судачила вся Москва. Как можно бросить театр после тридцати лет звездной карьеры? Первая народная артистка СССР в истории «Сатиры», великая старуха, премьерша! В семьдесят лет променять академический театр на «комсомольцев»? Тут нужен очень цельный и азартный характер. И у Пельтцер он был.

Бабка, Баушка — так звали Татьяну Ивановну в «Ленкоме». Играя эпизодики в модных спектаклях, Пельтцер не скучала. На репетициях по-прежнему ругалась с режиссерами, на собраниях заступалась за молодежь. Когда Александра Абдулова хотели уволить за нарушение дисциплины, она со свойственной ей прямотой обратилась к коллегам: «А на кого ходить-то будут? На тебя, что ли? Или на тебя? Или, может, на вас?!» Собрание тут же прекратилось, и Абдулов остался в труппе навсегда. А потом выводил ее под руку на последнем спектакле «Поминальная молитва». И шептал на ухо текст, который 88-летняя актриса уже не помнила.

И ни у кого мысли не возникало, отправить Баушку на покой и лишить сцены

Зрители хотят ее видеть, коллегам важно ее присутствие, Захарову дорого ее имя на афишах

И спектакль останавливался, когда на сцене появлялась великая актриса Татьяна Пельтцер. Зал вставал и несколько минут аплодировал. А она не понимала, за что… «Почему они хлопают? — спрашивала она у Абдулова. — Я же еще ничего не сказала, я только вышла!»

За это и хлопали. Благодарили за то, что вышла. За то, что выходила на сцену почти восемьдесят лет, что снималась в любимых фильмах, что всегда вызывала только положительные эмоции, дарила улыбку, радость. За то, что была нашей общей Баушкой.

Текст Сергей Капков

Телеспектакль

«Проснись и пой!»

(1973) 

Приключения желтого чемоданчика

(1970)

Полная версия

Театр и фильмы

В конце сороковых годов Татьяна Пельтцер представляла собой уже немолодую и довольно неудачливую актрису. Она была зачислена в труппу театра Сатиры. Но в то время актриса и представить не могла, что эта сцена принесет ей славу. Благодаря фильму «Свадьба с приданым» о Пельтцер узнала вся страна. Актрисе на момент выхода картины в прокат было сорок семь лет. В этом фильме она сыграла неблагополучную и изрядно пьющую старуху. А с выходом на экран «Солдата Ивана Бровкина» к Татьяне пришла настоящая всенародная любовь.


Татьяна Пельтцер, имея немецкие корни, стала великой русской актрисой. Советские зрители ассоциировали артистку с ее героинями. Пельтцер казалась им родной и понятной. В жизни актриса мало общего имела со своими экранными персонажами. У актрисы был безупречный вкус в одежде. Свободное от работы время она предпочитала проводить в ресторанах. К тому же, Татьяна Пельтцер была заядлой курильщицей, и избавиться от вредной привычки не смогла до последних лет жизни. Будучи уже немолодой и, не отличаясь красотой, она давала повод слухам о многочисленных романах. Однако подробности личной жизни актриса скрывала даже от близких подруг.


Театр стал домом для Татьяны Пельтцер. Она проводила здесь большую часть времени. А обстоятельства личной жизни лишали ее последней надеждой на счастье. Отец актрисы тяжело болел. После спектакля и оваций она торопилась домой. Днем нанимала сиделку. Но как бы тяжело не было немолодой актрисе разрываться между театром и домом, после смерти отца она познала горечь настоящего одиночества.

А спустя год попал в аварию брат. После катастрофы Александр Пельтцер стал инвалидом. Жена и дети от него отказались, и единственным человеком, который взял на себя заботу о человеке, прикованном к инвалидной коляске, стала сестра. Татьяна Пельтцер снова спешила из театра домой.

В театре Сатиры Татьяна Пельтцер проработала тридцать лет. Но после грандиозного скандала с главным режиссером она покинула и эту сцену. Вскоре актрису пригласили в свой театр Марк Захаров. В «Ленкоме» Татьяна Пельтцер провела последние годы. Она выходила на сцену даже тогда, когда память стала ей отказывать.

Как кошка показывает присутствие негатива в доме

Каждый питомец видит присутствие нежелательных астральных сущностей в Вашей квартире, но далеко не каждый даст Вам знак! Наиболее активны животные темных окрасов, блокирующие негативное воздействие или оккультное нападение на хозяина.

Кот может незримо «почистить» тонкое поле женщины, прикасаясь к ее ногам или обнюхивая ее руки. Животное чувствует, что человеку нужна помощь и часто подходит именно к той женщине, в кругу которой появилось много тайных врагов и завистников.

Если кто-то из недоброжелателей захочет навести порчу или направить свой негатив во вред владельца кошки с экстрасенсорными способностями, то животное первым примет на себя этот энергетический бой.

Именно поэтому люди, занимающиеся магией и эзотерикой, предпочитают заводить черного кота. Энергетически сильный питомец темного окраса не только будет подпитывать владельца, но и защитит от магического удара врага.

Также не зря в новый дом первой всегда пускают кошку: животное обязательно «почистит» все патогенные зоны на территории, где ему предстоит жить ради личной безопасности и защиты тех людей, которые будут его кормить и заботиться о нем.

Наибольшие способности проявляют кошки женского пола темного окраса с густой и длинной шерстью.

Кошка однотонного темного окраса успокоит и попутно извлечет из тонкого тела энергетических паразитов (лярв), позволив человеку избавиться от хронических болезней.

Подобно энергетическому пылесосу, Ваш питомец возьмет на себя весь негатив из пространства и ему потребуется некоторое время, чтобы переработать собранную негативную энергию в позитив и отдать ее обратно. Отведите для игр с кошкой не более одной минуты, позволив ей спокойно выполнить свой энергетический долг перед Вами и общей жилплощадью. Вы увидите, как через время кошка сама потянется к Вам и даже потребует того внимания и ласки, от которых так решительно отказывалась еще час назад!

Чтобы точно выбрать «свою» кошку, которая в дальнейшем сможет улучшить ауру именно в Вашем доме, необходимо обратить особое внимание на окрас ее шерсти и знак Зодиака, под которым родился котенок. Особняком стоят черные кошки, обладающие способностью усиливать уже имеющуюся энергетику, поселившуюся в доме

Питомцев такого окраса категорически не рекомендуется заводить женщинам, страдающим от хронических неудач. Черные кот лишь усугубит и без того печальное положение Ваших дел. А вот люди сильные духом, целенаправленно идущие к цели без проблем, наоборот, получат от черной кошки дополнительный стимул к дальнейшим победам

Особняком стоят черные кошки, обладающие способностью усиливать уже имеющуюся энергетику, поселившуюся в доме. Питомцев такого окраса категорически не рекомендуется заводить женщинам, страдающим от хронических неудач. Черные кот лишь усугубит и без того печальное положение Ваших дел. А вот люди сильные духом, целенаправленно идущие к цели без проблем, наоборот, получат от черной кошки дополнительный стимул к дальнейшим победам.

Детство и юность, семья

Татьяна Пельтцер родилась в столице 6 июня 1904 года в актерской семье, в которой также воспитывался ее младший брат, впоследствии работавший инженером на автозаводе. В театральном мире ее отец Иван Романович был известен еще до революции. Происходил Иоганн Пельтцер из аристократического немецкого рода. Но до того как женился на дочери раввина, он давно, впрочем, как и вся его родня, забыл о своем дворянском происхождении. Его предки на продолжении последнего столетия занимались преимущественно пошивом шуб. Мать Тани, Евгения Сергеевна) Ройзен из бердичевской купеческой семьи. Потомок аристократов-ремесленников, достигнув высот в актерском мастерстве, занялся режиссурой. Его малолетняя дочь вошла в труппу. Впервые отец задействовал Татьяну в спектакле «Камо грядеши». Следует заметить, что актерская деятельность на сцену не была лёгкой: актрисой юная Пельтцер стала без актёрского образования.

Татьяна разрывалась между школой и театром. Уже с ранних лет она проявлялась исключительный талант. Однако помимо актерского дарования, которое ей досталось от знаменитого отца, она имела вздорный нрав Иоганна Пельтцера. О последних годах в жизни актрисы ходит немало легенд. Она была остра на язык, прямолинейна и необыкновенно талантлива. За эти качества ее не любили партнеры по сцене, но обожали зрители.

Татьяна Пельтцер в молодости обладала утонченной красотой: фото

Великая русская актриса Татьяна Пельтцер была любимой бабушкой всей страны. Но мало кто знает, каково ее происхождение, как трагично складывалась ее личная жизнь, и какой невероятной и утонченной красотой известная актриса обладала в молодости. А вот о ее волевом и сильном характере ходили просто настоящие легенды, а некоторые ее коллеги откровенно боялись актрису Пельтцер.

Материалы не попавшие на сайт мы выложили в нашем Telegram-канале. Перейди и подпишись!

Краткая биография Звездная актриса Татьяна Пельтцер родилась в Москве в начале июня 1904 года. Ее отец, Иван Пельтцер, был знаменитым режиссером и актером, но только до революции он играл на театральных сценах и снимался в кино. Для своей дочери Иван Романович был не только отцом, но настоящим примером для подражания, а также наставником и учителем. Он старался научить дочь смотреть на мир живо и неожиданно.

Но в жилах известной актрисы текла не только еврейская кровь, но и немецкая. Дедушка Татьяна по материнской линии был главным раввином Киева. А мама, Эсфирь Боруховна Ройзен, после замужества стала Евгенией Сергеевной. В 1906 году в семье Пельцеров родился сын Александр, который стал известным автогонщиком и конструктором. Пока не началась война, в семье Пельтцер дома всегда разговаривали на немецком языке.

Карьера в кино и в театре Творческая биография Татьяны Пельтцер началась еще в раннем детстве, когда она стала играть в спектаклях отца. В девять лет за роль в спектакле «Дворянское гнездо» Татьяна получила свой первый гонорар. Но никогда актерской профессии она не обучалась. Часто Татьяна Пельтцер меняла театры, а признание к ней пришло почти в пятьдесят лет.

В 1930 году Татьяна Пельтцер в Германии вступила в коммунистическую партию, работала в советском торгпредстве. А вот за все время, пока она жила за границей, сыграла лишь только в одном спектакле «Инга». После возвращения на родину в 1931 году она поступила в театр Моссовета, но была зачислена лишь только во вспомогательный состав. Но отношения с театральным руководством у нее не сложились, поэтому через четыре года была уволена.

После этого она работала в театре в Ярославле, в театре миниатюр Москвы. Но все роли были небольшие и эпизодические. В 1947 году Татьяна Ивановна перешла в столичный академический театр сатиры, где и сыграла главные роли во многих спектаклях, которые ее и прославили. Но расцвет карьеры актрисы Пельтцер пришелся на семидесятые годы, когда у нее было много ролей в театре.

В 1972 году Татьяна Ивановна получила звание «Народной артистки». Известно, что в 1977 году, проработав в театре тридцать лет, она со скандалом уволилась. Она сразу же устроилась в театр «Ленком».

В 1947 году Татьяна Ивановна сыграла свою первую роль в кино. Это была эпизодическая роль в киноленте «Свадьба». После этого были и другие роли, но чаще всего эти фильмы не допускались цензурой к показу. Успех в кино ей принесли такие киноленты, как «Солдат Иван Бровкин» и «Максим Перепелица». Татьяна Ивановна старалась сниматься много, иногда для нее специально писали эпизодические роли бабушек, которые порой просто затмевали главных героев.

Личная жизнь В молодости Татьяна Ивановна не была красавицей, но ее неуемный характер и магнетический взгляд никто не мог забыть. Известная актриса любила читать, у нее было много друзей, она обожала преферанс. В 1927 году Татьяна Пельтцер вышла замуж за немецкого коммуниста Ганса Тейблера и через три года вместе с ним уехала в Германию. Но уже через четыре года развелась с ним, признавшись, что влюбилась в другого мужчину.

Со своим единственным мужем они остались друзьями. Ганс всегда, когда был в Москве, обязательно гостил у Татьяны Ивановны. Сын его от второго брака также останавливался у актрисы Пельтцер. Больше замуж известная актриса не выходила, посвятив свою жизнь отцу и брату.

Татьяна Ивановна всегда делала заряду и вела спортивный образ жизни. Никогда она не ела в столовой, даже на гастролях сама готовила себе пищу. Но в восьмидесятые годы у известной актрисы стала прогрессировать болезнь Альцгеймера. Она выходила на сцену, где ей помогали партнеры. Пришлось Татьяне Ивановне лечиться в психиатрической клинике.

В 1992 году известная и всеми любимая бабушка страны попала в больницу с нервным напряжением, но в больнице в возрасте 88 года она сломала шейку бедра. А уже шестнадцатого июля она умерла.

Юношеские годы

Родилась звезда советского театра и кино летом 1904 года шестого июня в Москве. Предки Татьяны Ивановны были именитыми евреями со стороны матери. Дедушка был киевским раввином. А по отцу корни актрисы уходят в Германию. Вплоть до начала ІІ мировой войны в семье придерживались немецких обычаев и культурных ценностей, а также разговаривали между собой на немецком языке.

Глава семьи Пельтцер был режиссером и актером. Он также выступал и на театральной сцене. Татьяна очень любила отца, именно благодаря его влиянию девочка выбрала свой жизненный путь. Иван Пельцер привил дочери оптимистический взгляд на жизнь, многогранное восприятие жизни.

Получить профильное образование Татьяне Ивановне не довелось. Отсутствие диплома создавало некоторые сложности в карьере талантливой актрисы. Чаще ее воспринимали не серьезно. Истинную любовь зрителя, одобрение критиков и признание культурной элиты Пельтцер получила, когда ей было уже за 50. До этого момента актриса сменила множество театров из-за того, что коллектив не признавал ее врожденный актерский талант.

Биография

Родилась 24 мая (6 июня) 1904 года (по другим источникам — 6 июля) в Москве. Актёрскому мастерству училась у отца Ивана Романовича Пельтцера, который ставил её первые спектакли. На сцену впервые вышла в девять лет в спектакле «Камо грядеши?» по Г. Сенкевичу в роли Авла

, в труппе Н. Н. Синельникова в Екатеринославе. А за следующую актёрскую работу — в «Дворянском гнезде» — она впервые получила гонорар. В одиннадцать лет играла рольСерёжи в спектакле «Анна Каренина», но её путь на сцену не был лёгким: актрисой она стала без актёрского образования. С 1916 года — «актриса по найму» в антрепризе Н. Н. Синельникова.

Профессиональную актёрскую деятельность начала в 1920 году в передвижном театре политуправления. В дальнейшем, в 1920—1921 годах — актриса драматического театра в Нахичевани, в 1921—1922 годах — театра военно-морского ведомства и 1-го художественного коллектива артистов русской драмы в Ейске, в 1922—1923 годах — «3-го театра РСФСР. Комедия» (бывший театр Корша) в Москве. В 1923—1930 годах — актриса театра имени МГСПС (ныне театр имени Моссовета).

В 1927 году вышла замуж за немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера и в 1930 году уехала с мужем в Берлин, где работала машинисткой в торговом представительстве СССР. Известный режиссёр Э. Пискатор, узнав, что молодая жена Ганса — театральная актриса, пригласил её в свою постановку «Инги» (по А. Г. Глебову). Благополучная, обеспеченная жизнь вне России оказалась всё же не для неё. Несмотря на отсутствие бытовых трудностей, языкового барьера, она развелась с мужем и вернулась в Москву, где вернула себе фамилию Пельтцер; но хорошие отношения они с Гансом поддерживали всю оставшуюся жизнь.

В 1931 году вновь стала актрисой театра имени МОСПС, в 1934 году уволена «за профнепригодность». С 1935 года — машинистка на заводе ЗИС, где главным инженером работал её брат Александр.

С 1936 года — актриса Ярославского драматического театра им. Ф. Г. Волкова, с 1937 — Московского областного колхозно-совхозного театра в Москве. В 1938 году вернулась в театр имени Моссовета.

В Московском театре миниатюр

С 1940 года служила в Московском театре эстрады и миниатюр (ныне театр «Эрмитаж»), где наконец раскрылся её талант. Она играла почти всё — скетчи, сценки, вела концерты, заявила о себе как острохарактерная актриса в ролях банщиц ,молочниц ,нянек . Много позже, когда актриса уже служила в «Ленкоме», М. А. Захаров в одном из интервью, говоря об актёрах, которые вокруг себя на сцене создают особую ауру, способны захватить и «держать зал», как М. А. Чехов, заметил:«Из наших, безусловно, Татьяна Ивановна Пельтцер» [источник не указан 3059 дней ].

В 1946—1947 годах — актриса театра-студии киноактёра (отыграла один сезон в спектакле «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева, режиссёр Н. С. Плотников)

В Театре Сатиры

В 1947—1977 годах служила в Московском театре сатиры. Настоящая, всенародная известность пришла с выходом экранизации киноверсии спектакля театра сатиры «Свадьба с приданым», поставленного Б. И. Равенских. После роли в фильме «Солдат Иван Бровкин» она получила эпитет «мать русского солдата», и в следующем фильме о Бровкине её роль переписывается специально, чтобы стать одной из основных в фильме.

В «Ленкоме»

В феврале 1977 года, после скандала с главным режиссёром театра В. Н. Плучеком, перешла в театр им. Ленинского комсомола. Переход был связан с М. А. Захаровым, именно в его спектаклях, поставленных в театре сатиры, она «создавала поле», «держала зал» . В «Ленкоме» актриса работала почти до самого последнего дня своей жизни.

Один из последних спектаклей с участием актрисы — «Поминальная молитва», где актриса играла практически без слов (сказывалась ужасная для актёра болезнь — потеря памяти), а реплики за неё говорил А. Г. Абдулов. Несмотря на это, публика её обожала. Каждый выход актрисы на сцену сопровождался овациями и продолжительными аплодисментами зрительного зала.

Была заядлой курильщицей, предпочитала сигареты Marlboro. Обожала преферанс. Многие отмечают, что она была очень темпераментным игроком, готова играть всегда, даже на последние деньги, очень строго подходила к выбору партнёра по игре, такой чести удостаивались только уважаемые ею люди.

В 1950 году окончила университет марксизма-ленинизма; была депутатом райсовета и Моссовета. Член КПСС с 1956 года.

Краткая биография

  1. В 1920 году началась актерская карьера в передвижном театре политуправления. Юной артистке было всего 16 лет.
  2. С 1921 по 1923 год актриса сменила несколько театров, нигде долго не задерживаясь. Из театра Моссовета ее уволили «за профнепригодность». Тогда Татьяна Ивановна устроилась работать машинисткой.
  3. 1927 год – свадьба с Гансом Тейблером. Он был подающим надежды немецким философом и коммунистом.
  4. В 1930 году Татьяна Ивановна переехала в Германию вместе с мужем. Там она вела жизнь обеспеченной и состоятельной женщины. Однажды она даже оказалась на выступлении Адольфа Гитлера. За границей артистка сыграла единственную роль в постановке «Инга», режиссером которой был Эрвин Пискатор. Вероятно, Пельтцер скучала по родине, поэтому через четыре года развелась и вернулась в СССР.
  5. В 1934 году актриса снова стала работать машинисткой на заводе, где трудился ее младший брат Александр. Она пыталась вернуться в театр Моссовета, но была снова уволена через два года с прежней формулировкой.
  6. В 1936 году актриса, разочаровавшись в московских театралах, уехала в Ярославль и служила там в Ярославском драматическом театре им. Ф.Г. Волкова. Долго прожить в провинциальном городе она не смогла и решила вернуться в Москву в 1938 году.
  7. В 1940 году Пельтцер работала в Московском театре «Эрмитаж». В то время он назывался «Московский театр эстрады и миниатюр». Здесь раскрылся ее актерский талант. Позже, в Великую Отечественную войну всем немцам грозила депортация. За Татьяну Пельтцер и ее родных вступились заслуженные артисты.
  8. В 1943 году Пельтцер сыграла жену доктора в своем первом фильме «Свадьба». Ее имени в титрах не было.
  9. С 1947 по 1977 год Татьяна Ивановна работала в Московском театре сатиры.
  10. В 1951 году получила Сталинскую премию 3-ей степени.
  11. В 1954 году стала Заслуженной артисткой РСФСР.
  12. С 1949 по 1988 год Пельтцер озвучивала персонажей советских мультфильмов («Три толстяка», «Необычный друг», «Приключения домовенка» и другие).
  13. В 1950 году актриса окончила университет марксизма-ленинизма при Центральном доме работников искусств, а в 1956 году стала членом КПСС.
  14. В 1953 году с премьерой фильма «Свадьба с приданым» к Пельтцер наконец пришла всенародная известность. Она сыграла небольшую роль. Ее героиня Лукерья Похлебкина – отрицательный персонаж, объединивший в себе все недостатки старых людей.
  15. В 1955 году состоялась премьера кинофильма «Солдат Иван Бровкин». В нем артистка сыграла роль матери Ивана, Евдокии Макаровны Бровкиной. В следующем фильме «Иван Бровкин на целине» специально переписали роль для Татьяны Пельтцер, чтобы она была одной из основных. Фильм вышел на экраны в 1959 году.
  16. 29 марта 1959 года умер Иван Романович. Последние годы он провел вместе с дочерью и был всей ее семьей.
  17. В середине 1960-х Татьяна Ивановна познакомилась с молодым режиссером Марком Захаровым. Сначала она отнеслась к нему скептически из-за молодого возраста, но после постановки спектакля «Доходное место» изменила свое мнение.
  18. В 1968 и 1977 году актриса сыграла в фильмах жену сельского участкового Анискина «Деревенский детектив» и «И снова Анискин».
  19. В 1972 году Пельтцер награждена званием Народной артистки СССР.
  20. В 1974 году получила Орден Октябрьской Революции.
  21. С 1977 года актриса стала служить в театре им. Ленинского комсомола.
  22. С 1980 по 1988 год Пельтцер сыграла бабушек в трех эпизодах киножурнала «Ералаш».
  23. В 1984 году получила Орден Ленина.
  24. В 1989 году Марк Захаров поставил спектакль «Поминальная молитва», где Татьяна Ивановна играла почти без слов. К тому времени у нее начала пропадать память, тексты путались и забывались. В этому же году была последняя роль в фильме «Князь Удача Андреевич».
  25. Почти весь 1991 год Пельтцер провела в психиатрической лечебнице. Она страдала от мании преследования и почти никого не узнавала.
  26. В 1992 году Татьяна Ивановна неудачно упала и получила перелом шейки бедра. Она тяжело болела и умерла 16 июля 1992 года в 88 лет. Актрису похоронили на Введенском кладбище.

Татьяна Ивановна Пельтцер

Личная жизнь

В молодости Татьяна не блистала красотой, такой, чтобы покорять мужчин. Однако девушку среднего роста с довольно крупным носом отличал магнетический взгляд, не свойственный советским артисткам, и неуемный характер, получивший прозвище пионерский.

Татьяна Пельтцер Актриса была очень начитанным человеком, любила дружеские вечеринки, могла вставить крепкое словцо и обожала преферанс. В карточной игре ее постоянным партнером выступал Леонид Броневой, а специальный столик после смерти знаменитости перешел к подруге Ольге Аросевой.

Замуж Пельтцер вышла только раз за немца Ганса Тейблера. Они прожили вместе 4 года и развелись, потому что Татьяна влюбилась в другого и зачем-то призналась в этом мужу. Бывшие супруги всю жизнь оставались друзьями. Ганс женился во второй раз, но, приезжая в Москву, обязательно заходил в гости к Пельтцер. Сын Ганса не раз останавливался в квартире Татьяны Ивановны.

Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер

Биографы так и не нашли ответа на вопрос, как женщине, по некоторым сведениям, получившей немецкое гражданство, удалось уцелеть в период репрессий, вернуть прежнюю фамилию и остаться жить в Москве.

Выдвигались предположения, что Пельтцер согласилась сотрудничать с НКВД, впрочем, не получившие подтверждения. Да и от депортации, которой подверглись живущие в Союзе немцы, Татьяну спасли коллеги Рина Зелёная, Борис Андреев и Мария Миронова. Они пошли в Министерство культуры и убедили чиновников в благонадежности артистки.

Татьяна Пельтцер в последние годы Семьей актрисы стали отец и брат. Последние годы жизни Иван Пельтцер прожил у нее — молодая супруга выставила мужчину за дверь. В 1959 году дорогого для Татьяны человека не стало. Она тяжело переживала этот удар судьбы. Приходилось ухаживать и за Александром, который после аварии превратился в инвалида. От него тоже отказались жена и дети. Брат ушел из жизни в 1975-м.

Актриса была в форме даже в старости, каждое утро делала зарядку, красиво одевалась и причесывалась. В 85 лет много бегала, много курила и пила много кофе. Прислушиваться к рекомендациям врачей Татьяна Ивановна не желала. На экране она выглядела простоватой растеряхой, а в жизни оказалась педантом и аккуратисткой. Никогда не питалась в столовой, даже на гастролях готовила сама. Работать с Пельтцер, по отзывам коллег, было сложно, потому что она подавляла темпераментом и мощью.

Театральная сцена

Актерскую карьеру на театральной сцене Татьяна начала в 16 лет (1920 год). Она стала сотрудницей в Передвижном театре Политуправления. Но долго девушка здесь не проработала. Татьяна меняла места работы практически каждый год. А из Театра Моссовета Пельтцер уволили за профнепригодность. Чтобы зарабатывать на жизнь, девушка была вынуждена работать машинисткой.

В Москве Татьяна вращалась в кругах немецкой элиты, где познакомилась с Тейблером Гансом, молодым философом и коммунистом из Германии. Молодых людей связывали романтические отношения, результатом которых стала свадьба в 1927 году. Через пару лет семейная пара перебирается в Берлин. В Германии Таня устроилась в торговое представительство СССР машинисткой. О несостоявшейся у себя на родине актрисе из Советского Союза узнал немецкий режиссер Пискатор Эрвин и предложил ей принять участие в своей постановке под названием «Инга».

Несмотря на то, что девушка прекрасно знала немецкий язык и была хорошо знакома с нравами в Германии, она тосковала по родине. В связи с этим крепкие семейные отношения дали трещину. Развод не заставил себя долго ждать. Татьяна вернулась в Москву, вернула себе фамилию отца. Дружеские отношения с бывшим мужем Пельтцер поддерживала еще много лет.

Татьяна Ивановна по возвращении на родину снова пытается заняться актерским мастерством и устраивается в Театр им. Моссовета. И снова неудача, уволившись с театра, в 1934г. приступает к работе на завод АМО в качестве машинистки. На этом же заводе работал брат Татьяны Александр главным инженером.

После нескольких неудачных попыток закрепиться на театральной сцене в Москве Пельтцер решает переехать в город на Волге Ярославль. Здесь она была принята в один из старейших театров России. Через 2 года Татьяна снова покинула театр, на этот раз по собственному желанию. Снова вверх взяла тоска по родному городу Москва. Возвращение девушки в Москву совпало с открытием нового Театра Миниатюр.

Именно в этом театре молодая актриса проработала довольно длительный срок – около 7 лет. Татьяна играла пролетарские роли, людей рабочего класса: гардеробщица, банщица, продавщица, молочница. Для потомственной аристократки и девушки с высокой самооценкой такие роли были недостаточно серьезными. Но девушка не отклонила, ни одного предложения об участии в постановках, так как действительно любила актерское искусство. В связи с отсутствием должного образования, карьера Пельтцер продвигалась крайне медленно. Несмотря на это, через 2-3 месяца регулярных выступлений, у девушки уже появились поклонники актерского таланта.

Настоящий подъем актерской популярности Татьяны Ивановны, когда она работала в академическом театре сатиры (с 1947 года). Выступления настолько увлекли Пельтцер, что театральная атмосфера стала для нее как второй дом. Каждую роль актриса пропускала через себя и полностью проникалась характером персонажа. Не удивительно, что за короткое время Татьяна получила долгожданную всесоюзную известность. Знаменитой актриса стала после исполнения роли персонажа Лукерьи пьесе «Свадьба с приданым». А так как спектакль был заснят на кинематографическую пленку, то Татьяна одновременно стала и киноактрисой – спектакль показывали во всех кинотеатрах страны.

70-е годы стали пиком популярности в карьере Пельтцер. Наиболее запоминающимися ролями были:

  • Марселина – «Женитьба Фигаро»;
  • тетя Тоня – «Проснись и пой»;
  • Прасковья – «Старая дева».

Почетное звание Народной артистки СССР Татьяна Ивановна получила в 1972г. не последнюю роль в получении звания сыграл Захаров Марк, который утверждал актрису на главные роли Академическом театре Москвы. Но после того, как Захаров перешел в Ленком, с новым руководством Пельтцер не нашла общий язык. Татьяна Ивановна принимает решение тоже перевестись в Ленком, чтобы возобновить карьеру в уже преклонном возрасте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: