Фильмография вернер херцог

Трудное детство Ривера Феникса

Настоящее имя Ривера Феникса — Ривер Джуд Боттом. Он был старшим ребенком в семье Арлин Дьюнец и Джона Боттома. Кстати, родители матери были евреями, которые в своё время эмигрировали из Венгрии и России.

Джон и Арлин встретились в Калифорнии, куда девушка попала, путешествуя автостопом. Несмотря на то, что у Джона уже была дочь от первого брака, оба придерживались довольно свободных взглядов. Тогда их можно было назвать хиппи.

Молодые люди поженились и с разницей в два года у них родились сын и дочь, которым они дали красивые имена — Ривер (Река) и Рейн (Дождь).Так сложилось, что эти дети впоследствии стали главными кормильцами в этой странной семье.

Рейн и Ривер Феникс (Боттом)

Сомнамбулы, священники, гангстеры

В 1976 году Херцог был уже не начинающим, но все еще молодым кинематографистом, успевшим прослыть пуристом и подвижником, если не безумцем. Пускай самая оголтелая из его авантюр — колоссальная, во многом катастрофическая киноэкспедиция в глубины перуанских джунглей под названием «Фицкарральдо» — оставалась впереди, ранние работы режиссера и его неортодоксальные творческие решения уже были на слуху.

На главную роль в следующей ленте, «Каждый за себя, а Бог против всех», режиссер позвал аутичного бездомного, найденного им на улицах Берлина и подписанного в титрах как «Бруно С.». В каком-то смысле фильм под гипнозом — именно то, чего от баламута Херцога стоило ожидать.

Вот как объяснял свою мотивацию сам режиссер в интервью киноведу Полу Кронину: «История, оказавшаяся у меня в руках, была о коллективном безумии, и предполагала, что персонажи знают о приближающейся катастрофе, но продолжают двигаться к ней. Я размышлял, как могу стилизовать группу людей, идущих как лунатики — с открытыми глазами, будто в трансе — навстречу бедствию, которое они могли предвидеть. Нужны были актеры с плавными, почти плавающими движениями. То есть фильм расходился бы с общепринятыми жестами и способами поведения, хоть личности исполнителей и оставались бы неизменными». Кино выдерживает и противоположную трактовку: на фоне приостановленных, промазывающих мимо жизни актеров-горожан ясновидящий Хиас, находящийся в привычном, бодрствующем состоянии сознания, кажется существом более зорким, более пробужденным. Если угодно — просветленным.

Первым делом Херцог дал объявление в одну из западнонемецких газет. Добровольцев приглашали посетить гипнотический эксперимент, проводящийся с целью отбора актеров для съемок в фильме. Имя режиссера, как и название ленты, не упоминалось. На клич отозвалось примерно пятьсот желающих, среди которых Херцог отобрал тридцать пять человек, легче всего входящих в состояние транса (гипнологи называют их сомнамбулами) и стабильных психологически.

Вскоре режиссер прогнал со съемочной площадки нанятого ранее эстрадного гипнотизера, «потому что он пытался убедить меня в существовании Космической Ауры и, в конце концов, довел до бешенства своей нью-эйджевской чепухой». С этого момента уже овладевший гипнозом Херцог занялся этим самостоятельно. Снимать решили на стеклянной фабрике Айша (Eisch Ltd.) в округе Фрауэнау — единственном месте в Баварии, где сохранилась исторически достоверная стеклодувная печь.

Как и в случае большинства херцоговских фильмов «золотого» периода, съемочная группа состояла из людей необычных, вызывающе неприкаянных, с зигзагообразными биографиями.

В 2008 году Феникс стал героем одного из самых угарных мокьюментари в истории.

В тот год актер, уже не раз номинировавшийся на «Оскар», объявил об окончании карьеры в кино и уходе в хип-хоп. Феникс дал пару концертов, в ходе одного из которых свалился со сцены, и сходил на шоу к Дэвиду Леттерману, где весьма сбивчиво отвечал на вопросы. В это же время его друг Кейси Аффлек снял документальный фильм о Фениксе под названием «Я все еще здесь», где актер становился на путь рэпера (как он это видел) — курил дурь, нюхал кокаин, заказывал проституток и навязывался в друзья к Паффу Дэдди, пытаясь подсунуть ему свои записи. Отдельно публику шокировала сцена, где солист группы Spacehog Энтони Лэнгдон пытается сходить по-большому на лицо спящего Феникса — в отместку за то, что тот обматерил его до этого.

В 2010 году, когда фильм вышел, выяснилось, что все это было перфомансом Феникса, на который тот потратил несколько лет карьеры. Фильм Аффлека не собрал кассы и не наделал особого шуму, и Фениксу даже пророчили настоящий закат карьеры, но спустя два года он получит еще одну номинацию на «Оскар» — за главную роль в «Мастере» П.Т. Андерсона.

«Джек Ричер»

Реж. Кристофер МакКуорри, 2012

Когда Тому Крузу понадобился актер на роль зловещего негодяя в экранизацию триллера Ли Чайлда «Один выстрел», экшен-звезда сделала неожиданный выбор (Херцог уверен: на продюсеров произвел впечатление «Осленок Джулиэн»!). Впрочем, Вернер —  логичный кандидат на роль опасного и бессердечного специалиста по выживанию. Его мутноглазый Зек — бывший советский заключенный, который в сибирском лагере отгрыз себе пальцы на левой руке, чтобы избежать гангрены от отморожения, а на правой — чтобы не идти в серную шахту (реальный знакомый Херцога?). В драках с Ричером антагонист не участвует, но пытает того суровыми взглядами и удивительной уверенностью в том, что все сойдет ему с рук. Оказывается, пока в 80-еХерцог мурыжил Кински в Южной Америке, в нем пропадал достойный противник Шварценеггера и Сталлоне.

Фильмография

Вернер Херцог на Венецианском кинофестивале 2009 года .

Художественные фильмы

Художественная литература
  •  : Признаки жизни ( Lebenszeichen )
  •  : Гномы тоже начали с малого ( Auch Zwerge haben klein angefangen )
  •  : Агирре, гнев божий ( Aguirre, der Zorn Gottes )
  •  : Загадка Каспара Хаузера ( Jeder für sich und Gott gegen alle )
  •  : Сердце из стекла ( Herz aus Glas )
  •  : Баллада о Бруно ( Строшек )
  •  : Носферату, призрак ночи ( Nosferatu, Phantom der Nacht )
  •  : Войцек
  •  : Фицкарральдо
  •  : Земля, где мечтают зеленые муравьи ( Wo die grünen Ameisen träumen )
  •  : Кобра Верде
  •  : Серро Торре, крик скалы
  •  : Непобедимый
  •  : Дикий синий вон там
  •  : Спасительный рассвет
  •  : Плохой лейтенант : Порт захода Новый Орлеан ( Плохой лейтенант: Порт захода Новый Орлеан )
  •  : В глазах убийцы ( Мой сын, мой сын, Что вы наделали? )
  •  : Королева пустыни
  •  : Соль и огонь
  •  : Фэмили Романс, ООО
Документальные фильмы
  •  : В стране тишины и тьмы ( Land des Schweigens und der Dunkelheit )
  • 1971: Фата Моргана
  •  : Великий экстаз резчика по дереву Штайнера ( Die große Ekstase des Bildschnitzers Steiner )
  •  : Отголоски Темной Империи ( Echos aus einem düsteren Reich )
  •  : Уроки во тьме ( Lektionen in Finsternis )
  •  : Колокола глубин ( Glocken aus der Tiefe — Glaube und Aberglaube в Русланде )
  •  : Маленькому Дитеру нужно летать
  •  : Интимные враги ( Mein Liebster Feind )
  •  : Колесо времени ( Rad der Zeit )
  •  : Белый бриллиант
  •  : Человек-гризли
  •  : Встречи на краю света ( Encounters at the End of the World )
  •  : Пещера забытых снов ( Cave of Forgotten Dreams )
  • 2010: Счастливые люди: год в тайге , режиссер Дмитрий Васюков
  •  : В бездну
  •  : Глубоко в топке
  • 2016: И вот, Мечты связанного мира
  •  : Свидание с Горбачевым
  •  : Кочевник: По следам Брюса Чатвина
  •  : Огненный шар: посетители из темных миров

Короткометражные и средние фильмы

Художественная литература
  •  : Игра в песке ( Spiel im Sand )
  •  : Летучие врачи Восточной Африки ( Die Fliegenden Arzte von Ostafrika )
  •  : На — сегмент на десять тысяч лет старше
Документальные фильмы
  •  : Утраченный вестерн
  •  : Геракл
  •  : Беспрецедентная защита крепости Дойчкройц ( Die beispiellose Verteidigung der Festung Deutschkreuz )
  •  : Последние слова ( Letzte Worte )
  •  : Меры против фанатиков ( Massnahmen gegen Fanatiker )
  •  : Никто не хочет со мной играть ( Mit mir will keiner spielen )
  •  : La Soufrière ( Warten auf eine unausweichliche Katastrophe )
  •  : Паломничество ( Паломничество )
  •  : Из одной секунды в другую

ТВ фильмы

  •  : будущее заблокировано? ( Behinderte Zukunft? )
  •  : Сколько дерева будет у сурка-патрона
  •  : Fric et Foi (разгневанный человек Бога) ( Glaube und Währung )
  •  : Проповедь Хуэ ( Проповедь Хуэ )
  •  : Баллада о маленьком солдате ( Ballade vom kleinen Soldaten )
  •  : Гашербрум, светящаяся гора ( Гашербрум — Der leuchtende Berg )
  •  : Французы видели … — эпизод Галлы
  •  : Водаабе, пастыри солнца ( Wodaabe — Die Hirten der Sonne. Nomaden am Südrand der Sahara )
  •  : Джаг Мандир ( Jag Mandir: das excentrische Privattheater des Maharadscha von Udaipur )
  •  : Преобразование мира в музыку ( Die Verwandlung der Welt в Musik: Bayreuth vor der Premiere )
  •  : Джезуальдо: Смерть в пяти голосах ( Tod für fünf Stimmen )
  •  : Крылья надежды ( Julianes Sturz in den Dschungel ) (документальный)

Актер

  •  : Тайский Невеста из Урс Odermatt  : Businger, муниципальный секретарь
  •  : бунтарь Бог от Питера Флейшман  : Mita / Richard
  •  : Какие мечты могут сбыться
  •  : Julien Donkey-Boy из Хармони Корин  : Отец
  •  : Инцидент на Лох — Несс по Zak Penn  : сам (Discovery IV группа)
  •  : Большой от Zak Penn  : немецкий
  •  : Мистер Одинокий из Хармони Корин  : отец Умбрилло
  •  : Carnet de Dubaï Winter VI: Light and Reflections , Жерар Курант
  •  : Нет, г — н Вернер Херцог, это не ваш Синематон от Gérard Courant
  •  : Джек Ричер , Кристофер МакКуорри  : Зек
  •  : Heimat — 2: Exodus ( Die andere Heimat — Exodus ) Эдгар Рейц  : Александр фон Гумбольдт
  •  : Рик и Морти , Дэн Хармон и Джастин Ройланд  : Shrimply Pibbles
  •  : Мандалорец , Джон Фавро  : Клиент
  •  : Инцидент на Лох-Нессе ( Incident at Loch Ness )
  •  : Американский папа! »  Рики Спэниш  «, эпизод 7-го сезона, выпущенный на7 мая 2012 г..

Работает

Вернер Херцог (1991)

Вернер Херцог со своим лаудитом Эдгаром Рейцем на церемонии вручения Премии города Мюнхена в области культуры, 2015 г.

Вернер Херцог снял многие свои фильмы на английском языке. Он снялся в пяти своих самых известных фильмах с Клаусом Кински . В 1999 году он снял документальный фильм « Мой самый дорогой враг» о зачастую сложных отношениях между ними .

Помимо художественных фильмов, в творчестве Вернера Херцога много документальных работ. После « Кобра Верде» он снял лишь несколько художественных фильмов, зато множество документальных фильмов для телевидения и кино. Раньше он также регулярно снимал документальные фильмы. Пожалуй, самый примечательный из них, Гашербрум — сияющая гора над двойным 8000-метровым восхождением Райнхольда Месснера и Ханса Каммерландера , выражает понимание Херцогом документального фильма: он отказывается от прямого кино и оценки того, что камеры могут воспроизводить подлинность . Скорее, документальные работы всегда о вашем собственном взгляде на объект, то есть о самом Герцоге. Это заходит так далеко, что он вкладывает слова и высказывания в уста некоторых задокументированных людей, а также сильно эстетизирует работу.

Работая над своим фильмом « Агирре, гнев Божий» , Херцог попытался занять места для себя и своей съемочной группы на более позднем рейсе 508 LANSA в аэропорту Лимы 24 декабря 1971 года , но тщетно: после всех них накануне. Рейсы по этому маршруту были отменены из-за погоды (он и его команда изначально были забронированы также на 23-е), рейс был забронирован на 24-е, поэтому он избежал катастрофы. Спустя десятилетия, после личных разговоров с Джулианой Кёпке , единственной выжившей в этом полёте, он снял свой документальный фильм «Падение Джулианы в джунглях» , опубликованный в 2000 году, об этой аварии и спасении Кёпке.

Короткометражный фильм Вернер Херцог Ест Его обувь документы выкупные Херцога пари. Герцог призвал Эррола Морриса закончить свой первый фильм « Врата рая» . Герцог сварил туфли и съел одну до подошвы. Режиссер Ле Бланк , который впоследствии стал очень похвалил документальный фильм о трудной съемки Fitzcarraldo оказалось (Бремя мечты) . От версии с Джейсоном Робардсом пришлось отказаться на полпути до того, как была завершена новая версия с Клаусом Кински .

В середине 1980-х он обратился к опере и дебютировал в 1985 году, поставив оперу Ферруччо Бузони « Доктор Фауст» в Театро Комунале в Болонье . Он стал известен своими исполнениями Вагнера , особенно Лоэнгрина на Байройтском фестивале в 1987 году и Фиделио Бетховена в Ла Скала в Милане .

В 2009 году фильмы Герцога « Плохой лейтенант — Полицейский без совести» и «Заботливый сын» были приглашены на 66-й Венецианский кинофестиваль . Таким образом, Герцог стал вторым режиссером, который поборолся за « Золотого льва» с двумя работами .

Голландский писатель и биолог Маартен ‘т Харт обвинил Вернера Херцога в жестоком обращении с животными в 2010 году. Херцог консультировался с Хартом для фильма « Носферату» , но вопреки его совету устроил массовую сцену с крысами. По просьбе Герцога животные были окрашены в черный цвет, в связи с чем их окунули в кипящую воду. По данным ‘t Hart, 50% крыс погибли.

18 сентября 2012 года Херцог руководил концертом американской рок-группы The Killers в Нью-Йорке. Концерт транслировался в прямом эфире в Интернете.

На нью-йоркской биеннале Уитни в 2012 году Дюк вел видеоинсталляцию Hearsay of the Soul ( слухи о душе дальше). В 2015 году работа была представлена ​​на специальной выставке в Кельне .

Херцог также известен во всем мире своим особым английским языком, который, с одной стороны, имеет богатый словарный запас и выбор значимых слов, но с другой стороны имеет жесткий немецкий акцент. Из-за этого он уже несколько раз появлялся в качестве приглашенного актера озвучивания англоязычных постановок. Он трижды озвучивал Симпсонов в английском оригинале: в 2011 году в 15-м эпизоде ​​22-го сезона немецкому фармацевтическому предпринимателю, который позже был идентифицирован как Август Глупш , в 2019 году в 23-м (и последнем) эпизоде ​​30-го сезона. сезона и в 2020 году в 15 серии 31 сезона. Для английского оригинала Рика и Морти он дублировал инопланетянина в 8-м эпизоде ​​2-го сезона 2015 года.

В первом сезоне сериала « Звездные войны » Мандалорианец для Disney + Герцог взял на себя роль «клиента».

Человек-гризли

Документальный фильм Херцога, доказывающий, что и через документалистику можно донести до зрителя не только факты, но и свое мнение, а в данном случае – философскую идею о жизни и смерти. Фильм повествует о Тимоте Тредуэлле, чья история в 2003 году довольно широко освещалась прессой. Тредуэлл был исследователем медведей и провел более 13 лет в тесном контакте с животными на Аляске. В 2003 году Тредуэлла и его подругу растерзали и частично съели медведи гризли, что было довольно странно, учитывая огромный опыт Тредуэлла в общении с дикой природой. Вернер Херцог в рамках данного документального фильма пытается показать, что Тимоти испытывал некое подобие стремления к смерти, присущее многим героям его фильмов.

биография

Он родился в Мюнхене и был вторым сыном Дитриха Херцога и Элизабет Стипетич. Дитриха тут же призвали в немецкую армию, и пара рассталась. Под опекой матери Вернер сохранил свою материнскую фамилию Стипетич, пока не сменил ее на отцовскую, что «для кинорежиссера звучало намного лучше».

Родившийся в очень бедной семье Херцог вырос без радио и кино, в полном контакте с природой, на ферме, вдали от современного мира. По словам самого режиссера, он не знал о существовании кино, пока ему не исполнилось одиннадцать лет, в тот же день, когда он впервые увидел автомобиль. В 17 лет он сделал свой первый телефонный звонок.

В возрасте тринадцати лет он переехал в Мюнхен, чтобы начать среднее образование . Его семья временно остановилась в пансионе, где, по совпадению, остановился Клаус Кински , актер, который в будущем сыграет ключевую роль в его кинокарьере. Кински не заметил юного тринадцатилетнего Герцога, но образ своеобразного актера у будущего режиссера сложился с самого начала.

В подростковом возрасте он прошел этап большого религиозного рвения, обратившись в католицизм , что вызвало споры с его родственниками, которые были убежденными атеистами . Примерно в это же время он начал совершать свои первые дальние путешествия пешком. Примерно в возрасте пятнадцати лет он пересек пол- Европы , от Мюнхена до Албании . Он также прошел путь, который привел его в Грецию .

Примерно в 17 лет он решил посвятить себя кинематографу . Чтобы оплачивать свои фильмы , он работал на разных работах, которые совмещал с учебой в средней школе, а затем в университете. Он поступил на факультет истории , литературы и театра в Мюнхене. Примерно в 1960 году он получил стипендию Фулбрайта для участия в киносеминаре в Университете Дюкен в Питтсбурге ( США ).

Несмотря на участие в университетских киносеминарах, Херцог никогда не учился ни в одной школе и не работал помощником ни у одного режиссера; его обучение было полностью самоучкой . В Соединенных Штатах он снова совмещал учебу с различными работами, такими как сварщик на фабрике или камердинер, чтобы заработать деньги, которые он позже вложил в свое искусство. В году, в возрасте двадцати лет, он основал свою кинокомпанию Herzogfilmproduktionen . В следующем году он приступил к съемкам своего первого короткометражного фильма « Геракл », для которого ему пришлось проработать два с половиной года на конвейере мюнхенского литейного завода.

За ним должны были последовать « Игра на песке» ( ), « Последние слова» ( ) и «Несравненная оборона крепости Дойчкройц» ( ).

После этого первого этапа обучения короткометражному фильму он снял свой первый полнометражный фильм « Lebenszeichen» (Признаки жизни» ), субсидируемый Немецким институтом кино, который стремился продвигать новых кинематографистов. Фильм получил Немецкую кинопремию ( Deutscher Filmpreis ). Отсюда Херцог начал своеобразную карьеру, которая сочетала в себе съемки художественных и документальных фильмов, оперную режиссуру, актерское мастерство и написание сценариев. Вернер Херцог активен и сегодня.

Как семья Боттом превратилась в Феникс

Вернувшись в Америку, Боттомы взяли себе новую фамилию — Феникс, в честь той самой птицы, возродившейся из пепла. Она стала символом новой жизни, в которой по-прежнему… зарабатывали дети. Забавно, но фамилию Bottom можно перевести с английского как «Дно».

Джон устроился работать в агентство, которое занималось кастингом в телевизионные программы. Должность была невысокой, сам содержать семью он не мог. Зато смог продвинуть старших детей на телевидение. Ривер и Рейн, как когда-то на улицах, стали петь в детских программах, снимались в рекламе.

Ривер и Рейн Феникс

Позже Ривера стали приглашать в сериалы, а в середине 80-х он попал в большое кино. Фильмы с ним в главной роли начали выходить один за другим. В школу он не ходил — зарабатывал деньги для большой семьи. Когда вырос, мечтал все-таки доучиться.

Потом в кино стали приглашать и остальных детей. Нынешняя звезда Голливуда Хоакин Феникс делал первые шаги в кино вместе со старшим братом.

Ривер Феникс в фильме «Останься со мной» (1986)

Более поздние роли Ривера раскрыли его талант с других сторон. Было в них что-то бунтарское, на экране он мог играть абсолютно разных людей. Его даже сравнивали с «плохим парнем» 50-х — актером Джеймсом Дином.

Кто тогда мог подумать, что он повторит его судьбу…

Джеймс Дин и Ривер Феникс

«Инцидент на Лох-Нессе»

Реж. Зак Пенн, 2004

А вот самая крупная работа — роль самого себя. Сценарист «Людей Икс» и «Первому игроку приготовиться» Зак Пенн снял комедийное мокьюментари а-ля «Это Spinal Tap». По сюжету известный оператор и бывший президент Академии кинематографических искусств и наук Джон Бэйли снимает документальный фильм о том, как Херцог делает док о знаменитом шотландском чудовище, обитающем в озере Лох-Несс. Зак Пенн изображает продюсера-шарлатана, который пытается превратить проект немца в кассовую фантастику, тайком снимая за его спиной дополнительные сцены с моделями Playboy. Фикшн и нон-фикшн тесно переплетаются, Херцог показывает сувениры со съемок «Фицкарральдо», а Пенн в какой момент наставляет незаряженный сигнальный пистолет на Херцога, вспомнив, как тот когда-то угрожал смертью Клаусу Кински (сам Херцог утверждает в кадре, что это выдуманный журналистами миф).

Войцек

Остросоциальная драма Херцога, в которой речь идет о типическом «маленьком человеке», заурядном солдате Войцеке, который вынужден подрабатывать у местного ученого в качестве «подопытного кролика». Терпеть безумную диету, назначенную в лаборатории, Войцек вынужден из-за необходимости содержать свою подругу и внебрачного сына. Однако девушке быстро надоедает общество заурядного солдата, и она уходит к другому. Войцек, решив взбунтоваться против текущего положения вещей и своей участи, отправляется к новому возлюбленному, но получает очередной отпор и новое унижение. И после этого начинается уже настоящие восстание «маленького человека», потерявшего страх и сомнения. Фильм, помимо своего сюжета и идеи, примечателен также своеобразием монтажа, уникальность которого заключается в практически полном его отсутствии.

Награды

Звезда Вернера Херцога на бульваре Звезд в Берлине

Приз Адольфа Гримме

  • 1976: Почетное признание (за «Великий экстаз Карвера Штайнералыжный прыжок Планица» )
  • 1993: Приз Адольфа Гримме с серебром (за уроки в темноте )

Награды Академии

2009: Номинация в категории документальных фильмов « Встречи на краю света»

Американское общество кинематографистов (ASC)

2020: Премия Совета управляющих

  • 1968: Серебряный медведь и в конкурсе на Золотого медведя (« Признаки жизни» — Берлинский международный кинофестиваль, 1968 ).
  • 1979: В конкурсе на Золотого медведя (за Носферату — Берлинский международный кинофестиваль 1979 )

Премия Британской киноакадемии

1983: Номинация на премию BAFTA в категории Лучший фильм на иностранном языке (за Фицкарральдо )

BBC Four World Cinema Awards

2009: Премия за достижения в мировом кино

  • 1988: Премия продюсера (для Cobra Verde )
  • 2017: Почетная награда

Баварский поэт талер

2000 г.

Кинофестиваль в Биберахе

2018: Эренбибер

Бульвар Звезд

2010: удостоен звания звезды на бульваре Звезд в Берлине.

  • Канны 1975 : Приз ФИПРЕССИ , Гран-при жюри, Приз Вселенского жюри и в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь (для каждого за себя и Бог против всех )
  • Канны 1979 : В конкурсе на Золотую пальмовую ветвь ( Войцек )
  • Канны 1982 : Премия лучшему режиссеру и в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь ( Фицкарральдо )
  • Канны 1984 : В конкурсе на Золотую пальмовую ветвь (за « Где мечтают зеленые муравьи» )
  • 2017: Carosse d’Or за дело всей его жизни.

Сезар

1976: Номинация на лучший фильм на иностранном языке (за « Агирре, гнев Божий» )

Гильдия режиссеров Америки

2006: Премия Гильдии режиссеров Америки (за Человек-гризли )

Эмми

1999: номинирован на премию «Эмми» в специальной категории « Выдающаяся научно-популярная литература » (за фильм « Маленький Дитер должен летать» )

  • 1999: Номинация в категории Лучший документальный фильм (за » Мой дорогой враг» — Клаус Кински )
  • : Награда за пожизненное достижение

Международный фестиваль документального кино в Амстердаме

1997: Специальный приз жюри (для Little Dieter Needs To Fly )

Международный фестиваль программ Audiovisuels, Биарриц

1999: Серебряный приз ФИПА ( Маленький Дитер должен летать )

Краковский фестиваль Filmowy

2002: Почетная награда «Дракон драконов»

  • 1968: пленка в серебре (для знаков жизни )
  • 1975: Серебряная пленка ( каждому за себя и Бог против всех )
  • 1978: Серебряная пленка (для La Soufrière — В ожидании неизбежной катастрофы )
  • 1984: Кинопленка в золоте (к фильму » Где мечтают зеленые муравьи» )
  • 2013: Почетная награда за выдающиеся заслуги перед немецким кино

Премия Готэма

2005: Номинация на лучший документальный фильм ( Человек-гризли )

  • 1980: Серебряный приз Gilde Film Prize в категории немецких фильмов ( Woyzeck )
  • 1983: Золотой приз Gilde Film в категории немецких фильмов (для Фицкарральдо )

Международный кинофестиваль в Хофе

1993: Приз Hof Film

Премия независимого духа

2006: Номинация на лучший документальный фильм ( Человек-гризли )

Международная документальная ассоциация

1998: Премия IDA в категории полнометражных документальных фильмов (для Little Dieter Needs To Fly )

Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса

2000: Номинация на премию Sierra Award в категории Лучший документальный фильм (за фильм Little Dieter Needs To Fly )

Международный кинофестиваль в Локарно

2013: Почетный леопард за дело всей жизни

Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса

2011: Лучший документальный фильм (для The Den of Forgotten Dreams 3D )

Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг

1971: Премия Интерфильма (за Страна тишины и тьмы )

Международный кинофестиваль в Мельбурне

1993: Гран-при (за уроки в темноте )

Национальное общество кинокритиков

2012: Лучший документальный фильм (для The Den of Forgotten Dreams 3D )

Премия Круга кинокритиков Нью-Йорка

2011: Лучший документальный фильм (для The Den of Forgotten Dreams 3D )

Международный кинофестиваль в Сан-Франциско

1999: Золотой шпиль (для Маленького Дитера нужно летать )

Международный кинофестиваль Сан-Себастьяна

1982: Приз OCIC ( Фицкарральдо )

Кинофестиваль Сандэнс

2005: Приз Альфреда П. Слоана за художественный фильм и номинация на приз Большого жюри (за фильм « Человек-гризли» )

Международный кинофестиваль в Сан-Паулу

1999: Приз зрительских симпатий (за » Мой дорогой враг — Клаус Кински» )

Французская ассоциация критики кино

1976: Приз критиков (за Агирре, Гнев Бога )

  • 1991: В конкурсе на Золотого льва (за Серро Торре: Крик из камня )
  • 2005: Премия ФИПРЕССИ (за «Дикий синий вон» )

Орден за заслуги перед Федеративной Республикой Германия

2012: Крест Заслуги 1 степени

Агирре, гнев божий

События одного из первых фильмов Херцога также разворачиваются в Южной Америке, на этот раз в 16 веке, и повествуют о поиске Эльдорадо, мифической страны из золота и драгоценных камней. В фильме затронута одна из любимых идей Херцога – безудержное стремление к своей цели, не замечая преград и потерь. Агирре, отделившись от основной экспедиции, принимающей участие в поисках, отправляется вглубь джунглей вместе с небольшим отрядом верных людей, и вместе они сталкиваются с поселениями индейцев, не терпящих незваных гостей. Агирре теряет свой отряд в многочисленных кровавых столкновениях с индейцами, однако продолжает в одиночку плыть на плоту к своей заветной цели, к Эльдорадо. Бытует мнение, что именно на этот фильм равнялся Коппола, снимая свой «Апокалипсис сегодня».

Обучение и наследие

Вернер Херцог, которого не убедили киношколы, является (главным и единственным) преподавателем трех курсов, которые подчеркивают практический аспект:

  • «Школа кино изгоев», которую он создал в 2009 году и закончил в 2016 году. Молодых режиссеров приглашают провести несколько дней с Херцогом в вдохновляющем месте. Принцип заключается в коллективном обсуждении правил кино, установленных самим Герцогом.
  • На сайте «Мастер-класс» Вернер Херцог представляет курс обучения созданию фильмов.
  • В 2018 году «Съемки в Перу с Вернером Херцогом» представляют собой 12-дневный семинар, в ходе которого Вернер Херцог руководит созданием короткометражных фильмов, снятых в самом сердце джунглей Амазонки молодыми режиссерами со всего мира. Места съемок близки к тем, которые особенно нравятся режиссеру, особенно в фильме « Фитцкарральдо» (1982). С энтузиазмом он заявляет, что «10 из этих короткометражек лучше, чем номинанты в той же категории на« Оскар ». Французский режиссер Квентин Лаззаротто — один из участников мастер-класса.

«Это просто мираж, у нас у всех лихорадка»

Подвергая сомнению реальность существования богатейшей цивилизации на задворках европейского мироустройства, группа испанских конкистадоров отправляется на покорение сказочной страны Эльдорадо, находящейся где-то в девственно-чистых джунглях Амазонки.
Метафоричность сего бытия будет проскальзывать в каждом кадре этого признанного шедевра немецкого постановщика Вернера Херцога. Данный дебют совместно с набирающим тогда популярность актёром Клаусом Кински, навсегда внёс дуэт в анналы истории, чьё наследие с десятилетиями лишь приумножается, создав неповторимую пьесу, которая заслуженно входит во многие топы известных кино-деятелей. Благо, тандем ещё три раза соберётся вместе.
Вдохновляющее путешествие на поиски Рая, превращается в невыносимый Ад для всех участников экспедиции. Ведь на пути к освоению Нового Мира, помимо лихорадки и племён диких каннибалов, стоят собственные алчные амбиции и раздутое эго, затмевающее трезвый разум. А малый полуторачасовой хронометраж кинополотна подчёркивает скоротечность человеческих жизней на фоне тысячелетних джунглей

Хоть повествование ведётся от лица монаха, выполняющего роль просветителя миссии, всё внимание сфокусировано на хромом рыцаре Лопе Де Агирре, чьё стремление обрести «всё золото мира» сводит адепта с ума. Взяв бразды правления в свои руки, и поведя оставшийся в живых отряд в последний крестовый поход, он хотел жениться на собственной дочери и стать источником чистой династии в ново-созданном королевстве

И даже утратив всё, он искренне верил в своё божественное предназначение.
Клаус Кински потрясающе вжился в образ горбатого конкистадора, он олицетворяет всю животную сущность человека, наполняя каждый миллиметр плёнки своими безумными поступками и находя им не менее безумные оправдания.
Музыкальное сопровождение группы Popol Vuh очень необычно для такого полотнища с маркером «эпично». Его психоделическая гипнотическая музыка – коллабрация церковных органов, хора и тогда только набирающего популярность эмбиентного звучания. Очень свежо и прогрессивно.
Финальная фантастическая сцена с камерой, облетающей полуразрушенный уродливый плот полный трупов в сердце реки Амазонки, явно намекает на многослойность высказывания постановщика, планета крутится, но больные человеческие стремления не изменились, а аппетиты ещё сильнее развратились.
История экспедиции описана в реальности и служит вдохновением для многих поколений историков, писателей и простых рассказчиков, что касается фильма, то Херцегу удалось крайне удачно передать её на экране, недаром сам Коппола вдохновлялся им при постановке своего антивоенного шедевра «Апокалипсис сегодня». В обоих случаях мы свидетели трансцендентного путешествия во мрак своих сердец.
Агирре, гнев божий – расширяет горизонты, это чистое дитя колыбели мирового кино, неровное дыхание которого наполняет наш мир новыми сокровенными переживаниями, но слышат его не все.

Просмотров: 1924

Оценка читателей: 9,1 из 10 (голосов 10)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: