История русских балов

Не так уж сильно вы ему нравитесь, если он вас бросил

Оправдание типа «Я нужна ему»

Не удовлетворяйтесь тем, что ему без вас скучно. Он и должен скучать. Вы ведь такая неповторимая. И все же он как был, так и остался человеком, бросившим вас. Помните, есть только одна причина, по которой он может скучать, вспоминая вас: он думает о том, что не хочет провести этот день с вами.

Оправдание типа «После такого решения намного проще»

Если он встречается с вами, зовет вас на свидания, бросает вас и продолжает спать с вами, что, по сути дела, снимает с него всякую ответственность за ваши чувства к нему. Есть одна вещь, которую молодой человек никогда не сделает, если он не мыслит без вас своей жизни: он никогда не бросит вас. Единственный для вас способ узнать, любите ли вы сами себя, — это избавиться от него, причем как можно быстрее.

Оправдание типа «Но все так делают»

Хватит держаться за его член, одевайтесь и быстро отправляйтесь домой к своей лучшей подруге. И не ищите предлога, чтобы остаться у него. И не думайте, что вся эта сумасшедшая страсть неминуемо приведет к тому, что вы снова будете вместе. О да, секс после расставания — это совсем неплохо, потому что здорово спать с человеком, которого знаешь. А еще здорово спать с человеком, к которому испытываешь сильные чувства. Это сочетание и делает секс после расставания таким ярким. Но теперь-то вы знаете, что из-за этого в голове возникает настоящая путаница и вы начинаете ужасно себя чувствовать.

Посмотрите правде в глаза: вы женщина, а женщины не умеют разделять любовь и секс. И больше не совершайте таких ошибок. Поняли? Вы не так уж сильно ему нравитесь. Ему гораздо больше нравится очень плохая идея, которая маскируется под очень хорошую идею, а именно — секс после расставания. Вот так.

Оправдание типа «Но потом он захочет вернуться обратно»

К сожалению, после того как вы расстаетесь, ваш молодой человек начинает подыскивать что-нибудь получше. А когда ему это не удается, его охватывает одиночество и он возвращается «домой». Не похоже на то, чтобы вы очень сильно ему нравились. Просто ему очень сильно не нравится быть одному.

Оправдание типа «Я отказываюсь принять тот факт, что он меня бросил»

Мне жаль, что он вас бросил. Пытаясь снова и снова вернуть его, вы наводите бывшего бойфренда на мысль: «Да что я вообще нашел в этой психованной суке?» Запомните один простой совет, дамы: всегда будьте на высоте. Никогда не сходите с ума. Ну хорошо, по сути, это даже не один, а целых два совета. Но, поверьте мне, вы никогда не пожалеете о том, что прислушались к ним. По крайней мере это избавит вас от неприятных воспоминаний о том, как вы изрезали на куски его одежду или выкинули все фото с ним.

Помните:

  • У вас не получится предотвратить расставание с помощью разговора. Дискуссии здесь не помогут. Разрыв отношений — решение окончательное, и обжалованию оно не подлежит.
  • Секс после расставания не означает, что вы опять вместе.
  • Прекратите с ним общаться. Пусть он по вас скучает.
  • Не нужно напоминать ему о том, как вы великолепны.
  • Он и сам может позаботиться о своем коте.
  • «Шикарная женщина» никогда не будет терзать его автоответчик.
  • Где-то вас ждет молодой человек, который будет просто счастлив, что вы вновь не сошлись со своим ужасно противным бывшим бойфрендом.

Смысл названия

Название рассказа «После бала» имеет важный смысл в произведении. Сначала Лев Николаевич Толстой рисует перед читателем идеальный мир, где царят любовь, роскошь, балы, светское общество и всеобщее счастье людей, которые в этот мир попали. Но Иван Васильевич, который «вытянул счастливый билет» и наслаждался такой жизнью, не подозревал о ее обратной стороне.

Бал — это роскошная маска, которая укоренилась в обществе. Бал дарит иллюзорное ощущение влюбленности, страсти, благородства и изящных манер. В душном и пышном зале нет места для реальности. Сцена после бала — это переломный момент всего рассказа. Именно он изменил ход жизни Ивана Васильевича. После бала герой понимает, что не сможет смириться с жесткостью людей, которая прикрыта манерами и статусом.

Краткий обзор фактов биографии Толстого, связанных с историей написания рассказа «После бала»

Рассказ «После бала» одно из поздних произведений Льва Николаевича Толстого. Оно написано в 1903 г., напечатано в 1911 г. спустя год после кончины писателя.

Родился Лев Толстой в имении Ясная поляна Тульской губернии в 1828 г. По происхождению граф Толстой принадлежал к высшему аристократическому обществу. Но с юности его волновали проблемы несправедливого социального устройства. Рано осиротевший юный Лев Толстой после смерти родителей жил с братьями и сестрой в семье своей тетки в Казани, где учился в университете. Основой сюжета рассказа «После бала» стало реальное событие, случившееся с братом Толстого – Сергеем Николаевичем, увлекшегося в юности светской красавицей Варварой Андреевной Корейш, отец которой служил военачальником в Казани. Сергей Николаевич охладел к барышне, когда наутро после бала, на котором он за ней ухаживал, он увидел ее отца, руководившего наказанием солдата. Лев Николаевич был знаком с Варварой и ее отцом. Спустя пятьдесят лет писатель этот случай опишет в рассказе «После бала».

Существует также версия, что Толстой мог использовать при написании рассказа факты биографии своего отца, участника Отечественной войны 1812 г., вышедшего после войны в отставку по собственным убеждениям, предпочитая службе личную свободу.

С затронутыми в рассказе «После бала» социально-нравственными проблемами писатель лично сталкивался в своей жизни. После отчисления из Казанского университета Лев Толстой служил в действующей армии на Кавказе, участвовал в обороне Севастополя во время Крымской войны. Он был свидетелем экзекуций солдат и не мог мириться с их бесправием. В 1855 г. Толстой принимал участие в разработке проекта реформирования армии, в котором затрагивал вопрос о варварстве телесных наказаний.

Порка шпицрутенами появилась в России еще при Петре I, заимствована идея проводить виновного сквозь строй солдат в шведской армии. Так сослуживцы становились невольно экзекуторами своего товарища. Считалось, что это укрепляло воинскую дисциплину. Наказывали солдат за дезертирство, воровство, пьянство и иные провинности. Количество ударов назначалось в зависимости от тяжести злодеяния: от 100 до 6000. Эта мера считалась гуманнее иных наказаний, но при большом количестве ударов являлась по сути смертным приговором. Если человек и выживал, то оставался изувеченным калекой. Официально телесные наказания шпицрутенами были отменены в 1863 г., а фактически рукоприкладство в армии стало пресекаться только в начале XX в.

В 1864 г. неподалеку от имения Толстого Ясная Поляна состоялся суд над солдатом, который ударил офицера, издевавшегося над ним. Лев Николаевич на суде безуспешно пытался защитить обвиняемого, которого по приговору провели сквозь строй. Этот суд и приговор оставили тяжелое впечатление в душе писателя.

В 1888 г. Толстым была закончена статья «Николай Палкин», которую попытались опубликовать в журнале «Всемирная история» в 1906 г. и отдельными брошюрами. Но все эти издания были изъяты цензурой и уничтожены. В этой статье отставной 95-летний солдат, служивший при Александре I и Николае II, вспоминал, что почти каждую неделю «забивали насмерть» одного или двух солдат из полка. За такую «палочную» дисциплину императору Николаю Павловичу далипрозвище «Николай Палкин».

Благодаря реальной основе рассказа «После бала» Толстой возвращает читателя в середину 40-х годов XIXв., времени так называемой «Николаевской эпохи».

Психологизм и детали

Чтобы донести свою мысль с предельной ясностью, автор использует художественные детали, противопоставляя наигранную веселость праздной толпы и пышную роскошь бала реальному положению дел. Читателю бросается в глаза искусственность жизни высшего общества, построенной на страданиях бедняков. Мы видим, как меняются декорации при переходе из одной России к другой.

  1. Красота становится искусственной и натянутой: «бал прекрасный» — «что неестественно»;
  2. Музыка приобретает противный и ужасающий ритм: «музыканты знаменитые» — «неприятная, визгливая мелодия»;
  3. Человеческие лица выражают эмоции, близкие к отчаянию и гримасе боли: «разрумянившееся с ямочками лицо» — «сморщенное от страдания лицо»;
  4. Белый цвет бала противопоставляется черному и бесцветному тону существования обычных солдат: «белое платье, в белых перчатках, в белых башмачках» — «что то большое, черное, … это черные люди», «солдаты в черных мундирах».

Состояние героя до и после бала тоже детально описано:

Если вы новичок

Подготовка к балу начинается за несколько месяцев. Его организаторы проводят предварительное обучение новичков танцевальному этикету и танцам, предусмотренным программой бала. Изучаются манеры, правила поведения, основные танцевальные фигуры и схемы . Искусством исторических и современных бальных танцев можно овладеть на специальных курсах или в бальных студиях и школах. Однако настоящим знатоком бальных движений можно стать только на практике.

Воспитанные гости бала не позволят себе заметить неточности в исполнении танцев или огрехи в поведении дебютантов. Воспитанные новички, начинающие бальную практику, не позволят себе быть помехой гостям бала, наблюдая за ними, перенимая манеры, и танцуя с удовольствием в середине или в последних рядах танцующих.

2 вариант

Наша жизнь интересна и непредсказуема. Что готовит судьба человеку? Как же это прекрасно – жить, познавать мир вокруг, знакомиться, любить, ошибаться, разочаровываться. Очень часто первое впечатление о человеке бывает ошибочным– и хорошо если сначала кажется человек «плохим»,а  знакомясь ближе, понимаешь, как же ошибался. В жизни зачастую происходит наоборот…  Именно об этом рассказ «После бала» Льва Толстого.

Услышав слово «бал», человек представляет что- то приятное, праздничное, атмосферное. Особенно это было актуально для молодого поколения той эпохи, когда приглашение на бал– это значимое событие.  Главный герой произведения «После бала» получил приглашение на бал от предводителя губернии, зная, что и он, и его жена люди простодушные и гостеприимные, с удовольствием согласился. И не ошибся.  Гости – лучшие представители знати,  великолепно украшенный зал, балкон, на котором разместился оркестр из крепостных музыкантов, богато накрытый стол и пьянящее шампанское, текущее рекой.

Иван Васильевич не пил, он и так был пьян от любви. Варенька, предмет его обожания, тоже была на балу. Одета в  легкое белое, а розовый пояс подчеркивал тоненькую фигурку. Ослепительными были  белоснежные перчатки и туфельки из атласа. Мазурку Иван Васильевич танцевал не с Варенькой, но видел ее из любого конца зала и не мог отвести взгляд от сияющих глаз, на румяном личике с милыми ямочками.

Во время танцев, ею любовались все без исключения. Она же отдавала предпочтение Ивану Васильевичу, выбирая его руку для танца, с просьбой повторить  тур вальса снова и снова.

Тем , кто танцевать не хотел, в гостиной были накрыты столы для карточных игр. Там было шумно и витал дым душистых сигар. Около трех ночи ожидался ужин – везде сновали слуги с подносами. А Варенька со своим кавалером никак не могли расстаться. Иван Васильевич попросил оставить за ним кадриль и никак не отдавал ее веер, случайно оказавшийся у него в руках. В знак своей любви Варя оторвала перышко от веера и протянула любимому. Оба были счастливы, понимая, что чувства взаимны. И вот кульминация праздника, с Варей танцует ее отец – полковник. Зазвучала мазурка и пары «поплыли» в танце. Несмотря на возраст, Петр Владиславович, кружил дочь с молодецкой удалью. По окончанию танца, под аплодисменты, полковник подвел дочь к Ивану Васильевичу. В тот момент влюбленным казалось, что на Земле нет места несчастиям и печалям. Они искренне любили весь мир и друг друга, не подозревая, что завтра эта сказка закончится.

У балийцев всего четыре имени. И ещё кое-что детях…

Интересным аспектом балийской культуры является то, что существует всего 4 имени: Ваян, Маде, Ньоман и Кетут, и люди знают имена своих младенцев ещё до того, как они родятся. Имена расположены в порядке рождения ребёнка, поэтому первенца зовут Ваян, второго ребёнка — Маде, третьего — Ньоман, а четвёртого – Кетут. Если появляется пятый ребёнок, его снова называют Ваяном, и цикл продолжается.

И ещё одна особенность, связанная с детьми: в течение первых трёх месяцев жизни их везде носят. Им буквально не разрешается касаться земли до тех пор, пока они не пройдут трёхмесячный рубеж! Здесь вполне уместен вопрос: «А почему?». Оказывется балийцы верят, что новорождённые младенцы — святые (а кто говорит нет?). И им нельзя становиться нечистыми. Где самое нечистое место? Пол. Или земля. Поэтому ребёнок ловко передаётся от человека к человеку в течение всего дня.

Балийская детвора.

Общие правила поведения на балу

Сегодняшние правила приличия на российских балах – реконструкция бальных правил девятнадцатого века. Современное отличие первых от вторых заключается лишь в отключении сотового телефона.

Улыбка – визитная карточка каждого гостя. Улыбкой и добрыми словами приветствуются распорядители бала. Мужчина пожимает руку хорошо знакомым людям, кланяется дамам и малознакомым. Его спутница дарит поклон всем. Приветствия совершают, не поворачиваясь спиной к залу.

У входа не задерживаются во избежание ненужного скопления людей, спокойно проходят в зал, осматривая его убранство и негромко разговаривая. Дамы могут занять свободные места на стоящих вдоль стен скамьях, мужчины – собраться небольшими компаниями.

Нельзя ни в начале, ни во время бального вечера:

  • искать опору у стен, колонн, дверей,
  • прятать в карманах руки,
  • громко разговаривать, выяснять отношения, скандалить,
  • принимать пищу и курить там, где танцуют,
  • не танцевать.

Все женщины на балу – это дамы, все мужчины – кавалеры. Кавалер постоянно заботится о даме, помогая ей снять пальто, подавая выбранные ею напитки и закуски, ограждая от толчков во время танца. В даме ценится скромность, умение вести беседу, доброжелательность и душевное равновесие.

Жеманство и кокетство на балу не поощряется. В старину считалось, что таким образом женщины выставляют себя на посмешище, вызывая жалость за убогость своего поведения.

Ведёт программу бала его ведущий или распорядитель, чьи указания не оспариваются и выполняются всеми гостями. Он следит за регламентом бала, объявляет (если есть в программе) о начале концерта, об условиях лотереи, о перерыве на ужин. Распорядитель контролирует танцевальную активность всех гостей, поэтому может попросить кого-нибудь из кавалеров пригласить на танец засидевшуюся даму.

Проблемы

Лев Николаевич Толстой поднимает в рассказе «После бала» острые социально-нравственные проблемы.

  1. Лицемерие и криводушие. Автор показывает, как уважаемый полковник добр и учтив с высокопоставленными гостями на балу, и как он жесток к низшему классу, к своим подчиненным. Герой готов любезничать с людьми из своего круга, строить из себя патриота и верующего человека, но на деле он демонстрирует презрение к народу и тем моральным устоям, которые образуют христианское мировоззрение.
  2. Равнодушие. Петр Владиславович не прислушивается к беглому солдату, который умоляет его «помилосердствовать». Ему все равно, что его подчиненный испытает адскую боль, от которой может и умереть. Главное для него – железная дисциплина, на которой застынет любая пролитая кровь. В образе полковника нет и сотой доли того, что церковь предписывает каждому прихожанину, ведь герою безразлична сущность учения, и важнее всего благовидная внешняя сторона любого дела.
  3. Жестокость. Когда же один из солдат, бивший татарина плетью, делает удар слабее, то тут же нарывается на пощечину от полковника. Петр Владиславович чувствует гнев от того, что молодой солдат недостаточно сильно ударил беглого татарина, спина которого уже превратилась в окровавленное мясо. Значит, он не только выполняет свой долг, но и с усердием допытывается до осужденного, как будто получая удовольствие от его унижения.
  4. Безнравственность. Автор поднимает проблему нравственно-духовных качеств дворянства, погрязшего во лжи. Петр Владиславович сам позиционирует себя как истинного христианина, в то же время читатель не наблюдает в герое ни капли нравственности. Он является примером бесчеловечной жестокости и равнодушия — ему не становится жалко беглого солдата, он не просит офицеров ослабить удары. Двуличие и холодность полковника пугают Ивана Васильевича, он отказывается от такого родства.

Проблематика рассказа «После бала» весьма многогранна и вмещает в себя даже политические аспекты, ведь в образе полковника современники увидели Николая Первого – императора России. Жестокость и двуличие режима стало мишенью писателя. Вот, против чего был направлен рассказ.

Современные балы

Современный бал – красивая и элегантная альтернатива дискотекам и ночным клубам. Бал – это всегда торжество, всегда праздник. Посвящённый какой-нибудь дате, событию, теме, он готовится не один день. Рассчитывается количество участников, оформляется помещение, разрабатывается танцевальная программа, проводятся специальные занятия по обучению танцам и правилам поведения на балу.

60 тысяч роз используют ежегодно для декорирования Венского бала.Танцоры, открывающие бал, проходят через кастинг. Репетиции с участниками бала под живой оркестр длятся несколько часов.

  • Пушкинские балы в Санкт-Петербурге,
  • Кремлёвский Церемониальный бал в Москве,
  • бал работающей молодёжи в Новосибирске,
  • офицерский Севастопольский бал,
  • балы выпускников по всей стране –

всё свидетельствует о том, что балы становятся востребованными событиями в культурной жизни страны.

Категории балов

Все современные балы можно разделить на три категории:

  1. Исторические балы, цель которых – воссоздание атмосферы конкретной эпохи. Всё подчинено главной цели: убранство зала и прилегающих помещений, бальные платья дам и фраки кавалеров, старинные танцы и манеры.
  2. Ролевые балы, для которых в рамках игрового антуража шьются костюмы, подбирается макияж, аксессуары для сходства с персонажем (ролью) книги, кинофильма, игры.
  3. Общественные балы, которых год от года становится всё больше. Они могут быть:
  • благотворительными;
  • статусными (балы золотых медалистов, студентов, охотников);
  • праздничными (Рождественские, к городскому событию);
  • тематическими (лесной, осенний, латино-американских танцев);
  • семейными (бал Шереметьевых, династии Кузнецовых);
  • детскими.

Балы бывают открытыми и закрытыми. На первый можно купить билет. Закрытый бал предназначен для тех, кто получил специальное приглашение.

Дресс-код – бальные платья

В приглашении или анонсе всегда оговаривается форма одежды – дресс-код. Он устанавливается исходя из категории, к которой относится бал. Для исторических и ролевых балов шьются наряды, соответствующие указанной эпохе или роли.

На общественных балах для мужчин приемлемы и чёрный фрак, и тёмных оттенков смокинг. Непременные атрибуты:

  • белый галстук-бабочка,
  • чёрные туфли,
  • перчатки.

Бальные платья женщин – длиной в пол, из струящейся ткани любого цвета. Но белые оттенки предпочтительней для молодой особы, впервые принимающей участие в торжествах. Современное бальное платье – союз грации, элегантности, моды. Юбка – свободная, не мешающая танцевать, без разрезов. Скромное декольте, оголённые руки. Волосы, убранные в причёску. Обязательные аксессуары и элементы одежды:

  • драгоценные ювелирные украшения,
  • туфли с закрытым носом и на каблучке,
  • длинные, выше локтя, перчатки,
  • чулки,
  • маленькая сумочка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: