Как добраться до Лилля
Поскольку город занимает очень выгодное географическое положение, в нём хорошо развиты инфраструктура и транспортное соединение со многими городами Франции, а также с другими государствами.
Попасть сюда можно:
- на автомобиле;
- автобусом регионального или международного сообщения;
- на самолёте;
- воспользовавшись услугами развитой международной железнодорожной сети;
- на пароме.
На самолёте
В городе работает международный аэропорт Aéroport de Lille-Lesquin. Он построен всего в 10 км от центра и позволяет добраться в большинство французских городов, осуществляя регулярные внутренние рейсы, а также имеет налаженное авиасообщение с Испанией, Марокко, Португалией и Алжиром. Сюда совершают полёты крупные и бюджетные авиакомпании. Аэропорт небольшой, в нём легко ориентироваться, поскольку стойки регистрации находятся сразу у входа, однако сервис трансфера автобусом к самолёту здесь отсутствует, поскольку самолёт находится в пешей доступности.
Aéroport de Lille-Lesquin
Из Москвы и Киева чаще всего рекомендуется перелёт до Парижа, а затем — в Лилль. Однако из Москвы также можно добраться, совершив 2 пересадки в Амстердаме и Марселе. Из Санкт-Петербурга, к примеру, перелёт возможен также с одной или двумя пересадками. Остановки придётся сделать в Амстердаме и Ницце или Амстердаме и Тулузе. Из России оптимальным вариантом путешествия в Лилль на самолёте будет перелёт в Париж, а затем поездка на скоростном поезде, который курсирует дважды в час.
Можно также выбрать вариант поездки через Брюссель, где после приземления можно воспользоваться одним из множества скоростных поездов, которые транзитом курсируют через Лилль. Сеть автомобильных дорог и железнодорожного сообщения связывают город с большим количеством аэропортов, расположенных как в самой Франции, так и в Брюсселе, и в Амстердаме.
Автомобилем
Удобное автомобильное сообщение позволяет добраться в город по современным шоссе и трассам с отличным дорожным покрытием.
Путешествие в Лилль из следующих географических пунктов составит:
- из Парижа — 226 км по трассе А1;
- из Дюнкерка — 80 км;
- из Кале — 110 км;
- из Брюсселя — 110 км;
- из Остенда — 90 км;
- из Анверса — 125 км;
- из Амстердама — 300 км;
- из Люксембурга — 305 км;
- из Лондона — 225 км и ещё 55 км по подводному туннелю;
- из Колонье — 330 км.
Автомобильное путешествие в своём авто, если все пассажирские кресла заняты, выйдет дешевле, чем поездка на поезде или билет на некоторые автобусные рейсы.
Кольмар
Кольмар — красивый маленький городок во Франции, который обязательно стоит посетить. Узкие мощеные улочки проходят мимо рядов фахверковых домов пастельных тонов, которые словно сошли со страниц сказки. Они наполнены яркими цветами, льющимися из окон с закрытыми ставнями на улицы внизу. Несмотря на то, что город небольшой, в нем также есть две огромные церкви 13-го века, в том числе впечатляющая готическая церковь Святого Мартина.
В то время как лучшее, что можно сделать в Кольмаре, — это полюбоваться идеальными зданиями, которые почти не кажутся реальными, вы также можете максимально использовать количество ресторанов в городе, где подают вкусные местные французские блюда. Кольмар также находится на винном маршруте Эльзаса, а это означает, что здесь есть множество мест, где можно насладиться бокалом или двумя местным вином, произведенным на близлежащих виноградниках. Вы даже можете совершить однодневную экскурсию по самим винодельням.
Для тех, кто является поклонником европейских рождественских ярмарок , Кольмар станет отличным местом для зимнего отдыха, с очаровательным местным рынком и мерцающими огнями, поглощающими большую часть города в декабре.
* Как добраться : Кольмар расположен в регионе Эльзас, в северо-восточной части Франции, недалеко от границы с Германией и Швейцарией. Вы можете легко добраться до него из Страсбурга, Базеля или Штутгарта.
Эмили из London City Calling
Развлечения в Кале
В первую очередь всем туристам стоит посетить сердце Кале – площадь Place d’Armes. Здесь можно не только пройтись по магазинчикам и полюбоваться на старинные здания, но и попасть на традиционные ярмарки, которые проводятся на этом месте дважды в неделю уже на протяжении нескольких сотен лет. На базаре можно найти фермерские продукты, уникальные поделки и даже антикварные вещи, а на Рождество площадь заиграет новыми красками, покоряя уютом и особым волшебным шармом французского города.
Интереснейшим местечком, чтобы перекусить и полюбоваться окрестностями, является ресторан Aquar’aile, расположенный на верхнем этаже одного из самых высоких зданий Кале. С площадки открывается великолепный вид на море и побережье, а также на окрестности города. Здесь подают, в основном, деликатесы и блюда из морепродуктов. Одним из необычных видов французских кафе является брассесерии – в них посетителям предлагают, как правило, меню домашней кухни – крафтовое пиво, пироги и блюда из традиционной фламандской кухни.
Кале знаменит, в первую очередь, своей текстильной промышленностью – тончайшее кружево и тюль, которые и по сей день славятся своим высочайшим качеством и красотой. В местном музее, посвященном этому направлению промышленности, каждый день в час дня все желающие могут увидеть за работой старинные и современные ткацкие станки – как плетутся кружева, как на них вышиваются узоры. Также два раза в месяц в музее проходят практические курсы разной сложности – на них вы сможете собственноручно сплести кружево, попробовать выкроить и пошить какое-либо изделие, создать дизайн одежды или узора. Один нюанс: мастер-классы проходят на французском языке.
Главным символом и самым знаменитом местом города являются руины первого замка – именно его заложил здесь граф Булонский еще в 12 веке. Затем его перестроили в 16 веке, превратив из донжона в неприступную крепость. Экскурсии, посвященные древнему замку, позволят вам больше узнать об истории Кале, морским и наземным сражениям, английской оккупации, а также просто прогуляться по живописным местам города и окрестностей, полюбоваться на морские пейзажи. Также по ходу маршрута вы сможете приобрести памятные сувениры. Больше о развлечениях
Торговые площади
Город Нюрнберг на средневековой миниатюре
Ближе к центру города располагались богатые дома, дальше — дома и мастерские ремесленников, совсем на окраинах — трущобы.
Недалеко от городских ворот располагались купеческие подворья, где останавливались проезжие купцы. Там же были склады товаров.
Обычай выставлять свои товары за дверьми лавок, на самой улице, был очень распространен среди торговцев средневекового города.
С этой целью у очень многих лавок устроены навесы над частью улицы, прилегающей к лавке.
В большом городе могло быть несколько торговых площадей.
Некоторые из них были «специализированными» местами торговли определенным товаром и носили соответствующие названия (Рыбная, Железная, Зерновая, Гончарная и пр.).
На ремесленных улочках тоже шла торговля. Дом ремесленника был одновременно и его мастерской, и магазинчиком, где продавались товары.
Горожане на миниатюре 13 века
Что обязательно посмотреть
Разумеется, если вы обладаете достаточным количеством времени, то знакомиться в Ичан-Кале надо со всеми достопримечательностями. К счастью, это не потребует много сил — площадь Старого города составляет чуть больше 1 км2, ходить далеко не придется.
Достопримечательностей здесь довольно много, но самые популярные из них нужно посетить в первую очередь. К ним относятся следующие.
Мавзолей Пахлаван-Махмуда. Одна из ярчайших достопримечательностей Хивы, в которой обязательно нужно побывать — оцените искусство отделки майоликой, которая покрывает все внутреннее пространство усыпальницы.
- Минарет Кальта-Минар — огромный (14,5 м в диаметре) и недостроенный из-за смерти инициировавшего возведение правителя Хивы в XIX веке, сегодня он стал одним из символов города. Реставрация была проведена великолепно, так что теперь минарет, покрытый керамическими изразцами, сияет как под лучами жаркого солнца, так и под покровом ночи.
- Медресе Мухаммада Рахим-хана II — самое крупное в городе и несомненно, представляющее интерес для туристов. 76 келий, внутренний двор и традиционная для медресе Центральной Азии архитектура оставят немало ярких впечатлений.
- Дворец Таш-Хаули. Признан экспертами самым выдающимся строением XIX века во всей Средней Азии. Дворец — один из символов прочного положения хана Алакули, наладившего тесные деловые связи с Россией. Отличается богатой отделкой: на работах по строительству были задействованы лучшие мастера региона, специально прибывали искусные ремесленники из Турции. Кроме того, здесь построен последний в ханстве гарем — для жен правителя был сооружен отдельный корпус, который намеренно был оснащен некоторыми защитными крепостными элементами.
- Крепость Куна-Арк. Самое старое строение Ичан-Калы было разрушено после вторжения Ирана и восстановлено в середине XIX века. Не упустите шанс подняться на смотровую площадку крепости и насладиться изумительным панорамным видом Хивы!
Кафе и рестораны
Местные жители очень радушны и гостеприимны, что радует посетителей местных ресторанов и кафе, поскольку блюда лилльской кухни готовятся с любовью, на них не жалеют ни времени, ни продуктов, а порции на выходе получаются внушительными. Большинство из блюд готовят по фламандским рецептам, поэтому их стоит непременно продегустировать.
Среди блюд, которыми славится Лилль, стоит отметить:
- карбонат по-фламандски — говядина, нарезанная кусочками и томлёная в пиве;
- ватерзой — мясо птицы и рыбы под сметаной с измельчёнными овощами в качестве гарнира;
- потевлейш — студень из различных видов мяса, который подаётся в горшочке;
- кролик в соусе из слив;
- жареные мидии.
Карбонат по-фламандски
Поклонники сыра могут совершить дегустацию необычного сорта Le Vieux Lille, что в переводе означает «смрадный из Лилля». Его аромат довольно необычный и насыщенный.
Для сладкоежек в городе готовы предложить:
- вержуаз — свекольный сахар (светлый и бурый);
- крем-карамель;
- бабелютки — карамель из сахарной свёклы;
- вафли бренда Meert с ванильным вкусом, которые знамениты тем, что их любил Шарль де Голль.
Ресторанов в Лилле очень много, поэтому каждый турист сможет найти заведение на свой вкус и кошелёк. Здесь есть места для бюджетных туристов, к примеру, Aux moules, которые предложат вкусный и сытный обед или ужин по доступной цене. Есть в городе заведения среднего уровня с приятным интерьером и вкусной кухней, к примеру, ресторан T’Rijsel. И, конечно, есть дорогие рестораны с изысканной французской кухней, к примеру, Le Compostelle или The Barbue d’Anvers. Гастрономическую славу имеет улица Rue Royale, где можно отведать лакомства различных стран и народов в небольших забегаловках и уличных лотках.
Стоит также обратить внимание на хлебную водку Genièvre, которую настаивают на можжевельнике. Популярностью в городе пользуются бары, где местные жители встречаются с друзьями после рабочего дня, а туристы заглядывают с желанием познакомиться с известным лилльскими алкогольными напитками
Здесь можно посетить:
- Maison du Moulin D’Or — бар, который расположился на месте старой ткацкой фабрики, поэтому в интерьере заведения активно использовались деревянные манекены, ткани и куклы.
- Café Oz/The Australian Bar на Place des Bettignies — бар, в котором всегда рады спортивным фанатам. Здесь часто устраивают просмотры спортивных матчей на больших экранах, а также привлекают посетителей приятной музыкой и акционными предложениями, когда на те или иные позиции в меню делают хорошую скидку.
Café Oz
Каркассон
Каркассон — красивый небольшой средневековый город на юге Франции. Его крепостные стены протянулись более чем на три километра и увенчаны 52 башнями. Тщательно отреставрированные в 19 веке, стены стали немного более сказочными, чем в средние века. Но если не обращать внимания на исторические неточности, легко почувствовать, что вы отступили во времени, как только вы пройдете через Нарбонские ворота, главный вход в город-крепость.
Вы можете прогуляться по большей части средневекового города бесплатно. Тем не менее, стоит заплатить 10 евро за вход, чтобы посетить замок графа, крепость катаров, которая была осаждена и захвачена крестоносцами в 1209 году.
* Как добраться : до Каркассона легче всего добраться из южного французского города Тулуза . Поезда быстрее автобусов, а самый быстрый поезд идет всего 42 минуты. Скоростные поезда из более отдаленных городов, таких как Марсель и Лион, также останавливаются в Каркассоне, поэтому до него довольно легко добраться. Он также очень популярен среди однодневных туристов, поэтому оставайтесь на ночь и вставайте очень рано утром, чтобы спокойно прогуляться по узким улочкам до прибытия туристов.
Венди из The Nomadic Vegan
«Ирландский Дрезден»
В конце XIX века на фабрике Фолькштедта работал талантливый художник Анри Мюллер – специалист по фарфоровым кружевам. Выходившие из его рук статуэтки пользовались настолько высоким спросом, что в 1907 году мастер, несмотря на отсутствие коммерческой «жилки», решил организовать в том же городе отдельную мануфактуру. Эту инициативу поддержал лично правящий граф Рудольштадский, приобретая великолепные скульптуры для своей резиденции в Хайдексбурге. Изделия Мюллера легко определить по клейму с короной над заключёнными в ромб инициалами «MV». Оно используется и для семейного предприятия «Ирландский Дрезден», созданного наследниками Мюллера в послевоенный период.
Хотя бомбёжки превратили мастерскую художника в руины, его дочь – Иоханна Саар вместе с мужем Оскаром смогла спасти некоторые формы. В 1947 году мануфактура «Мюллер-Фолькштедт» заработала вновь, выпуская уникальные по художественной ценности фарфоровые кружевные статуэтки. Когда три года спустя началась национализация восточногерманских предприятий, супруги Саар сочли необходимым переехать в Шварцвальд, забрав с собой самые ценные формы. В 1962 году их дочь – Сабина сделала ещё один важный шаг и обосновалась в небольшом ирландском городке Дромколлихер, где продолжает дело деда.
Её фабрика по выпуску кружевной пластики теперь известна далеко за пределами новой и прежней родины. «Ирландский Дрезден», в отличие от более именитых конкурентов, выпускает продукцию разного ценового диапазона, охватывая широкий круг любителей. Изящное кружево украшает не только рокайльные композиции, но и вполне современные фигурки животных, сувенирную посуду и подарочные наборы к торжествам или праздникам. Технология «Ирландского Дрездена» уникальна тем, что кружева наклеиваются не на сырые, а на прошедшие первый «бисквитный» обжиг изделия.
Начало шелкового бума
Французы принимают решение отказаться от восточных мотивов в узорах и предпочитают разрабатывать новые, отражающие национальную идентичность узоры и орнаменты. Для придания неповторимости, производимой продукции, владельцы мануфактур сотрудничали с художниками. Толчком к развитию отрасли послужило и открытие, придуманное Филиппом де Лассалем. Производство узорных тканей при помощи ткацкого станка крайне трудоемкий процесс, требующий участия двух человек. Один ткал, другой следил за воспроизведением узора. Благодаря инженерному усовершенствованию станка стало возможным реализовывать разнообразные рисунки. В своем стремлении к совершенству мастер возводил ремесло в ранг искусства, добиваясь природной реалистичности в создаваемых тканях.
Планировка
Многие города имели примерно однотипную планировку.
В центре главная площадь, на которой находились самые главные здания: центральный собор, ратуша или зал заседаний, дом (или замок) правителя.
От площади по радиусам разбегались улочки. Они не были прямыми, петляли, пересекались, образуя маленькие площади, их соединяли проулки и проходы.
Все это образовывало настоящий лабиринт, в котором приезжему нетрудно заблудиться.
Улицы города… Сюда редко проникает солнце.
Преградой для него служит прежде всего узость улиц, а также и довольно далеко, иногда на несколько футов, выступающие над нижними этажами верхние этажи.
Очень многие дома, кроме того, снабжены выдвигающимися вперед этажами. Недостаточная ширина улиц и эти этажи-выступы оставляют мало места для обитателей.
Город, не будучи в состоянии разрастаться в ширину, успешно растет вверх.
В нижних этажах домов помещаются лавки, сараи, погреба.
А ведь еще недавно, не смотря на свои внушительные стены, город представлял огромное село с маленькими, крытыми соломою домишками.
Современная эра
Французское завоевание (1558 г.)
Взятие Кале французом Франсуа-Эдуардом Пико, 1558 г.
В отсутствие какой-либо естественной защиты сохранение английского контроля над Кале зависело от укреплений, которые поддерживались и улучшались за счет золота. Близость франко- бургундской границы часто подвергала испытанию английское господство, и своим долголетием она в значительной степени обязана соперничеству между Бургундией и Францией, которые оба стремились к городу, но предпочитали видеть его в руках англичан, а не соперника.
В году несколько членов семьи Плантагенет, проживавших в Кале, были арестованы по подозрению в государственной измене по обвинению в заговоре с целью вернуть город Кале Королевству Франции . Подозрение также упало на Артура Плантагенета , тогдашнего представителя короля Англии и исполнительного директора города Кале с 1533 года , который был отозван в Англию и, наконец, арестован19 мая 1540 г.затем был заключен в тюрьму в Лондонском Тауэре, где и умер в 1542 году .
Победа французской короны над герцогством Бургундия и его последующее присоединение ознаменовали конец этого статус-кво. Наконец, получив полную свободу действий, Генрих II по возвращении из Италии в году назначил герцога Франсуа де Гиза , известного как « Балафре », генерал-лейтенантом королевства. в7 января 1558 г., последний воспользовался ослаблением гарнизона и обветшанием укреплений, чтобы отвоевать Кале . Королева Мария Тюдор увидела здесь страшное несчастье. Услышав это, она сказала бы: «После моей смерти, если ты откроешь мое сердце, ты найдешь там имена Филиппа (ее мужа) и Кале».
Лорд Вентворт, губернатор города, и английские жители Кале и Гин были затем отправлены обратно в Англию, и Кале был переименован в «Отвоеванную страну» в ознаменование восстановления французского правления.
В году Кале, защищаемый 300 бойцами полка Пикардии , был взят испанцами во время вторжения, спровоцированного Лигой , из соседних испанских Нидерландов . В году Испания вернула город Франции на условиях Paix de Vervins .
Упадок портовой деятельности в 18 веке
В году ратуша, датированная 1231 годом , была перестроена . В XVIII — м веке , порт Кале довольно заиленных. Его рыболовная и торговая деятельность снижается. Контрабанда с англичанами, называемая smogglage ( контрабанда ), продолжала в течение нескольких лет исчезать в пользу гаваней Булонь-сюр-Мер и Дюнкерка . В Кале больше нет порта.
Нумерация
Нумерация домов и вывески с названиями улиц, вся эта система, понятная нам сегодня, была учреждена только в XVIII веке.
До того местоположение дома на улице можно было определить по вывескам – нарисованным или вырезанным на стене, намалёванным на подвешенной доске, но в Средневековье они имелись не на каждом доме, и мы не знаем точно, как побирались такие изображения.
Большинство исследователей полагают, что владельцы устанавливали и меняли вывески совершенно свободно; однако, редкие свидетельства показывают, что здесь мог вмешаться сеньор и разрешить или запретить перемену вывески, затеянную новым владельцем в угоду собственному вкусу или ради отражения своей деятельности.
Но изменение могло вызвать и путаницу, потому что дом нельзя будет узнать под новой вывеской или потому , что такое изображение уже имелось на этой улице.
Несмотря на попытки контроля со стороны сеньоров и увеличение числа идентифицирующих изображений к концу Средневековья, такая система не давала полного охвата домов во всём городе.
Улицы сделались живописнее, но удобнее от этого не стало, поскольку на них встречались одинаковые вывески.
Точный адрес – одновременно прогресс и утрата свободы, ибо судьи, сборщики налогов и прочие представители власти могут вас узнать и найти.
Даже в XVIII веке таблички с названиями улиц так часто срывали по ночам, что названия решили высекать в камне.
Со стороны площади доносится музыка.
Всё верно, в городах всегда ошивались жонглёры, менестрели, вертепщики, стремившиеся заработать на жизнь своими талантами.
Устройство средневекового дома
В отличие от дома античного, дом средневековый не имел следов внутреннего разграничения на мужскую и женскую половины, все там жили вместе. Что же касается внутреннего устройства средневекового дома, то в нем будто бы прослеживается борьба двух начал, одно из которых идет от домов господствующего класса, феодалов, а другое от крестьянского дома.
Влияние замковой архитектуры на городские дома средневековья заключалось в постройке донжонов – если в замках донжон это настоящая башня, то в доме средневекового бюргера он представлял собой тоже своего рода башню, в которой все помещения расположены строго по вертикали и соединены круглой винтовой лестницей. Внизу находилась лавка, на втором этаже – общая комната, зал, где принимают гостей, жилые комнаты хозяев дома, на третьем этаже – комнаты для прислуги, учеников, разные хозяйственные помещения.
Так выглядит схема средневекового дома.
Заметьте, что дома в те времена строились таким образом, чтобы их удобно было защищать, даже если первый этаж дома уже захвачен врагом, хозяева могли продолжать оказывать сопротивление с верхних этажей.
Внутреннее убранство домов средневековья состояло в основном из тканей и деревянных панелей, на которых зачастую имелись разные рисунки, срисованные с рукописей и книжных миниатюр. Часто на стенах висели красивые гобелены и геральдические щиты. В парадном холе находился большой камин, который в холодную пору обогревал весь дом. У богатых горожан камин был украшен скульптурными фигурами.
Средневековый дом внутри, винтовая лестница в наличии.
А тут на фото более простой и аскетичный интерьер средневекового дома.
Окна в средневековых домах были удовольствием не дешевым, так как они облагались налогом, поэтому три и больше окна на фасаде своего дома могли себе позволить только богатые бюргеры. Сами окна застеклялись выпуклыми либо матовыми стеклами, которые с одной стороны пропускали солнечный свет, а с другой ограждали внутреннее помещение от любопытных глаз.
Дома в средневековой Европе: общее описание
Не имея возможности жить в настоящих замках, тем не менее, владельцы более простых средневековых домов строили их таким образом, чтобы в этих домах можно было надежно скрыться от внешнего мира. Как писал французский историк Э. Фараль: «Быть увиденным в средневековье означало потерять свободу». Иными словами, дом средневекового крестьянина, как впрочем, и средневекового горожанина (а вплоть до XV века городские и деревенские средневековые дома были практически одинаковыми) был призван, прежде всего, скрыть хозяев от сторонних, любопытных глаз.
Дома средневековья строились из разных материалов, в зависимости от богатства хозяев это могло быть как дерево, так и камень. Правда, деревянные дома, особенно если это были дома средневекового города, таили в себе большую опасность с точки зрения возникновения пожара. И пожары действительно не один раз возникали в средневековых городах Европы, испепеляя значительную часть этих самых деревянных домов. Например, в родном городе автора статьи, Львове случился большой пожар в 1527 году, который в то время уничтожил практически весь город, включая его готическую застройку.
Но самым большим из подобных пожаров, можно считать великий лондонский пожар, который случился в 1666 году.
Великий лондонский пожар, картина неизвестного художника.
Тот пожар уничтожил тогда значительную часть британской столицы, обрушил собор святого Павла, нанес колоссальный ущерб. В целом в тот роковой день в огне погибло 13500 лондонских домов, включая 87 церквей.
Горький опыт с пожарами постепенно приучил людей средневековья, по крайней мере, в городах, ввиду большой сплоченности домов, строить их исключительно из камня.
Каслинское чудо — ажурный чугунный павильон
Еще один уникальный экспонат, участвовавший в Парижской выставке, — ажурный павильон, изготовленный из литых чугунных деталей. Он послужил выставочной витриной для «кабинетных вещей». Общая длина составляла примерно 10 м, а высота с ажурной решеткой — 5,8 м, занимаемая площадь — чуть больше 91 м. Европейская общественность была поражена изяществом барельефов, красотой экспонатов, расположенных внутри павильона, скульптурой «Россия», стоявшей на входе. Композиция «Россия» выполнена в виде девушки-воительницы, держащей в руках щит и меч, по модели известного скульптора Н. Лаверецкого. На ней надет старорусский воинский наряд, а рядом расположены атрибуты царской власти.
Скульптурная композиция «Россия» авторства Н.Лаверецкого.
Проект павильона был разработан петербургским архитектором Баумгартеном. В барельефах, предложенных им, органично сплетались фантастические рыбы, звери, женщины-птицы, сказочные цветы.
Каслинский павильон. Автор фото: Сергей Тахтамышев.
Более полутора тысяч деталей этого уникального сооружения были отлиты лучшими мастерами Каслинского чугунолитейного завода. На барельефах они ставили личные клейма, что позволило ученым точно определить изготовителя каждого литого элемента. Павильон отправили в Париж в частично разобранном виде. Для сборки и обслуживания витрины в столицу Франции приехала группа заводских модельщиков и чеканщиков.
Каслинский павильон и его архитектор Баумгартен (справа) на выставке в Париже.
Во время посещения выставки Эмиль Лубе, исполнявший в то время обязанности президента Франции, был настолько впечатлен каслинским литьем, что предложил 2 миллиона рублей за все представленные чугунные изделия. Управляющий Кыштымскими заводами, к которым относился и Каслинский завод, поначалу согласился продать экспонаты — все, кроме скульптурной композиции «России». «Россия — не продается!» — стоял на своем П. М. Карпинский даже после того, как Лубе повысил цену. В итоге продажа чего бы то ни было в принципе не состоялась, и уникальная работа русских мастеров в своем изначальном виде (павильон и скульптурная композиция), заслуженно получив Гран-при, вернулась домой, где в 1921 году была пущена на переплавку, чтобы получить чугун на изготовление серийной продукции.
Восстановленный Каслинский павильон
Каслинские мастера тогда приложили все усилия, чтобы спасти хотя бы часть литых элементов павильона. В результате уцелело примерно 40% разрозненных деталей. Позднее павильон был отреставрирован, или, можно сказать — воссоздан в Екатеринбурге по сохранившимся в архивах документам с использованием уцелевших элементов. Эти старания ученых и мастеров по достоинству оценила мировая общественность. В 1978 году Каслинский павильон был зарегистрирован ЮНЕСКО как единственное в мире чугунное архитектурное сооружение, которое находится в музейной коллекции.
Путеводитель по Кале:
Близость английского побережья сформировала судьбу Кале. Второй по величине порт в мире с точки зрения пассажиропотока, жизнь здесь регулируется паромами, наличие которых создает необычный городской пейзаж. Уезжающие или прибывающие, пассажиры толпятся на улицах и на пляже, создавая суету, которая устраняет давнюю двойственность города и порта. Люди приезжают в Кале по двум причинам: кружево или морские перевозки.
Пассажирский порт номер один во Франции, Кале имеет богатое историческое и культурное наследие, что делает этот город, расположенный на Опаловом побережье,обязательной остановкой в любом туре по Па-де-Кале. Расположенный на берегу Ла-Манша, город всегда был важным военным стратегическим пунктом. На протяжении истории, начиная с 1346 года, во время Столетней войны, он часто подвергался осаде. Англичане часто пытались захватить Кале. Тем не менее, город держался даже во время Второй мировой войны, когда немцы объявили его «запретной зоной», опасаясь высадки там союзников. Кале был перестроен после войны и укрепил свои позиции в качестве транспортного лидера через Атлантику. В 1994 году завершилось строительство тоннеля под Ла-Маншем. Вся жизнь города вращается вокруг порта, но именно в мегаполисе вы найдете множество памятников, спасшихся от войн.
Сориентироваться в Кале:
Старая часть города, собственно Кале (известная как Calais-Nord), расположена на искусственном острове, окруженном каналами и гаванями. Современная часть города, Сен-Пьер, расположена на юге и юго-востоке. В центре старого города находится Place d’Armes, на которой стоит Tour du Guet, или сторожевая башня, сооружение, построенное в 13 веке, которое использовалось в качестве маяка до 1848 года, когда в порту был построен новый маяк.
К юго-востоку от Place d’Armes находится церковь Нотр-Дам, построенная во время английского заселения города. Возможно, это единственная церковь, построенная в английском перпендикулярном стиле во всей Франции. В этой церкви бывший президент Франции Шарль де Голль женился на своей жене Ивонн Вендру.
К югу от площади, напротив парка Сен-Пьер, находится Hôtel-de-ville (ратуша) и колокольня 16-го — начала 17-го веков (Беффруа Кале — в списке наследия ЮНЕСКО).
Сегодня Кале посещают более 10 миллионов человек ежегодно. Помимо того, что он является ключевым транспортным узлом, город является также известным рыбацким портом и центром маркетинга рыбы, и около 3000 человек все еще заняты в кружевной промышленности, которой город также известен.
Торгово-туристический центр Кале:
Ежегодно город посещает свыше 10 млн человек, причем большая часть туристов в городе — это британцы, приезжающие сюда на денек. Причина такой популярности кроется в том, что во Франции введены более низкие налоги на алкоголь и табак, чем Великобритании. В результате на окраине города возникли огромные скалдские супермаркеты, специализирующиеся на обслуживании британских «круизных лайнеров». Так как сейчас табак в Бельгии дешевле, чем во Франции, британские дневные туристы все чаще посещают близлежащий город Адинкерке, расположенный в 60 км от Кале, и возвращаются во Францию, чтобы купить алкоголь.
Несмотря на обилие туристов, которые рассматривают Calais просто как порт с дешевым алкоголем и сигаретами, город — не просто большой супермаркет. Он сохранил свои достопримечательности и историю.
Традиционные блюда Кале, кухня Северной Франции
Улицы
В средние века улица была использована как мясницкий рынок.
Убой скота и продажа мяса тушами, создал целый ряд опасностей для здоровья, что побудило такие внести указ (1301), который запрещал мясникам продавать тушки или куски мяса.
Которая уже была выставлена на продажу с их киосков и подвергавшимся солнечному свету на полный день (если конечно, мясо не был тщательно очищено и просолено).
Мало что изменилось вообще-то…
Цеха
Характерной особенностью средневекового ремесла в Европе была его цеховая организация — объединение ремесленников определённой профессии в пределах данного города в особые союзы — цехи.
Цехи появились почти одновременно с возникновением городов.
В Италии они встречались уже с X в., во Франции, Англии, Германии — с XI—XII вв.
Каждый цех имел особые «секреты мастерства», которые ревностно хранились.
За открытие оных секретов постороннему (не ученику или подмастерью) мастер мог быть исключен из цеха или даже изгнан из города.
мастеровые и рабочие различных профессии 15 векТорговцы. Возможно подсчитывают прибыль /миниатюра15 в./Продавцы-покупатели. По видимому идёт какая-то сделка., миниатюра 14 в.
Система сбора налогов в те времена тоже существенно отличалась от современной. Такого понятия как «подоходный налог» не существовало.