Морфологический разбор «головные уборы у евреев»

Еда в Израиле

Тхина. Если вы полюбили Израиль, значит, вы полюбили и тхину. Популярнее продукта здесь нет. Это густая паста из молотого кунжута. Подается всегда и везде к различным блюдам еврейской и арабской кухни. В магазинах продается в готовом виде с различными приправами и добавками. На родину же вы можете привести ее вот в таком виде. Цена от 10 до 20 шекелей. Разводится обычной водой. Воду лейте понемногу, размешивая тхину до однородной консистенции. Добавьте туда оливкового масла, соль и сок свежевыжатого лимона. Можно все это перемешать с зеленью по вкусу.

Финики. Лучшим сортом считается — маджхоль. Крупный и сладкий плод. Продаются в упаковках по 1 кг. Или финиковое варенье (фото 4.2), продается, в том числе, в вот таких пластиковых упаковках.

Фрэш. Обязательно пейте соки. Вот такие соковые станции здесь повсюду.

Фрэш станция

Фрэш станция

Вы можете попросить сделать вам любой микс, в том числе овощной, или например, с молотыми орехами.

Январь — сезон гранатов. Стоимость морковного, апельсинового или гранатового сока (самые распространенные), ничем не отличается. Начинается от 10 шекелей за стакан.

Гранатовое вино «БАРАК»

Вино

Вино

Кремы и мази для суставов. Один мой знакомый, владелец аптеки посоветовал DONOL, купила бабушке, она осталась очень довольна, заказала еще.

Крем для суставов

Крем для суставов

Религиозные сувениры и иконы.

Не берите их в тех местах, куда вас приведет экскурсовод, эта схема развода туристов на деньги уже давно ясна и понятна. В таких магазинах цены обычно в долларах и выше в 5-6 раз. Пройдитесь по разным лавочкам, приценитесь, поторгуйтесь, если будете брать все в одном месте, вам должны скинуть цену еще от общей суммы.

Климат и что взять с собой из одежды

В Израиле вам не понадобятся высокие каблуки и мини юбки. Выглядеть вы будете странно. Все в основном ходят в спортивной или свободной одежде. Ею же и наполнено большинство магазинов. И там это действительно удобно. В любой момент вы можете оказаться на пляже.

В зимний период обязательно возьмите тёплую и желательно не продуваемую куртку. Днем может быть тепло, даже в Тель-Авиве до +25 градусов в январе. Но это тепло длится максимум с 10 утра до 16. Дальше температура резко снижается, и усиливается ветер. Один день нашего пребывания в Тель-Авиве был очень сильный шторм, такой, что голуби боялись взлетать.

Голуби

Голуби

Так же, в течение дня, ощущения постоянно меняются, как только появляется солнце, ветер стихает, хочется раздеться до футболки. Как только солнце скрывается, куртка с капюшоном самое то.

Для любителей пляжного отдыха рекомендую приезжать в Израиль с апреля по ноябрь. Летом море спокойное, на море штиль, но может быть слишком жарко, в июле и августе температура иногда достигает +55 градусов. Мое любимое время осень: октябрь и ноябрь. Бархатный сезон, вода очень теплая +25-+27 градусов, с каждым приближением зимы, волны появляются все чаще и радуют серфингистов. Бывают дожди. Днем тепло, а вот вечером захочется накинуть легкую куртку или теплый свитер.

В Иерусалиме температура воздуха всегда ниже примерно на 5 градусов, чем в Тель-Авиве. Летом постарайтесь запланировать осмотр достопримечательностей на утро или вечер — днем это может быть достаточно утомительно. Обязательно возьмите в дорогу бутылку воды и головной убор. И даже если вы отправляетесь в город трех религий в зной, не забудьте, что нужно прикрыть плечи и колени.

Эйлат — самый южный город-курорт страны. Температура воды в Красном море никогда не опускается ниже +20 градусов. Правда, зимой могут быть ветра и дожди, а летом сильная жара. Поэтому идеальное время для отдыха весна или осень.

На мой взгляд, Израиль может стать прекрасным вариантом для отдыха на майские праздники, когда Средиземноморье еще не радует летним теплом, наш юг тоже только просыпается после зимней спячки, зато в Израиле уже настоящее лето.

Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня

Как одевались первопроходцы в Эрец-Исраэль

Члены киббуца Дгания из Второй алии в нарочито небрежной одежде, почти одинаковой на юношах и девушках

Халуцим (первопроходцы) иммигрировали в Палестину из России после погромов в Кишиневе в 1903 и 1905 гг. Их называют Второй алией. Они были молоды, сионистски настроены и приехали строить новое общество равенства и справедливости.

За десять лет, с конца 1903 года по лето 1914 года, Вторая алия насчитывала около 40 тысяч евреев. Из них лишь несколько тысяч остались в стране. Однако в истории Израиля халуцим заняли особо почетное место как провозвестники нового типа еврея в Эрец-Исраэль. Многие из них выросли в обеспеченных семьях и получили хорошее образование, повлиявшее на их идеологическую ориентацию. Они ратовали за еврейский труд, особенно земледельческий, за самоограничение потребностей, за женское равноправие и были убеждены, что пылкая вера в эти идеалы даст им силу перестроить мир.

Девушки из киббуца Дгания

Девушки из Второй алии, воспитанные в благополучных семьях и получившие образование были полны решимости осуществить в Палестине женскую эмансипацию – один из революционных идеалов русской литературы того времени. Юные энтузиастки привезли модные длинные платья с облегающей талией, длинным рукавом и стоячим воротником, блузки с тонкими кружевами, пышные юбки и корсеты, а также обязательные для добропорядочной европейской девушки элегантные туфельки и фильдеперсовые чулки. Однако вскоре они поняли, что нужно срочно перешить европейскую одежду, приспособив ее к тяжелой работе и на полях, и в домашнем хозяйстве, чтобы не отставать от мужчин. И прежние модницы решительно обрезали рукава выше локтя, стоячий воротник срезали совсем, сняли тугие пояса и надели передники, а потом укоротили платье и пришили к нему отложной воротник. Корсеты и прочие дамские аксессуары были выброшены, и в женский гардероб вошли мужские брюки, галстуки и каскетки.

Перемены осуществлялись постепенно: чем дольше молодые женщины жили в Эрец-Исраэль, тем более крепла у них вера в дело заселения страны и росло стремление походить на мужчин во всем, включая одежду. Крайним проявлением подражания мужчинам стал галстук, который вошел в моду у самых отважных девушек.

Женщины на ферме в поселении Кинерет. На одной из них мужской галстук

Эти эмансипированные молодые женщины по сути примкнули к суфражисткам, которые тогда боролись за женское равноправие в западных странах. Однако галстуком подражание мужчинам не ограничилось: в женский гардероб вошли мужские брюки. Так что женщины впервые поняли преимущества брюк не в Европе, как принято считать, а в Эрец-Исраэль. На работу женщины ходили в широкополых шляпах, защищавших лицо от палящего солнца, а после работы надевали каскетки, которые до тех пор считались сугубо мужским головным убором. Женщины-халуцим и в прическе опередили всемирную моду: начали носить короткую мальчишескую стрижку раньше, чем в Европе.

Фотография, снятая в поселении Кинерет, где всю работу делали женщины, запечатлела группу девушек в платьях, корсаж которых напоминает русскую косоворотку, широко распространенную среди мужчин-халуцим и поэтому нарочито принятую женщинами.

Члены еврейской организации самообороны «Хашомер» в Кфар-Сабе (1910)

Мужчины одевались просто и практично. Их типичная одежда состояла из косоворотки, которую либо вправляли в брюки с кушаком, как у арабских крестьян, либо выпускали поверх брюк, с кушаком или без него. Иногда вместо кушака носили черный или коричневый кожаный ремень. Некоторые предпочитали косоворотке рубашку с карманами на груди, похожую на гимнастерку, или обыкновенную мужскую рубашку с отложным воротником.

Обувь халуцим носили высокую, из грубой кожи, предпочитая сапоги до колен, которые, правда, далеко не всем были по карману. Новоселы в большинстве своем были так бедны, что одна пара обуви приходилась на шестерых, и тот, кому она не досталась, придумывал, чем ее заменить. Например, Ицхак Бен-Цви, впоследствии второй президент Государства Израиль, смастерил себе сандалии из резиновой подошвы, привязав их к лодыжкам ремешками.

Зимой обычно надевали куртку или пиджак, привезенный из отчего дома. Галстуки надевали по праздникам или при исполнении важных общественных поручений. В коммуне требовали передавать одежду из личного гардероба в общее пользование, и одежда, часто переходившая из рук в руки, которую постоянно носили, была всегда потрепанной и вылинявшей. Однако она-то и стала своеобразной модой, выставлявшей бедность напоказ как достоинство и как вызов общественному устройству и принятым в нем нормам.

Почему арабы ходят в белом: раньше и сейчас

Национальный костюм жителей стран Ближнего Востока представлял собой шикарный наряд из натуральных тканей. До сегодняшнего дня он дошел в несколько измененном виде, утратив некоторые атрибуты.

Интересно! 13 фактов о Таджикистане глазами туриста

Но неизменным одеянием мужчин остается белоснежная рубаха до щиколоток, открытые сандалии и специальный головной убор. Почему именно белый халат:

  • Такой выбор во многом обусловлен верностью традициям и культурными ценностями арабов, которые считают белый цвет символом благородства и демонстрацией особенного положения в обществе.
  • Кроме смысловой нагрузки, особенной ценностью мужского одеяния является то, что в нем не так жарко в условиях постоянных повышенных температур, с которыми приходится сталкиваться жителям Востока.
  • В такой одежде они отправляются на светские мероприятия, выполняют работу и путешествуют.
  • Из-за того что она очень сильно подвержена загрязнению, в гардеробе каждого уважаемого господина обязательно есть большое количество подобных костюмов для смены.
  • При первых признаках загрязнения мужчины сразу же меняют облачение, отдавая его для стирки в химчистку.
  • Потребность в частых стирках давно сделала этот бизнес прибыльным, потому что никто не хочет беспрестанно ухаживать за своими нарядами.
  • А появление в обществе с малейшим недостатком в одежде приравнивается к удару по репутации и имиджу арабского мужчины.
  • Классическую европейскую одежду арабы используют только во время командировок или длительных поездок, все равно беря ее с собой для официальных мероприятий.

В отличие от представителей сильной половины человечества, женщины вынуждены постоянно носить наряды из плотной ткани черного цвета. Таким образом подчеркивается то, что дама является лишь отражением и тенью мужчины, не имеющей права голоса.

Еще одной причиной ношения темных нарядов является скорбь по почившим родственникам и беременности, которые максимально долго должны оставаться тайной даже для самых близких членов семейства. Кроме того, за бесформенными балахонами скрывается фигура женщин, поскольку мужчины не могут рассмотреть ее даже при падении света под определенным углом.

Арабские мужчины свято чтят традиции и старательно подчеркивают свое преимущество перед женщинами. Белая одежда для них является своеобразным знаком отличия и демонстрацией своего высокого положения в обществе, которое не может подвергаться сомнениям. 

Женщинам — лёгкий шарф

Это очень практичный элемент гардероба со множеством функций. Его и мужчинам можно порекомендовать иметь при себе.

Шарфом можно прикрыть плечи или покрыть голову при посещении религиозных заведений. Можно прикрыть какие-либо части тела, если чувствуете, что они обгорают на солнце. Можно закрыть лицо, если дует ветер, а ветер в Израиле чаще всего несёт пыль, ведь страна пустынная (более 50% территории занимает пустыня).

Лёгкий шарф легко помещается в рюкзаке или сумке, если она не очень маленькая. Берите с собой такой шарф, который не жалко будет потерять, ведь его легко может унести ветер. Цвет не имеет значения, главное, чтобы не был прозрачный.

Для путешествия подойдёт самый простой лёгкий шарф из полиэстера, такой сейчас можно купить за 100-150 рублей.

Тюрбан для дам

На тюрбанах стоит остановиться особо. Ютюб переполняют ролики о правильном наматывании тюрбанообразующих платков, косынок и пашмин, по частоте просмотра успешно конкурирующие с инструкциями по подбору хиджаба. Мода на их форму постоянно меняется. В последнем сезоне лидирует так пока и не освоенный автором вариант тюрбана, зрительно удлиняющего голову (в результате двадцатиминутных усилий вы становитесь похожи на дочь Эхнатона со знаменитой фрески или древнего майя с искусственно деформированным черепом). Достоверные источники сообщают, что наибольшего эффекта удается достичь за счет специальной шапочки, надеваемой под платок (платки).

Ассортимент поселенческих головных уборов не исчерпывается тюрбанами. В Израиле и диаспоре существует целая индустрия головных уборов для женщин из национально-религиозного лагеря. На многочисленных выставках-продажах в поселениях и на дизайнерских ярмарках вы найдете многочисленные варианты шапочек, беретов, головных повязок, украшенных цветами из ткани, винтажными пуговицами, аппликациями, перьями, бисером, вышивкой, розетками из искусственно состаренных кружев и даже декоративными элементами из застежек-молний. К ним прилагаются разнообразные аксессуары – заколки, броши, ленты. Берет – второй по популярности женский головной убор. Более простые, вязаные промышленным способом из хлопчатобумажных нитей, обычно носят по будням, береты из более дорогих материалов надевают по торжественным случаям. В гардеробе каждой уважающей себя религиозной поселенки обычно не меньше дюжины беретов и шапочек на все случаи жизни.

Практичность черной одежды

Всем известно о свойстве темного оттенка притягивать тепло. В то время как любая поверхность белого цвета не так сильно нагревается на солнце.

Исходя из этих правил физики, в жару логичнее надевать одежду светлых оттенков. Но большинство людей рассматривают данный вопрос однобоко. Ведь не следует забывать о том, что человеческое тело также вырабатывает тепловую энергию примерно в 36,6°. И вся она отражается от белой одежды обратно.    

В черной одежде, которая плотно облегает тело, действительно душно. Но если она свободная, то все наоборот. Черный оттенок быстро забирает тепло тела, а если есть хоть малейший ветерок, то он будет овевать кожу.

Если посмотреть на черные арабские одежды, то все они достаточно свободны. Восточные жители прекрасно себя чувствуют в таких одеяниях, даже если на улице 50°. К тому же их ткань хорошо пропускает воздух. Поэтому когда человек просто шагает по дороге в безветренную погоду, он ощущает легкую прохладу.

Кстати, не зря белые медведи, обитающие в самых холодных условиях, обладают белой шерстью. Природа так позаботилась о том, чтобы светлый оттенок лучше сохранял выделяемое телом животного тепло.

Деньги — много денег

Теоретически, Вы можете ничего не брать, кроме паспорта и денег. Всё необходимое можно купить на месте. Однако помните, что Израиль — это одна из самых дорогих стран мира.

По данным последнего исследования The Economist Group (газета The Economist) от марта 2019 года, город Тель-Авив занял 10-е место в списке самых дорогих городов мира.

Любой предмет обойдётся в два раза дороже, чем дома. Исключения — это продукция тех международных брендов, которые держат цены одинаковыми во всём мире, чаще всего это бренды одежды, обуви, кожгалантереи, аксессуаров.

Соответственно, чем больше необходимых вещей возьмёте с собой, тем меньше будете покупать на месте, тем дешевле обойдётся отдых. Учитывайте, что некоторые вещи привычных нам брендов в Израиле не продают. В первую очередь это касается косметики, средств гигиены, детского питания.

Сколько именно понадобится денег, читайте в нашей статье «Сколько денег взять в Израиль».

О том, где и как выгодно поменять доллары и евро на шекели, в статье «Обмен валюты в Израиле».

Истоки традиции покрывать голову головным убором ( кипой, ермолкой)

Обычай носить кипу начинается ещё с древних времён. Коэны в Храме покрывали голову во время служения, когда произносилась молитва, благословения и чтение Торы (Шмот 28). И это знаменовало то, что они пребывали в контакте с Богом. Немного позже более богобоязненные евреи начали покрывать голову в знак того, что все их дела нацеленные на служение Всевышнему. Значение этого обычая — это показать, что еврей выше своей головы ценит Всевышнего и Его мудрость. И со временем этот обычай у иудеев приобрёл силу закона, но в Торе его не зафиксировали. Во времена формирования Талмуда (III-V вв. н.э.) было выработано постановление, которое позже утвердилось во всех общинах, о запрете пройти четыре локтя (2,4м) с непокрытой головой.

Согласно некоторым мнениям, толчком носить именно кипу в виде головного убора послужили Законы Омара, установленные одним мусульманским халифом (VII в. н.э.). Мусульмане носили тюрбаны, а иудеи не имели права их носить, они должны были одевать какие-то другие головные уборы. Есть версия, согласно которой кипы появились от тюркских ермолок (тюрк. «ягрмулук», «дождевик») в VIII-X вв. н.э.. А некоторые утверждают, что слово «ермолка

» происходит от еврейского «ярей малахи» — «боящийся царя (Всевышнего)».

В России, при царе, кипы разрешалось носить только в местах, где оседали евреи. Но позже и в этих местах евреям запретили их носить, а нарушителям предписывался штраф в особо крупных размерах. В советское время, хотя ношение кип не запрещалось, но и не поощрялось. Всё же, находились особые ценители еврейской культуры, которые считали кипу символом еврейства. Достать её было очень трудно даже и за большие деньги, поэтому она была высоко ценимой.

Несмотря на то, что еврейский головной убор в глазах других народов является неким символом еврейской религиозности, всё же носить её — это скорее обычай, а не закон. Указаний носить кипу нет ни в Талмуде, ни в Торе. Но некоторые получили понимание о кипе из стиха Торы: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…». То есть Иаков перед тем, как выйти, покрыл голову

Ермолка происходит слово ярмо поэтому, ходить с покрытой головой для одних евреев не обязательное действие, а для других — очень даже важное, потому что покрытие напоминает о том, что судьбой человека правит Всевышний

Условия жизни

В израильских квартирах чаще всего можно увидеть косметический ремонт. Здесь просто выкрашенные стены, кафель на полу, а вся мебель на ножках. Поскольку в каждой комнате есть слив, то мытье полов происходит очень просто: достаточно вылить ведро воды и представить себя юнгой на корабле.

Вообще, израильтян нельзя назвать чистоплотными. Моя подруга приходила убирать дважды в неделю и поражалась, как так быстро можно устроить такой беспорядок: горы белья и посуды, повсюду разбросанное грязное белье, на полу кетчуп. Приходилось использовать самые «термоядерные» химические вещества для того, чтобы навести чистоту.

Платье абайя для женщин исповедующих ислам

Многие мусульмане негативно относятся к фотографии и тем более фотографиям женщин. Только богатство никогда не приходит одно — вместе с деньгами в арабский мир пришли интернет, современные технологии и желание людей иметь как можно больше свободы, ведь чем ты богаче, тем меньше хочется себя в чем-то ограничивать, тем меньше ты нуждаешься в Боге.

Такова правда жизни — чем богаче и по — мирскому умнее человек, тем меньше он нуждается в Боге, ведь с помощью денег и знаний можно не только купить спортивную машину и удовольствия, но и поворачивать реки, строить целые острова.

Поэтому мы имеем возможность созерцать множество фотографий женщин, исповедующих ислам в роскошных нарядах, которые сами выкладывают свои фото в социальные сети и блоги.

Просмотрев много фото, можно прийти к выводу, что основной цвет платья абайя — черный цвет. Почему черный? В реалиях теплых стран черный цвет не самый лучший. В платье абайя черного цвета будет намного жарче, нежели в платье белого цвета.

При этом арабские мужчины одеваются большей частью в одежды белых цветов.

Глядя на такое распределение цвета, многие высказывают мысль – будто жестокие арабские мужчины специально заставляют своих женщин надевать черные наряды, дабы они страдали от солнца.

В реальности все иначе и многие историки и просто мудрые люди утверждают следующее…

В давние времена в восточных странах между племенами часто происходили сражения, и большинство нападений совершалось в ночное время. В такой ситуации, женщина, одетая в черное платье абайя могла ускользнуть незамеченной. А мужчины, одетые в белое, были на виду и бесстрашно сражались.

Вот такая причина черного окраса платьев абайя.

Современное платье абайя может быть простым, а может иметь роскошный декор, все зависит от отношения женщины и ее мужа к моде и исламу. Кто-то придерживается строгих правил, выбирая самые простые одежды, а другие не могут отказаться от роскоши. Посему и происхождение платьев различно, одни женщины шьют абайя самостоятельно, другие покупают готовое платье, а для кого-то стараются лучшие дизайнеры.

В зависимости от религиозности и восприятия Бога, платье абайя носят по-разному. Истинные мусульманки носят абайя с платком или даже с никабом. А семьи, где ислам приобретает так называемую светскую форму, воспринимают абайя просто традиционной одеждой, и тогда это платье может носиться без платка.

Документы, распечатки, копии

Для самостоятельных путешественников нужны только паспорт и распечатка туристической страховки. Даже распечатки авиабилета и брони отеля не обязательны, так как сесть на самолёт и заселиться в отель можно по паспорту. Распечатки нужны для спорных ситуаций, и лучше их всё-таки сделать и взять с собой.

Для туристов по путёвкам (пакетным турам) нужны паспорт и страховка. И в этом случае распечатки ваучеров и авиабилетов не обязательны, но очень желательны для разрешения спорных ситуаций и простоты общения с представителем туроператора.

Очень рекомендуем сделать ксерокопии заграничного и гражданского паспортов. Положите их в багаж. Эти распечатки пригодятся в том случае, если загранпаспорт украдут или потеряете. В этом случае нужно обратиться в посольство (консульство) для получения документа «свидетельство на возвращение». Для выдачи этого документа консульство обязано подтвердить личность, и для этого очень пригодятся копии.

Гурта – платок арабских мужчин

Облик арабских мужчин нераздельно связан с платком на голове. Но под ним они ещё носят шапочку (гафия) обычно белого цвета. Платок называется гурта и его ношение также исторически связано с образом жизни бедуинов. Ткань защищала всю голову, а также шею от песчаных бурь и жара солнца. В современной жизни, большей части протекающей в прохладных помещениях под кондиционером, гурта утратила свою прежнюю роль и её носят как дань традиции.

Гурту носят двумя способами. Первый, встречающийся наиболее часто, предполагает свисание концов платка вдоль тела. Согласно второму способу, края гурты закидывают на голову, при этом для её удержания не используют никаких заколок и булавок. Арабы, практикующие ношение гурты с детства, имеют для этого соответствующую сноровку и опыт.

Платок на голове арабских мужчин часто стягивает чёрное плетёное кольцо, которое называется игал.

Игал также имеет историю из прошлого. Бедуины связывали им ноги верблюдов во время ночевки, а также использовали в качестве кнута. А чтобы верёвка была под рукой в остальное время, повязывали её вокруг головы.

Сегодня игал сохранился лишь как декоративная часть национального головного убора арабов, он также помогает удерживать гурту, чтобы её не сдуло ветром.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

1.ШАБАТ

Шабат –переводится на русский язык как суббота и является седьмым и выходным днем недели. Длится с пятницы 15:00 до захода солнца в субботу. В пятницу, во второй половине дня, вместо обычного шалом (здравствуйте), говорят «шабат шалом», желая, таким образом, друг другу хорошего выходного дня. Согласно Библии Бог создавал Землю 6 дней и на 7 ой день он отдыхал. В Израиле, как нигде, чтят этот день. День единения с Богом, когда запрещено работать и вообще что-либо делать. В том числе готовить еду, смотреть телевизор и разговаривать по телефону. Перечень слишком велик, чтобы уместить его в эту статью. Скажу лишь, что даже завязывать шнурки и нажимать кнопку лифта тоже нельзя! Семьи строго соблюдающие шабат- это ортодоксальные евреи, живущие в основном в Иерусалиме .

Все остальные израильтяне просто отдыхают в этот день, посвящая его семье, спорту, прогулкам на свежем воздухе.

Почти все магазины, кафе, а самое главное общественный транспорт не работают.

Это очень важно при планировании поездки. Если вы прилетите, в пятницу в 14:00 , то на общественный транспорт уже не успеете, а таксисты могут «заломить» цену

Планируя перемещения по стране, так же помните об этом

Подбирая вариант размещения, обращайте внимание, на комментарий по поводу заселения в пятницу после 15:00 (вам может быть отказано), это касается, в том числе, и гостиниц. У нас проблем с заселением или выездом не возникало

В любом случае этот момент, если уж так совпало, можно уточнить заранее. Некоторые продуктовые магазины, арабские кафе и лавочки работают и в пятницу, и в субботу, поэтому с голоду вы точно не умрете.

И не останетесь без впечатлений. Два раза (один раз в Тель-Авиве, а второй в Эйлате ) я была свидетелем общественных танцев в Шабат. Абсолютно трезвые мужчины и женщины в большом количестве зажигательно танцуют под национальную музыку. Участвовать не пробовала, одно только зрелище отлично поднимает настроение.

музыканты на набережной Тель-Авива в шабат

музыканты на набережной Тель-Авива в шабат

Кипа в форме арбуза

Одежда мужчин-поселенцев довольно аскетична. Обычную для будней клетчатую рубашку по субботам, праздникам и торжественным случаям сменяет белая. В отличие от харедим (ультраортодоксов), не мыслящих праздника без костюма, на поселенческих свадьбах обычно и гости, и сам жених появляются без пиджаков. Вязаные поселенческие кипы удивительно разнообразны. В любом книжном магазине можно обнаружить пару пособий по их вязанию с подробным каталогом узоров – от простых орнаментов до детских кип, украшенных изображениями паровозиков, Микки-Мауса, Супергероя, букв еврейского алфавита и даже… кип в форме арбуза.

Отличие паранджи от хиджаба

Хиджаб в классическом понимании подразумевает под собой непрозрачное, просторное одеяние, которое скрывает все тело женщины за исключением кистей рук и овала лица. Определенного внешнего вида у него нет, любая одежда, сочетающая в себе вышеуказанные требования, может называться хиджабом.

Особое внимание уделяется платку, которым мусульманки покрывают голову, плечи, волосы и шею

Паранджа, в отличие от хиджаба, полностью скрывает лицо женщины от посторонних взглядов. Даже глаза покрываются сетчатой тканью. Нормы шариата не диктуют для женщин правил обязательного ношения паранджи.

Изначально этот атрибут одежды служил для защиты верующих слоев населения от сглаза, и не имел определенной гендерной принадлежности.

Интересно! 5 самых интересных фактов о Кавказе

Хиджаб же напротив, является неотъемлемой частью женского гардероба мусульманских стран. Ислам запрещает девушкам и женщинам открыто демонстрировать свою красоту. Но это не означает, что слабый пол обязан круглосуточно носить закрытую одежду.

Если женщина остается наедине со своим супругом или подругами, она имеет право одевать любую одежду, в том числе и откровенно демонстрирующую все части женского тела. 

Наличие или отсутствие права показывать окружающим лицо зависит в первую очередь от устава семьи, в которой девушка выросла. Большая часть женщин, воспитывающихся в строгих нормах ислама, по собственной воле принимают решение скрыть лицо. Дело в том, что женское население мусульманских стран с особым уважением и трепетом относится к своим супругам. Поэтому право лицезреть красоту жены предоставляется только законному мужу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: