Людмила черина

биография

Моник Чемерзин родилась в Париже 10 октября 1924 г.. Его отец, Авенир Чемерзин, черкесский князь , бежал из Санкт-Петербурга и уехал в изгнание в Париж. Он математик и изобретатель ракетницы. Его мать, Стефан Финетт, француженка, в прошлом студентка École des Chartes . Со своим мужем, она работает над библиографией оригинальных изданий французской поэзии средневековья до XIX — го  века, признанного в качестве справочника , как «Tchemerzine».

Моника, как она себя называет, начинает танцевать в трехлетнем возрасте. Она брала уроки русского танца у Ольги Преображенской , итальянского танца у госпожи д’Алессандри и, наконец, Тверской познакомил ее с «танцевальной пантомимой внутренних эмоций». Ее учитель все равно будет Georges Ricaux, который также является мастером танцы из Бабиле и Ролана Пети . Она завершила свое обучение, поступив в танцевальную школу Парижской оперы .

« С раннего возраста и » , она впервые вышла на сцену в возрасте десяти лет в роли эльфа в Сне в летнюю ночь» Феликса Мендельсон . Что касается своего призвания к танцам, Черина вспоминает: «Когда мне было пять лет, я помню, как протягивала кому-то руку… Поскольку этот человек не отреагировал, я сделала жест предложения. Это выходило далеко за рамки простого движения: в тот день я получил откровение, каким может быть жест: освобождение чувств. Затем, когда я хотел что-то выразить, я делал это во время танца … »

Ей было 13 лет, когда она танцевала «Сильфиды» . В 1939 году , в возрасте 15 лет , она была названа главным танцором из балетов — де — Монте-Карло под руководством Сержа Лифаря, став «самой молодой звездой в истории танца»

После Второй мировой войны она стала художником-фрилансером. Она — звезда Парижских балетов Ролана Пети (1947) и Метрополитен-опера в Нью-Йорке (1950), но также играет в оперетте Шевалье Баярд (1948) вместе с двумя начинающими артистами: Ивом Монтаном и Анри Сальвадором , а также в оперетте «Шевалье Баярд» (1948). кино в постановке Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера «Красные башмаки » в хореографии Леонида Мясина .

В 1946 году Черина вышла замуж за Эдмона Одрана, внука Эдмона Одрана , такого же танцора, как она. Он становится ее хореографом и партнером, прежде чем внезапно погибнуть в автокатастрофе вИюль 1951 г., В возрасте 33 лет, вскоре после окончания съемок Сказки Гофмана ( Сказки Гофмана ) по Powell и Прессбургеру, в котором они являются партнерами. Обезумевшая Черина хочет бросить танцы, но фильм пользуется успехом во всем мире. Она снимет около пятнадцати фильмов, прежде чем посвятить себя живописи (выставлялась в 1960-х) и скульптуре.

В 28 мая 1953 г.она вышла замуж за Раймона Руа — владельца фанеры Leroy в Лизьё, который создал деревянную упаковочную коробку для Ливаро, — который призвал ее надеть танцевальные туфли. Вместе они создадут авангардную балетную труппу, в которой балерина осуществит свою мечту о «тотальном театре» и которой они будут руководить до самой смерти Раймона Руа вСентябрь 1987 г..

По окончании «долгой и мучительной болезни» Людмила Черина скончалась21 марта 2004 г.в Париже. Она оставляет себе образ «очень великого художника, который проявил большую творческую энергию во всех искусствах, которыми она занималась талантливо» .

Людмила Черина опубликовала два романа под своим сценическим псевдонимом с Éditions Albin Michel  : L’Amour au Miroir (1983), пробуждающая мир танца, который был бестселлером, и La Femme upside down (1986), своего рода варварская опера.

Подводя итог ее персонажу, критик, сбитый с толку той легкостью, с которой она в пять лет начала танцевать перед алтарем в центральном проходе Собора Парижской Богоматери , заявляет: «У нее ангельская грация дьявольское зло » .

Балерина, художница, актриса

Во власть обаяния Чериной и необыкновенного мастерства танцовщицы попадали и зрители, и балетмейстеры, и партнеры по сцене. За одного из них – Эдмона Одрана – Людмила-Моник вышла замуж, ей было тогда девятнадцать лет. Брак был удачным, наполненным не только любовью, но и общей увлеченностью любимым делом – балетом. Но в 1951 году произошло несчастье, разбившее сердце Людмилы – ее муж погиб в автокатастрофе неподалеку от Лиона.Она ушла из балета – продолжать танцевать без любимого мужа было невыносимо. Но и тратить попусту свое время, свой талант, свою способность чувствовать и созидать прекрасное Черина не могла: она начала рисовать. Главным персонажем ее произведений – месяцы, потом годы – был Эдмон. 

Людмила Черина и Эдмон Одран в «Арлекинаде»

Тогда же, в начале пятидесятых, Черина обратилась к кино: она даже отправилась в Лондон подтянуть свой английский и приняла потом предложение о работе в Голливуде. Дальше следуют один за другим фильмы, где красота и драматический талант Чериной раскрываются уже с новой стороны: «Сказки Гофмана», «Дама с камелиями», «Анна Каренина». Одновременно ей приписывают романы с голливудскими знаменитостями – впрочем, слухи остаются слухами. Спустя три года после смерти своего первого мужа Людмила вышла замуж во второй раз – за Раймона Руа. По-видимому, именно он убедил Черину вернуться на сцену в качестве балерины. Черина вновь начала танцевать, и в 1959 году даже создала собственную труппу – «Балет Людмилы Чериной». Костюмы и декорации для выступлений она делала по собственным эскизам. Со вторым мужем Людмила жила и работала больше тридцати лет – вплоть до смерти Раймона в 1987 году.

Черина в «Сказках Гофмана»

ЧЕРИНА Людмила (собств. кнж. Чемерзина Моник Авенировна)

Tcherina (née Tchemerzine) Ludmila

10 октября 1924 (Париж) – 21 марта 2004 (Париж). Балерина, хореограф, киноактриса, художник, скульптор, писатель.

Дочь черкесского князя полковника Авенира Авенировича Чемерзина (1871–1967), поэта, военного изобретателя. Мать – француженка Стефан Финетт.

Училась балету у Ольги Преображенской, Ивана Хлюстина, Б. д’Аллесандри. В 15 лет (1939) станцевала первую сольную программу, включавшую «Умирающего лебедя» Сен-Санса в постановке М.М. Фокина. В 1942 дебютировала в зале Pleyel в балете «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева, танцевала с Сергеем Лифарем, который придумал ей сценический псевдоним: Людмила Черина. Затем выступала в труппе Бориса Князева, в Балете Елисейских полей, Марсельской опере, Новом балете Монте-Карло, «Балете XX века» Мориса Бежара, Парижской опере.

В 1943 вышла замуж за своего партнера Эдмона Одрана, который, спустя семь лет погиб в автокатастрофе. После этого временно прекратила балетную карьеру и обратилась к живописи, часто изображая погибшего мужа. В 1953 вышла замуж за магната Раймона Руа (Рейман Рэй) и под его влиянием вернулась к сцене.

С 1957 в Парижской опере выступала вместе с Лифарем в опере «Мученичество Св. Себастьяна» Клода Дебюсси. В 1959 танцевала «Жизель» на сцене Большого театра в Москве. В том же году основала «Балет Людмилы Чериной», создавала декорации и костюмы для своих постановок. С 1960 – постановщик и солистка театра Сан-Карло в Неаполе. В 1961 в Венеции Бежар поставил для нее балет «Гала» с декорациями Сальвадора Дали.

Снималась в кинофильмах, в том числе: «Привидение» («Un revenant») Кристиана-Жака (1946), «Красные туфельки» («Les Chaussons rouges») М. Пауэла и Э. Прессбургера (1948), «Красавица, вот она» («La belle que voila») Ж.-П. Ле Шануа (1949), «Спартак» («Spartacus») Р. Фреда (1952), «Сказки Гофмана» («Les Contes d’Hoffmann») М. Пауэла и Э. Прессбургера (1953, премия «Оскар» за лучшую женскую роль), «Любовники из Теруэля» («Les Amants de Teruel») Р. Руло (1961), «Царица Савская» («La Reine de Saba») Г. Эдвардса (1975, Гран-при в Монте-Карло за лучшее исполнение комедийной роли) и др.; исполнила главную роль в телевизионном фильме «Страсть Анны Корениной» («La passion d’Anna Karénine») И.-А. Юбера.

Выставляла живопись и скульптуру в парижских галереях de Paris (1962), Drouin (1973), в Hôtel de Sully (1973), в Центре Помпиду (1978). Участник Осеннего салона (1971). Автор монументальных скульптур, в том числе скульптуры «Сердце Европы», установленной в Страсбурге у входа в Европарламент (официальный символ Евросоюза), статуи «Europa operanda» для Терминала Евротуннеля в Кале.

Автор вышедших в Париже романов: «Любовь в зеркале» («Amour au miroir»; 1983) и «Женщина наизнанку» («La Femme à l’envers»; 1987).

Кавалер ордена Почетного легиона. Награждена также орденами Искусств и словесности, Академических пальм, Алой медалью города Парижа, Золотой медалью премии Леонардо да Винчи и др. Похоронена на кладбище Монмартр; надгробием стала уменьшенная копия ее скульптуры «Сердце Европы». На могильном камне написано: «Звезда балета, художник, скульптор».

Людмиле Чериной посвящены книги хореографа Мориса Бежара «Людмила Черина – трагическая танцовщица» и писателя Роже Гароди «Людмила Черина, эротизм и мистика».

Библиография:

* РЗФ.

Игнатов В. Людмила Черина // Иное кино. URL: http://www.inoekino.ru/actor.php?id=8308 (дата обращения: 01.01.2017).

Hirsch N. Ludmila Tchérina. P. Del Duca, 1958.

Béjart M. Ludmila Tcherina, tragédienne de la danse. Commentaires d’Irène Lidova. Paris, Vilo, 1967.

Garaudy R. Ludmila Tcherina, érotisme et mystique. Robert Laffont et Azoulay, 1975 .

The International Who’s Who of Women. 2002. London: Europa Publication Ltd, 2001. P. 566.

География:

Франция

/

Париж

Составители:

Д. Я. Северюхин

Дата ввода:

28.01.2018

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: