Меннониты

«Миротворец» Менно Симонс

Одним из самых влиятельных богословов анабаптистского движения стал фрисландец Менно Симонс, отошедший от христианства практически сразу после разгрома Мюнстерской коммуны. В течение почти 18 лет он был вынужден скитаться по городам Нидерландов и Германии, преследуемый властями — за его голову даже обещали солидную награду. Несмотря на это, влияние Симонса на анабаптистское движение оказалось значительным: благодаря новому лидеру, «перекрещенцы» укрепили своё единство.

Одним из главных акцентов учения Менно (по его имени его сторонников стали называть меннонитами) был пацифизм: жестоко осудив действия Иоанна Лейденского и Яна Матиса, Симонс утверждал, что достичь «царства небесного» на земле можно только ненасильственными методами. Истинный христианин не имеет права брать оружие в руки и причинять боль ближнему.

Не все последователи Менно были согласны с его воззрениями. Это в конечном итоге привело к расколу движения на «радикалов» и «либералов». Симонсу не хватало лидерских качеств, чтобы удержать единство организации, он часто шёл на поводу у большинства: так случилось в 1557 году, когда «радикалы» заставили Менно осудить «либералов», что привело к выходу последних из общины. По всей видимости, эти события лежали тяжким грузом на душе Симонса, который перед смертью в 1561 году сказал: «Не будьте слугами людей, как я».

Несмотря на это, именно благодаря авторитету и действиям Менно анабаптисты смогли не только выжить в условиях непрекращающихся гонений, но и закрепиться в Нидерландах и Северной Германии. Уже в 1570-е годы преследования меннонитов в Соединённых Провинциях прекратились, так как они оказали помощь (хоть и не военную) правительству Вильгельма Оранского. «Перекрещенцы» пользовались высокой протекцией и в Пруссии, где помогали осушать болота и возводить ирригационные системы.

О России

Настанет время, когда Россия развяжет страшную войну и захватит Европу и Азию. И начнётся всё из-за конфликта с Германией. Как и в прошлой войне перевес сначала будет у немцев, но потом всё изменится – от военной мощи России содрогнётся половина мира.

И тогда Антихрист спустит с поводка все страны, которые безоговорочно ему преданы. Восемь или десять стран придут на помощь Германии. А ареной главных боевых действий будет Турция. Битва будет настолько страшной, что останутся одни лишь развалины. И только храм Святой Софии Божьей будет не повреждён.

Во всех странах, которые против России, будут большие разрушения из-за бомбардировок и природных катаклизмов. Но самое главное – погибнет весь урожай. Наступит такой страшный голод, что люди будут поедать друг друга.

Эта война принесёт ужас и страх.

Люди, которых мы встречаем по жизни

Люди, причиняющие нам боль

Такие люди появляются в жизни каждого, и от них никуда не денешься. Они встречаются на разных этапах жизни, причиняют нам страдание, боль, унижения, растаптывают нас, обвиняют несправедливо, пускают о нас сплетни и т.д. Несмотря на весь такой негатив, их появление необходимо, чтобы, пройдя все испытания, научиться сочувствовать людям и понимать их. Потому что, чтобы понять проблему и боль человека, нужно тоже все это испытать.

Люди, которые нас учат чему-то

Люди-учителя тоже необходимы каждому из нас. Они появляются, преподают нам урок, а потом исчезают, когда этот самый урок нами «усваивается». Они делают нас лучше, хотя уроки порой очень болезненные, а иногда к человеку-учителю мы прикипаем всей душой, и расставание с ним тоже – настоящая трагедия для нас.

Люди, которые учат нас прощать других

Эти люди помогают нам понять, что нельзя внутри себя копить гнев, ненавидеть, обижаться, нужно уметь прощать, несмотря не на что. Кстати, копить в себе весь этот негатив вредно для нашего же здоровья.

Люди, возвращающие нас на истинный путь

Мы иногда на пути к своей цели блуждаем, сбиваемся, начинаем заниматься совершенно не тем, что нужно. А эти люди появляются очень вовремя, и возвращают нас на нужную тропу.

Люди, помогающие нам понять наше предназначение

Обычно эти люди вообще появляются на очень короткий срок. Они нам помогают понять, зачем мы вообще живем, что мы хотим получить в жизни, в чем наше предназначение. С ними мы разговариваем по душам, изливаем боль, открываем сердце. После разговора с ними внутри что-то словно щелкает, и мы начинаем понимать, что нам нужно делать дальше.

Люди, мотивирующие нас к росту и развитию

А эти люди появляются, когда мы начинаем выходить за пределы, установленных нами ранее рамок. Мы начинаем открывать что-то для себя новое, смотрим какие-то обучающие видео, записываемся на интересные курсы, читаем книги, смотрим полезное кино. Мы растем и развиваемся, мы правильно расставляем приоритеты и цели.

Люди, которые посланы нам, для того чтобы остаться с нами навсегда

Мы встречаем очень много людей в течение всей нашей жизни. Конечно, не со всеми ними встречи и общение приятны. А есть такие люди, которые встречаются нам, чтобы остаться рядом до кона наших дней. И, если с другими нам неминуемо обеспечена разлука рано или поздно, то с этими мы живем душа в душу в течение всей нашей жизни. Эти люди – наши родные и близкие, друзья, любимые. Их нужно ценить, любить и дорожить тем, что они есть в нашей жизни!

Ни одна встреча в нашей жизни не происходит случайно. Все давно уже предначертано, у Вселенной свой сценарий и свои планы. Нам остается лишь подчиняться этим правилам, извлекать правильный урок, и ценить тех, кто пусть даже и ушел из нашей жизни, но все-таки оставил свой след…

Тофалары

Проживают на территории Тофаларии в Иркутской области. Сегодня тофалары живут в основном в трёх организованных советской властью в 1920—1930-х годах населённых пунктах: Алыгджер, Верхняя Гутара и Нерха, куда были принудительно переведены на оседлость и поселены вместе с русскоязычными переселенцами. Добраться туда возможно только на вертолёте и связаться только по рации.

Начиная с конца XVII века и по 1925 год (до начала кардинальных изменений в жизни тофов), их численность практически не менялась и колебалась в пределах 400-500 человек. Такая малая численность отдельного народа удивительна. Ни в летописях, ни в архивных данных нет указаний на какую-либо массовую гибель. По-видимому, русские уже застали этот народ в состоянии, близком к современному, и уменьшение их численности произошло задолго до покорения Сибири.

Народ занимался охотой и оленеводством, вели полукочевой образ жизни. Но из-за советсткой власти им пришлось оставить кочевой образ жизни. Вместе с тем в деревнях появилась техника. Традиции были забыты и только в конце прошлого века их начали восстанавливать.

Принципы догматики

Теология меннонитов поддерживается трактатом Нового Завета. Их основные религиозные убеждения, происходящие из анабаптистских верований и традиций, это:

  • Неоспоримый авторитет Писания и Святого Духа
  • Библия для них – главный источник вероучения
  • Наиболее важна троичность Бога – Отец, Сын и Св. Дух
  • Спасение через обращение Духом Божиим
  • Крещение взрослых верующих (то есть по их осознанным убеждениям)
  • Отрицание судебных споров, воинской службы, насилия в любой форме

Современные меннониты по-прежнему отказываются участвовать в политике, войнах и других так называемых «грехах мира». Члены групп Старого Ордена обучают своих детей в церковных школах. Ранее традиционно для обработки земель они использовали лошадей и багги, чтобы тянуть сельскохозяйственное оборудование, но в течение последних десяти лет некоторые теперь в этих целях применяют колесные тракторы.

Консервативные меннониты (которых часто путают с амишами) носят грубую одежду из натуральных материалов, сами изготавливают предметы быта, но принимают большинство других технологий. Они не являются единым обществом и разделены на различные независимые группы.

Умеренные меннониты очень мало отличаются от других консервативных, евангельских протестантских общин. Здесь нет особой формы одежды и нет ограничений на использование техники. Они живут в мире, самоотверженно трудятся и самостоятельно обслуживают свои потребности.

Отдельные группы меннонитов основали свои собственные колледжи и университеты, и отошли от строгого библейского учения

Они назначают женщин-пасторов, принимают однополые союзы и практикуют либеральную программу, уделяя особое внимание изучению мира и вопросам социальной справедливости. В их церковных службах очень мало упоминается о том, что все люди грешники и нуждаются в Спасителе, как жертве за грехи

На проповедях уделяется особое внимание поддержанию добрых дел и служению во благо другим.

По свидетельствам очевидцев (соседей, друзей, современников) меннониты – это замечательные люди. Трудолюбивые, аккуратные (во всем), не притязательные, скромные, добрые, умные. Их добродетельные деяния – пример многим людям.

Как в общинах растят детей

С самого раннего возраста малышей приучают к труду. Для девочек первой работой становится дойка коров и коз, кройка и пошив одежды, вязание, приготовление пищи. Мальчики-подростки наравне со взрослыми мужчинами обрабатывают землю, пасут скот, заготавливают дрова на зиму. Но труд с ранних лет не означает, что малыши вовсе лишены детских радостей. У них есть игрушки, изготовленные тут же, в общине, руками местных умельцев.

Детей меннониты обучают сами, в своих общинах. Отшельники высоко ставят грамотность, считая ее важнейшей потребностью общества. Здесь вы не найдете неграмотных людей. Достигнув определенного возраста, дети садятся за парту.

Малышей учат письму, чтению и счету. Все, что преподают в школе, непременно должно носить утилитарный характер. Например, уроки геометрии обязательны – мальчикам нужно знать, как правильно построить дом. Также дети учатся механике, чтобы знать, как ремонтировать повозки. Изучают в школе математику и английский язык, которые необходимы для торговли. 

Коряки

Сейчас осталось чуть больше 8 тысяч коряков. Знают русский, хотя и пытаются сохранить свои языки. Около трех тысяч говорят на местных наречиях. Исповедуют православие, но сохраняют и шаманские традиции. Исследование посёлка Атарган указывает на то, что местные племена коряков были знакомы с использованием металла задолго до прихода русских, а точнее, в последнее столетие первого тысячелетия.

Удивительно, но мифология коряков почти не отличается от мифологии индейцев Тихого океана. Некоторые религиозные события могли быть заимствованы, но в целом мифы обычно отражают состояние ума в течение длительного времени и даже самых отдалённых периодов.

Cходство между жизнью чукчей и коряков велико, хотя, характерные черты эскимосов, как правило, исчезают. Среди коряков и камчадалов количество элементов сходства с эскимосами постепенно уменьшалось, в то время как количество мифов, доказывающих обратное, увеличивалось. До сих пор большинство коряков живут без особых удобств, придерживаясь традиций. Молодежь постепенно уезжает в города и ассимилируется.

Вепсы

По официальным данным, сейчас осталось чуть больше 6 тысяч вепсов. Большинство из них живут в Карелии и селе Шелтозеро. Также проживает на территории Ленинградской области.

До середины 1930-х годов вепсы жили большими семьями. Всей хозяйственной и обычной жизнью большой семьи руководил ее глава − старейший мужчина. Его жена ухаживала за скотом, домом, готовила пищу, ткала и шила одежду. Вепсы выращивали рожь, ячмень, овёс, горох, бобы и небольшое количество пшеницы и картофеля. Позднее стали сажать лук, брюкву, редьку, капусту, морковь, картофель.

В среднем хозяйстве обязательно имелась лошадь, 2-3 коровы, овцы. Рыбная ловля, а также сбор грибов и ягод имели большое значение. Мужским занятием являлось изготовление разнообразных изделий из дерева, бересты, плетение из ивовых и еловых корней. Они делали деревянную кухонную утварь, предметы рукоделия — ткацкие станы, прялки, пяльцы и др. Деревянные изделия для рукоделия обычно украшали резьбой. Женщины занимались ткачеством, шитьём одежды и вышивкой.

Фото: Республика

язык

Каждая меннонитская группа использует язык страны, в которой они живут. Однако в конце 18-го века меннониты, поселившиеся на юге России, присвоили немецкую ветвь, которая и по сей день носит его имя: немец нижненонитского или Plautdietsch.

Этот тип немецкого языка был диалектом, как и любой другой, пока он не был адаптирован меннонитами. С тех пор религиозные эмигранты использовали эту веру, когда они прибыли в Соединенные Штаты, а затем в Латинскую Америку..

Plautdietsch На нем говорят более 400 000 меннонитов по всему миру. Диалект развивался на протяжении всей истории на протяжении 4 веков, став вербальным стандартом русских меннонитов и присутствуя в таких латинских странах, как Мексика, Парагвай, Боливия, Уругвай, Бразилия и Аргентина..

Нарышкин: историки отдадут должное позиции РФ, вынужденной снова бороться с нацизмом

Директор СВР добавил, что решение о проведении специальной военной операции стало единственно возможным выходом

Решение о проведении специальной военной операции по защите Донбасса и укреплению безопасности РФ от потенциальной агрессии стало единственно возможным выходом, историки будущего отдадут должное последовательной российской позиции.

Об этом заявил председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

10 признаков маргинальной личности

Исследователи данного вопроса выявили характерные признаки маргиналов, которые проявляются у данного типа людей. Маргинальный образ жизни подразумевает неопределённость, которую некоторые называют свободой, напряжение (стресс) и неуверенность в завтрашнем дне.

Внутренние и внешние признаки маргинального человека:

1. Утрачены связи с привычным окружением (эмоциональные, моральные, материальные, духовные, ментальные).

2. Отсутствует привязанность к месту.

3. Потеряны связи с людьми, которые раньше были близкими друзьями, родственниками.

4. Часто нет постоянного места жительства.

5. Агрессия по отношению к другим людям, противопоставление себя, провокативное поведение.

6. Болезни и физическая слабость из-за образа жизни.

7. Собственная система ценностей, моральных и материальных, которую человек противопоставляет обществу и миру.

8. Проблемы с психикой, неадекватность, поведение «не от мира сего».

9. Пренебрежение моральными установками.

10. Готовность совершать противоправные действия по отношению к обществу, которое оказалось враждебным, двойные стандарты для себя и окружающих людей.

Период маргинального поведения может быть ограничен по времени. Это связано с благоприятными условиями.

Но благоприятный сценарий подходит не для всех. Люди, сознательно избравшие этот путь (бродяги, радикалы, революционеры, маргинальная молодёжь со своими субкультурами и экстремисты), не стараются приспособиться.

Наоборот, они всеми силами продолжают свою «войну» с социумом. Асоциальный маргинал может измениться и вернуться к прежнему образу жизни, если ему окажут помощь, но чаще всего такие люди этого не желают.

Маргинальный элемент присутствует в любом обществе. Такой человек может появиться в среде обычных людей и в высших кругах. Маргиналами в разное время называли великих писателей, религиозных деятелей и актёров. Не за то, что они вели асоциальный образ жизни алкоголиков и наркоманов, а потому что их ценности отличались от общепринятых.

Опустившийся человек, влачащий полуживотное состояние от дозы до дозы не то же самое, что актёр, презревший престижные вечеринки и брендовую одежду. И тот и другой маргиналы, но между ними огромная пропасть. У каждого из них свой набор моральных ценностей, не совпадающих с окружающим социумом, но между ними нельзя поставить знак равенства, они маргиналы совершенно с разных точек зрения.

Таким образом, мы видим, что понятие «маргинал» имеет широкие рамки и при его использовании нужно учитывать дополнительные аспекты.

Сходство с амишами

Несмотря на то, что и меннониты и амиши происходят из анабаптистов, секта амишей представляет собой отдельную группу. Они также согласны со многими догмами (такими как пацифизм и крещение взрослых), но придерживаются более строгой доктрины.

В 1693 году швейцарский лидер анабаптистов Якоб Амманн установил, что запрет и избегание различных искушений практикуется недостаточно хорошо. Он интуитивно чувствовал, что церковь того времени не была достаточно строгой, и отделился от нее, чтобы создать группу консервативно настроенных амишей.

Амиши создают свои собственные сообщества, изолированные от мира, а меннониты – нет. Амиши также придерживаются более строгих правил: в их сектах нет электричества, различных технологий и они используют исключительно продукты собственного изготовления. Это касается как пищи, так и одежды и предметов быта. Большинство меннонитов, однако, не имеют таких ограничений.

религия

Менонитские верования варьируются в зависимости от каждой группы, ее этнической принадлежности и региона мира, который они занимают. Общее видение тех, кого называют этим термином: пацифизм и ненасилие.

Их общие убеждения такие же, как и у анабаптизма. На самом деле меннониты считаются анабаптистскими христианами. Эта религия противостоит крещению младенцев, так как их последователи говорят, что эта практика действительна, только если человек согласен с ней.

То есть, когда младенец крестится, он не осознает, что происходит. Тогда, согласно анабаптизму, это не относится к христианской вере.

Человек, подлежащий крещению, должен знать о том, что происходит, и также должен соглашаться с практикой. Согласно этим убеждениям, исповедание веры необходимо до крещения; в противном случае крещение недействительно.

Хотя меннониты — анабаптисты, то, что делает их другой группой, так это их вера в пацифизм..

Кто такие маргиналы?

Одной из важных потребностей человека является необходимость жить в обществе себе подобных. Но всегда есть те, кто не вписывается в общепринятые рамки поведения. О них и пойдёт речь сегодня. Кто такие маргиналы простыми словами. Как ни странно, это не синоним опустившегося человека в грязных лохмотьях, спящего под забором.

Маргинальная личность может обладать большим состоянием и значительными материальными ценностями, кушать в самых дорогих ресторанах и ездить на самом престижном автомобиле. Но ирония в том, что он не хочет этого делать.

Маргинал – это простыми словами, такой человек, который находится на границе разных социальных групп или культур. Это значит, что такой человек асоциален, но может быть вполне благополучным и высокоморальным, без вредных привычек.

Считается, что так называли первых рабов, получивших свободу. Эти люди вышли из-под власти своих хозяев, но общество их не признало как равных. Они образовали собственное сообщество, касту, субкультуру. Таково происхождение слова маргинал.

Если маргиналы не следуют общественным правилам и не приносят пользу обществу, в котором существуют, они являются источником проблем. Каких именно?

В качестве примера можно привести забастовки, беспорядки и другое скандальное поведение разных субкультур. Одно из часто встречающихся явлений — это бунты мигрантов в Европе. Волна беженцев хлынула в европейские страны, обосновалась там и стала источником множества социальных проблем.

Они получили жильё, материальное обеспечение, питание, защиту, но ответили тем, что создали множество неприятностей своим агрессивным поведением для местного излишне толерантного населения. Гораздо реже встречаются примеры маргиналов, не являющихся источником проблем. Например, национальные меньшинства, разные идейные движения типа фрилансеров и дауншифтеров.

Маргинальный — это значит не стандартный. Таким «титулом» людей награждают другие члены общества, либо же сам человек примерят на себя это звание. Обозначением такого рода часто подвергаются люди нетрадиционной сексуальной ориентации и представители национальных меньшинств.

Можно и самостоятельно осознать, что являешься маргиналом. Приняв данный факт, ты имеешь возможность решать, есть ли смысл «возвращаться в общество» или жить с этим статусом дальше.

Образ жизни

Меннониты отвергают технический прогресс, живут отшельнической жизнью. В их общинах не используется электричество, телевидение, интернет, связь, какая-либо техника, облегчающая жизнь. Отшельники все время занимаются земледелием и сельским хозяйством, а также следят за состоянием дорог – эту обязанность вменили им власти, взамен предоставив возможность пользоваться землей.

Свой быт меннониты обустраивают самостоятельно, продавая хлебобулочные изделия, молочную и овощную продукцию магазинам, специализирующимся на продаже экологически чистых продуктов. На вырученные деньги покупают недостающие предметы быта, стройматериалы, ткани.

Меннониты – кто это?

Досуг здесь практически отсутствует. Они не развлекаются, даже не слушают музыку. Алкоголь у них под строгим запретом по религиозным убеждениям, но они и не испытывают желание его употреблять. Их жизнь – это работа, а также общение с Богом.

В общинах может быть лавка с товарами первой необходимости, а также церквушка, пастор которой регулярно читает прихожанам проповеди. В поселениях напрочь отсутствуют клубы, дискотеки, кафе и прочие увеселительные заведения.

Фотографироваться отшельники не любят и редко соглашаются на то, чтобы их запечатлели на пленку. В объектив пожилые меннониты предпочитают не смотреть. Но маленькие дети и подростки не боятся направленной в их сторону фотокамеры. Впрочем, современные меннониты разрешают вести съемку, и не только на фото, но и на видеокамеру.

Жениться меннонитам разрешено только на девушках из своих общин.

одежда

То, как меннониты одевают их, отличает их от остального общества. Тип одежды, которую они используют, чтобы выделиться, имеет религиозную цель: согласно своим убеждениям, они должны выделяться как верующие, поскольку именно они представляют Бога и Его Царство на Земле..

Женщинам современного меннонитского общества не нужно одеваться определенным образом, но они должны выполнять определенный атрибут: носить однотонные и цельные платья, несколько длинные и похожие на платья христианских монахинь..

Мужчины традиционно носят одежду, подобную американским колонистам, представленным на День благодарения: они носят шляпу и подтяжки на своих черных брюках.

В современном обществе одежда не так важна, как это было много веков назад, но простота вашей одежды должна иметь значение, чтобы ее не упускали из виду остальные люди. Менонитскую одежду обычно используют только самые горячие верующие в религию, а не те, кто просто сочувствует этому.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: