25 самых больших арабских мудростей. только для женщин

Какая вера была раньше: христианская или мусульманская

Несмотря на жаркие споры историки доказали что иудаизм, христианство и ислам вышли из единого источника с разницей в 500-1000 лет. Как и все новое, что зарождалась в древнейшие времена, не было зафиксировано, а учитывая, что ради распространения и популяризации часто окутывали религию многослойными легендами, таинственностью и т.д. точной даты сотворения не известно. А вот точки отсчета нам доподлинно известны:

  • Отсчет христианства от первого дня рождения Иисуса. То есть в этом году 2018 лет от начала отсчета;
  • Мусульмане начали отсчет с рождения пророка Мухаммеда 570-632 года нашей эры.

А вот иудаизм был у истоков, так как те кто отрицал воскрешение Иисуса создал свое ответвление — иудаизм.

Религиозные традиции

Одна из первостепенных религиозных традиций мусульман ― обязательное совершение пять раз вдень особой молитвы ― намаза. Кроме того, каждую пятницу мусульманин должен посещать молитвенный дом (мечеть). Входить в мечеть следует, сняв обувь, при этом у женщин голова должна быть прикрыта платком, а одежда – полностью закрывать ноги.

В мусульманском календаре религиозных праздничных дат всего две: праздник жертвоприношения Курбан Байрам и праздник разговения Рамадан Байрам. Рамадан Байрам отмечается в первый день после окончания месячного поста, который предполагает отказ от еды, питья и секса, ежедневные многократные молитвы и соблюдение требований Корана относительно работы. В немусульманских праздниках основатель религии Пророк Мухаммед участвовать запретил.

В Рамадан Байрам и Курбан Байрам верующие читают Коран, раздают пожертвования, стараются никого не обидеть. Поскольку религиозные праздники отмечаются по лунному календарю, даты праздников по юлианскому календарю каждый год меняются. Особым днем в исламском календаре также считается пятница (Джума). Как у христиан воскресенье, а у евреев суббота, так для мусульманина пятница ― день отдыха.

Традиционной религиозной обязанностью в мусульманстве считается хадж: посещение священного города Мекка и расположенных в его окрестностях горы Арафат и долины Муздалифа. Паломничество должно быть совершено хотя бы раз в жизни, и считается одним из наилучших, с точки зрения Ислама, действий истинного последователя Мухаммета.

Склонность к переходам

Исследования, проводимые среди нескольких сотен филиппинских христиан, принявших ислам, показали, что “большая часть новообращенных мусульман имела в прошлом опыт хотя бы однократного перехода в другие христианские деноминации, прежде чем стать мусульманами. Это значительно упростило для них процесс перехода в ислам”. Данное утверждение справедливо и для случаев перехода в нашей стране. “Начинал я атеистом, затем просто верующим в то, что Бог есть, после был прозелитом секты Церкви Единения преп. Муна, впоследствии христианином и, наконец, стал мусульманином”, — рассказывает один из апостатов. Неоднократная перемена религиозных и мировоззренческих убеждений делает для человека психологически проще и переход в ислам.

«Мужнин ад, но не отчий рай»

Эта пословица призывает ценить свою семью и всеми силами пытаться ее сохранить, даже если семейная жизнь отнюдь не идеальна. А объясняется она так, что когда жена решает развестись и возвращается в дом своих родителей, то далеко не всегда это значит, что ее жизнь изменится в лучшую сторону. Ведь в доме мужа она была хозяйкой и могла вести быт по-своему, а в доме отца после развода, согласно мусульманским обычаям, она уже гостья, а также обуза.

В восточной культуре женщина без мужчины — это неправильно. И в дом отчий после расставания дочь приходит не такой, как раньше, а в статусе неудавшейся жены. И пусть для нас это может звучать странно, однако в восточной культуре другие ценности и понятие чести.

Истинное братство

55. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Твой истинный брат — тот, кто прощает тебе твои ошибки и прикрывает твои просчёты, и принимает твои извинения, и покрывает твой стыд, и избавляет тебя от страха, и оправдывает твои надежды» («Гурар аль-хикам», 3645).

56. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Брат твой — тот, кто в притеснении тебя не оставляет, и при совершении преступления тобой не пренебрегает, и когда просишь его о чём-либо, тебя не предаёт» («Бихар аль-анвар», 77/269/1).

57. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Мусульманин является братом мусульманина, и обязанностью мусульманина по отношению к своему брату является то, что он не должен быть сытым, когда брат голодает, не должен утолять жажду, когда брат жаждет воды, не должен одеваться, когда брат его наг. Какими же великими являются права мусульманина по отношению к его брату-мусульманину!» («Бихар аль-анвар», т. 71, с. 221).

58. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Люби брата-мусульманина, и желай ему того, чего желаешь самому себе, и не желай ему того, чего не хочешь для себя. Когда появляется у тебя нужда, попроси его, если же у него есть какая-то нужда, то ты помоги ему» («Бихар аль-анвар», т. 71, с. 222).

59. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Тот, у кого будет шесть качеств, будет пред Аллахом и справа от Него. Поистине, Аллах любит мусульманина, который желает брату своему того, чего желает самому себе, и не желает ему того, чего не хочет для себя, и который даёт своему брату совет придерживаться бескорыстных братских отношений» («Бихар аль-анвар», т. 71, с. 226).

60. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Верующий является братом верующего: он желает добра ему, когда тот отсутствует, а когда присутствует, устраняет от него то, что ему не по нраву. Верующий даёт место своему брату на собраниях» («Бихар аль-анвар», т. 71, с. 233).

Значение и смысл арабской пословицы «Люди больше похожи на своё время, чем на своих отцов»

Тысячелетиями цивилизация развивается спонтанно, без четкой цели, потому что сформулировать цель не получится ни у кого. Технологии совершенствуются, общество ищет пути самоорганизации, появляются и исчезают различные поведенческие модели – ничто не стоит на месте. Знания и опыт передаются из поколения в поколения, претерпевая изменения и улучшения. Именно за счет этого идет развитие цивилизации.

Мудрые древние народы веками передавали нам свои знания. И одно из таких откровений кратко звучит так: «Люди больше похожи на своё время, чем на своих отцов». Эта арабская пословица представляет собой квинтэссенцию процесса наследования и доработки накопленных достижений. Представьте себе мир, где каждое поколение в точности копировало модель предыдущего поколения. Что дети повторяют все то же самое, что и родители. Что завод продолжает выпускать одну и ту продукцию, невзирая на новые потребности и заказы

Что продавцы на рынках раскладывают тот же товар, не принимая во внимание изменение спроса. Два народа продолжают бессмысленную войну, не желая слушать и слышать друг друга

Это означало бы стагнацию, топтание на месте, медленное тушение в собственно соку.

Поэтому не следует бояться изменений, так как каждое изменение к лучшему. Каждый отец желает, чтобы его дети были лучше него во всех отношениях. Да, отцу нелегко видеть, что его сын не хочет идти прямо по его стопам. Что его дети выбрали другую стезю, у них другие хобби и стремления. Это вполне естественно, и выбор другого отношения – вещь невероятно трудная. Родителям кажется, будто если их дети станут такими же, как они, ничего страшного не произойдет. И им невдомек, что из-за этого не произойдет и ничего замечательного. Будет та самая стагнация, о которой упоминалось выше.

Нагляднее всего смысл пословицы виден в технологическом разрезе. Нынешнее поколение, выросшее на тачскринах, хэштегах и хайпе, никак не может быть похожим на своих отцов, которые выросли в лучшем случае на «Приключениях Электроника». Если смотреть в социальном разрезе, очевидна разница в подходе к решению бытовых вопросов у двух поколений. Один-два поколения назад общество жило в социалистическом укладе. Большинство бытовых вопросов возлагалось на плечи государства, нельзя было заработать чрезмерно крупные суммы, да и потратить их, если вдруг такое удавалось, было особо некуда. Сейчас же социальная дифференциация сильно выросла, людям приходится полагаться лишь на самих себя, что поневоле накладывает свой отпечаток на картину мировоззрения.

Такие примеры понимаются нами легче, чем если бы рассуждали о событиях вековой или тысячелетней давности. Однако и в те времена для людей той эпохи разница между поколениями отчетливо бросалась в глаза. Хотя, казалось бы, что не было особо качественного скачка в развитии. Такие скачки, разумеется, случались, но пренебрежимо редко. Это дает основания полагать, что изменения в характере поколений зависят не только от технологий, но и от социальных вех, будь то войны (коих, к сожалению, в истории человечества тысячи), новые законы, новый правитель, засуха или богатый караванный путь с востока. Средневековые арабы заметили такие нюансы и облекли их сначала в красочные сказки, затем в пространные поэмы, а в итоге и в лаконичную пословицу.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Необходимое предуведомление

В данной статье при анализе материала мы столкнулись с любопытной особенностью современного христианства. Дело в том, что бытование учения Христа на Западе в ХХ веке отличалось стремлением к реформам, к тому, чтобы “идти в ногу” с эпохой. Результаты не заставили себя ждать: реформированное христианство не выдерживает “конкуренции” с исламом. Это относится как к протестантизму, так и к реформированному на II Ватиканском соборе католицизму. В то же время подавляющее большинство тех упреков, которыми западные христиане оправдывают свой переход в ислам, не относятся к Православной Церкви, что не может не заставить задуматься тех, кто считает, что реформирование пойдет на пользу Православию. При дальнейшем изложении нам придется в связи с этим уточнять, с какой из Церквей апостаты сравнивают ислам.

Пословицы о мудрости

О силе мудрости говорили везде и всегда. Во всех странах мира существует огромное количество пословиц, афоризмов, песен и фильмов, посвященных мудрости. Это и не удивительно, ведь каждый человек, обладающий высшим познанием, желает сохранить и передать другим поколениям наработанные жизненный опыт. Творчество всегда остается основным источником информации, которая является наследием каждого народа и всего человечества.

Мудрость накапливается на протяжении всей нашей жизни. Чтобы стать мудрее необходимо много работать над собой и научиться признавать собственные ошибки. Как правило, мудрые люди сдержанно и взвешенно принимают то или иное решение, опираясь на собственный опыт и на знания наших предков

Невозможно передать истинное значение мудрости, однако в каждой пословице или поговорке заложены самые главные составляющие понятия, позволяющие глубже понять, что такое мудрость. Например, такая пословица: «каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Данное изречение придает некую ценность мудрости для человеческого мировосприятия. Проживая каждый день, мы узнаем что-то новое и накопленные знания делают нас более разумными и понимающими.

На сегодняшний день собралось большое множество пословиц о мудрости, как мы уже выяснили очень важно передавать познания мудрейших людей другим поколениям. Далее приведены несколько пословиц о мудрости:

  • Мудрецу и счастье к лицу;
  • Мудр тот, кто сам себя знает;
  • Мудрость в голове, а не в бороде;
  • Мудрому человеку вся земля открыта;
  • Мудрый правду видит, а глупец познает ее на своей спине.

Как правило, мудрость вызывает ассоциацию со зрелым состоянием личности, но это не значит, что человек станет мудрее, как только достигнет определенного возраста. Чтобы стать мудрым, необходимо пройти много жизненных ситуаций и набраться большого жизненного опыта.

Мудрость дана человеку, чтобы совершать правильные поступки и уберечь всех людей от глупости. Чтобы постичь настоящую мудрость, необходимо владеть большим количеством знаний и применять их на практике в жизни. Мудрость заключается в том, чтобы быть образованным и приносить пользу всем живущим на земле

Этим качеством может обладать не только пожилой старец, который имеет седые волосы и длинную бороду, на самом деле гораздо большими познаниями может обладать мудрая женщина. Все зависит от намерений и обстоятельств, в этих условиях формируются принимаемые решения, а также происходят определенные последствия.

Проявление мудрости всегда было настолько неоднозначным явлением, что наши предки выделяли несколько видов мудрости, более подробно смотрите дальше.

Хадисы о семье и родственных связях

Абу Аюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передает, что один человек пришел к Пророку ﷺ и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай». Пророк ﷺ ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи)

***

«Кто верит в Аллаха и Судный День пусть поддерживает родственные отношения» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тот, кто желает, чтобы срок его жизни был продлен, пусть поддерживает связи с родственниками» (Аль-Бухари)

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал, обращаясь к верующим: «О мусульмане, сохраняйте родственные связи, поистине это удлиняет жизнь и увеличивает пропитание (ризк)» (Аль-Бухари, Муслим)

***

«Милостыня нуждающемуся – это милостыня с одной стороны, а (милостыня) родственнику – (это милостыня) с двух сторон: милостыня (как таковая) и поддержание родственных уз» (Ат-Тирмизи). Другая версия этого хадиса: «Подаяние (садака) нуждающемуся – это только подаяние, тогда как подаяние, отданное родственникам – это две вещи: подаяние и поддерживание родственных связей»

***

Сообщается со слов ибн Умара, да будет доволен ими обеими Аллах, что один человек пришел к Пророку ﷺ со словами: «Воистину, я совершил великий грех, есть ли у меня возможность покаяться?». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя мать?». Человек сказал: «Нет». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя тётя по матери (то есть сестра матери)?». Человек сказал: «Да», – тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оказывай ей благодеяния» (Ат-Тирмизи, Хаким)

***

Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О Посланник Аллаха, у меня есть родственники, с которыми я поддерживаю родственные связи, тогда как они порывают их, я делаю им добро, а они причиняют мне зло, и я кроток с ними, а они поступают по отношению ко мне подобно невеждам!». На что он сказал: «Поистине, если это так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь их рты горячей золой, и до тех пор, пока ты не перестанешь поступать так, будет с тобой от Аллаха помощник против них!» (Муслим)

***

От Айши, да будет доволен ею Аллах, передаётся, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кровное родство прикреплено на Арше. Тот, кто соединит его, того соединит Всевышний, а того, кто отрежет, того Всевышний Аллах отрежет» (Бухари, Муслим)

***

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Не получает милость Аллаха народ, в котором есть люди, разрывающие родственные связи» (Ахмад, Абу Нуайм)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поддерживайте родственную связь хотя бы приветствием» (Табарани, Аль-Баззар)

***

Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто наносит своим родственникам всего лишь визиты вежливости — не выполняет до конца своих обязательств относительно соблюдения незыблемости родственных связей. А тот, кто сможет закрыть глаза на прегрешения своих родственников, простить их и посещать их ради укрепления родственных уз, выполнит свои родственные обязательства в полной мере» (Аль-Бухари)

***

«Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, не войдет в Рай» (хадис от Жубайр бин Мутим)

***

Асвад, да будет доволен им Аллах, спросил Айшу, да будет доволен ею Аллах, о том, чем занимался Пророк ﷺ, находясь дома. Она ответила: «Он делал все, что было необходимо семье, а когда приходило время молитвы, то совершал омовение и отправлялся в мечеть» (Аль-Бухари)

***

«Поддерживающий родственные узы – это не тот, кто отвечает взаимностью, но тот, кто поддерживает родственные узы, когда с ним порывают» (Аль-Бухари, Муслим)

***

«Воистину, деяния сынов Адама предстают (перед Аллахом) каждый четверг, в ночь на пятницу, и не принимаются дела тех, кто разрывает родственные узы» (Ахмад)

***

«Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то наибольшее вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим)

Рай в различных идеологиях

Буддизм говорит о Рае как о земле бесконечной радости, где все, кто воззвал к имени Будды, смогут возродиться к своей предстоящей жизни.

Понятие Рая существует в разных мифологиях и разных религиях. Упоминание такого понятия как Иару встречается в египетской мифологии – это рай Осириса, который располагается на западе и является конечной целью души после того, как умирает человек. Достичь этого места или состояния можно в результате долгого путешествия на солнечной ладье и справившись с испытанием, которое предлагается умершему в зале, где вершит свой суд Осирис.

Понятие Рая стало вдохновением для множества литературных произведений и произведений искусства, документальных и художественных фильмов.

Как и где можно найти мудрость

Стоит понимать, что мудрость может прийти к человеку различными способами. Кому-то необходимо учится у наставника, кто-то изучает письмена и книги, чтобы стать мудрее. Некоторым людям вообще не приходится ничего делать, и они осваивают это качество автоматически в моменты озарения.


Совершая различные поступки, каждый человек испытывает их последствия. Не зависимо от того, какими эти последствия будут, мы получаем определенный опыт. Исходя из этого, можно сделать выводы и применять полученные знания в будущем. Чем больше ситуаций происходит в жизни человека, тем более мудрым он становиться. В любом случае путь к мудрости у каждого свой

Если у вас возникает желание набраться мудрости, но при этом вы не можете понять, что для этого нужно сделать, можете воспользоваться простейшими советами:

  • Отсекайте всю информацию, которая не имеет никакой пользы;
  • Обязательно применяйте свои знания на практике;
  • Старайтесь вести активный образ жизни, чтобы вокруг вас было больше положительных событий;
  • Учитесь на собственных ошибках, и на ошибках других людей;
  • Повышайте уровень своего саморазвития;
  • Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу;
  • Учитесь у людей, которых вы считаете мудрыми.

Это самые простые способы накопления мудрости. Следуя этим советам можно значительно повысить уровень своей мудрости, при этом все действия очень просты для понимания и выполнения. Стоит понимать, что мудрость — это дар человеческой природы, который дает нам возможность получать наивысшую степень понимания получаемых знаний и рациональность их применения.

Чем отличается Бог от Аллаха

Так, ислам учит, что Аллах является всемогущим Создателем и Правителем всего, что есть. Мусульмане подчёркивают абсолютное единство Бога с человеком, которое не признаёт разделения. Воля Божья является воплощением его любви и милосердия.

Однако Аллах может быть и гневным, если не выполняют его Волю. Слово ислам означает подчинение. Также, согласно Исламу Бога нельзя считать отцом, у него нет сына. Аллах не любит грешников (Сура 3: 140). Подобно Исламу, христианство учит, что Бог является Создателем и Правителем всего. На этом сходства заканчиваются. Христиане верят в одного Бога, который существует в трёх персонах (Отец, Сын и Святой дух), которые разделяют одну неделимую сущность. Бог имеет во власти только любовь и милосердие. Согласно христианству, Бог-отец имеет вечные отношения с Богом-сыном. Бог любит даже грешников (Римлянам 5: 8).

Миссионерская активность

Следующей причиной является активная и, можно сказать, агрессивная миссия ислама, использующая самые разнообразные методы и технологии и располагающая колоссальными денежными средствами международных мусульманских организаций. По активности мусульманская миссия в нашей стране вполне сопоставима с миссией зарубежных религиозных объединений, но если те, пережив подъем начала 90-х, сейчас испытывают некоторый спад, то миссия ислама только набирает силу.

В США мусульманские проповедники делают ставку на миссию в тюрьмах (и добиваются очень неплохих результатов). Посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне ежемесячно отправляет около сотни экземпляров Корана в американские тюрьмы. Авторитетные во всем мире имамы и духовные лидеры в Нью-Йорке и Атланте снимают специальные видеофильмы об исламе. Многочисленные арабские мусульманские организации посылают должным образом подготовленных добровольцев в тюрьмы США для преподавания заключенным арабского языка. Кроме того, они снабжают заключенных особой пищей, которая отвечает канонам ислама, например, финиками для разговения в месяц Рамадан. Для пропаганды ислама используются специальные образовательные пакеты под названием “Открой для себя ислам”, уже несколько лет издаваемые за счет мусульманского бизнесмена Мухаммада Кадира и распространяемые почти во всех 94 федеральных тюрьмах США. В этот так называемый пакет входят различные памфлеты, плакаты и обучающие видеокассеты, главным действующим лицом в которых является всемирно известный баскетболист команды “’Хьюстон Рокетс” Хаким Олайун.

В Африке деятели Всемирной организации по распространению ислама используют те же средства, что и миссионеры новых религиозных движений у нас. Один из проповедников, Абдулраззак Нандеббо, говоря о миссии в Уганде, рассказал, что не проходит ни одного дня, чтобы кто-либо из угандийцев не принял новую веру. Особенно активно откликаются на призыв принять ислам жители г. Иганга. По этой причине здесь будет построено специальное здание для новообращенных мусульман поблизости от мечети. Активисты Всемирной организации по распространению ислама посещают новообращенных мусульман в их домах и мечетях, делая все возможное для решения их проблем

Особое внимание уделяется тем новообращенным мусульманам, которых из-за принятия ими новой веры отлучили от себя семьи. Деятели Организации проводят открытые встречи с местными христианами, среди которых за два месяца приняли ислам не менее 36 человек

В России на данный момент основной упор сделан на массовом строительстве мечетей (во всех городах России, даже в тех, где количество мусульманских групп ничтожно) и на переводе и издании книжной продукции — апологетической, полемической и учительной. Каждая мечеть становится миссионерским центром и очень скоро в результате проповеднической деятельности начинают появляться прозелиты. Новообращенные быстро составляют группы, некоторые становятся имамами, преподавателями медресе, — неофиты всегда активны и бывают успешными проповедниками среди соотечественников.

Следует также отметить и такой аспект миссии, как туризм в мусульманские страны. Только на одном турецком средиземноморском курорте Анталья примерно каждые 15–20 дней один из отдыхающих зарубежных туристов принимает ислам. В 2001 г. религию сменили около 30 иностранцев, в том числе женщины, сообщил муфтий Антальи Кадир Четин. Среди принявших ислам, по его словам, большинство — граждане России и тюркских республик СНГ. Эту религию избрало также несколько немцев и американцев. Особенность 2001 года заключается в том, сказал муфтий, что все иностранцы, отказавшиеся от прежней веры, — выпускники или студенты высших учебных заведений в возрасте 21–30 лет.

Сферы мусульманских традиций

Традиции и обычаи мусульман во многом связаны со сферой семьи и быта, и поэтому в Исламе придают большое значение соблюдению всех обрядов, которые касаются таких событий, как свадьбы или похороны.

  • Одна из важнейших религиозных традиций мусульман – это посещение мечети для совершения намаза, то есть молитвы. Всевышний Аллах предписывал поклонение Ему как первостепенное обязательство для всех мусульман. Человек, исповедующий Ислам, должен поклоняться Всевышнему пять раз в течение дня, и лучше, если он будет совершать это в мечети. Но ежедневное посещение мечети не является обязательным условием для мусульманина.
  • Существует день, который традиционно предназначен для посещения мечети – это пятница. При входе в мечеть необходимо снимать обувь. Также у мусульманских женщин есть обычай носить платок и одеваться в соответствии с нормами Шариата к женской мусульманской одежде. Одежда женщин должна прикрывать ноги.
  • Никах является еще одной традицией у мусульман – брак по Исламу только в том случае считают действительным, если для его установления был проведен обряд никаха, то есть религиозный свадебный обряд. Во время такого обряда опекун невесты выдает замуж невесту в присутствии двух свидетелей. Во время никаха желательно огласить те права, которым обладают мужчины и женщины по Исламу, когда вступают в брак. Церемонию никаха традиционно проводят в мечети.
  • Суннат – еще один религиозный обычай мусульман, который предполагает обрезание у мальчиков семилетнего-десятилетнего возраста крайней плоти. Соблюдение такого обычая предписывает Сунна, которая дополняет текст Священной Книг Аллаха Корана и разъясняет его. Суннат является характеристикой религиозно-национальной принадлежности мусульманского мужчины, и этот обряд тесно связан с мусульманской историей.
  • Существует также традиции и обычаи, связанные с похоронами и джаназа-намазом. Своими корнями погребальный исламский обряд уходит еще в доисламские времена, когда умерших было принято хоронить в течение суток после их смерти. Мусульманский обряд над телом умершего предполагает омовение, обмывание, при котором используют камфару и благовония. Погребальная молитва называется Джаназа-намаз. Его читает несколько человек.

Свадебные мусульманские традиции предполагают несколько общих для всех народов элементов, но для каждой страны есть и свои особенные элементы. Поскольку культуры разных мусульманских народов постоянно проходят процесс смешивания, не все мусульманские народы строго соблюдают законы шариата – некоторые из классических законов религии Ислама претерпели сильные изменения с течением времени.

Но именно свадебные обычаи мусульман сохранили максимальное количество основных законов шариата. Это во многом связано с тем, что мусульмане считают, что от того, насколько традиции и обычаи Ислама будут соблюдены при проведении свадебного обряда, зависит, насколько молодожены будут счастливы в будущем как семейная пара.

Красивый традиционный исламский обряд связан с ночью накануне свадьбы. Этот обряд называется «Ночь хны»: в эту ночь на ладони и на стопы невесте наносят узоры из хны, это называется мехенди.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: