Слава рабиновичеврейские дети любят свою маму

Эстер Кац, PR-специалист

Самое главное в детском образовании в Израиле среди репатриантов — это решение родителей о том, какую социальную нишу они сами хотят занять. В Израиле можно жить диаспорой, то есть общаться в основном с русскоязычными людьми и отправлять детей в «русские» школы, что для них считается путем психологически щадящим, или выбирать интеграцию — не селиться в городах или районах, где живут русские, и отправлять детей в сад или школу, где на русском не говорит никто.

Мы приехали в Израиль, когда Еве было 4 года. Мой гражданский муж — француз-мароканец — репатриировался 8 лет назад. Я пошла по второму пути: моя дочь пошла в садик, где не было ни одного русскоязычного ребенка, и ни один воспитатель не говорил на русском. Когда я поняла, что ей тяжело, потому что экстраверту без языка влюбить в себя всех окружающих невозможно, а без этого не жизнь, а сплошные страдания, я нашла подготовительную школу с уроками иврита для детей и арт-психолога, тоже русскоязычного. С их помощью через полгода Ева заговорила свободно, и поход в садик стал радостью.

Сейчас Еве 6, и через неделю она идет в первый класс — «кита Алеф» — хорошей тель-авивской школы Бальфур. Распределением детей в школы и сады занимается отдел образования в муниципалитете города. Решить вопрос напрямую со школой, обойдя муниципалитет, невозможно. Тут, в борьбе с израильской бюрократией, помогает принцип «не мытьем, так катанием». Писать письма, жалобы и апелляции на решения муниципального отдела, прилагать копии многочисленных документов, объяснять искренне и со слезой, почему вам нужна эта, и только эта школа — действуют любые методы.

Занятия в школе и саду заканчиваются рано, в среднем в 13.00. Есть продленка, которая стоит от 250 долларов в месяц, и тогда ребенок будет занят до 16.00. Опаздывать за ребенком нельзя — это страшное преступление. Вы можете даже не заплатить вовремя, но если воспитатель задерживается из-за вас, лекция на лишних полчаса в достаточно резкой форме гарантирована.

Основное отличие пост-советского и израильского образования состоит в том, что в Израиле детей любят, а в России — учат. Позитивный аспект состоит в том, что ребенку, любому, с любым уровнем интеллекта и чувствительности, будет комфортно. Страх как мотивация и  неизменный спутник ребенка, проходящего через систему советского образования, в Израиле сведен к минимуму или отсутствует вовсе. Вашего ребенка будут обнимать, целовать, а если и ругать, то по-доброму. На родительском собрании присутствуют только родитель,ученик и учитель, все проблемы решаются приватно — никаких публичных распятий у доски.

Чем отличается школьная программа? До 4 класса все дети должны уметь читать, писать и считать. Программа по сравнению с российской —  щадящая, и для новых эмигрантов с детьми школьного возраста это очень удобно. Не нужно переживать, что класс ушел вперед, а «мой ничего не понимает». Скорее всего, то, что изучает класс сейчас, он уже изучил в прошлом году, и есть время сосредоточиться на языке. Серьезная  учебная нагрузка начнется в 7 классе, при переходе из младшей в среднюю школу.

Как и в России, большинство детей после школы посещают дополнительные занятия, — спорт, искусство, танцы. Частных преподавателей — в избытке, берут они от 20 долларов в час и выше. В среднем бюджет на образование одного ребенка с учетом школы, продленки и двух-трех кружков составит от 4 до 6 тысяч долларов в год.

Самостоятельность в почёте

Как евреи воспитывают своих детей? Начинаем разбираться. Первый важный принцип – поощрение самостоятельности

В то время как в обычных семьях до детей пытаются донести важность истины «Ты все можешь!», в еврейских семьях звучит немного другая, более важная и полезная установка «Ты все можешь Сам!»

Вы можете убедиться в работе этой установки, побыв в Израиле. Зрелище, при котором годовалый ребенок сам орудует приборами над куском мяса перед ним, вполне обычное. Детям здесь позволено проявлять самостоятельность с пеленок. Конечно ребятам не дают задачи, которые им не по силам, все в рамках разумного.

Не загонять в угол

— Вы говорите — не надо ретранслировать негатив. Но бывает, что муж старается не ретранслировать, а жена все равно чувствует, что его мама ее не любит. Ей становится обидно и она его же маму при нем же оскорбляет. Тогда уже обидно становится ему – это же его мама, он не может в ее адрес оскорбления терпеть даже от любимой жены. Как тут быть? Об этот клубок противоречий и взаимных обид многие спотыкаются…

— Это уже ошибка жены. Здесь очень простая вещь — в нашей жизни есть определенные статусы, и заповедь «чти отца своего и мать» никто не отменял. И жена должна понимать, что она не может провоцировать мужа на нарушение этой заповеди. Потому что это в принципе религиозная вещь, и он будет вынужден отреагировать на это.

И даже если вы стали семьей, эту заповедь никто не отменяет. Даже если родители умерли, ее никто не отменяет, потому что вы должны тогда чтить как? Молиться об упокоении своих родителей. Поэтому, какой бы свекровь ни была, не может жена мужа провоцировать. Она же прекрасно понимает, что есть вот, к примеру, заповедь — «не прелюбодействуй». Нормальной женщине же не придет в голову провоцировать мужа на нарушение этой заповеди. Так и тут нельзя. Это простая математика.

У нас в свое время Владыка Евгений, ректор Московской духовной академии, хороший пример приводил. Он говорил — никогда человека в угол нельзя загонять. Потому что если вы загоните человека в угол, у него один выход из этого положения — дать вам в лоб и пройти.  Других нет вариантов…

— Кстати, по поводу лба. Я знаю случаи, когда вполне себе спокойные любящие мужья поднимали руку на своих жен за некорректное высказывание об их мамах. Я ни в коем случае это не оправдываю, но понимаю, что это от бессилия.

— Конечно, а какие остаются варианты? Вы ставите человека в положение, в которое его ставить нельзя. Это грубая ошибка, так делать нельзя. Надо каяться и свою жизнь в этом смысле исправлять.

— Сейчас половина читателей подумает, что мы оправдываем семейное насилие…

— Ничего подобного. Мужу тоже надо каяться, что не сдержался. Каждый должен каяться за свое.

— А если свекровь невестку по каким-то причинам не любит, невестка должна пытаться ее симпатию заслужить? Должна стараться ей угодить, понравиться?

— Специально заслуживать, я думаю, не нужно. Задача невестки в данном случае — критически отнестись к себе и к высказываемым свекровью претензиям. Если она не видит в себе какой-то реальной вины; если она свекрови не дерзит, не хамит, если нет, одним словом, нравственной составляющей в этом «не нравится», то тогда ничего предпринимать не нужно.

Почему девушка может маме мужа не нравиться? Причины могут быть самые, казалось бы, смешные. Я, например, сталкивался с такими вещами: например, свекровь ее ругает за то, что она медлительная.  Свекровь быстрая, а она медлительная. И вот свекровь это начинает раздражать — «эта курица все медленно делает, ползает там… »

Здесь мы видим плотские отношения, это чистая физиология. То есть невестка не нравится ей не потому, что она плохой человек. Ей не нравятся ее качества, ее какие-то чисто физиологические особенности. Здесь не нужно играть никакую роль и пытаться переделать себя. Здесь нет причины для изменений. Нужно просто смиренно, по-христиански этот крест понести, тем более что он не самый тяжелый. Ну, не нравится и не нравится. Отнеситесь к этому как к данности.

Со временем это пройдет, уверяю вас. Жизнь это марафон. Пройдет несколько лет, и все изменится. Самое тяжелое — это начальный период семейной жизни, потому что семью как семью не воспринимают.

— А если в антипатии свекрови есть нравственная составляющая, попытаться себя изменить?

— Да, конечно. Если ты видишь, что тут ты была резка или повела себя бестактно, тогда исправляйся. Но не ради того, чтоб понравиться, а по-христиански. Стремись к духовному совершенству и все. Исправляйся не ради свекрови, а ради самой себя. Не надо делать специально с собой что-то ради кого-то. Как говорил Серафим Саровский: спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Это правило на все времена, на всю жизнь.

Газета «Саратовская панорама» № 44 (1023)

Почему еврейские дети становятся гениями: 7 правил воспитания

1. Нельзя создавать детям комплексы

Еврейская мать никогда не скажет- ты плохой, она скажет- как мог такой хороший мальчик как ты, сделать такую глупость?

«У моего ребенка нет, и не может быть недостатков» – такая позиция еврейских матерей. Возможно, они их и видят, но кроме них об этом никто не узнает.

2. Разумная свобода

Современное еврейское воспитание сочетает две, казалось бы, противоречивые вещи: свободу ребенка и жесткость требований. Хорошая метафора, описывающая этот стиль: просторная, свободная комната с жесткими стенами.

В еврейских семьях детишки хотят родителям по голове, и раскрашивание папиного паспорта маминой стобаксовой помадой — не повод укоризненно смотреть на ребенка. Для родителей-евреев свобода ребенка — не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.

Жесткое воспитание начинается тогда, когда ребенок переступает черты недопустимого. В еврейской семье понятно, что мамины духи на дворовых кошек вылить можно, а вот бить бабушку по голове нельзя.

3. Хвалить ребенка по любому поводу

Мама всегда хвалит своего ребенка. Эта хвала начинается с самого рождения ребенка. Еврейская мама восторгается даже самыми малейшими успехами, достижениями малыша, пусть это будет всего лишь новый слог или первая неумелая клякса в качестве первого рисунка. Об этом обязательно узнают все друзья и знакомые, а главное ребенок должен увидеть, что его хвалят в присутствии всех. Если же достижения ребенка серьезнее, то без долгих аплодисментов и восхвалений со стороны всей семьи не обойтись.

Если мы приучим себя замечать в детях все их хорошие проявления, включая «сущие мелочи», и поощрять их при каждом удобном случае, это, возможно, в корне изменит их поведение. Чтобы укрепить их стремление к хорошему, позвольте им как-нибудь «подслушать», как мы рассказываем об их успехах своим друзьям.

фото Elizabeth G 

4. Высокая степень ответственности за свое поведение

Евреи верят, что даже самое незначительно слово, брошенное второпях и мелкий проступок, совершенный родителем на глазах ребенка, может иметь необратимые последствия, поэтому своим примером и очень ответственным поведением по отношению ко всему сказанному и сделанному еврейские родители направляют своих детей.

5. Любовь и уважение в семье — залог психического здоровья ребенка

Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать

Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным

А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания. Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.

6. Учиться быть родителями

Родительское воспитание начинается еще до рождения ребенка. Девочка, вступая в брак, уже готова стать матерью, ее не учат «жить для себя», ее главная карьера – дом и семья. Если изначально материнство и отцовство рассматривать как обузу, ограничение, то вырастить хорошего ребенка будет очень сложно. Как известно, куда направляешь свои силы, оттуда и получаешь.

Стремясь воспитать успешных, самостоятельных и твердо стоящих на ногах детей, еврейские мудрецы разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах. Подобные курсы есть при синагогах и еврейских школах во многих городах мира. Вот вам и первый закон успешного воспитания – оно начинается с собственного воспитания и обучения, приобретения отдельных профессий «жена и мама» и «муж и отец».

7. Учить детей правильно распоряжаться временем

Еврейские дети не знают, что такое лень и праздное болтание по дворам: скрипка, английский, математика — все одновременно и помногу. С малолетства дети приучены к тому, что постоянно быть занятым делом — это нормально.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

«Выбор, а не случайное стечение обстоятельств». Почему я хочу, чтобы у моего ребёнка была еврейская самоидентификация

Я не хотел бы пускать вопрос еврейской самоидентификации своего ребёнка на самотёк, как это было в своё время у меня, переживать за то, как у неё сложится судьба, думать, откажут ли ей какие-нибудь англичане в визе, посчастливится ли ей поехать в Израиль. Я бы предпочёл, чтобы у моего ребёнка был осознанный выбор.

Я не ставлю перед собой задачу воспитать датишную, религиозную дочь — ни в коем случае. Моя задача — дать ей все необходимые вводные для того, чтобы она не играла в лотерею, а могла, когда придёт время, самостоятельно понять, насколько ей близко еврейство и готова ли она с этим жить. Главное — это будет её выбор, а не случайное стечение обстоятельств. 

Зачем вообще нужна еврейская самоидентификация? Самый банальный уровень — для устойчивости в жизни. Деревце без корней гораздо менее стабильно, чем многовековой дуб. Любой человек должен знать свою историю, знать, куда уходят его корни: чем больше он про это понимает, тем лучше его ориентиры и по жизни его меньше колбасит. Мне легко представить человека без рода и племени, которого мотает из стороны в сторону.

Когда помимо своего генофонда мы передаём детям свой культурный код, мы помогаем им быть более успешными и приспособленными к жизни. Например, в еврейской культуре уже две тысячи лет закодированы такие вещи, которые в светском обществе получили широкую популярность только сейчас.

Тот же тайм-менеджмент, про который написана не одна современная нон-фикшен-книга, давно знаком любому соблюдающему еврею: нужно заранее планировать время на ежедневную молитву, заблаговременно подготовиться к Шаббату, закупить продукты, приготовить себе еду, да и в целом распределить дела так, чтобы не работать в субботу. И такого в иудаизме очень много. 

Как евреи воспитывают своих детей — основные принципы воспитания

У израильтян есть свои особенности в отношении к младшему поколению. Предлагаем вам ознакомиться с главными из них.

Самостоятельность с первых дней

Кушать и ходить ребенок учится сам. Родители занимают позицию наблюдателей. Не принято бегать за чадом с ложкой и слюнявчиком. Типичная картина – в ресторане рядом с мамой, наслаждающейся основным блюдом, сидит ее маленький сынок и пытается управиться с бифштексом.

Кстати, если родителей не будет рядом, а с чадом что-то случится, то на помощь сбежится буквально вся округа. Автор статьи «Воспитание детей в еврейских семьях» на сайте israelrus.ru приводит пример из собственного опыта: однажды он наблюдал, как один мальчик на улице упал со скутера и расцарапал колени. Сразу же начали подбегать пешеходы и проезжавшие водители (из-за чего на дороге образовалась пробка), все предлагали свою помощь и участие. Кто-то дал салфетки, а кто-то попытался успокоить.

В 4 года детей могут отправить в магазин поблизости, с 9 лет им разрешено самостоятельно переходить улицу, а ученики младшей школы вправе отводить в садик своих братьев и сестер.

Такое отношение рождает не вседозволенность внутри будущей личности, а чувство доверия и уважения к самому себе. Формируется мысль не о безразличии со стороны взрослых, а об одобрении производимых действий.

Любовь и похвала

В еврейской семье царит безусловная любовь, не опирающаяся на список из 300 пунктов под названием «Мой сынок должен». Хвалят за любое достижение и минимально полезный поступок. Что это дает? Так искореняется боязнь пробовать что-то новое и совершать ошибки. Подобное отношение воспитывает здоровую и счастливую личность. Такая система выходит далеко за пределы ячейки общества.

К примеру, в интервью интернет-журналу BeInIsrael PR-специалист Эстер Кац, несколько лет назад переехавшая в Израиль вместе с дочкой и мужем, заявляет, что в местной школе детей любят, а в российской – учат.

Автор рассказывает, что в системе образования к любому школьнику относятся хорошо, в независимости от его уровня интеллекта и познаний. Нет привычных родительских собраний, где ругают провинившихся и хвалят отличившихся. Процедура происходит иначе: все важные вопросы обсуждаются между родителями, преподавателем и учеником в течение 10-15 минут, при возникновении проблем обдумываются пути их совместного решения.

Полное принятие и благосклонное осуждение

Несмотря на обилие похвалы и безусловную любовь ребенок иногда может серьезно напакостить – разбить в соседском доме стекло, подраться или разбить любимую мамину вазу. Но даже в этом случае родитель не будет сокрушаться и ругать его – обычно проводится разговор в довольно дипломатических тонах. Считается, что любое слово или действие старшего может кардинально изменить жизнь дитя.

Прибегнем к объяснению такого поведения из литературы. В книге Мирьям Леви «Эффективное еврейское воспитание» несколько глав уделяется борьбе с гневом в отношении поведения чада.

Автор заявляет, что предотвратить это разрушающее чувство легко – главное, не требовать от своего ребенка совершенства и принимать его всяким. Одной из причин возникновения раздражения Леви считает обычай судить и осуждать. Писательница предлагает делать это более благосклонно, без отрицательного умысла. Ведь суд – это, прежде всего, прерогатива Бога. К тому же, еврейская традиция отрицает негативную оценку и осуждение людей.

Уважение к родителям и их пример

Израильские дети относятся с большим уважением к маме и папе, а взрослые привыкли выражать любовь не только к малышу, но и друг к другу. Так у чада формируется чувство безопасности и полной защищенности. Неудивительно, что становясь взрослыми, они формируют внутри своей собственной ячейки общества подобный микроклимат.

В Торе есть четкие предписания касаемо отношения к старшим:

  1. Уважай отца своего и мать свою.
  2. Бойся матери и отца своего.

В Талмуде приводятся практические примеры: почитание выражается в принятии слов старших и отсутствии противоречий, в признании возвышенного их отношения, уважение заключается в прислуживании и помощи отцу и матери и приданию им особого достоинства и важности. Боязнь понимается в значении «благоговение». Рациональное распределение времени

Рациональное распределение времени

Рациональное распределение времени

В отличие от российских, у израильских детей есть детство. Их не заставляют ходить в пять секций сразу, в течение дня время должно уделяться и обучению, и хобби, и отдыху. Так, ребенок успевает посетить сад/школу, поспать, погулять и попрактиковать любимое хобби.

Воспитание детей

Передача Торы из поколения в поколение невозможна без наполненной святостью еврейской семьи. В детях, выросших в настоящей еврейской семье, раскрывается целем Элоким (образ и подобие Творца). Наверно, именно это чувство потенциального раскрытия самого великого движет на протяжении веков еврейской мамой, толкая ее на невиданные самопожертвования, и доводя ее безусловную любовь и восхищение своими детьми до той степени, когда о ней начинают слагаться анекдоты. То, что дано было Саре – продолжается в нас, получено еврейскими мамами от Всевышнего в момент распределения мужских и женских обязанностей… Нет более подходящей роли для женщины, чем роль Жены и Матери. Никакими другими успехами не заменить успех строительства своего дома, своей семьи. И именно в этой роли способна каждая женщина достичь максимального раскрытия себя, наиболее полной самореализации.

 «Шма бени мусар авиха, вэ-аль титош Торат имеха» – Слушай, сын мой, поучение отца, и не отталкивай Тору матери. Одно из объяснений этого стиха в том, что Мать сравнивается с Устной Торой! Это открывает нам великое достоинство еврейской мамы – хотя, казалось бы, отец должен обучать своего сына Торе, на самом деле именно мать – проводник линии отца в семье. Еврейская мама – та, кто связывает незыблемые истины – с реальной повседневной жизнью. Еврейской маме принадлежит главная роль в воспитании детей.

Как говорит рав Шимшон Рафаэль Гирш: «Воспитание детей возложено на женщин Израиля, на матерей еврейского народа. Матери хранят и поддерживают дух и душу Израиля; они обеспечивают уровень духовности, необходимый для того, чтобы народ Израиля мог существовать вечно. Из поколения в поколение, из тысячелетия в тысячелетие праведные женщины много раз спасали наш народ. И сегодня тоже глаза народа Израиля обращены к ним.

Кто обратит сердце еврея к святости? Кто сохранит его от всего ложного и фальшивого? Кто очистит его сердце и душу? Кто научит его избегать пошлого и не рваться к чувственным удовольствиям? Кто привьет ему чувство скромности? Кто обучит его, пока он еще мал, добрым поступкам и правильной речи, достойным привычкам и верным взглядам?

Еврейская мама. Мать дома Яакова, вся жизнь и все поступки которой исполнены целомудрия. Это она преодолевает все негативные влияния, приходящие из нееврейского мира; она поднимает над семейным домом флаг святости. Это она обучает сыновей и дочерей их предназначению: быть богобоязненными и уповающими на Б-га евреями».

Торат имеха – это именно то, что мы передаем своим детям, то, что зависит от нас. Тора матери заложена в еврейской маме внутри как потенциал, и задача ее – правильно, обдуманно его реализовывать… В наше время родители нередко думают, что их долг – заботиться о материальных нуждах детей, кормить их, обеспечивать жильем, одеждой, игрушками – а воспитание, как принято думать – дело школы. Но настоящая еврейская мама знает, что наиболее выдающиеся люди формируются из тех детей, родители которых вкладывали в их воспитание свою душу. Пасхальная Агада, перечисляя четыре типа детей, говорит: «ты сама открой для него». Ты сама – это мать. Еврейская мама – та, кто открывает перед своим ребенком мир.

Наши мудрецы говорят, что уже в период беременности мама воспитывает ребенка. Каким образом? Ребенок слушает голос своей матери – ее речь, ее молитвы, ее песни… И после рождения еврейская мама продолжает работать над воспитанием своих детей, воспитывая, прежде всего, саму себя. Настоящая еврейская мама – это пример для подражания. И если есть у нас большие мудрецы Торы, то только потому, что у нас есть женщины, которые их вырастили. Самой драгоценной из всех книг в своем доме великий мудрец Хафец Хаим считал потрепанную Книгу Теилим (псалмов) его матери, пропитанную ее слезами. Если еврейская мама не теряет связь с Источником всего Сущего, она сумеет вырастить и следующее поколение еврейского народа, невзирая на все трудности и сопротивление окружающего мира.

Создавая свой шедевр – свой еврейский дом, наполненный теплом и любовью, чистотой и святостью, еврейская мама строит мостик в вечность, от Синая – до конечного Избавления. Тогда будет по достоинству оценен ее вклад, и она будет прославлена – неутомимая Эшет Хаиль, основа и опора своей семьи.

Как сказал царь Шломо (Соломон), «маца иша – маца тов»: нашел жену – нашел благо.

Ребенок видит перед собой пример

Еврейский ребенок довольно быстро улавливает всю информацию, сказанную ему, а все потому, что перед ним всегда есть достойный пример — его собственные родители.

Малыш всегда ответственен за свое поведение, а также собственные поступки, ведь он с ранних лет умеет анализировать все происходящее вокруг. Родители малыша стремятся своим примером показать то, как все должно быть на самом деле. Еврейские родители прекрасно понимают, что их ребенок учится у них даже тогда, когда находится на расстоянии.

Еврейская мама всегда может дать дельный совет своему ребенку, а также научить его чему-то. Кроме этого, в сложной ситуации она готова прийти на помощь.

Алона Гебер, специалист по PR и рекламе

Почему выбор пал на настоящего «сабара», и в чем особенности израильской семьи? Мы оба — не то, чтобы религиозные, но соблюдающие традиции, и при этом каждый это делает немного по-своему

Для меня, например, важно зажечь свечи в субботу, при этом не имеет значение, когда это это сделать (до или после шаббата), Алону же (моему жениху) важна точность в этом вопросе, ведь именно так было в его доме. Ровно за несколько минут до наступления шабата все девушки берут спички, и тем самым отмечают, что шабат наступил

Как мы справляемся? Если у меня получается, то я с удовольствием делаю это вовремя, если же, по какой-то причине, не получилось, то зажигаю, когда появляется возможность.

Еще один такой момент связан с едой, а вернее с ее приготовлением в шабат. Алон не зажигает огонь после наступления шабата, а это значит, что в пятницу надо все успеть приготовить не только на вечер пятницы, но еще и на следующий день! А ведь это не всегда просто, если речь идет о зимнем времени, когда шабат заходит уже в 15:30! Сами понимаете, пятница — это день для “супера” (супермаркета — прим.), моря, каких-то мелких дел, а иногда и работы.

Но вот тут проявляется его особенность «израильского мужа»

Достаточно сказать, что у меня есть какие-то планы (не важно, будь то работа или встреча с друзьями), и я не успеваю приготовить, всё автоматически ложиться на его плечи. Я никогда не чувствовала, что от меня чего-то ждут, или я чего-то должна

Другое дело с этикетом.. Понятия “израильтянин” и “этикет” зачастую не особо между собой cвязаны/ Например, если парня? готового открыть перед девушкой дверь? еще можно как-то найти (хотя и предупреждаю, что непросто), то открывающего дверь автомобиля практически невозможно! Но не отчаивайтесь! Их всему можно научить. Вот только Он должен быть готов к странным взглядам со стороны других мужчин, восторженным вздохам девушек, уверенных, что я нашла единственного джентльмена в Израиле, и ободрительным кивкам мамы и сестры.

Как-то я услышала, что израильтяне не умеют ухаживать… Ух, и как же вы ошибаетесь! Мой будущий муж не только стал для меня лучшим другом, человеком на которого я могу надеяться в любой ситуации, но и тем, кому среди дня я могу отправить сообщение «люблю» без всякого на то повода, а, вернувшись вечером домой, обнаружить посреди комнаты палатку со свечами и изображением луны на стене.

Мы разные, иврит — не мой родной язык, и есть куча фильмов и книг, которые мы не можем обсуждать, но….Я влюблена, и каждые несколько месяцев заново чувствую «бабочек в животе», его семья стала и моей, а иногда мне кажется, что меня они полюбили даже больше чем его самого. Мы отрываем друг для друга новый мир, культуру и наслаждаемся свободой выбора, которая позволяет нам оставаться самими собой. Вряд ли уже можно сказать, что я «настоящая русская», а он ведет себя как «коренной израильтянин», ведь мы становимся чем-то одним. Наверное, это и есть израильская семья.

Материал подготовлен для журнала “Москва-Тель-Авив”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: