Зарплата артистов или сколько зарабатывают певцы?

Минусы работы в оркестре

В хороший оркестр трудно попасть, а еще труднее устроиться на хорошее место. В частности, сама профессия предполагает необходимость долго учиться — профессия музыкант: плюсы и минусы (список всех особенностей того, с чем придется столкнуться, если вы решите профессионально заняться музыкой). Ну и конечно, в оркестре, как и в любом подобном коллективе существует множество подводных камней. Так, всегда присутствует кумовство, когда по блату сажают человека выше других, даже если он слабее. Соответственно, он наделяется определенными полномочиями, после чего начинает всех учить, как играть правильно. При этом, он скорее всего будет регулярно стучать на коллег.

Стукачи на работе. Во многих оркестрах весьма развит институт стукачества, который в некоторых коллективах становится основным в оценке того, или иного работника. В частности, оценивается игра человека, то, как он себя ведет, а главное, что говорит в перерывах.

Тоталитарная система. Исторически так сложилось, что самый главный человек в оркестре, это дирижер. В истории оркестрового исполнительства есть не мало случаев, когда такой руководитель доводил людей как минимум до увольнения. И это далеко не случайно, учитывая ту полноту власти, которую он имел. Роль «злого дирижера» может выполнять также администрация оркестра

По сути, это уже не так важно. Хотя, если выбирать из двух зол, то дирижер все-таки лучше

Учитывая, что он хотя бы в курсе того, кто и как играет. Хотя, опять же на него может повлиять администрация, продвигая своих людей вверх по карьерной лестнице.

Какие рычаги воздействия есть у администрации оркестра?
  1. Могут легко уволить;
  2. Администрация оркестра может устроить переаттестацию с заранее известным итогом — отсадить назад с потерей зарплаты, или опять же, уволить;
  3. Возможность штрафных санкций в плане урезания зарплаты;
  4. Возможен конкурс на «живые» места. Это когда на место, которое вы занимаете объявляется конкурс, по результатам которого вас могут его лишить, предложив на выбор согласиться с потерей денег и позором, или покинуть оркестр на свое усмотрение.

А как за границей? В оркестрах Европы сам коллектив выбирает дирижера и если в его действиях видят плохое отношение к оркестрантам, то его увольняют. Поэтому, за границей работать престижнее и безопаснее. Однако, чтобы туда попасть, нужно быть самым лучшим музыкантом.

  • Средние и даже низкие зарплаты. И это касается в том числе ведущих коллективов, где платят по меркам оркестров из провинции крупные деньги. В целом, система оплаты в оркестре устроена таким образом, что зарплату могут при желании урезать.
  • Артиста оркестра всегда можно заменить. И это самый существенный минус такой работы. Конечно, и в других областях такое возможно. Однако, найти хорошую работу музыканту всегда сложнее, так как оркестров действительно не так много.

Зарабатывает ли музыкант хотя бы на жизнь?

С каждым годом музыкальных коллективов становится все больше: современная молодежь активно продвигает собственные проекты, поскольку сейчас сделать это становится легче. Однако большое количество возможностей – не равно успех. Для достижения какого-либо положительного эффекта все равно придется прикладывать огромное количество сил и тратить кучу времени.

Однако Дмитрий Литвинов, основатель сервиса BandLink, утверждает, что последние годы источники доходов российских музыкантов не меняются. В обозримом будущем это останется без изменений, считает эксперт. Действительно, хоть способов заработка на музыке и много, они уже более-менее устоялись. Расширяется лишь инструментарий, с помощью которого можно монетизировать свое творчество.

Алексей «Черный Ангел» Морозов, владелец интернет радиостанции «Радиокрылья», музыкант, композитор и продюсер, в свою очередь считает, что сказать, как именно будут зарабатывать музыканты в наступившем году, довольно сложно. Единственные музыканты, чья перспектива ясна и прозрачна – это те, у кого есть контракты с крупными компаниями.

Как правило, вопрос «как заработать» стоит у начинающих и малопопулярных артистов, которые еще не успели набрать достаточную аудиторию. Более раскрученные коллективы и исполнители получают поддержку своих фанатов, за счет чего уже могут скорректировать финансовые проблемы.

Надежда Тризна, редактор проекта «ЛьготОтвет» и барабанщица группы Kick Chill, не понаслышке знает о заработке на андеграундной музыке, ведь она сама выступает в панк-рок группе:

Логично, что на обеспечение музыкальной деятельности нужно много денег. Делать качественную музыку на самых дешевых инструментах или петь в копеечный микрофон практически невозможно. Хотя даже на такие произведения найдутся любители.

Как минимум поэтому почти все музыканты, которые пока не сделали свое творчество главным источником заработка, имеют «обычную» постоянную работу. Или хотя бы временные заработки вроде работы в такси или вахтовым методом. Алексей Морозов утверждает: многие музыканты не бросят работу ни в 2020, ни в 2021, потому что деньги на еду и продвижение будут требоваться всегда:

Где лучше учиться

Путь к музыке у большинства начинается с детских музыкальных школ, где воспитанники учатся основам нотной грамоты, вокала или инструментального мастерства. Если это призвание, а не просто исполнение воли родителей, то следующий этап – это музыкальное училище, в котором под руководством выдающихся преподавателей можно достичь высот мастерства. Несколько примеров наиболее известных в России музучилищ:

  • Музыкальное училище имени Гнесиных;
  • Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского;
  • Колледж музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской;
  • Государственное училище (колледж) духового искусства;
  • Московское военно-музыкальное училище.

Среди лучших региональных ссузов музыкального направления можно отметить училища и колледжи Омска, Перми, Новосибирска, Архангельска, Екатеринбурга.

Более высокий уровень подготовки можно получить в высших учебных заведениях: консерваториях, институтах культуры, на профильных факультетах классических и педагогических университетов. Наиболее известны в России и за рубежом:

  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова;
  • Российская академия музыки имени Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств.

В этих высших учебных заведениях представлен широкий выбор специальностей, получая которые студенты могут в полной мере раскрыть свои способности, работают сильные преподаватели, есть свои студии звукозаписи, музыкальные библиотеки и музеи.

“Эта работа не считается надежной”

В своей работе баскеры иногда сталкиваются с осуждением. Ричард рассказывает, что у него возникли сложности, когда начал искать квартиру: «Обычно все идет хорошо, пока не возникает вопрос «Где ты работаешь? А, уличный артист…» – и арендодатель сразу немного меняется в лице. Эта работа не считается надежной, хотя я этим живу уже несколько лет, и у меня довольно стабильный доход. Никакие финансовые гарантии не восполнят урон, нанесенный фразой «Я работаю на улице».

Другие артисты тоже признаются, что испытывали к себе снисходительное отношение.

«Я не люблю, когда люди нас воспринимают по-другому. Понимаешь, о чем я говорю? – делится Джумай. – Я вижу это по глазам. Они смотрят на тебя с осуждением, как будто ты – попрошайка. Так, как будто ты не человек. Некоторые люди не понимают, что такое уличные выступления. А это просто обычная работа. Я 7 лет проработал в цирке и 10 на улице. Вот уже пять лет как я плачу налоги и собираюсь выходить на пенсию.

И мне нравится баскинг, потому что здесь я чувствую себя свободнее».

Фото Алины Агарковой

Как построить карьеру

В бюджетных организациях начинающие музыканты получают немного. Со временем они могут продвигаться по карьерной лестнице, участвуя во всем большем количестве произведений или постановок. Этапным в их жизни становится получение почетного звания «заслуженный» или «народный». Небольшая зарплата часто компенсируется возможностью дополнительного заработка на стороне: рестораны, свадьбы, похороны, торжества, частное преподавание.

Эстрадные исполнители далеко не всегда добиваются успеха, многие из них не видят перспектив и начинают заниматься другими делами. Важный момент в развитии карьеры – наличие хорошего продюсера со связями, способного продвинуть своего подопечного. Только самые талантливые и упорные смогут пройти путь от выступлений в метро или концертов в районных дворцах культуры до полных стадионов и съемки дорогих видеоклипов.

Хамовнические казармы

Сегодня Военно-оркестровая служба и Центральный военный оркестр располагаются в старинном здании Хамовнических казарм, построенных до Отечественной войны 1812 года. До революции в них было два гренадерских и один гусарский полки.

Военно-оркестровая служба ВС РФ

В этом здании на Комсомольском проспекте редко бывает тихо: до 15:00 репетирует духовой оркестр, а после — симфонический. На стенах — фотографии руководителей Военно-оркестровой службы, начальников оркестров и капельмейстеров. В кабинете руководителя оркестра всего два портрета — Семен Чернецкий и Василий Агапкин. В углу — инкрустированный позолотой рояль.

Инструмент заметил в одной из воинских частей предыдущий руководитель Военно-оркестровой службы генерал-лейтенант Валерий Халилов. «Он остался с дореволюционных времен, ходил по рукам и оказался в воинской части. Инструмент был в ужасном состоянии, весь черный, грязный, использовался, к великому сожалению, не по назначению. Мы даже не могли представить, какой он красивый, пока не очистили и не отреставрировали», — рассказывает Дурыгин.

По его словам, о том, что рояль — это музейная редкость, музыканты узнали от Святослава Бэлзы, который зашел в гости. Такие рояли XVIII века французской фирмы «Эрарт» можно увидеть только в Музее Глинки. «Мы решили поставить его в кабинете руководителя оркестра. Это наша музейная ценность, мы его бережем, и звучит он великолепно», — поясняет начальник оркестра.

В гости к оркестру заходил не только Бэлза. Военные работали со множеством известных музыкантов, в альбомах фотографии с Дмитрием Шостаковичем, Валентиной Толкуновой, Еленой Образцовой, Иосифом Кобзоном, Тамарой Гвердцители, Ларисой Долиной и многими другими. Любит главный оркестр российской армии и французская певица Мирей Матье.

Оркестр Военно-политической ордена Ленина академии Красной армии с Дмитрием Шостаковичем, 20 декабря 1942 года Военно-оркестровая служба ВС РФ

«Духовая музыка очень котируется за рубежом, — говорит Дурыгин. — Хотя пандемия, конечно, вносит свои коррективы, и многие военные оркестры в мире сейчас не имеют возможности ездить по фестивалям». Но российских музыкантов это не останавливает. Они не только провели единственный военно-музыкальный фестиваль в мире в этом году — «Спасская башня», но и не отказались от программы «Военные оркестры в парках», которая проводится вместе с мэрией Москвы. Москвичи и гости столицы смогли посетить четыре концерта в парках во время пандемии.

Однако музыканты участвуют не только в фестивалях. Как говорят в армии, они выполняют задачи по предназначению в Сирии. Центральный военный оркестр за время проведения операции российских войск против международного терроризма неоднократно выезжал туда, один раз вместе с Иосифом Кобзоном. Сейчас к российской группировке в Сирии на постоянной основе прикомандирован военный оркестр.

В отличие от большинства военнослужащих, кроме полевой, повседневной и парадной формы, артисты имеют ещё и концертную. «Эту форму называют почему-то гренадерская, но это большая ошибка. Это стилизованная форма тамбурмажоров Преображенского полка», — открывает секрет Черток. Форма шьется на каждого музыканта по его размерам и требует особого ухода, потому и хранится в костюмерной.

Музыканты активно следят не только за концертной формой, но и за физической. «Мы сдаем нормативы физической подготовки, как и все наши военнослужащие. Но у нас есть ещё и гражданские служащие. Я им говорю: «Уважаемые друзья, как только у кого-то появляется животик или щечки становятся видны, когда я смотрю на затылок, то, дорогие друзья, — это повод расстаться». И они все физически держат себя в руках. Но начинаю с себя, конечно», — смеется начальник оркестра.

Он уверен, что задача военного музыканта не только на высоком профессиональном уровне исполнять музыку, но и быть красивым и подтянутым. Хотя хорошая физическая форма и здоровье нужны музыкантам не только для красоты. Военный оркестр играет в любую погоду. Сейчас приказом министра обороны РФ определено, что играть можно до минус 15 градусов. По словам Дурыгина, раньше духовые оркестры играли и при минус 30 градусах. Для того чтобы инструменты не замерзали, заливают спирт. «В инструменты, не в музыкантов, — шутит Дурыгин. — Но после минус 15 спирт, смешиваясь с влагой, тоже начинает замерзать, и звучание уже не такое хорошее».

Раньше у музыкантов на морозе и губы примерзали к инструментам, сейчас есть специальные пластиковые мундштуки. «Но, конечно, музыканты, особенно на Урале и за Уралом, когда есть какие-то серьезные мероприятия, в любом случае выходят и играют. Когда говорят: «Братцы, надо». Братцы выходят и играют», — заключает Дурыгин.

Как это было в 90-х

«Когда я начинал, баскинг еще был незаконным, — рассказал Мэтт. — Мне было 22 года, нужны были деньги, и у меня не было работы. Я тогда познакомился с другими музыкантами, и мы распределили места – каждый выступал по часу.

Полиции не было до нас дела, но им приходилось нас разгонять, когда на нас жаловались сотрудники метро. Большинство станционных смотрителей не имели ничего против, но некоторым мы страшно не нравились. Когда такие работали в смене, если сразу не уйти, можно было попасть в суд. Дальше все зависело от судьи: кто-то мог тебя пожалеть и отпустить или назначить символический штраф в 10 фунтов, а кто-то мог взыскать и 100-200 фунтов. Но ты всегда мог сказать, что ты – уличный музыкант, и у тебя нет таких денег, и выплачивать штраф по 5 фунтов в месяц. Однажды они поняли, что это бессмысленная трата времени сотрудников полиции и метро, а сделать с нами они все равно ничего не могут».

Перспективы профессии

Добиться громкого успеха в музыкальной профессии довольно сложно. Особенно это касается классической музыки и оперы, где нет хорошо отработанной системы гастролей. Выпускники консерваторий, не желающие преподавать в музыкальной школе, массово выезжают за рубеж, благо язык музыки универсален. Чтобы остановить этот процесс, сейчас вводится система государственных грантов для молодых исполнителей.

В эстраде и рок-музыке ситуация несколько лучше. Публика больше готова платить за билеты на концерт поп-звезды местного масштаба, а не столичного симфонического оркестра. Кроме того, сфера приложения своих талантов у «неклассиков» гораздо шире: можно выступать в кафе и ресторанах, на сборных концертах или организовывать свои гастроли.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии, связанные с музыкой подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Как обстоят дела с заработком музыкантов за рубежом?

Иногда кажется, что Европе или США музыканту проще раскрутиться и начать зарабатывать хорошие деньги. И это не безосновательно – там значительно проще собрать группу и начать записывать собственные треки. Однако иностранные начинающие музыканты точно так же сталкиваются с проблемой заработка денег.

Впрочем, «микроклимат» для музыкантов за рубежом все равно более подходящий. Как отмечает Алексей Морозов, местные развлекательные заведения заинтересованы в большом количестве исполнителей, поскольку это полезно для привлечения посетителей. Однако и музыканты должны соответствовать ожиданиям и не халтурить:

В частности, в Китай уезжают выступать и известные в России исполнители. Например, Витас благодаря своему голосу довольно быстро завоевал сердца китайцев и теперь считается одним из самых популярных иностранцев.

В мировой практике музыканты точно так же прибегают ко множеству способов монетизировать свое творчество.

Из нестандартных способов можно выделить один из самых ярких и пока что не прижившихся у нас – стриминг. Некоторые исполнители транслируют в сеть то, как они играют, поют или репетируют. При этом музыканты взаимодействуют с аудиторией, играют песни на заказ или просто общаются со слушателями. Стрим может быть платным либо бесплатным. Кроме того, часто зрители кидают музыкантам донаты. Эдакая «уличная игра» в интернете, если проводить аналогию.

В целом, за рубежом у музыкантов дела идут примерно так же, как и в России. Надежда Тризна отмечает, что иностранный андеграунд тоже не купается в роскоши, как и отечественный, и старается выжить похожими способами:

Сквоттинг – практика, благодаря которой единомышленники могут собраться на одной территории, жить и работать рядом, помогать друг другу и, как подчеркивает эксперт, заводить полезные связи.

В остальном же иностранные музыканты мало чем отличаются от отечественных. У всех примерно одинаковые проблемы и способ их решения.

2003 год: метро ищет таланты

В начале нулевых администрация London Underground решила прекратить бороться с музыкантами.

Среди пассажиров был проведен опрос, результаты которого показали, что 80% из них не против, чтобы музыканты остались в метро, если качество их исполнения улучшится. И в 2003 году руководство подземки запустило схему London Underground Busking Scheme. Отныне все артисты, желавшие выступать в лондонском метро, должны были пройти прослушивание. При London Underground была создана специальная комиссия, которая начала выдавать лицензии, позволяющие музыкантам выступать в специально выделенных местах в подземных переходах и на станциях.

Эта схема работает и по сей день. Раз в год проводятся открытые прослушивания музыкантов – последний отбор был в августе и сентябре 2017 года. По условиям конкурса все участники должны быть резидентами Великобритании и иметь разрешение на работу. Основной критерий отбора – талант и качество исполнения, однако при этом организаторы этой схемы заявляют, что их интересует «широкий спектр самых разных музыкальных стилей, которые отображают удивительное разнообразие Лондона как города».

Сейчас в лондонской подземке 35 официальных площадок, которые можно забронировать через специальную онлайн-систему для артистов. Все места бронируются в порядке живой очереди, всего 1800 слотов в неделю.

«По вторникам в 9 утра я захожу на сайт, ввожу свой логин и пароль и выбираю себе места для выступлений, не больше двух в день, — рассказывает Мэтт. – Самые лучшие места – на станциях Oxford Circus, Leicester Square, Tottenham Court Road, Piccadilly Circus и Green Park. Их очень быстро разбирают, но иногда брони отменяются, а иногда люди просто не приходят. Лучшее время, чтобы заработать – это вечер, но я не люблю выступать по вечерам, потому что больше пьяных, да и атмосфера другая».

Мэтт считает, что такая схема была введена в том числе для более качественного отбора музыкантов: «Теперь все, кто выступают в метро, прошли прослушивание, на станции не может сидеть какой-то попрошайка с гармошкой. А еще это вопрос безопасности. Каждый день, когда мы приходим на работу, мы отмечаемся на станции. У нас проходят регулярные собрания, на которых мы обсуждаем, что должны делать в случае экстренной эвакуации или пожара».

По словам Мэтта, сейчас получить лицензию на игру в метро уже сложнее, чем раньше, слишком много желающих. Если не удалось попасть в метро, можно пойти выступать на улицу. Самые хлебные места – те же, что и под землей: Leicester Square, Trafalgar Square, Piccadilly Circus, Oxford Circus, Covent Garden и Camden.

От чего зависит заработок

Эту цифру мы получили, опираясь на слова акробата из Кении Джумая, выступающего на Сovent Garden уже 10 лет: «Это очень непредсказуемо. Иногда даже не можешь закончить шоу, потому что люди начинают расходиться. Но обычно я получаю минимум 50 фунтов за шоу. Работаю по 5-6 дней в неделю, показываю по 1-2 шоу в день. Если идет дождь, мы можем укрыться под крышей Covent Garden. Но если холодно, то я не могу выступать, поэтому на зимний период я еду туда, где тепло. Например, в Австралию».

Джумай считает, что заработок напрямую зависит от профессионализма: «Если ты не знаешь, как взаимодействовать с публикой, ты не уличный артист. Нужно уметь шутить, разговаривать с ними. Это то, что мне нравится больше всего в моей работе. Я люблю встречать разных людей. Я люблю заставлять людей смеяться

Хьюго, мим из Испании, признается, что Лондон ему нравится, но публика здесь гораздо сложнее, чем в цирке, ему иногда бывает очень тяжело наладить контакт со зрителем: «Улица – это лучшая школа. Я специально приехал в Лондон учиться искусству уличных выступлений. Я привык к цирку, а здесь все гораздо труднее. Иногда ужасно тяжело развеселить людей, а в иной день публика потрясающе реагирует».

Мим Хьюго

Эквилибрист Ричард считает, что нужно какое-то время, чтобы понять, что зрители хотят от тебя, что заставляет их оставаться и смотреть шоу до конца: «Планировать выступление – это как собирать паззл: ты работаешь над сценарием, корректируешь его, добавляешь новые трюки. Здесь очень понятная мотивация: чем лучше ты становишься, тем больше тебе платят».

У Ричарда, как и у каждого артиста, есть свои трюки, как расположить к себе зрителей: «В Лондоне безумно интернациональная публика. Вокруг сидят немцы, французы, рядом английская семья и американцы. Туристы часто уже и так сильно потратились, чтобы еще отдавать деньги уличному артисту. Несмотря на то, что я показываю трюки, между ними я много говорю, шучу. Мне нужно подстраиваться, подбирая шутки, которые будут понятны людям с разным бэкграундом. Нужно учитывать, что часть зрителей не говорит по-английски или говорит плохо. Поэтому я стараюсь делать свое выступление максимально визуальным и специально выучил несколько слов и приветствий на разных языках».

“Девушки дают больше денег”

По опыту многолетнего баскинга в Австралии Аллен понял, что по утрам заработать сложно: «Лучшее время – после обеда. Все уже успели что-то купить и разменять крупные купюры, у них есть в кармане пара монет для меня. Если мимо проходят двое друзей, они скорее кинут мне что-то. Люди более склонны давать деньги, если они в группе. Все хотят выглядеть щедрыми, когда они с кем-то. Девушки дают гораздо больше денег, чем молодые люди».

Музыкант Аллен

Аллен объясняет это тем, что ему легче установить зрительный контакт с девушками, а мужчины чувствуют себя неуютно от прямого взгляда: «Мне кажется, главное – привлечь человека, заставить его оглянуться. Но когда мне удается установить контакт с парнями, они могут и банкноту кинуть. В таком открытом и мультикультурном городе, как Лондон, и мужчины, и женщины тебе улыбаются и здороваются. Если ты хорошо одет, умеешь понравиться людям и выступаешь в правильных местах, можно очень неплохо заработать. Даже здесь за полчаса я уже собрал около 10-15 фунтов. Это больше моей почасовой ставки в кофейне

Сколько получают

Заработок людей из музыкальной сферы зависит от многих факторов. В государственных или муниципальных оркестрах, театрах, филармониях платят немного, но можно рассчитывать на стабильную выплату зарплаты и полноценный социальный пакет (отпуск, больничные). Доход зависит от должности, стажа работы, наличия звания, статуса и места расположения организации. И если простой звукооператор получает от 15 до 35 тысяч рублей, то ведущий исполнитель или дирижер могут рассчитывать на вдвое больший заработок.

Если говорить о музыкантах, находящихся «на вольных хлебах», то все зависит от таланта, умения подать себя, подстроиться под предпочтения публики и найти заказчиков. Можно гастролировать или обслуживать корпоративы, писать песни или вести дискотеки в ночных клубах, главное – делать это профессионально. Независимые музыканты могут зарабатывать гораздо больше «бюджетных», но и расходы у них выше (зарплата персоналу, обновление костюмов и репертуара, транспорт, реклама и др.).

Работа в оркестре: плюсы

  • Неполный рабочий день. У музыкантов действительно неполный рабочий день. Как правило, это репетиция утром, или концерт вечером. Однако, далеко не всегда все так радужно. Есть оркестры, где существует понятие «утро и вечер», когда люди приходят на работу соответственно утром и вечером. Также часто график меняется в зависимости от желания администрации оркестра. То есть, далеко не всегда у музыкантов неполный рабочий день. Напротив, есть оркестры, где музыкантов буквально гоняют чуть ли не полный рабочий день.
  • С каждым годом музыкант чувствует большую уверенность в своих возможностях. И это далеко не случайно. Так, если человек старается хорошо играть, то со временем он начнет играть лучше. Сложности в исполняемой партии, которые вчера казались неисполнимыми, уже завтра могут перестать быть проблемой.
  • Опыт работы позволяет со временем пробовать попасть в более лучшее место. Однако, оркестров действительно мало. Особенно, учитывая количество музыкантов, среди которых много безработных, которые готовы идти практически в любой оркестр.

Куда податься новичку

Начинающие артисты, которые не спешат встраиваться в систему, выходят на менее популярные площадки.

Я встретила Аллена на углу рынка Spitalfields в пяти минутах ходьбы от моей работы. Он стоял один с гитарой, без усилителя. Мы разговорились, и оказалось, что это его первый опыт баскинга в Лондоне, хотя до переезда он много лет играл на улицах Сиднея. «Сегодня моя девушка работает, и я решил, что это отличная возможность для меня выйти на улицу с гитарой попрактиковаться. Деньги для меня – это бонус. Я это делаю не ради денег, а потому что мне нравится выступать перед людьми. Мне повезло, мне это дается довольно естественно, поскольку я не очень стеснительный и привык к аудитории. Но чем больше ты тренируешься, тем проще тебе потом выходить на сцену.

Первым делом я пошел знакомиться с ребятами, спросил, как здесь с баскингом: могут ли у меня быть неприятности, могу ли я получить штраф, попросят ли меня переместиться в другое место. Они мне сказали: «Штрафа не получишь, но будь аккуратен. Думай, куда идешь. Выбирай место, где ты никому не помешаешь». В общем-то я так и делаю. Если ко мне кто-то подойдет и скажет, что это их место, я подвинусь.

Я начал с тихого места, а потом хочу попробовать сходить на Трафальгарскую площадь: посмотреть, как это работает. В метро я петь не хочу. Там слишком громко и ужасная акустика».

Кому подходят

Профессии, связанные с музыкой, подходят в первую очередь тем, кто не представляет свою жизнь без этого искусства. Мало кто, ступая на эту стезю, изначально думает о карьере и заработках, речь идет о раскрытии своего таланта.

Чтобы работать в музыкальной сфере от человека требуется ряд личных качеств:

  • искренняя любовь к музыке и увлеченность нею;
  • талант;
  • образованность и широкий кругозор;
  • прекрасный музыкальный слух и чувство ритма;
  • трудолюбие и целеустремленность;
  • напористость и лидерские качества;
  • способность работать в команде;
  • терпеливость и готовность преодолевать трудности;
  • коммуникабельность.

Для поддержания своей конкурентоспособности в избранной сфере деятельности людям, связанным с музыкой, необходимо постоянно совершенствоваться в профессиональном плане. Кроме того, нужно следовать современным трендам или самому участвовать в формировании новых течений, проявляя творческую инициативу.

К плюсам музыкальных профессий можно отнести возможность заниматься любимым делом, реализацию своего потенциала, общение с известными людьми, шанс стать богатым и знаменитым. Минусы – риск потерпеть фиаско, нестабильные заработки, проблемы в личной жизни, связанные с постоянными гастролями и широкой известностью.

Работа в оркестре: выводы

Конечно, как и всюду в оркестре многое зависит от личных отношений. Будь то общение с коллегами, или контакты с администрацией. Однако, как ни в какой другой профессии здесь требуется постоянное совершенствование своего ремесла. И если вы действительно любите это дело, то работа в оркестре наверняка принесет вам радость, а все минусы такой работы пролетят незамеченными мимо. Ведь нет ничего более приятного, чем работать не только по профессии, но и по призванию. Но если вы только начинаете свой путь, самое время задуматься, а нужно ли это вам, учитывая то, что минусы работы в оркестре действительно есть. Впрочем, как и плюсы, о которых тоже не стоит забывать.

Фото: pixabay.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: