Молодой дизайнер из дагестана основал аутентичную молодежную марку одежды в этностиле

Певица Шер в Bob Mackie, 1974 год

Первый Met Gala состоялся еще в 1948 году, но его современная история начинается с 1974 года. Именно тогда роскошный бал стал наиболее ожидаемым событием индустрии, предваряющим тематическую выставку в Метрополитен музее. Организация бала Института костюма стала обязанностью редактора американского Vogue Дианы Вриланд, которая пригласила участвовать знаменитостей и ввела особые правила посещения.

Певица Шер надела по случаю абсолютно прозрачное платье с вышивкой, отороченное на подоле и рукавах белоснежными перьями. Автором наряда стал дизайнер Боб Маки, который впоследствии создавал для Шер еще более резонансные образы.

Другие образы звезд в Каннах

Грейс Элизабет в Eman Alajlan.

@lovegrace_e

Грейс Элизабет в Ashi Studio.

@ashistudio

Жасмин Тукс в Tony Ward.

@tonywardcouture

Жозефин Скривер в Tony Ward.

@josephineskiver

Айшвария Рай.

@festivvaldecannes

Шанель Иман.

@festivvaldecannes

Мерьем Узерли.

@festivvaldecannes

Дженнифер Конелли.

@festivvaldecannes

Урваши Рутела.

@festivvaldecannes

Каро Даур.

@festivvaldecannes

Тамара Калинич и Ниевес Альварес в платьях от Elie Saab.

@eliesaabworld

@eliesaabworld

Поппи Делевинь в Dolce & Gabbana.

@poppydelevingne

Леони Ханне в платье от Tony Ward.

@leoniehanne

Леони Ханне в Nicole + Felicia.

@leoniehanne

Хуана Акоста в Giorgio Armani.

@juana_acosta

Лума Гроте в Alberta Ferretti.

@thelumagrothe

Мэй Маск в Dior

Dior

Диана Крюгер

@dianekruger

Шакира в Monot

@shakira

Оливия Деджонг в Gucci

@olivia_dejonge

Мерьем Узерли в YANINA Couture

@yaninacouture

Кэйли Коуэн в Winnie Couture

@winniecouture

Изабель Фонтана

@isabelifontana

Фредерик Бель в YANINA Couture

@yaninacouture

@yaninacouture

Репортажи с Недель моды от редакции DRESS

Повседневные образы с длинной юбкой — идеи сочетаний от DRESS

Перспективы NFT-одежды

Цифровой мир становится все более значимым, и бренды стремятся усилить цифровое взаимодействие со своими клиентами. И если через 10-20 лет цифровые двойники в метавселенных станут такой же нормой, как сейчас аккаунты в соцсетях, бренды хотят быть к этому готовыми. 

По прогнозам Morgan Stanley, спрос на цифровые предметы роскоши в текущем десятилетии резко возрастет, и этот рынок достигнет оценки в более чем $50 млрд к 2030 году. При этом норма прибыли составит около 75% от выручки — брендам не придется тратиться на сырье, производство и логистику. Даже на разработке можно сэкономить: ведь у брендов уже есть обширный архив прошлых коллекций, которые можно оцифровать. 

Цифровая мода отлично вписывается в тренд на экологичность и осознанное потребление. По оценкам банка Barclays, до 10% западных потребителей покупают одежду только для фото в соцсетях. При этом, по данным разных источников, до 60% всей выпущенной одежды уничтожается. На фоне этого преимущества цифровой одежды очевидны — ее можно экологично выпускать в ограниченном тираже, она позволяет создавать контент в соцсетях без вреда для экологии. Если массовый потребитель откажется от физической быстрой моды, он вполне может заменить ее цифровым потреблением.

Но у светлого будущего NFT-моды немало проблем. Главные из них:

  • Нишевый характер продукта — цифровая одежда воспринимается большинством как интересное дополнение к их виртуальному персонажу;
  • Метавселенные сейчас только в начале своего развития. До запуска полноценных метавселенных еще далеко, и пока с цифровой одеждой не очень справляются технологии дополненной реальности. Например, компании Dress-X требуется от трех до пяти часов, чтобы вручную нарисовать цифровую одежду для аватара пользователя. 

Сейчас модные бренды экспериментируют с NFT прежде всего для того, чтобы пропиариться на ажиотаже вокруг нового рынка. Но они также пытаются заранее захватить свою долю на новом рынке на случай, если NFT-мода все-таки станет мейнстримом.

Что надеть на пляж

На побережье туристки могут надеть купальники и парео. Современные дагестанцы сохраняют свои традиции, но, большинство из них, не навязывает свое мировоззрение иностранкам. Навряд ли Вам кто-то сделает замечание, если Вы будете плавать и загорать в своем любимом купальнике.

Свобода не распространяется на загорание топлесс. Однако такое порицается не только в Дагестане, и это никак не связано с религией или местными устоями. Лучше откажитесь от загорания нагишом.

Пляжную одежду нежелательно носить на улице и в ресторанах. Это считается бескультурьем в любой туристической стране. Если Вы ходите по магазинам в купальнике и парео, на Вас будут смотреть осуждающе. Вас могут не пустить в кафе или магазин. Надевать повседневную одежду для прогулок по кафе и магазинам — стандартное правило во всех странах.

Одежда для жизни

Правда, ему очень не нравится, что дорогие бутики мужской одежды предлагают одни и те же вещи. Классические пиджаки, брюки и рубашки не меняются, они такие же, как были десять лет назад. А это очень скучно. Поэтому дизайнер бренда Shamkhal создал альтернативу тому, что продается в модных салонах.

Он заявляет, что его одежда предназначена не для подиума, а для обычной жизни. А мужчины на Кавказе, очень придирчивые к тому, что носят, хотят платить за качество. Никто не пойдет в офис в национальном костюме, но когда на рубашке или брюках есть элемент национального орнамента, то такой наряд вызывает желание его купить. Дагестанские узоры очень эффектно смотрятся на современных мужских вещах.

«Обычные» убийства

В феврале 2018 года Европейский суд по правам человека присудил 20 тысяч евро компенсации Хаве Бопхоевой из ингушского села Галашки. Ее дочери Заире было всего 19, когда ее доставили в больницу, где врачи диагностировали отравление «неизвестными веществами». Из-за этого кислород перестал поступать в мозг, и девушка впала в кому.

За пару месяцев до того Заиру украли. Похитили, когда она возвращалась из колледжа. Мать похитителя оказалась очень недовольна выбором сына – «она же разведенная!» – и девушку вернули домой на следующий день. А затем все же выдали замуж за человека, который ее украл. Правда, мужа своего она больше не видела, он спешно уехал, а Заира осталась с его матерью и сестрой. За недолгое время, что Заира прожила в новой семье, ее, прежде здоровую девушку, несколько раз привозили в больницу с симптомами отравления и приступами похожими на эпилептические. Через два месяца машина скорой помощи увезла ее из дома свекрови навсегда.

В этой истории много чудовищных деталей. И бездействие полиции (Хаве Бопхоевой, матери Заиры, восемь раз отказывали в возбуждении уголовного дела). И полное бесправие девушки – ее держали в доме, как пленницу, не давали связаться с матерью, отобрали телефон. Но чуть ли ни самое страшное, это роль, которую сыграли родственники со стороны покойного отца Заиры.

Узнав о похищении, семеро мужчин, на чью поддержку и помощь, казалось бы, девушка могла рассчитывать, обманом выманили ее из дома и увезли в лес. А там несколько часов избивали, допрашивая, была ли между ней и похитителем физическая близость. Они же и приняли решение – Заира вернется к тому, кто ее украл и будет его женой. Больше они никакого участия в ее судьбе не принимали. Сейчас Заире 27. Из комы она так и не вышла. За то, что с ней случилось, никто не был наказан. Прекрасная иллюстрация к тезису об уважении и защищенности – и, к сожалению, не единственная.

Марьям Магомедову из дагестанского села Нечаевка, к тому времени уже разведенную и живущую с матерью в Москве, выманили в родное село якобы на свадьбу двоюродного брата. Тело дочери Кусум Магомедова нашла в свежей могиле, выкопанной на сельском кладбище. Марьям, поверив сплетням, убили родственники со стороны отца. И в этом случае, как и в истории Заиры, все вокруг все знали, но девушка бы так и сгинула бесследно, если бы не настойчивость ее матери. Кусум нарушила негласный общественный договор, требующий от нее, как минимум, молчания, и довела дело до суда.

Однако довести до суда – зачастую лишь полдела. На процессах по так называемым «убийствам чести» адвокаты обвиняемых стали прибегать к удивительной новой риторике. Мол, то, что их подзащитный сидит на скамье подсудимых, а не принимает поздравления — только досадное несовершенство закона. Яркий пример тому – речь адвоката Ильяса Тимишева на процессе по делу Султана Даурбекова, признавшегося в убийстве дочери в 2015 году. Тимишев не разменивался на попытки отрицать вину своего подзащитного. Всю мощь своего красноречия он направил на пояснения, что, в сущности, такие убийства – это «хороший обычай, призванный оберегать честь и достоинство женщины». И делается это все для блага жертвы: «Он ее не убивал. Надо говорить так: он увел ее из жизни, чтобы она не позорила саму себя, своего отца и всех близких родственников. Так будет правильно», – заявил Тимишев.

Новизна аргументов Тимишева только в том, что их приводит адвокат во время судебного процесса. А в общественном сознании давно закреплено: «Женщина! Если тебя убили, вся вина на тебе, забывшей, что за тебя все решают родные – сначала отец, брат, дядя, позже еще муж или даже сын. Ты их собственность». А какие права могут быть у собственности? Да никаких. Ни на свою жизнь, ни на свое тело.

Несколько лет назад в одном из дагестанских судов рассматривалось дело об убийстве 14-летней девушки. Родные разыскивали ее несколько дней и обнаружили труп недалеко от ее дома. В тот же день отец погибшей, который принимал в поисках активнейшее участие, пришел в полицию с повинной и рассказал, что дочь была гулящей, и он, узнав о таком позоре, убил ее в приступе ярости. Чуть позже появились новые свидетельства и картина полностью изменилась. Оказалось, что два года кряду этот высокоморальный отец насиловал своего ребенка. А когда девочка впервые оказала сопротивление и пригрозила, что обо всем расскажет, задушил ее, испугавшись разоблачения.

Тема сексуального насилия внутри семьи табуирована. И, возможно, адвокат Тимишев не увидит прямой связи между существованием «хорошего обычая, берегущего честь женщины» и инцестом. Но там, где фактически узаконено «право отнять жизнь», «право на насилие», как физическое, так и психологическое, очень легко появляется и «право на тело».

Традиции республики в отношении женщин

Об отношении к женщинам в Дагестане есть множество слухов и стереотипов. Люди, никогда не бывавшие здесь, считают, что девушек держат за рабынь. Однако многие их традиции и правила некорректно воспринимаются туристами.

Основной обычай — разделение территории мужчин и женщин. Девушки не имеют права садиться за один стол с мужчинами, даже если это иностранные гости. Это не угнетение женских прав, а защита от мужского влияния. Женщины собираются в отдельной комнате, ведут повседневные беседы, как любые нормальные люди.

Второй стереотип — мусульманки с самого детства становятся рабынями у мужчин. Девочек с раннего возраста приучают к домашним делам, уборке и готовке. Однако такое практикуется и в России, а также других странах. У мужчин есть свои обязанности, которые они выполняют. Забота о семье — норма, которую многие туристы считают рабством в Дагестане.

Мусульманство диктует женщинам полностью прятать тело за одеждой. Это также можно отнести к защите прекрасного пола от мужских взглядов и недоброжелательных намерений.

Раньше в Дагестане, действительно, были «варварские» традиции, касающиеся отношения к женщинам. Однако республика развивается со всем миром, и сейчас какие-либо вопиющие случаи нельзя встретить даже в старых поселениях, и, тем более, в крупных городах.

Личная жизнь

Знакомство с Юрием Шатуновым

Встреча «голоса поколения» с будущей супругой, русскоязычной немкой, произошла в одной из гостиниц Германии в декабре 2000-го, прямо под Новый год. Певец увидел симпатичную незнакомку, с которой жил в отеле на соседних этажах, и подсел к ней, завязав непринужденный разговор. Позднее Юрий признавался, что испытал ту самую редкую любовь с первого взгляда и сразу все понял, только один раз посмотрев на Светлану.

Важным фактором выбора избранницы оказалась не только ее недоступность и загадочность — Шатунову пришлось приложить немало усилий, чтобы завоевать сердце возлюбленной, проявлять лучшие качества и быть обаятельным. Девушка не фанатела от «Ласкового мая» и в молодости не сходила по ее солисту с ума, что и сыграло главную роль в их отношениях.

Только спустя время артист познакомил любимую со своим творчеством и долго объяснял ей законы жанра и правила шоу-бизнеса, «потому что она никогда в этом мире не варилась».

Брак и рождение детей

До знакомства со Светланой у экс-солиста группы «Ласковый май» была мечта: стать отцом в 33 года. Певец хотел сына с голубыми глазами, и чтобы тот родился именно в день его рождения. Так и случилось, но с маленькой погрешностью — первенец Дэннис пришел в этот мир 5 сентября 2006-го.

В самый ответственный момент мужчина находился рядом с тогда еще гражданской женой: перерезал пуповину ребенку, первым взял его на руки и искупал. Позднее, совершенно не понимая вопросов, страшно ли присутствовать на родах, он говорил, что те мужья, которые описывают увиденное как нечто ужасное, только запасаются поводом для развода.

История любви кумира 1990-х Юрия Шатунова и его жены Светланы

Официальный брак Шатунов заключил 12 января 2007-го во Франкфурте-на-Майне — иные подробности свадьбы не разглашались. Впрочем, артист всегда старался оградить личную жизнь от повышенного внимания посторонних по нескольким причинам. Во-первых, он не хотел, чтобы психически нездоровые люди доставляли близким неудобства. Во-вторых, жена сама просила об этом, не желая, чтобы ее узнавали. В-третьих, просто не видел смысла в том, чтобы эксплуатировать образ семьи, ведь популярности ему и так хватало.

В 2013-м супруги во второй раз стали родителями: 13 марта в городе Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ на свет появилась дочь Эстелла ростом 54 см и весом 4200 г. Детей пара крестила в храме святого апостола Андрея Первозванного в Сочи, где жила сестра Светланы, а крестным отцом обоих наследников выступил продюсер Андрей Разин.

Семейная жизнь

Верный однолюб Юрий Шатунов хоть и не баловал поклонников фотографиями с семьей в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) и не появлялся с близкими на красных дорожках, но охотно говорил о жене, сыне и дочери в интервью.

Светлана Шатунова и Юрий Шатунов / Фото: Teleprogramma

Многолетнему счастливому браку, несмотря на расстояние и жизнь на две страны, способствовало то, что никто из супругов не лез в профессиональную деятельность другого — рабочие моменты дома не обсуждались, а каждый занимался своим делом.

Когда Светлане приходилось нелегко или что-то тревожило и беспокоило, она могла позвонить мужу в любой момент и высказать все, что накипело. Что касается ревности к поклонницам, то женщина относилась к ним уважительно (ведь те являлись частью профессии избранника), а тот, в свою очередь, признавался, что простил бы второй половинке и измену, потому что по-настоящему ее любит.

Исполнитель взахлеб рассказывал и о детях. Поэтому фанаты знали, что сын их кумира Дэннис (в крещении Дионисий) обожал рисовать, а в пять лет постигал азы плавания. Уже в шесть лет мальчик пошел в специализированную школу с дополнительным изучением иностранных языков (немецкого, английского, испанского, французского и иных). Артист, смеясь, упомянул, что первенец рано научился нецензурно выражаться и охарактеризовал его как «непростого парня»:

В сентябре 2021-го перед выступлением в таллинском MJClub Юрий описал свою нынешнюю жизнь тремя глаголами: «Пью, курю, жену люблю». В апреле следующего, 2022-го, в московском Crocus City Hall артист удивил публику признанием, что его восьмилетняя дочь изъявила желание научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и включил запись, где Эстелла пела песню «Виновата ли я».

Cemil İpekçi (Джемиль Ипекчи)

Рождение: 1948 г., Стамбул.

Начало карьеры: Будучи направлен отцом в Лондон учиться на экономиста, дерзко ослушался и закончил «Royal Academy of Arts» — факультет моды. В период с 1972 по 1975 Джемиль бей — стилист готовой одежды. В 1975 году создал свой собственный дом моды и начал выставляться в двух бутиках «Tzagne» с локациями в Ницце и в Стамбуле. С 1984 года в работе сконцентрировался на «Haute Couture» и со своими коллекциями представляет Турцию по всему миру.

Достижения: Эксцентричный модельер, хоть и не раз женатый, но назвавший себя как-то «консервативным геем», ко всяким премиям относится скептически, говоря о том, что мир, сам по себе, — это и есть его самая главная премия. Ну, и вхождение в Книгу рекордов Гиннесса с самым длинным в мире подиумом в анкарском ТЦ «КентПарк».

Стиль: Древняя Анатолия, Османский стиль, яркие цвета, шаровары — это все к Джемиль бею.

Клиенты: Список не афишируется. Но любой мало-мальски известный человек в Турции, что-нибудь от него да и унес к себе в гардероб.

Магазины:  Ищите в Стамбуле и обрящете, ну или в Ницце :)

Пример работ:

Одежда для жизни

Правда, ему очень не нравится, что дорогие бутики мужской одежды предлагают одни и те же вещи. Классические пиджаки, брюки и рубашки не меняются, они такие же, как были десять лет назад. А это очень скучно. Поэтому дизайнер бренда Shamkhal создал альтернативу тому, что продается в модных салонах.

Он заявляет, что его одежда предназначена не для подиума, а для обычной жизни. А мужчины на Кавказе, очень придирчивые к тому, что носят, хотят платить за качество. Никто не пойдет в офис в национальном костюме, но когда на рубашке или брюках есть элемент национального орнамента, то такой наряд вызывает желание его купить. Дагестанские узоры очень эффектно смотрятся на современных мужских вещах.

Быть модельером дорого

С 1994 года дизайнер принимает участие в Неделе моды, проходящей в столице, ездит за рубеж, представляя новые коллекции, участвует в международных конкурсах. Его финансируют власти Дагестана, и это очень большие суммы. Так, только на вступительные взносы были потрачены десятки тысяч долларов.

А Алиханову еще нужно платить зарплату персоналу, рассчитываться с коммунальными услугами, потратиться на закупку тканей. Когда-то он приобретал фурнитуру в московской мелкооптовой сети, где ему продавали со скидкой, а сейчас узнал о банкротстве компании. «Остался без хорошего поставщика», – вздыхает мастер, честно рассказывающий обо всех сложностях.

О Каннском дресс-коде

Каннский кинофестиваль, проводимый каждый год, отличается непривычной для селебрити консервативностью нарядов. Тут, как и на любом светском мероприятии, каждый гость хочет выделиться и переманить на себя камеры журналистов, но слишком эпатировать никто не рискует – бал костюмов Met Gala, к примеру, в этом плане намного свободнее.

@festivvaldecannes

Обычно для фестиваля в Каннах знаменитости выбирают наряды именитых дизайнеров, среди которых и Valentino, и Dior, и Louis Vuitton. Реже встречаются малоизвестные бренды.

@festivvaldecannes

В целом, Festival de Cannes проходит в лучших традициях высшего света, поэтому кричащие, слишком откровенные или экстравагантные наряды тут встречаются крайне редко.

@festivvaldecannes

Так как фестиваль проводится в течение нескольких дней, некоторые знаменитости успевают примерить по несколько нарядов. Давай посмотрим, во что облачились знаменитости на Каннский Фестиваль 2022.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ассортимент интернет-магазинов H and M

Компания продолжает держаться за основной концепт в виде повседневной одежды. Далее по значимости идут аксессуары и дополнительные товары, в том числе и обувь. В каталогах можно найти одежду для любого пола и возраста, в том числе и для малышей. Разнообразие выбора позволяет одеваться в новые наряды каждый сезон.

Магазин предлагает покупателям следующие линейки на выбор:

  • Young — подростковый раздел;
  • Big is Beautiful — линия для женщин с большим размером;
  • B&B — одежда для офиса;
  • COS — основные модели, подходящие для повседневной носки;
  • Premium quality — более дорогой сегмент;
  • Rocky — вещи для молодежи, которые отличаются яркостью и интересными фасонами;
  • Conwell и Logg — официальная одежда для бизнесменов и просто деловых мужчин;
  • OGG — вещи для занятий спортом.

Дополнительно можно приобрести сумки, аксессуары для волос, украшения, галстуки, обувь, головные уборы.

Пошел по стопам предков

Сам дизайнер родом из старинного села Худуц, которому больше 800 лет. В его роду много портных, вот и сам Шамхал пошел по стопам деда, переняв его мастерство. Он говорит, что труд швеи – один из тяжелейших. Раньше не было никаких приспособлений, поэтому раскроем кожи или ткани занимались исключительно мужчины.

С раннего детства Алиханов знал, что свяжет свою жизнь с модой. Когда он начал шить брюки клеш, с ним даже хотели разобраться суровые горцы, которые осудили творчество модельера. Он со смехом признается, что те, кто хотел его побить, вскоре щеголяли в штанах, расширяющихся от колена. И это был его первый успех.

С 1983 года молодой человек перебрался в Махачкалу. Он работал в модном доме, где по достоинству оценили его талант. А через десять лет дизайнер зарегистрировал свой бренд мужской одежды. Когда его спрашивают, почему он не шьет для женщин, отвечает, что просто не хватает рук.

Уголок, где тепло и уютно

Дизайнер называет свою мастерскую, превратившуюся в гостевую комнату, началом начал

Здесь все выполнено его руками, поскольку основатель бренда уделяет особое внимание ауре своего жилища. А еще Шамхал просит всех не забывать, что он является горцем, а его жизнь вертится вокруг этого благословенного места

«Хорошо, когда рядом много друзей. Дом, в котором нет гостей, перестает им быть», – признается мастер.

А те, кто познакомился с модельером, говорят, что его мастерская – это необычное место. Здесь много удивительных вещей, которые хочется разглядывать. Деревянные поделки, катушки разноцветных ниток, картины на стенах, многочисленные швейные машинки, рулоны темных тканей, сувениры, привезенные из других стран, – словно фрагменты мозаики, складывающейся в цельное полотно.

«Здесь есть то, что согревает душу и продлевает память. Хорошо, что есть такой уголок, где есть место и современному, и прошлому», – рассказывает Алиханов.

Трафик людей

В 2015 году Patagonia, компания по производству курток и туристического
снаряжения, заинтересовалась жизнью людей, которые шьют их одежду. То, что
они обнаружили, повергло их в шок.

Несмотря на то, что рабочие на фабриках по пошиву одежды на Тайване
зарабатывают очень мало денег, перспектив у них нет. Трудовые брокеры
обещают трудящимся – мигрантам помощь в поиске новой работы за
вознаграждение в размере 7000 долларов.

Некоторым нужно работать около 2 лет, чтобы рассчитаться с брокером, но
рабочий контракт заключается всего лишь на три года. Таким образом, если
человек снова захочет работать, он опять должен пройти через процесс оплаты
услуг брокера.

То есть работая три года, многие фактически получают деньги только за один
год работы.

Не имея каких-либо других вариантов, люди вынуждены соглашаться на
вышеуказанную схему. Patagonia вмешалась, и с 1 июня 2015 года они
заставили брокеров пересмотреть систему оплаты, а также попытались
перестроить стандарты управления заводами в меру своих возможностей.

Компания открыта для обмена опытом, подробно описывая процесс
реструктуризации своей зарубежной фабрики.

Ясно, что сотни тысяч, если не миллионы людей, работающих на швейных
фабриках, являются жертвами торговли людьми, и этот вопрос актуален уже
очень давно.

В то время, как Patagonia пишет на своём веб-сайте, что они готовы оказать
помощь любой другой компании по производству одежды, которая захочет
провести собственное расследование по торговле людьми, ясно, что
большинство корпораций предпочтут сохранять свою прибыль, а не тратить
средства на анализ соблюдения прав человека.

Фото 1: обрушение на фабрике Рана-Плаза, Zakir Hossain Chowdhury /
ANADOLU AGENCY

Фото 2,3: GMB Akash

Мастерская, где рождаются легенды

Житель Махачкалы, прославивший родной город, шьет одежду для настоящих мужчин, пронизанную этникой. Он привык, что в его мастерскую обязательно приходят гости – близкие друзья, журналисты или туристы, прознавшие о том, что здесь творит Алиханов.

А вечерами, когда собирается много людей, здесь происходит настоящее волшебство. Шамхал шьет пиджаки и рубашки, слушая истории зашедших на огонек. Каждая из них тут же обрастает деталями, и они разлетаются по столице Дагестана.

Как говорят местные жители, здесь можно услышать таинственные городские легенды, которые могут быть как правдой, так и ложью.

Одежда для жизни

Правда, ему очень не нравится, что дорогие бутики мужской одежды предлагают одни и те же вещи. Классические пиджаки, брюки и рубашки не меняются, они такие же, как были десять лет назад. А это очень скучно. Поэтому дизайнер бренда Shamkhal создал альтернативу тому, что продается в модных салонах.

Он заявляет, что его одежда предназначена не для подиума, а для обычной жизни. А мужчины на Кавказе, очень придирчивые к тому, что носят, хотят платить за качество. Никто не пойдет в офис в национальном костюме, но когда на рубашке или брюках есть элемент национального орнамента, то такой наряд вызывает желание его купить. Дагестанские узоры очень эффектно смотрятся на современных мужских вещах.

Bahar Korçan (Бахар Корчан)

Рождение: Год рождения известен, но, разумеется, не пишется, Стамбул.

Начало карьеры: После окончания школы, Бахар отправилась изучать фэшн в Париж, однако, получила интересное предложение, от которого нельзя отказаться — от Виталия Вакко и вернулась назад в Турцию. Семь лет отработав у него, в начале 1990-х годов Бахар ханым организовала свой собственный бренд.

Достижения: В попытке перечислить все награды и премии Бахар Корчан, мы попадаем в затруднительное положение, ибо для перечисления надо писать отдельную статью. Бахар ханым — обладательница бесчисленных премий «лучшего дизайнера года» и входит в ряд листингов самых успешных женщин страны, включая такой, как «75 самых успешных женщин за 75 лет», естественно к 75-й годовщине Турецкой Республики (обнародован в 1999 году).

Стиль: Много игры с геометрией, формой, линиями и цветом. И символизмом красок: зелёный — цвет надежды, а черный — пессимизм в отношении мира, где мы обретаемся. В коллекциях Бахар ханым присутствует как тяга к ретро, так и к футуризму.

Клиенты: В их числе множество знаковых для Турции имен, включая известных в России исполнителей — Таркана и Сезен Аксу.

Магазины:  В Турции — один магазин, в стамбульском районе Галата (идите в направлении башни :) ).

Примеры работ:

Как лучше одеваться женщинам-туристкам на улице

В туристических и крупных городах Дагестана к иностранкам не предъявляются правило по внешнему виду. На улицах, в магазинах и кафе можно встретить девушек в коротких юбках и топах, джинсах и рубашках.

Можно быть уверенной, что к Вам никто не подойдет и не скажет, что нужно одеваться скромнее. Многие туристки, приехав из Дагестана говорят, что на них никто не обращал внимания, а взглядов осуждения не было.

Это относится к крупным городам, где местные жители привыкли к туристкам в разнообразной одежде. Если же Вы собираетесь поехать в небольшие поселения, где некоторые традиции республики сохранились, нужно быть готовой столкнуться с недопониманием. Лучшим решением будет отправка на экскурсию с местным жителем (им также может быть девушка). Тогда Вам никто и слова не скажет. Главное — вести себя вежливо. Неуважение к культуре и дерзость в Дагестане не потерпят, как и в любой стране, в том числе России.

Тогда Халима решила уйти

«Я решила, что больше не могу работать там, где меня используют только для рекламы бренда ЮНИСЕФ, — говорит она. — Поэтому я решила уйти. Не только из благотворительности, но и из модельного бизнеса».

Халима все меньше времени проводила с семьей, она пропускала важные праздники. «Я постоянно куда-то летала, — говорит она. — И в этой суете потеряла свою личность. Меня красили в яркий, неуместный макияж, а я не противилась. Одевали на голову платки и даже джинсы, считая, что они ничем не отличаются от хиджаба. Моя карьера была на пике, но я чувствовала себя ужасно несчастной. Поэтому я и решила уйти».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: