70 самых известных цитат харрисона форда

Детство и семья

Харрисон Форд появился на свет в роддоме города Чикаго, штат Иллинойс, 13 июля 1942 года. Счастливыми родителями первенца стали Кристофер Форд, менеджер в рекламном агентстве, и Дороти Нидлман, бывшая актриса на радио. После рождения сына она стала домохозяйкой. Три года спустя у Харрисона появился младший брат Теренс.

Детские фото Харрисона Форда

В крови актера намешан весьма интересный коктейль: бабушка и дедушка со стороны отца были ирландцами-католиками, а бабушка и дедушка по материнской линии – Гарри (в его честь актер и получил свое имя) и Анна, евреи из Минска, эмигрировавшие в Штаты в 1906 году. Дитя межнационального брака, на вопрос о вилянии корней на его мировоззрение актер всегда отвечал: «Как человек я всего ощущал себя ирландцам, а как актер – евреем. Что касается религии – я демократ, либерал до последней полоски».

Дом, в котором прошло детство Харрисона Форда

Мальчик рос в городке Дес-Плейнс, пригороде Чикаго. В детстве у тихого и стеснительного Харрисона было немало проблем с местными хулиганами. Отдушину он находил в отряде бойскаутов, где проявлял большие успехи. В конце концов он достиг второго из возможных скаутского ранга – «Life». Выше был только «Eagle». Именно за детские заслуги Форда Стивен Спилберг сделал юного Инди скаутом в сценарии фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход».

На фото: родители Харрисона Форда

В старшей школе он увлекся общественными науками и посещал кружок конструирования моделей поездов. Когда руководство школы запустило ученическое радио, он стал первым диктором и комментировал спортивные матчи.

Слева: будущий актер с родителями и братом Теренсом

Окончив школу в 1960 году, Харрисон Форд начал изучать философию в Рипон-колледже штата Висконсин. На последнем курсе он записался в театральный кружок, чтобы побороть стеснительность. И, как потом вспоминал сам Форд, он был очарован актерством: «Я просто поздно созрел, но наконец нашел себя». С трудом перебарывая страх перед публичными выступлениями, он выходил на сцену, и забывал о всем, увлеченный историей своего героя.

Харрисон Форд поборол стеснительность, но колледж не окончил

Что касается учебы, здесь он проявил себя не с лучшей стороны, и когда до выпуска оставалось всего ничего, его отчислили.

Авиация

Харрисон увлечен пилотированием. Самолеты являются для него страстью. У звезды экрана есть собственная коллекция летательных средств.

Не все вылеты актера заканчивались успешно. Первый раз артист жестко приземлился во время учебного полета с инструктором в 1999 году.

В 2015-м его самолет врезался в поле для гольфа в пригороде Лос-Анджелеса. У самолета времен Второй мировой войны при взлете отказал двигатель, актер был вынужден посадить его в экстремальных условиях, с чем, по мнению экспертов, безупречно справился. Форд получил множественные травмы, в том числе сотрясение, а машину спасти не удалось.

Последний аварийный случай произошел спустя 2 года. Актер пролетел над пассажирским лайнером, перепутав посадочные полосы. В результате происшествия никто не пострадал.

Используя навыки пилота, Харрисон участвует в спасательных операциях.

Звездные войны

После опьяняющего прокатного успеха «Американских граффити» Лукас окончательно решил не возвращаться к «умному» стилю нового Голливуда, несмотря на советы друга Копполы. Френсис настаивал: «Джордж, сейчас самое время не останавливаться и снять что-то по-настоящему значимое. Я хочу, чтобы ты стал режиссером “Апокалипсиса сегодня”». Лукас долго колебался, даже ездил в Филиппины на поиск натуры, но в итоге отказался, и Коппола решил сам ставить фильм. Главная причина решения: желание сделать фильм для самой маленькой, если хотите, диснеевской аудитории. Сама студия The Walt Disney Pictures в то время почти не выпускала полнометражных фильмов, и ниша большого семейного кино была еще никем толком не занята.

Проблема заключалась в том, что никто не понимал, как снимать такое кино. Вторая проблема — никто не понимал, а нужно ли такое кино вообще. Молодые голливудские режиссеры в основном снимали фильмы для более взрослой аудитории, но Лукас решил рискнуть и не прогадал. Своим успехом они вместе со Спилбергом вывели золотое правило Голливуда на десятилетия вперед: кино нужно снимать в первую очередь для тинейджеров, именно они — самая активная и платящая аудитория.

Лукас, сознательно или на интуиции, чувствовал, что «Звездные войны» должны быть не просто научно-фантастической сказкой про космос, а фильмом с мощной вселенной, на в которой можно будет придумать и реализовать почти любой сюжет. И он с характерным рвением зарылся в книгах и фильмах в поисках источников вдохновения. За основу он взял «Космическую одиссею» и фантастические ТВ-сериалы про Бака Роджерса. В фильме Кубрика он восхищался визуальным великолепием, в шоу ему нравилась легкая и непринужденная атмосфера. И он старался, чтобы «Звездные войны» были сделаны на стыке этих двух вещей. Как потом говорил Спилберг, Лукасу это отлично удалось — он создал фильм на «синтезе двух жанров». Возможно, именно это и предопределило успех картины.

Впрочем, до успеха было еще далеко. Сценарий Лукас начал писать в 1972 году под влиянием книг американского исследователя природы и мифов Джозефа Кэмпбелла, а также Карлоса Кастанеды. Из книг последнего в «Звездные войны» перекочевала Сила, один из основных элементов мифологии вселенной, а герой дон Хуан стал прототипом Оби-Ван Кеноби. Но это было только начало: Лукас с жадностью поглощал все вокруг, по крупинке собирая вселенную. Считается, что основную историю «Звездных войн» он позаимствовал из фильма Акиры Куросавы «Три негодяя из скрытой крепости». Это доказывает и изначальное желание Лукаса пригласить Тосиро Мифуне, любимого актера Куросавы, на роль Кеноби, но режиссер отказался от этой затеи.

Время шло, а сценарий писался очень тяжело. За год Лукас смог выдавить из себя только 13 страниц абракадабры, которая, повторимся, начиналась с слов «речь пойдет о Мейс Уинду, достопочтенном Джедайбенду из Опучи, связанным с Усби Си Джей Тапе, учеником прославленного джедая».

Постоянно отвлекаясь на «Американские граффити», Лукас никак не мог найти правильный тон, выстроить историю и найти сквозной лейтмотив картины. Он писал и переписывал: героев было то очень много, то недостаточно. Линии отдельных персонажей — например, принцессы Леи — то уменьшались до пары сцен, то превращались в основные. Дарт Вейдер и Оби-Ван Кеноби, которые в одном из первых вариантов сценария были одним персонажем, в итоге стали двумя. Сила была поделена на благую (Эшла) и вредоносную (Боган), а Анникин Старкиллер превратился в Люка Скайуокера. Более того, Лукас, который к тому времени от постоянных головных и желудочных болей превратился в невыносимого придиру (писал он исключительно карандашами 2-й степени твердости в тетрадках только зеленого и синего цвета), никак не мог запомнить имена некоторых персонажей, особенно Чубакки, каждый раз выдавая новый вариант.

Разумеется, многое в сценарии будущего фильма Лукас взял из жизни: сенат и империю списал с реального американского правительства, дружбу Люка и Хана Соло — с собственных отношений с Копполой, а главной темой сделал противостояние свободного сопротивления (хиппи) и могущественного государства (США). Спустя два с половиной года Лукас в итоге закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые, впрочем, стали не менее сложным испытанием для близкого к моральному и физическому истощению режиссера. Потому что сначала надо было выбрать актеров на роли в фильме.

THX-1138 и «Американские граффити»

Ненависть к голливудским студиям у Лукаса была столь же сильна, как и у любого режиссера его поколения. Как и Коппола, Скорсезе или Фридкин, Джордж мечтал снимать умное авторское кино. Он рос в очень сложные для США 60-е — убийства Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, война во Вьетнаме, постоянное соперничество с СССР, которое, как тогда казалось, вот-вот должно перерасти в ядерную войну. Как и Спилберг, он не был активным пацифистом или хиппи, никогда не интересовался политикой, но все происходящее в стране, безусловно, отразилось на его раннем творчестве.

Его полнометражный дебют «ТНХ-1138» — холодная, «металлическая» антиутопия — это во многом отражение страхов, которыми было пропитано американское общество того времени. История человека под именем THX-1138, который восстает против тоталитарного общества, управляемого компьютерами, в далеком 25-м веке. В отличие от всех последующих Лукаса фильмов, эта картина выполнена в очень мрачном, пессимистическом стиле, присущем новому Голливуду 70-х. Умная научная фантастика всегда шла со скрипом в американском прокате, и «ТНХ» не стал исключением — фильм с треском провалился. К тому же, во время работы над ним Лукас окончательно разочаровался в работе со студиями — перед самым прокатом в Warner Bros. перемонтировали фильм и выпустили на экраны в новом виде без ведома постановщика. А после провала мрачного «ТНХ» твердо он решил снять что-то жизнеутверждающее — фильм, который бы заметно отличался от всего, что выходило в то время в Голливуде.

Этой картиной стали «Американские граффити». Историю о нескольких молодых людях, которые живут в небольшом американском городке и готовятся к переходу во взрослую жизнь, Лукас взял из своего детства. «Я решил снять кино про свое поколение. Но не про то, как всем живется плохо, а про то, что всегда есть надежда на лучшее», — говорил он. Как и «ТНХ-1138», новый фильм продюсировал близкий друг режиссера Френсис Форд Коппола. Отношения с отцом у Лукаса не сложились, и дружба с Копполой помогла ему как-то закрыть эту брешь. Постановщик «Крестного отца» в то время был чуть ли не главным человеком в Голливуде и по-отечески помогал Лукасу на старте карьеры. Нередко доходило и до ссор — например, Коппола был одним из тех, кто перемонтировал «ТНХ», и вообще слишком часто советовал Джорджу, что ему делать. Считается, что Хан Соло в «Звездных войнах» списан именно с Копполы; об этом позже.

Без режиссера «Крестного отца» не было бы «Американских граффити» и следующих за ними «Звездных войн». Именно Коппола нашел миллион долларов, на которые Лукас и снял свой фильм. После оглушительного успеха «Граффити», которые в прокате собрали более 50 млн долларов, молодой режиссер стал менее зависимым от студийных боссов. Примерно с этого момента начинается тот Лукас, которого мы знаем до сих пор — рассчетливый, меркантильный постановщик, думающий не только о качестве своих фильмов, но и о прибыли, которые они принесут. Как-то на одной из вечеринок уже после выхода «Звездных войн» к Лукасу подошла девушка и призналась в любви к «ТНХ-1138», который назвала лучшим фильм в карьере мастера. Лукас только хыкнул в ответ: «Фильм хороший, но денег-то, увы, не заработал!». Успех «Граффити» изменил Джорджа Лукаса навсегда, к которому с тех пор приклеилось прозвище «бухгалтер».

Звездные войны

Для Форда этот опыт стал неоценимым – хорошие отношения с Лукасом позволили ему получить приглашение на кастинг в фильм «Звездный войны: Новая надежда». Форд прошел прослушивание на общих основаниях и стал космическим пилотом-контрабандистом Ханом Соло.

Хан Соло сделал Харрисона Форда звездой мирового масштаба

Вышедший в 1977 году фильм в мгновение ока стал культовым, собрал 7 статуэток «Оскар» из 11-ти номинаций, а Харрисон Форд, как и Марк Хэммил (Люк) и Кэрри Фишер (Лея) стали звездами мировой величины. При этом весь гонорар Форда за эту часть «Звездных войн» составил 1000 долларов.

Люк, Лея и Хан Соло

К роли Хана Соло он вернулся в не менее успешном продолжении звездной саги: «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Форд упрашивал Лукаса убить его персонажа в последнем эпизоде – он считал, что это «придало бы саге законченный вид». Но режиссер отказался. Лишь в интервью 2015 года Харрисон признался, что Лукас был прав. Диалог Хана Соло и Джаббы Хата В 2014 году Форд приступил к съемкам в картине, которая положила начало перезапуску вселенной «Звездных войн». В седьмом эпизоде «Пробуждение силы» действие происходит 30 лет спустя грандиозного финала, вышедшего на экраны в 1983 году. Форд вновь предстал в роли Хана Соло. Вместе с верным напарником Чубаккой он пытался вернуть своего сына Кайло Рена на Светлую сторону силы, но был убит. Во время съемок Форд сломал лодыжку – на нее упала 33-метровая дверь макета его «тысячелетнего сокола».

Харрисон Форд в фильме «Звездные войны: Пробуждение силы»

На 2021 год была запланирована премьера фильма о молодом Хане Соло, но, по понятным причинам, играть его будет не Форд – на роль утвердили американца Олдена Эренрайка.

Тишина в титрах

В Голливуде всегда полно таких амбициозных молодых людей, каким был Форд. Они появляются ниоткуда в поисках сладкой жизни и получают вместо этого суровый житейский урок. Казалось, Форд был обречён пройти по тому же пути. Тем не менее ему удалось заключить контракт со студией Columbia Pictures и проработать некоторое время актёром эпизодических и массовых ролей за 150 долларов в неделю. Зачастую у него не было ни одной фразы в сценарии, его имя не упоминалось в титрах, а иногда его сцены целиком вырезали при монтаже. Сложно назвать это началом многообещающей карьеры, не так ли?

Продюсер Джерри Токовски заявил Харрисону, что из него не получится хорошего актера. В нём не хватало чего-то, что заставляло бы заметить и запомнить разносчика пиццы или парня из службы доставки, — не то харизмы, не то приятной внешности… Сложно сказать. Так или иначе, прогресса не было. Имя Харрисона Форда впервые появилось в титрах только в 1967 году, в фильме Фила Карлсона «Время убивать».

Харрисон Форд в молодости

После этого Форд разорвал контракт с компанией Columbia Pictures и перешёл в компанию Universal. Он много работал, не отказывался ни от одного предложения в надежде на прорыв и успех, но его имя и здесь не всегда появлялось в титрах. С конца шестидесятых до начала семидесятых он снялся в нескольких детективных телесериалах, в паре вестернов, но всё впустую. Дело явно было не в кинокомпании и не в количестве проделанной работы, а в удаче — которая по-прежнему обходила молодого Форда стороной.

В конце шестидесятых у Харрисона и Мэри родились дети — Бенджамин и Уиллард. Содержать семью на мизерные доходы от эпизодических ролей было попросту невозможно. Сам актёр вспоминал эти годы как сложнейшие в своей жизни. «Ребёнок воспитывает ребёнка», — с ужасом рассказывал он. Ему было около двадцати пяти лет, когда его первый сын появился на свет, и ответственность, рухнувшая на плечи Форда, казалось, подвела черту под его стремлением пробиться к богатству и славе через киноэкран.

Хан Соло — неинтересный персонаж

«Возвращение Джедая» позволило Хану выжить, и, судя по всему, Форд был снят с крючка и больше не был нужен в качестве Соло, но это не помешало ему невзлюбить персонажа много лет спустя. В другом интервью Entertainment Weekly Форд сказал: «У него доброе сердце, но я думаю, что он, безусловно, гораздо менее интересный персонаж, чем Индиана Джонс. Он туп, как пень… Он был фоном между другими, более убедительными персонажами фильма, между мудрым старым воином и молодым героем».

В 2010 году Форда спросили, не хочет ли он повторить свою роль, и актер ответил: «Нет, нет, нет. Хан Соло был очень добр ко мне в определенный момент моей карьеры. Но с меня хватит. Я с ним покончил».

Досуг актёра

Как и у большинства знаменитостей, Харрисон имеет немало интересных хобби. В первую очередь, стоит оговорить, что актёр увлечен пилотированием: для Форда самолеты являются истинной страстью. В коллекции звезды экрана насчитывается почти 8 летательных аппаратов. Артист неоднократно признавался, что когда живёт на своем ранчо, то совершает полёты практически каждый день – у актёра во владении довольно обширные угодья, поэтому есть что обозревать с высоты. Он часто летает просто так, чтобы расслабиться и прийти в нужное расположение духа, хотя по его заявлению, полёты стали неотъемлемой частью жизни.

Харрисон чаще всего пилотирует лично, но некоторые вылеты заканчивались весьма плачевно. Например, один раз артист довольно жёстко приземлился именно во время учебного полета с инструктором в 1999 году. Следующим случаем негладкой посадки стало событие в 2015, когда самолёт актёра врезался в поле для гольфа (Форд не пострадал). Другой аварийный момент произошел спустя 2 года, когда Харрисон получил несколько травм, но от госпитализации отказался.

Неоднократно упоминалось, что Форд не только коротает досуг на самолётах, но и периодически приходит на помощь, если объявляют розыск туристов, потерявшихся на просторах национального парка, с которым соседствует ранчо актера. Актёр минимум 2 раза находил людей в лесах, подбирал их и доставлял в безопасное место.

Вторым хобби актёра стал спорт: своей прекрасной форме Форд обязан именно физическим нагрузкам. Помимо общей подготовки, мужчина трижды в неделю занимается теннисом. Также Харрисон посещает тренажёрный зал и тщательно следит за рационом.

Третьим увлечением Форда является экология, поскольку знаменитость очень обеспокоена проблемами охраны природы, поэтому не жалеет времени на борьбу с загрязнениями. Актёр был удостоен чести придумать имя новому виду бабочки из Танзании. Он назвал насекомое именем дочери – Джорджией. Вдобавок имя звезды также увековечено и среди названий отдельных видов муравьёв и пауков: «Peidole Harrisonfordi» и «Calponia Harrisonfordi».

Многообещающее начало

Интернациональные корни Харрисона Форда впечатляют. Его отец Джон Уильям Форд передал сыну вкупе с американской немецкую и ирландскую кровь, а бабка со стороны матери. Анне Лифшуц, перебралась в США из родного Минска в начале двадцатого столетия. Неудивительно, что при таком богатом наборе генов у Форда сложилась столь захватывающая жизнь.

Харрисон Форд в детстве

Харрисон Форд родился в 1942 году в Чикаго. В школе он не блистал. Его средний балл никогда не поднимался выше «тройки», да и в остальном Харрисон разгильдяйствовал напропалую. Зато он рано открыл для себя движение бойскаутов, и с тех пор в его жизнь плотно вошли приключения, спорт и активный образ жизни.

За школой последовал колледж в городке Рипон, но Харрисон продержался там недолго — его отчислили за непосещаемость. Аттестата о законченном среднем образовании он так и не получил. Однако Рипон-колледж стал отправной точкой на жизненном пути Форда: во время учёбы он увлёкся любительским театром. Харрисон сутками пропадал на репетициях, играл любые роли и напрочь забывал о занятиях.

Театр позволил Харрисону расставить жизненные приоритеты: теперь он меньше всего хотел повторить путь отца и прозябать всю жизнь в провинциальном городке. Его влекли новые впечатления, перед ним начинал открываться мир, который сулил много больше, чем ежедневную рутину в офисе и не меняющийся годами маршрут от работы до дома. Он хотел перемен и не собирался оставаться на месте.

Потому-то в 1964 году он пошёл на риск и перебрался в Лос-Анжелес вместе со своей подругой Мэри Маркуардт, на которой потом женился. Двадцатидвухлетнин Форд был преисполнен грандиозных планов и больших надежд. В первую очередь он попытался устроиться ведущим на радио — опыт работы на школьной радиостанции у него имелся. Но из этой затеи ничего не вышло. Однако Форд не отчаялся и, рассудив, что кто не рискует — тот не выигрывает, подался на «фабрику грёз».

Кто эти люди

Пока супруга Марша заканчивала редактуру скорсезовского «Таксиста», Лукас отправился в Лос-Анджелес, чтобы провести масштабный кастинг «Звездных войн». Более всего его пугала встреча с молоденькими красотками, среди которых он должен был выбрать ту единственную, которая сыграет Лею. Марша тоже волновалась за инфантильного и несмышленого муженька, который, как тогда казалось, мог запросто оказаться в постели с какой-нибудь «девушкой месяца». Но Лукас был непреклонен, намного позже заявив: «Жизнь коротка, чтобы размениваться на такие пустяки, как интрижки с молоденькими красавицами».

Лукас сразу решил, что фильм обойдется без звезд. Это с одной стороны должно было сократить бюджет, с другой — снять кино с непремелькавшимися лицами. Лукас считал, что в сказке, как он называл «Звездные войны», не должно быть страсти, секса, похоти и других желаний, которые так или иначе возникают у зрителей, когда они видят на экране кинозвезд. На роль Люка пробовались сотни актеров, одним из которых был молодой Брюс Бокслейтнер, который много лет спустя появился в культовом научно фантастическом сериале «Вавилон-5» в роли капитана Джона Шеридана. Но Лукас, увидев юношеское и очень светлое лицо Хэмилла, утвердил его на роль главного положительного героя.

На роль Леи пробовались главные старлетки Голливуда того времени, среди которых были Джоди Фостер и Эми Ирвинг, но роль в итоге досталась Кэрри Фишер. Хана Соло в итоге сыграл старый знакомый Лукаса по «Американским граффити» Харрисон Форд, хотя на роль контрабандиста также пробовались многие молодые звезды 70-х — от Курта Рассела до Сильвестра Сталлоне. Единственным актером с именем, которого все-таки пригласили в фильм, стал оскароносный Алек Гиннесс, сыгравший Оби-Вана Кеноби.

Писать музыку, которая в последствии станет не менее популярной, чем фильм, Лукас по совету Спилберга пригласил набирающего популярность Джона Уильямса. Но с одним условием: Уильямс должен был забыть про свои минималистичные штучки из «Челюстей» и сочинить что-то по-настоящему грандиозное. Уильямс согласился и, впечатлившись музыкальной темой из фильма «Кингс Роу» 1942 года с будущим президентом США Рональдом Рейганом в главной роли, написал ставшую суперзнаменитой заглавную тему. Уже тогда было понятно, что Уильямс — уникальный кинокомпозитор, который способен написать шлягер для фильма любого жанра. И его саундтрек к «Звездным войнам» — местами пышный и торжественный, а местами мрачный и тревожный — идеально дополнил фильм Лукаса и по-прежнему считается одним из самых известных в истории кино.

Лучшие фильмы

Следующим успехом стало неожиданное предложение от малоизвестного режиссёра Джорджа Лукаса поучаствовать в съёмках «Американское Граффити». Мало кто верил в этот фильм, но он внезапно стал хитом, и Харрисона Форда заметили. Другие режиссёры не успели переманить перспективного актёра, и сразу после такого прорыва от Лукаса ему досталась роль Хана Соло в новом проекте – легендарной картине «Звёздные войны».

В роли Хана Соло

Учитывая популярность всей франшизы, уже с выходом 4-ого эпизода дальнейшая судьба актёра была предрешена. Спрос на фантастическую сагу превзошёл даже самые смелые ожидания, а сам фильм стал культовым. Некоторое время Форд всё равно продолжал сниматься в эпизодах и второстепенных ролях других фильмов, но был предан серии, которая сделала его известным.

Следующий прыжок в карьере Харрисона Форда – съёмка в целой веренице кинокартин, посвящённых приключениям Индианы Джонса. Разнообразные жанры и роли нельзя охарактеризовать однозначно, ведь одни ленты были номинированы на «Оскар», а другие вновь считались провальными. Но образ авантюрного искателя приключений полюбился актёру больше всего, поэтому он постоянно возвращался к этому амплуа и соглашался на участие в продолжениях.

В роли Индианы Джонса

Среди прочих знаменательных картин Харрисона стоит отметить:

  • «Свидетель»;
  • «Берег москитов»;
  • «Деловая женщина»;
  • «Что скрывает ложь»;
  • «Презумпция невиновности»;
  • «Бегущий по лезвию»;
  • «Кое-что о Генри»;
  • «Игры Патриотов»;
  • «Доброе утро»;
  • «Сабрина»;
  • «К-19».

Отдельно стоит отметить роли, сыгранные Фордом в известных в своё время фильмах, принёсших рекордные кассовые сборы – «Самолёт президента» и «Беглец». На фоне самых запоминающихся перевоплощений актёра они идут сразу после «Звёздных войн» и «Индиана Джонс».

Остальные фильмы:

  • Время убивать (A Time for Killing) 1967 г.
  • Путешествие в Шилох (Journey to Shiloh) 1968 г.
  • Напрямик (Getting Straight) 1970 г.
  • Нарушитель (The Intruders) 1970 г.
  • Разговор (The Conversation) 1974 г.
  • Правосудие (Judgment: The Court Martial of Lieutenant William Calley) 1975 г.
  • Династия (Dynasty) 1976 г.
  • Герои (Heroes) 1977 г.
  • Одержимость (The Possessed) 1977 г.
  • Отряд 10 из Навароне (Force 10 from Navarone) 1978 г.
  • Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) 1979 г.
  • Фриско Кид (The Frisco Kid ) 1979 г.
  • Ганновер-стрит (Hanover Street) 1979 г.
  • Неукротимый (Frantic) 1987 г.
  • Земля и американская мечта (Earth and the American Dream) 1992 г.
  • Беглец (The Fugitive) 1993 г.
  • Прямая и явная угроза (Clear and Present Danger) 1994 г.
  • Собственность дьявола (The Devil’s Own) 1997 г.
  • Шесть дней, семь ночей (Six Days Seven Nights) 1998 г.
  • Паутина лжи (Random Hearts) 1999 г.
  • Голливудские копы (Hollywood Homicide) 2003 г.
  • Огненная стена (Firewall) 2006 г.
  • Переправа (Crossing Over) 2008 г.
  • Крайние меры (Extraordinary Measures) 2009 г.
  • Доброе утро (Morning Glory) 2010 г.
  • Ковбои против пришельцев (Cowboys & Aliens) 2011 г.
  • 42 2013 г.
  • Телеведущий: И снова здравствуйте (Anchorman 2: The Legend Continues) 2013 г.
  • Паранойя (Paranoia) 2013 г.
  • Игра Эндера (Ender’s Game) 2013 г.
  • Неудержимые 3 (The Expendables 3) 2014 г.
  • Век Адалин (The Age of Adaline) 2015 г.
  • Зов предков (The Call of the Wild) 2020 г.

Премьера и фурор

В среду 25 мая 1977 года Марша и Джордж Лукас пошли перекусить в заведение «Гамбургер Хэмлит» в Лос-Анджелесе. Они так много работали в последние несколько недель, что по легенде напрочь забыли о том, что на этот день была назначена американская премьера «Звездных войн». «Гамбургер Хэмлит» располагался на голливудском бульваре, напротив знаменитого «Китайского театра» (там сейчас проходит церемония вручения «Оскаров»). Подойдя к заведению, они увидели, что перед кинотеатром собралась огромная толпа — не меньше тысячи человек. Движение было перекрыто, со всех сторон подъезжали лимузины, простые зрители сходили с ума. Лукас много лет спустя говорил, что только увидев эту толпу, он понял, что «Звездные войны» могут стать хитом.

Впрочем, фантастические фильмы никогда не срывали голливудскую кассу до того времени. Но как бы то ни было, чета Лукас вздохнула с облегчением — фильм окупится, судя по ажиотажу, а в следующие прокатные недели уступит новым премьерам. С этой мыслью они укатили в отпуск на Мауи. По приезду они проверили автоответчик — сотни звонков от студийных начальников, агентов и еще бог пойми кого. Сообщения были примерно одного содержания — Лукасу советовали посмотреть новостные выпуски. Постановщик включил телевизор и обомлел: по всем каналам шли сюжеты о невиданных очередях на показы «Звездных войн». Люди сходили с ума, перепродавали втридорога билеты на фильм или, наоборот, ходили по несколько раз — в общем, творилось настоящее безумие.

Спустя три месяца пришли отчеты — «Звездные войны» преодолели 100-миллионную отметку. Лукас понял, что стал богачом, что у него все получилось. Но, как позже признавался постановщик, он в полной мере почувствовал триумф позже, когда ему домой пришла телеграмма от Копполы, который в Азии в муках доснимал «Апокалипсис сегодня». В ней была всего одна фраза — «Вышли денег. Френсис».

[править] Интересные факты

Форд запрещен въезд в КНР, так как он поддерживает Далай-ламу, а его бывшая жена Мэтисон написала сценарий драмы «Кундун» (1996), порицающий вторжение китайцев в Тибет.

Муравей Pheidole harrisonfordi

назван в честь актёра.

5 марта 2015 года управляемый Фордом самолёт Ryan PT-22 Recruit совершил вынужденную посадку на поле для гольфа, актёр был госпитализирован в состоянии средней тяжести, самолёт восстановлению не подлежит. В конце марта актёра выписали из больницы.

13 февраля 2021 года совершил ошибку во время приземления в аэропорту имени Джона Уэйна и посадил самолёт на рулёжную дорожку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: