Повтор события
Последний из популярных приемов создающих нелинейное повествование. Уже из названия видно, что это истории которые раз за разом возвращаются к одному и тому же событию.
И каждый раз это событие должно как-то видоизменяться для зрителя. Это могут появляться новые детали. Появляться новая информация из-за которой события будут восприниматься иначе. Это событие могут пересказывать разные люди с эффектом ненадежного рассказчика. То есть перевирая какие-то вещи, опираясь на субъективное восприятие и недопонимание мотивов других участников событий.
Понятно что, лучше всего такой прием смотрится в детективах и триллерах. Для примера можно посмотреть уже упоминавшийся выше фильм «Достать ножи» или сериал «13 причин почему». Но в ряде случаев повтор событий может использоваться и в других жанрах. В сериале «Как я встретил вашу маму» этот прием используется для создания комедии. А в фильме «День сурка», как основное драматическое препятствие главного героя. Повтор одного события в буквальном смысле становится самой главной проблемой героя Билла Мюррея – Фила.
Акция «Рука в руке»
В фильме была показана ночь, когда Тени покинули свою подземную тюрьму, причем большинство из них (но не все, что мы видим на примере Джейсона) нашли способ ослабить свою психическую связь с наземными аналогами. Сначала Тени убивают своих двойников, а также всех, кто им мешает.
Однако финал восстания оказывается менее жестоким. Взявшись за руки, Тени создают непрерывную цепочку, которая связывает два побережья. Их цель состоит не в том, чтобы свергнуть тех, кто живет наверху, а в том, чтобы найти место под солнцем и для себя.
Эта акция напоминает знаменитое мероприятие «Hands Across America» — успешную благотворительную инициативу 1986 года, которая охватила всю континентальную часть США. Тогда жители страны помогали фондам поддержки бездомным — одно место в цепочке стоило 10 долларов.
Акцию организовал музыкальный менеджер Кен Краген, к которому присоединились такие знаменитости, как Майкл Джексон, Майкл Джей Фокс, Кэтлин Тернер и даже президент Рейган.
Конечно, в действительности цепь не была непрерывной — этому помешал ландшафт американского континента.
Тем не менее, в цепочку вошло достаточно людей, чтобы ее длина действительно достигла расстояния между двумя побережьями.
В фильме все началось с того, что Рэд — двойник Аделаиды, освободилась от психологической связи и собрала Теней после танцевального концерта. Она сплотила всех Теней и стала готовить их к войне. Тем не менее, отношения в паре Рэд — Аделаида являются намного более сложными и мрачными, чем кажется поначалу.
Провал во времени (1997), рейтинг КП 6.79
У Карен просто сломалась машина. И Карен просто хотела доехать на попутке до ближайшего телефона. Но разве она могла подумать, что ей доведется тормознуть машину с парочкой, у которой (при чем как у него, так и у нее) с головой не все в порядке.
https://youtube.com/watch?v=iC7KEGXcQYU
Мужик, которого превосходно сыграл Джеймс Белуши, уличает свою «милую» в измене, после чего прямо на глазах у Карен разворачиваются драматические события, в которые она оказывается втянута. Женщина бежит с дороги к какому-то строению за колючей проволокой, в котором какой-то мужик проводит эксперименты со временем. И с этого времени ей придется еще не раз вернуться в прошлое, чтобы все исправить. Только вот удастся ли ей все изменить так, чтобы остались «все овцы целы»? Пока что все становится только хуже и хуже…
Терминатор 2: Судный день (1991)
Courtesy Everett Collection
В оригинальном финале, после того как Сара Коннор (Линда Гамильтон) и Джон Коннор (Эдвард Ферлонг) прощаются с Терминатором (Арнольд Шварценеггер), опуская его в чан с расплавленной сталью, мы переходим к сцене с автомобилем, который едет по ночной дороге. За рулем — Сара, мы слышим ее голос. Это неоднозначный, но обнадеживающий финал.
В альтернативной концовке мы видим будущее, которое подтверждает: Судный день не наступил. Перед нами появляется Сара Коннор — она мирно наблюдает, как Джон играет со своей дочкой, — а за кадром звучит другой голос.
Tri-Star Pictures
Режиссер Джеймс Кэмерон на самом деле хотел, чтобы история Терминатора завершилась именно этой сценой из будущего, с бабушкой Сарой Коннор.
Tri-Star Pictures
Однако его переубедил продюсер Марио Кассар (а также тестовый показ): финал остался открытым и чуть более мрачным, чтобы больше соответствовать тону остальной части фильма.
«Чужой»
Сигурни Уивер в фильме «Чужой»
Когда съемки «Чужого» начались, никто не знал, где окажется Рипли перед тем, как на экране пойдут финальные титры. Ридли Скотт несколько раз переписывал сценарий, ругался со студией, опять переписывал, опять ругался… Накануне съемок финальных сцен у Сигурни Уивер на руках было два сценария: один – тот, который мы знаем, где Рипли героически отправляет Чужого в небытие, и другой, где Чужой нападает на Рипли, в прямом смысле проникает ей в мозг и ее голосом делает запись в бортовом дневнике. Однако продюсеры посчитали такой конец слишком уж мрачным и тупиковым, и сказали, что вложат деньги в съемки только при условии, что Рипли одолеет Чужого. Уточнив, впрочем, что покусать маленько он ее все же может.
Сюжет фильма
Новый фильм ужасов «Мы» создан американским режиссером и сценаристом Джорданом Пилом. Это его вторая картина из серии хоррора. Первым был проект под названием «Прочь», получивший премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
События фильма происходят в Калифорнии, США. 1986 год. Девочка-подросток Аделаида приезжает с родителями на пляж Санта-Крус в парк развлечений.
Джордан Пил
Ослушавшись родителей, она уходит прогуляться по округе. Попав в дом с зеркалами, девочка пережила сильный стресс. От страха она даже ни с кем не разговаривает.
Далее события картины переносятся в наши дни. Прошло больше тридцати лет. Уже взрослая Аделаида вместе с мужем Гейбом и детьми приезжает на отдых в домик у моря.
Дети героини – Зора и Джейсон. Девочка очень подвижная, любит бегать, много читает, особенно ее интересуют теории заговоров. По характеру ее брат совсем не похож на Зору. У замкнутого мальчика есть одна своеобразная привычка – щелкать зажигалкой.
Отец семейства приобретает лодку. Ему не терпится ее опробовать, поэтому он уговаривает жену и детей отправиться на пляж Санта-Крус. Здесь у них происходит неожиданная встреча с давними приятелями Тайлорами.
Однажды вечером Джейсон вошел в комнату родителей и сказал, что на улице стоят какие-то люди. Это оказались двойники всех членов семьи.
Люди в красных робах проникают в дом. Все, за исключением Рэд, не могут говорить. Двойник Аделаиды сдавленным голосом говорит о том, что женщина всегда имела личную «тень», вынужденную жить по подобию своей «хозяйки», даже если ей этого не хотелось.
Цель Двойников – месть и убийство семейства Уилсонов. В отличие от Тайлеров, им удается спастись. Оказывается, что подобная ситуация происходит по всей Америке. Во время побега Джейсон попадает в руки Рэд. Мать спешит на помощь своему сыну.
В далекой-далекой галактике
Что было дальше, вы и так сами знаете. На несколько десятилетий Лукас ушел из режиссуры в продюсеры. Вместе с другом Спилбергом запустил еще одну суперприбыльную франшизу — приключенческую трилогию «Индиана Джонс». Заработал миллиарды долларов на игрушках и других сопутствующих товарах с символикой «Звездных войн», подружился с Disney и открыл в «Диснейленде» несколько тематических аттракционов по мотивам саги. Вернулся в кино, сделав новую трилогию, и еще кучу всего. Все достижения Лукаса не уместятся ни в одной статье мира.
Скорсезе как-то рассказал историю времен монтажа фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Лукас, который параллельно заканчивал «Звездные войны», как-то зашел в монтажную к другу и произнес: «Я знаю, Мартин, как увеличить кассовые сборы твоего фильма на 8-10 миллионов. Сделай так, чтобы в финале герои де Ниро и Минелли уходили в закат, держась за руки». Этот совет после просмотра незаконченной версии фильма сам Скорсезе запомнил на всю жизнь. В тот дождливый калифорнийский день автор «Таксиста» понял главное: он никогда не станет своим в коммерческом голливудском кино.
Как говорят коллеги-друзья режиссера, Лукас не сильно изменился с того времени, когда снимал в своем гараже первые «Звездные войны». Он и сейчас — упертый человек, который всегда идет к своей цели и умеет считать деньги. Все-таки последнее качество, а также коммерческая жилка позволили Лукасу заработать не просто много, а очень много денег. Наряду со Спилбергом, он до сих пор является самым богатым постановщиком Голливуда.
Ноединственное Лукас все-таки несмог просчитать. Его Звездные войны изнаучно-популярной сказки вформате Долби превратились вогромную всепожирающую махину, самую влиятельную иуспешную франшизу вмире. Витоге онаже ипогубила Лукаса, который измолодого иупертого голливудского умника, приклеившись навсю жизнь ксвоему монструозному детищу, превратился вскучного инеинтересного режиссера. Ноэто, как мылюбим говорить втаких ситуациях, совсем другая история.
Атогда, в1977, небыло счастливее человека вГолливуде. Онзавоевал весь мир, иэто было только начало.
В чем смысл поведения Клэр?
Загадочная незнакомка врывается в устоявшуюся и защищенную жизнь аукциониста сначала как плачущий голос в телефонной трубке, потом — как невидимая хозяйка виллы, и ее поведение сбивает с толку не только Олдмана, но и зрителя.
На первый взгляд, Клэр действует нелогично: например, заставляет Вёрджила, первый раз пришедшего на виллу, стоять под дождем перед запертыми воротами. Но на самом деле поведение мисс Иббетсон не просто продумано, а представляет собой эталонную иллюстрацию манипулятивной техники «эмоциональные качели».
Суть этой техники заключается в том, что объект манипуляций то ласкают и приближают, то оскорбляют и отталкивают, а основная ее цель — банальный «развод на эмоции». Клэр нужно вытащить Вёрджила из его футляра, лишить психологического равновесия, и потому она то льстит («Отец сказал, что Вёрджил Олдман — лучший»), то огорашивает запертыми воротами; то говорит, что у них много общего, то внезапно оскорбляет его из-за крашеных волос; то вручает ключи от виллы, то меняет замки.
Когда Вёрджил впервые в жизни приходит на ее день рождения с букетом цветов, Клэр вместо благодарности кричит и обвиняет в обмане, и т.д. Плюс немного игры в прятки и «битья на жалость» — и Олдман перестает контролировать ситуацию: незаметно для себя он полностью втянулся в чужой сценарий.
Сюжет и идея
Для начала сделаем небольшой обзор фильма. Сюжетная линия картины находится вне времени, поэтому действие может в равной степени происходить как в наши дни, так и в отдалённом будущем. Всё происходит в вертикальном центре самоуправления, где каждый обитатель этого зловещего местечка волен в своих действиях.
Люди располагаются на уровнях по два человека. Раз в день сверху спускается платформа с едой, которая задерживается на каждом этаже всего на несколько минут. В течение этого времени вольные и невольные узники могут есть все, что душа пожелает, после чего платформа опускается дальше. Запасать продукты впрок нельзя: в этом случае на уровне начинает опускаться или подниматься температура. Так продолжается до тех пор, пока человек не выбросит заначку или не погибнет.
Главный герой фильма – Горген. Он добровольный узник этого местечка. Парень просто хотел спокойно почитать книгу и бросить курить. Горген подписывает контракт на полгода нахождения в «Яме», после чего он должен получить некий сертификат. Что это такое, зрителю не сообщается, но подразумевается, что вещь очень нужная.
Горген просыпается на 48 уровне, где знакомится со своим соседом – Тримигаси, который находится здесь за совершённое преступление. Мужчина случайно убил нелегального мигранта и ему дали выбор: яма или психиатрическая лечебница. Тримигаси рассказывает, что все находящиеся здесь люди каждый месяц попадают на другой уровень. Выбор рандомный, поэтому можно попасть на верхние этажи или спуститься ниже.
Горген не согласен с этой системой. Изначально он брезгливо относится к еде, которая спускается сверху. Потом вынужденно прибегает к каннибализму, оказавшись на нижних уровнях, но попав на 6-й, где с продуктами особых проблем нет, решает бороться, заручившись поддержкой своего нового соседа – Бахарата.
Актёры фильма «Платформа» великолепно исполнили свои роли, и очень наглядно отобразили проблемы социума. В яме, как и в реальной жизни, блага распределяются неравномерно, при этом те, кто находятся сверху, стараются нахапать побольше, несмотря на то что не смогут всё переварить. При этом проблемы нижних, которые вынуждены бороться за выживание, их не заботят совсем.
Инцидент (2014), рейтинг КП 5.93
Идея того, что временная петля может быть ограничена не только во времени, но и в пространстве, заслуживает еще большего поощрения. Как вы себе представляете действия, разворачивающиеся на одной только лестничной клетке или на одном только куске пространства. Едешь по дороге, и в какой-то момент видишь, что никуда не сворачивая, вновь приехал туда же.
Или бежишь по лестнице, и после того как добежал до 10-го этажа обнаруживаешь, что вновь попал на первый. А по тому, что по истечении суток начинаются те же сутки можно догадываться по вновь обновляющемуся запасу съестного, воды и прочих вещей, вновь оказывающихся целыми и лежащими на тех же местах, что и до этого…
В полтора часа экранного времени создатели фильма смогли вместить целых три истории, которые на первый взгляд кажутся абсолютно невзаимосвязанными. Но для того, чтобы смысл происходящего до вас дошел, придется дождаться финальной части.
Титаник (1997)
20th Century Fox
«Брок и Лиззи ловят Розу, когда она собирается бросить “Сердце океана” в воду!» – fuzzywuzzykoala
В оригинальном финале пожилая Роза (Глория Стюарт) выходит ночью на борт исследовательского судна и достает ожерелье «Сердце океана», которое, как оказалось, все это время было при ней. Она бросает его в воду, и украшение падает прямо на место крушения «Титаника». Вскоре после этого старая Роза мирно умирает во сне, вспоминая время, проведенное с Джеком.
В альтернативном финале Брок (Билл Пакстон) и внучка Розы Лиззи (Сьюзи Эмис Кэмерон) видят Розу на палубе и решают, что она собирается прыгнуть вниз. Они подбегают ближе, чтобы ее остановить, но понимают, что у нее в руках — «Сердце океана».
Роза объясняет, что за эти годы она много раз думала о продаже украшения, но вместо этого «проделала весь этот путь, чтобы вернуть его на место». Она позволяет Броку его подержать, прежде чем бросить в воду. Вся команда смеется над этим (за исключением Льюиса, который невероятно зол).
20th Century Fox
Разговаривая с Yahoo об этом «приторном» финале, Пакстон отметил: «Я бы принял героин, чтобы сцена выглядела лучше. Возвращение к Броку и Лиззи было способом подвести логичный итог и связать современную историю с историей Розы.
20th Century Fox
Но на самом деле к этому моменту вся наша работа уже была сделана. И при нарезке это стало очевидным. Если вы умны и избавитесь от эго и нарциссизма, вы прислушаетесь к фильму. И именно фильм расскажет, что ему нужно, а что — нет».
Почему Горген остался внизу
Это вполне логичный конец фильма. Горген с Бахаратом решил бороться с системой. Парни думали, что если они спустятся на платформе, порционно раздавая еду, смогут накормить всех. По их плану, обитатели первых 50 уровней смогут потерпеть без пищи один день, поэтому решают начать раздачу только с 51-го этажа. Однако предвидя непонимание остальных, они вооружаются, и по мере спуска платформы вниз отбиваются от людей, которые пытаются получить больше, чем им положено.
Однако в яме больше уровней, чем они рассчитывали, поэтому при полной наполненности комплекса еды не хватит всё равно. При этом пытаясь добиться справедливости для всех, Горген становится тем, по чьей вине в этом месте творится зло. Платформа символично достигает дна. Фактически Горген падает на самое дно социальной лестницы, и остаётся здесь, не видя смысла своего дальнейшего существования. Здесь он уже мёртв и остаётся со своими внутренними демонами – Тримигаси, которого Горгену пришлось убить и съесть на 171 уровне.
Кадр из фильма.
Fan Theory: AOT no Requiem
AOT no Requiem — финальная игра, созданная фанатами, вдохновленная оригинальными визуальными эффектами песни Linked Horizon «Akatsuki no Requiem» (AnR).
Akatsuki no Requiem MV — Linked Horizon (Атака на Титанов)
Watch this video on YouTube
Akatsuki no Requiem MV – Linked Horizon (Атака Титанов)
Как ED части 2 сезона 3, предполагалось, что это будет финал, задуманный Исаямой для шоу. но от него отказались в пользу Истории, когда мангака вместо этого решил использовать что-то другое.
Он символически представляет временная шкала, в которой Эрену удается уничтожить весь мир. Хотя это происходит за счет его друзей, райские жители наконец и по-настоящему испытывают свободу, процветая в городе на вершине растоптанного мира.
Когда Эрен отдает дань уважения своим павшим товарищам, он встречает себя в молодости, предположительно через Пути, и вкладывает в него память, которая пробудится в будущем.
Вернувшись в дом и семью Эрена, его детское «я» касается плеча Эрена, что вызывает шквал воспоминаний, раскрывающих ужасы Грохота и смерть его друзей.
Когда малыш Эрен наблюдает, как его будущее «я» умирает, а Паради превращается в развитый мегаполис, он смиряется с действиями своего будущего «я», поскольку понимает, что у них обоих одна и та же цель — жить свободно без стен.
С этот финал является ретконом концовки манги, фанаты предполагают, что это может быть исходная концовка аниме из-за перекрывающихся временных рамок.
Хотя в сериале и манге разбросано множество намеков, я перечислил наиболее важные из них ниже.
Очень интересные фильмы
Фонтан (The Fountain)
Год: 2006
Страна: США, Канада
Этот необычный фильм заставляет задуматься о жизни и смерти, и визуально демонстрирует, как человек старается свыкнуться с идеей о смерти.
Возможно, многое происходящее в фильме будет непонятно, и придется пересмотреть его, а возможно вы сразу в нем найдете нужные ответы.
Некоторые зрители, в своих отзывах, пишут, что фильм позволил им по-другому взглянуть на мир. Кажется, что фильм открывает для тебя какую-то правду, которую ты не замечал, хотя она была перед твоими глазами.
Фильм рассказывает о Томасе Крео, который страстно ищет Древо Жизни, так как его сок (согласно легендам), может дать вечную жизнь. Ищет он это древо лишь для того, чтобы спасти свою жену Изабель, которая смертельно больна.
Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.)
Год: 2001
Страна: Франция, США
Этот психологический фильм — один из самых загадочных и странных. Вначале сюжет довольно понятен, но по мере того, как складываются кусочки пазла, появляется всё больше вопросов.
Режиссер Дэвид Линч решил показать, как работает психологическая защита человека, когда ему нужно уйти от реальности.
Размотать весь клубок событий, происходящих в фильме, невероятно сложно, а может и вовсе невозможно. Очень просто потерять нить, поэтому нужно внимательно за всем следить.
Главная героиня — девушка, которая, попав в аварию, теряет память. Она не помнит, как ее зовут, поэтому берет себе имя Рита, которое увидела на рекламном плакате. Со своим новым именем девушка хочет сделать карьеру в Голливуде. Однако ее постоянно преследуют тайны прошлого.
Фильм будет держать вас в напряжении от самого начала и до финала, и на протяжении всей ленты у вас будет появляться все больше вопросов: кто сидел с ней в машине во время аварии? Почему полиция считает, что ее Риту похитили? Случайно ли она встретила Бетти — начинающую актрису, которая становится ее лучшей подругой?
Пиджак (The Jacket)
Год: 2004
Страна: США, Германия
Когда ветеран войны в Персидском заливе возвращается домой, он попадает в передрягу, и в результате его обвиняют в убийстве полицейского, и решают направить на психиатрическое обследование. Кроме этого, он страдает от амнезии.
В лечебнице доктор любит использовать довольно непривычные методы лечения. Он вводит главному герою новейшие препараты, на негонадевают смирительную рубашку, и закрывают в тесном, темном месте. Будучи в наркотическом опьянении, главный герой обнаруживает, что может путешествовать во времени.
В одном из таких путешествий он узнает, что скоро умрет. Фильм завораживает и держит в напряжении, а в постоянно меняющихся кадрах легко заблудиться. Лента, безусловно, дает пищу для размышлений о судьбе человека и о его будущем.
Фильмы, которые должны были закончиться на более мрачной ноте.
Иногда даже создателям фильмов сложно понять, как и чем они хотят закончить свою историю. Картина обретает несколько концовок по разным причинам: в одних случаях это муки творческого выбора, в других — твердое «мне не нравится» продюсера, в третьих — неудовлетворенность тестовой аудитории. Такое происходит постоянно. В результате в нашем распоряжении оказываются альтернативные концовки известных фильмов, которые порой кажутся просто немыслимыми.
Пользователи Buzzfeed поделились несколькими из них. Ну, а мы в 1Gai.ru собрали самые интересные:
Внимание! Ниже будут спойлеры: мы вас предупредили
Заключение
Достичь идеального финала для сериала, подобного «Атаке Титанов», — сложная задача, которую MAPPA может перестраховаться, учитывая внутреннюю войну, бушующую внутри сообщества.
Однако это не означает, что студия не сделает все возможное, чтобы оживить один адский финал, будь то по книге или подправленный.
И хотя Исаяма мог придумать весь противоречивый эпилог, чтобы раскрутить аниме, тот факт, что он создал эффектную историю, которая вызвала такой шум, является доказательством того, что он должен войти в историю как один из величайших мангаков, когда-либо живших. .
Смотрите «Атаку титанов» на: