Queen «богемская рапсодия» — текст, перевод и смысл песни

Содержание/сюжет

В 1970 году Фаррух Булсара, юноша индийского происхождения (парс по национальности), недавно прибывший с отцом, матерью и сестрой из Занзибара, работает на погрузке багажа в аэропорту Хитроу. В свободное время он любит посещать концерты местной группы Смайл, выступающей в его любимом ночном клубе. После одного из шоу он встречает гитариста из Смайл Брайана Майла и барабанщика Роджера Тейлора и предлагает себя на замену их вокалисту, Тиму Стафеллу, который этой ночью покинул группу. Добрав басиста Джона Дикона группа — теперь уже известная как Queen — колесит на выступления по всей Британии на небольшом фургоне, пока Фарруху не приходит идея продать фургон, а на деньги от продажи записать первый студийный альбом. На записи их слышит агент музыкальной компании EMI Records, и с ними заключают контракт. В это же время Фаррух юридически меняет свое имя на Фредди Меркьюри и вступает в отношения с продавщицей из магазина модных вещей Мэри Остин. Альбом попадает в чарты в Америке, и во время тура в США, Фредди начинает осознавать свою сексуальную ориентацию.

В 1975 году Queen записывает свой четвертый альбом «A Night at the Opera», но уходят от EMI, когда исполнительный директор агентства Рэй Фостер отказывается объявить шестиминутную (слишком длинную по меркам того времени) песню «Bohemian Rhapsody» в качестве сингла альбома. Фредди, используя знакомство с геем ди-джеем на радио Кенни Эвереттом, договаривается о пуске песни в эфир. Несмотря на противоречивые рецензии, «Bohemian Rhapsody» становится хитом. После мирового турне у Фредди начинается роман с Полом Прентером, его личным менеджером. Мэри расстается с Фредди, когда он приходит к ней, и говорит, что он бисексуал, и она уверяет его, что он гей.

Успех группы продолжается до начала 1980-х годов, но в группе возникает напряженность из-за того, что Фредди начинает относиться к своим обязанностям спустя рукава, заставляя себя ждать на репетиции, а также из-за его отношений с Полом. В 1981 году, после роскошной вечеринки у себя дома, Фредди западает на Джима Хаттона, официанта с вечеринки. Однако они быстро расстаются, когда Джим говорит Фредди, чтобы тот нашел его, когда он научится нравиться самому себе. Пресс-конференция, посвященная продвижению альбома 1982 года Hot Space, сорвана прессой, которая вместо разговоров о альбоме расспрашивает Фредди о его личной жизни и ориентации.

Фредди ссорится с товарищами по группе, когда он объявляет, что он подписал контракт с CBS Records на сольный альбом, за который он получит 4 миллиона долларов. Для записи альбома он переезжает в Мюнхен в 1984 году и участвует в пьяных оргиях вместе с Полом. Мэри, уже беременная от другого человека, навещает его и зовет вернуться в группу, поскольку им предложили участие в величайшем благотворительном концерте Боба Гелдофа «Live Aid» на стадионе «Уэмбли», где должны будут выступать все знаменитейшие исполнители. Узнав о том, что Пол скрывал от него эту новость, разъяренный Фредди врет с ним все отношения. В отместку Пол рассказывает о сексуальных выходках Фредди на телевидении и в многочисленных интервью.

Фредди возвращается в Лондон, чтобы попросить прощения у его коллег по группе и менеджера. Они примиряются и успевают заявить об участии в Live Aid. Тем временем СПИД распространяется во всем мире, и Фредди обнаруживает, что он инфицирован. Фредди рассказывает это своим товарищам по группе во время репетиции, и они обнимаются. В день концерта он находит и берет с собой, снова подружившись, и Хаттона и Мэри и воссоединяется со своей семьей, используя зороастрийский принцип своего отца: «Хорошие мысли, хорошие слова, добрые дела». 20 минутное выступление на  Live Aid (полностью воспроизведенное в фильме) стало огромным успехом, и под его влиянием пожертвования сразу окупили все затраты и выполнили задачи по сбору средств.

После смерти Фредди от СПИДа в 1991 году менеджер и остальные члены группы Queen создали фонд Mercury Phoenix Trust для борьбы со СПИДом во всем мире.

Текст песни Bohemian Rhapsody – Queen

Is this the real life?Is this just fantasy?Caught in a landslideNo escape from realityOpen your eyesLook up to the skies and seeI’m just a poor boy, I need no sympathyBecause I’m easy come, easy goLittle high, little lowAnyway the wind blowsDoesn’t really matter to me, to me

Mama, just killed a manPut a gun against his headPulled my trigger, now he’s deadMama, life had just begunBut now I’ve gone and thrown it all awayMama, didn’t mean to make you cryBut if I’m not back again this time tomorrowCarry on, carry on, as if nothing really matters

Too late, my time has comeSends shivers down my spineBody’s aching all the timeGoodbye everybody, I’ve got to goGotta leave you all behind and face the truthMama, I don’t want to dieI sometimes wish I’d never been born at all…

I see a little silhouetto of a manScaramouch, Scaramouch will you do the fandangoThunderbolt and lightningVery very frightening meGalileo, (Galileo),Galileo, (Galileo),Galileo FigaroMagnifico

I’m just a poor boy and nobody loves meHe’s just a poor boy from a poor familySpare him his life from this monstrosityEasy come easy go – will you let me goBismillah! No! We will not let you goLet him goBismillah! We will not let you goLet him goBismillah! We will not let you goLet him goWill not let you goWill not let you goNo, no, no, no, no, no, no no no-noOh mama mia, mama mia,Mama mia, let me goBeelzebub has a devil put asidefor mefor mefor ME!

So you think you can stone me and spit in my eyeSo you think you can love me and leave me to dieOh baby – can’t do this to me babyI just gotta get out – just gotta get right Outta here

Nothing really matters Anyone can see Nothing really matters Nothing really matters… To meeee

Anyway the wind blows

Текст и перевод слов на русский

Is this the real life? Is this just fantasy? Caught in a landslide No escape from reality Open your eyes Look up to the skies and see I’m just a poor boy, I need no sympathy Because I’m easy come, easy go A little high, little low Anyway the wind blows, doesn’t really matter to me, to me

Mama, just killed a man Put a gun against his head Pulled my trigger, now he’s dead Mama, life had just begun But now I’ve gone and thrown it all away Mama, ooo Didn’t mean to make you cry If I’m not back again this time tomorrow Carry on, carry on, as if nothing really matters

Too late, my time has come Sends shivers down my spine Body’s aching all the time Goodbye everybody — I’ve got to go Gotta leave you all behind and face the truth Mama, ooo — (anyway the wind blows) I don’t want to die I sometimes wish I’d never been born at all

I see a little silhouetto of a man Scaramouch, scaramouch will you do the fandango Thunderbolt and lightning — very very frightening me Gallileo, Gallileo Gallileo, Gallileo Gallileo Figaro — magnifico But I’m just a poor boy and nobody loves me He’s just a poor boy from a poor family Spare him his life from this monstrosity Easy come easy go — will you let me go Bismillah! No — we will not let you go — let him go Bismillah! We will not let you go — let him go Bismillah! We will not let you go — let me go Will not let you go — let me go (never) Never let you go — let me go Never let me go — ooo No, no, no, no, no, no, no — Oh mama mia, mama mia, mama mia let me go

Beelzebub has a devil put aside for me For me For me

So you think you can stone me and spit in my eye So you think you can love me and leave me to die Oh baby — can’t do this to me baby Just gotta get out — just gotta get right outta here

Ooh yeah, ooh yeah Nothing really matters Anyone can see Nothing really matters — nothing really matters to me Anyway the wind blows…

Это реальность или иллюзия?
Меня настигла лавина реальности – мне не спастись.
Открой глаза, взгляни на небо, и ты поймёшь,
Что я просто несчастный парень, но мне не нужно сострадание.
Я легко отношусь и к победам, и к поражениям,
Жизнь – череда чёрно-белых полос,
И мне не столь важно, куда подует ветер. Мама, я только что убил человека: я приставил дуло к его голове
И нажал на спусковой крючок – вот и нет парня.
Мама, я только-только начал жить,
А теперь мне придётся всё бросить и уйти.
Мама, я не хотел твоих слёз.
Если завтра к этому времени я не вернусь,
Продолжай жить так, словно ничего не случилось

Мама, я только что убил человека: я приставил дуло к его голове
И нажал на спусковой крючок – вот и нет парня.
Мама, я только-только начал жить,
А теперь мне придётся всё бросить и уйти.
Мама, я не хотел твоих слёз.
Если завтра к этому времени я не вернусь,
Продолжай жить так, словно ничего не случилось.

Слишком поздно, пробил мой час –
По спине пробежал холодок, всё тело в тисках неотступающей боли.
Прощайте, эй, вы все! Мне пора!
Но, оставляя вас, я вынужден посмотреть правде в глаза:
Мама, я не хочу умирать,
И жалею о том, что когда-то появился на свет.

Я вижу маленький силуэт человека:
Скарамуш, Скарамуш, ты станцуешь фанданго?
Гром и молнии очень, очень меня пугают.
(Галилео) Галилео (Галилео) Галилео, Галилео Фигаро!
Восхитительно!
Я просто несчастный парень, меня никто не любит.
Он просто несчастный парень из бедной семьи.
Даруйте ему жизнь, освободите из этого кошмара!
Легко пришло, легко и уйдёт. Отпустите меня!
Во имя Господа! Нет, мы не отпустим тебя!
(Отпустите его!) Во имя Господа! Нет, мы не отпустим тебя!
(Отпустите его!) Во имя Господа! Нет, мы не отпустим тебя!
(Отпустите меня!) Мы не отпустим тебя!
(Отпустите меня!) Мы не отпустим тебя! (Отпустите меня!)
Нет, нет, нет..
(Мама, мамочка-а-а) Мама, отпустите меня…

Вельзевул отвёл от меня дьявола! 3
МЕНЯ!
Меня…

Ты думаешь, что можешь забросать меня камнями и высказать презрение!
Ты думаешь, что можешь любить меня и оставить умирать?
О, малышка,
Со мной так нельзя, малышка.
Я должен выбраться,
Я должен выбраться отсюда.

О, да, о, да,
На самом деле, всё суета…
Это всем ясно:
Всё суета…
Всё суета
Для меня…

(Не важно, куда подует ветер…)

Болезнь Меркьюри

Для придания фильму драматизма Фредди объявляет друзьям о своем страшном диагнозе перед концертом Live Aid. Музыканты выкладываются на полную, выступая как в последний раз.

На самом деле во время фестиваля Меркьюри не еще знал о болезни. О том, что он у него ВИЧ, артист узнал лишь спустя год после легендарного выступления. Еще несколько лет Фредди никому не сообщал о своем диагнозе. Товарищам по группе певец до последнего не хотел ничего рассказывать, тем самым поставив в затруднительное положение своего продюсера, узнавшего о болезни первым.

Фильм “Богемская рапсодия” нельзя назвать документальным. Многие факты из жизни Фредди Меркьюри в нем переданы неточно и очень сильно отличаются от действительности. Однако фильм поражает схожестью актеров с реальными участниками Queen, а бессмертные хиты группы сделали “Богемскую рапсодию” настоящим шедевром кинематографа.

Жесты иллюминатов руками: значение, описание и фото

Коронавирус в России и в мире: последние новости, статистика…

10 мест, в которых аудиокниги слушать очень кстати

Секретные масонские Рукопожатия

Магнитные акупунктурные банки Haci Хаси

Символы и знаки иллюминатов и их значение: фото и описание

ВКР (диплом) – выпускная квалификационная работа студента ин…

2019 год — Желтая Земляная свинья.

12 740

Интересные факты о песне

Факт №2110

На момент выхода пластинки, эта песня была самой дорогой в истории звукозаписи: на неё ушло три недели репетиций всей группы, больше трёх недель записи и монтажа в пяти разных студиях.

Факт №2111

На вершине британских чартов эта песня побывала дважды: в 1975-м году (когда вышел сингл, она там пробыла девять недель) и в 1991-м (когда умер Фредди Меркьюри, вышло переиздание «Богемской рапсодии» вместе с песней These are the days of our lives). Это первый и единственный пока случай, когда песня в одной и той же версии побывала дважды на первом месте (оба раза к тому же на Рождество).

В Америке песня тоже была весьма успешной, но куда меньше, чем на Родине группы. Журналист Энтони Де Кёртис из журнала Роллинг Стоун объяснил это тем, что «Песня является квинтэссенцией всего того, что вообще не канает в Америке».

Факт №2113

«Оперную» часть композиции исполняют всего три человека, члены Queen: Брайан Мэй, Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор, голоса которых как раз перекрывают необходимый вокальный диапазон от довольно низких нот Мэя к высоким Тейлора.

Для создания эффекта большого хора их голоса множество раз продублированы и смонтированы, так что в итоговая запись состоит из 180-ти разных кусочков. В 1975-м году им было доступно только аналоговое 24-х дорожечное оборудование, поэтому сведение осуществлялось последовательно в несколько этапов, местами число этапов доходило до восьми. Лента изнашивалась до такой степени, что через неё можно было смотреть на просвет, это требовало создания дополнительных копий.

Весь процесс занял три недели, музыканты пели по 10-12 часов в день.

Факт №2115

Никто точно не знает, какой смысл у слов этой песни, и есть ли он вообще. Фредди Меркьюри, автор «Богемской рапсодии» никогда никому не объяснял этого. Брайан Мэй считает, что в текст заложены некие личные переживания. Хотя радиоведущий Кенни Эверетт говорит, что Меркьюри некогда назвал текст «рифмованной чепухой».

Существует огромное количество трактовок текста песни. Например, считается, что песня повторяет сюжет книги «Посторонний» Альберта Камю.

При издании сборника Greatest Hits в Иране в буклете давалась трактовка (с отсылкой на биографию группы на персидском языке) в следующем ключе: молодой человек совершает убийство, продаёт душу дьяволу, но в ночь перед казнью обращается к Богу (крик «Бисмилла!») и с помощью ангелов возвращает душу обратно.

Факт №2112

Когда группа изъявила желание выпустить песню синглом, то руководство лэйбла категорически отказало группе, указав на то, что песня длиной в пять с половиной минут никогда не станет хитом. Если верить продюсеру группы Рою Томасу Бейкеру, то произошла такая история: песню показали известному английскому актёру, теле- и радиоведущему Кенни Эверетту, который на тот момент был диджеем на радио Capital. У них была запись на бобине, и её дали Эверетту с условием, что тот не будет ставить её на радио. «Хорошо, не буду ставить» — ответил Эверетт и подмигнул.

Эверетт раздразнил слушателей сперва фрагментами песни, а потом за два выходных дня за время своего шоу проиграл её 14 раз. В ближайший понедельник целые толпы покупателей приходили в магазины за пластинкой, но той ещё не было в продаже.

Затем эту песню услышал по лондонскому радио глава американских станций RKO, он раздобыл запись, и история повторилась в Америке.

В итоге «Богемская рапсодия» вышла на сингле в неурезанном виде, став одной из самых успешных песен в британских чартах всех времён.

Факт №2117

Если верить книге «Сто британских хитов» Йона Кётнера и Спенсера Лея, то Меркьюри на записи этой песни играл на том же самом пианино, что и Пол Маккартни на «Hey Jude».

Релиз песни


Обложка альбома «A Night at the Opera» – Queen (1975)

Лейбл EMI отказывался издавать песню в виде сингла: для радиоформата это было чересчур длинно. Меркьюри предложил композицию Кенни Эверетту в радиоэфир Capital. В то время рапсодия несколько раз звучала за одни выходные, но успела вызвать массовый ажиотаж публики. Слушатели буквально за несколько суток обеспечили прибыль музыкальным магазинам запросами на предварительную покупку пластинок. Естественно, руководству EMI ничего не оставалось, как сдаться.

В международном формате композицию издали полностью, однако для некоторых стран не обошлось без сокращений.

Меркьюри впоследствии говорил:

Скрытый смысл текста песни Богемская Рапсодия Queen

Проанализировать шесть очень разных фрагментов длинного произведения непросто, поэтому разрешите опустить некоторые строки и попробовать вычленить главное шести её эпизодах.

Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ещё раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Богемская Рапсодия Queen.

Все начинается конфликтом персонажа с теми условиями жизни и реальностью, что стали окружать его с совсем недавнего времени. Герой осознает разрушительность новой реальности.

Здесь герой объясняет,кто он есть, рассказывая о своей двойственности: в жизни один, а на концертах — другой. Это свойственно всем нам, но те, кто связан со сценой и шоу-бизнесом это ощущают особенно сильно. По последним строчкам можно догадаться о потере лирического героя контроля над собственными чувствами: им уже управляет кто-то извне.

Разумеется, лирический герой не совершал никакого убийства. Зато он убил самого себя, настоящего, выбрав другой путь. Он продал свой талант.

Здесь герой понимает, что ему придется дорого расплачиваться за это убийство. Он уже успел потерять все светлое в себе, пути обратно нет.

Совсем скоро придет его время: предстоит суд и муки перерождения, что будет очень болезненно и до дрожи в спине.

Далее следует сцена суда. Возможно, это суд зрителей,но скорее суд людей искусства, которые не простили артисту предательства идей искусства.

Здесь чувствуется насмешка над артистом. Теперь он не автор, а скоморох, готовый плясать на радость зрителю. Это явно шпилька от людей искусства, от настоящих творцов.

К чему тут Галилей? К тому, что легендарный ученый не отрекся от своих идей и пошел за них на огонь. Два других персонажа здесь символизируют лишь приверженность Меркьюри к опере.

Это просьба лирического героя о пощаде. С той же просьбой вступаются ангелы:

Ангелы и демоны, искусство и бизнес, вступают в конфликт.

Здесь становится понятно, что перевоплощение артиста закончено, он окончательно продан темным силам и системе зарабатывания денег. Выбор сделан.

Здесь можно обнаружить лишь эмоциональное истощение и коллапс.

Усталость и готовность принять навязанное. Герой — лишь шестеренка в шоубизе, где деньги важнее, чем талант.

Подведем итоги, какой смысл Богемской Рапсодии?

Трудно сказать, продал ли Фредди Меркьюри душу дьяволу, но ему однозначно пришлось во многом потерять себя на пути к большой сцене. Приняв правила игры под названием «шоу-бизнес», в итоге можно во многом проиграть. Loser in the End, как поется в одной из песен Queen.

Против:

Еще на стадии трейлера проект был похож на фарс в смешных париках, а зная о всех проблемах, творившихся на съемочной площадке, логично было ожидать сомнительный результат. Но такого вульгарного байопика байопиковича образца 91 года даже самые циничные скептики не прогнозировали.

У фильма столько проблем, что даже не знаешь, с чего начать его ругать. По-хорошему, надо начать с щелчка Брайану Мэю за то, что тот отверг сценарий Питера Моргана, обозвал Сашу Барона Коэна глупым комиком и сказал, что тот никогда не сыграет Фредди. И правда, зачем показывать Фредди таким, каким он был на самом деле, когда можно в очередной раз явить миру романтизированный образ, который все так любят.

В итоге получилась экранизация страницы Википедии на скорую руку под любимые песни Queen. Причем «на скорую руку» в буквальном смысле — хиты рождаются бодро и быстро, будто это проще, чем в магазин за пивом сбегать. То есть, условно, сидит Рами Малек с накладными зубами, что-то пишет на клочке бумаги и загадочно улыбается. Потом карикатурно говорит: «Это будет хитом» — и boom, как говорится, pregnant. Экономя время на действительно важных периодах истории группы, создатели нещадно растягивают хронометраж на абсолютно ненужных для картины моментах. За то время, пока Фредди делает предложение своей возлюбленной, вы успеете сходить покурить и еще попкорн на обратном пути купить. Но упаси вас боже моргнуть не в том месте, и вот группу уже подписали на лейбл, и она зарабатывают миллионы, нюхая кокаин на вечеринках у Фредди.

По идее, такой формат байопика должны были похоронить вместе с фильмом Оливера Стоуна «Дорз» еще в том же 1991-м. Но на фоне «Рапсодии» он покажется вам драматургическим прорывом, а фильмы какого-нибудь Тома Хупера — вершиной новаторства. По идее, когда-то на бумаге существовал настоящий фильм про Фредди Меркьюри и Queen — с карликами, кокаином и событиями, максимально приближенными к реальности. Но получили мы пластмассовый байопик с картонной драмой, сценами расставания под дождем (!) и отбитым сценарием (если это вообще можно назвать сценарием). Даже блестящая работа Рами Малека, который, похоже, старался больше всех, не спасет этот проект от номинаций на «Золотую малину». Так плохо дорогое кино не снимали с тех пор, как Томми Вайсо дорвался до камеры. И, надеюсь, больше не снимут.

О чём песня Bohemian Rhapsody

Даже если песня и сатирическая, полагать, что смысла в ней нет – глупо. Автор может рассказывать о наболевшем любыми словами. Разные люди трактовали «Богемную Рапсодию» по-разному:

  • Об осознании Фредди Меркьюри себя, как представителя нетрадиционной ориентации и об отношении людей к сексуальным меньшинствам;
  • О нежелании юного американца ехать в Индокитай на войну;
  • О сложных отношениях Артиста с Мери Остин;
  • О психологических травмах юности автора;
  • Про то, что артист продал душу дьяволу.

Занятно, но когда не стало Фредди, его друзья решили никаких толкований шедевру не давать. Но, попробуем прочитать между строк и понять, кому же (или чему) продал душу великий певец на самом деле.

Версии и догадки о смысле песни

Но дискуссия о корректности интерпретации текста по-прежнему актуальна. Наметим ряд главных подходов, предложенных поклонниками и музыкальными критиками:

  • Это признание автора в гомосексуализме.
  • Меркьюри переживал страдания из-за союза с Мэри Остин.
  • В песне автор транслирует психологические переживания от расставания с родным Занзибаром.
  • Речь о борьбе с ВИЧ.
  • Это вариации по поводу романа «Посторонний» экзистенциалиста А. Камю.
  • Центральный персонаж получил призыв и всячески сопротивляется необходимости участвовать во вьетнамской войне.

Лесли-Энн Джонс, написавшая роман-биографию «Mercury», полагает, что композиция свидетельствует о нетрадиционной ориентации автора. По её признанию, она интересовалась напрямую об этом у Фредди, но он уклончиво заявил, что песня об отношениях. Она говорит, что Джим Хаттон и Тим Райс, друзья Меркьюри, тоже выступают за данную версию.

Есть те, кто считает, что текст не содержит вообще никакого глубинного смысла. К примеру, британский радио-диджей Кенни Эверетт говорил, что как-то в беседе с ним Фредди признался: текст легендарной песни просто «хаотичная зарифмованная абракадабра».

За:

Вместо того, чтобы сосредоточиться на темной стороне жизни Queen, создатели картины решили чествовать группу, напомнить о ее великом наследии, задокументировав главные вехи восхождения на музыкальный Олимп. Логичное решение, учитывая, что за 134 минуты невозможно охватить весь творческий путь коллектива и, собственно, жизнь Фредди. При этом фильм стартует спокойно, успевая показать нам детство молодого парса Фаруха, который сталкивается с непониманием со стороны родного отца и расизмом.

Почерк сценариста Энтони Маккартена виден невооруженным взглядом: тягучий темп позволяет зрителю полностью погрузиться в историю и пережить не самые веселые минуты жизни Фредди. Но потом врывается Сингер с крупными планами кошек Меркьюри и шутками, спокойствие идет ко дну и фильм неожиданно находит свою ноту.

Этому также немало способствует Рами Малек, который выжигает землю вокруг себя: в нем чувствуется невероятная мощь, сила, желание творить вперемешку с болью и неприятием самого себя. Он уверенно переходит от «истеричной королевы» к запутавшейся личности, в какой-то момент перенасытившейся дарами славы. В одном из интервью Малек рассказал о том, что как-то во время съемок они с Брайаном Мэем зашли в гости к сестре Фредди, Кашмире. Та, увидев Малека в образе, заплакала и сказала: «Это мой Фредди». Правда, надо заметить, что остальные персонажи фильма служат лишь для того, чтобы дать звезде Малека гореть как можно ярче.

Даже в формате краткой рок-энциклопедии лента умудряется вместить в себя многие детали личной жизни Меркьюри: например, не забыта Мэри (Люси Бойтон), девушка Фредди, которая даже после принятия им своей сексуальной ориентации осталась для него Love of my Life (помните эту балладу?). Рейтинг PG-13, естественно, не позволил показать весь разврат, что творился у Фредди на вечеринках, поэтому мы видим только красивый беспорядок после легендарных гулянок. Завершается фильм на высокой ноте «си», а именно знаменитым концертом Live Aid, для которого полностью воссоздали сцену на стадионе Уэмбли с многотысячной массовкой.

Да, можно бесконечно ругать сценарий, роптать на безответственного Сингера, закатывать глаза на эпизодах под дождем и, заламывая руки, восклицать, мол, у блюда было слишком много поваров, чтобы хоть что-то получилось! Но дело в том, что если фильм не оправдал чьих-то надежд, это не значит, что его невозможно смотреть. Скинув груз чужих амбиций, «Богемская рапсодия» смогла показать крепкую дружбу «семьи», которая поддерживала и верила даже в самые безумные идеи ее членов. Этим песням нипочем ни сто раз переписанный сценарий, ни накладные усы, ни время. Сила — в музыке, и этот фильм тому подтверждение.

Мария Кордюкова

Смысл песни «Bohemian Rhapsody»

Название «Bohemian Rhapsody» на русском звучит как «Богемная рапсодия», а вот растиражированный вариант «Богемская рапсодия» искажает смысл. Спорно, что автор имел в виду чешский регион, Богемию. Имелась в виду, вероятнее всего, богема, атмосфера творческих людей, свободных духом.

Меркьюри избегал комментариев по поводу сути своих песен, давая в этом смысле свободу возможных трактовок:

После смерти лидера музыканты Queen решили отказаться от интерпретаций Bohemian Rhapsody.

Брайан Мэй:

И ещё фрагмент из интервью Мэя:

Понять главную идею, возможно, поможет буклет с переводом и интерпретацией сути песен, помещённых в Greatest Hits, иранского издания. Там о композиции говорится, что она о юноше, невольно убившем кого-то и продавшем душу дьяволу. И в последнюю ночь перед казнью он обращается к Всевышнему: «Bismillah», после чего ангелы помогают ему вернуть душу.

Фредди Меркьюри и Мэри Остин

В фильме Богемская рапсодия Фарух знакомится с Мэри в тот же день, что и с участниками группы Queen. Молодые люди влюбляются друг в друга и собираются пожениться. Во время гастрольных туров Мэри ждет музыканта дома, грустит и тоскует в одиночестве. Свадьба влюбленных не состоялась, так как Фредди признался девушке в своей бисексуальности. Они решили остаться друзьями и продолжали поддерживать теплые отношения до конца жизни артиста.

На самом деле познакомил Мэри и Фредди гитарист Брайан Мэй, который сам испытывал симпатию к девушке и ухаживал за ней. Но роман Остин закрутила именно с Меркьюри. Девушка сопровождала музыканта во всех его гастрольных турах, и даже была его личным ассистентом. С солистом группы Queen Мэри прожила в гражданском браке 7 лет. Пристрастие своего любимого к парням девушка заметила за несколько лет до того, как они расстались. Но завести с певцом разговор об этом Остин не решалась. После того, как Фред признался в своей нетрадиционной ориентации, Мэри поселилась в соседнем доме и продолжала общаться с музыкантом. Она была рядом и в последний день жизни певца. Меркьюри завещал девушке большую часть своего имущества, и признался, что никого никогда не любил так сильно, как Мэри.

Видеоклип Bohemian Rhapsody – Queen

Музыкальное видео, которое для «Богемной рапсодии» снял Брюс Гоуэрс, считается классикой жанра. По словам Брайана Мэя, группа сделала его лишь для того, чтобы попасть на шоу Top of the Pops:

bbc.co.uk

А теперь посмотрим видеоклип Bohemian Rhapsody.

Интересные факты

  • Во время записи песни Фредди играл на том же пианино, которое использовал Пол Маккартни в Hey Jude.
  • Упоминание Галилея в тексте песни может быть шуткой в адрес Брайана Мэя, который увлекается астрономией.
  • Забавно, что в Великобритании песню Bohemian Rhapsody сместила с первой строчки чартов композиция Mamma Mia группы ABBA. Напомним, что в тексте «Богемской рапсодии» несколько есть строчка “Oh mama mia, mama mia, mama mia let me go”.
  • В 2018 году на экраны вышел биографический фильм Bohemian Rhapsody о Фредди Меркьюри и группе Queen. В российском прокате байопик назвали “Богемская рапсодия”.
  • В том же 2018 году композицию Bohemian Rhapsody признали самой прослушиваемой песней в двадцатом веке. По данным Universal Music Group ее прослушали более полутора миллиардов раз.

Знакомство участников группы и Фредди Меркьюри

Искажение фактов начинается еще в самом начале кинокартины. По сюжету фильма 24-летний Фарух Булсара (Фредди Меркьюри), мечтающий стать великим артистом, приходит в клуб на концерт группы Smile, в которой уже были гитарист Мэй и барабанщик Тейлор. После выступления вокалист группы Тим сообщает музыкантам, что намерен уйти. Разговор случайно подслушивает Фарух и робко предлагает свою кандидатуру на его место.

На самом деле Фредди был знаком с Мэйем и Тейлором за несколько лет до создания группы Queen. Парни были друзьями и вместе снимали квартиру. Когда Тим покинул группу, Меркьюри сразу же занял его место. Кроме того, Фред никогда не был стеснительным и робким. Это подтверждают все, кто лично знал музыканта.

Достижения песни…

В британском рейтинге песня стала лидером на протяжении девятинедельного периода. Такой второй прецедент был в 1991-м после нового релиза сингла, уже в память о его авторе.

По версии Billboard, сингл занял лишь девятую строку. После фильма 1992 года «Мир Уэйна», когда песня звучала за кадром и вновь была издана, она заняла вторую строку. Лидером тогда оказался трек «Jump» Kriss Kross.

«Bohemian Rhapsody» по праву находится в числе 500 величайших песен всей музыкальной истории, согласно Rolling Stone. В 2004-м она заняла своё место в Зале славы «Грэмми». В 2012-м лидировала в списке самых признанных в Британии, по версии ITV.

История создания и смысл песни

Разночтения и споры начинаются уже с перевода: «Богемная рапсодия» отсылает к названию оперы «Богема», указывает на принадлежность героя песни к блестящему, шумному и порочному миру богемы, а общепринятое «Богемская рапсодия» — нелогично намекает на регион Чехии. Каждая строчка песни, написанной от начала и до конца Меркьюри, только умножает вопросы.

Существует несколько теорий относительно её смысла, и у каждой есть множество убеждённых и рьяных поклонников

Сам Фредди назвал её «песней о личных отношениях», но даже с этой точки зрения легко не разглядеть самого важного и отмести смысл в угоду претенциозным толкованиям

Герой песни задаётся вопросом — что есть окружающий мир: реальность или фантазия? Кто в этом мире он сам — тоже чья-то иллюзия? Но стоит ему открыть глаза, и герой понимает — он лишь одинокий человек, которого никто не любит, и от этой реальности не убежать. Он — никто, и ему всё равно, что творится вокруг.

Возникает ощущение, что мы слышим мысли человека, который только пробудился от тяжёлого сна и пытается привести мысли в порядок, вспомнить, что же с ним произошло накануне. «I’m just a poor boy, я просто бедный парень» — отстаньте от меня, я ничего не знаю и ничего не помню, уговаривает он сам себя и возможных собеседников.

Но воспоминания приходят — он убил человека. Оказалось, что убивать очень просто, совсем, как в кино — приставил к голове «ствол», нажал на курок — и вот уже всё кончено, и нет дороги обратно.

Эти слова можно понимать двояко: что герой совершил реальное убийство или убил что-то важное в себе, переступил невидимую черту, после чего его жизнь не будет прежней. Теперь ему придётся уйти, покинуть привычный мир, и от этой реальности не спрятаться и не убежать

Хор голосов начинает насмешливо спорить с героем. Возможно, он представляет себе осуждение окружающих, или говорит с ангелами и демонами, которые живут в его душе. «Мы никогда тебя не отпустим», — смеются они. Нельзя убежать от своей совести. Как паяц («Скарамуш») герой танцует перед ними свой одинокий танец в надежде вырваться из ловушки.

«Galileo figaro magnifico» — кому-то эта непонятная фраза напоминает об учёном Галилее и остроумном Фигаро, а кто-то слышит в ней латынь «Galileo figuro magnifico», где, согласно Библейской традиции, под Галилеянином понимают Христа. Тогда фразу можно перевести как «Галилеянина образ восславь», то есть обратись к Богу.

Мучения совести и воспоминания вызывают настоящий бунт в душе героя. Он обращается к невидимому собеседнику — Богу, возлюбленной, самому себе — с упрёками: «Ты думаешь, что можешь бросить в меня камень и плюнуть в глаза?».

Последняя попытка. Через отрицание, гнев и торг герой песни приходит к заключительным аккордам депрессии и принятия. В буквальном плане это может быть решением о самоубийстве. Тогда смысл песни упрощается: парень из богемной тусовки убивает кого-то и, не в силах нести наказание, решается на самоубийство.

В философском плане это может означать принятие героем своего нового «я», перерождение, взросление и внутреннее опустошение от невозможности вернуть вчерашний день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: