30 цитат фаины раневской

Детство и юность

Фаина Раневская (настоящее имя — Фанни Гиршевна Фельдман) родилась в богатой еврейской семье в конце августа 1896 года, по знаку зодиака Дева. На то время семейство Фельдман жило в собственном доме в Таганроге. Кроме Фаины, подрастали ещё четверо детей: сестра Изабелла Фельдман и трое братьев (один умер в младенчестве). Мама Фаины была домохозяйкой — воспитывала пятерых детей. Папа был влиятельным фабрикантом, владел производственным предприятием, имел магазин, дома и пароход.

Фаина не чувствовала себя счастливой в доме родителей, напротив, она страдала от одиночества. В детстве была робкой и неуверенной в себе, отчасти из-за того, что заикалась. Иногда это происходило и во взрослом возрасте в минуты волнения, но исключительно в обычной жизни, и никогда на сцене.

Девочка мало общалась со сверстниками и даже упросила родителей забрать её из элитной женской гимназии, где чувствовала себя некомфортно и не любила учиться. С тех пор учителя приходили к Фельдманам на дом, и Фанни получила приличное образование. Девочка играла на фортепиано, пела, неплохо знала иностранные языки и запоем читала.

После 10 лет Фаина заинтересовалась кинематографом и театром. Огромное впечатление оказал на неё увиденный в 13 лет спектакль «Вишнёвый сад». Оно было настолько большим, что девочка экстерном сдала гимназические экзамены и начала ходить на занятия в театральную студию. Вскоре дочь сообщила, что собирается учиться на профессиональную актрису. Это было причиной, из-за которой у Фаины случился разрыв с родителями. Отец не общался с дочерью долгие годы. В 1915-м Фанни Фельдман уехала в столицу.

49 смешных цитат и афоризмов Фаины Раневской

Люди, как свечи, делятся на два типа: одни – для света и тепла, а другие – в ж…пу.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Я — выкидыш Станиславского.

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Не имей сто рублей, а имей двух грудей.

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения» строго объясняет Раневская: — Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

У него голос — словно в цинковое ведро ссыт!

Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет.

Раневская изобрела новое средство от бессонницы и делится с Риной Зеленой: — Надо считать до трех. Максимум — до полчетвертого.

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

Понятна мысль моя неглубокая?

85 лет при диабете — не сахар.

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

Грустной ж*пой радостно не пукнешь.

«Почему Вы не сделаете пластическую операцию???»… — А толку!!! Фасад обновишь, а канализация все равно старая!!!

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.

У Вас такой же недостаток, как у меня, — сказала на прощание Раневская. — Нет, не нос. Скромность.

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.

Я как яйца: участвую, но не вхожу.

Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!

Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.

И что только ни делает с человеком природа.

— Фаина Георгиевна, на что похожа женщина, если ее поставить вверх ногами? — На копилку. — А мужчина? — На вешалку.

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего.

Красивые люди тоже срут.

Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт».

Не лажу с бытом! Деньги мешают мне и когда их нет, и когда они есть.

– Как придете, стучите ногами. – Почему ногами? – Ну, вы же не с пустыми руками собираетесь идти!

«Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха». — «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Критикессы — амазонки в климаксе.

Что такое облысение? – Это медленное, но прогрессивное превращение головы в ж…пу.

Терпеть не могу, когда алюминиевый тазик корчит из себя хрустальную вазу.

Я теперь понимаю почему презервативы белого цвета! Говорят, белое полнит.

Для меня всегда было загадкой — как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком.

Если человек тебе сделал ЗЛО — ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Фаина Раневская была на свадьбе друзей. Когда на плечо жениху нагадил голубь, сказала: — Вот молодожёны, голубь символ того, что свобода ваша улетела и на прощание нагадила.

В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

— Фаина Георгиевна, вы опять захворали? А какая у вас температура? — Нормальная, комнатная, плюс восемнадцать градусов.

Фаина, — спрашивает ее старая подруга, — как ты считаешь, медицина делает успехи?

А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…

52 цитаты и афоризма Фаины Раневской о жизни

Жизнь — это затяжной прыжок из ***ы в могилу.

Я уже так стара, что стала забывать собственные мемуары.

Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.

Это же самое страшное, когда у человека не остается никаких желаний.

Нет болезни мучительнее тоски.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека!!!

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!

Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Будьте счастливы, ведь это так всех раздражает.

…Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь. Живу только собой — какое самоограничение.

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Страшно грустная моя жизнь… а вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз!

Чтобы получить признание – надо, даже необходимо, умереть.

Старость – это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке. — А потом? — А потом начну раскачиваться.

Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!

Все сбудется, стоит только расхотеть…

Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.

Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается.

Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Похороны — спектакль для любопытствующих обывателей.

Нет болезни мучительнее тоски.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

В актерской жизни нужно везение. Больше, чем в любой другой, актер зависим, выбирать роли ему не дано.

Цинизм ненавижу за его общедоступность.

Я уже так стара, что стала забывать собственные мемуары.

Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман — и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

Я вообще заметила, что талант всегда тянется к таланту, и только посредственность остается равнодушной, а иногда даже враждебной.

Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.

Спутник славы — одиночество.

Живу только собой — какое самоограничение.

Личная жизнь

Личная жизнь Фаины Раневской оказалась несчастной. Она не была замужем. Женщина избегала мужчин из-за психологической травмы, полученной в молодости. Фанни влюбилась в актера труппы. Как ей казалось, он тоже ей симпатизировал. Когда девушка пригласила его в гости, он пришёл, но не один, а с женщиной, и попросил Фаину погулять. С тех пор Раневская и стала избегать всех связей, которые в перспективе могли причинить боль.

Не чувствовала себя одинокой Фаина Георгиевна совсем недолго. В 60-х годах к ней переехала родная сестра Белла, решив скоротать одиночество после смерти мужа с родным человеком. Но вскоре она заболела и умерла.

В СМИ писали об отношениях Раневской и маршала Федора Толбухина, в одних источниках пару называли влюбленными, в других просто друзьями. По какой причине их общение оборвалось, для всех остается загадкой.

Фаина Раневская осталась одна. Единственной любовью она называла Павлу Вульф. Русская актриса не поступила в Московский художественный театр, поэтому работала в нижегородском и рижском театрах. Знакомство женщин состоялось в Ростове-на-Дону после революции, Вульф на долгие годы стала для Фаины учителем и верным другом.

Еще одной близкой подругой женщины была Татьяна Пельтцер. Советская актриса театра и кино никого к себе не подпускала, но с Раневской сразу нашла общий язык и интересы.

При этом Фаина жила не одна, при ней был друг, скрашивающий одиночество, это собака Мальчик. После смерти актрисы на её надгробии установили металлическую фигурку любимца.

В молодости внешностью Раневской восхищались (рост 180 см, пронзительный взгляд, темные волосы-каре). Держать горделивую осанку, представляя себя как особу со статусом, ей удавалось и в старости, что хорошо видно на фото, за это женщину продолжали любить, несмотря на взбалмошный характер.

Театр

В Москву Фанни приехала налегке: отец не дал дочери на проживание в столице ни копейки, ведь считал её желание стать артисткой глупой блажью. Немного денег тайком дала мама. Девушка сняла на Большой Никитской крошечную комнатушку и сразу почувствовала себя совершенно счастливой и свободной. В эти годы Фаина познакомилась с легендарными личностями, культовыми даже в то время поэтами Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Анной Ахматовой, Владимиром Маяковским. Тогда же встретилась с артистом Василием Качаловым и даже влюбилась в него.

К сожалению, Фаину не приняли в столичные театральные училища, и ей пришлось найти частную школу. Денег на оплату обучения не было. Не дала пропасть девушке известная артистка Екатерина Гельцер. Она похлопотала, чтобы девушку взяли в один из театров Подмосковья. Когда сезон летних театров закончился, Раневской пришлось искать себе другое место. Она успела понемногу поработать в театрах в Керчи, Кисловодске, Феодосии, Баку, Ростове и Смоленске.

Весна 1917 года принесла Фаине окончательный разрыв с родными. Семейство Фельдман эмигрировало. Но был и счастливый момент — девушку приняли в столичный Театр актёра. Наконец молодую актрису оценили по достоинству. Театральная биография Фаины Раневской началась со спектакля «Роман», где она сыграла роль Маргариты.

Потом последовали постановки, где артистка играла более заметных героинь. В спектакле «Вишнёвый сад» она примерила на себя образ Шарлотты. В этом театре Фаина Георгиевна служила до 1931 года. Потом перешла в более известный столичный Камерный театр, где вскоре дебютировала в «Патетической сонате».

В самом начале 50-х Фаина Раневская перешла в Театр им. Моссовета, где её пребывание сопровождалось нередкими скандалами. Талант актрисы часто превосходил таланты режиссёров. У Раневской было собственное видение игры, и оно часто не совпадало с режиссёрским. Например, играя эпизодическую роль в спектакле «Шторм», она полностью переписала её и сыграла на свой лад.

При этом Фаина Георгиевна затмила даже исполнителей главных ролей, что никак не входило в планы ни самих артистов, ни постановщиков спектакля. Препирания и стычки с режиссёром Юрием Завадским позже нашли отражение в анекдотах и афоризмах, приписываемых острому языку Раневской. Тем не менее на этой сцене артистка появлялась четверть века.

Здесь она сыграла заметные роли. Зрители с удовольствием смотрели миссис Сэвидж в исполнении Раневской, аплодировали стоя Люси Купер в спектакле «Дальше — тишина». В 1978 году вышла телевизионная версия постановки. Вместе с ней главную роль исполнил Ростислав Плятт, он сыграл Барклея Купера.

Окончила Фаина Раневская театральный путь в Театре им. А. С. Пушкина, когда-то бывшем Камерном. С него начиналась её театральная биография, здесь и закончилась в 1963 году.

Интересные факты

  • Вокруг дружбы Раневской и Любови Орловой, друживших 40 лет, было много домыслов. Их даже подозревали в нетрадиционной сексуальной ориентации и приписывали любовные отношения. И это неудивительно, ведь обе играли в одних и тех же фильмах, выступали на одной сцене, были одного возраста и одинаково пользовались всесоюзной народной любовью.
  • В 2019 году на канале ТВ-3 вышла программа «Интервью», в ходе которой Фаина Раневская дала интервью телеведущей Татьяне Лазаревой. Естественно, вместо актрисы в кресле напротив Лазаревой сидела женщина, похожая на нее, но озвучивала факты из жизни советской звезды. Таким образом организаторы проекта дали возможность зрителям переосмыслить жанр интервью, который сейчас переживает ренессанс и на ТВ, и в Интернете.
  • В 2015 году на Первом канале вышла многосерийная лента «Орлова и Александров», повествующая о творческом и любовном союзе Любови Орловой и Григория Александрова. Естественно, в нем была и подруга главной героини Фаина Раневская, ее сыграла актриса Юлия Рутберг.
  • Часто в работе Раневская сталкивалась с молодыми актерскими дарованиями. Не стала исключением и Марина Неёлова. Когда артистка только начинала, Фаина Георгиевна уже рассмотрела ее способности. Она отметила, что таланту нужна забота режиссера, товарищей по сцене и тех, кто отвечает за театральное искусство, «ибо талант — драгоценность».

14 цитат и афоризмов Фаины Раневской о любви

Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт. Раневская называла её «жертва ХераСимы».

Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом.

— Фаина Георгиевна, что такое любовь? Раневская подумала и сказала: — Забыла. А через секунду добавила: — Но помню, что это что-то очень приятное.

Я в ужасе, а надо любить, любить, а я в ужасе.

Удивительно, когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.

Будьте счастливы, ведь это так всех раздражает.

— То есть вы хотите сказать, Фаина Георгиевна, что Н. и Р. живут как муж и жена? — Нет. Гораздо лучше.

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

На профсоюзном собрании актера отчитывали за пьянство: — И, наконец, алкоголь разрушает семьи! Раневская усмехнулась: — А бывает, что создает…

— Сказки начинаются неправильно: «Жили-были…». — А как нужно, Фаина Георгиевна? — «Жили они счастливо, пока не началось…»

Фаина Георгиевна, как понять, удачный ли брак? — А это по тому, вступили вы в него или вляпались…

Бывает, любовь на сцене перерастает в любовь по жизни, но часто она и кончается, как только спектакль снимают с репертуара.

— Первый раз нужно влюбляться где-нибудь очень далеко и никогда больше не возвращаться в этот город. — Почему, Фаина Георгиевна? — Видеть через много десятилетий свою первую любовь лысым и со вставной челюстью, значит испортить все воспоминания юности.

Совет от Фаины Георгиевны Раневской: — Влюбляйтесь, но не любите. — Почему? — Влюбленный человек радостен и только и думает, как понравиться. Когда человек уже любит, то ревнует и думает только об изменах.

Афоризмы

Высказывания и цитаты острой на словцо Фаины Георгиевны превратились в крылатые выражения. Часто артистка едко подшучивала над окружающими, причём доставалось от неё всем, без учёта рангов и должностей. Но шутила она и над собственной непростой жизнью. Например, Раневской принадлежат слова:

И такая книга все-таки родилась, но написал ее другой автор Дмитрий Щеглов, основываясь на записках и дневниках артистки. В этом издании не встретить ее популярных ныне цитат, там описывается скорее одинокая и трудная жизнь женщины, которая так и не построила счастливую семейную жизнь.

Что касается творческого и сценического псевдонима Раневская, то и здесь присутствует грустная и в то же время фирменная манера актрисы подшучивать во всех ситуациях, юмор был спутником Фаины Георгиевны всегда. А мат в речи женщина и вовсе использовала повсеместно. На упреки современников она отвечала так:

Нередко Раневская высказывалась и о женщинах, ее крылатые фразы теперь пользуются популярностью, разлетаясь по Интернету в виде картинок с цитатами. Вот пара из них:

Фаина Георгиевна не упускала возможность высказаться и о мужчинах в присущей ей манере:

Впоследствии из громких афоризмов знаменитости были взяты самые острые, и из них составлены шесть нескромных советов от Фаины Раневской.

Смерть

Коллеги Фаины Георгиевны вспоминали, что у актрисы было слабое здоровье. Она часто ходила к врачам и лежала в больнице. Чтобы не падать духом и не дать болезням взять над собой верх, женщина шутила над заболеваниями и медперсоналом, который ее обслуживал.

Скончалась великая Фаина Георгиевна Раневская в июле 1984 года в столице, причиной смерти стал инфаркт, отяжелённый пневмонией. Современники называют Раневскую королевой второго плана и признают, что она была величайшей русской актрисой XX столетия.

Похороны и прощание с Раневской прошли на Донском кладбище. Перед смертью актриса с присущим ей сарказмом завещала высечь на надгробии «Умерла от отвращения». Но делать этого не стали, Фаина Георгиевна похоронена под обычным надгробием, поклонники творчества постоянно приносят на могилу свежие цветы.

В 2016 году 120-летие знаменитой актрисы отметили драматической комедией «Одинокая насмешница». В постановке Льва Шимелова зрители увидели королеву эпизодических ролей в ее московской квартире. Фрагменты постановки взяты из жизни Раневской — к артистке наведываются посетители, героиня ведет с ними остроумный диалог с использованием знаменитых фраз.

Пару раз в Таганроге планировалось открыть музей в честь актрисы в квартире, где она жила. Там сохранились интерьер и даже некоторые личные вещи. Однако это событие откладывалось, и пока точная дата его открытия неизвестна.

Истории об актрисе

Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?» (Раневская «Неволшебная Лягушка: литературный дневник»)

Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит». (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!» (А.Щеглов «Раневская: Вся жизнь», 1998г. /Издательство: Захаров И.В.)

Однажды в театре молодая капризная актриса заявила: «Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим». «Всё будет настоящим», — успокаивает ее Раневская, — «Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем». (Д.Щеглов «Фаина Раневская. Монолог», 1998г. /Издательства: Олимп, Русич)

Фильмы

Впервые телезрители увидели Фаину Раневскую в роли колоритной госпожи Луазо в драме Михаила Ромма «Пышка». Это был 1934 год. Актрисе даже удалось побывать с этим спектаклем во Франции, куда труппу театра пригласил Ромен Роллан, чрезвычайно высоко оценивший спектакль.

В самом конце 30-х Раневская сыграла в трёх картинах, которые сделали ее узнаваемой. Артистка появилась в ролях супруги во всех этих лентах. В картине «Человек в футляре» она стала женой инспектора, в «Ошибке инженера Кочина» — супругой портного Гуревича. Ну и самая популярная жена появилась в «Подкидыше», где Раневская произнесла незабываемое и теперь уже крылатое выражение «Муля, не нервируй меня». Аришу в этом фильме сыграла Рина Зеленая, в жизни женщины не были подругами, скорее, их называли приятельницами.

В годы войны Раневская вместе с труппой театра была эвакуирована и до 1943-го работала в Ташкенте. По возвращении в Москву ей предложили сыграть Мамашу в «Свадьбе» Исидора Анненского. В этой картине Раневская снялась с известными артистами Эрастом Гариным, Зоей Федоровой, Михаилом Яншиным, Верой Марецкой, Михаилом Пуговкиным и другими узнаваемыми актёрами. А в 1945-м она появилась в военной музыкальной комедии «Небесный тихоход», где исполнила роль врача, профессора медицины.

В 1947 году фильмография артистки пополнилась знаменитой комедией «Весна», в которой Раневская сыграла Маргариту Львовну. Орлова и Черкасов, исполнявшие главные роли в картине, и сама Фаина Георгиевна вмиг превратили фильм в один из самых популярных и кассовых.

В том же году артистка сыграла мачеху в «Золушке». Сценарист картины Евгений Шварц обожал Раневскую. Он позволил артистке вставлять бесподобные фразы. Эта работа считается лучшей в карьере Фаины Георгиевны.

Фаина Раневская и Татьяна Лазарева

Не меньше положительных отзывов имел советский фильм «Александр Пархоменко», снятый Леонидом Луковым. В 1962 году вышла новая режиссерская редакция картины, в ней Фаина Георгиевна сыграла тапершу в ресторане, исполнив романс «Пусть летят и кружат пожелтевшие листья…», при этом сидела за роялем, аккомпанируя себе.

В 1964-м она появилась в комедии «Легкая жизнь» вместе с Юрием Яковлевым. Сатирическую ленту снимал режиссер Вениамин Дорман. В ней Раневской удалось феноменально изобразить спекулянтку Маргариту Ивановну, которую называли «Королева Марго». В итоге фильм занял 17-е место в списке самых кассовых картин того года.

Последняя роль Раневской в кино — лента «Сегодня новый аттракцион». Актриса сыграла директора цирка, но перед этим поставила режиссёру ряд условий. Так как Фаина Георгиевна на тот момент была уже известной, то, конечно же, режиссёр согласился на всё, лишь бы заполучить звезду в фильм.

Фаина Раневская получила звание народной артистки СССР и три Сталинские премии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: