10 фактов о вселенной гарри поттера, которые вы не знали

«Гарри Поттер» и «Мертвые души»

Печальный конец. Но есть и иные решения. Ибо, начиная с первой книги, перед нами проходит галерея мертвых душ, оживающих на наших глазах. Роулинг дописала второй том этой великой поэмы Николая Васильевича Гоголя. Она явила нам образ покаяния предателя Петтигрю, который в последний момент возвращается к преданным друзьям и уходит в вечность уже не слугой Вольдеморта. Образ покаяния Северуса Снейпа, чья неразделенная любовь подтолкнула его вначале к тому, чтобы убрать конкурента, а затем, пройдя через горнило покаяния, дала ему силы стать самым мужественным человеком изо всех, кого встречал Гарри Поттер. Образ покаяния Драко Малфоя, который, будучи предателем, должен был, по злому умыслу Вольдеморта, разорвать свою душу убийством на куски, но Дамблдор сорвал Вольдемортовы планы, отдав свою жизнь ради того, чтобы Иуда не стал Каином. И Драко в итоге обратился к добру.

С другой стороны, мы видим, как из шкафов начинают выглядывать скелеты, оказавшиеся там в силу ошибок самых близких и дорогих людей — родителей, крестного, упомянутого директора школы Дамблдора и других светлых героев. И Гарри Поттеру, начиная с самой первой книги, приходится учиться любить и таких несовершенных родных.

Черно-белое восприятие мира, свойственное младшим подросткам, и ветхозаветное желание воздать зубом за зуб и оком за око усложняется и обретает новозаветное измерение, в котором простить куда важнее, чем отомстить — и Гарри отказывается вершить справедливый суд над Петтигрю, убегающим в виде крысы, благодаря чему последний получает возможность принести свое покаяние, пусть и с креста, подобно евангельскому разбойнику.

Тем самым, отмечая двадцатилетие со дня выхода первой экранизации Поттерианы, мы можем еще раз ретроспективно увидеть разные грани этого христианского свидетельства Джоан Роулинг, каковое пришло в наш мир в жанре волшебной сказки, но ведет всех нас за собой к осмыслению ключевых слов апостола Павла, высеченных на могильной плите мамы и папы Гарри Поттера: «Последний же враг истребится — смерть». Для апостола Павла эти слова были частью его пасхального гимна Воскресшему Христу. Какими они станут для нас, зависит от того, в какой Вселенной мы будем читать и пересматривать книги и фильмы про мальчика-который-выжил и продолжает жить в наших сердцах.

Волшебные миры в пространстве Евангелия

У Эммы Уотсон есть дети?

Члены семьи Эммы Уотсон, дела и многое другое

Имя Отца Крис Уотсон
Семейное положение Неженат (не замужем)
Парень / Дела Уильям Найт
Муж / Супруг Неизвестный
Имя сына Неизвестный

• 1 июня 2021 г.

Какое настоящее имя Рона? Рон Уизли. Рональд Билиус Уизли — вымышленный персонаж серии фэнтезийных романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Его первое появление было в первой книге серии «Гарри Поттер и философский камень» в качестве лучшего друга Гарри Поттера и Гермионы Грейнджер.

У Эммы Уотсон есть ребенок?

Члены семьи Эммы Уотсон, дела и многое другое

Имя Отца Крис Уотсон
Семейное положение Неженат (не замужем)
Парень / Дела Уильям Найт
Муж / Супруг Неизвестный
Имя сына Неизвестный

• 1 июня 2021 г.

Кто самый богатый актер Гарри Поттера? Рэдклифф в настоящее время является самым богатым актером франшизы о Гарри Поттере. Остальная часть рейтинга основного детского актерского состава, в порядке от самого высокого до самого низкого предполагаемого состояния, выглядит следующим образом: Эмма Уотсон с 85 миллионами долларов. Руперт Гринт — 50 миллионов долларов.

Каким на самом деле был Аластор Грюм?

Аластор Грюм, кадр из фильма «Гарри Поттер и Кубок Огня» (2005)

Четвертый по счету преподаватель защиты от Темных Искусств вправе претендовать на роль одного из самых ярких персонажей Роулинг – искусный мракоборец, засадивший в Азкабан половину Пожирателей Смерти, вполне «тянет» на полноценного антигероя. Увы, в финале «Кубка Огня» мы узнаем, что под личиной грозы темных сил все это время скрывался приспешник Волан-де-Морта, а в дальнейшем Аластор Грюм играет роль второстепенную и гибнет в начале последней книги, спасая Гарри. «Ты никогда не знал Аластора Грюма», – говорит в конце «Кубка Огня» Дамблдор, и невольно задаешься вопросом, каким же на самом деле был легендарный мракоборец. Судя по тому, что Барти Краучу удавалось дурачить всю школу почти год, поведение лже-Грюма не слишком отличалось от Грюма настоящего – и его характер светлого волшебника, не гнушающегося «темными» методами, явно требует большего раскрытия. Почему он стал именно таким? Каким он был воином и как потерял свой настоящий глаз? Не было ли у него искушения присоединиться к Пожирателям Смерти? Одним словом, Аластор Грюм заслуживает своего спин-оффа.

Что собой представляет полноценный курс защиты от темных искусств?

Гарри Поттер и Римус Люпин на уроке защиты от темных искусств, кадр из фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана» (2004)

Даже самые ярые апологеты Альбуса Дамблдора вынуждены признать, что защита от темных искусств преподавалась в Хогвартсе не слишком хорошо, и проблема тут вовсе не в проклятии Волан-де-Морта. Примерно половина профессоров либо знали свой предмет весьма приблизительно, либо откровенно ставили ученикам палки в колеса – так что если бы не дополнительные занятия в Выручай-комнате, большинство студентов запросто стали бы легкой добычей Темного Лорда. Едва ли семилетний курс обучения включает в себя десяток вытверженных заклинаний и знакомство с пятком неведомых зверушек, вроде пикси или боггартов, да и экзамены определенно предусматривают полноценный набор обязательных знаний и навыков. Не следует ли рассказать, в чем именно он заключается?

Изначально Азкабан не был тюрьмой

Созданная в XV веке мрачная крепость в Северном море изначально не была тюрьмой. Более того — Министерство магии долгое время даже не подозревало о существовании острова. Азкабан был домом для одного очень могущественного и темного мага, который стер свое укрытие со всех карт, включая волшебные. Мракоборцы, обнаружившие крепость после смерти мага, увидели там такие ужасы, которые даже не смогли описать. Известно только, что хозяин острова пытал там маггловских моряков и оставил после себя целую стаю дементоров. Дементоры и стали главной причиной, по которой «злой остров» не стали уничтожать: оставшись без своего дома, жуткие существа полетели бы на материк и превратили бы жизнь магов в ад. В начале XVIII века зловещее решение проблемы предложил жестокий и деспотичный министр магии Дамокл Роул: Азкабан стал тюрьмой для всех преступников волшебной Англии. Дементоры остаются на острове, потому что здесь есть пища для них, опасные маги больше не доставляют никому проблем, расходы на содержание тюрем резко сокращаются — это ли не решение мечты? После Роула только один министр всерьез собирался закрыть Азкабан из-за нечеловеческих условий, но он умер, не успев завершить начатое, а его преемники в течение почти трех столетий предпочитали делать вид, что проблемы жуткой тюрьмы не существует. Дементоров увезли из Азкабана только к началу XXI века, когда министром магии стал Кингсли Бруствер.

Название «Азкабан» происходит от смешения двух слов — «Алькатрас» (тюрьма на острове в заливе Сан-Франциско) и «абаддон», что на иврите значит «место уничтожения» или «глубины ада».

Стигматизация некоторых заболеваний

Профессор Римус Люпин, с которым Гарри познакомился на третьем году обучения, был оборотнем — а также добрым и надёжным другом и отличным учителем Защиты от Тёмных искусств 

В книгах

В третьей книге мы знакомимся с Римусом Люпином, который страдает ликантропией. Другими словами, он оборотень. Каждое полнолуние оборотни превращаются в зверей. В этом состоянии они не узнают знакомых, ведут себя как дикие животные и могут напасть даже на того, кого любят. 

Волшебники нашли зелье, которое помогает оборотням. Благодаря ему в полнолуние они превращаются в сонных волков, которые не представляют опасности. Но такое зелье стоит дорого, а чтобы его получить, нужно раскрыть свою болезнь и зарегистрироваться как оборотень. Римус Люпин получил лекарство, когда стал учителем в Хогвартсе. Северус Снегг готовил для Римуса сложное зелье и — до поры до времени — сохранял его тайну.

Оборотни избегали регистрации: волшебники боялись их, несмотря на то, что они превращались в волков лишь раз в месяц. Например, родители Римуса скрывали его ликантропию. О ней знал только Альбус Дамблдор, который согласился взять Римуса в школу и сохранить его секрет. Римус хорошо учился и завёл отличных друзей. Они знали о его ликантропии и помогали ему как могли. Но после школы болезнь Римуса усложнила ему жизнь. Например, он покинул место учителя Хогвартса, когда всей школе стало известно, что он оборотень.

По той же причине Люпин боялся вступать в отношения. А когда узнал, что Тонкс беременна, переживал, что ребёнок унаследует ликантропию. 

В жизни

Джоан Роулинг заявила, что обращение в оборотня — ликантропия — это метафора стигматизированных заболеваний: 

Люди с ВИЧ-положительным статусом тоже сталкиваются со стигмой из-за страха. Другие люди их сторонятся, а они сами боятся рассказывать окружающим о болезни, из-за чего часто не получают необходимое лечение и испытывают трудности в личных отношениях.

Мораль

Джоан Роулинг показывает, что болезнь не определяет человека и он может жить полной жизнью и быть полноправным членом общества. Римус показал себя как хороший учитель. Его любили и уважали в Ордене Феникса. Он обрёл надёжных друзей, нашёл любовь и завёл семью, в которой родился здоровый ребёнок. Ему удавалось сдерживать негативные проявления своего состояния с помощью терапии — аналогично тому, как и люди с ВИЧ-положительным статусом могут проходить терапию, рожать здоровых детей и вести нормальный образ жизни.

Как складывалась первая война с Волан-де-Мортом?

На протяжении всей саги мы узнаем, что первая война с Томом Реддлом и его приспешниками была долгой и потребовала много жертв. Но как именно она началась и в чем состояла, кроме охоты за членами Ордена Феникса – об этом решительно ничего не известно. Вероятно, она заслуживает большего внимания если не в формате книги, то на кино- и телеэкране, как это произошло с Войной Клонов во вселенной «Звездных войн». Помимо прочего, это отличный повод отдать должное не только Дамблдору или Поттерам, но и Фрэнку и Алисе Долгопупсам, или упоминавшимся в «Ордене Феникса» Фабиану и Гидеону Пруэттам. К слову, эти отважные бойцы были родными братьями Молли Уизли.

Принц-полукровка

Как и в прошлых фильмах, для съемок большого числа сцен внутри Хогвартса использовали помещения Оксфордского университета – древнейшего в Англии. Например, в одном из его колледжей нашелся тот самый зал, где проводили отбор учеников. Сцены с лестницами снимались там же, при этом специально было нарисовано около двухсот «волшебных» картин, которые потом оживляли с помощью визуальных эффектов. На некоторых из них изображены непосредственные члены команды, снимавшей кино. Вообще, локации Хогвартса разбросаны по всей Великобритании. Например, хижина Хагрида снималась в Шотландии, в изолированной долине с удивительной природой. Для самого великана нашелся высокий дублер. А вот Запретный Лес (куда убегает Снегг в финале) находится совсем рядом с Лондоном (в 32 километрах).

Рабство

Добби — свободный эльф

В книгах

Волшебникам прислуживают домашние эльфы. Такие слуги есть в старинных аристократических семьях, они же готовят еду и убирают в «Хогвартсе». Эльфы очень преданы своим хозяевам. Они терпят побои и даже сами себя наказывают, если не могут выполнить поручение. Их служба пожизненна, но хозяин может освободить эльфа, если подарит ему одежду — обычно эльфы одеты во что-то вроде тоги. В фильмах мы знакомимся с Добби и Кикимером, а в книге также появляется эльфийка Винки. 

Для волшебного сообщества рабское положение эльфов в порядке вещей. Например, миссис Уизли упоминает, что хотела бы себе эльфа для помощи по дому. И даже Хагрид — самый ярый защитник мифических существ — утверждает, что без служения эльфы несчастны. 

Гермиона — почти единственный персонаж, которого заботило положение эльфов. Она была уверена, что они не борются за свободу только потому, что необразованны. На четвёртом курсе героиня создала организацию Г. А. В. Н. Э. — Гражданскую Ассоциацию Восстановления Независимости Эльфов. Сначала она ведёт информационную кампанию — создаёт значки, активно привлекает всех в организацию и демонстративно отказывается от еды, созданной рабским трудом. А на четвёртом курсе героиня шьёт носки и шапки и разбрасывает их по гостиной Гриффиндора, чтобы во время уборки эльфы случайно брали одежду и таким образом получали свободу.

Гарри тоже сочувствует эльфам. К поддержке Г. А. В. Н. Э. он относится без энтузиазма, но его возмущает жестокость хозяев и бесчеловечное отношение. В конце второй книги он хитростью помогает Добби, домовику Малфоев, получить свободу. К Добби он относится скорее как к другу, чем как к слуге. И даже с Кикимером, домовиком дома Блэков, он обращается почтительно, хотя это крайне неприятный персонаж.

Британский академик Брихан Кэри, изучающий историю культуры рабства, пишет, что деятельность Гермионы — не лучший пример освободительного движения. Она удивляется, что эльфы не поддерживают борьбу, но при этом не спрашивает об их желаниях. Героиня автоматически ставит себя выше и навязывает им свободу. Добби жалуется, что у него появилась лишняя работа — убирать носки Гермионы, потому что остальные эльфы за них не берутся. Его подруга, Винки, стала свободна не по своей воле и стыдилась своего нового статуса. Она не знала, что делать со свободой, и начала много пить.

В жизни

Исследовательница Бетани Барратт сравнивает активизм Гермионы с деятельностью некоторых организаций по правам человека, которые не всегда представляют, какие приоритеты у тех, кого они защищают. По её мнению, Г. А. В. Н. Э. отлично демонстрирует, что происходит с освободительным движением, если его организуют «сверху», без участия угнетаемой группы.

Исследователи и Брихан Кэри отмечают, что образ эльфов во вселенной Джо Роулинг отражает старые стереотипы об американских темнокожих рабах. Например, в 1930–40‑е в Голливуде их изображали такими же добросовестными, преданными, по-детски наивными. Как и эльфы в «Гарри Поттере», они говорили о себе в третьем лице, обращались к хозяевам по титулу и были скорее комичными персонажами, а не трагическими.

Мораль

Непросто понять, какой урок преподносит Джоан Роулинг, поднимая проблему рабства. На английском Г. А. В. Н. Э. звучит как SPEW — Soci­ety for the Pro­mo­tion of Elfish Wel­fare. Spew переводится как рвота. И на русском, и на английском название заставляет читателей немного похихикать. Из-за этой детали идея освободительного движения кажется несерьёзной. 

Исследовательница Джеки Хорн указывает, что даже освобождённый Добби служит скорее объектом для смеха, а не позитивным примером свободного эльфа. Он нелепо выглядит, просит зарплату поменьше и всё равно не может полностью освободиться от привычки подчиняться.

Главный герой не поддерживает идею освободительного движения. Но на межличностном уровне Гарри уважительно относится к эльфам. Остальные волшебники отмечают, что это необычное поведение. 

Наиболее поучительной кажется история отношений Сириуса и Кикимера. Сириус ни во что не ставил Кикимера и презирал его, и в итоге именно он предал Орден Феникса. Дамблдор указывает на то, что по-человечески нужно относиться ко всем — даже к существам, которые кажутся слабыми и незначительными. 

Волшебники пользуются маггловскими технологиями, но очень этого стесняются

Очень многих поклонников вселенной Гарри Поттера интересовал вопрос: почему волшебники не используют технические достижения магглов? Ведь гораздо проще, например, отправить сообщение по электронной почте, чем пользоваться долгой и не всегда надежной совиной доставкой. Основные проблемы кроются, конечно, в предрассудках волшебников — они считают, что прекрасно справятся со своим бытом и без изобретений каких-то там магглов. Правда, кое-что позаимствовать все-таки пришлось — например, транспортные средства вроде поездов и автомобилей. До этого маги пользовались повозками и парусными лодками, но в конце концов пришлось признать, что эти средства безвозвратно устарели. Даже те чистокровные волшебники, которые гордятся тем, что никогда не прикасались к «маггловским штучкам», иногда тайно держат летающий роллс-ройс. А уж маггловским водопроводом приходится пользоваться всем — это изобретение волшебники позаимствовали только в XVIII веке.

Одно время волшебники очень хотели завести свое телевидение, но Министерство магии запретило это делать, поскольку тогда будет нарушен Международный статут секретности. Многие считают это решение несправедливым, поскольку у магов уже есть радио, программы которого периодически перехватывают маггловские приемники (их хозяева при этом весьма мудро делают вид, что ослышались).

Дурсли такие гадкие из-за Волан-де-Морта

Держимся за стульчики покрепче, это крайне безумная теория. Нам известно, что мозг Гарри случайно превратился в псевдокрестраж, когда Волан-де-Морт уничтожил самого себя убивающим заклятьем. Крохотный кусочек души Тома Риддла (юного Волан-де-Морта) проник в мозг Гарри и остался там на следующие 17 лет. Несмотря на то что Гарри был необычным крестражом, мы знаем, что присутствие Волан-де-Морта оказывало на него влияние, давало магическую силу, а вместе с ней — приступы гнева и агрессии. А что, если Гарри был не единственным, на кого негативно влияло незримое присутствие Волан-де-Морта?

Интересный факт: дементоров снимали под водой

В процессе создания дементоров использовали специальных кукол, а съемки происходили под водой, чтобы создать неповторимый эффект их левитации, вводящий зрителей в оцепенение.

Дементоры — одни из самых жутких существ мира Гарри Поттера

Первоначально кинематографисты хотели полностью снять дементоров подобным образом, без применения компьютерной графики, но в процессе стало понятно, что невозможно управлять движением кукол под водой. В дальнейшем кадры подводных съемок пригодились в качестве основы для цифровых моделей дементоров, которые в результате и появились на экранах.

Чем занимались волшебники других стран, пока Британия боролась с Темным Лордом?

Черная метка Волан-де-Морта над Хогвартсом, кадр из фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (2009)

Многие фанаты также задались вопросом, почему на помощь магической Британии не пришел никто из представителей 10 других существующих школ чародейства и волшебства по всему миру, если не считать удачно вышедшую замуж Флер Делакур. Волан-де-Морт несет угрозу всему магическому миру – но почему британские маги вынуждены сражаться с Пожирателями Смерти в одиночку? Только ли это аллюзия на самый сложный для Британии период Второй мировой войны, или же разобщенность среди магов всего мира достигла такого уровня, что они не только исповедуют политику невмешательства в чужие дела, но и запрещают такое вмешательство даже частным лицам? Или же война Волан-де-Морта была не единственным восстанием темного мага, и волшебникам в других странах пришлось столкнуться с чем-то аналогичным? Вопрос, требующий особого исследования.

«Гарри Поттер»

Руперту Гринту исполнилось 11 лет, когда он впервые услышал о кастинге детей для серии картин о маленьком волшебнике Гарри Поттере. А так как мальчик был горячим поклонником книг писательницы Джоан Роулинг, то он захотел непременно поучаствовать в этом отборе. Раньше Руперт не имел опыта съемок, поэтому будущий артист написал песню в стиле рэп о том, как сильно хочет сниматься в образе Рона Уизли, и попросил мать отправить запись по указанному адресу.

В итоге Гринт получил вожделенную роль в фэнтези «Гарри Поттер и философский камень» и вместе с Дэниелом Рэдклиффом, Эммой Уотсон и Томом Фелтоном моментально стал звездой мирового масштаба. Впоследствии юный актер помогал создавать и остальные экранизации этой подростковой саги (об узнике Азкабана, принце-полукровке, ордене Феникса и другие), имевшей успех во всех странах планеты.

Цитаты из «Гарри Поттер и философский камень»

13 It does not do to dwell on dreams and forget to live, remember that. — Albus Dumbledore

Человеку не следует жить в своих мечтах, и забывать про настоящую жизнь. — Альбус Дамблдор

14 After all, to the well-organized mind, death is but the next great adventure. — Albus Dumbledore

В конце концов, для хорошо организованного ума смерть — это всего лишь следующее великое приключение. — Альбус Дамблдор

15 There are all kinds of courage. It takes a great deal of bravery to stand up to our enemies, but just as much to stand up to our friends. — Albus Dumbledore

Храбрость бывает разной. Надо быть достаточно отважным, чтобы противостоять врагу. Но не меньше отваги требуется для того, чтобы противостоять друзьям! — Альбус Дамблдор

16 The truth. It is a beautiful and terrible thing, and should therefore be treated with great caution. — Albus Dumbledore

Правда — это прекраснейшая, но одновременно и опаснейшая вещь

А потому к ней надо подходить с превеликой осторожностью. — Альбус Дамблдор

17 Love (…) leaves its own mark. Not a scar, no visible sign… to have been loved so deeply, even though the person who loved us is gone, will give us some protection forever. — Albus Dumbledore

Любовь (…) оставляет свой след. Это не шрам, этот след вообще невидим… Если тебя так крепко любят, то даже когда любящий тебя человек умирает, ты все равно остаешься под его защитой. — Альбус Дамблдор

18 There are some things you can’t share without ending up liking each other, and knocking out a twelve-foot mountain troll is one of them — J. K. Rowling 

Есть события, пережив которые, нельзя не проникнуться друг к другу симпатией. И победа над четырёхметровым горным троллем, несомненно, относится к таким событиям. — Джоан Роулинг

Взросление

Взросление у Роулинг — это расставание с иллюзиями о других людях, самых дорогих и близких. Как и все самые важные переживания, это тоже приходится на долю Гарри Поттера, который сначала вынужден признать то, что его отец не был безупречен, а потом и то, что всезнающим, мудрым, безупречным не был и его наставник и ментор Альбус Дамблдор. Любой, кто помнит, как выяснил, что его мама и папа — это не всемогущие добрые волшебники, которые делают мир хорошим, уютным и безопасным и никогда не ошибаются, узнает себя в этих эпизодах. Но Роулинг показывает, что это разочарование на самом деле расширяет твое представление о мире и людях. Через него приходит умение принимать другого человека таким, какой он есть, прощать и любить его во всей его противоречивости и даже быть более сопричастным ему.

В заключение еще раз скажу, что меня книжка о юном волшебнике очень порадовала, я ее с удовольствием перечитываю (в основном, последние 3 части) и считаю, что детям ее можно смело читать, когда они подрастут.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.

Альбус Северус Поттер

Альбус Северус Поттер

«Ну, Гарри, ну и имечко ты подобрал своему сыну. Значит Альбус тебя обманул, Северус над тобой издевался, а ты так назвал своего сына, чтобы произносить эти имена всю оставшуюся жизнь. Лучше бы назвал Фред или Хагрид, или Сириус, а можно было назвать Римус, или бы вообще в честь Рона назвал. Были же в твоей жизни люди, которые оставили приятные воспоминания», — примерно так задают вопрос книжному персонажу фанаты. До Джоан Роулинг эти вопросы дошли, и она спокойно объяснила, что Гарри очень сильно переживает из-за Дамблдора и из-за Снейпа, он чувствует свою вину перед ними, которая не покинет его сердце до самой смерти. Так что Гарри Поттер — мученик совести, и чтобы как-то облегчить (или усугубить?) свои страдания, он назвал своего ребёнка вот так странновато.

Перевод статьи Listverse специально для Фактрума

  • Поляницы: русские амазонки, сражавшиеся наравне с богатырями
  • «Аллея китовых скелетов» на острове Итыгран
  • Почему культура АУЕ так популярна среди современной молодёжи
  • Королева сцены и интриг: кем была Матильда Кшесинская
  • Происхождение персонажей русских анекдотов

Цитаты из «Гарри Поттер и Дары Смерти»

8 Words are, in my not-so-humble opinion, our most inexhaustible source of magic. Capable of both inflicting injury, and remedying it. — Albus Dumbledore 

Слова, по моему отнюдь не скромному мнению, — наш самый неиссякаемый источник магии, способный одновременно причинить боль и вылечить её. — Альбус Дамблдор

9 Of course it is happening inside your head… but why on earth should that mean that it is not real? — Albus Dumbledore

Конечно, это происходит у тебя в голове, Гарри. Вот только почему это не может быть правдой? — Альбус Дамблдор

10 It is the quality of one’s convictions that determines success, not the number of followers. — Remus Lupin

Лишь качество чьих-либо убеждений определяет успех, а не число последователей. — Римус Люпин

11 Do not pity the dead, Harry. Pity the living and above all, those who live without love. — Albus Dumbledore

Не жалей умерших. Жалей живых, и в особенности тех, кто живет без любви. — Альбус Дамблдор

12  Легендарная цитата, как напоминание о том, что любовь живёт в нас вечно.

— After all this time? — Always…

— После стольких лет? — Всегда…

Цитаты из «Гарри Поттер и Орден Феникса»

19  The world isn’t split into good people and Death Eaters. We’ve all got both light and darkness inside us. What matters is the part we choose to act on. That’s who we really are. — Sirius Black

Мир не разделен на хороших и плохих, в каждом есть и темная, и светлая сторона, главное в том, какую ты выбрал — это определяет все. — Сириус Блэк

20 Every great wizard in history has started out as nothing more than what we are now, students. If they can do it, why not us? — Harry Potter

Не забывайте о том, что все великие волшебники в истории в свое время были такими же как мы — школьниками. Если у них получилось, то получится и у нас. — Гарри Поттер

21 Now, fear makes people do terrible things, Harry. — Remus Lupin

Страх толкает на чудовищные поступки. — Римус Люпин

22 Indifference and neglect often do much more damage than outright dislike. — Albus Dumbledore

Равнодушие и пренебрежение часто приносят гораздо больше вреда, чем открытая неприязнь. — Альбус Дамблдор

23 Things we lose have a way of coming back to us in the end, if not always in the way we expect. — Luna Lovegood

Всё, что мы теряем, обязательно к нам вернётся, только не всегда так, как мы ожидаем — Луна Лавгуд

24 Working hard is important. But there is something that matters even more, believing in yourself. — Harry Potter

Очень важно усердно работать. Но есть кое-что еще более важное: вера в себя — Гарри Поттер. 25 Wit beyond measure is a man’s greatest treasure

— Luna Lovegood

25 Wit beyond measure is a man’s greatest treasure. — Luna Lovegood

Безмерное остроумие — величайшее достояние человека — Луна Лавгуд

Романтические перипетии Гермионы

Несмотря на то, что Гермиона — очень правильная волшебница, для которой в жизни главное — это учеба, тем не менее, она — главная романтическая героиня серии. Все поклонники знают, что характер юной волшебницы Роулинг писала с себя, что можно увидеть и в Патронусе. Патронус Грейнджер — выдра, а они — любимые животные писательницы.

В одном своем интервью Джоан Роулинг рассказала, что на самом деле Драко, который ненавидел и презирал Гермиону, был в нее влюблен. А все поведение было лишь способом скрыть свои чувства, потому что он боялся, что их разоблачат. Также писательница говорила, что самым ожидаемым развитием стало бы появление пары Гарри-Гермиона. Но героине больше подходит Рон Уизли — именно он по своему складу характера смог сделать ее счастливой.

Что видел Дамблдор в зеркале Еиналеж?

Сам умудрённый долгой жизнью седовласый профессор, когда Гарри спросил у него это, ответил, что видит себя с парой шерстяных носков. Ведь прошло ещё одно Рождество, и ему их никто не подарил. Видимо, у Дамблдора больше общего с Добби, чем он сам предполагает. Однако не всё так просто. Профессор наврал маленькому мальчику-герою, который оправлялся от смертельной угрозы на больничной койке. Джоан Роулинг сообщает всем интересующимся, что же на самом деле видел Альбус в зеркале. Он видел там себя в окружении своей семьи, все здоровые, живые и счастливые. Ага, теперь-то видно, что у профессора больше общего с Гарри Поттером, чем с домашним эльфом, который мечтает получить в подарок носок.

С помощью Маховика времени нельзя путешествовать дальше чем на несколько часов назад

Это правило было выведено еще в XV веке, когда одна волшебница застряла в своем путешествии на пять дней, в течение которых ее тело постарело на 500 лет. Но резкое старение неудачливой покорительницы времени — не самое страшное, что случилось из-за этого эксперимента. За пять дней путешествия волшебница настолько изменила судьбу тех людей, с которыми встретилась, что 25 их потомков просто не появились на свет и истории целых родов сложились совершенно иначе. После этого беспрецедентного опыта само время стало вести себя по-другому: в ту неделю, когда женщина вернулась из своего многовекового забега, вторник длился больше двух дней, а четверг пролетел всего за несколько часов. С тех пор использование Маховиков времени было строго ограничено, чтобы никто не попытался отмотать время дальше чем на пять часов назад. Весь запас Маховиков, бывший у Министерства магии, случайно уничтожили во время битвы в Отделе тайн.

Победить свой страх

Все чего-то боятся: высоты, темноты, одиночества. Иногда в этих страхах стыдно признаваться. Иногда кажется, что мы бессильны перед своими страхами, что другие люди от них свободны, и поэтому они сильнее и умнее нас. Но фильмы о Гарри Поттере освобождают нас от чувства неполноценности: даже волшебники и маги чего-то боятся.

Гарри Поттер боится струсить в важный момент, Рон боится пауков. Практически все боятся дементоров — существ, несущих уныние и гибель, и Тёмного Лорда. Преодоление этих страхов лежит не в волшебной, не в магической плоскости; это следствие нравственных усилий героев. Победа над ними означает победу над врагами. Не случайно Гарри и есть последний «крестраж» Тёмного Лорда. Чтобы победить своего главного врага, ему надо победить себя.

Волшебная сила дружбы и любви

Троица друзей и классический любовный треугольник – Гарри, Рон и Гермиона, — заставили фанатов поволноваться: как сложатся их отношения? Гарри уступил в этом дружеском поединке; они с Гермионой – слишком сильные личности, их союз был бы невозможен. Ревность Рона напрасна: Гарри не смог бы ранить его сердце. Психологически зависимый от более сильного напарника Рон нашёл свою поддержку и опору в Гермионе, а Гарри полюбил его сестру, надёжную и верную Джинни.

Семейные пары сложились гармонично. Любовь в мире «Поттерианы» — это не всепоглощающая страсть, толкающая человека на безумства, а сильное и глубокое чувство, дарящее  радость и уверенность в себе. Это единственная в мире сила, побеждющая и страшные заклинания врагов, и саму смерть.Неписанный «кодекс товарищества» героев включил в себя уважение к другу, верность, порядочность, равенство,  готовность помочь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: