«фильмов с саней много, но он

Матрица

  • Оценка
    8,5 / 8,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    фантастика, боевик
  • Страна
    США, Австралия
  • В главных ролях
    Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс
  • Режиссёр
    Лана Вачовски, Лилли Вачовски
  • Длительность
    136 мин. / 02:16
  • Студия
    Warner Bros. Pictures Co.
  • Дата премьеры
    24 марта 1999
  • Сценарий
    Лана Вачовски, Лилли Вачовски

После выхода странного трейлера четвертой части «Матрицы» от Ланы Вачовски особенно тепло вспоминается самая первая часть, изменившая навсегда лик экшен-фильмов в глазах людей. Энди и Ларри, как истинные фанбои и гики, скомпилировали все, что знали и читали о виртуальной реальности, замесили это на киберпанке и аниме, и под конец тысячелетия выдали эту ядерную смесь. Как раз в то время особенно остро чувствовалось, что ткань реальности тонка и вот-вот надорвется. Достаточно вспомнить, сколько вышло фильмов на схожие темы. «13 этаж» Йозефа Руснака, «Странные дни» Кэтрин Бигелоу, «Шоу Трумана» Питера Уира, наконец, «Темный город» Алекса Пройаса – любимого экшен-режиссера ныне покойного Роджера Эберта. На декорациях «Темного города» и была снята открывающая сцена погони агентов за Тринити. К слову, благодаря смелости братьев, которые вложили почти весь выделенный десятимиллионный бюджет в одну эту сцену, мы знаем «Матрицу» не очередным киберпанк-боевиком из девяностых, типа «Джонни Мнемоника» с Киану Ривзом же, а как уникальное произведение, задавшее новые стандарты боевика и фантастики в кино.

Настолько революционной была «Матрица», что последующие за ее выходом пять лет можно назвать эрой «матрицоидов». Теперь каждый боевик хотел хотя бы казаться умнее, использовать bullet time и много компьютерной графики. Кинематографисты настолько заездили «матричные» приемы, что Вачовски пришлось не на шутку заморочиться, чтобы удивить зрителя в сиквелах. Тем не менее, не знать трилогию «Матрица» – все равно, что не знать «Войну и Мир». Все же читали.

Трейлер:

Зачем разные виды искусства цитируют друг друга

Экфраса (более распространен не совсем корректный вариант этого термина «экфрасис») — описание произведения живописи, скульптуры или архитектуры в литературном тексте. В широком смысле так называют вообще любую «кроссвидовую» цитату в искусстве — например, фразу из классической музыкальной пьесы в саундтреке к фильму, картину, изображенную в скульптуре, статую, появившуюся среди театральных декораций, книгу реально существовавшего автора в компьютерной игре или фрагмент известного танца в уличном перформансе. Зачем используется этот прием?

В музыке прямо процитировать что-то из другого вида искусства сложнее, поэтому исполнители часто называют свои композиции в честь известной книги, литературного персонажа или фильма. Так тому или иному треку (сочинению, песне) сообщается определенное настроение.

В опере, которая еще во времена Вагнера фактически превратилась в гезамткунстверк, то есть в набор экфрас, был важен синтез искусств: музыки (оркестр и пение), поэзии (либретто), драмы (само сценическое действо), архитектуры (интерьер театра), живописи (декорации), танца (вставки в сюжете) и т. д. Этот жанр тогда чем-то напоминал современный кинематограф: на премьеры работ известных режиссеров ходят знаменитости, заменившие во многих странах знать, фильмы отмечают премиями, их показывают в специальных залах, иногда — богато украшенных и оборудованных по последнему слову техники. Кино позаимствовало у оперы и театра их характерные черты, и прежде всего — стремление к гезамткунстверку, к синтезу искусств. В фильмах активно используется экфраса: герои могут читать литературные произведения вслух или про себя, а в некоторых кадрах демонстрируются или даже воссоздаются и «оживают» известные скульптуры и картины.

Копирование шедевров живописи в кадре стало распространенным приемом. Конечно, экфраса может быть реализована множеством разных способов, но со временем в кино возникли особые конвенции и специфические художественные методы ее использования.

Смерть их все же настигла…

Чем заканчивается это противостояние
смерти? Вроде бы вполне удачно. Трое из семи все-таки умудрились выжить. И вот
спустя полгода Клер, Алекс и Картер таки прилетели в Париж. Это смертельное
приключение, в котором они поучаствовали, сплотило их и сделало друзьями. Картер
убежден, что только эти двое могут его понять. И что же?

Наши герои уже уверены, что смерть они обыграли, ведь последние полгода им ничего не угрожало. Но именно здесь погиб Картер. Он спас Алекса и тут же стал следующим в очереди. В общем, фильм потрясающий, и хочу сказать, что от осознания этих планов смерти, он реально страшнее, чем многие ужастики. Очень рекомендую эту картину всем, ну я тем временем перехожу ко второй части франшизы.

Круг замкнулся…

Чем все закончилось? В который раз меня
больше всего радует финал. Помнится, после всех трагичных событий Сэм
согласился ехать на стажировку в Париж, а с ним и его девушка Молли. И вот они довольные
и счастливые садятся в самолет, который через несколько часов доставит их в
пункт назначения.

Внезапно внимание молодого человека
привлекают подростки, устроившие драку прямо в салоне. Их благополучно выводя с
борта, а еще мгновение спустя Сэм узнает, что драка произошла из-за того, что
один из школьников заявил, что самолет взорвется

Если у Сэма что-то и екнуло внутри,
виду он особо не подал. Не насторожило его даже то, что он проколол до крови
палец, как когда-то в автобусе перед обрушением моста.

В этот раз видения смерти не было, а потому беспокойство было списано на волнение перед перелетом и новой жизнью. Стоит ли говорить, что через пару минут после взлета самолет взорвался, ведь это был тот самый борт 180 из первого фильма. Так все пять историй замкнулись. Но кто знает, может быть однажды мы еще увидим продолжение франшизы…

[playerjs file=»https://www.youtube.com/watch?v=Ukx70QggHNM»]

Будет ли продолжение?

Финал фильма получился вполне открытым. Создатели уделили немало внимания проблеме выбора. Это вообще ключевая тема всей тетралогии. В конце картины Тринити выбирает свободу и Нео. Она избавляется от тех ограничений, которые наложил на нее Аналитик. Затем герои отправляются в безопасное место. Им помогает агент Смит, одержимый жаждой мести Аналитику. В финале фильма герои говорят Аналитику, что готовы переделать этот мир. Простор для фантазии есть.

Продолжение картины посвящено может быть новой версии Матрицы. Также мы сможем получить ответ, кем же является Аналитик. Он вполне может быть «Новой силой», которую предсказал Оракул. Фильм может быть посвящен и последствиям освобождения Тринити для машин и людей. И наконец, возможна война между двумя расами.

Но здесь все зависит от того, захочет ли Лана Вачовски делать продолжение. Дело в том, что фильм изначально задумывался в качестве перезагрузки франшизы. Но перезагрузка получилась не вполне удачной. Теперь все зависит и от желания продюсеров. Но они говорят, что планов на новую трилогию у них пока нет. Не ожидается и приквел.

Если продолжение и будет, то работа над ним начнется в текущем году. Пятая часть выйти может в конце следующего года.

«Новые мутанты» (2020)

Кадр из фильма «Новые мутанты»

Тот случай, когда проект поставил и продюсеров, и зрителей в тупик. Первый тизер «Новых мутантов» вышел аж в 2017 году и здорово озадачил поклонников «Людей Икс» и супергероики. С одной стороны, перед нами вроде бы мутанты, и вроде бы даже можно свериться с комиксами Marvel в плане их истории, но с другой – выбранный режиссером Джошем Буном жанр ужасов ощутимо диссонировал со всем, что мы уже видели. Комментаторы под тизером, а потом и под трейлером разделились: одни были готовы к такому ядрено-необычному миксу, другие же скептически пеняли на невнятность роликов и синопсиса, добавляя классическое «уже не торт» по отношению к «Людям Икс». Продюсеры Fox, судя по всему, и так сомневались в проекте, но после «первых реакций» на трейлер задумались основательно – и отправили картину на пересъемки, отсрочив премьеру. Среди причин звучало разное, вплоть до того, что ленту решили сделать еще страшнее, не поднимая при этом рейтинг до «взрослого». (Самое забавное, впрочем, то, что к пересъемкам Fox так в итоге и не приступили.) Потом Disney и Fox заключили «сделку века», и судьба «Новых мутантов» стала еще более неясной, поскольку в Сети появились слухи об отмене проекта. Позже стало известно, что фильм выйдет в прокат, но уже в 2020 году, и вроде как точно с доработками, курировать которые будет уже Marvel Studios. Изменения то ли будут призваны подготовить проект к интеграции в киновселенную Marvel (хотя он должен был стать финальным «фоксовским» фильмом с мутантами), то ли «подкорректировать» его «авторскость». Градус интриги вокруг ленты держится, но зрители все чаще отпускают ироничные комментарии в духе «Не могу дождаться, когда увижу его в 2030 году».

Видение смерти и последствия спасения

Алексу Браунингу семнадцать лет и на весенних школьных каникулах вместе с классом он летит в Париж, где проведет десять незабываемых дней. Но уже перед вылетом в аэропорту начинаются странности. Сначала на кассе девушка замечает, что время вылета самолета в точности совпадает с датой его рождения. Потом происходит еще целый ряд маленьких событий, на которые иной раз просто не обращаешь внимания.

Ко всему прочему Алекс безумно волнуется и находится в каком-то легком ступоре. Вид огромного самолета, гроза, земля через ступени перехода — все это по странной причине беспокоит его. Возможно, он просто боится летать? Неудивительно, что когда парень буквально видит катастрофу, его прорывает и он впадает в настоящую истерику.

Кадр из фильма «Пункт назначения»

И что интересно, все участники дальнейших событий вышли из самолета по разным причинам. Алекс увидел нечто страшное, Картер Хортон и его подружка сошли с рейса из-за драки. Билли Хичкок просто слегка опоздал и как раз наткнулся на свару. Тода Ваггнера отправил на подмогу другу его брат. Учительнице Валери Льютон пришлось сопровождать ребят. И только Клер Риверс вышла по собственной воле.

Естественно, все теперь с подозрением смотрят на Алекса, вроде он виноват к катастрофе, а полицейские вообще сделали его главным подозреваемым, хотя никаких доказательств против него нет. Тем не менее, агенты ФБР взяли парня на контроль и начали за ним следить. Но оказалось это не самая большая проблема, ведь уже через 39 дней все выжившие начали погибать, и смерть каждого была загадочной и нелепой, словно старуха с косой сознательно забирала их поодиночке.

Кадр из фильма «Пункт назначения»

О дипломатии в мире

К 2022 году, очевидно, следует отнести 30-й катрен 1-й центурии. Такую уверенность даёт система определения датировок катренов Нострадамуса по т.н. формуле Цезаря. Перевод стиха таков:

Корабль, измученный неприятностями на море,

Прибудет в порт неузнанным (или неузнаваемым).

Он подаст мирные приветственные (rameau palmerin – пальмовой ветвью) знаки,

Но будет разграблен и повреждён, поскольку слишком поздно придёт полезный совет.

Что это означает? Возможно, кто-то из сильных мира сего использует чужие проблемы, чтобы отомстить за что-то (дать «адекватный» ответ и т.п.) Или, скажем, некая страна воспользуется слабостью другой, чтобы захватить некие технологии (материальные ценности и др.), которые при обычных обстоятельствах для них будут недоступными.

Итак, этот катрен не даёт конкретных указаний на место действия или людей, которые будут в нём участвовать. И, значит, любые предположения были бы только предположениями.

Однако такой стих даёт достаточно точный прогноз относительно ситуации в мире в целом. Судя по всему, она станет ещё более агрессивной, однако в то же время более простой и просчитываемой.

То есть дипломатия продолжит умирать, а истинные – прагматичные или даже неприкрыто беспринципные – намерения начнут декларироваться всё более открыто.

Причём не факт, что «захватчиком» здесь обязательно будет выступать страна, занимающая одну из лидирующих позиций в мире и, соответственно, имеющих для подобного образа поведения оправданные основания.

Очень даже может быть, что так поступят власти государства не самого влиятельного, которые проявят при этом значительную наглость и в то же время неспособность просчитывать свои действия хотя бы на 3-4 шага наперёд.

Побег из Шоушенка

  • Оценка
    9,1 / 9,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Тим Роббинс, Морган Фриман, Боб Гантон
  • Режиссёр
    Фрэнк Дарабонт
  • Длительность
    142 мин. / 02:22
  • Студия
    Castle Rock Entertainment
  • Дата премьеры
    10 сентября 1994
  • Сценарий
    Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг

Как-то раз на конференции Стивену Кингу одна женщина сказала, что не любит его произведения, потому что в них много жестокости, насилия и нет ничего доброго. На его вопрос о том, какие истории она любит, женщина ответила, что «Побег из Шоушенка» – это топ. На это писатель только иронично развел руками.

Интересно, что фильм получил свой почти незыблемый статус лучшего на свете не сразу. Работа Дарабонта провалилась в прокате. Фрэнк Дарабонт долгие годы работал на съемочных площадках других фильмов – подготавливал реквизит – и о том, чтобы самому сесть в режиссерское кресло, только мечтал. А хотел он, как ни странно, экранизировать рассказ Кинга «Женщина в черном». Мастер ужасов всегда ревностно относился к киноадаптациям своих творений – известно, как он ругал «Сияние» Кубрика. Но писатель очень любил помогать начинающим кинематографистам, в частности, он продал Дарабонту права на постановку рассказа за символическую сумму. Новоиспеченный режиссер потратил три года на короткометражку и все свои деньги на постпродакшн. Но писатель был доволен и, когда зашла речь об экранизации рассказа «Рита Хэйворт и побег из Шоушенка», он рекомендовал Paramount кандидатуру Фрэнка.

Один из самых нетипичных для Кинга сюжетов о несправедливо осужденном банкире Энди Дюфрейне в итоге стал эталоном историй о тюремном произволе и силе человеческого духа. А фильм отшлифовал ее до идеала, убрав типично кинговские детали и побочные линии.

Трейлер:

Повторяющие реальность (2010), рейтинг КП 6.09

В этом фильме смешалось все. Это и фантастика, и триллер, и криминальный боевик и, даже, драма! Но драматизировать ситуацию раньше времени не стоит. О степени драматизма картины можно будет судить только после того, как пойдут заключительные титры. Ведь все в любой момент может пойти в совершенно другом русле.

А сказ тут идет про трех подростков, пациентов одной из клиник, оказавшихся втянутых в кровавые разборки, совершенно не имеющие к ним никакого отношения. Или, наоборот, имеющие? В любом случае, чтобы выпасть из этого бесконечного временного капкана им придется докопаться до истины. И итоговый расклад понравится явно не всем…

Список Шиндлера

  • Оценка
    8,8 / 8,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма, биография
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Бен Кингсли
  • Режиссёр
    Стивен Спилберг
  • Длительность
    195 мин. / 03:15
  • Студия
    Universal Pictures
  • Дата премьеры
    30 ноября 1993
  • Сценарий
    Стивен Зеллиан, Томас Кенилли

Возможно, самый личный Стивена Спилберга «Список Шиндлера» тронул и зрителя. Родные режиссера пострадали от нацистов во время Второй Мировой войны. За экранизацию одной из самых человечных и душеспасительных военных историй режиссер не взял ни доллара, посчитав это неэтичным. Все деньги за фильм он передал в фонд памяти выжившим во время Холокоста «Фонд Шоа».

Сам Спилберг побаивался работы над этой темой, чувствовал огромную ответственность, поэтому предлагал поставить фильм Роману Полански, чья мать была убита в Освенциме. Но режиссер отказался, посчитав тему тяжелой и для себя (хотя позднее он снял оскароносного «Пианиста»). Также Спилбергу отказал и Сидни Поллак, зато работу над картиной почти начал работу Мартин Скорсезе, но в тот момент Спилберг все-таки понял, что сам готов взяться за проект.

Автор умудрился сделать не просто личное высказывание, но и большой кассовый хит и культурное явление. Фильм постоянно цитируется во взрослых мультфильмах и других произведениях о войне. Спилберг лишний раз доказал, что ему подвластен любой материал, и даже самую страшную и с серьезную тему он может раскрыть понятным людям языком.

Трейлер:

Вспомним былое

Серия фильмов Пункт назначения имеет небывалый успех у зрителя и массу хороших отзывов от профессиональных критиков. Первая часть была выпущена в 2000 году и имела бюджет в $23 млн. На просмотрах было собрано $112 млн., что для тех времен было огромной суммой. Режиссер Дж. Вонг потрясающим образом раскрыл сюжетную линию о группе молодых людей, которые отправились в Париж на самолете.

Первая часть

Главный герой – Алекс, который мечтал практиковать французский на родине языка, за пару дней до вылета начал испытывать странные ощущения. Ему приснился сон, в котором самолет с ним и его друзьями на борту, распался на части от взрыва. Алекс рассказал своим друзьям о происшествии, и они решили выйти из самолета, избежав гибели. Но на этом история не закончилась…

Спустя пару дней, с друзьями начинают случаться странные события: они умирают друг за другом в той же последовательности, как и в видении Алекса. Для того чтобы обмануть смерть ребята объединяют усилия. Но все не так просто, как кажется…

Вторая часть

Девушка спасает всех участников ДТП с участием лесовоза. Как выяснилось, судьба собрала на участке трассы всех пассажиров, которым удалось выжить при крушении самолета. Далее с ними происходила чертовщина, которой оставшиеся в живых пытались найти объяснение.

Третья часть

Высшие силы расправляются с группой подростков, которые отправляются в парк аттракционов. Молодые люди до последнего отказывались верить в потусторонние силы, но время доказало им обратное. Те, кому удалось выжить, больше никогда не станут шутить со смертью.

Четвертая часть

На знаменитых автогонках собирается много людей. Именно такое место является самым удачным для того, чтобы «поиграть» со смертью. Но Ник О’Бэннон предвидел беду и спас нескольких приятелей. Чудом удалось уцелеть и другим зрителям. Но в скором времени спасшиеся ребята начали погибать один за другим, что повлекло за собой проведение целого расследования.

Пятая часть

Аналогичная ситуация произошла с Лоутоном, которому предвиделось крушение моста. В скором времени он оказался на роковом месте. Выжить удалось немногим, но и за ними в скором времени пришла смерть. Только единицам удалось избежать расправы.

Петля (2016), рейтинг КП 5.85

Венгры тоже внесли свою лепту в деле создания фильмов на тему «Дня сурка». Хотя «Петля» снята в не совсем стандартном для временных петель ракурсе. Так до конца и непонятно каким образом главный герой, конченный и эгоистичный наркокурьер, за какие-то всего несколько «таймбэков» вдруг превращается в думающего и любящего человека.

Немного наивно, но глянуть разок стоит. Хотя бы из-за того, что в данном случае все двойники главного героя с каждым повтором не исчезают, а тоже остаются в этой же реальности, вследствие чего по фильму ходят уже насколько главных героев, иной раз даже норовящих друг друга слегка придушить…

Видения и знаки опасности

Меня всегда интересовал вопрос, почему
Алекс увидел катастрофу? Видимо, у него и вправду были какие-то способности к
ясновидению. Но это было только единожды, во всех остальных случаях он видел
просто знаки: то обрывок газеты, то отражение в витрине. Хотя нет, еще был
момент, когда он видел, как рвется ремень. В фильме есть странный момент: в
аэропорту к Тоду подходит кришнаит и дает ему брошюрку со словами:

Вот такое вот маленькое совпадение или даже пророчество. В жизни нередко происходят такие события, вот только мы совсем не обращаем на них внимания. Чуть позже Билли беспокоится и пытается узнать у Алекса, мрет он или нет. Ведь инструктор по вождению сказал, что ему скоро суждено умереть. Но подозреваю, инспектор имел ввиду, что тот слишком плохо водит. Хотя его слова оказались пророческими.

Кадр из фильма «Пункт назначения»

Бойцовский клуб

  • Оценка
    8,6 / 8,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    триллер, драма, криминал
  • Страна
    США, Германия
  • В главных ролях
    Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер
  • Режиссёр
    Дэвид Финчер
  • Длительность
    139 мин.
  • Студия
    20 Century Fox
  • Дата премьеры
    10 сентября 1999
  • Сценарий
    Джим Улс, Чак Паланик

Культовый «Бойцовский клуб» – экранизация романа Чака Паланика. Финчер взял основу книги и сместил акценты так, как ему захотелось. Впрочем, ничего необычного. Вышло произведение, едва ли не более популярное, чем первоисточник, хотя в прокате фильм и провалился. В 2019 году «Клубу» стукнуло двадцать, а фанаты все еще строят различные теории о слоях реальности и количестве личностей главного героя.

Офисный работник, мечтающий скупить все новинки из каталога «Икеи», в какой-то момент понимает, что не может спать по ночам и периодически внезапно вырубается. А так как его работа подразумевает массу командировок, обнаружить себя на другом конце земного шара для героя Эдварда Нортона – обычное дело. Во время одного из перелетов он и знакомится с тем самым Тайлером Дерденом (Брэд Питт), который изменит всю его жизнь. Начнет Тайлер с просьбы ударить себя на парковке заведения, где парни выпивали после того, как у главного героя сгорела его обожаемая квартира. А дальше по нарастающей, без спойлеров, если вдруг кто-то еще не видел великий «Бойцовский клуб».

Киноязык, который изобрел режиссер для «Клуба», десять следующих за выходом картины лет эксплуатировался в хвост и в гриву, не хуже «матричных» фишек. После появления на носителях люди догнали фильм и просекли всю его иронию, скрытую за слоями попсовой чисто зрительской обертки, что, конечно, иронично в контексте философии «Бойцовского клуба». Воистину, все мы – спинной мозг Джека.

Трейлер:

Исходный код (2011), рейтинг КП 7.76

Придя в себя капитан Коустер, ветеран войны в Афганистане, вдруг осознает, что он вовсе не на задании, а в теле какого-то пращелыги, едущего в поезде куда-то и зачем-то. И с этого момента ему предстоит возвращаться в повторяющиеся без конца последние 8 минут жизни этого человека раз за разом, пока ему не удастся обнаружить то, кто подорвал поезд, в котором он сейчас едет.

Как оказалось, катастрофа, которая вот-вот случится, (извините за парадокс) случилась уже, и, причем, не один раз. И каждый раз при этом уносила огромное количество людских жизней. А может ли оказаться вариант, при котором поезд не взорвется? Военные, разработчики «исходного кода», считают, что не может. Они просто хотят узнать кто был виновником, чтобы наказать его и выйти через него на других террористов – его приспешников, дабы предотвратить такие же теракты в дальнейшем. Но у Коултера на сей счет иное мнение…

Парад планет в 2022 году

По мнению некоторых толкователей, у Нострадамуса есть катрены, которые указывают на некую планетарную катастрофу в день парада планет. Вот одно из дословных пророчеств:

Из-за этого на нашей планете может произойти катастрофа, в результате которой человечество практически полностью погибнет. Впрочем, такие астрономические явления происходят регулярно — приблизительно раз в 20 лет, и к гибели всего живого они пока не приводили. Очередной парад планет будет в марте 2022 года.

Есть мнение, что магнитное поле земли может измениться, и это может привести к резкому скачку температуры, после чего начнутся необратимые изменения на всей планете:

  • Испарится значительная часть воды.
  • Очень сильные ураганы и смерчи.
  • Проснутся спящие вулканы.
  • Вулканический пепел и повышенная влажность создадут аналог «ядерной зимы».

Всё живое на планете может исчезнуть, не выдержав этих страшных событий! Но не стоит паниковать заранее: возможно, Нострадамус ошибался. И парад планет в 2022 году, о котором говорил пророк, будет обычным космическим явлением, ничем не отличающимся от происходивших раньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: