1980-е. Мастер хоррора и создатель «Кошмара на улице вязов»
В начале 1980-х Крэйвен снял два фильма, один из которых был традиционным для него хоррором («Смертельное благословение» с молодой и тогда еще неизвестной Шэрон Стоун), а вот второй — экспериментом вне привычного жанра. Речь идет о «Болотной твари»: да, задолго до современного сериала этот комикс был экранизирован Крэйвеном и даже получил теплые отзывы критиков. Правда, полноценной франшизы из него не получилось, сиквел сняли лишь в 1989-м, после чего «Болотная тварь» переехала на ТВ, где сериал про доктора, ставшего склизким зеленым монстром, продержался три сезона.
После этих фильмов Крэйвен попал в сложную ситуацию. Хотя он был достаточно известным жанровым режиссером, его главные хиты, казалось, остались в семидесятых — эпохе грайндхаусов и драйв-инов, а в новом десятилетии каких-то ярких проектов на горизонте не просматривалось. Чтобы остаться на плаву, Крэйвен снял несколько телефильмов, но все это было не то. К середине 1980-х, уже имея серьезные проблемы с деньгами, Крэйвен закончил сценарий слэшера, который должен был спасти положение, и начал предлагать его разным студиям. Первой, кто заинтересовался, была Walt Disney Productions, однако диснеевцы предложили смягчить акцент на хорроре и сделать сюжет более дружелюбным к детям. Разумеется, Крэйвен отказался.
Наконец, режиссеру удалось найти поддержку со стороны маленькой, но амбициозной компании New Line Cinema, которая отчаянно нуждалась в хитовом проекте. 9 ноября 1984 года на экраны вышел новый фильм Уэса Крэйвена — мистический слэшер под названием «Кошмар на улице Вязов». И хоррор изменился навсегда.
Это был не первый хит для Крэйвена, но первый, сделавший его популярным в мейнстриме. Как обычно, режиссер работал над проектом очень тщательно, собирая воедино множество разнородных компонентов и придавая им отточенные жанровые формы. Среди основных источников его вдохновения были газетные истории о смертях иммигрантов из Юго-Восточной Азии, умиравших во сне без видимых причин, биографические детали из детства, и, конечно, родительские страхи. Все это слилось воедино в образе злодея, легендарного Фредди Крюгера, который был для режиссера «худшим воплощением взрослого: грязным старикашкой, отвратительным отцом и родителем, желающим детям смерти, а не процветания».
Не менее важно было и то, что в «Кошмаре на улице Взяов» Крэйвен впервые подробно исследовал мотив, ставший важнейшим для него в поздние годы — прозрачность границ вымысла и действительности. Идея о том, что маньяк может проникать в сны тинейджеров и затаскивать их в свои больные фантазии, была превосходно обыграна в фильме, пусть даже в полной мере она будет раскрыта лишь в поздних частях франшизы.
Примечательно, что Крэйвен был не первым, кто реализовал этот концепт: в 1982-м вышел слэшер «Убийца» с такой же фишкой, а ровно в год выхода «Кошмара» на экранах шел фильм «Видение» — фантастический экшн про экстрасенса, защищающего сны президента США от враждебного влияния. Но именно фильм Крэйвена выстрелил сильнее всех, собрав в прокате почти $60 миллионов при бюджете чуть больше одного. «Кошмар на улице вязов» в одночасье превратил режиссера в признанного мастера хоррора.
Во второй половине 1980-х Крэйвен успешно капитализировал свое новообретенное влияние. Да, парочка его фильмов (сиквел «У холмов есть глаза» и молодежный хоррор «Смертельный друг») провалилась, но два других — «Электрошок» и «Змей и радуга» — собрали приличные деньги, а последний был еще и высоко оценен критиками. Пожалуй, из всей фильмографии Крэйвена именно этот мистический хоррор лучше всего разрабатывает проблему зыбких границ между сном и явью. Сюжет рассказывает об антропологе (Билл Пуллман), который отправляется на Гаити в поисках новых лекарств и попадает в безумный водоворот из революции, галлюцинаций и колдовских ритуалов.
Трейлер фильма «Змей и радуга»
Хотя сценарий был формально основан на нон-фикшне о культуре вуду, Крэйвен использовал детали книги для создания собственного сюрреалистического сюжета, в который напихал огромное количество ярких образов, врезающихся в память: от погребения заживо в гробу, заполняемом кровью, до когтистых лап, высовывающихся из тарелки с супом на званом ужине.
Во сне возможно все!
Мне очень понравились действия Ненси как во сне, так и в реале. Наверное, вот такая уверенность в своих силах и позволяет добиваться результатов. Вынеся однажды из сна шляпу Фредди, она точно уверена, что может достать и его самого. Нужно лишь покрепче держать маньяка в руках.
Реально ли это? Вполне. Из сновидного мира действительно можно приносить вещи, однако это удается далеко не каждому. Здесь нужны знания, практика и сила. Кстати, очень интересно написано о сновидениях в повести А. Медведева «Любимая ведьма», ну а «Хакеры сновидений» Андрея Реутова и вовсе делают невозможное реальностью.
Брак и семейство
Когда-то у маньяка Фредди Крюгера, который пугал не только протагонистов всех фильмов, но и зрителей, даже была собственная семья. Правда, счастливым этот союз все же назвать нельзя, – мужчина выбрал себе в жены обыкновенную женщину по имени Лоретта. Пусть у пары и родилась дочь Кэтрин, это не спасло супругу от злобы Фредерика.
Вскоре после свадьбы садизм мужчины начал проявляться куда в больших масштабах, – так, маньяк взялся за похищение и убийство малышей, проживавших с родителями как раз на той самой печально известной улице Вязов. Он приводил детей в котельную, куда устроился работать, и совершал убийства с помощью самодельной перчатки с 4 остроконечными лезвиями и креплением вдоль пальцев. Впоследствии именно этот атрибут стал «визитной карточкой» Потрошителя. Создатели пожелали создать уникальное и запоминающееся оружие, которым по канону должен обладать каждый злодей. Коллеги решили отказаться от уже имеющихся вариантов, – мачете, бензопил и пр., – и обратиться к первобытным человеческим страхам, присущим каждому вне зависимости от национальности или вероисповедания. Подобное действительно удалось обнаружить – это страх быть растерзанным «когтями».
Лоретте не повезло: женщина быстро поняла, что муж являлся главным фигурантом в деле о пропаже и убийстве малышей. Это знание в итоге свело ее в могилу – Фредди, не моргнув глазом, задушил «возлюбленную» прямо на глаза у дочери. В итоге власти начали догадываться, что с виду непримечательный работник котельной в реальности мог быть неуловимым маньяком. Крюгера арестовали, лишили родительских прав и отправили под суд. В это же время в одной из психиатрических клиник навсегда оборвалась история его матери, которая покончила с жизнью.
Однако по странному и довольно глупому стечению обстоятельств Фредди оказался не за решеткой, а… На свободе! Причиной этому послужила следственная ошибка. Тогда разъяренные родители погибших детей решили устроить самосуд – они пришли в котельную, где работал Крюгер, и сожгли здание вместе с единственным находившимся там сотрудником. В предсмертной агонии перед Фредериком явилась троица Демонов Снов, которая предложила заключить договор – отдать душу взамен на новую жизнь и сверхвозможности.
Пожар объясняет, почему у Фредди Крюгера такое изуродованное и страшное лицо, а соглашение с посланниками из ада – почему он может существовать сразу в 2 мирах, при этом обладая во снах практически неограниченным могуществом. Так садист перестал быть человеком и фактически перевоплотился в призрака, демона, у которого все же, несмотря ни на что, остались свои слабые стороны.
Цитаты
- Bon Apettite, сука!
- А вот и нос!
- Ни слуха, ни уха, Карлос!
- Себе помоги, гадёныш!
- Я задал вопрос: Где бурбон, сука?
- Что такое, Джоуи? Пригвоздили языком?
- Время кормления. Духовная пища для малыша.
- Добро пожаловать в эфир, сука!
- Да… Это Бог.
- У меня есть планы на тебя, Джесси. У тебя тело, а у меня мозги.
- Души детей делают меня сильнее!
- Я — вечен!
- Привет, Элис! Детей делать будем? Хахахаха!
- Во снах я — вечен! А ты — нет!
- Мои дети. В самом начале именно дети дали мне мою силу. «Рубака из Спрингвуда» — так меня называли жители. О моём царстве ужаса слагали легенды. десятки детей были убиты моими ножами. А потом родители Спрингвудских детей разделались со мной по-своему. Когда я был жив, я любил немного поразвлекаться. Но после того, как они убили меня, я стал намного хуже себя вести. Им стали сниться ночные кошмары. дети по-прежнему боялись меня. Их страх дал мне силы вторгаться в их сны, и вот тогда началось НАСТОЯЩЕЕ веселье. Но потом они придумали способ забыть обо мне полностью вычеркнув меня из памяти. Быть мертвецом не проблема, быть забытым — вот это верно! Я не могу вернутся, если никто не помнит меня, я не могу вернуться, если никто не боится меня. Мне пришлось перевернуть весь ад, но я кое-кого нашёл, того, кто заставит их вспомнить меня. Он может убивать, но слава будет моей, и этот страх будет моим билетом домой.
- Вот это графика!
- Я побил собственный рекорд!
- Хочешь, открою секрет боли? Если ты перестаёшь её чувствовать, ты можешь подчинить её себе.
- Я хочу ВСЁ!
- Говорил же, комиксы штука вредная!
- Вы все теперь мои дети!
- Как мило, чёрненькая.
Видео
https://youtube.com/watch?v=QDSKDA_ME9g
https://youtube.com/watch?v=Jn5399aJrto
Источники
- http://biozvezd.ru/freddi-kryugerhttps://4stor.ru/strashno-interesno/64543-freddi-kryuger.htmlhttp://kripipasta.com/story/5613-istoriya-freddi-kryugera.htmlhttps://mistika.pro/freddi-kryuger-na-ulice-vyazov/https://24smi.org/person/89-freddi-kriuger.htmlhttps://fishki.net/2407016-neizvestnye-fakty-o-freddi-krjugere.htmlhttps://www.syl.ru/article/332163/kto-igral-freddi-kryugera-akter
Крик (Scream)
Классический слэшер 90-х рассказывает историю о группе подростков и загадочном убийце в маске, охотящемся за ними. Фильм был вдохновлен «гейнсвиллским потрошителем» Дэнни Роллингом — вполне реальным человеком. Психика маньяка пострадала еще в детстве — его отец-полицейский регулярно избивал жену и двоих детей, а мать, хотя и пыталась уйти от абьюзера, в итоге все равно возвращалась к нему. После нескольких арестов за серию грабежей Роллинг устроился работать официантом — тогда никто не мог предположить, кем окажется тихий, неприметный юноша.
Между тем в августе 1990 года в общежитии города Гейнсвилл, Флорида, были убиты пятеро студентов. Выйти на след преступника удалось лишь год спустя. У Роллинга был свой характерный почерк: он всячески старался подчеркнуть кровавую бойню на местах преступления. Ради этого маньяк укладывал тела жертв в определенные позы, обезглавливал их и расставлял по комнатам зеркала. На суде Роллинг сознался в изнасиловании нескольких своих жертв при совершении тройного убийства в 1989 году в Шривпорте, Луизиана, и попытке убийства своего отца в мае-1990. Несмотря на расстройство психики, маньяк был приговорен к смертной казни.
Поздние годы: наследие легенды
На протяжении 2000-х Крэйвен продолжал снимать, хоть и реже и без столь же мощных кассовых хитов. За исключением последнего «Крика» (о котором разговор особый) самый интересный его фильм этого периода — триллер «Ночной рейс» с инфернальным Киллианом Мерфи, играющим террориста, который на борту переполненного самолета берет в заложники работницу отеля, где должен остановиться известный политик. Помимо этого, Крэйвен снял «Оборотней» и «Забери мою душу», а также небольшой сегмент в фильме «Париж, я люблю тебя» — все это можно смотреть, но нельзя считать значимыми для него проектами.
Зато на пороге новой декады Крэйвен выдал финальный и на удивление мощный аккорд в своей второй фирменной франшизе. В начале 2011-го вышел четвертый «Крик», вновь по сценарию Кевина Уильямсона. В нем Крэйвен вновь обратился к своим базовым темам — семейным проблемам (на этот раз угроза исходит от родственницы главной героини) и размытой грани между искусством и действительностью. Но на этот раз сиквел вышел намного более кровавым и отвязным, чем прошлые части: вряд ли можно забыть, как Эмма Робертс с размаху бьется головой о стеклянный стол!
Уэс Крэйвен скончался 30 августа 2015 года, через несколько дней после своего 76-го дня рождения и ровно в годовщину премьеры «Последнего дома слева». Он застал ремейк этого фильма, равно как и переделку «У холмов есть глаза», а также «Кошмара на улице Вязов» и был вовлечен в производство сериала по мотивам «Крика». Но в нашей памяти он, конечно, останется как грандмастер из золотой эры жанра, который дважды произвел в нем революцию. Не каждому известному режиссеру выпадает такая честь.
Призрак Красной реки (2005)
Фото: moriareviews.com
Фильм основан на истории семьи Белл, но некоторые подробности были изменены. Джон Белл считает, что его соседка Кейт Баттс наложила на него проклятие, заставив злого духа мучить его семью. Из-за этого его дочь Бетси Белл часто преследуется и подвергается физическому насилию со стороны призрака. Здесь создатели проявляют творчество, и выясняется, что это отец подверг дочь сексуальному насилию. Когда она и ее мать возвращают эти воспоминания, Бетси отравляет своего отца, и преследование прекращается.
Легенда о призраке в доме семьи Белл
Призрак из дома семьи Белл является одним из самых известных в Америке. Согласно легенде, Джон Белл шел по своей ферме, когда он увидел странного животного посреди поля кукурузы. Он выстрелил несколько раз из ружья, и животное исчезло. Той ночью странные вещи начали происходить в его доме.
Фото: mentalfloss.com
Семья Белл начала страдать от странных шумов. Кто-то разбрасывал простыни и подушки с детских кроватей. В доме слышался шепот и чье-то пение. Сущность пыталась вырвать волосы у одной из дочерей и избила ее.
Джон Белл в конце концов рассказал своим соседям о том, что происходит. Его соседи остались вместе с ним в проклятом доме и испытали то, что Джон рассказывал им. Зловещий голос становился все громче. Он цитировал Священные Писания и беседовал с жителями. Злобное существо имело презрение к Джону Беллу и угрожало ему смертью.
Изображение смерти Джона Белла. Фото: mentalfloss.com
Здоровье Джона начало ухудшаться, пока он больше не мог выходить из дома. Он умер 20 декабря 1820 года. Когда его семья начала собирать его вещи, они обнаружили неопознанную жидкость. Младший сын дал немного кошке, и та немедленно умерла. В этот момент дух громко объявил, что отравил Джона этой самой жидкостью. Это первый паранормальный случай, когда дух считается ответственным за смерть человека.
Обоснованность этой истории оспаривается, но если вы когда-нибудь посетите северный округ Робертсон, штат Теннесси, то почти у всех, кого вы встретите, есть история об этой семье и призраке. Сегодня вы можете посетить ферму семьи Белл и близлежащую пещеру. Ранняя версия их дома была воссоздана на прежнем месте. По сей день исследователи паранормального ищут того призрака.
События фильмов
Фредди занялся тем, что умел делать лучше всего, – это охота на детей и подростков. Однако если раньше он не имел своих способностей, а потому был менее уязвимым, то теперь его практически нельзя было поймать и остановить. К тому же злодей начал буквально питаться страхами и фобиями своих жертв. Его сила ограничивалась только умением фантазировать, а в этом маньяк был более чем хорош. Он проецировал во снах самые пугающие людские кошмары, тем самым легко пополняя список своих жертв.
Фильм 1
В первой кинокартине, события которой якобы происходили в 1981 году, садист решил заполучить жизни нескольких подростков – Нэнси Томпсон и ее друзей. Такой выбор не случаен, – дело заключается в том, что именно их родители когда-то были среди других поджигателей котельной. Все товарищи Нэнси в ходе фильма погибли, а она спаслась и остановила злого демона, но лишь временно.
Фильм 2
Следующим был «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985), где призрак с обожженным лицом и ужасающей перчаткой появился вновь, подчинив себе тело Джесси Уолша. Парень переехал на улицу Вязов вместе с родителями и расположился как раз в том доме, откуда ранее в спешном порядке уехала Нэнси. Крюгеру вновь удалось совершить задуманные злодеяния: он убил друзей юноши, преподавателя и ребят на вечеринке. В конце одна из подруг Джесси, Лиза, все же смогла изгнать призрака, однако открытый финал так и не дал зрителю четкого ответа на вопрос, что же стало с протагонистами.
Фильм 3
Часть «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987) завершила историю Нэнси, причем все обернулось довольно печально. Казалось, что самый страшный этап в жизни девушки остался позади. Она окончила колледж и устроилась на работу в местную психиатрическую лечебницу, чтобы помогать детям с недугами и расстройствами.
Нэнси начала изучать юных пациентов, когда-либо встречавшихся с Крюгером. Томпсон решила найти всю информацию о Фредерике, чтобы понять, как можно избавиться от него раз и навсегда. Во время изысканий Нэнси зрителю открываются подробности о жизни «Рубаки из Спрингвуда». В этой части протагонистам также явилось видение – монахиня Мэри Хелена, мать Фредди, рассказала, что способ покончить с ее сыном все же есть. Для этого необходимо захоронить останки Потрошителя в священной могиле. Однако у Нэнси и ее товарищей не получилось это исполнить, и все они погибли.
Фильмы 4 и 5
Далее идут фильмы «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель снов»(1988) и «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» (1989), связанные с бывшими пациентами той самой клиники, в которой работала Нэнси. Ребятам, уже сталкивавшимся с маньяком во снах, предстояло вновь бросить вызов своим кошмарам. Особую силу проявила девушка по имени Элис. Чтобы спастись, она направила на садиста зеркало, тем самым освободив души убиенных детей. И пусть это был еще не финал, смелой героине удалось спасти себя, а затем и вынашиваемого ею ребенка от ловушек и сетей, расставленных антагонистом. Бессмертный же Рубака всего лишь потерял часть своей былой силы.
Фильм 6
Наконец, развязка продолжительной серии ожидала зрителей в кинокартине «Фредди мертв: Последний кошмар» (фактическая 6 часть, 1991). Здесь говорилось, что Спрингвуд остался без детей, ведь почти все они оказались убиты. Одним из последних был Джон Доу. В попытке спастись из «кровавой бани» парень бежал в соседний городок, но потерял память. Здесь Джон познакомился с социальной работницей Мэгги и ее командой. Девушка приняла решение отправиться в Спрингвуд для того, чтобы помочь юноше все вспомнить и разобраться в происходящем.
Однако правда оказалась ужаснее, чем Мэгги могла предположить. Выяснилось, что она приходилась маньяку, терроризировавшему окрестности и при жизни, и после смерти, родной дочерью. Свое новое имя Кэтрин получила после того, как горе-отца лишили родительских прав, а ее отправили в детский дом. Именно Мэгги обнаружила, что ее родитель, являвшийся во снах могущественным воплощением зла, мог быть вытянут в реальный мир и там побежден. Пусть у него все еще оставалась перчатка и высокая выносливость, в мире людей он терял умение воссоздавать страхи благодаря своему воображению.
В ходе сражения у дочери получилось разобраться с отцом, – она проткнула демона его же оружием, а затем взорвала Потрошителя с помощью детонатора. Так умер Фредди Крюгер, который оставался грозой американского Спрингвуда на протяжении примерно четверти века. Несмотря на то, что впоследствии его образ использовался еще в нескольких картинах («Новый кошмар Уэса Крэйвена», 1994, «Фредди против Джейсона», 2003) и 1 ремейке («Кошмар на улице Вязов, 2001), именно данная история считается каноном.
ОБИТАТЕЛИ УЛИЦЫ ВЯЗОВ
Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть…
Фредди противопоставляется небольшая группа подростков, которых он преследует. Отбирая молодых людей на роли героев, затянутых в сети Фредди и пойманных в ловушку, создатели фильма старались найти свежие лица для придания аутентичности их персонажам.
Руни Мара одной из первых была выбрана на роль Нэнси – замкнутой художницы, подрабатывающей официанткой в кафе, где собираются все подростки. Будучи в каком-то смысле наиболее желанной целью Фредди, она становится их последней надеждой остановить его и разорвать круг убийств.
Когда в ночных кошмарах убийца начинает преследовать ее и ее друзей, она замечает невидимую связь между всеми ними и находит схожие моменты – перчатка с окровавленными лезвиями, зловещий голос, обезображенное лицо – в их становящихся все более жестокими кошмарах. Пытаясь осознать, что преследующий их мужчина представляет действительную угрозу их жизням, она выбирается из своей «раковины». «С течением фильма можно видеть, как она растет, – утверждает Мара. – Она сближается с Квентином и учится открываться людям, общаться с ними. По мере ухудшения ситуации мы видим, из чего сделана Нэнси. Она действительно становится сильной женщиной».
Квентина, который по мере накаливания ситуации становится близким другом Нэнси, играет Кайл Голлнер. Он тоже считает, что персонажи делаются сильнее в то время, как Фредди ожесточается: «Они действуют не как овцы на бойне, – рассуждает он. – Они действительно люди, каждый со своими проблемами, которые угодили в одну общую беду. И ты хочешь, чтобы эти ребята разобрались со всем и победили».
Кэти Кэссиди играет Крис, красивую блондинку, которая начинает догадываться, что происходит нечто более странное, чем просто случайные сны. «В эмоциональном плане Крис проходит все круги ада, – говорит Кэссиди. – Причем буквально, когда ей приходится ползти по темным, пугающим тоннелям. Она постоянно плачет и кричит, поскольку кошмары Фредди вторгаются в ее реальную жизнь. Крис подозревает, что что-то связывает ее с остальными, она даже ругается с матерью из-за этого, но никто ничего им не говорит».
Келлан Лутц играет Дина, нового бойфренда Крис, который первым предупредил остальных об угрозе, исходящей от Фредди. Томас Деккер играет Джесси, бывшего молодого человека Крис, во многом не осознающего в какой опасности они находятся.
Но, что становится ясно каждому из них, так это то, что Фредди Крюгер имеет отношение к чему-то, что случилось, когда они еще были детьми. А те люди, которые хоть как-то могли бы пролить на это свет, молчат.
История
Уроженец Кливленда Уэс Крэйвен вошел в историю кинематографа как человек, которому не были интересны классические страшилки про оживших мертвецов, кровожадных вампиров или блуждающих призраков. Этот американский гений присоединился к той гильдии режиссеров, которая черпала свое вдохновение из обыденной жизни, тем более представители СМИ не жадничали делиться с общественностью шокирующими новостями.
Режиссер Уэс Крэйвен
Так по федеральному каналу можно было узнать о новоиспеченном маньяке, орудующем в парке, а на страницах ежедневной прессы сплошь и рядом красовались жуткие заметки с черно-белыми фотографиями и броскими заголовками. Однажды в руки Крэйвена попалась газета The Los Angeles Times, где была представлена весьма занимательная статья. Публикация рассказывала о череде странных смертей, происходящей с уроженцами Камбоджи.
Все началось с того, что азиатский иммигрант неожиданно скончался, успев рассказать своим родственникам о ночных кошмарах. Через полгода другой молодой человек, жаловавшийся на зловещие сновидения, вскоре умер. Но волна паники началась тогда, когда другой подросток напрочь отказывался идти в кровать, потому что в сновидениях за ним гнался беспощадный маньяк.
Серийный убийца Фредди Крюгер
Сон казался для молодого человека непосильной пыткой, поэтому парень сидел на специальных таблетках, кофеине и энергетиках. В конечном итоге сердце этого страдальца остановилось, не выдержав подобной нагрузки. Ученые объясняют эти явления достаточно просто: в то время в Камбодже властвовал Пол Пет, запомнившийся современникам массовыми репрессиями и голодом, что сказалось на сознании юных иммигрантов, которым снились «красные кхмеры».
Уэс Крэйвен был вдохновлен данной историей, поэтому придумал воскресшего из мертвых убийцу, охотящегося на подростков в кошмарных снах. К тому же режиссер вспомнил случай из детства, когда до дрожи в коленях напугался прохожего человека, которого увидел из окна
Незнакомец привлек внимание юного Крэйвена царапающими звуками, и, заметив мальчика, мужчина начал пристально следить за ним, не двигаясь с места
Примечательно, что преступника с обожженным лицом Уэс наделил именем парня, который задирал его в школе, а название фильма он придумал, следуя чисто американской традиции: дело в том, что в президента Джона Кеннеди стреляли из карабина именно на улице Вязов в Далласе.
Улица Вязов в Далласе
Официальная биография монстра гласит, что Фредерик Чарльз Крюгер (полное имя героя) родился от монахини Аманды Крюгер, которая трудилась в психиатрической больнице и была изнасилована душевнобольными (один из этих сумасшедших – отец Крюгера). После рождения сына Аманда сошла с ума, поэтому мальчик воспитывался в приемной семье, где постоянно терпел побои от отчима-алкоголика.
Фильмы
«Кошмар на улице Вязов»
фильм из девяти отдельных фильмов-серий, в котором Фредди показан в своем традиционном одеянии со своей страшной перчаткой, который во сне посещает девушку по имени Тина и старается убить ее, перед этим хорошо помучив, чтобы «насладится своей пищей» — страхом девушки. В эту ночь Тине удалось избежать смерти и она все рассказывает своей подруге Нэнси, но оказывается, что Нэнси тоже видела такой же сон. Вскоре Тину находят мертвой и все обвинения «сыпятся» на ее друга Рода.
Ненси продолжает снится тот же сон и ее мама отвела девушку в клинику, где занимаются изучением нарушений сна. Девушка и ее родители узнают о маньяке Фредди Крюгере ……
«Месть Фредди»
Пять лет пустовал дом на улице Вязов и туда поселилась семья подростка Джесси Уолша. С первой же ночи парня стали преследовать страшные сны, где он видел странного совершенно обожженного мужчину с когтистой рукой. Это страшилище не хочет убивать Джесси, но пытается овладеть его телом и рассудком, чтобы выбраться в реальный мир. Так получилось, что Джесси случайно находит дневник Нэнси в котором описано все происшедшее и происходящее с ней во сне и об этом ужасном маньяке. Джесси начинает борьбу с маньяком Фредди ……
«Воины сна»
Фредди Крюгер своим влиянием на сны подростков довел молодых людей до истерики и, почти все молодые люди стремятся спрятаться в психушке, но от Крюгера спрятаться невозможно нигде и тогда они отказываются спать и делают все возможное, чтобы не уснуть. Такие же страшные сны посещают и Кристину Паркер. Этот страшный монстр все время пытается убить ее во сне своей перчаткой, но девушка вовремя просыпается. Наконец, она обратилась в больницу, где знакомится с уже известной нам Нэнси и теперь они вместе вступают в борьбу с Фредди Крюгером ….
«Повелитель снов»
Этот фильм является как бы продолжением предыдущего, но со своим развитием сюжета. Оригинальное воскрешение Крюгера (если помните, что он не убиваем) при помощи сна одного из подростков оставшегося в живых. Ему приснилось, что некая маленькая собачка помочилась на могилу Крюгера огненной мочой и маньяк снова воскрес и начал с радостью продолжать свои убийства, добавляя чужим страхом себе жизненной энергии. Крюгер считал себя непобедимым, но в городе нашелся достойный соперник в лице девушки по имени Элис …… .
«Дитя сна»
Коварный и находчивый Крюгер на этот раз мечтает попасть в реальную жизнь через малыша Элис, которая скоро станет мамой. Он заранее пичкает плод своих мечтаний душами убиенных им очередных жертв и не забывает посещать будущего малыша во сне. Но Элис знает способ, как защитить своего малыша. Она ищет тело погибшей монашки Аманды Крюгер, которое не захоронили до сих пор, чтобы его уничтожить и тем самым избавится от Крюгера ……
«Фредди мёртв»
Элис вместе со своим сыном удалось уехать из города, где Крюгер истребил всю молодежь. Остался только один парень по имени Джон, который попал в реабилитационный центр, но сбежал оттуда и с еще несколькими подростками центра пытаются на автомобиле сбежать из города, но у них ничего не получается. Они кругами ездят по городу и постепенно по одному погибают, только Джон остается в живых. Он узнал, что у Крюгера где то есть сын и решил, что он и есть сын маньяка, ведь тот оставил его в живых, но не предполагает, что Крюгер с его помощью хочет покинуть этот город, где у него уже не осталось жертв и убивать уже за пределами города, куда он сам выехать не может …..
Но тут в действие вступает еще один маньяк убийца по имени Джейсон. Борьба за сферы влияния начинается на улице Вязов и заканчивается в водах Хрустального озера. Джейсон победил Крюгера и выплывает из воды озера с головой Крюгера.
В ремейке 2010 года Фредди Крюгера сыграл Джеки Эрл Хейли.
Детство и подростковое становление
Период превращения Фредди в кошмарного мучителя не был запечатлен на экранах в подробностях, однако постепенно перед зрителем все равно начала вырисовываться история его жизни. Как и сам персонаж, все перипетии его судьбы были придуманы режиссером и сценаристом Уэсом Крэйвеном. Источником вдохновения для Уэса послужила встреча с бездомным мужчиной в детстве, которого тот очень испугался. Так в голове создателя впервые зародился образ «Спрингвудского Потрошителя», как еще называют Крюгера (Спрингвуд – вымышленный город США, территориально расположенный в штате Огайо).
Фредерик Чарльз появился на свет от монахини Аманды Крюгер – набожной женщины, принявшей новое имя Мэри Хелена и работавшей в государственной клинике для людей с психическими расстройствами. Однажды она по случайности оказалась заперта в здании, где содержалось множество сошедших с ума маньяков. Ради собственных забав и утех преступники спрятали бедную женщину, а когда Хелена была обнаружена персоналом, открылся и факт ее беременности. Даже после рождения мальчика Мэри не смогла вернуться к своему прежнему состоянию. Женщину, имевшую серьезные душевные травмы, разлучили с сыном.
Фредди отдали в приют, а затем в приемную семью. Здесь над ним измывался жестокий отчим, мистер Андервуд, главной отрадой которого были только горячительные напитки. Не находил спокойствия юный одиночка и в школе, где подвергался издевательствам одноклассников. Из-за истории его появления на свет, быстро разошедшейся и наделавшей шуму, Крюгера начали обзывать «Выродком сотни маньяков».
По достижении совершеннолетия Фредерик Чарльз убил ненавистного отчима. Так копившаяся годами агрессия нашла свой выход в первый раз, хотя и до этого будущий садист уже «практиковался» на хомячках из школьного зооуголка, которых лишал жизни с помощью молотка. Однако следствие не смогло обнаружить достаточно улик и доказать причастность к делу приемного сына Андервуда, а потому парню удалось избежать тюрьмы и остаться безнаказанным.
Шесть демонов Эмили Роуз (The Exorcism of Emily Rose)
Главная героиня фильма — 19-летняя девушка, которая умирает в 1976 году во время сеанса изгнания дьявола. На священника-экзорциста, проводившего обряд, заводят дело, обвиняя его в убийстве. Служитель церкви пытается разобраться, как демон, виновный в гибели девушки, появился на Земле, и доказать в суде, что потусторонние силы способны вмешиваться в человеческую жизнь.
Лента «Шесть демонов Эмили Роуз» основана на реальном деле 1976 года — тогда 23-летняя немка Аннелиза Михель скончалась от истощения и обезвоживания, вызванных ее длительным отказом от потребления пищи и воды. Виной всему стали проводимые обряды экзорцизма. Еще в 17-летнем возрасте у Михель была диагностирована височная эпилепсия, и, несмотря на лечение, состояние девушки не улучшалось. Решив, что Аннелиза одержима дьяволом, ее семья обратились за помощью к католическому священнику. К сожалению, обряды, продолжавшиеся на протяжении 10 месяцев, не смогли справиться с психическим расстройством, наблюдаемым у «одержимой».