17+ удивительных историй о съемках сериала «17 мгновений весны»

Внутренний мир героев

Несмотря на то что этот фильм о войне и разведчиках, в нем мало батальных и остросюжетных сцен. Лиознова старалась заглянуть в душу своих героев, раскрыть их перед зрителями.

Например, именно с этой целью были придуманы образы Габи и фрау Заурих. Уже во время съемок их дописала к сценарию сама Лиознова. Диалоги этих персонажей создавались буквально на съемочной площадке.

Особенно большая ответственность лежала на Тихонове, которому предстояло продемонстрировать психологическую сущность своего персонажа. Лев Дуров вспоминал, что дополнительная трудность для актера заключалась еще и в том, что в самой роли ничего не было, кроме сопоставления и анализа. Маневра для раскрытия характера героя, дополнительных возможностей было очень мало.

Женщины, как и мужчины, тоже люди: три мифа об отношениях отца и дочери

Семь раз проверь, один раз перечисли: обман в интернете при покупках, на сайтах

“Как твои успехи в школе, сынок?”: 2 новых анекдота про семью

Поэтому важно было создать вокруг Штирлица как можно больше важных жизненных мелочей. Например, эпизод с собакой, которая кладет ему в руки свою голову вышел почти случайно. Это был неизвестный пес, который случайно забрел на съемочную площадку и решил положить голову на руки главному герою

Это был неизвестный пес, который случайно забрел на съемочную площадку и решил положить голову на руки главному герою.

Для большинства героев подобные “человеческие” изюминки придумывала сама Лиознова. Сама она называла их “бзики”. Так родилось характерное движение Мюллера, когда он постоянно дергал шеей. Это было похоже на навязчивое движение, характерное для людей, страдающих проблемами с нервами.

Привычка родилась уже во время съемок, совершенно случайно. Броневому действительно мешал костюм, воротник был очень тесным, поэтому ему непроизвольно приходилось постоянно дергать шеей.

Было немало сложностей в процессе съемок. Например, во время съемок младенца. Изначально попробовали снять сцену с куклой, но все выглядело слишком неестественным. В результате младенца нашли, только для записи его плача звукорежиссеру пришлось специально ездить в роддом. Во время съемок ребенок спокойно спал.

Личная жизнь

Актриса была замужем дважды. Первый избранник – актер Владимир Ивашов. Молодые люди познакомились, когда учились на втором курсе ВГИКа.
“Они с Жанной Прохоренко пришли к нам на втором курсе. Михаил Ильич Ромм привел их, представил. А все во ВГИКе и так знали, что они снялись в “Балладе о солдате”, произведшей фурор на Каннском и Венецианском кинофестивалях. Хорошо помню, как Володя вошел к нам в аудиторию: в джинсах (которые тогда, пожалуй, на весь Советский Союз имели человек сто), ковбойской шляпе, стройный, длинноногий. И невероятно застенчивый! Он еще не успел занять свободное место, а девчонки всего курса уже по уши в него влюбились. Конечно, не буду скрывать, он мне тоже сразу понравился, но я виду не показывала. Если честно, думала, что у них с Жанной – роман. К счастью, ошибалась… На репетиции спектакля “Казаки” по Льву Толстому по сценарию мы должны были с ним целоваться. Когда Володя меня поцеловал, меня как током ударило. Я вдруг почувствовала, что целует он не героиню спектакля, не актрису и партнершу, а меня – Свету Светличную. То есть по-настоящему! Значит, я ему нравлюсь. А вскоре, провожая меня в общежитие, где я жила, Володя неожиданно признался: “Светка, мне кажется, что я тебя люблю!” Это были, наверное, самые счастливые мгновения в моей жизни”, – рассказывает артистка.
Через полгода влюбленные устроили свадьбу. А в 1961 году родился сын Алексей, названный в честь главного героя “Баллады о солдате”.
В 70-е годы личная жизнь Ивашова и Светличной дала трещину. Начались семейные неурядицы, взаимная ревность к поклонникам, измены. Она вспоминает: “То, что мы так и не расстались, была не моя заслуга, а Володи. Он понимал, что я – человек эмоциональный, даже, может быть, непостоянный, и у меня могут быть какие-то закидоны, но он был однолюб, умел прощать… Я была противной. Володя был степенным. Он был, как Каренин, очень мягким. Если бы я вышла замуж за другого, наверное бы, у меня был не один муж. Выдержать мои закидоны трудно”.
Затем у пары появился второй сын, которого назвали Олегом. В 80-е супруги достаточно редко снимались в кино, а в период перестройки их вообще перестали приглашать на съемочную площадку. Театр-студию киноактера им тоже пришлось покинуть. Светлана стала домохозяйкой, она воспитывала сыновей. А Владимир страдал от своей невостребованности. Он устроился простым рабочим на стройку. Непосильная работа и стала причиной его раннего ухода из жизни. Во время разгрузки одной из машин на стройке ему стало плохо, его госпитализировали, сделали операцию, но она не помогла. Сердце не выдержало. Он умер в больнице в возрасте 55 лет.
Через три года состоялся ее второй брак – с поэтом и музыкантом Сергеем Соколовским Светлана Афанасьевна расписалась через неделю после знакомства. Но брак продлился всего месяц и распался.
С первым мужем Владимиром они вырастили двух сыновей – Алексея и Олега. Внешне Алексей похож на Светлану, а по характеру – на отца. Младший, Олег, наоборот. “Я до сих пор жалею, что мы не увидели у Олежки актерский дар, он мог пойти по нашим стопам. Но когда во время перестройки мы поняли, что наша профессия слишком зависима от разных обстоятельств, стали сопротивляться. Олег прекрасно пел, писал прозу, был очень одаренный мальчик. Но он не нашел себя здесь. Я не стала расследовать, как он ушел. Он похоронен на Ваганьковском кладбище вместе с отцом”, – откровенничает артистка.
Позже у Светланы были отношения со стилист-парикмахером Русланом Татьяниным и певцом Прохором Шаляпиным.
У актрисы есть внучка Мария от старшего сына Алексея. В 2006 году Маша подарила Светлане Афанасьевне правнука, которого назвали в честь прадеда – Владимир Ивашов.
Подробности личной жизни Светлана Светличная рассказала в программе “Судьба человека с Борисом Корчевниковым” на телеканале “Россия 1”.

Список источников

Время выбрало нас

В конце шестидесятых Алексей Сергеевич перешёл в Малый театр, где, в отличие от кино, ему предлагали более разнообразные роли. Некоторые яркие театральные работы Эйбоженко дошли до нас в виде телеспектаклей, таких как «Осенних дней очарованье» и «Царь Фёдор Иоаннович».

Алексей Эйбоженко-старший в фильме-спектакле «Осенних дней очарованье». Кадр из фильма

Жизнь актёра внезапно оборвалась в самом начале восьмидесятых. Алексей Сергеевич был гипертоником и 26 декабря 1980 года почувствовал недомогание.

— Его отвезли в больницу, в Бакулевский институт. Был выходной день, все врачи навеселе. Отец просто заснул и не проснулся, — рассказывал сын актёра, Алексей Эйбоженко-младший. — Хотя если бы всё сделали, как положено, я уверен, он бы жил и жил…

Алексей Эйбоженко-младший в сериале «Ищейка». Кадр из фильма

Алексей Алексеевич пошёл по стопам отца и тоже стал актёром, хотя в настоящее время больше известен как теле- и радиоведущий. Второй сын Эйбоженко, Сергей, в детстве также снимался в кино, но, повзрослев, выбрал для себя сферу финансов, в которой преуспел, став одним из учредителей банка.

Вячеслав Тихонов – Штирлиц

  • «Они сражались за Родину»
  • «Белый Бим Черное ухо»
  • «Дело было в Пенькове»

Многих отечественных зрителей интересует, что случилось с актерами «17 мгновений весны», и как роли, сыгранные в сериале, повлияли на их жизнь. Вячеслав Тихонов всю жизнь боролся с тем, что ассоциировался у общественной аудитории именно с Максом Отто фон Штирлицем. За свою долгую карьеру он успел создать множество ярких образов.

В последние несколько десятилетий Тихонов переживал по поводу заметной смены духовных ценностей у молодого поколения и даже отказался вести курс во ВГИКе. Актер редко снимался и не захотел принимать участие в проекте «Исаев», как он выразился: «чтобы не нарушать канонический образ героя». Последним фильмом с его участием стала биографическая картина Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Вячеслав Васильевич умер в 2009 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Кинематограф

В кино Светлана дебютировала, сыграв в эпизоде в киноповести Михаила Калика “Колыбельная”. Уже в следующей работе ей доверили главную роль Нади Колчиной в фильме режиссера Татьяны Лиозновой “Им покоряется небо”. 
Актриса вспоминает: “Я играла жену летчика, которого играл Рыбников. Меня старили – его омолаживали. Но получилась очень хорошая пара. Я защищала диплом, и мне Михаил Ильич Ромм за эту работу поставил отлично”.

Затем последовали другие и интересные роли. Павлина в комедии “Стряпуха” Эдмона Кеосаяна, Катя-русалка в балладе “Чистые пруды”, стюардесса Вика в мелодраме “Неподсуден”, Надя Степановна в экранизации “Не самый удачный день” по повести Юлиана Семенова “Дунечка и Никита”.
Оглушительный успех актрисы пришелся на картину Леонида Гайдая “Бриллиантовая рука”. Она сыграла роковую соблазнительницу Анну Сергеевну в нескольких эпизодах.
Светлана признается, как тяжело далась ей та сцена: “Представьте себе: что значит сорок лет назад сниматься полуобнаженной в присутствии огромного количества мужчин из съемочной группы. Плюс народ сбежался из других павильонов: мгновенно прошел слух, что “сейчас Светличная будет раздеваться”. Особенно я занервничала, когда мне предложили сорвать бюстгальтер и бросить его на пол. Дрожала как осиновый листок! И помог мне в этой ситуации Юрий Владимирович Никулин. Он отозвал меня в сторонку и сказал: “Светка, чего ты дрожишь? Ни на кого не смотри, только на меня, я – свой человек. В этой сцене я тебе подыграю”. Он так убедительно это произнес, что все мои страхи мигом улетучились”.
После участия в этом фильме ее стали узнавать на улице, а отец перестал разговаривать с ней, представшей перед зрителями в образе девушки легкого поведения.
В 70-е годы карьера Светличной складывалась не лучшим образом. Она получила только две заметные роли – Габи Набель в шпионской ленте “Семнадцать мгновений весны” и Нади в легендарном сериале “Место встречи изменить нельзя”.
Причину своей невостребованности актриса объясняет: “Скорее всего причина в моей несоветской внешности. Я ездила за рубеж очень часто. Нону Мордюкову не брали. Я же была в Мексике, Чили, во Франции, Швеции… Я была похожа на западных актрис. И самое страшное для меня было то, что я ездила с чужими картинами. Ведь меня на роли не брали”.

Почти пятнадцать лет она оставалась в тени. Но в 2000-е напомнила о себе как об артистке в фильме “Богиня. Как я полюбила” Ренаты Литвиновой, где исполнила яркую роль.
По ее словам, она благодарна Ренате за свое возвращение в кино: “Я была в полном забвении, когда Рената сделала мне предложение. Она утвердила меня буквально за 15 минут, и на площадке я сразу почувствовала, что возрождаюсь и как актриса, и как женщина. Конечно, на съемках пришлось понервничать. Но Рената – очень творческий и тонкий человек, она чувствовала все, что ощущала я. И здорово мне помогла”.

Затем Светлана появилась в драме “Девушка и смерть” знаменитого голландского режиссера Йоса Стеллинга и в киноповести “Дом у соленого озера” Игоря Вовнянко.

Историческая достоверность

Если это было возможно, пытались подобрать актеров, которые были бы максимально похожими на своих исторических прототипов. Так получилась с Олегом Табаковым, который оказался очень похож на Шелленберга.

Юрий Визбор рассказывал, что после выхода фильма на экран Табакову написала из Германии племянница руководителя нацистской внешней разведки, поблагодарив его за работу.

А вот при создании образа Мюллера создатели сериала промахнулись. Фотографии начальника гестапо не нашлось, поэтому на роль утвердили Леонида Броневого. Только позже выяснилось, что настоящий Мюллер был худощавым брюнетом.

Биография

Светлана Светличная появилась на свет в армянском городе Ленинакан в семье военнослужащего. Как и многие семьи военных, они часто меняли место жительство. Первоклассницей она стала в небольшом городе Ахтырка Сумской области. А окончание школы произошло уже в Советске Калининградской области. После отставки ее отца – Светличные обосновались в Мелитополе.
Мать Светланы – Золотарева Мария Федоровна была творческой личностью, очень любила участвовать в художественной самодеятельности, играла в спектаклях. Она мечтала, чтобы дочь выбрала именно актерскую профессию.
Еще в детском саду Света посещала драматический кружок, а позднее занималась в театральной студии. 

Светлана вспоминает: “Я артисткой хотела быть всегда. Крохой меня мама брала с собой в гарнизонный Дом офицеров, она там участвовала в спектакле “У них есть родина”. У ее героини пропал ребенок, у меня до сих пор осталось ощущение того дикого горя, которое она показывала на сцене. Мама всегда хотела, чтобы я была артисткой. В школе я стояла в первых рядах художественной самодеятельности, вела все концерты, стихи читала. Папа был комендантом города, и все шушукались: “А вы видели дочку коменданта города?..”
Светличная отмечает, что еще будучи беременной, ее мать говорила отцу: “Если родится девочка, назовем Светланой. Представляешь, как красиво будет звучать: “артистка Светлана Светличная?”.
После получения аттестата девушка отправилась в Москву, где без труда преодолела конкурс в 80 человек на место, поступив в театральный институт.
В 1963 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, курс Михаила Ромма. Вместе с ней учились Андрей Кончаловский, Галина Польских и Валерий Носик. 

“Когда поселилась в общежитии, то первое, что услышала, было обсуждение какого-то Мишки Ромма. Я свято верила, что это кто-то из наших студентов. Разбирало любопытство, хотелось его увидеть: что ж это за Мишка, о котором половина общежития говорила взахлеб. На втором туре я увидела Михаила Ильича Ромма и оторопела…Был сильный дождь, и я пока бежала из общежития, промокла вся, вбегаю взъерошенная в облипшем платье. Он меня увидел и говорит: “О, воробей…” Учиться во ВГИКе мне было легко и интересно. Я поняла, что я интересна как актриса, это большое дело: понимать, что ты нужна. Помню, как Михаил Ильич Ромм приходил и с каким интересом он смотрел мои куски из “Казаков” Толстого. Помогал мне, осаждал меня, где было нужно, вытаскивал из меня волнение”, – говорит Светлана.

О характере Тихонова и его отношении к работе

Выбирая актера, которому достанется роль Штирлица, Татьяна Лиознова прекрасно понимала, насколько популярным он станет — так и случилось. Однако, отдав предпочтение Вячеславу Тихонову, она и подумать не могла, с каким характером актера ей придется буквально вступать в схватку каждый день.

Бывали и такие случаи, когда Тихонов попросту не знал текста. Один из таких случаев — сцена Штирлица с Пастором, которая снималась в четыре дубля из-за того, что Вячеслав Васильевич не знал своих слов. Тогда камера была направлена на Пастора, а Тихонов считывал текст с бумажки, периодически опуская глаза в нее так, что это было заметно, но тогда никто не стал придавать этому значения, тем более, что всю картину актер отработал очень добросовестно.

Однако Вячеславу Тихонову была свойственна не только добросовестность в работе — кроме нее, у него был довольно жесткий характер, который то и дело проявлялся во время съемочного процесса. Актер также показывал свою скрупулезность, он даже постоянно пересчитывал все те деньги, которые ему выплачивали за работу.

Многие коллеги Тихонова не раз отмечали, что этому актеру были свойственны такие качества, как учтивость. Он всегда и со всеми был очень вежлив и галантен.

Подготовка к съемкам

Есть версия, что добро на съемки этой картины изначально дал Юрий Андропов, который на тот момент возглавлял КГБ. Рассказывают, что во время встречи с Юлианом Семеновым он похвалил его политические детективы, предложив перенести на экран серию романов о разведчике Исаеве.

Он даже дал писателю допуск к архивам службы безопасности, чтобы произведение получилось максимально правдоподобным.

Съемки начались на киностудии имени Горького в 1970 году

Режиссером была назначена Татьяна Лиознова, которой пришлось долго доказывать, что женщина способна стать режиссером такого масштабного и важного проекта

«Семнадцать мгновений весны (сериал)» – Создатели

Актеры «Семнадцать мгновений весны (сериал)»

Вячеслав Тихонов Штирлиц
Леонид Броневой Мюллер
Евгений Евстигнеев Плейшнер
Михаил Жарковский Кальтенбруннер
Ростислав Плятт пастор Шлаг
Екатерина Градова Кэт
Олег Табаков Шелленберг
Николай Прокопович Гиммлер
Юрий Визбор Борман
Светлана Светличная Габи Набель
Эмилия Мильтон фрау Заурих
Николай Волков мл. Эрвин
Лев Дуров Клаус
Василий Лановой генерал Вольф
Ольга Сошникова Барбара
Отто Мелис Гельмут
Константин Желдин Холтофф
Николай Гриценко генерал в вагоне
Леонид Куравлёв Айсман
Элеонора Шашкова жена Исаева
Лаврентий Масоха Шольц
Григорий Лямпе физик Рунге
Юрий Катин-Ярцев астроном
Андро Кобаладзе Сталин
Петр Чернов Громов
Ян Янакиев Дольман
Вячеслав Шалевич Аллен Даллес
Алексей Эйбоженко Гюсман
Валентин Гафт Геверниц
Владлен Давыдов сотрудник Даллеса
Инна Ульянова девица в баре
Владимир Кенигсон Краузе
Станислав Коренев секретарь Кальтенбруннера
Юрий Соковнин шофер Бормана
Ефим Копелян текст от автора, озвучка
Олег Федоров немецкий солдат
Фриц ДицFritz Diez Гитлер
Владимир Козел кюре
Вадим Лобанов страховой агент, шпион
Паул Буткевич связник
Алексей Добронравов сторож коттеджа Штирлица
Алексей Сафонов Рольф
Виктор Щеглов страховой агент
Владимир Смирнов хозяин явочной квартиры
Валентина Талызина леди
Валентин Белоногов немецкий солдат, в титрах не указан
Рудольф Панков «Одноглазый»
Михаил Ремизов
И. Гусев
Владимир Рудый Александр Коваленко
Зинаида Воркуль вторая сестра в приюте
Манефа Соболевская первая сестра в приюте
Евгений Лазарев(в титрах: Eugene Lazarev) Емельянов
Евгений Кузнецов Крюгер
Евгений Гуров хозяин птичьего магазина
Владислав Ковальков эксперт
Вильгельм Бурмайер Геринг
Владлен Паулус советник немецкого посольства
Виктор Рождественский адъютант
Нина Делекторская библиотекарь
Клеон Протасов стенографист Сталина
Мария Миронова новорожденный сын Кэт
Юрий Багинян адъютант Геринга
Евгений Перов хозяин ресторана
Николай Симкин последний комендант Берлина
Евгений Новиков
Б. Андреев
Эдуард Изотов адъютант Гитлера
Владимир Бутенко Бургдорф
Александр Крюков Питер
Юрий Заев Биттнер
Алексей Бояршинов Шпеер
Геннадий Петров Васильев

Актеры дубляжа

Анатолий Соловьев Борман
Евгений Жариков Гельмут
Артем Карапетян сотрудник Даллеса
Александр Демьяненко
Евгений Весник Гитлер
Олег Мокшанцев связник
Николай Граббе Геринг
Борис Дуленков постановщик
Феликс Ростоцкий постановщик

Ольга Сошникова – Барбара

  • «Убить дракона»
  • «Любовь Серафима Фролова»
  • «Поражение»

Роль молодой немки, унтершарфюрера СС Барбары Крайн, стала самым ярким моментом в карьере Ольги Сошниковой. Во время съемок исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов предложил внести в сценарий дополнения и показать зрителям, что героиня Ольги влюблена в Штирлица. Сошникова блестяще справилась с поставленной задачей, но сделать большую карьеру в кино ей так и не удалось. Актрису приглашали в кино редко и в основном на эпизодические роли. Сошникова снялась всего в двадцати картинах, последняя из которых, «Спартак и Калашников» вышла на экраны в 2002 году.

Леонид Куравлев – Айсман

  • «Иван Васильевич меняет профессию»
  • «Маленькие трагедии»
  • «Место встречи изменить нельзя»

Продолжает наш фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас, Леонид Куравлев. В октябре 2021 года знаменитый артист должен отпраздновать свое 85-летие. Изначально Татьяна Лиознова предложила Куравлеву сыграть в сериале Гитлера, но сейчас уже трудно представить его в данной роли. Фильмография актера состоит более чем из двухсот картин, включая такие знаковые фильмы, как «Вий», «Афоня» и «Самая обаятельная и привлекательная».

Через всю жизнь Куравлев трогательно пронес любовь к своей единственной супруге, Нине. Они познакомились на катке, когда были подростками, вырастили детей и внуков, отпраздновали золотую свадьбу, а после смерти жены в 2012 году, Леонид Вячеславович начал вести практически затворнический образ жизни. Лишь в 2015 году актер сделал исключение и снялся в картине «Весь этот джем», сыграв на одной площадке с Крисом Оуэном и Мартином Динглом Уоллом.

Почему Тихонов работал над ролью в аэропорту

Удивительно, но работать над ролью советского разведчика Тихонову приходилось не на съемочной площадке — для этого после съемок очередной сцены для фильма он ехал в аэропорт «Внуково». Нет-нет, дело не в характере актера, а в том, что настроиться на роль он мог именно там.

Актер располагался в терминале, в ночном зале ожидания, и много думал над тем, каким должен быть его герой. Много раз он отмечал, что в таком месте действительно настигают особенные мысли.

Бытует такая легенда, что сцену встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант» Тихонов придумал именно в один из моментов такого пребывания в аэропорту.

Съемки в ГДР: Дурова не отпустили, а Тихонова едва не арестовали

Съемки фильма начались в марте 1971 года с экспедиции в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса.

Однако последний эпизод снять на немецкой земле не удастся, поскольку наши власти категорически отказались отпускать даже в дружественную для СССР державу актера Льва Дурова. Причина: плохое поведение актера на выездной комиссии. Что это такое? В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В нее обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем — болвана. Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: «Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза». Услышав такой вопрос, актер ответил на него сообразно обстановке: «Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «веселый Роджер». Что тут началось! Женщины завизжали, мужчины замахали руками: да как вы смеете! да как вам не стыдно! Однако опрос продолжился, но ни к чему хорошему это привести уже не могло. Некая дама спросила: «Назовите столицы союзных республик». Дуров, не моргнув глазом, перечислил: «Калинин, Тамбов, Магнитогорск, Тула, Малаховка». Больше его ни о чем не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Конечно, Дуров здорово подвел всю съемочную группу, но иначе он поступить просто не мог — не хотел выглядеть еще большим идиотом в глазах идиотов. К счастью, Лиоз-нова найдет выход из этой ситуации: убийство Клауса Штирлицем снимут чуть позже в подмосковном лесу. А за Дуровым после этого инцидента прочно закрепилось прозвище, которым он очень гордился — «главный бандит республики».

В ГДР киношники взяли почти весь свой реквизит, в который входил и автомобиль Штирлица марки «Мерседес» (из гаража студии имени Горького). Однако немецкие умельцы, осмотревшие этот «мерс» времен войны, заявили, что работать он вряд ли сможет: состояние, мол, отвратительное. Наши над этим заявлением только посмеялись. Но в первый же съемочный день «мерс» на самом деле заглох. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего еще фронтового приятеля Гюнтера Клибенштайна, который коллекционировал старые автомобили. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица в очень даже прекрасном состоянии.

Были на немецкой земле и другие курьезные случаи. Например, однажды едва не арестовали Вячеслава Тихонова. Он решил прошествовать от гостиницы до съемочной площадки (благо это было недалеко) в форме штандартенфюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его за приверженца фашизма и уже собирались препроводить в полицейский участок. К счастью, этот шум услышали члены съемочной группы, примчались к месту скандала и отбили артиста у берлинцев.

Ф. Раззаков

Кастинг

В проекте было задействовано огромное количество народных актеров. На главные роли были приглашены сплошь звезды советского кино.

Лайфхак от водопроводчика: средство для мытья посуды нужно заливать в сток

Даная Пригожина прокомментировала слухи о ссоре с отцом

Собака-веган. Шестикратный чемпион Формулы-1 перевел питомца на растительную еду

Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов. Выбор все же остановили на Вячеславе Тихонове, который создал самый узнаваемый и достоверный образ советского разведчика, работающего в тылу врага.

Несколько претенденток было и на роль радистки Кэт. Только из-за заграничной командировки от съемок пришлось отказаться Ирине Алферовой.

Персонаж фрау Заурих специально писался под Фаину Раневскую, которая отказалась, заявив, что эпизод для нее слишком незначительный.

А вот Леонид Куравлев едва не был утвержден на роль Гитлера, но в результате сам отказался. В результате образ фюрера воплотил на экране немец Фриц Диц, который к тому времени уже регулярно играл лидера нацистов.

Мощеные улочки старого города и островок Понтиконисси: что посмотреть на Корфу

Синдром супружеской брошенности: какие у него признаки, и почему это так страшно

Муж придумал очень удобную стойку для велосипедов: пошаговая инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: