Апсары

Дом в японском стиле своими руками: пошаговый план работ

Залог успешного строительства – тщательное планирование

Поэтому важно грамотно подойти к составлению проекта, составить необходимые чертежи всех конструктивных элементов здания с разных ракурсов

Составить смету затрат всех материалов. Подготовить необходимые инструменты.

Обустройство фундамента

В зависимости от месторасположения в Японии при возведении домов используют 2 типа фундамента:

  1. Винтовые сваи. В горных сейсмически опасных районах, с риском затопления.
  2. Монолитная утепленная шведская плита. На ровной местности, в городах. Пирог фундамента состоит из слоя теплоизоляции, слоя бетона на нем.

Для сезонного проживания в дачных домиках винтовые сваи можно не утеплять. Когда домик планируется эксплуатировать и зимой, то винтовой фундамент в обязательном порядке утепляется.

Возведение каркаса

Как только фундамент готов можно переходить к его обвязке деревянным каркасом. Для этих целей вполне подойдет брус. После обвязки фундамента по периметру выполняется обвязка пола, сооружение его каркаса. Проводится монтаж напольных лаг, затем укладывается слой гидроизоляции и утеплителя.

Выполняется сборка каркаса стен, верхняя обвязки, крепление стеновых стоек. Для этих целей также используются доски и брус.

Японская сборка каркасного дома схожа с европейской, но обустройство кровли существенно отличается.

Стены

В сравнении с европейскими стандартами стены японских домов выполняются в облегченном варианте. Их собирают из деревянных каркасов (рейки) или бамбука. Но сегодня все чаще заменяют стеклопакетами или другими более прочными перегородками.

В современных строениях наружные стены часто утепляют напыляемым пенополиуретаном.

Привычных дверей в домах нет. Их заменяют передвижными перегородками на шарнирах, которые при необходимости можно легко снять и расширить пространство.

Пол

По традициям пол принято приподнимать минимум на полметра над уровнем земле. Так обеспечивается хорошая вентиляция, деревянные элементы менее подвержены гниению, снижается риск затопления.

Самым популярным материалом остается дерево, поскольку зимой хорошо удерживает тепло, а летом не сильно нагревается. Сверху накрывается татами. Перед входом в дом делается бетонный порог, перед которым снимается уличная обувь.

Также напольным покрытием может быть ламинат, ковровое покрытие, что имитирует циновки.

Кровля

В России крыши в японской стиле получили популярность, благодаря необычному виду конструкции с загнутыми кверху краями.

Для Японии такая экзотика является необходимостью в связи с постоянным риском сейсмической активности.

Среди других характерных особенностей японской крыши стоит отметить следующие:

  1. Нет стандартной стропильной системы, элементы которой опирались бы на несущие стены. Зато есть каркас из стоек, которые устанавливаются прямо в грунт и подземные толчки не деформируют его. Возводится без гвоздей.
  2. На фоне риска обвала кровли в период землетрясения, крыши начали делать исключительно из легких материалов (дерево, тростник, камыш или же солома). Реже используется черепица.
  3. Классическая кровля содержит несколько ярусов. Но сегодня практикуется в частном строительстве меньше.

Важно понимать, что строения, которые возводятся в японском стиле на территории Европы, России – это всего лишь их хорошая имитация. Стропильная система остается привычной

Для настила применяются облегченные современные материалы.

По конструкции встречаются японские крыши:

  • двухскатные с острыми углами, накрытые деревянными плитками или же дранкой;
  • с несколькими фронтонами, сложной конфигурации и покрытием из сухих растений (солома, бамбук);
  • четырехскатные, покрытые тростником или же соломой.

Южная группа памятников Кхаджурахо

Находится в южной части комплекса, ближе всего к деревне Каджурахо, автостанции и ЖД-вокзалу. Как правило, во время однодневной поездки-экскурсии по Каджурахо, рикши завозят сюда туристов в первую очередь. Считается, что сооружения, расположенные в этом месте, были построены позднее остальных и лишены того великолепия и красоты, которые присущи храмам на востоке и западе древнего Кхаджурахо.

Главной постройкой южной группы памятников выступает Чатурбхуж Темпл или Джатакари Темпл, возведенный Ясоварманом в 1090 году. Это небольшой, одинокостоящий храм чабутаре (возвышении), расположенный у дороги и окруженный деревьями. Он примечателен разве что тем, что в его внешнем оформлении и внутреннем убранстве полностью отсутствуют эротические мотивы.

Внутри святилища Chaturbhuj Temple располагается большая (около 3 метров в высоту) статуя четырехрукого Вишну, обращенного в южном направлении.

Вторым храмом в южной группе памятников Khajuraho считается храм Дуладео (полное название Duladeo Shiva Temple). Он обращен в восточном направлении и находится за рекой Кудар, если двигаться с юга на север (со стороны Чхатурбхудж темпла). Главное божество этого храма — Шива. Храм изобилует скульптурами богов, расположенных на фасаде и украшающими шикхару. К культовому сооружению ведут ухоженные зеленые аллеи.

Третьим храмом в южной части Каджурахо считается храм Биджамандал, точнее, его руины, которые находятся недалеко от деревни Джаткари, поблизости от храма Чатурбхудж. Археологам удалось откопать цоколь здания, множество красивой резной кладки. В центре постройки высится большой шивалингам. Установлено, что это сооружение датируется 10-11 столетиями, но, скорее всего, храм не был закончен. Если бы здание было завершено, оно было бы выше самого крупного храма этой местности — Кандарья Махадев Темпла. Ряд артефактов, найденных здесь, представен в музее Кхаджурахо.

Очищающий огонь

Бытует мнение, что открытие того, что женщина способна испытывать наслаждение от интимной близости, было совершено в двадцатом веке. А до этого женщина была лишь средством доставить удовольствие мужчине. Чего стоит только знаменитое выражение “Леди не двигается”. Это, увы, порождение христианской эпохи, считающей плотскую любовь лишь неизбежным злом, необходимым для деторождения. В большинстве же языческих культур, в том числе и у славян, женский оргазм был обязательной составляющей соития.

Наши славянские предки называли его огнивА. Очищающий огонь. И в интересах мужчины было позаботиться в том, чтобы супруга достигла его. Считалось, что с семенем он передает ей все, что у него есть, – и хорошее, и плохое. А в огнивЕ женщина сжигает злую долю мужчины. И если она остается неудовлетворенной, не испытает оргазма-огнивы, то зло, что ей передалось во время соития, начинает ее разъедать – стан искривляется, волосы выпадают, характер становится сварливым.

Такое отношение к соитию порождало и соответствующее отношение к женщине

Конечно, вряд ли женщина была равноправна с мужчиной в юридическом плане, но в общей картине мироздания она занимала чрезвычайно важное место. Мужчина понимал, что именно его женщина помогает ему выживать, помогает ему быть включенным в мир, ибо, как считали все древние народы, мужчина становится мужчиной только через познание женщины

Структура Камасутры

Не менее интересен и второй план этой уникальной в своем роде книги. Он дает представление о психологии семейных взаимоотношений и некоторых бытовых аспектах жизни Индии III века н. э. Всего Камасутра состоит из 7 частей. В первых двух автор рассказывает о месте сексуальности в жизни человека, разных техниках поцелуев и половых контактов.

В остальных пяти частях Ватьсьяяна наставляет земляков, как грамотно выбирать и покорять невест, как обращаться с женами и мужьями, чтобы семейная жизнь была полна гармонии и любви. Также автор обучает юных женщин экономному ведению домашнего хозяйства, которое необходимо для достижения материального процветания, или артхе.

Значительная часть трактата посвящена психологии в ее бытовом применении. Автор выступает здесь как индийский Дейл Карнеги. К примеру, он подсказывает мужчинам хитроумные способы покорения чужих жен, а также напоминает о необходимости поддерживать пламя страсти в собственных семьях. Ватьсьяяна дает практические рекомендации, как быть приятным и привлекательным для своей второй половинки, чтобы всегда вкушать вместе с нею лучшее, что дает земное бытие.

Согласно индуизму, правильный образ жизни способен вывести душу человека из круговорота смертей-рождений, именуемого сансарой. Этот выход является самоцелью для любого верующего индуса. Если христиане мечтают попасть в рай, то индуисты после преодоления круга сансары надеются достичь наивысшего блаженного состояния, мокши. В буддизме оно зовется нирваной. Некоторым аспектам этой сложной эволюции и учит Камасутра.

Бестселлер с XIX века

Привез Камасутру в Европу военный капитан Ричард Бёртон. Прежде чем подарить этот удивительный труд своим землякам-британцам, он нашел в Индии ученого, способного перевести книгу на современный английский язык.

После долгой работы и корректуры, которую сэр Бёртон выполнил лично, произведение было отдано в печать. Смелый просветитель сильно опасался, что Камасутру не опубликуют в строгой и чопорной Англии. Но он ошибся. Книга увидела свет в 1883 году и с тех пор неизменно пользуется колоссальным спросом у любознательных читателей, желающих повысить уровень своей сексуальной грамотности.

Из каких материалов строят дома в Японии

Отличительной особенностью японской техники строительства до недавних пор было применение только естественных материалов, которые можно взять из окружающей природы.

Фото: ландшафтный дизайн востока

При возведении домов использовали:

  • дерево;
  • глину;
  • тростник;
  • бамбук;
  • солому.

Каркас крыши собирался из деревянных балок, сверху настилали слоем соломы или же выкладывалась черепица.

Для наружных стен использовалось дерево, которое потом обмазывали глиной. Внутренние стены отсутствуют. Их заменяют небольшие и легкие ширмы-перегородки.

Фундамент выкладывали из камня. Пол был приподнятый над землей примерно на полметра, настилался деревом. Сверху накрывается специальными матами — татами, выполненные из засушенных растений рисовой соломы, бамбука игуса.

Входные двери – деревянные, межкомнатные – перегородки из бумаги васи.

Мебели минимальное количество. Шкафы встроены, чтобы не загромождать пространство.

В современном японском стиле, кроме перечисленных материалов уже можно встретить и результаты последних технологий – применение в интерьере пластика, металла, пенопласта. Внедрение инновации умный дом и другие.

Но все же некоторые элементы остаются неизменными:

  1. Комнаты в доме не запираются на ключ, поскольку их заменяют легкие перегородки. Такая скользящая дверь получила название фусума. Легко снимается. Другой тип – седзи. Дверь каркасного типа из древесины, заполненная специализированной бумагой.
  2. Для любования садом в зимнее время придумали удобную комбинацию двойного стеклянного окна и седзи – юкими-седзи.
  3. Татами – напольный мат, который сделан из тростника. Стандартная площадь одного мата – 1,62 кв.м. Ним устилают все полы внутри дома. Отлично устраняет неприятные запахи в помещении. Эластичность материала делает его удобным, чтобы долго сидеть или лежать на нем.

Чтобы построить дом в японских традициях важно правильно составить его проект, уделив особое внимание конфигурации крыши, стен

Особенности посещения храмов Каджурахо

  • Это место удивительной красоты, которое будет интересно всем: от ученых, исследователей и людей, симпатизирующих индуизму до туристам, путешествующим в поисках красивых достопримечательностей или ищущим фоны для селфи.
  • Ехать на экскурсию в Каджурахо имеет смысл зимой, когда в этой части Индии устанавливается теплая и сухая погода. Желающие совместить посещение достопримечатеьности с ежегодным танцевальным фестивалем, проводящимся в Каджурахо, должны планировать своае путешествие на февраль.
  • Храмы Кхаджурахо открыты с 6 часов утра до 6 часов вечера.
  • Стоимость билета в Каджурахо (Западные храмы) составляет для иностранцев — 600 рупий, для индийцев — 40 рупий. Дети до 15 лет бесплатно. Есть возможность купить билеты онлайн. Дополнительная плата может взыматься за посещение музеев.
  • Одним из преимуществ посещения Каджурахо является тот факт, что часть его достопримечательностей можно посмотреть бесплатно. В частности, все храмы за пределами Западной группы памятников, открыты для посещения и не требуют платы. Более того, они функционирующие. Параллельно с осмотром джайнистских и индуистских святынь, путешествие в Каджурахо предоставляет возможность увидеть жизнь настоящей (сельской) Индии.

Архитектура частных домов в Японии

Разберем основные отличия и сходства в оформлении зданий в зависимости от их расположения и назначения в Японии.

Сельская

В японских деревнях до сих многие жители остаются верными приверженцами древних традиций и обычаев, продолжая дальше их использовать в строительстве и повседневном быту. Яркий пример – деревня Сиракава и Гокаяма.

В сельской местности принято строить дома с наличием следующих характерных элементов:

  • высокая крыша;
  • приподнятый над землей пол на 0,5–1,5 м;
  • свободная планировка помещения;
  • минимум мебели (нет кресел, стульев);
  • наличие возле дома сада, которым можно любоваться из окна.

Очаг для согрева располагается по центру основной комнаты. В спальне кровать заменяет специальный матрас – футон. Утром он сворачивается и убирается в отдельную, чтобы не загромождать пространство внутри дома.

По внешнему виду дома всегда можно сказать, насколько зажиточно живут люди. Успешные фермеры и торговцы с успехом пользуются в быту достижениями современных технологий. Бедные жители и приверженцы древней японской философии до сих пор стелят крышу соломой, не пользуются светом и связью.

В сельской местности все больше стали популярны дома в несколько этажей, чтобы с комфортом смогла разместиться семья с большим количеством детей.

На фото выше яркий пример современного японского домика в деревне. Крыша покрыта черепицей. Фасад отделан декоративной штукатуркой. В окнах стоят стеклопакеты.

Современная

Инновационные технологии с успехом внесли свои коррективы в городскую японскую архитектуру. Начали строить не только деревянные дома, но и здания из кирпича, бетона, железа.

Токио и вовсе считается один из наиболее высокоразвитых центров мира. Здесь видно огромное скопление небоскребов, где разместились известные корпорации и холдинги мирового значения.

Привычные деревянные японские домики все больше превращаются в национальную достопримечательность.

Городские жители проживают в основном в квартирах многоэтажных домов. Зачастую дом имеет от пяти до семи этажей. По площади самым большим спросом пользуются однокомнатные квартиры. Средняя площадь комнат – не более 10 кв.м.

В квартире есть:

  • маленький узкий коридор;
  • с одной стороны коридора находится совмещенный санузел;
  • с другой стороны коридора находится кухня, имеется встроенный шкаф;
  • небольшая комната;
  • компактный балкон.

Везде заметна экономия пространства. Все ключевые помещения сложно назвать просторными. Но их площади достаточно для комфортного проживания японских семей. Традиция просто сидеть на полу позволяет вполне обойтись без дивана, стульев и кресел.

Но западное влияние все же есть. Половина японцев заменили традиционный матрас на европейскую кровать. Под настенным телевизором предусмотрены специальные консоли.

Более обеспеченные японцы постепенно отказываются от проживания в шумных мегаполисах. Покупают либо занимаются стройкой загородных коттеджей, многоуровневых квартир на окраинах городов, чтобы в полной мере насладиться красотой и тишиной окружающей природы.

Национальная

В Японии есть старые сооружения, которые пережили не одно землетрясение и при этом остались невредимы.

Строиться по каркасной технологии легко, быстро и дешево. Плюс ко всему такие дома просто восстанавливаются. При риске обвала элементы конструкции не нанесут жильцам смертельных повреждений.

Сегодня в Японии можно увидеть 3 типа каркасных домов:

  1. Деревянные. Традиционные минка, чайные домики, странные храмы.
  2. Футуристические здания необычной конфигурации. Современные офисы, музеи, торгово-развлекательные центры.
  3. Железобетонные небоскребы. В таких зданиях могут размещаться офисы крупных компаний, государственных учреждений.

Купольные дома стали настоящим прорывом японской архитектуры и с успехом используются во всем мире. Необычная форма полусферы превращает дом в произведение искусства.

Чтобы построить такое жилище не нужно обустраивать мощный фундамент или собирать каркас. Эти самым существенно снижаются затраты на возведение.

Купольные дома нашли широкое применение в Европе при строительстве загородных домов, дач для сезонного отдыха.

Виды традиционных японских домов

На фото выше показана минка (традиционное жилье японцев) в классической архитектуре.

Важно понимать, что японское частное строительство формировалось под сильным влиянием архитектуры Китая, поэтому снаружи строения довольны похожи. Но различия все есть

Опытному архитектору или дизайнеру не составит труда их найти.

Классическая минка считалась жильем простого народа, который не имел отношения к знатному классу общества или самураям. В таких постройках жили:

  • рыбаки;
  • торговцы;
  • ремесленники.

По форме, планировке и сложности конструкции минка делилась на такие типы:

  • нока – деревенское жилье с кровлей из соломы или дранки;
  • матия – жилье горожан с кровлей из черепицы;
  • гассе -дзукури – дома возводились в горных районах с крутой большой соломенной крышей, что напоминало хижину;
  • гека – типичные домики рыбаков.

Раньше понятие минка применялось только к старинным сооружениям. Сегодня минкой называют любые жилые строения в Японии.

Фото: японская деревня

Если изначально традиционный дом японцев имел только один этаж, то сегодня может быть многоэтажным.

Само жилище – это хорошее дневное освещение, простота деталей, отличная проветриваемость, минимализм во всем и много свободного пространства.

Сура ар Рахман перевод на русский

С именем Аллаха Милостивого (ко всем на этом свете), Милующего (лишь верующих на том свете).
1. Милостивый
2. научил Корану
3. создал человека
4. и научил его выражать мысли.
5. Солнце и луна согласно рассчитанному порядку.
6. Травы и деревья совершают земные поклоны .
7. Он поднял небо и установил весы ,
8. чтобы вы не переходили границ на весах.
9. Взвешивайте же справедливо и не обманывайте на весах.
10. И землю Он установил для творений.
11. На ней фрукты и пальмы с оболочкой,
12. И злаки на стеблях и благоухающие растения.
13. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете
14. Он создал человека из сухой звонкой глины, подобной гончарной,
15. и создал джиннов из чистого пламени.
16. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
17. Господь двух востоков и Господь двух западов!
18. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
19. Он создал два моря, которые встречаются друг с другом.
20. Между ними преграда, которую они не могут перейти.
21. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
22. Из них обоих выходят жемчуг и кораллы.
23. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
24. Ему принадлежат плывущие по морю корабли, огромные, словно горы.
25.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
26.Все на ней бренны.
27.Вечен лишь Сам Господь твой, Обладатель Величия и Щедрости.
28.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
29.Его просят те, кто на небесах, и те, кто на земле. Каждый день Он устраивает дела .
30.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
31. Мы займемся вами, о два отягощающих !
32.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
33.О джинны и люди! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли , то проникайте. Но вы не проникните, не имея власти !
34.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
35.На вас нашлют языки пламени и медь, и вы друг другу не поможете.
36.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
37.Когда небо разверзнется и станет красным, как роза и подобным покрасневшей коже.
38.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
39.В тот день ни человек, ни джинн не будет спрошен о своих грехах.
40.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете? 41.Грешников будут узнавать по приметам . Затем их схватят за чуб и за ноги.
42.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
43. Это Ад, в который не верят преступники.
44.Они будут метаться между ним и крутым кипятком.
45.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
46.А тому, кто боялся предстать перед своим Господом, два сада.
47.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
48. С ветвями.
49.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
50.В них текут два источника.
51.Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
52. В них каждого фрукта по два вида.
53. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
54. Они будут полулежать на ложах с подкладкой из парчи, а плоды двух садов будут склоняться низко.
55. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
56. Там будут девы , не поднимающие глаза на чужих, к которым прежде не прикасался ни человек, ни джинн.
57. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
58. Они подобны рубинам и кораллам.
59. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
60. Воздают ли за добро чем-то, кроме добра?
61. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
62. Кроме этих , есть другие два сада.
63. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
64. Оба темно-зеленые.
65. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
66. Их орошают два источника.
67. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
68. В них фрукты, пальмы и гранаты.
69. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
70. В них добронравные и прекрасные .
71. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
72. Гурии, скрытые в шатрах.
73. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
74. К ним прежде не прикасался ни человек, ни джинн.
75. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
76. Они полулежат на зеленых подушках и прекрасных коврах.
77. Какую же из милостей вашего Господа вы отвергаете?
78. Возвышено имя Господа твоего, Обладателя Величия и Щедрости!

“Камасутра” не для нас

Возможно, кому-то покажется, что изучение национальных особенностей соития – тема надуманная. Ну какие здесь могут быть особенности? “Интим, он и в Африке интим” – так думают многие. Однако это совсем не так. К примеру, в христианской культуре миссионерская поза является единственно разрешенной, поскольку считается самой целомудренной – супруги в этой позе не видят “срамных” частей тела друг друга, только лица. Но в то же время в некоторых странах Африки она считается крайне непристойной. Дескать, не только кощунственно показывать богу голый зад, но и опасно поворачиваться к враждебному миру незащищенной спиной. Видимо, поэтому на Востоке вообще одной из целесообразных считается поза “женщина сверху”. А вот иудеи объясняют свое пристрастие к традиционной позе очень красиво – в таком положении каждый смотрит на источник своего происхождения: мужчина на женщину, а женщина на бога.

Разница существует не только в традициях, но и, как это ни парадоксально, – в физиологии. На взгляд европейца, индуская Камасутра, например, – не более чем экзотика. Многие ли “белые мистеры и миссис” способны выполнить такие акробатические трюки, не рискуя вывихнуть конечности или заполучить растяжение связок? И пытаться не стоит, потому как этот трактат рассчитан на людей другой культуры, с другими физическими возможностями. Попробуйте просидеть на корточках или в позе лотоса хотя бы минут пятнадцать. А ведь индийцы и другие южные народы сидят так часами, не испытывая ни малейших неудобств.

А все дело в том, что у них развиты другие группы мышц, нежели у европейцев. Кроме того, Восток тяготеет не только к фрикционным техникам, что присуще европейцам, но и к техникам, связанным с движением интимных мышц.

Недаром рабыни, умевшие доводить своего господина до экстаза одними сокращениями своего лона, ценились на вес золота. Так что стоит смириться с тем, что индуская Камасутра останется для нас лишь экзотикой, не нужно в чужую постель со своим уставом.

По материалам — e-news.com.ua

Примеры устройства и планировки японских домиков

Планировка японских домиков бывает других типов:

  • нока (для сельской местности);
  • матия (для городской местности).

Основная задумка похожа, но различия все же есть. Поэтому разберем особенности каждой из планировок отдельно.

Нока

На схеме пример японской планировки нока для большой семьи с внесением современных изменений.

Количество жителей в сельской местности всегда меньше, поэтому застройка не такая плотная, как в городах. Внутри домов планировка свободная.

Форма помещений квадратная. По стандарту комнат всего четыре. Но бывает и шесть или же вообще одна. Количество определяется владельцами в зависимости от потребностей.

По центру принято устраивать комнату с очагом. Служит столовой или гостиной.

Сбоку от дома будет проходить двор. Он выступает кухней. Ведь там размещают печь камадо. В отдельных случаях двор используют как домашнюю мастерскую.

Матия

Проекты домов матия не имеют стандартных элементов планировки, поскольку помещения обустраиваются согласно занятиям их владельцев, рельефа местности, плотности застройки.

Сегодня можно увидеть дома с изогнутой планировкой. Ее используют, когда к дому нужно пристроить дополнительное помещение в виде террасы, кладовки и прочее. Именно поэтому в японских мегаполисах можно увидеть дома т-образной или г-образной формы.

В доме по японски есть следующие комнаты:

  • гостиная (дзасики);
  • столовая (има);
  • главный вход (одо);
  • комнаты (васицу);
  • веранда (энгава);
  • прихожая (гэнкан);
  • торговое помещение (мисэ);
  • двор (тоори-нива).

Во дворе установлена печь, колодец. Санузел выступает отдельной постройкой, примыкающей к дому. Жилое и торговое пространство двора поделено.

Может быть второй этаж. К нему ведет крутая лестница, чаще без перил. Обычно он нежилой. Выступает хранилищем вещей.

Вокруг дома всегда есть небольшая внешняя ограда с воротами. Возле дома сад. У богатых людей до сих пор во дворе есть чайный домик. Если площадь двора позволяет, то допустимо сделать хозяйственные постройки.

Может иметься японская баня – офуро.

В теплый сезон коридор объединяют с садовым пространством, сдвигая стеновые перегородки.

Интересный момент, что в Японии принято разуваться у специального порога из бетона – татаки в прихожей дома. Есть и специальный ящик для обуви – ящик для гэта. Уровень пола прихожей всегда ниже, чем в остальных жилых комнатах. Это позволяет защитить основную часть дома от затопления при цунами, сильных ливнях.

Дома всегда оснащены водостоками, благодаря которым осадки без препятствий стекают вниз в специальные канавки или просто на землю.

Ароматные лианы

лианыЖимолость Брауна (Lonicera brownii) актинидия,Жимолость каприфольЖимолость каприфоль (слева) услаждает взгляд и радует нежным ароматом

Очаровательные гирлянды клематисов (справа), бесспорно, красивы, но далеко не всегда ароматныКлематис жгучийКлематис жгучий (Clematis flammula)Важно: эти лианы на зиму необходимо утеплять, например дубовым листом и лапником. Лимонник

  • Каприфоль и не только: виды вьющейся жимолости
  • Декоративная жимолость: выращивание и виды
  • Актинидия: разнообразие видов и выращивание в саду
  • «Плод пяти вкусов» — лимонник китайский
  • Витамины на кусте: особенности выращивания актинидии, лимонника и барбариса

Для кого писался древнеиндийский трактат о сексе

Почти 2 тысячелетия назад Камасутру создал выдающийся индийский философ Ватьсьяяна. Человеком он был крайне религиозным, образованным, и к делу подходил основательно. В своей Камасутре объединил и систематизировал множество сведений, полученных из более древних источников. Европейцы привыкли воспринимать это произведение как трактат о сексе, но на самом-то деле Ватьсьяяна создавал книгу о гармонизации всех сторон человеческой жизни.

В Камасутре явно прослеживается 2 плана. Первый вмещает все, что касается чувственности, второй — быта и психологии взаимоотношений между влюбленными супругами. Для жителей Англии XIX века первая часть, конечно же, представляла наибольший интерес. Она потрясала воображение воспитанных в строгости британцев своей крайней раскрепощенностью. Все то, на что христианская церковь веками налагала запрет, представало в Камасутре во всем своем великолепии.

Для самих же индийцев, воспитанных по совсем другим морально-этическим нормам, этот трактат являлся компиляцией религиозных, нравоучительных (на восточный манер) и бытовых правил, изложенных в разных произведениях. Главной все-таки была религиозная составляющая. Ватьсьяяна писал книгу не для того, чтобы научить своих земляков 64 сексуальным позициям, а чтобы показать им путь, по которому можно пройти к моменту единения с богом.

Последователи индуизма воспринимают секс и вообще любой чувственный опыт как возможность прикоснуться к высшей точке божественного откровения. Через экстаз влюбленные постигают гармонию мироздания, сливаются на мгновение с вечностью и становятся богоподобными. Этому и посвящена Камасутра. Естественно, Ватьсьяяна создавал свое произведение для подготовленного читателя, воспитанного в определенной традиции, индуиста.

Интим — это контакт неодушевленных тел

Согласитесь, было бы странно, если бы такой великий народ, как славяне, не имел своей системы взглядов на половую жизнь, – рассказывает Неонилла Самухина, генеральный директор петербургского Института соитологии, автор исследования “Славянское соитие”, которое вскоре выйдет в свет. – И она, разумеется, была. Но как любое жреческое, сакральное знание из поколения в поколение оно передавалось тайно. Это характерно не только для славян, во всех культурах глубокие знания о человеческой привлекательности были доступны только избранным. Ведь это дает возможность управлять людьми и их эмоциями.

Почему славянская система знаний, в отличие от индийской или китайской, практически неизвестна в наши дни? Все очень просто – Индию и Китай практически не затронуло насильственное насаждение христианства. На Руси же после крещения плотская любовь из действа сакрального и священного быстро превратилась в греховное. Старицы-Рады, как и знахарки, и ведуньи, стали называться ведьмами и колдуньями. А как расправлялись с ведьмами, рассказывать, думаю, не надо. Дело довершили катаклизмы двадцатого века. В результате носителей сакрального знания остались единицы.

– Мне по-настоящему повезло, – продолжает Неонилла Анатольевна. – В моем роду остались старицы-Рады, чудом уцелевшие в огне революций и войн. Именно их рассказы и легли в основу моего исследования “Славянское соитие”.

Само старое славянское слово “соитие” (свод знаний, который назывался – Радение) мне нравится гораздо больше, чем современное “кекс”. На мой взгляд, интим – контакт неодушевленных тел, а соитие – единение душ через единение тел. Это комплекс телесной, духовной и душевной близости, к которому и стоит стремиться в отношениях между мужчиной и женщиной.

Аки трава на дне реки…

По мнению Неониллы Самухиной, славянское соитие в каком-то смысле уникально. Ведь если в современной западной цивилизации регламентация половой жизни предполагает только отношение тела к телу, то у славян в соитии участвовали не только мужчина и женщина, но и сама природа, все мироздание. Наши предки ощущали себя частицей его. Поэтому техника физического контакта основывалась не на том, в каком положении тела супругов оказывались по отношению другу к другу, а на том, какая стихия участвовала в слиянии. Даже названия позиций говорят сами за себя. Например, Ярилы – жаркое бурное соитие при свете солнца или огня. Солнце или огонь в этой позиции светят в лицо женщине, в этом свете фигура ее возлюбленного как бы растворяется в ярких лучах, и ей кажется, что само солнце или огонь овладевают ею.

Плесы – так называлось соитие в воде. Кряжи – слияние среди деревьев. Мужчина либо опирался спиной о ствол, либо… Одним словом, вариантов множество.

Луговины – соитие, в котором участвуют сама мать-земля, травы и цветы. Мужчина овладевает не только женщиной, но и самой землею. Это одно из немногих соитий, воспоминания о котором сохранилось в памяти славян. Хотя рассказы о нем можно найти в основном в специальной этнографической литературе в описаниях обряда “оплодотворения земли”. Когда хлеборобы перед засеванием земли сначала окропляли ее своим семенем, выходя на поле в одних длинных рубахах-срачицах. Считалось, что “оплодотворенная” таким образом земля будет обильнее плодоносить.
Но все это возможно было лишь в теплое время года, когда наступали холода – переходили к домовинным положениям: в доме, сарае, в бане, на сеновале. Здесь приходилось сдерживать свой пыл – ведь в доме жили несколькими поколениями: дедушки, бабушки, дети, сестры и братья. Так что движения супругов при таком соитии должны были быть чрезвычайно тихими, почти незаметными, “аки трава на дне реки, колыхаема под напругой поддонных струй”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: