Дирижер

Дирижер оркестра

Часто тема «Волшебная палочка дирижера» является своеобразным ключом к рассказу о видах оркестра. Симфонический здесь главенствует – это не только наиболее полный состав музыкальных инструментов, но и вершина музицирования.

Могут повторяться в теме «Волшебная палочка дирижера» инструменты, составляющие оркестр (как правило, это делается в игровой форме – в виде загадок, мини-заданий и пр.). Рассказ о роли дирижера возможен и в описании военных, духовых оркестров, малых ансамблей – квартетов, квинтетов. При наличии урочного или внеурочного времени можно порассуждать вместе со школьниками о разнице в управлении этими составами. В разных видах оркестра волшебная палочка дирижера может менять свои функции и внешний вид, то становясь смычком и грифом первого скрипача (в камерных ансамблях), то приобретая вид украшенного жезла в военном марширующем оркестре.

Кому подходит

На вопрос: «Дирижер – это кто, ремесленник или творец?» – ответить довольно просто. Это штучная профессия, своего рода призвание, научиться которому, как ремеслу, практически невозможно. Стать им способен только тот человек, который по-настоящему влюблен в музыку, чувствует все ее оттенки и понимает задумки автора. Количество профессиональных качеств, которыми он должен обладать, просто зашкаливает:

  • высшее музыкальное образование соответствующей квалификации;
  • опыт работы;
  • понимание принципов игры на всех имеющихся в ансамбле инструментах;
  • навыки композиторской деятельности;
  • безукоризненное знание композиции, гармонии и нотной грамоты;
  • идеальный музыкальный слух и чувство ритма;
  • координация движений, подвижность пальцев рук и выразительная мимика;
  • знание обширного музыкального материала;
  • искренняя увлеченность своим делом.

Чрезвычайно важны и личные свойства специалиста:

  • лидерские качества, воля и целеустремленность;
  • творческие и педагогические способности;
  • гибкость мышления и склонность к импровизации;
  • знание человеческой психологии;
  • терпеливость и усидчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • физическая выносливость.

Последний пункт имеет немалое значение. «Отмахать» руками четырехчасовую оперу или двухчасовой концерт способен далеко не каждый. Именно поэтому дирижирование остается в основном мужской профессий, хотя есть и исключения, такие как Жанна Эврар, Надя Буланже и Сабрие Бекирова. Однако хоровой дирижер использует не такой силовой стиль, как инструментальный, более мягкий, поэтому здесь женщин больше.

К плюсам специальности можно отнести занятие любимым делом, возможность заявить о себе и самореализоваться, шанс пробиться в музыкальную элиту. Минусы – высокий порог вхождения в профессию, сложность и длительность обучения, физические и психологические перегрузки, сомнительные перспективы карьерного роста.

История профессии

Название профессии происходит от французского diriger, что означает «направлять», «руководить». Еще в давние времена (в Древнем Египте и Греции, средневековой Европе) использовались определенные приемы для управления музыкальными группами. Позже для синхронизации игры исполнителей отбивался такт ногой, специальной палкой (баттутой) или смычком. Однако в отдельное направление со своими особенностями и специфическими навыками дирижирование окончательно выделилось только в конце XIX века.

Увеличение численности музыкантов и усложнение произведений потребовало наличия во время их исполнения отдельного человека, отвечающего за гармоничную работу оркестра. Постепенно, начиная с конца XVIII столетия начала формироваться профессия дирижера, а в 1812 году впервые использовался привычный нам неизменный атрибут – небольшая палочка (хотя сейчас многие обходятся без нее). Знаменитые дирижеры, такие как Рихард Вагнер и Гектор Берлиоз, работали уже не только со своими коллективами, но и активно гастролировали.

В России изначально развивалось управление хоровыми коллективами, в частности церковными. Первыми профессиональными оркестровыми дирижерами были Николай Рубинштейн и Василий Сафонов.

Интерпретация

Профессия дирижера состоит в воплощении в жизнь партитуры. Для этого в качестве инструмента он использует свое собственное понимание произведения и выражает его посредством индивидуального языка жестов. Он как бы «лепит» музыкальную линию, подчеркивает нюансы и отдельные музыкальные элементы, управляя музыкантами, и, по сути, многое создает заново. Эти процессы, как правило, выражаются левой рукой. В то время как у всех дирижеров есть некоторые общие жесты, большинство величайших из них обладают собственным уникальным стилем. К примеру, Фуртвенглер в некоторые моменты спонтанно производил довольно странные движения. Валерий Гергиев шевелил пальцами, выражая характер музыки, сам он объяснял эту манеру тем, что был пианистом.

«Затянутая сзади прищепкой футболка». Иван Ургант раскрыл свои бьюти-секреты

Восстанавливаем гормоны: доказана огромная польза от пения в душе

Компания Addlink представила самый быстрый накопитель addlink S95

Что входит в обязанности дирижера оркестра

Выбирая такую профессию, важно ясно представлять, что делает дирижер помимо руководства музыкантами во время выступлений. Занимаемая должность связана с немалой ответственностью и требует фундаментальной подготовки в части:

  • музыкальных знаний;
  • особенностей инструментов;
  • психологии управления коллективом и педагогики.

Исполнение обязанностей предполагает необходимость:

  • составлять график репетиций и проводить их;
  • работать с составом оркестра, видоизменять его и прилагать усилия для скорейшей адаптации новых исполнителей;
  • способствовать профессиональному росту оркестрантов;
  • руководить совместными выступлениями и деятельностью творческого коллектива в целом.

Сколько получают

По данным из интернета, средняя зарплата профессионала, управляющего музыкальным коллективом, колеблется в пределах 15–30 тысяч рублей. Кто видел, как работает дирижер, понимает, что это просто смехотворная сумма, уступающая почти всем творческим профессиям. В столичных оркестрах можно рассчитывать на 50-60 тысяч рублей.

Ситуация меняется к лучшему только тогда, когда дирижер достигает вершин профессионального мастерства и широкого признания. Так, доход Владимира Спивакова, руководящего «Виртуозами Москвы» и Национальным филармоническим оркестром, в 2021 году составил более 73 миллионов рублей. Примерно столько же зарабатывает и Юрий Башмет («Новая Россия» и «Солисты Москвы»). Владимир Федосеев (Большой симфонический оркестр) получил за год 6,5 миллиона рублей. А доходы самых богатых представителей классической музыкальной тусовки Валерия Гергиева (Мариинский театр и ряд других площадок) и Михаила Плетнева (Российский национальный оркестр) уже несколько лет не публикуются.

В развитых европейских странах дирижеры средней руки получают около 3 тысяч долларов, в США – до 10 тысяч. Зарплата в Нью-Йоркском симфоническом оркестре составляет 20 тысяч долларов плюс дополнительные доходы за гастрольные туры и другие выступления.

Обязанности на работе

Поговорим о том, что делает дирижер на своем рабочем месте. К его основным функциям можно отнести:

  • подбор репертуара с учетом специализации коллектива, запросов публики и способностей каждого инструменталиста или вокалиста;
  • распределение партий музыкального произведения и контроль над их изучением;
  • составление плана репетиций и их проведение;
  • мониторинг чистоты звучания каждого инструмента и его исправности;
  • обеспечение взаимодействия всех музыкантов с целью слаженного звучания;
  • управление процессом исполнения композиции с помощью особых знаков, подаваемых мимикой, руками и пальцами.

Совместно с руководителем коллектива дирижеру приходится выполнять и ряд административных функций, например подбор новых хористов или инструментальных исполнителей вместо выбывших сотрудников. Также он принимает активное участие в формировании концертной программы, графика выступлений и гастролей.

Ход занятия

Перед занятием проводится сюжетно-ролевая игра, в которой дети приобретают билеты в театр.

Занятие проводится в театральной студии детского сада.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю в театр послушать музыку, в котором будет выступать оркестр под руководством известного дирижёра В. Спивакова. Рассаживайтесь на свои места, ряд и место указаны в ваших билетах. Пока музыканты готовятся к выступлению, я расскажу вам, чем же они занимаются в оркестре, и кто ими управляет.

В оркестре играют много музыкантов, и каждый играет на каком-либо музыкальном инструменте. Давайте мы сейчас их рассмотрим. (Дети рассматривают предметные картинки с изображением струнных, духовных, ударных музыкальных инструментов, называют их.)

Воспитатель. Перед выступлением оркестра музыканты в зависимости, на каких музыкальных инструментах они играют, рассаживаются на свои места. (Дети рассматривают план рассадки оркестра. Проводится беседа.)

Когда в оркестре музыканты играют на своих инструментах, то ими управляет дирижёр. Дирижёр стоит лицом к оркестру, потому что ему нужно хорошо видеть и слышать всех музыкантов.

В правой руке у него тонкая костяная палочка. Её называют дирижёрская палочка. Взмах дирижёрской палочкой показывает музыкантам, когда и кому нужно играть. От дирижера зависит темп музыки (быстрый или медленный)

. Он может«приказать» играть оркестру громко, очень громко, или тихо, едва слышно. Одним взмахом палочки он может поднять бурю и мгновенно успокоить её.

Перед музыкантами и дирижёром стоит подставка для нот, она называется пюпитр. На пюпитре лежит партитура – нотная запись оркестрового произведения. Музыканты смотрят в партитуру, чтобы не допустить ошибки, в звучании музыки. Дирижёр смотрит в партитуру и следит за игрой каждого музыканта.

Дирижёра можно назвать главным музыкантом оркестра.Не случайно говорят: «Я слушал дирижёра.»

, хотя самдирижёр во время выступления ни на чём не играет. Музыканты уже готовы играть. Давайте мы внимательно послушаем музыку и посмотрим, как дирижёр управляет своим оркестром.

(Просмотр видеозаписи выступления оркестра под руководством дирижёра В. Спивакова.)

(Затем воспитатель предлагает детям импровизацию игры в оркестр. Одному из детей дается роль «Дирижёра»

, остальным роль«музыкантов» .«Музыканты» рассаживаются на свои места, включается аудиозапись выступления оркестра. Дети импровизируют.)

Дирижёр (имя ребенка)

, опираясь на модель структурытрудового процесса. (Детям предлагается «Модель структуры трудового процесса» , дети составляют рассказ, опираясь на модель.)

Что было бы, если бы не было дирижера в оркестре? (Ответы детей.)

Нетрадиционный подход в ознакомлении младших дошкольников с трудом взрослых. Форма работы «Творческая гостиная». Тема «Знакомство с профессией швея» Цель: расширять знания детей в целостном освоении трудового процесса – пошив перчаток (от постановки.

Создание педагогических условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании хлеба Ведущая идея опыта – создание предметно-развивающей среды для формирования у детей представлений о процессе создания хлеба, пополнении методической.

Источник

Жесты дирижера

Музыканты практически рефлекторно воспринимают, что означают жесты дирижера. Это особый язык, посредством которого он доносит свои мысли, видение музыкального произведения до исполнителей. С помощью жестикуляции передается характер исполняемого произведения, устанавливается темп исполнения. С ускорением темпа уменьшается амплитуда движений, в них участвует уже не вся рука, а только кисть.
Насколько экспрессивным окажется взмах дирижера зависит не только от характера произведения, но и от положения дирижерской плоскости. Немаловажен и собственный темперамент музыканта. Одним свойственны размашистые движения, ярко проявляемая внешняя эмоциональность, другим – сдержанные, со скрытой силой чувств.

Профессиональные навыки дирижёра

Для того, что бы более точно объяснить, какие требования предъявляются к профессионализму дирижёра, предлагаем ознакомиться с перечнем, который мы приготовили для вас.

  • Необходимо иметь дар от природы и быть обладателем идеального музыкального слуха и конечно чувством ритма и такта;
  • Быть интуитивно развитым;
  • Иметь музыкальное образование;
  • Иметь гибкие кисти и пальцы рук;
  • Обладать качествами лидера;
  • Не просто любить музыку, а быть по-настоящему творческим человеком;
  • Уметь составлять сценарий концерта и разделять роли между участниками оркестра или хора;
  • Быть коммуникабельным и дисциплинированным человеком.

Евгений Мравинский (1903-1988).

Родившись в аристократической семье, Мравинский был настоящей легендой и, несомненно, одним из самых уважаемых дирижеров и учителей всех времен. Мравинский был ярким примером советской школы дирижирования в лучшем виде, в которой дирижерская техника и высокая точность были первостепенными. Выдающийся дирижер никогда не зацикливался на эмоциональности музыки, которую исполнял его оркестр.

Дирижируя без палочки, Мравинский создал симбиоз звука и манеры, который до сих пор заметен в музыкальном мире. Советская легенда дирижировала Ленинградской филармонией полвека, с 1938 по 1988 год. Он руководил своим оркестром уравновешенно, с достоинством и точностью. Его революционный репертуар включал премьеры шести симфоний Шостаковича.

Описание профессии

Разберемся подробнее, кто такой дирижер. Он отвечает за качество работы всего музыкального коллектива, обязан прекрасно разбираться в тонкостях и жанрах произведений, знать сильные стороны и недостатки каждого хориста или инструментального исполнителя. Исходя из этого, он распределяет партии и выбирает репертуар. Общее звучание ансамбля и его индивидуальность во многом зависят от работы дирижера, не зря эта специальность считается наиболее сложной из всех музыкальных профессий.

У многих возникает вопрос, для чего нужен дирижер, и можно ли обойтись без него. В начале XX века были попытки создания музыкальных коллективов без управляющего исполнением, но все эксперименты не удались. Дирижер должен прочитать заложенную композитором мысль и провести ее сквозь чувственный поток музыки. Нередко авторский замысел воспринимается по-разному, и появляются разные трактовки одного произведения.

Можно выделить два основных вида дирижирования:

  • оркестровое (управление инструменталистами);
  • хоровое (работа с вокальными исполнителями).

Сегодня дирижеры работают не только в театрах и на концертной эстраде, но и на радио, в кинематографе, студиях звукозаписи и на телевидении.

Метки

#корпоратив организация
#мероприятие проведение
Luxury Village
Аниматоры
Астера
Барвиха
ВДНХ
Ведущий
Военный оркестр
Военный хор
Выступление
День Победы
День Татьяны
День студента
Женский день
Запись в студии
Интервью
КВН
Концерт
Корпоратив
Корпоративный гимн
Музыкальное сопровождение
Новый год
Онлайн-мероприятия
Оркестр
Оркестр «Сити»
Праздники
Радио Орфей
Свадьба
Сингл
Солнечногорск
Сопрано Турецкого
Спорт
Студия звукозаписи
ТВ vs. Интернет
Театр Community
Хор
Шоу
Юбилей
Юбилей компании
Юлия Монастыренко
взрослый праздник
ресторан «Светлый»
семейный праздник
шоу программа

Герберт Фон Караян

Герберт Риттер фон Караян родился в австрийском городе Зальцбург 5 апреля 1908 года. Он был настоящим вундеркиндом — на рояле играл с самого раннего детства. С 1916 по 1926 год учился в зальцбургском Моцартеуме — университете музыки и драматического искусства. Там он впервые занялся дирижированием. Первой официальной должностью Караяна был пост капельмейстера городского театра немецкого города Ульм, который он занимал с 1929 по 1934 год. В 1933 году он впервые принимал участие в Зальцбургском фестивале. В том же году он вступил в нацистскую партию, что негативно повлияло на его карьеру в будущем. В 1934 году он впервые дирижировал Венским филармоническим оркестром и впоследствии часто был его приглашенным дирижером.

В 1935 году Караян стал самым молодым генеральным музыкальным директором Германии. Двумя годами позже он впервые дирижировал Берлинским филармоническим оркестром и руководил спектаклем в Берлинской государственной опере. В конце 1930-х годов он приобрел известность как лучший дирижер произведений Рихарда Вагнера — эта музыка пользовалась огромной популярностью у нацистской верхушки. В 1938 году Караян подписал договор со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon.

Записи Герберта фон Караяна били все рекорды продаваемости в области классической музыки. Он одним из первых понял перспективы записи на CD. В 1980 году он дирижировал «Альпийской симфонией» Рихарда Штрауса — первым классическим произведением, выпущенным в продажу на CD.

Из-за связей с нацистами после войны Караян подвергся «денацификации». В период оккупации Австрии союзными войсками (в том числе советскими) ему было запрещено дирижировать на родине. Запрет сохранялся до 1947 года. Однако карьера Караяна продолжала развиваться. В 1949 году он стал художественным руководителем венского Общества друзей музыки, работал в театре Ла Скала, выступал с Лондонским филармоническим оркестром и принимал участие в Байрейтском фестивале.

В 1955 году он занял пост музыкального директора Берлинского филармонического оркестра, с которым был связан до конца жизни. С 1957 по 1964 год он занимал пост художественного директора Венской государственной оперы, дирижировал Венским филармоническим оркестром и участвовал в Зальцбургском фестивале. Герберт фон Караян питал особую любовь к композиторам XIX — начала XX века: Малеру, Сибелиусу, Нильсену. Берлинский филармонический оркестр он покинул лишь за несколько месяцев до смерти. Герберт фон Караян умер 16 июля 1989 года.

Лучшие вузы для обучения

Высшие учебные заведения, готовящие дирижеров, есть в разных регионах страны, остановимся на некоторых, наиболее известных из них:

  • Российская академия музыки имени Гнесиных. Это самый знаменитый и востребованный творческий вуз России, поступить в него очень непросто из-за высокого конкурса. Его партнеры – 24 музыкальных вуза (консерватории, академии, университеты) из 18 стран мира. На дирижерском факультете здесь готовят профессионалов, способных работать с оперно-симфоническими и хоровыми коллективами, а также инструментальными ансамблями (духовыми, народными). При вузе работает музыкальное училище, где тоже можно получить специальность по управлению хором.
  • Московский государственный институт культуры. Поступать нужно на факультет музыкального искусства, где есть кафедры оркестрового и хорового дирижирования. Студенты не только получают необходимую квалификацию и понимание того, в чем заключается работа дирижера, но и становятся преподавателями. Стажировку и практику они проходят в ведущих музыкальных коллективах столицы.
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры – это старейший отечественный вуз творческого профиля, воспитавший множество выдающихся деятелей музыки, театра и кино. Дирижеров готовят на факультете искусств несколько кафедр: академического хора, духовых и ударных инструментов, народного инструментального искусства.
  • Академия хорового искусства им. В. С. Попова в Москве – это вуз, созданный в 1991 году и специализирующийся на вокальном исполнении. Профиль подготовки – дирижер хора средней и высшей квалификации.
  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова – один из ведущих вузов страны с сильным преподавательским составом. На базе СПбГК регулярно проводятся международные научно-практические конференции и музыкальные конкурсы. Здесь можно поступать на факультет композиции и дирижирования. Студент узнает все тонкости управления хором или ансамблем, а также оркестровки и импровизации.

В регионах можно поступать в консерватории и институты культуры на соответствующие направления. Сильные вузы соответствующего профиля есть в Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Красноярске и других городах.

Юрий Темирканов (р. 1938).

Немногие дирижеры сделали такую ​​долгую и плодотворную карьеру, как Темирканов, который с 1988 года остается верным Санкт-Петербургскому филармоническому оркестру. Как и многие советские мальчики его поколения, Юрий учился музыке в детстве. Он учился в Ленинградской консерватории и собирался стать альтистом. Однако после победы на Всесоюзном конкурсе дирижеров в 1966 году Темирканову пришлось отложить свои первоначальные планы в сторону. Лауреат был приглашен в тур по Европе и США с гениальным советским альтистом Давидом Ойстрахом и Московской филармонией.

Темирканов дебютировал с Петербургской филармонией в 1967 году. Ему довелось буквально поработать рука об руку с маэстро Евгением Мравинским. Он также был главным дирижером Ленинградского симфонического оркестра с 1968 по 1988 год. Темирканов руководил многими великими оркестрами мира. По мнению музыкальных критиков, немногие маэстро могут заставить звучать Чайковского и Шостаковича так великолепно. В 1992 году он был назначен главным дирижером Королевского филармонического оркестра. С 1992 по 1997 год он также был главным приглашенным дирижером Дрезденской филармонии, Симфонического оркестра Датского национального радио, Большого театра и многих других.

Дирижерская палочка

В разные времена для управления музыкантами пользовались различными вспомогательными средствами:

  • запевом;
  • жестикуляцией;
  • тактированием с помощью баттуты;
  • смычком.

Зачем дирижеру палочка, отчетливо уяснили в начале ХIX века практически одновременно сразу несколько известных руководителей оркестров. С ее помощью жестам придается большая:

  • заметность;
  • выразительность;
  • экспрессивность.

Традиционно изготавливали палочку длиной около 40 см из легкой древесины, сохраняя натуральный цвет или окрашивая в белое. Теперь могут использовать стекловолоконные или углепластиковые палочки.

Владимир Спиваков (1944 г. р.)

Спиваков изначально прославился как один из самых эмоционально выразительных, разносторонних и уникальных советских скрипачей. Выиграв медали почти на всех крупных международных соревнованиях в период с 1965 по 1970 год, молодой виртуоз, как солист, совершил зигзаг по всему миру, играя со сливками оркестров мирового уровня. Несмотря на ошеломляющий успех, Спиваков понял, что его место (и настоящее призвание) на самом деле на подиуме. Владимир брал уроки у гениального дирижера из США Леонарда Бернсштейна. Он также научился своему ремеслу у Лорина Маазеля, одного из величайших музыкантов своего времени. Бернштейн учил своих учеников, что дирижеры должны быть прежде всего послами и посланниками композитора. В знак дружбы он подарил Спивакову палочку, который маэстро хранил как реликвию.

Перспективы профессии

Классическая и народная музыка, а также хоровое пение – это развлечение не для широкой публики, а только для ценителей. Поэтому рассматривать дирижирование с точки зрения возможного заработка не стоит. В эту сферу стоит идти лишь тем, кто не может жить без музыки, и готов заниматься любимым делом даже за небольшие деньги. А при наличии истинного таланта и трудолюбия можно достичь высот мастерства и войти в элиту российской или мировой музыки. По меткому выражению Геннадия Рождественского «нет ничего проще, чем быть плохим дирижером, и нет ничего сложнее, чем быть дирижером настоящим».

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия дирижер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

От Древней Греции до наших дней

Задолго до Тосканини, Фуртвенглера, фон Караяна и Бернстайна их работу выполнял уже Ферекид из Патр, известный в Древней Греции как «Задаватель ритма». Согласно историческим источникам, еще в 709 г. до н.э. он управлял группой из восьмисот музыкантов золотым жезлом, поднимая и опуская его и добиваясь, чтобы музыканты «начинали одновременно» и «все могли держаться вместе».

Функции дирижера изменились за последние тысячу с лишним лет, но профессия эта по-прежнему окутана определенной мистической аурой. И в самом деле, вызывает удивление способность одного человека, держащего в руке лишь деревянную палочку, обеспечивать слаженное звучание иногда сотен инструментов.

Как получается, что звуки, изливающиеся в результате этого таинственного танца у пульта, иногда вызывают возвышенный восторг, охватывающий слушателей, которые потом всю жизнь не могут забыть охвативших их чувств?

По средам у Раков ничего не ладится: неудачные дни недели для знаков зодиака

Ежедневно дедушка ставит перед собой фото и поднимает гирю: видео

Студентка сделала фото выдержкой восемь лет с помощью камеры из пивной банки

Это великая тайна искусства, и полностью разгадать ее, слава Богу, невозможно.

Если проводить более приземленные аналогии, то дирижер — это музыкальный эквивалент менеджера спортивной команды. Никогда нельзя в точности оценить, что он делает, — но всегда понятно, какого результата он добивается. Оркестр, в принципе, может обойтись без дирижера, но все же в большинстве случаев предпочитают играть под его руководством. Так что, собственно, он делает? Вот некоторые из множества вещей, которыми дирижер сознательно или бессознательно занимается за пультом.

Дирижер – это руководитель музыкального коллектива

Дирижер, в понимании обывателя, далекого от музыки, – это человек, стоящий спиной к зрителям и зачем-то размахивающий руками на выступлениях симфонического оркестра. Но люди искушенные понимают, что без его координирующих действий невозможно добиться слаженного звучания музыкального коллектива.

Итак, кто такой дирижер на самом деле. Формально это человек, который при помощи движений рук, пальцев и головы руководит репетициями и выступлениями группы музыкантов, а также доносит до них свое прочтение исполняемого музыкального произведения. А по сути, он объединяет творческую энергию всех оркестрантов и направляет ее в единое русло для реализации замысла композитора.

Плюсы и минусы профессии

Перед тем, как отдать предпочтение той или иной профессии, стоит внимательно ознакомиться с какими плюсами и минусами деятельности придётся столкнуться, отдавая себя ремеслу.

  • Быть лидером и знать, что виртуозная и слаженная игра коллектива это твоих рук дело, всегда приятно;
  • Возможность путешествий, как в собственной стране, так и за её пределами;
  • Знакомство с большим количеством интересных талантливых людей;
  • Достойный уровень финансовой мотивации;
  • При усердии и желании развиваться;
  • Имеется огромная вероятность стать известной медийной личностью.

Минусы:

  • Для людей, которые не имеют врождённого музыкального и лидерского таланта путь в данной профессии будет труднее и тернистее;
  • Высокий уровень ответственности, как перед коллективом, так и перед зрителями;
  • Часто ненормируемый рабочий день и высокая эмоциональная и физическая нагрузка;
  • Случаются конфликты внутри коллектива, которые необходимо решать;
  • Необходима постоянная и порой изнурительная работа над прокачкой собственного таланта и мастерства;
  • Мало времени для личной жизни;
  • Случается творческое выгорание, что часто сопровождается длительными депрессиями.

Дирижер

— Коксик ( котенок), ты уверен, что у нас получится? —Зубок ( волчонок) в растерянности стоял перед пианино.

—Даже не сомневайся, — уверенно сказал котёнок. — Помнишь, мы были на концерте, и дирижёр всё время палочкой махал. А потом оркестру все хлопали и кричали «бис», «браво»!

—Зачем тебе эта веточка? —удивилась Веснушка ( лисичка).

— Это не веточка. Без такой палочки не будет музыки, — объяснил котёнок

— Оркестр, внимание. Начали! Зубок ударил по клавишам, Шуня заскрипела смычком, а Веснушка изо всех сил начала стучать по барабану

— Стойте! — закричал Коксик. — Что это за ка… фа…

— Какофония, — подсказала Матильда Леонардовна (мудрая сова). Она сидела в кресле-качалке на веранде и читала, но невообразимый шум заставил её отложить книгу и заглянуть в комнату. — Вы это хотели сказать, маэстро?

—Конечно, — согласился Коксик. Он слышал, как дирижёр перед концертом просил музыкантов «не создавать какофонии». — Я машу им палочкой, машу, а они ничего сыграть не могут. А мы должны на концерте выступить. И нам должны «браво» кричать.

—Мне кажется, что оркестр немного не го тов к выступлению, — заметила Матильда Леонардовна.

—Причём здесь оркестр? — удивился Коксик. — Главное же —дирижёрская палочка, я сам видел. Дирижёр на концерте палочкой взмахнул, и такая музыка полилась!

—Коксик, помнишь поговорку: «Поспешишь —людей насмешишь»? Дело не в волшебной палочке. Музыканты должны уметь играть на музыкальных инструментах. А дирижёр должен слышать каждого музыканта, уметь читать ноты. Ведь дирижёр и оркестр — это одно целое. Палочка нужна дирижёру лишь затем, чтобы музы кантам было лучше видно движения его рук.

—Эх ты, «бис-браво», — вздохнул Зубок. — Я предупреждал, что ничего не выйдет.

—Я же хотел как лучше, — опустил котёнок голову. Ничего, дружок, — сказала Матильда Леонардовна. — Тер пение и труд все перетрут. Конечно, если ты действительно решил стать дирижёром, придётся много учиться. Но с каким удовольствием мы будем кричать «браво, Коксик» после концерта.

Как построить карьеру

Стать дирижеров весьма непросто, для этого нужно пройти длинный путь. Все начинается с обязательной музыкальной школы, после чего необходимо поступать либо в музыкальное училище, где можно стать только мастером по управлению хоровым коллективом, либо в высшее учебное заведение (консерватория, институт культуры или академия), дающее право управлять симфоническим оркестром.

Искать себе работу желательно уже со студенческой скамьи, подрабатывая по специальности в профессиональных коллективах, поскольку на сайтах трудоустройства вы таких вакансий не найдете. Большинство начинает свою деятельность в детских музыкальных школах, филармониях, провинциальных театрах. Для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, то есть перехода в более престижный коллектив, необходим талант, опыт, хорошее портфолио, положительные отзывы зрителей, настойчивость и везение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: