Высказывания корнея чуковского. маскировка неведения

Корней Иванович Чуковский

19 марта 1882 года родился Корней Иванович Чуковский (имя при рождении — Николай Васильевич Корнейчуков, 1882—1969) — известный русский поэт, публицист, критик, также переводчик и литературовед, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе.Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.

Но из гимназии будущего поэта исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А 1901 году появилась его первая статья в газете «Одесские новости». Он писал статьи на самые разные темы — от философии до фельетонов. Кроме этого, будущий детский поэт вел дневник, который был его другом в течение всей жизни.

24 марта 1907 года родилась и дочь Чукочского, Лидия. Советский прозаик и поэт

Стихи Чуковского для детей — произведения, которые прославили автора неспроста. Эти стихотворения написаны Корнеем Чуковским под влиянием прямого общения с детьми.

Радость — стихотворение Корнея Чуковского, которое стоит прочесть вместе с ребенком. В нем описан мир, где царит жизнелюбие и согласие с самим собой. Автор показывает, что радость способна творить чудеса, открывать новые возможности в себе и знакомых. Прочтите произведение «Радость» в минуты печали, сомнений или просто поутру. Оно заставит нас невольно улыбнуться, настроиться на оптимизм, вдохновит на движение к мечте, поиски собственных талантов и их развитие.Рады, рады, рады

Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы.

Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград.

И вороны над полями Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами, Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та Заплясала у моста.

Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках

И добро исходит от все стихотворений —

Давайте в литературном кафе вспомним великого детского поэта .

И поделимся своими стихами для детей.

Кого пугал Чуковский

Зиновий Паперный

Придя вместе с Зиновием Паперным в гости к семье философа и филолога Валентина Фердинандовича Асмуса, Чуковский тут же хитро подзуживает детей погромче покричать, и когда визг и крики детей (к которым присоединились и соседские дети) становится совершенно невыносимым, картинно поворачивается к Паперному и провозглашает:

— Пойдем отсюда, из этого сумасшедшего дома!

Великому драматургу Евгению Львовичу Шварцу не повезло: некоторое время он был у Корнея Ивановича литературным секретарем.

Евгений Шварц

«Он был окружен как бы вихрями, делающими жизнь возле него почти невозможной. Находиться в его пределах в естественном положении было немыслимо, как в урагане посреди пустыни. И, к довершению беды, вихри, сопутствующие ему, были ядовиты.

Цепляясь за землю, стараясь не закрывать глаз, не показывать, что песок пустыни скрипит на зубах, я скрывал от всех и от себя странность своей новой должности. Я всячески старался привиться там, где ничто не могло расти».

Евгению Львовичу принадлежат несколько метких и едких характеристик Чуковского:

«В те дни, когда мы встретились, рассудок его находился в относительном здравии. Ведь буря, которую пережил Чуковский, была далеко не первой. Он вечно, и почему-то каждый раз нечаянно, совсем, совсем против своей воли, смертельно обижал кого-нибудь из товарищей по работе. Андреев жаловался на него в письмах, Арцыбашев вызывал на дуэль, Аверченко обругал за предательский характер в «Сатириконе», перечислив все обиды, нанесенные Чуковским ему и журналу, каждый раз будто бы по роковому недоразумению. И всегда Корней Иванович, поболев, оправлялся».

«Впрочем, в иных нередких случаях мне казалось, что он заводит драку вовсе не потому, что ждет нападения. Просто его охватывало необъяснимое, бескорыстное, судорожное желание укусить. И он не отказывал себе в этом наслаждении».

Валерий Брюсов

«Однако в самые черные дни его даже я несколько огорчался, наслушавшись обвинительных актов против товарищей Корнея Ивановича по работе. Если верить ему, то они прежде всего делились, страшно повторить, — на сифилитиков и импотентов. Благополучных судеб в этой области мужской жизни Корней Иванович, казалось, не наблюдал».

«Кончая редактировать одно из изданий книжки «От двух до пяти», Чуковский сказал мне, что, прочтя кое-какие изменения и добавления к ней, я буду приятно поражен.

Дня через два мне случайно попались гранки книжки. И я прочел:

«В детскую литературу бросились все, от Саши Черного до Евгения Шварца».

Поэт Валерий Брюсов писал Чуковскому:

«Мне Ваши последние статьи очень нравятся. Мне и прежние Ваши статьи (Вы это знаете) нравились, но я разделяю общее мнение о них, что в них Вы иногда оригинальности приносите в жертву справедливость, готовы Вы пренебречь настоящим обликом писателя».

Интеллигентнейший Александр Александрович Блок напишет о нем:

Александр Блок

«Его чуткости и талантливости, едкости его пера – отрицать, я думаю, нельзя. Правда, стиль его грешит порой газетной легкостью…» Блока до такого было непросто довести.

Как? Вот уж кому-кому, а Чуковскому это было ничуть не сложно. Вот, например, Корней Иванович пишет об Аркадии Петровиче Гайдаре:

Аркадий Гайдар

«Я писал в «Литературной газете», что революционной героике подобает язык строгий, скупой, а не такое дамское жеманное сюсюканье: «прыгучая девчушка», «синеглазая нахмурилась» и т.д. У меня при чтении таких строк возникает чувство, как будто я ел селёдку с сахаром».

Трусом Чуковском все же не назовешь. Хотя вопреки расхожему мнению, Гайдар был человеком очень добрым и совершенно не мстительным.

Но то, что Чуковский дожил до весьма преклонных лет – воистину чудо. Кто-то ведь мог и сорваться, а под рукой могло оказаться пресс-папье, вилка, утюг… Да мало ли.

Культура и семейные ценности

Корней Чуковский 1960 Больше всего писатель боялся невежества, боялся, что дети его будут похожи на тех неграмотных оборванцев, на которых он вдоволь насмотрелся в своем мещанском одесском детстве. Он дорожил статусом интеллигента вовсе не из тщеславных соображений, ему было действительно жаль бездарных людей, не умеющих и не желающих знакомиться с огромной, сияющей мировой культурой. Поэтому—то он так непримиримо выбивал из собственных детей леность, равнодушие к новым знаниям, пытался раскрыть талант каждого, заразить жаждой творчества, пусть даже вначале это приходилось делать силой.

Вся наша жизнь — игра


Корней Чуковский Играя с детьми в им же самим придуманные игры, Корней Чуковский не боялся быть нелепым и смешным, не пытался казаться взрослым и говорить свысока. В эти моменты он становился таким же ребенком, вместе с ребятишками садился прямо на пыльную дорогу после условного сигнала «блямс!». Писатель любил сочинять малышам загадки, и учил их самих придумывать стихотворные ребусы для младшего – Бобы. Несмотря на возраст, он участвовал во всех забавах, и даже камни к берегу носил вместе со всеми.

В своей книге детских воспоминаний дочь Чуковского Лидия рассказывает о том, как малышами они с отцом укрепляли берег Финского залива, на котором стояла их дача в поселке Куоккале. Нужно было наполнять камнями огромные корзины, которые Корней Иванович установил на берегу. Сам он брал камни крупнее, малыши – поменьше. «Он остановится возле корзины, подождет нас – камни над головой – мы станем кругом. «Бросай!» – скомандует он, и с каким веселым грохотом грянутся камни в корзину! Ради этого грохота мы и трудились – несли… Игра это была или труд?»

Станция 4. Героическая

В сказках К.И.Чуковского огромное количество героев. Вспомним некоторых из них.1.

Добрый доктор, лечивший зверей и птиц.(Айболит).

2.

Славная собака из сказочной повести «Доктор Айболит».(Авва).

3.

Толстокожее животное, которое провалилось в болото.(Бегемот)

4.

Злая сестра Айболита.(Варвара)

5.

Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище».

6.

Обезьяна, пугавшая детей акулой Каракулой в стихотворении «Бармалей»(Горилла).

7.

Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха – Цокотуха»(Комар).

8.

Утка доктора Айболита(Кика).

9.

Страшный великан, которого проглотил удалой Воробей (Таракан).

10.

Бабушка, от которой сбежала посуда (Федора).

Чуковский Корней Иванович

Памяти Корнея Чуковского

Вот лежит перед морем девочка. Рядом книга. На буквах песок. А страничка под пальцем не держится — трепыхается, как парусок. Море сдержанно камни ворочает, их до берега не докатив. Я надеюсь, что книга хорошая — не какой-нибудь там детектив. Я не вижу той книги названия — ее край сердоликом прижат, но ведь автор — мой брат по призванию и, быть может, умерший мой брат. И когда умирают писатели — не торговцы словами с лотка, — как ты чашу утрат ни подсахари, эта чаша не станет сладка.

Но испей эту чашу, готовую быть решающей чашей весов в том сраженье за души, которые, может, только и ждут парусов. Не люблю я красивых надрывностей. Причитать возле смерти не след. Но из множества несправедливостей наибольшая все-таки — смерть. Я платочка к глазам не прикладываю, боль проглатываю свою, если снова с повязкой проклятою в карауле почетном стою. С каждой смертью все меньше мы молоды, сколько горьких утрат наяву канцелярской булавкой приколото прямо к коже, а не к рукаву…

Наше дело, как парус, тоненько бьется, дышит и дарит свет, но ни Яшина, ни Паустовского, ни Михал Аркадьича нет. И — Чуковский… О, лучше бы издали поклониться, но рядом я встал. О, как вдруг на лице его выступило то, что был он немыслимо стар. Но он юно, изящно и весело фехтовал до конца своих дней, Айболит нашей русской словесности, с бармалействующими в ней. Было легкое в нем, чуть богемное. Но достойнее быть озорным, даже легким, но добрым гением, чем заносчивым гением злым.

И у гроба Корнея Иваныча я увидел — вверху, над толпой он с огромного фото невянуще улыбался над мертвым собой. Сдвинув кепочку, как ему хочется, улыбался он миру всему, и всему благородному обществу, и немножко себе самому. Будет столько меняться и рушиться, будут новые голоса, но словесность великая русская никогда не свернет паруса. …Даже смерть от тебя отступается, если кто-то из добрых людей в добрый путь отплывает под парусом хоть какой-то странички твоей…

Евгений Евтушенко

*****

Послание 75-летнему К.И. Чуковскому от 70-летнего С.Я. Маршака

Чуковскому Корнею — Посланье к юбилею. Я очень сожалею, Что все ещё болею И нынче не сумею Прибыть на ассамблею, На улицу Воровского, Где чествуют Чуковского.

Корней Иванович Чуковский, Прими привет мой Маршаковский.

Пять лет, шесть месяцев, три дня Ты прожил в мире без меня, А целых семь десятилетий Мы вместе прожили на свете.

Я в первый раз тебя узнал, Какой-то прочитав журнал, На берегу столицы невской Писал в то время Скабичевский, Почтенный, скучный, с бородой. И вдруг явился молодой, Весёлый, буйный, дерзкий критик, Не прогрессивный паралитик, Что душит грудою цитат, Загромождающих трактат, Не плоских истин проповедник, А умный, острый собеседник, Который, книгу разобрав, Подчас бывает и неправ, Зато высказывает мысли, Что не засохли, не прокисли.

Лукавый, ласковый и злой, Одних колол ты похвалой, Другим готовил хлёсткой бранью Дорогу к новому изданью.

Ты строго Чарскую судил. Но вот родился «Крокодил», Задорный, шумный, энергичный, — Не фрукт изнеженный, тепличный. И этот лютый крокодил Всех ангелочков проглотил В библиотеке детской нашей. Где часто пахло манной кашей.

Привет мой дружеский прими! Со всеми нашими детьми Я кланяюсь тому, чья лира Воспела звучно Мойдодыра. С тобой справляют юбилей И Айболит, и Бармалей, И очень бойкая старуха Под кличкой «Муха-Цокотуха».

Пусть пригласительный билет Тебе начислил много лет. Но, поздравляя с годовщиной, Не семь десятков с половиной Тебе я дал бы, друг старинный, Могу я дать тебе — прости! — От двух, примерно, до пяти…

Итак, будь счастлив и расти!

Самуил Маршак

Цитаты из книг автора Корней Иванович Чуковский

Корне́й Ива́нович Чуко́вский — русский советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. Отец писателей Николая Корнеевича Чуковского и Лидии Корнеевны Чуковской.

Писательский талант состоит в умении выбрать верное слово и поставить его на верное место.

Мерзавцы прежде всего дураки. Быть добрым куда веселее, занятнее и в конце концов практичнее.

Перевод — это автопортрет переводчика.

Видел Бориса Лавренёва. Он сетует по поводу того, что Нижний переименовали в Горький. Беда с русскими писателями: одного зовут Михаил Голодный, другой Демьян Бедный, третьего Приблудный – вот и называй города.

Прочтите, что пишут американцы о Толстом, или французы о Чехове, или англичане о Мопассане — и вы поймете, что духовное сближение наций — это беседа глухонемых.

В России надо жить долго, тогда что-нибудь получится.

Мила мне русская беседа — В ней, разум собственный любя, Никто не слушает соседа И каждый слушает себя…

Возьмём хотя бы глагол умереть. Одно дело — умер, другое — отошел в вечность, скончался, ещё иное — опочил, или заснул навеки, или заснул непробудным сном, или отправился к праотцам, преставился, а совсем иное дело — издох, околел, скапутился, загнулся, отдал концы, окочурился, дал дуба, сыграл в ящик и т. д. Академик Щерба делил язык на четыре стилистических слоя: Торжественный — лик, вкушать. Нейтральный — лицо, есть. Фамильярный — рожа, уплетать. Вульгарный — морда, жрать.

«Высокое искусство». Москва: Советский писатель, 1968 год.

У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

Ох, нелёгкая это работа — Из болота тащить бегемота!

Дети живут в четвертом измерении, они в своем роде сумасшедшие, ибо твердые и устойчивые явления для них шатки, и зыбки, и текучи.

Человек рождается, чтобы износить четыре детских пальто и от шести до семи взрослых. Десять костюмов — вот и весь человек.

Кому велено чирикать — Не мурлыкайте, Кому велено мурлыкать — Не чирикайте!

Ах, Боже мой, если ты бунтовщик — бунтуй. Хочешь славить плоть – славь. Но если для бунта тебе нужна таблица умножения, а для прославления плоти — канцелярия, так уж лучше оставь это занятие и окончательно займись выпиливанием по дереву. Если «не можешь и не хочешь», то зачем же, спрашивается, «лезть»?

Цитируется по книге: Ирина Лукьянова. «Корней Чуковский». Серия: Жизнь замечательных людей.

… Быть неоригинальным писателем — это быть мошенником. Талант посмотрит на любую вещь — и в каждой он найдет новую черту, новую сторону, старое чувство он перечувствует по-новому. Поэтому неталантливый писатель, который является в мир только для того, чтоб изложить в стихотворной форме прописи, — может сидеть и не рипаться. Гг. читатели знали это и до него. За прописи может и должен браться только талант. Пошлость и скука — скверные вещи — это мы станем выслушивать от Чехова, а если Митницкий возьмется пропагандировать те же вещи, то нам покажется, что он над нами смеётся, издевается. Ведь всё дело художника — побороть привычку. Всё дело художника — заявить мне про известную знакомую вещь так, чтобы мне показалось, что я только первый раз встречаюсь с ней, чтобы все мои прежние, обычные представления о вещи не заслонили бы её истинного смысла и значения. Ко всему привыкает человек, ко всему приспособляется — откиньте следствия этих привычек и приспособлений, и вы заставите трепетать наши сердца от истинного познания вещей, от так называемого художественного чувства. Только художник умеет откинуть эти обычные, привычные представления или, лучше сказать, — он не умеет не откидывать их.

Агора

Рубрика: Занимательное

Корней Иванович Чуковский говорил: «Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше». Задумайтесь над этими словами. Дети тонко чувствуют мир. Всё, что они слышат и видят, они впитывают как губки. А плохие стихи? Что они могут дать детям? О чём рассказать? Чем поделиться? Для детей надо писать как для взрослых, только лучше, чтобы достучаться до их сердец, потому что дети живут в другом, волшебном мире, со своими образами и логикой. Живые образы, живые интонации, «легкость пера» — вот что нужно. Механически срифмованные слова никогда не найдут правильной дороги к детским сердцам. Строки не должны быть вымученными, они должны литься из глубины сердца: быть немножко сумасшедшими и уж точно сказочными. К.И. Чуковский в своей книге «От 2 до 5» очень точно сформулировал заповеди, которые должны соблюдать начинающие детские поэты. Вот они (в самом кратком изложении): 1. Стихи должны быть графичны

, так как дети обладают образным мышлением. Нужно мыслить рисунками, так, чтобы ребёнок мог увидеть происходящее. «Если, написав целую страницу стихов, вы замечаете, что для неё необходим всего один-единственный рисунок, зачеркните эту страницу как явно негодную.» 2.Наибыстрейшая смена образов. Кинематографичность — образы должны сменять друг друга так же быстро, как кадры на киноленте. 3.Словесная живопись должна быть лирична. Вся поэзия должна быть проникнута разнообразными чувствами и настроениями: от грусти и уныния до возбуждения и радости. Она должна быть певуча и легка, чтобы под неё можно было петь и танцевать. «Ребёнку мало видеть тот или иной эпизод, изображённый в стихах, ему нужно, чтобы в этих стихах были песня и пляска». 4.Подвижность эмоции и подвижность ритма. В зависимости от настроения, которым проникнут отрывок, должен меняться и размер: от хорея — к дактилю, от двустопных стихов к шестистопным. 5.Повышенная музыкальность поэтической речи. Стихи должны быть текучими и плавными. Не допускайте большого скопления согласных в одной строчке. «Больно читать ту свирепую строку, которую сочинила одна поэтесса в Москве: Ах, почаще б с шоколадом… Щ е б с ш! Нужно ненавидеть детей, чтобы предлагать им такие языколомные щебсши. Стоит только сравнить два стиха: один, сочинённый ребёнком, — «Половина утюга» («А-га-га! Тю-га-га! Половина утюга») и другой, сочинённый взрослым, – «Ах, почаще б с шоколадом», чтобы увидеть колоссальное превосходство трёхлетних поэтов.» 6.Рифмы должны быть близко друг от друга (парные рифмы, изредка — перекрёстные). Почти во всех стихотворениях, сочинённых малыми детьми, рифмы находятся в ближайшем соседстве. Ребёнку гораздо труднее воспринимать те стихи, рифмы которых несмежны. 7.Рифмованные слова должны быть носителями смысла (быть логически ударными)

Так как благодаря рифме эти слова привлекают к себе особенное внимание ребёнка, мы должны дать им наибольшую смысловую нагрузку. 8.Каждая строка должна жить собственной жизнью и составлять отдельный организм

Каждый стих должен быть законченным целым (синтаксическим и смысловым). Категорически исключаются переносы и точки в середине строки. 9.Не нагромождать стихов прилагательными и эпитетами , потому что маленького ребёнка по-настоящему волнует в литературе лишь действие, лишь быстрое чередование событий. 10.Речь строится на глаголах. 11.Поэзия должна быть игровой. Вся деятельность детей складывается в форме игры. С помощью игры они познают мир. Дети играют не только вещами, но и словами. 12.Поэзия для маленьких должна быть и поэзией для взрослых. По мастерству, по виртуозности, по техническому совершенству стихи для детей должны стоять на той же высоте, на какой стоят стихи для взрослых. Не может быть такого положения, при котором плохие стихи оказались бы хороши для детей. Есть и тринадцатая заповедь. Она была написана позже, но Корней Иванович не был бы собой, если бы не написал её:детский поэт должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит. И это, на мой взгляд, самая главная заповедь. Дети по природе своей счастливцы и оптимисты, и не может хорошо писать для них человек несчастливый, хмурый и злой. Только чувствуя себя счастливым человеком, можно творить чудеса. И не только на бумаге. Если кто-нибудь из вас решит когда-нибудь стать детским поэтом, не чурайтесь этих заповедей. Стихи для детей нужно писать каким-то особенным способом — иначе, чем пишутся другие стихи. И мерить их нужно особенной меркой. Не всякий даже даровитый поэт умеет писать для детей. И помните — только счастливый поэт может снова вернуться в мир детства и, уже находясь там, в этом красочном, совершенно другом мире, достучаться до детской души. 0 68119

0 Фемида | 31.12.2012

Игра путешествие по произведениям К.И.Чуковского.

Оборудование: 1.Портрет К.И.Чуковского, фотографии.

2.Книжная выставка, эпиграф «Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до луны» (С.Образцов). Ход мероприятия.

(Звучит музыка « Доктор Айболит и обезьяны»)

Ведущий.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения одного веселого и жизнерадостного человека, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок. Даже родился он

1 апреля, который считается днем шуток, веселья и смеха. Было это в 1882 году. Так, что если бы писатель был бы жив, ему исполнилось бы сейчас 120 лет. Сегодня пойдет речь о Корнее Ивановиче

Чуковском! Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в Санкт- Петербурге. По профессии он был литературный критик, свою профессию очень любил, и если бы ему сказали, что он будет знаменит как

Детский писатель, он бы, наверное, очень удивился. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вот как это вышло.

Заболел его маленький сынишка в г.Хельсенки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде.

Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик перестал капризничать, слушал, не открываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва

Проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Быть может, этот случай и не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам —

Стыд и срам! Стыд и срам!

С тех пор прошло много лет, а произведения К.И.Чуковского знают не только в России, но и в других странах.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза – такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Кстати, К.И.Чуковский – литературный псевдоним. А знает ли кто-нибудь из вас настоящее имя писателя? (Николай Васильевич Корнечуйков).

«А-а- а- а, Чуковский! –сказали некоторые из вас в начале нашей встречи. – О нем с детства все и все знают». Вот сегодня мы проверим, действительно ли всё. Я приглашаю вас в путешествие.

Чудесные цитаты детей из книги Корнея Чуковского

Корней Чуковский писал: «Начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, так как надобность в ней миновала».

В подтверждение этому AdMe.ru выбрал несколько восхитительных детских высказываний из книги любимого писателя детства «От двух до пяти». Просто наслаждайтесь:

  • Двухлетнюю Сашу спросили: — Куда ты идешь? — За песочком. — Но ты уже принесла. — Я иду за ещём.
  • — А из замужа обратно выйти можно?
  • — Я — папин помогальник.
  • Девочке четырех с половиной лет прочли «Сказку о рыбаке и рыбке». — Вот глупый старик, — возмутилась она, — просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.
  • Мама: — Сынок, если ты не будешь есть кашу, я позову Бабу-Ягу! Сын: — Ты думаешь, она станет есть твою кашу?
  • — Жили-были царь и царица, а у них был маленький царёныш.
  • — Мама, закрой мою заднюю ногу!
  • — Бабушка, ты умрешь? — Умру. — Тебя в яму закопают? — Закопают. — Глубоко? — Глубоко. — Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!
  • — Сколько тебе лет? — Скоро восемь, а пока три.
  • — Няня, что это за рай за такой? — А это где яблоки, груши, апельсины, черешни. — Понимаю: рай — это компот.
  • — Папа, сделай телевизор помолчее, мне сказку не слышно.
  • Яна (4 года) в день рождения переодевается к приходу гостей: — Ну, сейчас я такая красивая буду, что вам всем мало не покажется.
  • — Папочка, папочка, купи мне барабан! — Вот еще, мне и так хватает шума! — Купи, папочка, я буду играть на нем, только когда ты будешь спать!
  • — Володя, знаешь: у петуха нос — это рот!
  • Лялечку побрызгали духами: Я вся такая пахлая, Я вся такая духлая. И вертится у зеркала. — Я, мамочка, красавлюсь!
  • Расстроенный отец сообщает, что разбил машину. Пятилетняя Нюра его утешает: — Зато теперь бензин не надо покупать!
  • — Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
  • — Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!
  • — Мама, дай мне нитку, я буду нанитывать бусы.
  • — Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.
  • — Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.
  • — Я сперва боялся трамвая, а потом вык, вык и привык.
  • Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных. — А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?
  • — Ой, мама, какая прелестная гадость!
  • — Ну, Оля, хватит, не плачь! — Я плачу не тебе, а тёте Вале.
  • — Обо что ты оцарапался? — Об кошку.
  • — Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы — сразу за телевизор. А мама — барыня какая! — сразу стирать начала.
  • — Знаешь, папа, у всех зверей спина наверху, а живот внизу!
  • — Кто красивее — папа или мама? — Не буду вам отвечать, потому что не хочу обижать маму.
  • — Бабушка, смотри, какие утки глупые — сырую воду пьют из лужи!
  • В автобусе мальчик четырех лет сидит на руках у отца. Входит женщина. Вежливый мальчик вскакивает с папиных колен: — Садитесь, пожалуйста!
  • Первоклассница возвращается 1-го сентября из школы. Мама ее спрашивает: — Доченька, чему же ты научилась сегодня? — Я научилась писать! — В первый же день? Что за ребенок! И что же ты написала? — Не знаю. Я еще не научилась читать.
  • Настя, 4 года. — Мамочка, пожалуйста, роди мне сестричку, но только старшую!
  • Маша (3 года) увидела морщинки на лбу у отца, погладила их и сказала: — Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!

Еще один юбилей

А сейчас – просто несколько слов благодарности прекрасной писательнице – Лидии Корнеевне Чуковской. Со дня ее рождения 24 марта исполнилось сто пятнадцать лет.

Ее биография была куда тяжелее. Ее арестовали еще в 1926 году – якобы за изготовление антисоветской листовки — хотя она ее и не изготавливала, это сделала ее подруга на ее пишущей машинке, без спроса. Лидия Корнеевна взяла вину на себя и была сослана из Ленинграда в Саратов. «Каяться» отказалась.

Ее муж, физик Матвей Бронштейн был арестован в августе 1937-го и расстрелян. О его трагической судьбе Лидия Корнеевна напишет книгу.

А потом выступала в поддержку Бродского, Синявского, Даниэля, Александра Гинзбурга. Написала открытое письмо Михаилу Шолохову после его требования расстрелять Даниэля и Синявского. Ее исключили из Союза писателей, не публиковали. Она выстояла. И писала.

Если вы сейчас хотите пожаловаться на жизнь – вспомните о Лидии Корнеевне Чуковской. И уж совсем невредно будет прочесть хотя бы одну из ее книг. А лучше – все. Найти несложно. Яндекс вроде работает пока.

Равнодушие к сторонним оценкам

Поэт Корней Чуковский читает стихи детям на своей даче в Переделкино. Архив При всей своей требовательности Чуковский был совершенно равнодушен к успехам детей в гимназии. После случая, когда директор учебного заведения выпорол воспитанника, он и вовсе переведет Колю и Лиду на домашнее обучение, но до тех пор успеваемость сына и дочери поэта не заботили. Он не верил, что учителя смогли бы увлечь своими знаниями ребят, а потому и не требовал от них результатов. Зато поощрял Корней Иванович любые увлечения, например Коле, любившему географию, привозил из каждой поездки атласы и карты.

Удивительно, что так же он относился к нелюбимым предметам, помогая детям избавиться от их груза: «Я была горестно лишена малейших способностей к арифметике, – пишет Лидия, – Убедившись, что математическое мышление мне чуждо, что, сколько я ни трачу сил на задачи и примеры, дело оканчивается слезами, а не ответами, он начал решать задачи за меня и бесстыдно давал их мне переписывать, к превеликому ужасу нашей домашней учительницы.

Цитаты — 752

— Няня, что это за рай за такой?

— А это где яблоки, груши, апельсины, черешни.

— Понимаю: рай — это компот.

— Ой, дедуля, киска чихнула! — Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье? — А кто мне скажет спасибо?

Я еще не видел умного человека, который был бы самоуверенным

Плохие переводчики страдают своеобразным малокровием мозга, которое делает их текст худосочным. У таких переводчиков нищенски убогий словарь: каждое иностранное слово имеет для них одно-единственное значение. Лошадь у них всегда только лошадь. Почему не конь, не жеребец, не рысак, не вороной, не скакун? Лодка у них всегда лодка и никогда не бот, не челнок, не ладья, не шаладна. Дворец — всегда дворец. Почему не замок, не палаты, не чертог? Почему многие переводчики пишут о человеке — худой, а не сухопарый, не худощавый, не щуплый, не тощий? Почему не стужа, а холод? Не лачуга, не хибарка, а хижина? Не каверза, не подвох, а интрига? Почему печаль всегда печаль, а не скорбь, не тоска, не кручина, не грусть? Плохие переводчики думают, то девушки бывают только красивые. Между тем они бывают миловидные, хорошенькие, смазливые, пригожие, недурные собой, привлекательные и мало ли еще какие!

Плохие переводчики страдают своеобразным малокровием мозга, которое делает их текст худосочным. У таких переводчиков нищенски убогий словарь: каждое иностранное слово имеет для них одно-единственное значение. Лошадь у них всегда только лошадь. Почему не конь, не жеребец, не рысак, не Развернуть

http://citaty.info/man/kornei-ivanovich-chukovskiihttp://dastiham.ru/publ/citaty_russkikh_pisatelej/kornej_chukovskij/186http://www.livelib.ru/author/117302/quotes-kornej-chukovskij

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: