Маккартни пытался стать лидером The Beatles
У битлов на протяжении нескольких первых лет их творчества был вполне определенный механизм, который позволял группе работать и выдавать новые и новые альбомы и песни. За творческую часть отвечали сами музыканты, которые сочиняли тексты и музыку, а также выступали на сцене. Организатором процесса творчества был менеджер Брайан Эпстайн — его еще в шутку называли «пятым битлом». Были еще и другие сотрудники никак не оформленной корпорации, а также Джордж Мартин — музыкальный продюсер (и еще один «пятый битл»), который отвечал почти за все альбомы и синглы группы. В 1967-м Эпстайн внезапно скончался, и The Beatles буквально осиротели. Маккартни пытался занять опустевшее место, он предлагал различные идеи — а остальные музыканты соглашались с ним. Идеи были самыми разными и странными — например, поездка на автобусе для съемок фильма «Magical Mystery Tour» или выпуск альбома с абсолютно белой обложкой. Съемка записи альбома «Let It Be» в январе 1969-го тоже была идей Маккартни — он все еще пытался сохранить группу, которая — по факту — могла распасться за год до этого. Но Маккартни так и не смог заменить Эпстайна — для остальных битлов он тоже был битлом и не мог претендовать на особое отношение.
Маккартни поссорился со своим соавтором
Конечно, главной ссорой в жизни Маккартни был конфликт с Ленноном — у них еще до появления The Beatles было заключено устное соглашение, по которому они все свои песни подписывали так, словно авторами были сразу оба. Ну а после распада группы — и выявления связанных с ее деятельностью финансовых проблем — Маккартни решил не рисковать. В Wings одним из его постоянных соавторов был гитарист и бывший участник группы Moody Blues Дэнни Лейн. При этом он поначалу получал лишь зарплату как наемный работник (Лейн вспоминал, что всего 35 фунтов в неделю), и лишь потом ему стало что-то перепадать как одному из авторов песен. Но длилось это недолго — воспользовавшись проблемами Лейна, Маккартни просто выкупил у него все права всего лишь за 90 тысяч фунтов. В эту сделку вошла и знаменитая «Mull of Kintyre», в которой доля сделанного Лейном была достаточно высокой. «Пол написал припев, остальное мы написали вместе, а большая часть стихов моя», — рассказывал музыкант. Лейн входит в число авторов этого хита, но все отчисления достаются Маккартни. В конце концов они серьезно повздорили, и их сотрудничество прекратилось
Мертв ли битл Пол Маккартни?
Легенда стала особенно популярной осенью 1969 года. Многие считают, что начало ей положил некий Тим Харпер, который в местном студенческом журнале опубликовал первый печатный материал о смерти музыканта под названием “Мертв ли битл Пол Маккартни?”. В ней автор сообщал, что узнал о гибели битла от своего друга, а тот в свою очередь от некого музыканта, который жил с ним в общежитии. Также Тим Харпер утверждал, что группа оставляла множество намеков о гибели своего друга и коллеги в последних альбомах.
Следует понимать, что на дворе стоял 1969 год, как раз те времена, когда битломания, казалось, охватила все уголки планеты, включая консервативный Советский Союз. Поэтому статья действительно вызвала резонанс в обществе и вошла в историю. Однако первый слухи о гибели Пола стали распространяться гораздо раньше — еще в 1967 году в Лондоне. В февральском номере журнала The Beatles Book они даже были официально опровергнуты. Более того, один из сотрудников пресс-службы группы рассказал, что несколько лет от людей приходили письма с вопросами о кончине Маккартни, но в 1969 году их количество резко увеличилось.
Все участники The Beatles отрицали слухи о гибели Пола Маккартни
Поэтому вполне возможно, что статья в студенческом журнале была вовсе не “вбросом” со стороны Тима Харпера с целью прославиться, в чем многие его обвиняют. Автор мог действительно руководствоваться желанием донести до широкой общественности информацию, в которую сам верил.
Но, еще большее развитие этой истории дал некто Том, который 12 октября 1969 года дозвонился на радиостанцию и в прямом эфире заявил, что Пол Маккартни разбился на автомобиле 9 ноября 1966 года. Впоследствии музыкант был заменен полицейским Уильямом Кэмпбеллом, который был поразительно похож на популярного битла. К слову, если вам интересно в чем секрет популярности рок-музыкантов, почитайте статью Рамиса Ганиева.
Высказывание «Более популярные, чем Иисус» привело к протестам против «Битлз»
В марте 1966 года в интервью Джон Леннон сказал, что «Битлз» стали «более популярными, чем Иисус». Тогда опубликованные в Великобритании слова Леннона не вызвали никакой общественной реакции. Однако, в августе 1966 года американский журнал для подростков Datebook напечатал цитату Леннона на обложке, что привело к демонстрациям против «Битлз» в Америке. Их музыка была запрещена на многих радиостанциях, и протест распространился на другие страны, включая Мексику, Южную Африку и Испанию. Менеджер «Битлз», Брайан Эпштейн и Леннон провели две пресс-конференции в США, на которых они сказали, что слова Леннона были вырваны из контекста. Леннон извинился и сказал, что он просто говорил об упадке христианства. Леннон был убит в декабре 1980 года Марком Дэвидом Чепменом, который был взбешен замечанием Леннона «более популярные, чем Иисус» и назвал его богохульством.
Марк Дэвид Чепмен — человек, который стрелял в Леннона
Как погиб Пол Маккартни
Согласно легенде о смерти битла, трагедия произошла 9 ноября 1966 года. Ночью на студии Abbey Roudгруппа в полном составе работали над очередным альбомом. Ближе к утру Пол повздорил с коллегами, сел в автомобиль и уехал. По дороге он подобрал стоявшую под дождем девушку по имени Рита. Из-за дождя она вначале не узнала в водителе Пола Маккартни, а когда поняла, кто ее везет, бросилась ему на шею, что и стало причиной смертельного ДТП.
Пол не остановился вовремя и выехал на красный свет светофора, в результате на перекрестке его автомобиль врезался в грузовик. Девушка смогла самостоятельно покинуть автомобиль, который сразу же загорелся. Маккартни был еще в сознании, однако пальцы его руки были сломаны, поэтому он не мог самостоятельно открыть дверь. Находившиеся поблизости пожарные начали тушить автомобиль, но не успели. Астон Мартин взорвался, при этом музыканту оторвало голову. Так как тело сильно обгорело, пожарные Пола не узнали.
Сторонники теории заговора находят и другие свидетельства того, что Пола Маккартни подменили
О том, что в аварии погиб Маккартни было известно лишь полицейским и журналисту, который следовал за музыкантом на своей машине. Полиция, выяснив кому принадлежал автомобиль, сразу же связалась с Брайаном Эпстайном. Узнав о случившемся, менеджер группы, посоветовавшись с музыкантами, подкупил полицейских и журналиста, так как смерть Пола означала конец группе и многомиллионным доходам.
Надо сказать, что существуют и другие версии произошедшего, но, в основном различаются они незначительными деталями. При этом все говорят о том, что накануне Маккартни поссорился с остальными музыкантами группы. Также все указывают на то, что в результате аварии Маккартни был обезглавлен.
В такой пародийной форме Пол Маккартни опроверг слухи о своей гибели
Трудности, с которыми пришлось столкнуться группе
Гастрольное турне по Северной Америке стартовало 19 августа этого же года. Битлы за 32 дня преодолели 36 тыс. километров и побывали в 24 городах, отыграв 31 концерт. Около 30 тыс. долларов (сегодня это эквивалентно примерно 300 тыс. долларов) они получали за один концерт. Однако не за деньги волновались музыканты, а за то, что стали узниками, изолированными полностью от остального общества. Круглосуточно гостиницы, в которых останавливалась группа, осаждала толпа.
В то время аппаратура, на которой играли музыканты на огромных стадионах, не удовлетворила бы даже захудалый ресторанный ансамбль. Техника надолго отставала в развитии от темпов, заданных битлами. Музыканты из-за оглушительного рева людей на трибунах зачастую не слышали самих себя. Они сбивались с ритма, в вокальных партиях теряли тональность, однако этого не замечала публика, которая тоже практически ничего не слышала. Битлы в таких условиях не могли прогрессировать и экспериментировать на сцене. Лишь за сценой в студии они могли создавать что-то новое и развиваться.
Когда это было, в какой стороне…
Итак, для поклонников поп-музыки всего мира XXI век начался с чествования коллектива, признанного лучшей группой двадцатого века. Для нас, то есть для многомиллионной армии битломанов, в календаре появился новый праздник. Чему мы очень рады.
Кстати, первоначально это была и не четверка вовсе. Первыми в июне 1956-го на концерте в пригороде Ливерпуля Вултоне познакомились Леннон и Маккартни (Джона, возглавлявшего тогда группу «The Quarrymen», Пол просто поразил: надо же, и гитару сам настраивает, и левша к тому же!) В 1958 году в «Куорримен» пришел приятель Пола Джордж Харрисон. Он стал их лидер-гитаристом. Одним из первых платных выступлений группы стал концерт в автобусном парке, где работал отец Джорджа.
В том же году в группу пришел талантливый молодой художник Стюарт Сатклифф, которого уговорили играть на бас-гитаре. Постоянного барабанщика пока не было; в 1960 году им стал Пит Бест, сын владельца клуба «Касба», где группа порой выступала ради заработка. В таком составе и стартовали «Битлз» как таковые. Началась «пахота» на износ — по нескольку часов в день, в ресторанчиках и погребках, перед самой непритязательной публикой.
9 ноября 1961 года в той же «Пещере» выступление группы впервые увидел Брайан Эпстайн, работавший тогда в сети музыкальных магазинов. Не по годам энергичный и хваткий предприниматель сразу смекнул — эти ребята далеко пойдут. И вскоре стал их менеджером. Не все сразу шло должным образом. Но Эпстайн развил поистине космическую скорость. До самой своей нелепой смерти в августе 1967-го — официально считается, что из-за передозировки барбитурата, — Брайан буквально «нянькался» с «Битлз». Его заслуги в достижениях группы невозможно переоценить.
Музыка
Сперва музыканты регулярно выступали в родном городе, в клубе Cavern. За 1961–1963 годы они сыграли там 262 концерта. Популярность группы росла, хотя тогда репертуар составляли в основном чужие музыкальные произведения. Авторский дуэт Пола и Джона создавал новые песни, но предпочитал складывать их «в стол», не надеясь на успех. Работы увидели свет лишь тогда, когда «Битлз» обрели продюсера — Брайана Эпстайна.
До этого у Эпстайна не было профессионального опыта в продвижении: до знакомства с музыкантами он торговал пластинками, но творчество молодых «битлов» показалось Брайану многообещающим. Большинство лейблов такого энтузиазма не разделяли, но ему удалось добиться контракта с фирмой EMI с условием, что ребята напишут еще не менее 4 синглов.
В 1963 году вышел дебютный альбом «Битлз» Please Please Me. Материал собирали в ударном темпе и успели почти за сутки. Помимо чужих хитов в него вошли авторские песни Леннона и Маккартни. Музыканты заранее договорились о том, что будут подписывать композиции именно двумя именами, и сохраняли эту традицию до конца, даже несмотря на то, что последние песни писали отдельно. В августе исполнители выпустили сингл She Loves You / I’ll Get You, который, по мнению критиков, положил начало «битломании».
В том же году дискография «Битлз» пополнилась вторым альбомом With the Beatles. Масштабы увлечения, прозванного СМИ «национальной истерией», оказались необыкновенными: на выступления приходили толпы, слушатели плотно забивали не только залы, но и прилегающие улицы, готовы были стоять у здания часами, чтобы услышать хотя бы отголоски концерта. Аплодисменты и восторги становились такими бурными, что музыканты на выступлении не слышали самих себя.
В 1964 году эпидемия «битломании» захватила США. Следующие 2 года музыканты жили по графику, расписанному до минут: гастроли, концерты, работа в студии, выступления на ТВ, эфиры на радио и съемки в кино не давали ни малейшей передышки. За это время британская рок-группа из Ливерпуля записала 5 альбомов и 2 клипа — Paperback Writer и Rain.
Несмотря на сумасшедший график работы, музыканты находили время и для личной жизни, стараясь, впрочем, скрывать ее от поклонников. Первым женился Джон Леннон в 1962 году. Брак, в котором вскоре родился сын Джулиан, продержался 6 лет и распался, когда музыкант встретил Йоко Оно. Экстравагантная японка изменила быт Леннона и активно вмешивалась в дела группы, за что ее невзлюбили остальные музыканты. Именно ей Леннон посвятил балладу Don’t Let Me Down.
Вторым в брак вступил Ринго Старр — с Морин Кокс они прожили 10 лет и родили троих детей. Джордж Харрисон женился на Патти Бойд в 1966 году, но в 1974-м супруга ушла от него к Эрику Клэптону. Пол Маккартни в 1968-м заключил брак с Линдой Истмэн, с которой прожил до конца ее жизни.
В 1965 году группа получила орден Британской империи за вклад в развитие культуры, что вызвало скандал. Раньше музыкантов среди обладателей столь высокой награды не было, и некоторые кавалеры заявили о нежелании стоять «в одном ряду с поп-идолами». 4 года спустя Леннон заявил о протесте против вмешательства Великобритании в биафра-нигерийскую войну и вернул орден.
Распад The Beatles
В 1966 году группа перестала давать живые концерты и с головой ушла в студийную работу. Через год родился альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, который многие посчитали лучшим в истории коллектива. Тем временем отношения музыкантов дали трещину. «Битлы», уставшие от славы, объявили о желании заняться личными проектами.
В 1967 году от передозировки снотворным внезапно умер Брайан Эпстайн. Полноценной замены ему найти не смогли, но, объединив усилия, «Битлз» записали еще 3 пластинки: «Белый альбом», Abbey Road и Let it be, а также сингл Come Together.
Вскоре после этого вышел первый сольный диск Пола Маккартни. В интервью он фактически подвел черту под историей The Beatles. Последние фото коллектива в полном составе сделали 22 августа 1969 года недалеко от поместья Джона Леннона, в Титтенхерстском парке.
После распада началась серия судебных тяжб по поводу авторских прав на ноты, тексты песен и эмблему коллектива, об итогах которых в Сети до сих пор значатся противоречивые сведения.
10 лет спустя музыканты начали подумывать о возрождении, но сбыться этим планам было не суждено. В 1980 году Джон Леннон был убит психически неуравновешенным фанатом Марком Чепменом. Вместе с его гибелью умерла и надежда на восстановление группы. Так великие «Битлз» окончательно ушли в прошлое.
В 2001 году от опухоли мозга скончался Джордж Харрисон. Ринго Старр и Пол Маккартни остались на сцене. В январе 2014 года они оказались лауреатами почетной премии «Грэмми» за вклад в развитие музыки XX века.
The Beatles — Hey Jude
Карьера бывшего барабанщика Пита Беста сложилась непросто. Музыкант сменил несколько коллективов и пробовал заняться сольным творчеством, но неудачно. В 1968 году он решил бросить музыку и поступил на государственную службу, но спустя 20 лет вновь начал появляться на публике и создал группу The Pete Best Band, которая регулярно выступала с концертами в США.
Но, несмотря на то что группа перестала существовать, интерес к ней не ослаб. Регулярно появлялись новости о нахождении артефактов, связанных с британским коллективом: редких фото, записей, документальной хроники. В 2021 году Питер Джексон анонсировал выпуск 8-часового фильма The Beatles: Get Back. В картину вошли кадры, созданные во время записи пластинки Let It Be и ранее не публиковавшиеся.
Режиссеру посчастливилось поработать с архивами группы, включившими в себя 60 часов видео и 140 — звуковых файлов. Сперва Джексон планировал создать полноформатную ленту, но в итоге получился мини-сериал из 3 частей. Зрители услышали разговоры «битлов», ироническое комментирование музыкантами газетных заголовков, предрекающих распад «ливерпульской четверки», и другое. Также в прокат вышел документальный фильм «The Beatles в Индии», повествующий о знаменитом путешествии «четверки» в 1968 году.
Ливерпульская четвёрка в Лондоне
Смит предложил Эпстайну привезти ребят в Лондон, где располагалась студия Decca, для полноценного прослушивания. Дата и время встречи однако же были выбраны не самые удачные: 1 января 1962 года, 11 утра. Накануне днём, 31 декабря 1961-го, Эпстайн посадил молодых музыкантов, Леннона, Маккартни, Харрисона и Пита Беста (на тот момент именно он был барабанщиком), в небольшой фургончик вместе с менеджером и водителем Нилом Аспиналлом. Сам Эпстайн добирался на поезде. Путь от Ливерпуля до Лондона занимает при нормальных условиях примерно 5 часов, но ночь выдалась снежная, и водитель заплутал. В итоге фургончик добирался до столицы аж 10 часов. Музыканты прибыли в Лондон в крайне плачевном состоянии — замёрзшие и очень уставшие. Но, несмотря ни на что, Новый год в Лондоне ливерпульская четвёрка отметила как полагается, сделав круг почёта по столичным пабам.
Утром 1 января от похмелья страдали все: и сами битлы, и представители компании звукозаписи. Майк Смит опоздал к прослушиванию, по приезде настоял на том, чтобы группа использовала оборудование Decca вместо собственного. В течение часа парни отыграли 15 композиций, каждую из которых выбирал сам Эпстайн. В основном это были каверы известных песен, но он включил и 3 оригинальных, написанных самими The Beatles. Агент попросил сохранить для себя копию записи выступления на всякий случай.
Брайан Эпстайн. (wikimedia.org)
Музыканты очень нервничали, это был первый опыт прослушивания для большого бренда. Пол Маккартни впоследствии вспоминал, что его очень пугал мигающий красный огонёк в студии. Кроме того, по какой-то причине лидирующий обычно на вокале Леннон выступил фронтменом только в одной или двух песнях, и инициативу подхватили Харрисон и Маккартни. Наиболее провальной, как считается, оказалась партия Пита Беста, чьи барабаны не слишком вдохновили представителей Decca. В то же время сам Эпстайн полагал, что прослушивание прошло достаточно хорошо, если не считать слегка подпортившего впечатление волнения. Менеджер был уверен, что лейбл подпишет контракт с его музыкантами. Однако требовалось дождаться одобрения главы отдела поиска талантов Дика Роу. Эпстайн был настолько убеждён в успехе, что пригласил четвёрку отужинать вместе с ним в одном из лондонских ресторанов перед тем, как отправиться обратно в Ливерпуль.
Английский я б выучил только за то…
Сейчас уже и не припомню, когда впервые познакомился с творчеством «четырех гарних хлопцив з английского городу Лыверпулю». Но кажется, они были всегда. Начиная с эпохи чудом раздобываемых записей, когда мы, любознательные пацаны, крутили эти пленки на дядькином бобинном магнитофоне «Днепр». А не менее драгоценные пластинки — на проигрывателе «Аккорд». Эти аудиосокровища пользовались бешеным спросом, с боем одалживались «на пару дней», заслушивались буквально до дыр.
Впечатление было ошеломляющее: мы словно заглядывали в иной мир (а может, он подмигивал нам) — непосредственный, искренний, веселый, не имеющий никакого отношения к блоку коммунистов и беспартийных… Крамола, в общем. Но она была нам «по кайфу». Хотя до нас доходила только мелодия, слов мы тогда практически не воспринимали, в лучшем случае, если вернуться к упомянутому украинскому варианту, — типа «Конь бабу лов» или «Конь тугеза».
Потом наступили несколько иные времена, советское руководство дозволило некоторые ВИА и даже попсу. Но все это было не то. Мы продолжали искать «Битлз». Слушали по радио их песни, прорывающиеся сквозь треск глушилок. Доставали записи и пластинки. Пытались подражать внешнему облику «битлов»; например, требовали пиджаки без лацканов, воспроизводили прическу «гриб», начесывая свои лохмы на лоб и обстригая по краям (сейчас в это уже трудно поверить…) Налегли на английский — и с радостным удивлением обнаружили, что песни «Битлз» не только музыкально хороши, а у них и тексты замечательные. Словом, ребята плотно вошли в наше повседневье. Да так там и остались.
Песня Маккартни прославилась большим числом каверов
На всех пластинках The Beatles авторами всех композиций (кроме тех, которые написали Харрисон и Старр) значились Леннон/Маккартни. Но фанаты битлов, разумеется, знали, кто и что написал и спел. «Yesterday», например, написал лично Пол Маккартни, а ее мелодию он, по его собственному признанию, услышал во сне. Первоначально композиция называлась «Scrambled eggs» (Яичница-болтушка) и исполнялась без слов, но для альбома «Help!» ее доделали до знакомого всем вида. The Beatles не выпускали эту песню в виде сингла, но это не помешало ее популярности — причем не только среди слушателей, но и среди других исполнителей. Точное число каверов на нее оценивается в 2,2 тысячи — очень солидное количество для любого автора. Правда, первенство в этом своеобразном рейтинге держит та же «Summertime», которую перепевали около 30 тысяч раз.
Маккартни не был виноват в распаде The Beatles
В распаде группы Маккартни начали обвинять почти сразу, и, в принципе, у фанатов для этого были все основания. Именно Пол в апреле 1970 года сделал заявление для музыкальных изданий о том, что The Beatles больше нет — и буквально сразу выпустил свой первый сольный альбом «McCartney». Другие битлы обиделись не на шутку — конечно, для них не было секретом, что группы больше нет, но они хранили тайну до выхода «Let It Be» и документального фильма о его создании (это произошло в мае 1970-го). Маккартни просто перехватил повестку и сделал себе неплохую рекламу. Но вот распад группы совсем не на его совести — судя по поздним интервью, он просто устал бороться за существование The Beatles, подталкивать своих бывших друзей к совместному творчеству и генерировать новые идеи, которые остальные воспринимали со скепсисом.
История создания
История создания коллектива началась в Великобритании 50-х годов, в эпоху всеобщего бума музыкальных групп. Каждый, кто хоть немного умел играть на гитаре, барабанах или банджо, стремился попасть в «бэнд». В 1956 году Джон Леннон, вдохновленный творчеством Элвиса Пресли и Билла Хейли, вместе со школьными друзьями — Питером Шоттоном, Найджелом Уалли и другими — создал группу The Quarrymen, игравшую в модном тогда жанре скиффл — оригинальной смеси английского рока с американским кантри и джазом.
Парни давали концерты на школьных вечеринках и выглядели как тедди-бои. На одном из таких вечеров Леннон познакомился с Полом Маккартни и восхитился, как много тот знает о музыке: Пол хорошо играл на гитаре, умел ее настраивать и легко подбирал на слух популярные хиты. Сам Джон тогда только осваивал инструмент и умел брать гитарные аккорды только на 4 струнах, как на банджо, поэтому тут же пригласил нового приятеля в свой коллектив. Позже к ним присоединился друг Пола Джордж Харрисон, которому на тот момент исполнилось 15 лет.
Несмотря на столь юный возраст, Джордж показал отличное владение инструментом. Кроме того, родители юноши позволили команде проводить репетиции у них дома. Когда школа осталась позади и нужно было решать, что делать дальше, все трое без колебаний выбрали музыку. Некоторое время коллектив был близок к распаду — кроме Леннона и Маккартни никто в группе всерьез не воспринимал творчество, а Харрисон покинул проект, чтобы играть с The Les Stewart Quartet.
Однако в 1959-м музыканты вновь объединились, купили первые электрогитары и мощный усилитель. Осенью команда сменила название сначала на Johnny and the Moondogs, затем на Rainbows, после были и другие. Только весной 1960 года появилось The Beatles. Есть легенда, что Леннон увидел слово beatles во сне — якобы ему явился человек в пламени и продиктовал, как должен называться коллектив. Согласно более простой версии, слово выбрали потому, что в нем был корень beat, означающий ритмичный удар или барабанный бой.
Маккартни распустил группу Wings из-за убийства Леннона
В целом все битлы были мультиинструменталистами, хотя, разумеется, чем-то они владели хуже, а чем-то — лучше. Первые два сольных альбома («McCartney» и «Ram») Маккартни записывал почти в одиночку — ему помогала только жена Линда. Но затем он все-таки сдался и собрал группу, которую назвал Wings. Это не был всего лишь аккомпанирующий состав к семейному дуэту Пола и Линды; считалось, что у всех музыкантов коллектива есть право голоса. Но вот правом вето обладал лишь Маккартни — как один из великолепной четверки битлов. Музыканты в Wings, правда, надолго не задерживались, но эта группа могла бы существовать и поныне, если бы не убийство Джона Леннона — в декабре 1980 года его застрелил Марк Чепмен. После этого Маккартни практически отказался от гастролей — он и сам получал по почте угрозы; Wings оказались просто не нужны в тех условиях. Когда же Пол справился со своим страхом перед живыми выступлениями, он все же обратился к идее аккомпанирующего состава.
Комментарии
Геополитика, фашизм и Небополитика
Mstislav
вчера в 18:45
Игры в поддавки раньше и теперь
Александр Вершинин
23 июня в 05:38
Муха, Правда и всадники Апокалипсиса
А Сидороввалуа
20 июня в 08:08
Материальная культура и «грядущий» голод
Mstislav
15 июня в 18:05
12 июня — чёрный день календаря
Mstislav
14 июня в 18:01
Матушка как приговор
Юрiй Финистъ
12 июня в 09:01
Когда отцы – обманутые вкладчики
Mstislav
3 июня в 13:43
Импортонеуязвимость страны: как это надо делать
А Сидороввалуа
3 июня в 08:10
Знание — это сила?
Александр
2 июня в 13:25
Ядро Непобедимой Нации (Комбат вермахта и «пророчество» Власова)
Брат3
1 июня в 14:18
Герои и «закат солнца вручную»
Валерий
28 мая в 10:55
На что похожа экономика?
Mstislav
28 мая в 08:13
Давайте вспомним
Mstislav
28 мая в 03:06
Цивилизация «преодоления» против цивилизации «вожделения».
Mstislav
28 мая в 02:58
На критику Глазьева
Mstislav
28 мая в 02:54
Бабушка и Знамя Победы
Виктор Хохлачёв
24 мая в 22:19
Летальное оружие возмездия или холостой выстрел?
А Сидороввалуа
23 мая в 08:45
Звезда утренняя
Виктор Хохлачёв
22 мая в 20:31
Они демаскировались! Соловьев и Симоньян против Матвейчева
МФасхутдинов
22 мая в 13:21
Делегация Газпрома прибыла на переговоры по «Северному потоку — 2» в форме 1945 года
МФасхутдинов
22 мая в 13:15
«Нежданчики» и Оружие Победы
МФасхутдинов
22 мая в 13:12
Россия — США: история трагической любви
Александр Сибиряк
18 мая в 17:34
О значении красного флага и бело-сине-красного триколора
Кирилл_Москва
12 мая в 17:42
18+ Вот с чем воюет Россия! Фашизм-нацизм не пройдёт!
Валерий
11 мая в 13:43
Ах, Наташа! Что нам делать? «Везде надзор, везде конвой — Хоть бейся в стенку головой»!
Валерий
11 мая в 13:04
В Радоницу вспомним об ушедших
Валерий
11 мая в 09:24
Интересные факты
- Композицию Eleanor Rigby музыкальные критики признали одним из самых новаторских произведений «битлов». Трек соединил в себе балладную основу, элементы марша и мотивы церковной полифонии. В 2004 году хит занял 137-е место среди 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone.
- Пол Маккартни сочинил песню Hey Jude как поддержку для юного сына Леннона — Джулиана. В то время родители мальчика занимались бракоразводным процессом. Имя героя изначально задумывалось Полом как Джул, но затем музыкант изменил его. Позднее в честь персонажа песни отец и мать назвали будущую звезду киноэкрана — Джуда Лоу.
- Главными «соперниками» «битлов» были музыканты The Rolling Stones. Лондонские «хулиганы» регулярно провоцировали «приличных мальчиков» из Ливерпуля, создавая песни-пародии. Например, после выхода Let it Be («Пусть будет так») роллинги выпустили Let it Bleed («Пусть истечет кровью»).
- Одной из самых известных и скандальных стала обложка альбома Abbey Road. Фото с переходящими дорогу «битлами» спровоцировало слухи о смерти Маккартни. Фанаты «узнали» в фигурах музыкантов образы-символы. Леннона, идущего в белом костюме, уподобили священнику, Старра, одетого в черное, — гробовщику, Харрисона в джинсах «опознали» как могильщика. А самого босого Пола объявили покойным, а на фото «увидели» его двойника.
- Не менее знаковой стала обложка альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, на которой музыканты предстали в окружении нескольких десятков картонных фигур известных людей. Среди этих персон оказались Эдгар Аллан По, Карл Густав Юнг, Мэрилин Монро и другие.
- В 1965 году Елизавета II наградила ливерпульских рокеров орденами Британской империи, после чего музыкантам автоматически были присвоены титулы баронетов.
Состав группы
У истоков команды стояли Леннон, Маккартни и Харрисон. В январе 1960 года к музыкантам присоединился Стюарт Сатклифф, ставший бас-гитаристом, хотя учиться играть ему пришлось буквально по ходу. В это время группа выступала в родном Ливерпуле и изредка гастролировала по Великобритании. Летом «Битлз» пригласили с концертами в Гамбург. Чтобы принять приглашение и предстать на сцене в виде классического бит-бэнда, им пришлось срочно подыскать в состав ударника. Им стал Пит Бест, который до этого выступал в ливерпульском ансамбле The Blackjacks.
Первые зарубежные гастроли прошли в условиях, приближенных к экстремальным: работать приходилось очень много, оплата была низкой, появились проблемы с документами, из-за которых в итоге музыкантов депортировали из страны. Несмотря на это, через год солисты «Битлз», получив повторное приглашение в Гамбург, согласились, и в этот раз все прошло намного спокойнее.
В Германии участники группы познакомились с Астрид Кирхерр, студенткой художественного колледжа, у которой завязался роман с Сатклиффом. Именно она организовала для группы первую профессиональную фотосессию и придумала им оригинальный имидж: новые прически, вместо прежних концертных кожаных курток — пиджаки без воротников и лацканов.
Домой «Битлз» вернулись уже квартетом: бас-гитарист решил остаться в Германии вместе с Астрид. Там Стюарт прославился как талантливый художник, но его творческая биография оказалась очень короткой: в 21-летнем возрасте молодой человек скончался от кровоизлияния в мозг.
Перед записью первого альбома коллектив покинул Пит Бест. Любимец девушек и самый привлекательный участник не справился со студийной работой, которая оказалась не в пример сложнее концертной, и был вынужден оставить группу. 16 августа 1962 года к The Beatles присоединился Ринго Старр.
История[]
Группа «Битлз» появилась в 1960 году в Ливерпуле. В её состав первоначально входили Джон Леннон (гитара, вокал), Пол Маккартни (гитара, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара), Стюарт Сатклифф (бас-гитара) и Пит Бест (ударные). Группа играла в клубах и на вечеринках, исполняя популярный тогда рок-н-ролл. В августе 1960 года их пригласили работать в Гамбург, Германия, где они провели четыре месяца, играя в ночных клубах по 6–8 часов в день, что позволило им выработать собственный стиль. В 1961 году на их концерте в ливерпульском клубе «Каверна» побывал владелец музыкального магазина Брайан Эпстайн, который, услышав их музыку, решил во что бы то ни стало сделать их популярными и стал их менеджером. К тому времени Стюарт Сатклифф покинул группу, и бас-гитара перешла к Полу Маккартни.
Брайан Эпстайн потратил несколько месяцев, чтобы обойти множество фирм грамзаписи и везде получить отказ — продюсеры считали, что рок-н-ролл выходит из моды и пластинки «Битлз» не принесут им прибыли. Единственный, кто согласился продюсировать их, был директор фирмы «Парлофон» Джордж Мартин. Но он потребовал заменить барабанщика. Пит Бест ушёл из группы, и его место занял Ринго Старр. 4 сентября 1962 года «Битлз» под руководством Мартина записали свой первый сингл — «Love Me Do/P.S.I Love You», занявший 17-е место в британском хит-параде. Второй их сингл, «Please Please Me/Ask Me Why», добрался до первого места. 22 марта 1963 года вышел их первый альбом «Please Please Me», ставший золотым.
В следующем году, после выхода второго альбома «With The Beatles», началось необъяснимое явление — битломания. 1964 год стал знаменательным для группы — они в одночасье побили все рекорды по продаже дисков и посещаемости концертов, стали первой британской группой, добившейся успеха в США, сняли музыкальный фильм «Вечер трудного дня» и выпустили ещё два долгоиграющих диска. Стиль, в котором они играли, был назван «мерсибит» — по названию реки в Ливерпуле. В 1965-м году вышел их пятый альбом — «Help!», в котором они первыми из тогдашних исполнителей рок-н-ролла отказались от услуг профессиональных песенников и с тех пор записывали диски только со своими песнями. На этом альбоме вышла легендарная «Yesterday». Создан был также второй фильм — «На помощь!».
В 1965 году их заслуги в британскую культуру отметила королева Елизавета II, наградив каждого из участников ансамбля орденом Британской Империи. Музыка «Битлз» пошла по новому направлению: в альбоме «Rubber Soul» звучат новые для рок-музыки инструменты и звуковые эффекты. Через год вышел их самый успешный альбом — «Revolver», в котором новые направления обрели осязаемый характер. Тогда же группа решила прекратить концертную деятельность. По неофициальным подсчётам, всего ими было сыграно около 1400 концертов.
Восьмой альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» ознаменовал полный переход от рок-н-ролла к тяжёлому року и психоделике (группе даже приписывали пропаганду наркотиков, и некоторые их песни были запрещены на радиостанциях). 27 августа 1967 года их менеджер Брайан Эпштейн был найден мёртвым в своём доме. Лишившись менеджера, музыканты решили сами вести свои дела и основали печально известную компанию «Эппл». Их первый самостоятельный проект — фильм «Волшебное таинственное путешествие» — с треском провалился. На некоторое время «Битлз» прекратили музыкальную деятельность и провели три месяца в Индии, изучая индийскую философию и медитацию. Этот опыт вылился в двойной альбом «The Beatles», изобилующий разнообразными музыкальными стилями и экспериментами.
Отношения в группе становились натянутыми, было почти невозможно работать вместе. Четвёртый фильм и двенадцатый альбом «Let It Be» были недоработаны и признаны провалом (и то, и другое всё-таки вышло в 1970 году). В 1969-м участники «Битлз» в последний раз собрались вместе для записи своего последнего студийного альбома «Abbey Road», после чего Джон Леннон объявил о своём выходе из группы.