Оценка кандидатов для гиюра
Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.
Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.
Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.
Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:
- умственно неполноценные, так как они не несут ответственности за свое поведение;
- глухонемые – те, кто не могут слышать и говорить, не могут пройти гиюр;
- люди, которые живут в месте, где не смогут соблюдать заповеди;
- мужчины-амалекитяне, некоторые итальянцы.
Межконфессиональный конфликт
Русский писатель Яков Лурье, объясняя еврейский феномен, отмечал, что дело здесь не в Ветхом Завете и не в национальности. «Это нечто неосязаемое и неуловимое в целом, пишет Лурье, это экстракт из всех элементов, в основе своей враждебных нравственному и социальному порядку, сложившемуся на христианских началах».
Действительно, современная идея богоизбранничества еврейства может объясняться и через конфликт с христианством. Ведь те права и обязанности избранного Богом народа, которые преподнес Израилю Моисей, христианство, по сути, применило к себе – «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр. 2,10).
Один из проповедников еврейского национализма в России Сергей Лёзов антисемитизм христианства видит в том, что оно «узурпировало притязания Израиля» на исключительность его отношений с Богом. В тоже время борцы с антисемитизмом заходят дальше и требуют, чтобы христианские народы, в порядке покаяния за преступления языческого германского нацизма, усвоили взгляд на Израиль как на народ, по-прежнему в абсолютной уникальности хранящий свою богоизбранность.
Почему евреи не признают Иисуса Христа. Основные причины
На основании еврейского вероучения получается, что иудеи являются исключительным народом. Все события по спасению мира должны происходить на земле Израилевой после того, как туда соберутся евреи, разбросанные судьбой по всему свету. Остальные народы будут смотреть на иудеев и менять свою жизнь по их образцу.
Иисус Христос не различал людей по их происхождению и национальности. Для Него все народы были одинаково близкими, Он являлся Спасителем для всех.
На вопрос: «Почему евреи не признают Христа как Мессию?», ответ простой – они просто не верят в Иисуса. Пророк должен быть сыном Давида. Иосиф в 42 поколении имел предком древнего царя. Но непорочное зачатие вычеркивает его из числа родителей.
Неверие усиливают ошибки перевода. На иврите Машиах – помазанник Божий. Это человек, поставленный Господом на службу через ритуал помазания елеем – маслом с большим содержанием ароматических веществ. С Иисусом подобный ритуал не проводился. Он является сыном Божиим и после воскрешения равным Ему Богом.
Иудаизм основан на вере в приход Спасителя. Евреи молятся на Него, ждут, когда он появиться. Но он не может быть простым человеком. Иисус же был пленен римскими воинами и казнен вместе с ворами и убийцами. Когда Его схватили, разбежались все, включая учеников. В понятии иудеев Он не может быть Мессией. Из толпы люди кричали, предлагая Иисусу спастись самостоятельно, избежать пыток и казни. Какой он Машиах, если не смог этого сделать.
Ни один иудей не скажет «я верю в Иисуса Христа», потому что у евреев смерть на дереве (распятие) считается позором.
Основой для непризнания Христа Спасителем и Мессией послужило отношение иудеев к себе как к исключительной нации. Только на их земле может произойти спасение народа. Для этого надо вернуть всех евреев домой, на родину. Пока они живут в разных местах, по всему миру, никакой Мессия не может появиться и спасти мир. Написанный ими Ветхий завет является каноническим изданием на все времена и никаких изменений и дополнений в него вносить нельзя.
Каких личных качеств недоставало Иисусу Христу, чтобы он соответствовал Машиаху
- Иудей не мог признать Христа Мессией по Его происхождению не от потомка Давида.
- Евреи считали, что все, что написано в Евангелие, в Ветхом Завете, непререкаемая истина, которую нельзя изменить. Каждый, кто будет пытаться исправить положения Торы, является лжепророком.
- Из текстов в Новом Завете христиан, Иисус пересмотрел положения Торы. Он заметил, что многие ее заповеди устарели. Они не подходят для условий современной жизни.
- Шабат – запрет на работу в воскресенье. Ортодоксальный еврей даже хлеб себе не отломает, чтобы утолить голод, и не нальет сам воды. Иисус нарушил Шабат, он смешал слюну с грязью, выполнив в священный седьмой день работу. Этот поступок сильно возмутил фарисеев.
- Пророчество может свершиться только на Земле Израилевой, когда там соберутся евреи . После Моше, величайшим пророком станет Мошиах.
- Во время Эзры большинство иудеев переселились в поисках плодородных земель и сытой жизни, в Вавилон. Оттуда часть их ушла с Моисеем. Остальные расселились по всему миру. Иисус появился на свет через 350 лет после этих событий. Значит, Он не может быть пророком по иудейским меркам.
Позиция Торы о гиюре
Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.
Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.
Учения Авраама распространялись также и через других персонажей – Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.
Что такое Талмуд и Тора и чем они отличаются от Библии
Начнем с того, что иудейская Библия не идентична христианской. Христианская состоит из двух частей — Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (39 книг) как раз тождествен иудейской Библии, но книги расположены в нем немного в ином порядке, и некоторые из них представлены в иной редакции. Сами иудеи предпочитают называть свое Священное Писание «ТаНаХ» — это аббревиатура, образованная из первых букв названий его частей Т — Тора (Закон), Н — Невиим (Пророки), К (Х) — Ктувим (Писания). . В иудейском контексте не стоит использовать название «Ветхий Завет», поскольку для иудеев их завет с Богом Завет — термин, устоявшийся в русских переводах еврейской Библии, хотя правильнее было бы использовать слово «договор». — единственный и актуальный. Еще одно слово, которым часто обозначают Священное Писание в иудаизме, — Тора (Закон). Этот термин используется в разных значениях: так называют первые пять книг Библии (Пятикнижие Моисея), но иногда и Библию в целом, и даже всю совокупность иудейских законов.
Слово «талмуд» в русском языке приобрело нарицательный характер — так можно назвать любую толстую книгу. Однако в иудаизме Талмуд (с ивр. «учение») не просто толстая, а очень толстая книга — это памятник средневековой еврейской мысли, свод юридических, этических и ритуальных норм иудаизма. Тексты Талмуда представляют собой дискуссии авторитетных мудрецов по разным вопросам из всех сфер жизни — земледелия, религиозных праздников и ритуалов, семейных отношений, уголовного права и пр. По объему Талмуд в несколько раз превосходит Библию и дополняет ее. Высокий статус Талмуда в иудаизме обеспечивается представлением о том, что в его основе лежит Устный Закон (или Устная Тора), который, как и сама Тора, был дарован Богом пророку Моисею на горе Синай. Тора была дарована в письменном виде; Устный Закон, как следует из его названия, — в устном. Именно в устной форме он транслировался из поколения в поколение, обсуждался и комментировался мудрецами, пока, наконец, не был записан.
Какие пророчества иудеев не были исполнены Иисусом Христом
В Танах перечисляется, что должен по пришествие на землю, сделать Машиах:
- построить Третий Храм;
- собрать в Израиле всех евреев;
- объявить эру мира;
- нести по миру учение о Б-ге Израиля.
Мессия должен выполнить все условия. В первую очередь сотворить чудо и построить вместо разрушенного храма новый, Третий. Сами иудеи не спешили приложить усилия для создания Третьего храма, они довольствовались молитвами.
По пророчествам иудеев, Мессия должен прекратить все войны и распри между народами. Люди больше не будут воевать друг с другом и даже не захотят обучаться военному делу. Вслед за еврейским, другие народы служат оружие, и люди перестанут ссориться с соседями.
По мнению иудеев, только вера в единого Бога Израиля сможет спасти человечество, объединить всех в единый союз. По верованию иудеев Господь один и другого быть не может. Христианин верит в Бога Единого, в трех лицах – Отца, Сына, Святого Духа, и мусульманин поддерживает его веру. У каждого народа свои традиции, история и культура. В религии много отличий. Но основное – это вера в Бога, такого, как его представляют разные люди. Господь единый для всех, просто называют его по разному.
Отдельное племя
Представители каждой национальности похожи друг на друга: китайцы принадлежат к единой монголоидной расе, у них схожий разрез глаз, цвет кожи, рост; итальянцы – это темпераментная и темноволосая нация; шведы отличаются светлыми глазами и волосами, а евреи абсолютно разные.
Если прогуляться по красивым и ухоженным улицам Тель-Авива, то можно заметить темнокожих мужчин в национальных одеждах, спешащих по своим делам, белокурых женщин, наряженных в роскошные восточные платья, бледных и худощавых студентов в строгих европейских костюмах. Что же объединяет всех этих людей, неужели общая история?
На вопрос о том, кто такие евреи, невозможно ответить без предисловия. Существует забавная и увлекательная легенда, гласящая, что в древности понятия «национальность» не существовало в принципе, и народы жили отдельными племенами, разговаривая при этом на одном языке. Продолжение известно даже детям: люди решили воздвигнуть высокую башню (до самого неба), чем и разгневали Всевышнего. Он разрушил незаконченное строение и в наказание разделил всех людей на национальности, говорящие на разных языках. Евреев же среди восставших против Бога не было…
Кто такие евреи? Для начала стоит развенчать самое распространенное заблуждение о том, что еврей – это национальность. На самом деле слово «еврей» очень тесно сплетено со словом «иудей», отсюда следует, что «еврей» — это религиозная принадлежность, вероисповедание. Любой человек, прошедший гиюр (процесс обращения в иудаизм), официально считается евреем.
Подведя итоги, можно ответить на вопрос о том, кто такие евреи. Ими могут стать и русские, и американцы, и немцы, и японцы, и жители любых других стран. Евреи – это те, кто принял еврейскую веру и все ее строгие законы, а также дети, рожденные от матери-еврейки, даже если впоследствии они открыто выступят против Торы и сменят вероисповедание.
Учение не от мира сего
Многие иудеи не могли принять того, что проповедовал Христос. Например, что Он говорил о Себе как о Сыне Божием — это для них было неприемлемо. Для ветхозаветного менталитета в принципе было невозможно, чтобы человек был сыном Бога. А во Христе Божие и человеческое объединилось, и мы исповедуем Его как Богочеловека.
Против Христа иудеев настраивало и то, что Он ломал их стереотипы. В качестве примера можно привести Его отношение к субботе. Спаситель исцелял в субботу и говорил: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27), — что было воспринято многими как кощунство, хотя на самом деле Господь учил, что ко всему надо относиться с рассуждением, чтобы не было ревности не по разуму.
Многие иудеи отошли от Христа и стали относиться скептически к Его учению после того, как Он сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Какие страшные слова для тех, кто не понял их сути! К слову, непонимание тоже было причиной неприятия Христа. Многие Его современники слишком буквально воспринимали то, что Он говорил.
С другой стороны, есть мнение, что евреи как раз поняли учение Христа, в том числе и интернациональный характер Его проповеди. Не случайно апостолы впоследствии учили: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:26-28).
Для евреев это было неприемлемым: они считали достойным спасения только свой народ и опасались, что если примут учение Христово, то потеряют свою национальную идентичность. А для них сохранить её было важнее всего — и Завета, и откровений, данных Господом. Если бы они уверовали во Христа, то не отдали бы Его никому, это был бы только их Мессия. Ветхий Завет, в котором они, собственно, и остались, был им важнее Нового Завета. Однако в Апокалипсисе есть пророчество, что перед Вторым пришествием многие евреи уверуют и крестятся. Нам остаётся только ждать их обращения и вразумления.
Семейные традиции
Еврейские семьи известны своей прочностью и взаимной заботой. Семейная жизнь строго регламентируется Торой и библейскими канонами. Семьи создаются рано, юноши часто женятся в возрасте 20 лет, девушкам разрешено вступать в брак с 15 лет. Брак с человеком другой национальности не признается законным, даже если он скреплен официальным гражданским актом.
Свадьба
Свадьба («кидушин») согласно национальным традициям евреев, проводится осенью. Для новобрачных сооружается отдельный навес (хула), символизирующий их будущий общий дом. Жених и невеста становятся под балдахин, жених одевает своей суженой кольцо и произносит: «Этим кольцом согласно вере и закону Израиля ты посвящаешься мне». После этого начинается свадебный пир, который длится 7 дней. Застолье сопровождается игрой еврейского оркестра ― скрипки, цимбал, лютни и бубен.
По обычаю, после свадьбы родители на два года предлагают новобрачным кров и стол. Для молодых это и материальная поддержка, и нечто вроде «семейной интернатуры»: они учатся у родителей взаимному уважению и заботе друг о друге.
Семейная жизнь
Важную часть религиозного кодекса евреев составляют семейные традиции. Семья является основой еврейской общины и считается нерушимой, за каждым из ее членов признаются определенные права и обязанности.
Моральное поведение супругов должно быть безупречным. Так, Тора запрещает мужчине даже прикасаться к чужой жене, сестре, дочери или матери. Если замужняя женщина опорочила себя слишком вольным поведением, муж может потребовать официального развода. И повторно выйти замуж разведенная женщина имеет право за любого мужчину, кроме того, с кем совершила супружескую измену.
Тора требует от супругов сохранения душевной чистоты и цельности чувств. Чтобы сексуальные отношения супругов много лет не теряли новизны, и между ними надолго сохранялось состояние «медового месяца», мужу и жене запрещено спать в одной постели: в еврейской спальне должно стоять две кровати.
Рождение детей
Значимым событием в еврейской семье является появление ребенка. Национальность детей определяется не по отцу, как у других народов, а по матери. То есть если мать еврейка, ребенок ― еврей, независимо от того, какой национальности его отец. Если же отец ребенка еврей, а мать ― не еврейка, их ребенок евреем не считается. Ребенок, рожденный вне брака, незамужней женщиной, не считается незаконнорожденным, и в правах не ущемляется. Еще одна отличительная особенность еврейской семьи ― отцы заботятся о детях так же самоотверженно, как и матери.
С рождением ребенка у иудеев связан особый обряд, означающий принятие мальчика в религиозную общину ― обрезание (циркумизация, брит). Это хирургическая мини-операция по удалению крайней плоти, которая проводится мальчикам на восьмой день после рождения, хотя такой обряд может совершаться над мужчинами любого возраста. Обрезание выполняет мохел (моэль) ― человек, для которого совершение обрезания является единственной работой. Такой обычай есть и у некоторых других народов, но только евреи придают ему особое значение, считая обрезание выполнением одной из Господних заповедей.
Проводы в последний путь
Похороны у евреев раньше были довольно сложной и долгой процедурой, в настоящее время проводы в последний путь значительно упрощены. Усопшего хоронят в простом светлом одеянии, считается, что дорогие одежды нарушают принцип всеобщего равенства перед Господом. Над покойником дома и в церкви читаются молитвы, после чего тело предают земле. Кремацию Тора запрещает, но сегодня традиции евреев, проживающих в России и других европейских странах, допускают кремирование, если на то была прижизненная воля покойного. Цветы на могилу приносить не принято, вместо них на надгробие кладут камешки.
Траур по покойнику включает три периода. Первый (шива) продолжается неделю. В это время скорбящие не должны заниматься никакой работой. Второй (шлошим) длится 30 дней, в этот период сохраняются только основные, внешние элементы траура. Третий период, который соблюдается только в случае смерти родителей или ребенка, длится год.
Политические основы
В 1948 г. на территории древнего Израиля было воссоздано еврейское государство. Это было беспрецедентное событие. Решающую роль в этом деле сыграло движение сионистов. Во-первых, еврейские общины скупили у живших там арабов пустующие земли. Это было несложно: земли были не очень плодородны и продавались задёшево. Во-вторых, евреи возродили древний язык, который в эпоху Средневековья и Нового времени сохранялся лишь как язык богослужения. Это было гораздо сложнее. Можно себе представить, как выглядела бы русская деревня под Владимиром, все жители которой взялись бы говорить по-древнерусски или городок в Тоскане, всецело перешедший с итальянского на латынь. И в-третьих, израильтяне добились мирового признания. Теперь евреям можно было не скитаться по миру, а вернуться в свою собственную еврейскую страну.
Это событие могло бы стать «счастливым концом» еврейского гонения. Но оно никак не устраивало арабов. Для них земли Израиля – исконное место проживания, а Иерусалим – священный город, на территории которого расположена одна из трех главных мусульманских святынь – мечеть Эль-Акса, расположенная на Храмовой горе Иерусалима. Но и для евреев Иерусалим – священный город, на той же самой Храмовой горе располагается и их главная святыня – руины древнего Второго Храма, частью которого была, например, знаменитая Стена плача. Арабы владели этой землей в Средние века, а евреи – во времена Античности. Кто из них имеет больше прав на эту территорию? Единого ответа нет. И это означает, что многотрудная и полная опасностей судьба еврейского народа продолжается.
Традиционные еврейские блюда
Еврейская кухня ― одна из строго регламентированных религиозными обычаями. Из-за необходимости придерживаться обусловленных требованиями Торы традиций даже краткий список продуктов, запрещенных евреям, довольно широк. Тем не менее, в еврейском меню преобладают блюда, которые отличаются прекрасным вкусом и высокой биологической ценностью, в их состав входят легко усваиваемые и полезные для организма вещества.
ТОП-10 самых популярных еврейских блюд:
- Фаршированная рыба. Это национальное еврейское блюдо занимает почетное место на столе в любой праздник, а на Рош-А-Шона его готовят обязательно.
- Форшмак (в переводе с иврита – «предвкушение»). Паштет, приготовленный из селедки, отварного картофеля, сваренных вкрутую яиц и лука.
- Пастрома. Говядина со специями и приправами, запеченная в духовке большим куском. Подается в холодном виде.
- Хала. Праздничный хлеб из сдобного дрожжевого теста.
- Маца. Тонкая пресная лепешка, которую едят на Пасху вместо хлеба.
- Паштида. Особый вид заливного пирога с начинкой из мяса, колбасы, рыбы или овощей.
- Чолнт (хамин). Древнее еврейское блюдо, мясное рагу из бобов или фасоли. Хамин готовят в пятницу, чтобы есть в субботу, когда по требованиям Шаббата готовить пищу нельзя.
- Фалафель. Закуска в виде жареных во фритюре шариков из перемолотого нута или фасоли.
- Кугель. Запеканка из тертого картофеля, риса или лапши с мясом или шкварками.
- Цимес. Десертное блюдо, приготовленное из жареной моркови, чернослива, кураги, изюма, меда и корицы.
Иудаизм в России — одна из традиционных религий
В России в наши дни иудаизм — это одна из традиционных религий Российской Федерации. В Федеральном законе о свободе совести и о религиозных объединениях иудаизм перечислен среди религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России.
Еврейская религия на будущей российской территории известна по сведениям из Боспорского царства. В его составе находился Таманский полуостров. Кроме того, Хазарский каганат, соседнее с Киевской Русью государство, исповедовало в Средние века иудаизм.
Президент Российской Федерации Владимир Путин с лидерами российской еврейской общины. Иудаизм в России — традиционная религия. Фото: golosa.info
Иудаизм считает каждого принявшего эту веру частью еврейского народа. В настоящее время в России иметься несколько этно-религиозных подгрупп евреев:
- ашкеназские евреи, которые говорят на языке идиш. Составляют более 95 % иудеев России;
- горские евреи — говорят на диалектах татского языка;
- грузинские евреи — до недавнего времени родным языком их был этнолект грузинского;
- бухарские евреи — до недавнего времени говорили на диалекте таджикского (или фарси).
В России 2 главных раввина: Берл Лазар (от ФЕОР) и Адольф Шаевич от КЕРООР.
Горские, грузинские и бухарские евреи имеют по одной религиозной общине в России, причём все 3 расположены в Москве.
Ашкеназские иудеи имеют более 180 общин в одной только ФЕОР — Федерации Еврейских Общин России, и около 100 в КЕРООР — Конгрессе еврейских религиозных организаций и объединений в России.
Караимы и крымчаки религиозных организаций на территории России не имеют
Берл Лазар, Шломо Дов-Бер Пинхос Лазар. Главный раввин России. Фото: upload.wikimedia.org
Сегодня в России легально существует несколько всероссийских сетей религиозных организаций иудаизма: ФЕОР, КЕРООР, ОРОСИР и других. Таким образом, у России 2 главных раввина: Берл Лазар (от ФЕОР), Адольф Шаевич от КЕРООР.
Крупнейшей сетью организаций является ФЕОР. Председатель еврейской религиозной общины и раввин — не одно и то же. Раввинов ФЕОР в России не менее 46 человек (по данным журнала «Лехаим», выпускаемого ФЕОР).
ФЕОР и КЕРООР в основном следуют правилам иудаизма, которые предписывают что и раввином, и председателем общины может стать только галахический еврей, то есть еврей либо целиком, либо по матери; а еврей по отцу не имеет права занимать эту должность.
Кто может исповедовать иудаизм
Стать иудеем можно двумя способами. Первый — родиться у матери-еврейки, второй — совершить гиюр, то есть переход в иудаизм. Этим иудаизм отличается от индуизма и других национальных религий — зороастризма, синтоизма. Принять индуизм или синтоизм нельзя: принадлежать к этим религиям можно лишь по праву рождения, а вот иудаизм — можно. Правда, стать иудеем не так просто. По традиции потенциального прозелита, то есть человека, обратившегося к новой религии, долго отговаривают от этого шага, чтобы он или она продемонстрировали твердость своих намерений: «Желающего стать иудеем не принимают сразу. Говорят ему: „Зачем тебе становиться иудеем? Ведь ты видишь, что этот народ унижен и угнетен больше всех народов, как недуги и беды падают на него…“» И хотя процитированный трактат «Герим» (c ивр. «Прозелиты») был создан во II веке — в период, когда римские власти, мстя евреям за очередное антиримское восстание в Палестине, запрещали отправлять иудейские ритуалы, — звучащее в нем предостережение оставалось актуальным как минимум до середины ХХ века. «Соискатель», проявивший должную решимость, проходит специальный обряд и становится частью еврейского народа.
Отличия иудаизма от христианства
Христианское вероучение строится на Священном Писании – Библии, в которую входят книги Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет предсказывает явление Иисуса Христа во многих пророчествах “подготавливает” к Его Пришествию. Новый Завет является подтверждением этих пророчеств и явлением Иисуса Христа.
Именно пришествие Мессии разделило историю иудаизма и христианства. Иудеи не приняли Спасителя и предали Его жестокой и позорной смерти, а именно распятию на кресте.
Святой мученик Иустин Философ (100 – 165 г.г.) в своем труде “Разговор с Трифоном иудеем” пишет, что Святой Дух больше не сходит на евреев, так как они не приняли Иисуса Христа. В новозаветные времена у иудеев не было ни одного пророка.
Существенное различие между иудаизмом и христианством заключается в том, что иудеи на первое место во всех аспектах жизни ставят доскональное соблюдение буквы Закона
Христианское вероучение большее внимание обращает на внутреннюю сторону духовной жизни, на индивидуальное отношение к каждой ситуации. Именно духовный аспект стал одним из первых камней преткновения между книжниками, фарисеями и Иисусом Христом
Евангелие повествует об исцелении Иисусом Христом больного человека в субботу, священный день, когда делать что-либо запрещается, даже лечить. И соблюдение закона в этот день ставилось выше благополучия человека и милосердия.