Правша и левша. почему нельзя переучивать?

Все держим под контролем

Языковые способности – не единственное, что дано нам благодаря нормальному функционированию рассматриваемой половины органа. В некоторой степени можно сравнить мозг с зеркалом: левая половина отвечает за органы, конечности справа, правая – наоборот. Чтобы поднять правую руку, чтобы сделать вперед шаг, начиная с правой ноги, придется активировать половину головного мозга слева.

Вместе с тем левое полушарие мозга дает человеку возможность считать. Фактически эта функция реализована только через эту половину. Если эта часть мозга функционирует неполноценно, человек не сможет производить математические, иные точные вычисления. Если ведется работа над физической, математической задачкой, мозг направляет соответствующие сигналы телу, что позволяет в конечном счете прийти к некоторому ответу. Такой механизм запускается, когда человек в голове пытается подсчитать общую сумму покупок или вычислить свой бюджет. Если в рамках школьной программы ребенок показывает нестандартные успехи в математике, алгебре, говорят, что у него наиболее сильно развита мозговая половина слева.

Отличаются ли левши от правшей?

Зная, что ведущая рука определяется доминирующим полушарием, нельзя не упомянуть о так называемой межполушарной асимметрии. 

В каждом из полушарий головного мозга находятся определенные центры, отвечающие за те или иные функции. К примеру, в левом полушарии формируется активная речь, способность к аналитическому мышлению, построение алгоритмов и логических цепочек. Правое полушарие отвечает за восприятие информации в целом, за его смысловую составляющую, за пространственное и образное мышление, за творческую составляющую различных процессов. 

Поскольку все в нашем организме взаимосвязано, оба полушария работают в «тандеме», иначе еще в процессе эволюции человеку было бы сложно выжить

Однако именно в связи с преобладанием, доминированием, одного из полушарий, мы часто обращаем внимание на то, что левши более творческие и неординарные люди, в то время как правши – более логичны и рассудительны. Хотя эти различия крайне условны.

Как определить ребенок левша или правша

К четырем-пяти годам можно с уверенностью сказать, правша ребенок или левша. Если до этого возраста малыш мог поочередно использовать обе руки в зависимости от ситуации, то теперь очевидны стойкие предпочтения. Однако особо внимательные родители могут заметить это и в более раннем возрасте.

Стоит сказать, что среди нас довольно много людей, одинаково хорошо выполняющих работу обеими руками. Их называют амбидекстрами. Например, писать человек может правой рукой, а выполнять какие-то бытовые дела (резать ножом, чистить зубы и т.д.) – левой.

Почему нельзя переучивать левшей?

У многих из нас еще свежи воспоминания, когда в детском саду, школе или даже дома детей, с доминирующей левой рукой, переучивали держать предметы в правой. Это объясняли непохожестью левшей на других, их довольно часто встречающимися трудностями в освоении письма. Было распространено убеждение, что, переучив леворукого ребенка, многие проблемы можно избежать.

Сейчас, когда о биологических механизмах определения ведущей руки известно много, большинство как педагогов, так и родителей отказались от попыток изменить то, что «заложено природой».

Понимая, что процесс определения ведущей руки связан с особенностями головного мозга ребенка, мы не сможем этого изменить. Можно попытаться и даже добиться определенных «успехов», однако высока вероятность, что эти действия будут встречены агрессией, раздражительностью, формированием неврозов и страхов у детей.

Сложности в жизни левшей

Не секрет, что среда, в которой мы живем, по большей части рассчитана для правшей (возможно и поэтому, некоторые родители все же до сих пор стараются исправить эту особенность в своем ребенке). Когда праворукий человек переходит дорогу, машинально в первую очередь он смотрит в левую сторону, левша – наоборот. Практически все кухонные принадлежности разработаны для правшей. Банальное письмо шариковой или гелевой ручкой часто сопряжено с тем, что левши размазывают чернила, двигая рукой по только что написанному тексту. Да и эргономика ручек не приспособлена для них – рука постоянно находится в напряжении.

Но мир не стоит на месте, и все чаще можно найти предметы обихода для людей, с доминирующей левой рукой: ножницы, точилки для карандашей, компьютерные мышки, рулетки и даже гитары – теперь все это можно приобрести и облегчить им жизнь.

Как поддержать ребенка, если над ним смеются

Если по каким-то причинам ваш ребенок испытывает притеснения от сверстников или еще хуже от учителей по поводу того, какой рукой он предпочитает пользоваться, поговорите с ним, пусть он чувствует вашу поддержку. Объясните, что это просто особенность в его организме, и ничего зазорного в этом нет. Не лишним будет рассказать о знаменитых левшах, которых не так мало: Александр Пушкин и Лев Толстой, Альберт Эйнштейн и Иван Павлов, супруги Пьер и Мария Складовская-Кюри, Александр Македонский и Барак Обама, а также Пол Маккартни, Селин Дион, Киану Ривз, Анджелина джоли, Джейсон Стэтхэм, а даже Билл Гейтс.

Это интересно!

Кстати, существует международный день левшей (International Left-Handers Day), неофициальный праздник, который ежегодно с 1992 года отмечается по всему миру 13 августа. 

Не забудьте поздравить своего ребенка.

(
оценок; рейтинг статьи )

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников  приводит к  повышению усвоения изучаемого школьного материала

Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы,  симметричные узоры или  простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная  рабочая тетрадь.

Упражнение “Лезгинка”

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Змейка.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.

Горизонтальная восьмерка.

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

Симметричные рисунки.

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).

Мельница.

Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.

Перекрестное марширование.

Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Пальчиковые упражнения

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Зрительная гимнастика.

Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

Память, функция памяти

В реализации функции памяти участвуют различные участки. Лобные доли обеспечивают активную целенаправленную мнестическую деятельность. Задние гностические отделы коры связаны с частными формами памяти — зрительной, слуховой, тактильно-кинестической. Речевые зоны коры осуществляют процесс кодирования поступающей информации в словесные логико-грамматические системы и словесные системы. Медиобазальные отделы височной доли, в частности гиппокамп, переводят текущие впечатления в долговременную память. Ретикулярная формация обеспечивает оптимальный тонус коры, заряжая ее энергией.

ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА: два пути восприятия и мышления

Два полушария нашего мозга объединены и работают вместе, обрабатывая информацию различным образом. Левое полушарие перерабатывает информацию логически и последовательно. В высокой степени связанное с языком и интеллектом, оно отвечает за анализ и принятие решений. Левая сторона мозга точно знает название вещей. Она хорошо работает при планировании путешествий, разгадывании того, как работает часовой механизм, при счёте денег и расчёте времени, необходимого, чтобы пробежать километр. Левое полушарие склонно к соревнованию.

Правое полушарие, напротив, склонно к сотрудничеству. Оно обрабатывает информацию пространственно, целостно и зрительно. Это значит, что оно видит предмет с нескольких сторон одновременно, думает о целом и устанавливает связи – физические, эмоциональные, интуитивные. Правое полушарие предпочитает воображать, рисовать, вести машину по шоссе, расставлять мебель в комнате и чувствовать эмоциональный накал. Современный человек привык смотреть на вещи почти полностью при помощи левого полушария, то есть логически. Мы хвалим наших детей, когда они называют вещи, оцениваем школьников при помощи стандартизированных тестов, сравниваем, анализируем и судим обо всём, в том числе и о себе.

Какое отношение это имеет к рисованию? Чтобы рисовать, мы должны переключиться с левого полушария на правое. Вместо того, чтобы смотреть на людей и предметы как на отдельные объекты в пространстве и времени, мы должны искать связи. Художник видит предметы связанными друг с другом.

Смотреть на вещи таким образом – это очень здорово. Например, медицинские вскрытия показывают наличие здоровых и активных мозговых клеток у старых людей, которые часто упражняли свой мозг в течение жизни, были готовы к переменам в своей жизни и с лёгкостью менялись.

Когда я смотрю на мир взглядом художника, я чувствую себя хорошо. Оценки исчезают. Воспоминания и критика уходят. Моё сердце открывается настоящему моменту, и я начинаю размышлять о новых возможностях.

Творчество – это акт уравновешивания, миг за мигом. В середине нашего мозга находится центр равновесия, который помогает нам стоять и ходить. В нашем сердце находится другой центр равновесия, который помогает нам меняться, ощущать связанность с внешним миром, принимать решения и устанавливать границы.

(отрывок из книги Х.Уильямс «Говорящий рисунок, или как познать своё глубинное «Я»)

⟰ наверх страницы

Асинхронная гимнастика

Эти упражнения можно делать, когда захочется. На работе или на отдыхе. Особенно они эффективны перед принятием какого-либо решения или для того, чтобы увидеть ситуацию с другой стороны.

Кстати, когда я нахожусь в компании маленьких детей, они с огромным удовольствием повторяют за мной упражнения и сразу же забывают о компьютерных играх и мобильных телефонах.

1. Новое место. Сходите в какое-то новое место. Это может быть кинотеатр в новом районе города. Или новый торговый центр

Обращайте внимание на детали интерьера, запахи, фигуры или звуки

2. На ощупь. Постарайтесь пройтись по своей квартире с закрытыми глазами, стараясь вспомнить все предметы по пути. Это позволит вам воспроизводить все в образах.

3. День левой руки. Делайте весь день дела с помощью нерабочей руки. Порежьте хлеб, откройте дверь левой рукой (для правшей), рассчитывайтесь в магазине другой рукой и т.д

Посмотрите, как сложно делать что-то, акцентируя на этом внимание

4. Новая дорога к дому. Чаще всего вы ходите домой по одному пути. Постарайтесь что-то изменить в своем маршруте. Выйдите на пару остановок раньше и пройдитесь пешком

Обратите внимание на то, что вас окружает. Вы с удивлением обнаружите много нового и интересного

А самое главное, отвлечетесь от привычных мыслей: что завтра делать, что сегодня готовить и т.д.

5. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

6. Метод Цицерона. Этот метод можно применить для запоминания списков. Например, вы идете в магазин. Список брать не хотите. С закрытыми глазами представьте ваш путь из спальни в кухню. Начиная от спальни, расставляйте предметы, которые надо купить. На кухонном окне вы размещаете последний предмет из списка. Через пять минут желательно возобновить список в виде образов. Так же можно запоминать план доклада, чтобы не перескакивать с темы на тему.

7. Алфавит. Эту программу можно найти в Интернете. Ее смысл заключается в том, что на экране перед вами появляются две буквы с промежутком в несколько секунд. Верхнюю букву нужно произнести вслух, а нижняя обозначает, какую руку одновременно нужно поднять.

В первый раз могут возникнуть легкая головная боль или головокружение. Поэтому, чтобы было комфортно, вы можете упражняться ежедневно, постепенно увеличивая нагрузку до максимально рекомендуемой.

Моя знакомая делает такую гимнастику перед принятием решения или перед встречей с партнерами. Ответы приходят быстрее, и начинаешь лучше чувствовать людей и ситуацию.

Способов научиться быстро переключаться с левого на правое полушарие мозга (и наоборот) достаточно много

Важно понимать, для чего это вам нужно. Это такая же зарядка, как и физическая

Если перестать ее делать, мышцы вернутся в первоначальное расслабленное состояние. Хотя такая тренировка похожа на езду на велосипеде. Стоит один раз в детстве научиться ездить, и даже через десять лет тело вспомнит все, что нужно.

Речедвигательная зона

Позволяет обеспечить нормальное функционирование лицевых мышц, что необходимо для произнесения сложных фраз и слов. Выражаясь по-другому, благодаря речедвигательной зоне у человека в целом формируется речь. Если тот правша, то в левой гемисфере речедвигательная зона занимает куда больше места, чем в правой, а если левша – всё ровно наоборот.

Если зона будет разрушена или сильно повреждена, то автоматически утрачивается способность говорить. При этом человек сможет петь и кричать без слов. Также при повреждении теряется способность чтения про себя, формулирования своих мыслей. На функции понимания речи других людей такие повреждения никак не сказываются.

Упражнения для детей

В этом разделе вы найдете самые разные упражнения для малышей и детей постарше.

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика рук помогает скоординировать между собой работу обоих полушарий головного мозга:

  • Предложите ребенку одной рукой гладить себя по животу, а другой легко постукивать по голове. Затем пусть поменяет руки.
  • Теперь одной рукой нужно нарисовать в воздухе звезду, а другой следует начертить квадрат. После чего руки меняются местами. Так можно экспериментировать с любыми геометрическими фигурами, цифрами, буквами.
  • Попросите малыша, чтобы он левой рукой взял себя за правое ухо, а правой рукой дотронулся до кончика носа. По вашему хлопку ребенок должен быстро поменять руки: левой теперь коснуться носа, а правой взять за левое ухо.
  • Следующее задание: кончиком мизинца левой руки коснуться кончика большого пальца правой руки, а кончиком мизинца правой – большого пальца левой. При этом большой палец левой руки окажется снизу, а правой – сверху. Затем нужно быстро сменить положение пальцев так, чтобы снизу теперь оказался большой палец правой руки. Такое же упражнение можно выполнить с указательными и безымянными пальцами.

Логические игры и задачи

В зависимости от возраста ребенка для него можно подобрать те же самые логические задачи, о которых мы говорили в предыдущем разделе:

  • заинтересуйте малыша игрой в шахматы или шашки;
  • решайте вместе арифметические задачи;
  • придумывайте для ребенка простые примеры в одно действие, которые нужно будет решить устно;
  • найдите детские журналы с кроссвордами, головоломками и прочими заданиями на смекалку и логику (в магазинах есть совсем бюджетные варианты);
  • здесь также будут уместны онлайн-игры или настольные.

Кстати, свою 9-летнюю дочь я научила играть в карточную игру “Дурак”. Несмотря на примитивность, это занятие довольно неплохо развивает память и мышление, ведь в нем приходится запоминать карты, которые вышли из игры, а также выстраивать свою стратегию поведения.

А вот пример визуальной головоломки. Поищите вместе с ребенком, сколько ошибок допустил художник.

Нагрузка на правую сторону тела

Поскольку левое полушарие отвечает за правую сторону тела, работать нужно именно с ней. Например:

  • Предложите ребенку в течение дня выполнять все действия только правой рукой. Для правши это может быть не столь сложно, но все-таки чаще всего для удобства нам нужны обе руки. А для левшей это станет очень необычным и полезным экспериментом.
  • Занятия с эспандером также отлично способствуют прокачке нужной стороны мозга.
  • Можно выполнить зарядку с упором на правую сторону: прыжки только на правой ноге, наклоны головы в правую сторону, махи правой рукой и т. п.

Также крайне полезно будет поэкспериментировать с нерабочей рукой. Если ребенок – правша, пусть иногда чистит зубы и рисует левой рукой. И наоборот, если левша – то правой. Это интересный способ, помогающий развивать нестандартное мышление.

Игра “Найди общее”

Цель этой игры – установить логические цепочки между непохожими друг на друга предметами и явлениями. Например, что может быть общего у дерева и карандаша:

  • один и тот же материал;
  • карандаш может быть зеленым, значит, есть общий цвет;
  • можно получить синяк, ударившись о дерево или стукнув себя по лбу карандашом.

Это могут быть любые пары предметов: скотч и кошка, облако и мед, шарф и трава и пр.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Патологии полушарий головного мозга

При поражении коры любой доли больших полушарий головного мозга возникают различные неврологические симптомы и синдромы.

Причинами развития таких состояний являются:

  1. травмы головы;
  2. онкологические заболевания (доброкачественные и злокачественные опухоли головного мозга);
  3. атрофические заболевания головного мозга (болезнь Пика, болезнь Альцгеймера);
  4. врожденные нарушения (недостаточное развитие структур нервной системы);
  5. родовые травмы черепа;
  6. гидроцефалия;
  7. инфекционно-воспалительные процессы в оболочках мозга (менингит, энцефалит);
  8. нарушение кровообращения в сосудах головного мозга.

Нарушения в коре лобной доли

При поражении коры лобной доли, в зависимости от локализации, возникают следующие симптомы:

  • лобная атаксия – нарушение равновесия, шаткость походки;
  • повышенный мышечный тонус в конечностях (пассивные движения ограничены или затруднены);
  • паралич конечности/конечностей с одной стороны;
  • тонические/клонические судороги;
  • припадки (тонико-клонические или эпилептические);
  • затруднение речи (человек не может подобрать синонимы, падеж, время действия) – афазия Брока;
  • симптомы лобной психики (человек ведет себя дурашливо, раскрепощенно, может появляться ярость без причины);
  • «лобные знаки» (появление примитивных рефлексов, таких как у младенца – хоботкового, хватательного и др.);
  • утрата обоняния с одной стороны.

Кроме выраженных симптомов лобной психики, больной может вести себя апатично, безразлично, не вступать в контакт с окружающими. В тяжелых случаях может возникнуть склонность к аморальным общественным поступкам: драки, дебоши, поджоги.

Патологические нарушения в коре теменной доли

При поражении коры теменной доли возникают нарушения чувствительности и окружающего восприятия. Характерны следующие симптомы:

  • нарушения кожной чувствительности;
  • постуральность (изменения положения в пространстве, пассивные движения, которые больной ощущает, но с ним этого не происходит);
  • отсутствие восприятия частей своего тела;
  • неспособность или отказ реагировать на воздействие раздражителей в зонах поверхностной и глубокой чувствительности;
  • утрата навыков чтения, письма, счета;
  • неспособность находить знакомые места;
  • при исследовании предметов с закрытыми глазами больной не может распознать знакомую вещь.

Патологические нарушения в коре височной доли

Основными проявлениями поражения височной доли являются:

  • корковая глухота (утрата слуха, при которой нет травмы уха);
  • афазия Вернике – утрата способности воспринимать речь, музыку и т.д;
  • шум в ушах;
  • подобные сну состояния (больной вспоминает то, чего раньше не видел и не слышал, но утверждает, что это было с ним наяву, а не во сне);
  • возникновение слуховых галлюцинаций;
  • кратко- или долговременная утрата памяти (амнезия);
  • возникновение моментов дежавю;
  • сочетанные галлюцинации (слуховые + зрительные, слуховые + обонятельные);
  • височные припадки.

Патологические нарушения в коре затылочной доли

Повреждения коры данного участка сопровождаются проблемами со зрительным анализатором. Развиваются такие состояния, как:

  • корковая слепота (полная утрата зрения без повреждения зрительного анализатора);
  • утрата зрения, при которой больной утверждает, что он не потерял зрение;
  • гемианопсия – выпадение полей зрения с одной из сторон;
  • неспособность вспомнить предмет, цвет или лицо человека;
  • изменения окружающих предметов, которые кажутся маленькими – зрительные иллюзии;
  • зрительные галлюцинации – вспышки света, зигзаги, индивидуальные для каждого глаза.

При поражении лимбической системы происходит утрата памяти или спутанность воспоминаний, наблюдаются отсутствие возможности создавать и запоминать яркие моменты жизни, низкая эмоциональная лабильность, отсутствие обоняния, утрата способности анализировать и принимать решения, а также овладевать новыми умениями.

Большие полушария выполняют огромную функциональную роль в организме человека. Умения писать, читать, анализировать информацию, воспринимать и ориентироваться в пространстве, чувствовать, слышать, видеть, обонять помогают организму приспособиться к окружающему миру. При повреждении определенных участков коры возникают патологические синдромы и симптомы, с помощью которых можно указать локализацию пораженного участка.

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ МОЗГА

Если взглянуть на изображение головного мозга, можно заметить: он состоит из нескольких частей, испещренных извилистыми канавками.

В головном мозге человека ученые выделяют три основные части: задний мозг, средний мозг и передний мозг. Они хорошо просматриваются уже у четырехнедельного эмбриона в виде «мозговых пузырьков». Задний и средний мозг отвечают за жизненно важные внутренние функции организма: поддержание тока крови, дыхание. За формы коммуникации с внешним миром отвечает передний мозг.

Мозг физически разделен на два полушария: левое и правое. Функции, которые выполняет орган, тоже разделены по полушариям. Несмотря на их внешнее сходство и активное взаимодействие, в работе полушарий четко прослеживаются функциональные различия. С одними функциями лучше справляется правое полушарие, с другими — левое.

Функции распределены не только между полушариями, но и по разным зонам мозга. В коре головного мозга можно выделить четыре парные доли: затылочную, теменную, височную и лобную.

  •  Лобные доли можно условно назвать командным пунктом головного мозга. Здесь находятся центры, обеспечивающие самостоятельность и инициативность человека, а также его способность к критической самооценке. Лобные доли отвечают и за освоение навыков. Именно благодаря им изначально сложная работа становится автоматической и не требует особых усилий.
  •  Височные доли в верхних отделах обрабатывают слуховые ощущения, превращая их в образы. Именно в этой части мозга производится распознавание и наполнение смыслом обращаемых к человеку слов, а также подбор слов для выражения своих мыслей. Передние и средние отделы височных долей связаны с обонянием. Именно височные доли хранят воспоминания. Доминантная височная доля имеет дело с вербальной памятью и названиями объектов, недоминантная — со зрительной памятью.
  •  Теменные доли отвечают за умение складывать части в целое. Например, для чтения необходимо уметь складывать буквы в слова и слова во фразы. То же с цифрами и числами. Эта часть мозга также отвечает за ощущение своего тела и различение его правой и левой сторон. Теменные доли — это центр трехмерного изображения. Он обеспечивает трехмерное восприятие окружающего мира. Эта сторона также участвует в пространственной ориентации, восприятии тепла, холода и боли.
  •  Затылочные доли отвечают за переработку зрительной информации. Все, что мы видим, мы видим не глазами, которые лишь фиксируют свет и переводят его в электрические импульсы. Мы «видим» затылочными долями, которые интерпретируют поступающие от глаз сигналы.

Влияние на склонности, способности и таланты

Так кто же имеет больше шансов стать гением, левша или правша? Какое полушарие «творческое», а какое отвечает за утилитарное мышление, сухое и холодное? Несмотря на обилие научных данных, абсолютно достоверного ответа нет до сих пор. Да, есть таланты-левши. Но и правши тоже отнюдь не бездарны. Еще больше тумана напускает тот факт, что некоторые люди пишут правой рукой, а в мяч играют левой. Природа позаботилась сделать каждый мозг асимметричным, чтобы людям было легче разобраться в том, кто они и как им больше нравится мыслить, абстрактно или конкретно. Но полностью внутреннего конфликта избежать получается не всегда. Наверное, кроме размера полушарий на процесс творчества влияют и другие факторы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: