Массачусетский технологический институт
История института
История МИТ началась в 1861 году. Идея его создания принадлежала Вильяму Бэртону Роджерсу, который предложил современную форму высшего образования. Он понимал, что необходимы реформы, так как во второй половине 19-го века наука шагнула далеко вперед, соответственно возникла необходимость создания инструкции, совершенно отличной от традиционного классического образования, которая могла бы соответствовать прогрессу. Создание МИТ было одобрено не только в научных кругах, но и в обществе так быстро, что Роджерсу срочно понадобились спонсоры. Кроме того, необходимо было разрабатывать учебную программу, а также подобрать хорошее место для самого университета.
Невзирая на сложности, Роджерс составил план, в соответствии с которым, формирование нового ВУЗа должно было продвигаться быстрее. В этот план входили следующие аспекты:
— научная ценность знаний,
— преимущество практических занятий,
— сочетание технических и гуманитарных дисциплин.
Роджерс считал, что самое важное не заучивание определенных деталей и действий, а получение знаний и понимания научных факторов
В связи с нестабильной обстановкой в стране
обучение студентов в университете началось только в 1865 году. Первые лекции были поведены в арендованном здании, расположенном в маленьком поселении, рядом с Бостоном.
Первое здание, которое размещалось в районе Бэк Бэй, было выделено через год, в 1866 году. Долгое время Массачусетский технологический университет назывался «Бостонским техно». Однако, впоследствии это «имя» стало неактуальным. К 1916 году масштабы университета увеличились настолько, что он переместился через реку Кембридж.
На протяжении пятидесяти лет все соответствовало разработанному Роджерсом плану, однако, менялись идеи и замыслы что, соответственно, порождало некоторые проблемы. Ко всему прочему, не хватало финансов, чтобы содержать исследовательский центр, а также нужны были специалисты-профессионалы, способные вести за собой студенческую массу. От части это объяснялось узкой направленностью института, которая вредила другим наукам. В конце концов, обстановка настолько накалилась, что встал вопрос о слиянии университета с находящимся территориально недалеко Гарвардом. Администрацию такое решение проблемы вполне устраивало, зато студенты выступали против слияния и в конце концов, план не был воплощен в жизнь. Только спустя 14 лет МИТ был объединен с гарвардским департаментом, но только формально.
Какие качества и навыки нужны учёному
Любопытство
И не просто любопытство, а определённая въедливость. Нужно стремление докопаться до сути, до причин конкретного явления. Сейчас так, а если что-то поменять, какие произойдут изменения? Где корень этих изменений, когда они начались, что изначально их спровоцировало? Что ещё могло повлиять на процесс? Есть ли другие возможности, которые могут привести к такому же результату? Вот вопросы, которые двигают науку вперёд.
Активность, инициативность
Сейчас очень ценится способность исследователя к самостоятельной работе, постоянному развитию, серьёзной работе по выбранной теме. Просто отбывать время в лаборатории не получится.
Внимание к мелочам
В науке нет пустяков. Неправильно интерпретированный результат может завести исследователя в тупик. Нельзя игнорировать исходные данные, нужно детально описывать используемые методики и реактивы, сохранять ссылки на источники информации. Зачастую открытие можно сделать даже в той области, где, казалось бы, всё уже исследовано.
Понимание причинно-следственных связей
Учёному важно различать, где причина, а где следствие, и не путать этих понятий. Собственно говоря, очень часто исследования проводятся как раз для того, чтобы это установить
Например, уже давно известно, что состояние микробиоты кишечника влияет на человека, его поведение, настроение, самочувствие. Наш организм тоже влияет на состав микробиоты, стимулируя размножение определённых видов бактерий через питание, гормоны, особенности пищеварения. Однако, что первично в развитии некоторых патологий, изменения в организме или изменение микробиоты, пока не ясно.
Самоотверженность
Особенно это важно при работе с живыми объектами. Бактерия не будет планировать свое развитие в угоду исследователю и его удобству
Чтобы увидеть нужное явление в нужный момент, учёный должен быть готов перестроить свою жизнь под потребности науки, в том числе работать во внеурочное время.
Умение общаться и поддерживать социальные связи
Это помогает не только продвинуться в своих исследованиях, но и сделать карьеру. Разговоры с коллегами, обсуждения дают новый взгляд на проблему и порой экономят время — часто оказывается, что коллега знаком с вопросом и может поделиться информацией.
Английский язык
Актуальные научные данные сейчас можно найти только в зарубежных источниках. Собственные статьи тоже приходится переводить на английский, чтобы они котировались в международном научном сообществе. Научные журналы предлагают услуги переводчиков, но знание языка всё равно необходимо, чтобы проверить их работу.
Переводчики не разбираются в вашем вопросе так же хорошо, как вы, и могут неправильно понять вашу мысль или что-то напутать.
Грамотность
Написание статей, научных работ, заявок на гранты требует хорошего знания русского языка. Нужно уметь точно описать, что сделано другими, что делал ты и для чего это нужно. Иначе невозможно донести открытие до коллег или получить финансирование для проекта.
Критическое мышление
Получив результат эксперимента, необходимо ещё раз проверить, всё ли правильно сделано, нет ли ошибок, есть ли похожие результаты у коллег. Если никаких ошибок не нашлось, нужно выдохнуть и провести эксперимент повторно. Только так можно гарантировать точный результат.
Герои нового времени
Молодые и энергичные люди, открытые для перемен — это образ будущего в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Кто же эти персонажи?
- Пётр Трофимов.
- Анна Раневская.
Пётр Трофимов молодой человек с нелёгкой судьбой. Испытал голод, лишения и ссылку, но не утратил веру в светлое будущее, которое будет построено на новых, справедливых законах. Идея свободы выразилась в его фразе, которая стала афоризмом: «Будьте свободны как ветер». Понимая всю необходимость перемен молодой человек не имеет представления, как достичь этой цели.
Анна, увлечённая идеями Петра, ещё один представитель нового времени. Хотя девушка немного наивна, но полна жизни и готова к переменам. Она смело рвёт с прошлым, навсегда покидая родное имение. Аня готова высадить новый сад.
Тема будущего, настоящего и прошлого России представлена в пьесе Чехова «Вишнёвый сад», через образы главных герое. На смену закоренелому дворянству приходят прогрессивные взгляды буржуазии. Но это только промежуточное звено к демократическому обществу. Через образ сада автор показывает своё отношение к будущему России, надежду на её светлое будущее.
Путешествие во времени возможно
Один неоспоримый закон существования гласит, что если поднимается тема времени, ее сопровождают разговоры о временных путешествиях. И хотя было выпущено множество книг, фильмов и телешоу, посвященных этой теме, науке не хватало доказательств правдоподобия перемещений во времени.
В игру снова вступает теория относительности Эйнштейна с утверждением о том, что путешествие во времени действительно возможно, но для этого требуется скорость, близкая к скорости света, — что-то, что в настоящее время находится за пределами технической досягаемости.
Тем не менее, если решить эту проблему, математика поддерживает только путешествие в будущее, но не в прошлое, как мы привыкли видеть в художественной литературе и кинематографе.
Еще одна популярная концепция, которая может учитывать движение как вперед, так и назад, — это искривление пространства-времени. Теоретически эта концепция считается возможной, но при условии задействования кротовой норы. Но вновь возникает вопрос: как создать эту самую червоточину?
Выступая в качестве святого грааля путешествий во времени, эта концепция постепенно переходит из области фантастики к тяжелой науке.
Ее потенциальная возможность приводит к возникновению множества парадоксов и вопросов.
Например, если в один прекрасный день путешествие во времени станет возможным, почему никто до сих пор не вернулся из будущего, чтобы сказать нам, как это сделать?
Возможно, нельзя узнать, что произошло до Большого взрыва, поскольку времени вовсе не существовало
Направляя свои телескопы в далекую Вселенную, космологи фактически имеют возможность заглянуть в прошлое. Дело в том, что свету требуется время, чтобы преодолевать большие расстояния, и когда он «доходит» до нас, проходит невообразимое количество лет.
Таким образом, свет открывает нам только то, что происходило в окружающей среде, когда он только начинал свой путь. И если современные астрономы могут заглянуть почти на 13,8 миллиарда лет назад, , чтобы увидеть Большой взрыв Вселенной.
Если однажды мы действительно сможем запечатлеть начало времени, маловероятно, что мы когда-нибудь узнаем, что было до этого. Одна из причин связана с нашими ограниченными методами исследования.
В основном они полагаются на известные законы физики, которые, предположительно, перестают работать за пределами нашей Вселенной. Другая причина — сама природа Вселенной.
Широкий круг ученых по всему миру признает, что Большой взрыв стал катализатором возникновения пространства-времени. В этом случае считается, что до него не было ни пространства, ни времени.
По крайней мере, не в том виде, который мы знаем и можем понять.
Герои будущего
В реалиях того периода было понятно, что стране необходимы новые люди — те, которые будут способны вершить великие дела. Таких людей в пьесе отображают Петя и Аня. Они молоды и полны желания изменить свою жизнь в лучшую сторону. Петр Трофимов — демократ по убеждениям и происхождению. В его образе автор рисует такие черты, как:
- патриотизм;
- смелость;
- трудолюбие;
- стремление к лучшему и преданность общественному делу;
- принципиальность.
Но несмотря на это Петя очень целеустремленный человек. За свои 26 лет он пережил немало трудностей. Его дважды исключали из университета и он неуверен в том, что это не повторится, и он не останется до конца своих дней «вечным студентом». Парень успел почувствовать на себе, что такое голод, нужда и политические преследования, но тем не менее продолжает верить в рождение новой жизни, в которой будут справедливые и гуманные законы.
Он считает дворянство несостоятельным, ведь его представители привыкли к праздности и лени и их не волнуют чужие проблемы. Буржуазия по его мнению положительно влияет на развитие экономики в стране, но она не способна создать новую жизнь. Его мысли и представления о будущем неопределенные, абстрактные. Его цель прекрасна, но как ее достичь парень не знает.
Анна также полна энергии и надежд на счастливое будущее, но она еще очень юна и неопытна. По натуре своей она похожа на Любовь Анреевну, также любит красивые слова и чувственные интонации. В начале произведения Аня ведет себя беспечно, она привыкла к беззаботной жизни без мыслей о материальном и завтрашнем дне. Но это не мешает героине меняться.
Новые взгляды Ани наивны, но при этом она навсегда прощается со старым домом и миром. Петя увлек девушку своими идеями, и у нее сразу же созрел план, как построить новую жизнь. Она полна идей и готова посадить новый сад краше прежнего. Но хватит ли ей сил и упорства, чтобы пройти свой путь и сохранить веру в лучшее, неизвестно. Чехов не рассказывает об этом и будущее в его пьесе смутно и это естественно, ведь о будущем можно рассуждать только предположительно. Помимо образованных Анны и Петра, в пьесе есть и другие люди, что символизируют будущее:
- Дуняша — наивная крестьянская девушка.
- Яша — беспринципный человек, не привязанный ни к кому и ничему.
Путь в науку
С самого детства мне нравилось изучать окружающий мир, я всегда интересовалась животными, с удовольствием наблюдала за животными: как они живут, как двигаются, как взаимодействуют друг с другом..
О работе учёного-исследователя я тогда не задумывалась, но когда пришло время определяться с профессией — решила поступать на биологический факультет МГУ. На биофак нужно было сдавать не только биологию, но и математику с химией. Химию я понимала намного хуже, и пришлось заниматься с репетитором.
За год мне удалось очень прилично подтянуть химию, но на биофак я всё равно не поступила — срезалась на математике. Год я продолжала заниматься химией, математикой и физикой, и в итоге я решила немного сменить направление и подала документы на химический факультет МГУ. На этот раз я без проблем сдала и математику, и химию с физикой,легко поступила.
Закончив МГУ, я получила профессию «химик». Было начало 2000-х годов, финансирование науки находилось на очень низком уровне. Поэтому о занятиях исследованиями пришлось забыть. Я устроилась работать в фирму, которая занималась продажей учебной литературы для вузов, а в свободное время подрабатывала химиком в диагностических лабораториях — делала медицинские и ветеринарные анализы. Это помогало сохранить практические навыки. Совсем уходить из профессии я не планировала.
Всё это время я продолжала общаться со своими бывшими сокурсниками, с коллегами-химиками, с нашими преподавателями с химического факультета. Можно сказать, что в науку меня привели люди, которые меня окружали. У меня были знакомые и в Институте общей генетики имени Вавилова, я часто заглядывала к ним в гости, общалась, знала, чем они занимаются, познакомилась с сотрудниками. Сейчас я работаю здесь уже седьмой год. Наша лаборатория занимается исследованием микробиоты кишечника и ее влиянием на здоровье человека. Моя часть работы — поиск штаммов с выраженными антиоксидантными свойствами.
В лаборатории
Прошлое, настоящее и будущее, существуют одновременно
Многие уже знают, что прошлое, настоящее и будущее, существуют одновременно и это не только эзотерическое знание. Из учёных линейность времени подтвердил Н. Козырев при наблюдении звёзд и проведении научных экспериментов. Эти эксперименты также были успешно проведены другими учёными.
Об экспериментах Козырева общественность узнала только после его смерти в 80-х годах прошлого века. Видимо с теорией коммунизма это никак не согласовалось. На основе работ учёного, немного позднее, академик РАМН В. П. Казначеев изготовил зеркала, в которых менялось время. Информацию об этих зеркалах можно найти в Интернете под название «зеркала Козырева». Их сравнивают с машиной времени.
Посмотрите, как работают эти зеркала.
То, что времени не существует, часто объясняют на примере с киноплёнкой. Когда она крутится, идёт время. Соответственно при просмотре киноплёнки есть настоящее (момент просмотра), прошлое (то, что посмотрели) и будущее (то, что увидим). Но если взять киноплёнку в руки и развернуть её, то все кадры будут в настоящем моменте.
Дальше мы будем опираться на состояние сознания во времени в привычном понимании, как прошлое, настоящее и будущее. Информация, которую я изложил выше, нужна для общего осознания времени, а точнее о его отсутствии.
О карьере учёного
Чтобы правильно построить карьеру, нужно грамотно планировать своё будущее. Профессиональный вес учёного определяется несколькими факторами.
Во-первых, это научные статьи и сообщения. Их желательно публиковать в англоязычных журналах — сейчас они котируются намного выше, чем российские. У каждого учёного есть индекс его популярности и активности — индекс Хирша. Его величина зависит, в том числе и от цитируемости статей, соавтором которых он является.
Во-вторых, это участие в научных конференциях, проектах и исследованиях, полученные гранты и патенты на изобретения
Чем более перспективным и актуальным направлением вы занимаетесь, тем больше шансов обратить на себя внимание научного сообщества, получить государственное финансирование и значительно продвинуться в своих исследованиях
В-третьих, это учёная степень. Работать в лаборатории можно и без неё, но чтобы получить хорошую работу в институте, выступать на значимых международных конференциях или регулярно получать государственные гранты, требуются регалии и научная степень в первую очередь.
Сейчас я учусь в аспирантуре, готовлюсь защитить диссертацию и стать кандидатом биологических наук. Это ступень, которую я пропустила после окончания вуза. Лучше сразу поступать в аспирантуру — учиться после большого перерыва труднее
Это важно ещё и потому, что сейчас в нашей стране есть программы поддержки молодых учёных. Чем раньше вы защититесь, тем больше возможностей для участия в грантах и проектах у вас будет
Ступени карьерной лестницы учёного в научно-исследовательском институте:
Позиция | Как достичь |
---|---|
студент / лаборант | обучение в вузе |
аспирант / специалист | обучение в магистратуре |
младший научный сотрудник (м.н.с.) | кандидат наук либо 3 года стажа |
научный сотрудник (н.с.) | кандидат наук либо 5 лет стажа |
старший научный сотрудник (с.н.с.) | кандидат наук либо 10 лет стажа |
ведущий научный сотрудник (в.н.с.) | доктор либо кандидат наук |
главный научный сотрудник (г.н.с.) | доктор наук |
В 1930 году Массачусетский технологический университет возглавил Карл Тейлор Комптон
Учебная программа значительно изменилась со времен Роджерса
Основное внимание стало уделяться таким наукам как химия и физика, в то время как работы в мастерских стало намного меньше
Исследования МИТ вызывали интерес со стороны государства. ВУЗ дорожил своей репутацией и занимал первые позиции в сфере инженерного дела. Накануне Второй мировой войны в его стенах создавались проекты, которые впоследствии были включены в военные исследовательские программы. В военное время университет активно участвовал в исследовательских разработках на военных объектах. Благодаря политической ситуации, учебному заведению представилась уникальная возможность расширить физические лаборатории, а также штат.
Колоссальный вклад университет внес и в период «холодной войны», а также во время Космической гонки, в которой участвовали две мощные державы США и СССР. Исследовательскому центру представилась возможность продемонстрировать силу ученых США. Но с другой стороны такие исследования вызывали протест со стороны студентов и части профессорского состава. Кроме того, имели место политические разногласия.
В плане научных споров, МИТ, как и другие университеты, не является исключением. Одним из резонансных скандалов стали разногласия профессора Дэвида Балтимора и Терезы Иманиши-Кари, которых подозревали в подтасовке результатов исследования. Доказать сомнительную информацию Конгресс не смог, однако, из-за возникшего скандала профессору пришлось отказаться от выдвижения на пост главы Рокфеллеровского университета.
В 2000 году Тэд Постол выдвинул обвинение в сторону университета о подмене исследования администрацией МИТа относительно испытания баллистических ракет.
О науке
Сейчас практически все исследования происходят на стыке наук, поэтому сотрудничество людей с разными компетенциями очень важно. В нашей лаборатории работают генетики, биологи и биохимики, выпускники физического факультета МГУ и МФТИ
Для продуктивной работы коллектива необходимы специалисты с разным набором компетенций. Без использования математических и статистических методов сейчас невозможны никакие исследования. Особенно это касается специалистов по биоинформатике. Мы обращаемся к ним, когда нам нужна информация о полном геноме или частях ДНК — отдельных генах и оперонах
В нашей лаборатории работают генетики, биологи и биохимики, выпускники физического факультета МГУ и МФТИ. Для продуктивной работы коллектива необходимы специалисты с разным набором компетенций. Без использования математических и статистических методов сейчас невозможны никакие исследования. Особенно это касается специалистов по биоинформатике. Мы обращаемся к ним, когда нам нужна информация о полном геноме или частях ДНК — отдельных генах и оперонах.
Время может существовать в другом месте
Все больше ученых считают, что наша Вселенная является лишь одной из множества. Так гласит теория Мультивселенной. Одни ученые предсказывают, что эти вселенные могут быть идентичными или лишь слегка отличаться от нашей, в то время как другие представляют их совершенно уникальными.
В первом случае время, скорее всего, существует и ведет себя так же, как и в нашей Вселенной. Но если вселенная радикально отличается от той, в которой живем мы с вами, в ней может существовать нечто подобное времени или, быть может, что-то еще более ошеломляющее и экзотическое. При таком раскладе почти невозможно представить, как будет функционировать подобная вселенная.
Механизм влияния будущего
Или можно сказать так: мы создаём сначала своё грядущее в образах и возможно, если не будет противодействия этим образам, они материализуются в будущем в события. В тоже время, созданные образы начинают влиять на настоящее и готовить почву для материализации образов будущего.
Однако будущее создаётся на основе тех составляющих, которые есть в человеке или которые он сможет в себе развить. Например, если у человека нет силы воли, он ленив, не имеет достаточной энергии и не собирается в этом плане менять себя, а его образ будущего требует этих качеств, то никакие визуализации и создания образов не смогут поменять грядущее и соответственно возможный вариант будущего не даст силы в настоящем прийти к этим образам и материализовать их.
Для того чтобы создать будущее и оно стало влиять на настоящее, необходимо иметь нужные качества, таланты или то, что требуется в этом грядущем. Если этих качеств нет, их нужно развивать. Тогда образы из будущего начнут действовать на настоящее.
Время — это измерение
Мы все понимаем основную концепцию трехмерного пространства. Технически это значит, что каждая точка в нашей Вселенной имеет физический адрес, который можно определить по координате вдоль трех перпендикулярных плоскостей (X, Y и Z). Это просто одна из многих интересных вещей о космосе. Но действительно ли точка в пространстве «существует» без времени, в которое это можно сделать?
Нет такого физического закона, который бы требовал, чтобы время было измерением. Однако привела именно к этому утверждению. Называя его четвертым измерением, широкий круг современных ученых признает, что время плавно переплетается с трехмерным пространством в континууме «».
Время — это иллюзия
Возможно, вы когда-нибудь слышали от вашего учителя физики, преподавателя естественных наук или энергичного гостя на «модном» официальном приеме, что время нереально. И хотя это утверждение по своей природе необязательно неверно, основной принцип, который лежит в его основе (и порой называется B-теорией времени), .
Говоря более конкретно, наш опыт времени (прошлого, настоящего и будущего) больше связан с нашими собственными субъективными ощущениями, чем с какой-либо фундаментальной особенностью существования.
Большинство современных физиков поддерживают эту точку зрения, утверждая, что время, которое мы воспринимаем нашим человеческим разумом на местном уровне, значительно отличается от изначального поведения времени в масштабе Вселенной.
Лопахин — образчик идей настоящего
На смену дворянства неизбежно приходит новая зарождающаяся сила — буржуазия. Типичным представителем которой выступает Лопахин. Умный, образованный, тонко чувствующий человек, который знает и умеет зарабатывать деньги.
Предприимчивый молодой купец не забывает о своём происхождении. Предки его были крепостными. Отец торговал в деревне. Лопахин гордится тем, что смог сам, без посторонней помощи заработать капитал.
Несмотря на то что Ермолай выбился в люди, он в душе по-прежнему остаётся простым мужиком. Для него непонятно, что сад является связующим звеном между прошлым и будущим. Лопахин без сожаления вырубит его, чтобы построить дачи. Предприниматель хочет богатой и счастливой жизни для своих детей и внуков. Но он не сможет изменить ситуацию, так как все стремления Ермолая направлены построены только на материальной выгоде.
Как влияние будущего чувствуется в настоящем
Возвращаемся в наше привычное мышление. Часто люди улавливают сигналы из так называемого будущего и делают необъяснимые поступки в настоящем. Приведу пару примеров.
У девушки появилось желание купить пивную кружку. Она не была поклонницей пенных напитков, у неё не было мужчины. После покупки она 35 лет жила в одиночестве и вышла замуж за мужчину, который коллекционировал пивные кружки.
Женщина купила себе шикарное платье, в котором ей ходить было некуда. Там, где она жила, это платье было не к месту. Через некоторое время, она выиграла путешествие на круизном лайнере, где она была в своём платье и светилась от счастья.
И таких примеров можно набрать достаточно много. Будущее влияет на настоящее, но его влияние можно уловить лишь в потоке интуиции и чувствах души. Если включается логика, то никакой речи о тех покупках из примеров выше не может быть и речи.
Обращайте внимание, когда вам вдруг хочется сделать необъяснимые для логики вещи. Наверняка это ваша интуиция вам что-то хочет сказать или задать правильный вектор движения