Что такое урбанизация: понятие, причины, плюсы и минусы

Будущее городов

Возможно, пандемия CoVID-19 многих заставила осознать насколько хрупок привычный мир – в какой-то момент жизнь миллионов человек изменилась до неузнаваемости. Безусловно, пандемия рано или поздно закончится, но ее последствия будут с нами еще долго. Но если не предпринять никаких действий в борьбе с изменением климата, то эта пандемия точно не будет последней.

Как пишут в своей книге “Будущее, которое мы выбираем” авторы Кристиана Фигерес – соучредитель Global Optimism – и Том Риветт-Карнак, после 2015 года ни одна страна не предпринимала никаких усилий по контролю выбросов вредных веществ в атмосферу, что привело к росту средней температуры на планете. Поэтому к 2050 году во многих местах на Земле воздух горячий, тяжелый и загрязненный. Жители городов постоянно кашляют, а их глаза слезятся. Когда штормы и тепловые волны накладываются друг на друга и сгущаются, загрязнение воздуха и повышенный уровень поверхностного озона могут сделать опасным выход на улицу без специального респиратора.

Информационная реальность

На смену современной постиндустриальной стадии развития общества пришла информационная эпоха телекоммуникаций. Доминирующим фактором стал процесс производства и распространения информации, которая стала полностью пронизывать наши будни. Сознание человека чуть ли не круглосуточно подвергается интенсивному воздействию «информационных осадков», которые превратились в нескончаемый поток. Телевидение, радио, интернет, социальные медиа различного порядка – ежедневно мы погружаемся в эту практически бесконечную сеть информационных ресурсов.

В связи с этим сегодня мы являемся свидетелями кардинальных перемен, вызванных преобразованием образа мышления человека и наращиванием его интеллектуального потенциала. Информация получила негласный статус величайшей человеческой ценности общества, которая влияет на экономическое состояние и благополучие граждан любой страны в мире.

Развитие новых технологий и появления инноваций оказывают серьёзное влияние на фундаментальный научный мир всего мирового сообщества. Сегодня мы можем наблюдать бурный расцвет науки, а также появление новых дисциплин и существенное преобразование фундаментальных наук.

Темпы роста численности населения

Мы, люди, удивительные существа. Начиная с небольших районов Африки мы развивались на протяжении тысячелетий, чтобы колонизировать почти каждый уголок нашей планеты. Мы умны, гибки и адаптивны, возможно, слишком адаптивны.

В начале 2019 года, население Земли составляет около 7,6 миллиарда человек. Это более семи миллиардов шестьсот миллионов людей, которых нужно кормить, одевать, держать в тепле и комфортных условиях, развивать и воспитывать. Более 7,6 миллиарда человек, занятых потреблением ресурсов, также производят огромное количество отходов, и наше число продолжает расти. По оценкам ООН, к 2050 году население мира достигнет 9,8 миллиарда человек.

На протяжении большей части нашего существования, человеческое население росло очень медленно. Нас сдерживали болезни, колебания климата и другие социальные факторы. Нам понадобилось много времени, чтобы достичь численности в 1 миллиард человек к 1804 году. С тех пор постоянное улучшение питания, медицины и технологий привело к рекордно быстрому росту населения планеты.

Воздействие такого количества людей на окружающую среду принимает две основные формы:

  • потребление ресурсов, таких как леса, еда, вода, воздух, ископаемое топливо и минералы
  • отходы в результате потребления, такие как загрязнители воздуха и воды, токсичные материалы и парниковые газы

Больше, чем просто цифры

Многие люди беспокоятся, что неконтролируемый рост населения в конечном итоге приведет к экологической катастрофе. Это понятный страх, даже поверхностный взгляд показывает, что по мере роста населения здоровье нашей окружающей среды ухудшалось. Воздействие стольких людей на планету привело к тому, что ученые создали новый неформальный термин для описания нашего времени — эпоха антропоцена. В отличие от предыдущих геологических эпох, где различные геологические и климатические процессы определяли временные периоды, предлагаемый антропоценовый период назван в честь доминирующего влияния людей и их деятельности на окружающую среду. По сути, люди являются новой глобальной геофизической силой.

  • Мировое население увеличивается примерно на 80 миллионов человек в год.
  • Увеличение численности населения неравномерно распределено по всему земному шару.
  • Высокая численность населения является лишь одним из многих факторов, влияющих на окружающую среду.
  • За последние 50 лет мы потратили больше ресурсов, чем все человечество до нас.
  • 20-й век видел самый большой рост мирового населения в истории человечества.
  • Проблемы в определении максимально возможной численности населения Земли.

Однако, хотя численность населения является частью проблемы, сама проблема более сложная, чем просто подсчет количества людей.

В задаче есть много факторов

По сути, именно то, что происходит внутри групп населения — их распределение (плотность, модели миграции и урбанизация), их состав (возраст, пол и уровень доходов) и что наиболее важно, их модели потребления, — равны, если не более важны, чем просто цифра численности населения. Сосредоточение внимания исключительно на цифре численности, скрывает многогранные отношения между людьми и окружающей средой

Давайте внимательнее посмотрим на проблемы.

Выгоды интенсивного метода

В свою очередь, интенсивный путь экономического развития характеризует государство, его использующее, как прогрессивное и нацеленное на улучшение качества жизни населения. Происходит это за счет улучшения качества экономического развития, а не количества. При интенсивном пути развития это является основным показателем прогресса.

Важными показателями, обеспечивающими качество и интенсивный экономический рост, являются:

  • реконструкция, модернизация технологических мощностей,
  • максимальная автоматизация производственных процессов,
  • улучшение качества используемых ресурсов,
  • увеличение уровня квалификации рабочего персонала,
  • использование достижений научно-технического прогресса.

Наличие географического пространства и природных ресурсов существенно влияет на выбор государства. Интенсивный путь экономического роста характеризует прежде всего страну, у которой не так много богатств, чтобы выбрать другой вариант. Многие мелкие страны Европы, у которых никогда не было больших территорий и залежей полезных ископаемых, сосредотачиваются на инновационных технологиях и внедрении их в производство.

Модернизируя технологические процессы, государство получает максимальную отдачу от производства и интенсивный экономический рост. Увеличение производительности труда за счет повышения уровня квалификации сотрудников и автоматизации процессов предполагает улучшение качества жизни населения в отдельной взятой стране.

Что касается ресурсов, то отличным примером может послужить остров Кипр. Земля тщательно культивируется, применяются современные аграрные технологии, которые позволяют сельскому хозяйству Кипра обеспечивать население пищей собственного производства. Экстенсивные методы ведения хозяйства в такой небольшой стране неприменимы.

Итак, преимуществами интенсивного пути развития являются:

  • экономия материалов, ресурсов, энергии, сил работников,
  • стимуляция творческого начала в подходе к усовершенствованию процессов,
  • взаимодействие производства и науки.

Экономический рост

https://youtube.com/watch?v=thImNGoXtuo

ЕГЭ Обществознание Экстенсивный экономический рост

Elysium City, Испания

Испания станет домом для первого умного европейского города! Его открытие планируется на 2023 год и по словам создателей, это будет место, где «хотелось бы жить, работать и отдыхать».

Планируется, что для страны, этот город станет крупным, развлекательным и туристическим центром! Первый этап будет включать строительство 5-звездочного отеля с казино, тематический парк, аквапарк, конференц-центр, фирменное поле для гольфа на 18 лунок, спортивно-развлекательный комплекс для профессионального футбола и музыкальных представлений, а также пристань для яхт.

Испанский «город будущего» возведут недалеко от Кастильбланко в автономии Эстремадура. Полностью все работы завершат к 2028 году.

«Город будущего» в Китае

Один из «городов будущего», который в ближайшем времени может открыться, расположился в китайской провинции Сычуань. В этом году планируют сдать часть работ, полностью строительство планируют завершить через два года.

Здесь будет жилая зона, государственные учреждения, коммерческие и общественные объекты. Но главная часть города – Международный образовательный парк, где разместятся филиалы университетов, студенческие общежития, лаборатории и офисы.

Город будет полностью свободен от автомобилей. К тому же, при разработке используют концепцию 1 минуты – когда все нужные объекты (магазины, аптеки, предприятия сферы услуг и другие) находятся в шаговой доступности.

Индекс устойчивого развития городов

Чтобы устранить пробел в существующей методике анализа, мы разработали индекс устойчивого развития городов. Он позволяет количественно оценивать динамику роста городов в развивающихся странах на основе универсального набора параметров. Наша цель заключалась
в том, чтобы не только дать количественную оценку экологической устойчивости городов, но и определить, насколько активно местные власти стремятся обеспечить устойчивый рост своих городских населенных пунктов и насколько эффективно они используют имеющиеся
ресурсы.

Для этого мы сформулировали исчерпывающее определение понятия «устойчивое развитие» исходя из пяти составляющих. Они охватывают 18 конкретных факторов, которые играют значимую роль в развивающихся странах и в отношении которых можно без труда получить необходимые
данные (см. схему). Например, в индексе учитываются основные потребности населения, такие как доступность питьевой воды. В развитых государствах соответствующие показатели практически везде одинаковы, чего отнюдь нельзя сказать о развивающихся странах.

Чтобы выделить факторы, определяющие устойчивость развития, мы проанализировали ситуацию в 112 городах, на территории которых китайское правительство сосредоточило основные усилия по обеспечению устойчивого роста. При этом мы использовали данные за период
с 2004 по 2008 г. В ходе анализа мы изучили успехи и неудачи развития городских территорий со схожими финансовыми проблемами, административно-правовым режимом и опытом градостроительства.

Определение понятия «устойчивое развитие» охватывает пять составляющих.

Основные потребности населения. Доступ к безопасной питьевой воде, наличие достаточных жилых площадей, доступность качественных услуг в области здравоохранения и образования — основные приоритеты в удовлетворении потребностей городского населения.

Эффективность использования ресурсов. Эффективность городского хозяйства в таких областях, как потребление воды и электроэнергии, а также утилизация промышленных отходов, напрямую влияет на уровень жизни горожан.

Чистота окружающей среды. Ограничение вредного воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду играет важную роль в обеспечении пригодности городских территорий для проживания.

Городская инфраструктура. Равный доступ жителей к зонам зеленых насаждений, услугам общественного транспорта и качественному, рационально построенному жилью позволяет улучшить качество жизни в городе и повысить эффективность городского хозяйства.

Ориентация на устойчивое развитие в будущем. Динамика количества работников и объема финансовых ресурсов в сфере обеспечения устойчивого развития свидетельствует о том, насколько активно городские власти стремятся выполнять общенациональные и местные
программы и соблюдать нормативы.

Внушает оптимизм вывод о том, что устойчивое развитие практически не зависит от уровня материального благосостояния города. На большинство важнейших факторов, определяющих устойчивость развития, — таких, как очистка сточных вод, интенсивность пользования
общественным транспортом и объем инвестиций в охрану окружающей среды — экономические показатели не влияют (см. врезку «Устойчивое развитие не зависит от материального благосостояния города»). Единственными факторами, в отношении которых мы выявили слабую
отрицательную корреляцию между устойчивостью развития и уровнем материального благосостояния, оказались потребление электроэнергии, объем промышленных выбросов диоксида серы и доля ресурсоемких отраслей в структуре ВВП. В этой связи следует отметить, что наиболее
устойчиво развивающиеся города в нашей выборке в период с 2005 по 2008 г. продемонстрировали темпы роста ВВП на уровне выше среднего.

Возрастной состав населения

Возрастной состав населения также может влиять на окружающую среду. В настоящее время в мире проживает как самая большая доля молодых людей (до 24 лет), так и самый большой процент пожилых людей в истории. Поскольку молодые люди чаще мигрируют, это приводит к усилению экологических проблем в городах, которые были рассмотрены выше.

Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась примерно на 20 лет с 1960 года. Хотя это триумф для человечества и безусловно, большое достижение, но с точки зрения планеты, это всего лишь еще один орган, который продолжает потреблять ресурсы и производить отходы на 40 процентов дольше, чем в прошлом.

Старение населения является еще одним элементом многогранных последствий и создает собственные проблемы. Например, в период с 1970 по 2006 год доля людей старше 65 лет в Японии выросла с 7 до более 20 процентов населения. Это имеет огромное значение для рабочей силы, а также государственных расходов на пенсии и здравоохранение.

Доход населения также является важным фактором. Неравномерное распределение доходов приводит к давлению на окружающую среду как от самого низкого, так и от самого высокого уровня доходов. Чтобы просто выжить, многие из самых бедных людей в мире сжигают мусор, шины или пластмасс в качестве топлива. Они также часто вынуждены истощать скудные природные ресурсы, такие как леса и популяции животных, чтобы прокормить свои семьи. В противоположность бедным, стоят люди с самыми высокими доходами. Они потребляют непропорционально большое количество ресурсов через автомобили, дома и образ жизни, который они ведут.

На уровне всей страны экономическое развитие и ущерб окружающей среде также связаны между собой. Наименее развитые страны, как правило, имеют более низкий уровень промышленной активности, что приводит к снижению уровня ущерба окружающей среде. Наиболее развитые страны нашли способы совершенствования технологий и повышения энергоэффективности, чтобы уменьшить их воздействие на окружающую среду при сохранении высокого уровня производства. Именно страны между ними, которые интенсивно разрабатывают и потребляют ресурсы (что может быть обусловлено спросом со стороны развитых стран) — часто являются причиной наибольшего ущерба окружающей среде.

Из-за высокого спроса на ресурсы и товары среди развитых стран, страны со средней экономикой, ориентированной на экспорт ресурсов и промышленных товаров, наносят больший ущерб окружающей среде, чем более развитые и менее развитые государства

Новая реальность

Мир становится все более жарким, но люди больше ничего не контролируют. Арктические ледники, которые раньше отражали солнечное тепло, растаяли, а большинство лесов на планете либо вырублены, либо уничтожены пожарами. В это же время вечная мерзлота извергает парниковые газы в и без того перегруженную атмосферу. Через пять-десять лет все больше мест на Земле станут непригодны для жизни. Ситуация такова, что никто не знает, можно ли будет в будущем жить в Австралии, Северной Африке, России, США и других странах. Будущее, которое ожидает детей и внуков, туманно.

Загрязненный воздух ежегодно уносит миллионы жизней

Повышенная влажность воздуха, рост температуры и уровня моря стали причиной экстремальных ураганов и тропических штормов. Прибрежные города в Бангладеш, Мексике, Соединенных Штатах и других странах подверглись разрушениям инфраструктуры и наводнениям, в результате которых погибли тысячи людей, а миллионы остались без крова. С каждым годом подобные события происходят все чаще. Подробнее о том, какие города мира уйдут под воду уже к 2050 году читайте в нашем материале. Учитывая частоту стихийных бедствий, основные запасы продовольствия достигали районов, пострадавших от наводнений, ураганов и штормов спустя недели или даже месяцы.

Ситуация серьезно осложняется вспышками таких болезней, как малярия, лихорадка Денге, холера и респираторные инфекции. Поскольку таяние вечной мерзлоты высвобождает древние микробы и вирусы, по всей планете свирепствуют заболевания, к которым у нас не выработался иммунитет. Болезни, распространяемые комарами и клещами появляются в новых регионах все чаще, поскольку эти виды процветают в изменившемся климате. Что еще хуже, кризис общественного здравоохранения, связанный с устойчивостью к антибиотикам, только усилился, поскольку население стало еще более плотным в пригодных для жизни районах, а температура на планете продолжает расти. О том, как глобальное потепление высвобождает древние вирусы, читайте в материале моего коллеги Рамиса Ганиева.

Последствия ураганов и наводнений станут еще более тяжелыми

Каждый день в новостной ленте мелькают фотографии климатических беженцев. В новостях рассказывают о людях, которые живут в домах, затопленных по щиколотку, потому что им некуда больше идти. Их дети кашляют и хрипят из-за процветающей во влажной среде плесени. Страховые компании поочередно объявляют о банкротстве, оставляя выживших без средств для восстановления после катастрофы. Те, кто остался на побережье, станут свидетелями гибели рыболовства – по мере того как океаны поглощают углекислый газ, вода становится все более кислой и настолько враждебной для морской жизни, что практически во всех странах мира рыбный промысел запрещен.

Но как бы ни были разрушительны океаны, засухи и волны жары, есть еще одна тревожная проблема – опустынивание. Такие города, как Марракеш и Волгоград находятся на грани превращения в пустыни. Гонконг, Барселона, Абу-Даби и многие другие уже много лет опресняют морскую воду, отчаянно пытаясь справиться с постоянной волной иммиграции из районов, которые полностью высохли.

Все больше прибрежных регионов становятся непригодными для жизни

По меньшей мере два миллиарда человек живут в самых жарких регионах планеты, где температура держится на отметке в 60°C как минимум 45 дней в году. Напомню, что в такой температуре человек не может находиться дольше шести часов, так как тело теряет способность охлаждаться. Массовая миграция в менее жаркие страны и регионы сопровождается гражданскими беспорядками и кровопролитием из-за нехватки воды и продуктов питания, производство которых становится все менее регулярным.

В армии буду служить роботы

Еще через двадцать лет – в 2070 в армию пойдут не вчерашние выпускники школ, а роботы-призывники. В первую очередь, это коснется ВВС: воздушные судна станут полностью автономными и будут управляться искусственным интеллектом. Предполагается, что Россия полностью обновит армию, сменив людей на машины. Примерно в это же время Россию ожидает финальная битва с Турцией, реваншистские настроения которой к этому времени дадут о себе знать. В итоге Константинополь  отойдёт к России, а Турция, как самостоятельное государство исчезнет с политической карты мира. И, наконец, в 2100 году по прогнозам не только футурологов, но и ряда известных провидцев, Россия достигнет своего расцвета. Появится принципиально новое топливо, маленькие города будут объединяться, народ будет сильным и здоровым – как в физическом, так и в духовном смысле. Нужды не будет. В общем, наступит, наконец, золотой век.

Какие шаги предпринимаются для решения проблемы перенаселения планеты?

Перенаселение планеты — это проблема, которую нельзя игнорировать. Мы все можем внести свой вклад в сокращение собственного глобального урона планете, но совокупное воздействие будет продолжать накапливаться. Многие считают, что если мы сами не найдем способы ограничить число людей на Земле, то сама Земля в конечном итоге найдет способы сделать это за нас.

Интересно, что, несмотря на столь серьезную проблему увеличения численности населения, ООН провела только три всемирные конференции по проблемам населения и развития (в 1945, 1974 и 1994 годах).

Тем не менее, правительства во всем мире начинают осознавать серьезность и важность ситуации и предпринимают шаги по снижению воздействия на окружающую среду растущего населения и потребления, например, путем достижения целевых показателей сокращения загрязнения воздуха, почвы и воды. Конференция Организации Объединенных Наций по изменению климата в Париже 2015 года, является одним из примеров; однако любая международная политика должна быть подкреплена осуществимыми решениями на индивидуальном, местном и региональном уровнях

Образцовая система общественного транспорта города Куритибы

Куритиба — восьмой по величине город Бразилии с населением 1,75 млн человек. В конце 1960-х — начале 1970-х годов численность жителей Куритибы стремительно росла, и в этой связи власти разработали стратегию экономического развития города, важнейшим приоритетом
которой стало создание эффективной системы городского транспорта для обеспечения высокого качества жизни населения.

В 1965 г. в городе был создан Научно-исследовательский институт городского планирования Куритибы (IPPUC) для контроля за разработкой и реализацией плана развития системы общественного транспорта. Основная цель проекта заключалась в том, чтобы построить две
радиальные дороги (впоследствии их количество увеличено до пяти), каждая из которых имела по две выделенные центральные полосы для движения автобусов-экспрессов. Общественный транспорт в Куритибе представлен исключительно автобусами. Территория двух участков
земли внутри контуров, образованных транспортными артериями, разделена на зоны с высокой плотностью застройки. По мере удаления от маршрутов общественного транспорта плотность жилой застройки уменьшается.

Созданная в 1980 г. государственная компания Urbaniza o de Curitiba (URBS) обслуживает городскую транспортную инфраструктуру и управляет автобусным сообщением. В 1987 г. с целью уменьшения заторов на дорогах принят муниципальный закон, согласно которому
автобусные компании должны получать лицензии и компенсации в зависимости от километража, а не от количества перевезенных пассажиров. В городских автобусах установлена фиксированная плата за проезд независимо от расстояния поездки. Стоимость проезда рассчитана
таким образом, чтобы перевозчики могли покрывать свои издержки, не обращаясь за государственными субсидиями.

Организации IPPUC и URBS продолжают внедрять инновации с целью совершенствования системы, в частности сооружают велосипедные дорожки в качестве альтернативы автомобильному транспорту. В настоящее время общая протяженность таких дорожек в городе составляет
около 100 км, и каждый день ими пользуются примерно 30 000 велосипедистов. В 1991 г. на остановках поставлены специальные платформы в виде поднятых над поверхностью земли труб большого диаметра, через которые пассажиры входят в автобус и выходят из него. Благодаря
этому удалось ускорить процесс посадки и высадки пассажиров, а также облегчить пользование автобусами инвалидам. Кроме того, в городе появились трехсекционные автобусы, которые значительно длиннее обычных. За счет этого увеличилась пассажировместимость транспортных
средств и повысилась эффективность эксплуатации автобусного парка в целом.

Система скоростного автобусного транспорта в Куритибе стала весьма привлекательной, в связи с чем люди стали значительно меньше передвигаться на легковых автомобилях. В частности, 80% пассажиров предпочитают пользоваться автобусами-экспрессами или скорыми
автобусами. Как показал опрос пассажиров, проведенный в 1991 г., с появлением системы скоростного автобусного транспорта количество поездок на автомобилях уменьшилось на 27 млн в год, благодаря чему ежегодно удается экономить около 27 млн л топлива. Куритиба
потребляет примерно на 30% меньше горючего в расчете на душу населения, чем каждый из восьми других аналогичных по размеру бразильских городов, а уровень загрязнения атмосферы в Куритибе один из самых низких среди городов страны.

Министерство транспорта США. Issues in bus rapid transit. Chapter «Curitiba experience».  p. 10—15 (www.fta.dot.gov).

3.2. Транспортные проблемы и их решение

В последние 
пять лет количество машин, а значит
и плотность движения, увеличились 
в несколько раз. Проблема пробок
стала характерна не только для Москвы,
но и практически для любого областного
центра: Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Красноярска, Владивостока,
Самары, очень актуальна она на юге. В каждом
городе проблему надо решать индивидуально.
Так, в Санкт-Петербурге ведется строительство
объездной дороги, которая позволит освободить
центр города от транзитного, большегрузного
транспорта. Строительство подземных
тоннелей и паркингов в северной столице
в силу неблагоприятных инженерно-геологических
условий зачастую экономически нецелесообразно,
поэтому можно предположить, что, в основном,
здесь будут строиться наземные гаражи.

В Москве строительством
скоростных тоннелей, организацией бессветофорных,
нерегулируемых развязок, даже попытками 
сделать одностороннее движение
проблему уже не решить – в центре
дороги не расширить. Поэтому вопрос
строительства гаражей и, в особенности, перехватывающих стоянок
очень актуален. Однако недостаточно построить
перехватывающие стоянки и предложить
водителям оставлять машины и пересаживаться
на общественный транспорт: метро, электричку
(в перспективе электрички будут связывать
с центром Москвы), объясняя, что это значительно
сократит время в пути. Нужно законодательно
ограничить въезд в центр города по определенным
критериям. Один из вариантов, например,
– сделать въезд внутрь Третьего транспортного
кольца по спецпропускам. Разумеется,
горожане, живущие в центре, и спецтранспорт
будут проезжать беспрепятственно, а остальные
– только за определенную плату.

Woven City, Китай

Компания Toyota, несколько лет назад на выставке CES, заявила о строительстве своего футуристического, полностью экологически чистого города — Woven City. Планируется начать строительство уже в этом, 2021 году. Город расположится под знаменитой горой Фудзи!

Все здания, по проекту, будут выполнены из дерева, энергию станут добывать через солнечные батареи и водородные топливные элементы. Дома оснастят умной техникой и искусственным интеллектом, а по дорогам будет ездить транспорт с нулевым выбросом.

Улицы города разделятся на три типа: для пешеходов, медленных и быстрых транспортных средств. Все будут окружатся аллеями из деревьев и кустарников. Планируется для начала поселить здесь до 2000 человек, в основном это будут сотрудники Toyota с семьями, а также партнеры и ученые, которые будут участвовать в работе над проектом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: