Карасу-тэнгу
В японской мифологии Карасу-тэнгу представляют собой злых духов, которые доставляют неприятности людям, устраивают пожары и манипулируют человеческим сознанием. Покрытые перьями, с лицом ворона и крыльями за спиной, они практически всегда облачены в одежду горных отшельников — ямабуси.
Согласно легендам, злой или горделивый человек может стать Карасу-тэнгу после смерти. Им приписывают умение летать, морочить людей своими фокусами, мастерски обращаться с холодным оружием, а также приносить мнимую благодетель, которая потом оборачивается проклятием.
Карасу-тэнгу похищают взрослых и детей, подстрекают к вражде, войнам, устраивают пожары, а также разрывают на части тех, кто хоть как-то навредит лесу. Согласно поверьям, эти демоны живут где-то в лесу, обычно говорят про верхушки деревьев, но это не точно.
2.
Друк (Бутан).
Друк — не просто персонаж бутанской мифологии, это — национальный символ Бутана и даже изображён на флаге государства, держащим в лапах драгоценность, символизирующую здоровье. На языке Дзонг-кэ Бутан называется Друк Юл — Драконья земля, король Бутана, соответственно, зовётся Друк Гьялпо, драконий король. Во время «тренировочных» выборов в 2007 году, предварявших реальные выборы в национальную ассамблею Бутана в 2008 году, все четыре «партии» назывались «Цветная партия Дракона», при этом каждая партия имела отдельный цвет. Название национального гимна Бутана — Друк Ценден — переводится как «Королевство громогласного дракона».
8.
Вритра (Индия).
Вритра, в древнеиндийской мифологии демон, преградивший течение рек; олицетворение хаоса и тьмы. Вритра рожден матерью демонов-данавов Дану. Вритра в ведических текстах — самый известный из демонов, «перворожденный» как повествуется в «Ригведе». Индра рожден и вырос именно для того, чтобы убить Вритру. В «Ригведе» обозначен наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан, то есть «убийца Вритры». Демон Вритра змееобразен: без рук и ног, бесплечий, издает шипение; упоминаются его голова, челюсти, затылок, пораженные ваджрой; он — дикий, хитрый зверь, растет во тьме, «не-человек» и «не-бог». В его распоряжении гром, молния, град, туман. Вритра скрыт в воде, лежит в водах, сдерживает воды. В ряде текстов Вритра покоится на горе. У него 99 крепостей, разрушенных Индрой. Иногда упоминается 99 вритр, детей демона-змея.
Буньип
Злой дух, родившийся в качестве объяснения всему непонятному и страшному у австралийских аборигенов. А мы то знаем, что в Австралии как раз этого непонятного и страшного просто пруд пруди. Буньип — это некая мешанина из перьев, чешуи, ласт, шерсти и прочих немыслимых сочетаний частей тела животных.
Он обитает в австралийских водоёмах и сидит в засаде по ночам, поджидая невнимательного путника. Несмотря на свой странный вид, Буньип обладает многими мистическими способностями, которые существенно различаются в зависимости от регионов Австралии.
Как ни странно, легенда о нём сохранилась до наших дней, и многие австралийцы иногда видят странные, полупрозрачные фигуры в воде, напоминающие им тюленей. Ещё одна причина трижды подумать, прежде чем отправиться на самый безумный материк.
Слон в Таиланде
В странах Индокитая также почитают и слонов. Один из могущественнейших индуистских богов, Ганеш, бог мудрости и благополучия, имеет слоновью голову. Незамужние женщины поют песни, посвященные этим животным, а некоторых храмах специально выращивают слонов, которым потом поклоняются индусы.
Но наиболее трепетное отношение к слонам можно наблюдать в Таиланде. Они являются национальным символом страны. Долгое время слон присутствовал на государственном флаге Таиланда. Существует специальный закон, касающийся слонов-альбиносов. Они все считаются личной собственностью короля (в Таиланде до сих пор монархия). Любой человек, нашедший в лесу белого слона, обязан привести его к королевскому дворцу, и в награду за находку он получит пожизненное содержание от государства. 13 марта в Таиланде отмечается государственный праздник – день слона. Наконец, даже в конституции страны в отдельной главе прописаны права этих животных! Те из них, кто используется в тяжелых физических работах, могут в 60 лет выйти на пенсию, которая составляет примерно 160$.
Культ Сантос Маландрос
Мария Лионса, как гласят предания, была дочерью Бога природы, который изгнал в земные джунгли. Позже она стала народным героем в Венесуэле. Когда в этой стране расцвела популярность спиритизма в начале 20-го века, Мария Лионса стала считаться духом-хранителем Сорта. Эта легенда, в сочетании с спиритизмом, а также католицизмом, африканскими традициями и верованиями местных племен, сформировала новую религию, основанную на разговорах с духами.
Духи якобы расположены в «небесных дворах»: дворе африканцев, дворе освободителя, дворе индейцев, дворе викингов и множестве других. Одним из них является двор преступников, также известный как Сантос Маландрос или «священный бандит». Его якобы возглавляет дух Исмаэля Санчеса, мелкого преступника, который был застрелен полицией в 1970-х годах. В этой вере он стал святым, и на его алтари приносят табак и спиртное. Что примечательно, во время церемоний курят все, даже дети.
Караконджул
Караконджулы — мелкие бесы в средиземноморской мифологии. Они могут выглядеть как им вздумается, однако чаще всего их описывают как лохматых бесов с козлиными ногами, рогами и хвостом. Они вредят преимущественно женщинам: царапают, кусают, пьют кровь и иногда едят. При этом Караконджула очень легко спугнуть: достаточно достать любой железный предмет.
Согласно греческой легенде, Караконджулы живут под землёй и неустанно пилят Мировое дерево, чтобы погубить всё человечество. Однако на Рождество они могут выйти наружу, тогда они бросают свою работу и отправляются пакостить людям. 6 января они возвращаются под землю и узнают, что дерево зажило, и придётся пилить его заново. Так происходит из года в год.
Крокодилы
Крокодилов сопоставляли с богом нильских вод Себеком. Эти священные животные Египта после создания оросительной системы и появления водохранилища приумножили свою популяцию. Считалось, что крокодилы могут повелевать разливам рек, которые приносили полям полезный ил. Подобно тому, как отбирали священного быка, также отбирали и священного крокодила. Избранник жил в храме, почитался людьми, а вскоре и вовсе становился ручным. В Фивах запрещали убивать крокодилов, даже если они несли угрозу для жизни. Несмотря на то что крокодил — священное животное, он считается воплощением зла и врагом бога солнца, помощником Сета.
Тот играет важную роль в мифе Осириса
Миф Осириса является наиболее важной, а также знаменитой историей в древнеегипетской мифологии. Согласно мифу, Осирис и его сестра-жена Исида были правителями мира вскоре после его создания. Сет, младший брат Осириса, стал завидовать власти Осириса. Он обманом заставил Осириса лечь в гроб, запер его и бросил в реку Нил. Когда Исида узнала об этом, она решила найти гроб, чтобы вернуть к жизни своего мужа. Сет узнал об этом плане, разрезал тело Осириса и бросил различные части на землю и в реку Нил. Исида собрала различные части тела своего мужа, чтобы собрать их вместе и воскресить Осириса. Тот помог Исиде в решении этой задачи и пообещал ей, что Осирис будет воскрешен из мертвых. Затем он помог ей зачать ребенка от Осириса. Так родился Гор Младший. Гор боролся со своим дядей Сетом за трон Египта. Тот контролировал бой и увидел, что один из соперников имеет неоспоримое преимущество. Во время битвы Гор потерял глаз и именно Тот дал ему мудрость, необходимую для восстановления глаза. В конечном итоге битву выиграл Гор, заняв законное место царя Египта
Он председательствует на суде души в зале Истины
Древние египтяне верили, что в путешествии по подземному миру человек попадал в «Зал Маат», где его сердце измерялось на шкале напротив «пера истины» Маат. Если сердце при взвешивании оказывалось легче, чем перо, то душа соединялась со светом и истиной и продолжало свое путешествие в вечность. Однако, если оно оказывалось тяжелее, то египетская демоница Аммут проглатывала сердце и это означало конец загробной жизни человека. Тот председательствовал на суде мертвых с Осирисом в зале Истины в то время как Бог Анубис взвешивал сердце умершего человека. В Зале Тот также являлся писцом, который вел учет душ умерших и следил за белым пером истины.
В загробной жизни Особняк Тота — это место, где души умерших отдыхали и готовились к нелегкому путешествию в рай. Они получали магические заклинания от Тота, помогавшие им бороться с демонами, стоящими на пути в подземный мир. В загробной жизни магия Тота также наделяла души заклинаниями, которые могли вернуть их из загробной жизни и воскресить. Считается, что Тот написал эти магические заклинания в различных книгах и эти книги очень надежно спрятаны.
Анубис выполняет взвешивание сердца, а Тот (справа) записывает результат.
«Санта Муэрте»
Истоки культа Санта Муэрте (Святой Смерти) можно проследить еще до древних ацтеков, у которых был культ владыки подземного мира Миктлантекутли. Есть в этом культе отсылки и к христианскому воплощению смерти. Современное божество Санта Муэрте выглядит как скелет женщины в свадебном платье, которая держит в руках косу.
Популярность культполучил в 1990-х годах, когда многие бедняки начали выбирать Санта Муэрте в качестве альтернативной веры. Мертвая богиня является покровительницей преступников, а также бедняков, распутных женщин и наркоманов. Она имеет много названий, в том числе Тощая леди, Костлявая леди, Белая Девушка, Белая сестра и Крестная мать. В качестве даров на алтари богине приносят текилу и воду. Наибольшую популярность этот культ набрал в Мексике, где Санта Муэрте поклоняются заключенные тюрем и члены всех преступных картелей.
Гаки
Мы ненадолго ушли из Японии, чтобы снова к ней вернуться, и будь уверен, вернёмся ещё не раз. Вечно изнывающие от голода демоны-бесы Гаки являются перевоплощением чревоугодников или тех, кто выбрасывал нормальную еду. Они похожи на младенцев-переростков, около метра в высоту: их животы вечно раздуты, а рот и горло чрезвычайно маленькие, чтобы неудобно было есть и глотать.
Гаки страдают по-разному, в зависимости от своих прегрешений. Некоторые могут есть всё, что захотят, но никогда не наедаются. Одни питаются только трупами и навозом, в то время как у других любая еда сгорает около рта, а есть они могут только благословенную миром живых еду.
Иногда Гаки выходят из преисподней в человеческий мир и ведут себя, конечно, крайне недружелюбно, а если точнее — становятся людоедами. Поэтому, по некоторым буддистским традициям, на праздник в середине августа монахи кладут на алтари, которые не видит Будда, рис и воду, чтобы Гаки могли поесть. Говорят, молитва облегчает их страдания…
Амарок
Амарок — это гигантский серый волк, пожирающий неосторожных охотников в преданиях инуитов, или эскимосов, кому как привычнее. В отличие от других волков, он всегда охотится в одиночку, как правило, на неопытных охотников, которые отправились ночью в лес за добычей.
По одной из легенд, скорбящий о смерти родственников мужчина прознал, что где-то поблизости завёлся Амарок. Тогда он с товарищем пошёл в лес, чтобы выследить и убить зверя, однако нашёл лишь детёнышей существа и зачем-то перебил их всех. Когда волк вернулся с оленем в зубах, то обнаружил лишь трупы своих щенят.
Амарок поспешил к озеру и достал оттуда некую человекоподобную фигуру. В этот момент убийца щенков упал замертво: Амарок забрал его душу, потому что от волка невозможно ничего скрыть.
Роль животных в различных религиях и верованиях
Существует два основных толкования слова «культ», и если первое значение этого слова звучит как «включающее в себя обряды религиозное служение божеству», то второе толкование понятия культа в религии гораздо шире — оно обозначает поклонение, почитание и обожествление чего-либо или кого-либо. И если рассматривать культ животных именно с точки зрения второго толкования понятия «культ», то становится очевидным, что во всех верованиях племен и народов, проживающих во всех уголках земного шара, присутствовало поклонение либо почитание различных животных.
Существует несколько форм, в которых культ разных животных выражался в религиях, и тремя ключевыми формами обожествления животных людьми являются:
1. Тотемизм — вера в происхождение человека, племени или всего человечества от определенного животного, а также вера в покровительство животного-тотема. Тотемизм был широко распространен среди подавляющего большинства народов древнего мира.
2. Космогонические верования, в которых ключевая роль отведена животному — религии и верования, основанные на том, что создателем мира выступает какое-либо животное либо же животные делают возможным существование всей земли и жизни на ней.
3. Зоолатрия — религия, характеризующаяся обожествлением животных и наличием ряда обрядов и культов, направленных на поклонение животному-божеству. В той или иной мере к зоолатрии можно отнести и наличие священных животных во многих народов мира, и существовавшую в ряде древних государств традицию изображать богов в животном облике.
Ганеша, священный слон
Слон — одно из самых известных животных в азии. Он популярен своими огромными размерами и удивительным умом, а также религиозным значением в индуизме, джайнизме и буддизме. Это связано с ганеша, бог с человеческим телом и головой слона.
Легенда гласит, что бог шива, когда он вышел из дома, чтобы пойти в бой, он оставил свою жену парвати беременна своим сыном. Спустя годы шива вернулась домой, чтобы найти мужчину, который наблюдал за комнатой, где купалась парвати. Не признав его своим сыном, два бога вступили в битву, которая закончилась обезглавлением ганеши. Безутешная парвати объяснила своему мужу, что этот человек был ее сыном, поэтому шива, отчаянно пытаясь его оживить, отправился на поиски головы для ганеши. Первым найденным им существом был слон..
С этого момента ганеша стал богом, который преодолеть препятствия и невзгоды, и считается символом удачи и удачи.
Змея в Индии
Особый статус в Индии имеют и змеи. Их можно заметить и на улице, и даже в пятизвездочных отелях. Индиец, увидевший змею у себя дома, не станет ее выбрасывать из дома и тем более бить палкой, а попытается уговорить ее покинуть дом. Если же это не помогло, то приходится вызывать на дом «специалиста» – заклинателя змей.
Есть даже специальный праздничный день, посвященный змеям. Он называется «нагапанчами». Праздник отмечается в июле, змей специально приносят из леса и выпускают в города, при этом их осыпают цветами. Неудивительно, что именно в Индии наибольшее количество людей умирает от укусов ядовитых змей. Их жертвами ежегодно становятся 80 тысяч человек. Однако индусы уверены, что змеи кусают только грешников, относящихся к ним с недостаточным уважением.
Дзикининки
Скажем сразу, Дзикининки недалеко ушли от Гаки в своих вкусовых предпочтениях. Зато они выросли, кое-где подгнили, сгорбились, в общем, на славу постарались придать себе максимально отвратительный вид.
В японской мифологии Дзикининки представляют собой определённую разновидность гулей: выглядят примерно также, предпочитают есть трупы на кладбищах, но, говорят, если взглянуть им в глаза, то можно остолбенеть навеки.
По ночам эти монстры оскверняют могилы, а днём принимают облик обычных людей и живут себе как ни в чём не бывало. Хотя не совсем: вообще-то, Дзикининки — это духи проклятых за алчность и эгоизм людей. Поэтому многие из них сознают, что им приходится делать каждую ночь, но изменить этого никак не могут.
Каппа
Каппа — японский водяной, который умеет ходить по суше благодаря ямочке на голове, в которой всегда должна находиться вода. Они не могут похвастаться крепким телосложением, но умом и хитростью — вполне. Выглядят они как помесь лягушки, человека и черепахи: относительно человеческая форма тела, перепонки на руках и ногах, и черепаший панцирь на спине.
Род деятельности Каппы не ограничивается простыми пакостями по типу: спугнуть рыбаков, порвать сети, перевернуть лодку. Они не брезгуют предаться плотским утехам с женщинами против их воли или сожрать путника, заманив его в воду.
Каппу можно лишить силы, если поклониться ему на суше, тогда демон отвесит ответный поклон, вода выльется из ямочки на голове, и он потеряет силу. Кстати, если изловить Каппу, то он пообещает больше не вредить людям и исполнит любое желание.
Согласно мифу Тот был рожден от лба Сета
Есть еще одна популярная версия о рождении Тота. Египетский манускрипт «Сражения Гора и Сета», датированный 1190 г. до н.э. — 1077 г. до н.э., описывает рождение Тота в результате упомянутой выше битвы между двумя богами, Гором и Сетом. Пока два бога боролись за свое право на власть, Сет случайно проглотил семя Хоруса, и таким образом Тот родился изо лба Сета. Будучи сыном двух божеств: Гора, который представляет порядок; и Сета, олицетворяющего хаос; Тот считается равновесием между ними и известен как Бог равновесия. Сразу после своего рождения Тот стал посредником в битве между двумя богами, Гором и Сетом. Будучи Богом Равновесия, его долгом было гарантировать, что битва между Хорусом и Сетом всегда будет на равных. Используя свои исцеляющие способности в разных точках боя, Тот убедился, что ни один из них не имеет чрезмерного преимущества перед другим. Он делает обе стороны одинаково способными и помогает поддерживать состязание между двумя богами, справедливым и равным.
Изображение Тота в Бруклинском музее, Нью-Йорк
Священные птицы в индуизме и буддизме
В восточной культуре существуют чтимые и боготворимые птицы. Самые известные это феникс, уточки — мандаринки, журавль, павлин, орел, петух. Каждая из них несет определенный смысл, с которым мы с вами и познакомимся.
Павлин
Он — воплощение красоты и благородства, один из символов Индии. В буддизме он означат бдительность и сострадание. Считается, что до своего человеческого воплощения Будда был павлином.
Уточки-мандаринки
Являются символом супружеской верности. Их изображения можно дарить молодоженам, чтобы в их жизни как можно дольше сохранялись любовь и счастье. В некоторых направлениях буддизма считается, что Будда, будучи ребенком, играл с парой таких уточек.
Петух
Петух — это мужественность, доблесть, смелость. В буддизме олицетворяет чувственные желания и является одним из трех животных в центре круга сансары.
Феникс
Означает тепло, солнце, жизнь, способен помочь женщинам, страдающим бесплодием.
В буддийском храме в Киото есть павильон феникса, эта птица также украшает крышу храма.
Ярамайхаху
Маленькое, не больше метра ростом, покрытое красной шерстью создание, по австралийским легендам, обитает на востоке острова. Ярамайхаху обладают неестественно большим и беззубым ртом, а на кончиках пальцев рук и ног у них присоски. Они живут в тёмных местах, например, пещерах или расщелинах, однако чаще всего их можно встретить в густых кронах фиговых деревьев. Эти чудовища даже не охотятся, они просто ждут, пока невезучий путник присядет отдохнуть от солнца под их деревом.
Тогда Ярамайхаху спрыгивает и присасывается всем телом к жертве, открывая обильное кровотечение. Когда человек уже практически теряет сознание от потери крови, монстр начинает ходить кругами и шипеть, как ящерица. В конце концов Ярамайхаху проглатывает истощённую жертву целиком, а после — танцует, чтобы утрамбовать пищу в желудке. По некоторым легендам, нападение монстра можно пережить, оставшись в живых после того, как он изрыгнёт останки. Правда, ты сам со временем превратишься в Ярамайхаху, но это уже совсем другая история.
Тот является мужским аналогом богини баланса
Тот также тесно связан с божественным балансом и богиней Маат, которая его олицетворяла. Маат изображается в виде высокой женщины, которая является египетской богиней истины, баланса, порядка, закона, справедливости и смертности. Ее корону украшает огромное страусиное перо, которое представляет собой белое перо истины. Согласно Принципу Маат, человек должен следовать гармонии на протяжении всей своей жизни, понимать, что его действия могут влиять на других людей, а также должен стремиться поддерживать баланс в жизни. Уважая Принцип Маат, человек может присоединиться к божественности и освободиться от тьмы и хаоса после смерти. Тот рассматривается как мужской двойник Маат, а в некоторых мифах Маат — жена Тота. Согласно известному египетскому мифу, бог Ра плыл по небу днем в своей лодке, которую египтяне назвали «Баржей миллионов лет». Тот и Маат стояли по обе стороны от солнечной баржи Ра. Ра удостоил Тота этой чести за его роль в помощи Нут в рождении ее детей.
Богиня Маат
Мастер Ханьдань
Во время тайваньского фестиваля фонарей, люди бросают петарды в человека, который играет роль Мастера Ханданя, бога богатства, который ненавидел холод. Считается, что если бросить петарду в мужчину, олицетворяющего божество, одетое только в маску и шорты, то это согреет его и обеспечит благополучие и процветание.
Как возник ритуал, неизвестно, но впервые записи о нем появились в японский императорский период. Некоторые считают, что Ханьдань был на самом деле богом бандитов и хулиганов. Начиная с 1970-х годов, преступные синдикаты в Тайване начали использовать обряд «бомбардировки Мастера Ханьданя», чтобы определить кто будет новым боссом. Тот, кто смог выдержать бомбардировку петардами дольше всех, возглавлял банду. Ритуал был запрещен в 1984 году, но с 1989 года он вновь был возрожден для туристов.
Ибис: священная птица древних египтян
Ибис издавна приобрёл ореол священной птицы, которой восхищались и считали божественной посланницей, как минимум до зарождения иудаизма и христианства. Древние египтяне видели в этом длинноногом представителе царства пернатых воплощение мудрого бога Тота, и поэтому наделяли эту птицу ореолом святости, а древние греки считали ибиса воплощением идеально гармоничных форм.
Родственники аистов
Как бы там ни было, а эти грациозные птицы из немногочисленного семейства ибисовых, в котором насчитывается 25 видов, не могут не восхищать своей красотой и некой аристократичностью, заметной в каждом их движении.
Внешним обликом ибисы, для которых характерна средняя длина тела в пределах от 50 до 110 см, во многом похожи на своих отдалённых родственников – аистов. Они обладают такими же удлинёнными, но при этом более короткими, чем у аистов, тонкими лапами, длинной шеей и небольшой головой с удлинённым, изогнутым дугой клювом, по которому эту птицу легко отличить от иных её пернатых сородичей.
Окраска перьев у разных видов ибисов существенно отличается и может быть как чёрной, так и белой, и даже серой. Но истинными красавцами этого семейства являются представители исчезающего вида алых ибисов, оперение которых блестит на солнце, как капли крови.
Живущие в мангровых зарослях тропических водоёмов
Ибисы распространены на всех континентах, за исключением Антарктиды, преимущественно в тропических и субтропических регионах, а также на юге стран, расположенных в умеренных широтах. Живут эти птицы обычно небольшими колониями (от 30 до 60 пар), нередко смешанными, в которых среди представителей их семейства могут оказаться и ближайшие родственницы – колпицы.
Селятся они обычно возле водоёмов со стоячей водой или же у рек с замедленным течением, предпочитая заросшие манграми или же тростником уголки, где можно укрыться от глаз людских и хищников. Прогуливаясь нередко по побережью в поисках пищи, которой становится всякая мелкая живность, вылавливаемая из ила с помощью длинного клюва, ибисы при возникновении опасности стараются сразу же спрятаться в зарослях или взлететь на верхушку ближайшего дерева.
Свои гнёзда представители этого семейства строят высоко на деревьях, по соседству с иными птицами, используя для сооружения своего жилища ветки, тростник и камыш, растущий на побережье избранных для обитания водоёмов. Если же деревьев поблизости нет, то гнездо сооружается среди зарослей растущих на озере или вблизи реки кустарников.
Стандартная жизнь пернатых однолюбов
Размножаются ибисы раз в год, и брачный период припадает на весну у птиц, обитающих в северных регионах, и на сезон дождей – у видов, обитающих в тропиках. Ибисы моногамны, и, выбрав пару для обзаведения потомства, обе птицы исправно заботятся о выращивании птенцов, попеременно высиживая яйца и занимаясь добычей пропитания для подрастающего поколения.
К стандартной пище ибисов относятся всяческие жучки-паучки, черви и моллюски, но эти птицы не гнушаются и крупной лягушкой перекусить, а также ловят насекомых и не брезгуют падалью, которую могут заприметить на суше. Полакомиться же самими ибисами не против коршуны и ястребы, а среди животных – лисицы, еноты и гиены.
Люди же по-разному относятся к этим птицам. В одних краях за ибисами ведётся неустанная охота, в других – их возносят до ранга священной птицы, но в большинстве случаев представители этого семейства находятся под охраной.
Коровы, священное животное
Корова является самым известным из всех священных животных индуизма, потому что она считается дар богов. По этой причине индусы считают грехом есть говядину. Убийство коровы морально и сильно обречено, поэтому вы можете увидеть, как коровы гуляют или спокойно отдыхают на улицах индии…
Почитание этого животного насчитывает тысячи лет и связано с его важностью изобилие, плодородие и материнство. Корова сопровождает кришну как божественного пастыря, поскольку этот бог был пастухом, когда он был ребенком; поэтому коровы заслуживают величайшего уважения в индуизме
В непале они являются одними из животных, которых чтили во время фестиваля тихар.
Культура и религия Древнего мира
Под культурой понимают все достижения людей, плоды их деятельности. Это и орудия труда, и умение работать ими, и всеё, созданное человеком – искусство, поля, города, здания, скульптуры и картины, литературные произведения, музыка, песни и танцы. В понятие «культура» входят знания людей, их обычаи, привычки, представления об устройстве мира. Религия, наука, искусство являются важнейшими и неотъемлемыми её частями, поэтому культура и религия Древнего мира так тесно взаимосвязаны. Культура возникла с появлением человека.
Понятие культуры Древнего мира кратко
Для традиционных верований в архаических культурах характерны культ предков, культ вождя или эпического героя, культ мертвых, магические обряды, жертвоприношения, почитание священных животных (Животные священные) , камней, деревьев, источников, тотемистические и анимистические представления. Особым почитанием пользовалась Мать-земля, что отражало роль зарождающегося земледелия. Появляются представления о бессмертии души и ее переселении, о загробной жизни, злых и добрых духах. Эти представления в преобразованном виде вошли в комплексы более поздних религий рабовладельческих обществ. По мере развития в религиях Древнего мира возникают представления об антропоморфных духах и богах.
Культура и религия всегда были тесно взаимосвязаны
Вера в богов выражается в политеизме с его пантеоном божеств. Боги наделяются различными функциями, представления о которых меняются в ходе истории. Представление о верховном боге сопоставляется с образом земного самодержавного правителя; складывается профессиональное жречество, развиваются и усложняются представления об аде и рае, грехе, о конце мира, формируется идея о влиянии жизненного пути на посмертное существование. Некоторые элементы религий Древнего мира, включенные в более поздние религиозные построения, сыграли важную роль в формировании образов и языка мировых религий.