Гипотеза мушки на мушке
Представьте, действует некая «Первая директива», но внеземные цивилизации нависают над нами с гигантскими молотками, готовые прихлопнуть нас сразу, как только что-то пойдет не так, как им хочется. Такие инопланетяне будут чем-то вроде Горта из «Дня, когда Земля остановилась», будут стараться сохранить мир галактики любой ценой. «Нет пределов тому, что может сделать Горт, — говорил Клаату. — Он мог бы уничтожить Землю». Чего же ждет Горт или другие продвинутые внеземные цивилизации? Возможно, технологической сингулярности. Сингулярность может привести к появлению искусственного сверхинтеллекта (ИСИ), который может стать угрозой для всей галактики. Таким образом, чтобы предотвратить развитие таких плохих интеллектов — и давая шансы хорошим интеллектам на развитие — галактический молот занесен и ждет сигнала.
Неожиданный финал
Чем закончился второй фильм? Лита Лестрейндж погибла, пытаясь противостоять Грин-де-Вальду. Куинни окончательно перешла на сторону волшебника, а он заполучил отличного легилимента. Криденс естественно также пошел за ним, пытаясь узнать правду о себе.
То есть, в
распоряжении Грин-де-Вальда оказался еще один великий волшебник с огромной
мощью, к тому же вполне способный ее контролировать. Однако в схватке на кладбище
нюхаль умудрился стащить сосуд, который хранит клятву на крови между Грин-де-Вальдом
и Дамблдором.
Теперь последний может ее уничтожить, а значит, выступить против своего же побратима. А это уже отсылка к легендарной битве волшебников, о которой вскользь упоминалось в книгах. Но самое смешное, что Криденс оказался братом Дамблдора, правда пока только по словам Грин-де-Вальда. Как и почему, вот в чем вопрос.
Кадр из фильма «Фантастические твари; Преступления Грин-де-Вальда»
Не ждите запоминающейся актёрской игры
Главный герой похож на сумасшедшего.
Пожалуй, самое главное разочарование — это главный герой Ньют Саламандер. Ему уделено больше всего экранного времени, но на игру Эдди Рэдмейна без слез не взглянешь. Актёр забыл выйти из образа и буквально повторяет свою роль немного сумасшедшего и неуверенного в себе Стивена Хокинга из фильма «Теория всего». И на этот раз это не комплимент.
Остальная массовка ничем не запоминается. Был персонаж. Нет персонажа. Ок, двигаемся дальше. Меланхолия.
Это вам не «Мстители», где потеря бойца – настоящая трагедия (для фанатов).
Джуд Лоу неплохо управляется с волшебной палочкой.
Гораздо интереснее выглядят персонажи Джуда Лоу и Джонни Деппа. Чувствуется гигантский опыт и мощнейшая харизма на фоне молодёжи.
Первый выглядит как очаровательный герой рекламы дорогого парфюма, второй как персонаж криминальных сводок о борьбе с наркопреступниками. В хорошем смысле слова.
Он вам не капитан Джек Воробей.
Не могу сказать, что мотивация главного злодея истории ясна и понятна. Он просто злой и все тут, смиритесь с этим фактом. В детских сказках это нормальная ситуация. Взрослые могут сами придумать вразумительную мотивацию действий Грин-де-Вальда. Кроме того, настоящих злодейств и преступлений персонаж практически не делает. Не считая финального акта.
Кроме того, Роулинг не стесняется в сценарий вставить отсылки на фашизму 1930-х годов. Смелое, но абсолютно неуместное решение.
Апория «Дихотомия»
www.student31.ru
Ещё один парадокс от Зенона Элейского, демонстрирующий некорректность идеализированной математической модели движения. Проблему можно поставить так — скажем, вы задались целью пройти какую-нибудь улицу вашего города от начала и до конца. Для этого вам необходимо преодолеть первую её половину, затем половину оставшейся половины, далее половину следующего отрезка и так далее. Иначе говоря — вы проходите половину всего расстояния, затем четверть, одну восьмую, одну шестнадцатую — количество уменьшающихся отрезков пути стремится к бесконечности, так как любую оставшуюся часть можно разделить надвое, значит пройти весь путь целиком невозможно. Формулируя несколько надуманный на первый взгляд парадокс, Зенон хотел показать, что математические законы противоречат реальности, ведь на самом деле вы можете без труда пройти всё расстояние без остатка.
Ночная банда
В окрестностях болота Блюуотер и Байю-Нва, что в штате Лемойн, можно встретить полуодичавших людей, носящих обветшалую или самодельную одежду и общающихся с помощью животных звуков. Встреча эта будет не из приятных, потому что это настоящие головорезы, охотящиеся на путников с целью ограбить, а затем жестоко убить. Убийства носят ритуальный характер, и тела их жертв висят на деревьях по всему болоту, часто обезображенные, выпотрошенные или расчлёненные.
Примерно в два часа ночи на болоте можно заметить женщину, которая будет сидеть на земле и плакать. Если подойти к ней и попытаться заговорить, она убежит, оставив вас наедине с внезапно появившимися головорезами. Вы попали в ловушку, и выбраться из неё может быть непросто – ночные обитатели болот очень опасны в рукопашном бою.
Есть мнение, что появление в RDR 2 банды озверевших убийц – это отсылка на дополнение Undead Nightmare для первой Red Dead Redemption, где игроку противостояли орды зомби. Возможно, в будущем нас ждёт похожее дополнение и для второй части, только вместо ходячих мертвецов будут гораздо более реалистичные охотники на двуногую дичь.
Вероятностный вопрос.
Вот задачка, на первый взгляд кажущаяся не такой уж и сложной. Но только на первый взгляд.
Если вы выберете ответ на этот вопрос случайным образом, какова вероятность, что он будет правильным?
а) 25%
б) 50%
в) 60%
г) 25%
Ответ:
Правильный ответ — 0%, т.
Поясняем: возможное количество правильных ответов — от 0 до 4, значит, вероятность случайно выбрать правильный должны составлять 0, 25, 50, 75 или 100%. Это автоматически исключает вариант в) (вероятности 60% нет).
Далее, поскольку а) и г) одинаковы, они либо оба верны, либо оба ошибочны.
Итак, у нас есть 4 взаимоисключающих варианта ответа:
1: а), б) и г) — верные ответы.
2: а) и г) — верные ответы.
3: б) — верный ответ.
4: верного ответа нет.
Первый вариант невозможен, поскольку вероятность не может одновременно составлять и 25%, и 50%.
Второй вариант невозможен, поскольку, если 2 ответа верны, то вероятность выбора должна составлять 50%, а не 25%.
То же самое с третьим вариантом: если только 1 вариант верен, то вероятность выбрать его составляет 25%, а не 50% (как сказано в ответе б)).
Итак, остаётся вариант 4: верного ответа нет. Следовательно, вероятность выбрать правильный ответ составляет 0%.
Гипотеза зоопарка
Ответы иногда кажутся более простыми , чем есть на самом деле.
Хотя все это звучит как сюжет эпизода «Зоны сумерек», вполне возможно, что мы застряли в некоторой небесной клетке. Внеземные цивилизации могли наткнуться на наш голубой шарик давным-давно, но по какой-то причине наблюдают за нами издалека. Может быть, мы для них просто развлечение (как обезьяны в зоопарке) или мы нужны им для научных целей. Как бы то ни было, они нас не трогают и стараются не вступать в контакт.
Эту идею впервые предложил Джон Болл в 1973 году, который утверждал, что внеземная разумная жизнь может быть повсеместной, но «неудачные попытки связаться с нами можно понимать в контексте того, что они оставили нас в стороне, словно заповедник или зоопарк». Мы можем быть частью огромного заповедника, пределов которого почти нет, или эти пределы достаточны для невозмутимого развития разумной жизни. Эта идея напрямую соответствует «Первой директиве» из «Звездного пути» — цивилизации предоставлены сами себе, пока не достигнут определенного уровня технологического развития. Этой же идеи придерживаются уфологи, утверждая, что инопланетяне повсюду, но наблюдают за нами издалека.
Заявить о себе: «шакалы» против «нервных примадонн»
Проследить эволюцию смысла и функций пасхалок без обращения к истории нам не удастся. Как и многие изобретения, пасхальные яйца (Easter eggs) появились вследствие некоторого ограничения. В 1970–1980-х годах игровая индустрия только-только возникла, но уже приносила ощутимую прибыль (как отмечает историк видеоигр Тристан Донован, с 1978 по 1982 год видеоигровой бизнес рос на беспрецедентные 5% каждый месяц). Вместе с тем отношения между компаниями и внутри студий накалялись. Программистов регулярно переманивали в другие фирмы, а те часто уходили, забирая свой код. Также процветала кража чужих идей.
Причем взлет индустрии и начался с того, что Atari скопировала игру Pong Ральфа Байера (автора первой игровой приставки), о чём приписавший себе когда-то лавры изобретателя классического арканоида Breakout (на деле эту адаптацию Pong сделал Стив Возняк) Стив Джобс как большой художник мог бы сказать: «Искусство — это кража».
Сегодня многие знают игру «2048», однако это лишь один успешный клон из сотен (оригинал, Threes, придумал разработчик Sirvo). Чтобы решить эту проблему, в 1970-1980-е ввели запрет на публикацию имен конечных разработчиков и другие драконовские санкции на уровне договоров.
Источник
И теперь представьте, что ваша игра приносит миллионы, но на слуху имена лишь крупных топ-менеджеров, которые еще и ругают программистов за взбалмошность и несерьезность, называя «нервными примадоннами».
Связанные жесткими контрактами, некоторые разработчики пошли на хитрость. Ход их мысли был довольно прост: использовать эзопов язык — древний прием, позволяющий обойти цензуру и в завуалированной форме что-то сообщить «своим».
Апория «Летящая стрела»
Знаменитый парадокс Зенона Элейского затрагивает глубочайшие противоречия в представлениях учёных о природе движения и времени. Апория сформулирована так: стрела, выпущенная из лука, остаётся неподвижной, так как в любой момент времени она покоится, не совершая перемещения. Если в каждый момент времени стрела покоится, значит она всегда находится в состоянии покоя и не движется вообще, так как нет момента времени, в который стрела перемещается в пространстве.
www.academic.ru
Выдающиеся умы человечества веками пытаются разрешить парадокс летящей стрелы, однако с логической точки зрения он составлен абсолютно верно. Для его опровержения требуется объяснить, каким образом конечный временной отрезок может состоять из бесконечного числа моментов времени — доказать это не удалось даже Аристотелю, убедительно критиковавшему апорию Зенона. Аристотель справедливо указывал, что отрезок времени нельзя считать суммой неких неделимых изолированных моментов, однако многие учёные считают, что его подход не отличается глубиной и не опровергает наличие парадокса. Стоит отметить, что постановкой проблемы летящей стрелы Зенон стремился не опровергнуть возможность движения, как таковую, а выявить противоречия в идеалистических математических концепциях.
Бонус. Гипотеза о фазовом переходе
Эта гипотеза похожа на гипотезу «редкой Земли», но предполагает, что Вселенная все еще развивается и меняется. Условия для поддержания развитого интеллекта появились только недавно. Космолог Джеймс Аннис называет это моделью фазового перехода Вселенной — своего рода астрофизическое объяснение парадоксу великой космической тишины.
По мнению Анниса, возможный регулирующий механизм, который может объяснить все это, это частота гамма-всплесков — сверхкатастрофических событий, которые буквально стерилизуют крупные участки галактики.
И тогда все будет хорошо.
По материалам Gizmodo
Ку-клукс клан
Зомби, инопланетяне, сатанисты – что там ещё есть из американских городских страшилок? Ку-клукс клан? Не беспокойтесь: и про ККК в Rockstar не забыли. В своих путешествиях Артур обязательно наткнётся на любопытное зрелище: рощица, пылающий крест, люди в белых балахонах с остроконечными масками. Это церемония посвящения – только из разряда “что-то пошло не так”. Пламя перекидывается на одного из культистов, начинается паника. Чуть позже вы сможете почитать их переписку, и по рассуждениям о расовом превосходстве понять, что это именно ККК, хотя само название организации в письмах не упоминается.
Завязка сюжета
Идет 1927 год. По всей видимости с момента событий, описанных в первом фильме, прошло полгода. Потому как Грин-де-Вальд находится в американской тюрьме как раз 6 месяцев. Содержат его под столь сильной магической защитой, что буквально даже муха не пролетит. Несмотря на это волшебнику удается сбежать и помогает ему работник министерства магии. Уже в Европе Грин-де-Вальд организует некую организацию, цель которой изменить положение волшебников в мире.
В то же время Ньюта Саламандера вызывают на очередное слушание в британском министерстве. Ньют хочет, чтобы ему разрешили беспрепятственно перемещаться по миру, а комитет настаивает, что приключения волшебника приносят слишком много бед. Комитет вроде бы готов пойти на уступки, но лишь при условии, что сам Ньют будет работать в министерстве в отделе мракоборчества.
Кадр из фильма «Фантастические твари; Преступления Грин-де-Вальда»
Тут же он
узнает, что Криденс жив. Ему-то и предлагают выследить опасного обскура и
уничтожить его. Ньют естественно отказывается, и запрет на его путешествия продлевается
на неопределенное время. Кстати, несмотря на внешне теплые отношения между
братьями Саламандер, они друг друга совершенно не понимают.
А может просто все дело в Лите Лестрейндж, которая когда-то нравилась Ньюту, но теперь выходит замуж за его старшего брата? Да, молодому магу приходится изменить свое решение, ибо с ним связывается сам Дамблдор. Он приоткрывает тайну происхождения Криденса и просит Ньюта заняться этим делом лично. Что сказать, теперь выбора у волшебника нет.
Кадр из фильма «Фантастические твари; Преступления Грин-де-Вальда»
Не ждите чего-то нового
Знакомые персонажи.
Любопытно, что Джоан Роулинг элегантно нарушила своё собственное обещание не писать больше книг про Гарри Поттера. Будучи сценаристом новой кинофраншизы, Роулинг смело продолжила монетизировать придуманный ею мир волшебников.
Да, Гарри среди «тварей» не числится, но знакомые имена и места вновь появятся в картине. И если в первой части истории отсылок было совсем немного, то в продолжении Роулинг не стесняется и даже возвращает зрителей в Хогвартс.
Те, кто пропустил первую часть «тварей» с трудом смогут проникнуться происходящим и сопереживать героям. Их слишком много, а времени им уделяется очень мало. Тем более, что никакого представления и раскрытия ранее появлявшихся персонажей нет. Догадываться кто это, какие у данного героя взаимоотношения с другими персонажами придётся по ходу повествования.
Увы, случайному зрителю не место в кинозале. Будь любезен посмотреть первую часть, чтобы понимать, что к чему. Иначе квест по поиску одного из персонажей из прошлого фильма вызовет тоску и непонимание.
Чего хочет Грин-де-Вальд?
А он хочет,
чтобы маги и волшебники перестали прятаться от людей и заняли свое законное место
в мире. Ведь маги и вправду стоят выше людей минимум на одну ступеньку,
особенно, ели сами люди практически добровольно отказываются от магии и постижения
собственных способностей.
Потому совершенно справедливо, что сегодня магия зарождается только в избранных душах, рожденных для высших целей. Нет, людей они уничтожать не собираются, во всяком случае, не всех, кто-то же должен прислуживать магам в будущем мире? Кстати, в своей речи Грин-де-Вальд очень сильно напомнил мне Магнито из «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
Зачем Грин-де-Вальду
Криденс, ведь он и сам великий маг? Все дело в том, что единственным
волшебником, который стоит на пути к цели, является Дамблдор. Убить его все по
той же причине кровного братства сам Грин-де-Вальд не может.
При этом выступить против Дамблдора не может ни один другой волшебник кроме него. Все слишком слабы. Только Криденсу с его необузданной магией под силу сокрушить эту мощь. Сам Криденс весь фильм будет искать мать, каждый раз почти дотягиваясь до правды и каждый раз натыкаясь на очередную ложь.
Кадр из фильма «Фантастические твари; Преступления Грин-де-Вальда»
Они все на краю галактики
Это интересное решение парадокса Ферми предлагалось Миланом Цирковичем и Робертом Брэдбери.
«Мы полагаем, что внешние области галактического диска являются наиболее вероятными местами для продвинутого поиска SETI», — писали они. Дело в том, что сложные интеллектуальные сообщества будут склонны мигрировать наружу через галактику по мере увеличения их возможностей обработки информации. Почему? Потому что цивилизации с машинами в основе, с их мощными суперкомпьютерами, будут иметь серьезные проблемы с отводом тепла. Им придется разбивать лагерь там, где будет прохладно. И внешний обод галактики вполне подойдет.
Кроме того, постсингулярные внеземные цивилизации вполне могут жить в местах, отличных от тех, где живет жизнь на основе мяса. Отсюда у продвинутых цивилизацией не будет никакого интереса исследовать обитаемые зоны, населенные биологическими существами. Возможно, мы ищем в неправильном месте. Стивен Вольфрам как-то сказал, что однажды станут возможны вычисления без выделения тепла, поэтому этот вариант объяснения парадокса Ферми ему не подойдет.
Метеориты
То, что метеориты регулярно пaдaют на Землю — научный факт. Rockstar добавила в RDR 2 пасхалку, связанную c ними, точнее, целых две. Неподалёку от Roanoke Valley можно обнаружить крупный ударный кратер, который даже обозначен на карте. A рядом находится домик, обитателям которого не повезло — космический булыжник упал прямо на них, превратив всех, кто был внутри, в кровавое месиво.
Обыщите кратер внутри Метеоритного дома, чтобы найти часть метеорита. Не спешите уходить. Если остаться рядом с этим домом до 2:00 часов ночи, а также отправиться в это время к полю на западе от дома – вы сможете наблюдать очень красивый метеоритный дождь, который продлится несколько игровых часов.
Колдовство и выбор Куинни
В гости к
Ньюту приходят Якоб и Куинни. Несмотря на то, что Ябоку промыли мозги, он сумел
все вспомнить. Но помнится в Америке в отличие от толерантной Европы существует
закон, согласно которому маги и не маги не могут общаться и тем более любить
друг друга. Собственно, даже Якоб понимает, что этими встречами подвергает
опасности саму Куинни.
И что же делает
волшебница? Она банально околдовывает любимого мужчину. Ньют очень быстро
вычисляет это по явно неадекватному поведению своего друга и немедленно снимает
заклятие. Куинни это обижает, она не понимает, почему Якоб против брака с ней,
хотя он и вправду ее любит. И тогда Куинни уходит.
Состоянием ее растерянности и обреченности пользуются приверженцы Грин-де-Вальда, переманивая ее на свою сторону. Позабавил разговор между Якобом и Ньютом. Парень думал, что же сказать Тине, чтобы показать свою симпатию. Якоб советует говорить все что угодно, но только не то, что у нее глаза саламандры. Но в итоге оказывается, что для Тины это наилучший комплемент.
Кадр из фильма «Фантастические твари; Преступления Грин-де-Вальда»
Серийный убийца
Пройдя под мост, по которому проходит железная дорога, вы увидите крайне изувеченное тело, подвешенное веревками к опорам. Посмотрев немного правее, вы сможете увидеть надпись на скале: «Посмотри на мои работы».
Ищем голову прибитую к опорам моста, во рту головы можно найти первую часть карты. Найти второй труп можно относительно недалеко от городка Валентайн, поблизости железнодорожной станции Уоллес.
Слева от трупа будет написано очередное послание, которое гласит следующее: «Видишь?». Так же ищем голову и получаем 2ю часть карты. Третья часть карты располагается достаточно далеко.
Еще один труп — еще одно послание. На этот раз послание убийцы гласит «Узри!». Собрав последнюю часть, вы сможете сложить все три кусочка воедино и составить полную карту.
Во время сбора карты была мысль, что под конец нам прямо укажут на нужное место, но, собрав все кусочки, приходит понимание, что указанное место придется еще и искать самостоятельно. Но давайте сэкономим время и покажем вам его расположение на карте.
Как вы можете видеть, карта привела нас к домику Лаки, расположенного в окрестностях городка Валентайн. Позади домика вы найдете дверь в подвал, которая открывается с помощью найденной ранее комбинации.
Внутри вы встретите убийцу, берите с собой лампу.
Удивление и чувство сопричастности: язык пасхалок
Наверное, любой автор в той или иной степени задумывается о том, как выстроить диалог с другими людьми через свою продукцию. Творить можно просто из внутреннего побуждения, однако создавать цельное произведение — значит вести разговор по определенным правилам.
Для разработчиков игр изначально этот вопрос стоял более остро: помимо внешних запретов, у них не было ни готовых решений (как в литературе), ни своего комьюнити. Всё это нужно было создавать самим. Во второй половине 1990-х видеоигры стали сложными проектами больших команд, где не всегда видны заслуги отдельного человека. Собственно, до сих пор в ходу грустные шутки о том, что из создателей успешной игры скорее похвалят сценариста, художника концептов или 3D-аниматора, чем левел- и саунд-дизайнера или программиста, который всё отладил.
В поиске языка для подмигиваний и общения с геймерами разработчики очень многое заимствовали из таких видов искусства, как, например, кино и комиксы, но параллельно придумали и свои формы, которые позже стали использовать в ПО, на сайтах и ТВ. В итоге пасхалка постепенно стала пониматься максимально широко — как любая информация, специально помещенная в контент, но которую нужно еще суметь заметить и прочитать. Сегодня любая деталь в игре, которая позволяет говорить о чём-то вне самой игры, может быть названа и отсылкой, и пасхалкой. Что, впрочем, несколько неудобно, потому что всё-таки от пасхалки ждешь не банального упоминания ради упоминания, а чего-то удивительного, появления чувства сопричастности.
Или в GTA: San Andreas, забравшись на труднодоступную площадку на опоре моста, вы могли обнаружить ироничную надпись: «There are no Easter Eggs up here. Go away» («Здесь нет пасхальных яиц. Уходи отсюда»). Но ведь это самая настоящая пасхалка — всякий, кто смог ее увидеть, получил именно то, что искал.
Источник
Совсем другая история — простые упоминания чего-то общеизвестного. В игре Mass Effect Andromeda на одной из кроватей внутри корабля можно наткнуться на две игрушки, отсылающие к другой игре — «Зомби против растений». Можно долго фантазировать о причинах помещения их в мир ME (может, дизайнер любит эту игру, может, ее любит его чадо, а может, у него просто завалялись сделанные по другому случаю 3D-модельки), но как-то не хочется. Вдруг для сотрудников студии это действительно что-то значит?
Источник
Конечно, такие детали «для своих» существовали и до видеоигр. Как заметил Бернард Шоу, «всякая профессия есть заговор против непосвященного», поэтому на уровне сленга, юмора и микроцитат почти всегда возникает что-то вроде маячков для сведущих. Так, в рисунках и комиксах некоторые художники настойчиво зашифровывали слова (Эль Гиршфельд прятал в линиях имя дочери Нины, а чем-то расстроенный Итан ван Скивер почти год намекал на слово «секс» едва ли не на каждой странице комиксов о людях Икс). Загадки для внимательных любили и писатели: например, в «Алисе в Зазеркалье» есть стихотворение «Ах, какой был яркий день!» — первые буквы строк содержат сообщение, которое сохранила и его переводчица на русский язык Дина Орловская.
Источник
В кинематографе и анимации хорошо известны такие пасхальные яйца: «крик Вильгельма», «взрывающийся вертолет» в трейлерах Джо Данте, секретный код американских аниматоров «А113», а также вездесущее название студии «Гибли» в ее мультфильмах.
Парадокс лжеца.
Это один из самых знаменитый парадоксов, сформулированный ещё древними греками. Он существует во множестве различных формулировок и разновидностей. Простейший вариант, парадокс Эпименида, звучит так:Критянин Эпименид утверждает, что все критяне лжецы, но Эпименид сам критянин; следовательно, он сам лжец. Но если он лжец, то сказанное им — ложь, и, следовательно, критяне правдивы; но в таком случае Эпименид, будучи критянином, говорит правду. Однако, называя критян лжецами, Эпименид сам лжёт, и сказанное им — ложь.
Таким образом можно бесконечно доказывать, что произнесённая Эпименидом фраза является поочерёдно ложью и правдой.
Ответ:
Как ни странно, этот парадокс имеет логическое решение.
Если допустить, что Эпименид знал о хотя бы одном критянине (кроме себя), который не является лжецом, то его заявление — ложь (так как он говорил о всех), даже если оно корректно описывает его самого как лжеца.