Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
20
Поделились
В диснеевском фильме
Квазимодо главный герой диснеевского фильма, выпущенного в 1996 году. В фильме он не одноглазый, не глухой, бегло говорит и стремится жить в мире, который вне колокольни. Как и в романе, Квазимодо происходит из цыганской семьи, но мать не бросила его, а её довели до смерти на ступенях собора преследования Клодо Фролло. В фильме Квазимодо верен своему наставнику, но постепенно под влиянием Эсмеральды, он понимает, что мир не так жесток и мрачен, что Фролло злодей. И в финале фильма, когда Клод Фролло умирает, Квазимодо нисколько не сожалеет об этом. В итоге Квазимодо остается живым и принимается обществом.
Популярные стихотворения
Я вылечусь временем – лучшим из лекарей… И каждому Бог по заслугам воздаст… С одной стороны – мне довериться некому, С другой стороны – хоть никто не предаст. Теперь я сама себе стала хозяйкою: Хожу по гостям, где давно не была. С одной стороны, что разрушилось – жалко мне, С другой стороны – я уже не могла. Закрыты все двери и камни все содраны. Отныне навеки я стала чужой. С одной стороны, без любви – очень холодно, С другой стороны – мне спокойней одной… Пойду, как сумею, своею дорогою, Не любят, не помнят, не верят, не ждут… Я знаю одно: лучше быть одинокою, Чем ждать, что тебя, как всегда предадут…
* * *
Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти,— Пусть в жуткой тишине сливаются уста, И сердце рвется от любви на части. И дружба здесь бессильна, и года Высокого и огненного счастья, Когда душа свободна и чужда Медлительной истоме сладострастья. Стремящиеся к ней безумны, а ее Достигшие — поражены тоскою… Теперь ты понял, отчего мое Не бьется сердце под твоей рукою.
* * *
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить, Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
* * *
Казалось, это все мне только снится, Но боль меня настигла наяву! Все говорят: переверни страницу… Я лучше вырву целую главу.
* * *
Быть может, эти электроны — Миры, где пять материков, Искусства, знанья, войны, троны И память сорока веков! Еще, быть может, каждый атом — Вселенная, где сто планет; Там всё, что здесь, в объеме сжатом, Но также то, чего здесь нет. Их меры малы, но все та же Их бесконечность, как и здесь; Там скорбь и страсть, как здесь, и даже Там та же мировая спесь. Их мудрецы, свой мир бескрайный Поставив центром бытия, Спешат проникнуть в искры тайны И умствуют, как ныне я; А в миг, когда из разрушенья Творятся токи новых сил, Кричат, в мечтах самовнушенья, Что бог свой светоч загасил!
* * *
Слаб голос мой, но воля не слабеет, Мне даже легче стало без любви. Высоко небо, горный ветер веет, И непорочны помыслы мои. Ушла к другим бессонница-сиделка, Я не томлюсь над серою золой, И башенных часов кривая стрелка Смертельной мне не кажется стрелой. Как прошлое над сердцем власть теряет! Освобожденье близко. Все прощу, Следя, как луч взбегает и сбегает По влажному весеннему плющу.
* * *
Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся. Как журавлиный клин в чужие рубежи, — На головах царей божественная пена, — Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Tроя вам одна, ахейские мужи? И море, и Гомер — все движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
* * *
На Ваше имя я молиться перестала. Я забываю ваши родинки, морщинки, Не разлюбила, просто я устала, Напоминает жизнь не рай…поминки. И ничего не остается, кроме ЖИТЬ, Лепить события из опыта больного, А просыпаясь, день и ночь делить, В комод убрать ненужный, часового. Я так мечтаю не узнать Вас вновь, Пройти с улыбкой, а не страшной мукой. Не зная то, что ВЫ -любовь, Но ставшая теперь больной разлукой. И там внутри, уже устав рыдать, Я дохожу тихонько до психоза. Я так мечтаю больше Вас не знать. Но Ваше имя въелось как заноза.
* * *
Не рассуждай, не хлопочи — Безумство ищет — глупость судит; Дневные раны сном лечи, А завтра быть чему — то будет… Живя, умей все пережить: Печаль, и радость, и тревогу — Чего желать? О чем тужить? День пережит — и слава Богу!
* * *
Только Любви, только Удачи! Много Любви!.. как же иначе?! Будьте здоровы, будьте любимы, Будьте единственны, неповторимы! Много улыбок – от них хорошеют, Мало обид – от них сердце черствеет. В доме – уюта, добра и тепла, Сказки чудесной и без конца!
* * *
Любите тех, кто просто рядом, Кто не посмеет изменить, Кто вас ласкает теплым взглядом, Кто просто помогает жить. Важнее в жизни ведь не вид, Обманчив часто он бывает, Не то красиво, что блестит — Красиво то, что согревает.
* * *
Я долго стоял неподвижно, В далёкие звёзды вглядясь, — Меж теми звездами и мною Какая-то связь родилась. Я думал… не помню, что думал; Я слушал таинственный хор, И звёзды тихонько дрожали, И звёзды люблю я с тех пор…
* * *
Самые темные дни в году Светлыми стать должны. Я для сравнения слов не найду — Так твои губы нежны. Только глаза подымать не смей, Жизнь мою храня. Первых фиалок они светлей, А смертельные для меня. Вот, поняла, что не надо слов, Оснеженные ветки легки… Сети уже разостлал птицелов На берегу реки.
Душевные стихи о любви, трогательные до слез
***
Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.
Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…
Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!
Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…
Розалия Мартысь
***
На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.
Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.
“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”
Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.
Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.
Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”
Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…
… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.
Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …
Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.
Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.
Марина Яныкина
***
Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…
В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…
Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..
Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…
Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…
Эльдар Рязанов
***
Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…
Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…
Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…
Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…
Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!
Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!
Галина Нижник
Любовь и одержимость
«Пришла пора соборов кафедральных…» гласит первая ария русскоязычной постановки известного мюзикла «Нотр Дам де Пари», поставленной по главному программному произведению Виктора Гюго – «Собор Парижской Богоматери». Этот сюжет стал бессмертным, наравне с Ромео и Джульеттой, Тристаном и Изольдой, Троянским циклом по Гомеру, всего и не упомнить. Конкретно данное произведение пережило порядка пятнадцати воплощений как экранных, так и театральных. Данный мультфильм является одним из множества видений, но свой отпечаток накладывает и то, что это мультфильм студии Дисней, купировавший и пересмотревший историю для более взрослой аудитории, адаптировав её для детей. «Горбун из Нотр Дама» не смог стать мультфильмом моего детства, но по композиции и атмосфере – это чистой воды «Геркулес», где доступным для детей языком рассказали историю о том «что же делает человека героем». Далее поделюсь впечатлениями после просмотра и мыслями по этому поводу.
Сюжет повествует нам о биче цаганском Клоде Фролло, истребляющего все проявления греха в средневековом Париже. В результате одной из таких акций на его попечении оказывается чудовищного образа ребёнок. Фролло сделал его тайной Нотр Дама, загадочным звонарём, к которому жители относятся как к древнему преданию. Действующие лица помимо самого Фролло также выступают Квазимодо мечтающий хоть на день выбраться из вынужденного заточения и оказаться среди людей, цыганка Эсмеральда, пронзившая сердце трёх мужчин и капитан стражи Феб, явившийся заменить своего предшественника. Его единственный недостаток, по мнению Фролло, в том что он имеет голову на плечах и две унции благородства. Повествование ведётся от лица местного шута и все события мультфильма умещаются в один-два дня.
Самое главное достоинство этого фильма – это его саундтрек. Композитор подобрал правильные мелодии для транслирования настроения в той или иной сцене. Сами песни уместны и в острые моменты подчёркивают либо комизм ситуации, либо усиливают эмоциональное напряжение, проникся первой арией квазимодо, где он распаляется о проклятии уродства. Через этого персонажа создатели говорят о том, что внешность в человеке – это не самое главное и если он испытывает искренние чувства, то это будет видно невооруженным взглядом. Фролло же здесь олицетворяет одержимость греховной страстью, хотя мне кажется он намеренно имеет не самые красивые внешние черты, однозначно хорошо прорисованы Эсмеральда и Феб – два чистых душой цветка, коим суждено укрепить свою союз в трудностях, закаляющих характер, испытать свои чувства на прочность.
О таких мультфильмах не хочется говорить много, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать рецензии. Поэтому займёмся сортировкой впечатлений. Сюжет я оценил на пять звёзд, хоть это и Гюго на минималках, но история сохранила свою монументальность во многом благодаря музыкальному сопровождению. Развязку этой непростой истории сделали менее взрослой (никто не умирает), но всё равно смотрится на одном дыхании. Зрелищность тоже заслуживает похвалы, поскольку нет моментов когда хочется уснуть или перемотать, всё кино от начала до конца поглощает, особенно хорошо поработали специалисты по графике, нарисовав потрясающие пейзажи и проработав физические пропорции персонажей.
В мультфильмах меня интересует в первую очередь актёрская игра закадровых голосов. И здесь у фильма всё в порядке. Среди них замечены исполнители роли Фролло в мюзиклах, Игорь Балалаев также и здесь озвучил Фролло, а вот Александр Маракулин здесь звучит голосом горгульи Виктора, которого насколько я понял назвали в честь автора первоисточника Виктора Гюго. Все звучат убедительно, каждый проникает в роли, также не могу не отметить Всеволода Кузнецов, звучащего за Феба, кто смотрел «Матрицу» или «Знакомьтесь, Джо Блэк» должны знать этот голос, проникающий в самое сердце.
Музыка и звук здесь являются краеугольным камнем атмосферы, а потому весь упор был сделан именно на них. Звучит всё воистину потрясающе и хочется порекомендовать этот фильм помимо любителей хороших историй и адаптированных сценариев ещё и ценителям звучания в кино, тем кто до сих пор любит пересматривать чёрно-белое кино, в котором звук диктовал даже смысловой посыл. В этом плане у мультфильма всё в порядке.
Вердиктируя: Отличная проникновенная история, воплощённая в виде мультфильма для детей, который стоит посмотреть на убедительную игру актёров дубляжа, высокое качество анимации, плюс посыл незамысловатый, но всегда актуальный, о вечных ценностях, о любви и одержимости. Моя оценка – восемь из десяти. Всем добра и приятного просмотра!
Просмотров: 1209
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 4)
Образ Эсмеральды
Центральным образом романа Гюго является образ Эсмеральды. Эсмеральда – красивая девушка, воспитанная цыганами. Писатель в ее образе воплотил душевную красоту и гуманность. Образ главной героини романтичен. Эсмеральда – незаконнорожденная дочь проститутки-итальянки Пакетты Шантфлери, которая была украдена испанскими цыганами. Девочку похитители назвали Эсмеральдой, что переводится как «Изумруд». От рождения же девочку звали Агнесса. На тот случай, если Эсмеральде когда-либо придется из табора уйти, приемная мать дает дочке детский башмачок, который может помочь ей найти своих настоящих родителей, если она сохранить целомудрие.
Образ главной героини произведения сложен и трагичен. Эсмеральда является воплощением наивности и целомудрия, она совсем не похожа на других обитателей «Двора чудес». Не развращает девушку даже тот факт, что на жизнь ей приходится зарабатывать танцами. Эсмеральда обладает добрым сердцем. Она подносит Квазимодо воды, когда тот стоит у позорного столба. Она соглашается называться женой незнакомого Гренгуара, чтобы спасти его. Однако ее такая наивность и открытость чуть не доводят девушку до беды. Влюбившись в первый раз в своей жизни, Эсмеральда готова отдаться Фебу даже невзирая на то, что уверена – с потерей невинности она потеряет возможность когда-нибудь встретить своих настоящих родителей.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
По ложному обвинению Эсмеральду приговаривают к смертной казни. Мучимый ревностью Клод Фролло ранит Феба, когда тот встречается с Эсмеральдой, и убегает. Квазимодо спасает девушку из петли и прячет ее в Соборе, где она некоторое время живет, не переставая думать о Фебе. Рана Феба оказалось несерьезной, однако молодой человек уже успел забыть Эсмеральду. Квазимодо понимает, что цыганка никогда не ответит взаимностью на его чувства, но он счастлив уже просто оттого, что может охранять и оберегать ее.
Музыка
Саундтрек фильма включает в себя музыкальную партитуру, написанную Аланом Менкеном, и песни, написанные Менкеном и Стивеном Шварцем:
- Колокола собора Нотр-Дам (англ. The Bells Of Notre Dame) для Клопена;
- День прожить мне там (англ. Out There) для Квазимодо и Фролло;
- Вверх дном (англ. Topsy Turvy) для Клопена;
- Боже, помоги отверженным (англ. God Help The Outcasts) для Эсмеральды;
- Райский свет (англ. Heaven’s Lights) и «На костёр» (англ. Hellfire) для Квазимодо, архидьякона и Фролло;
- Ей нужен ты (англ. A Guy Like You) для горгулий;
- Двор Чудес (англ. The Court Of Miracles) для Клопена и цыган.
Какова развязка рассказа «Горбун из Нотр-Дама»?
Разрешение: Квазимодо убивает Фролло и умирает в склепе рядом с трупом Эсмеральды..
Каково значение собора в рассказе? Собор, который рассказчик рисует вместе с Робертом представляет истинное зрение, способность видеть за пределами поверхности истинный смысл, который лежит внутри. До того, как рассказчик нарисует собор, его мир прост: он может видеть, а Роберт — нет.
Эсмеральда влюбляется в Квазимодо? Когда Квазимодо приговаривают к позорному столбу за попытку похищения, Эсмеральда, его жертва, жалеет его и подает ему воды. Из-за этого, он глубоко влюбляется в нее, хотя ей слишком противно его уродство, даже чтобы позволить ему поцеловать ей руку.
Какую проблему социального конфликта можно найти в рассказе «Горбун из Нотр-Дама»?
Был священник Фролло, выступавший за лицемерие религии: священник употребляет противоположный логика, чтобы уклониться и оправдать свои порочные действия. Ценности Эсмеральды отличаются от ценностей ее общества цыганок, которые принимают социальную критику цыган и жестокое обращение с женщинами.
Не забудьте поделиться этим постом!
Эсмеральда в мультфильме студии Уолта Диснея, 1996
Создание персонажа
Прототипом образа героини стали две актрисы: Джина Лоллобриджида и Деми Мур (актриса озвучила мультфильм). На озвучку пригласили Деми Мур, потому что создатели хотели, чтобы главная протагонистка имела нетрадиционный голос.
Изначально девушку хотели изобразить как 14-16-ти летнюю девочку с добрым, наивным характером и не 100 % цыганкой. Но авторы решили сделать героиню нетрадиционной – в мультфильме Эсмеральде 18 лет, она чистокровная цыганка с дерзким, независимым, отважным и справедливым характером. Такие изменения (возраст) были сделаны, чтобы девушка не выглядела хрупкой в сравнении с ее «кавалерами» (Судья Клод Фролло, Квазимодо и капитан Феб) и для того, чтобы избежать намеков.
Характер
Эсмеральда вербально могущественная, мудрая, хитрая и боевая девушка. Она была единственным человеком во всем Париже, откровенно восставшим против Фролло во время его правления, и была откровенно против его обвинений, утверждавшим, что цыгане – это банда воров, занимающихся нечестивой практикой в колдовстве.
Описание внешности
Эсмеральда – привлекательная молодая девушка со стройной фигурой и смуглой кожей. У неё вьющиеся густые чёрные волосы, изумрудно-зелёные глаза (возможно, это связано со значением имени) и тёмно-красные губы.
В основном, носит белую блузку, обнажающую ее плечи, тёмно-зелёный корсет, на поясе фиолетовый платок с монетами, сиреневую юбку, розовую ленту, которой девушка собирает в хвост волосы, украшения на каждой руке, браслет на ноге, серьгу на левом ухе. Во время танца на Фестивале Дураков носила платье винного цвета с фиолетовыми полосками на поясе и руках (платье тоже обнажает плечи девушки), диадему и сиреневый газовый платок (или шарф), который дарит Клоду Фролло. Видно, что платье из дорогих тканей, поэтому Эсмеральда могла получить платье как награду за танец от знатных людей.
Во время сожжения носила так называемую «одежду смертницы» белого цвета. Во втором фильме носит то же что и в первом, что довольно интересно – когда их поймали, Фролло мог уничтожить ее одежду, но не уничтожил, возможно, все еще надеясь на то, что Эсмеральда все же полюбит его. Принято считать день рождения Эсмеральды 26 января (знак Водолей).
Появления
Горбун из Нотр-Дама
В начале мультфильма Эсмермальда танцует на улицах Парижа, пытаясь заработать себе денег на пропитание. Неожиданно появляются два стражника и начинают донимать её, но при помощи Джали и проезжавшего мимо Феба ей удаётся убежать. В течение фильма Эсмеральда ищет правосудия для своих людей. Она влюбляется в капитана Феба и помогает Квазимодо понять, что цыгане – хорошие люди.
Горбун из Нотр-Дама 2
Действие происходит через 6 лет после событий первого мультфильма. К тому времени Эсмеральда и Феб уже женаты и имеют сына по имени Зефир.
В мультсериале Эсмеральда появляется в качестве эпизодического персонажа.
Актеры и Персонажы
Персонаж | Оригинальное озвучивание | Русский дубляж |
---|---|---|
Квазимодо | Том Халс | Виктор Добронравов |
Эсмеральда | Деми Мур (речь)Хайди Молленхауер (вокал) | Екатерина Гусева |
Клод фролло | Тони Джей | Игорь Балалаев |
Капитан Феб | Кевин Клайн | Всеволод Кузнецов |
Клопен | Пол Кендел | Алексей Иващенко |
Гюго | Джейсон Александер | Юрий Махизин |
Виктор | Чарльз Кимбро | Александр Маракулин |
Лаверн | Мэри Уикс/Джейн Уитерс | Александра Назарова |
Архидьякон | Дэвид Огден Стайерс | Алексей Колган |
Мать Квазимодо | Мэри Кей Бергман | н/д |
Жестокий Стражник | Кори Бертон | н/д |
Джали | Фрэк Уэлкер | н/д |
Стражники и цыганы | Джим Каммингс, Патрик Пинни | н/д |
Глупый Стражник | Билл Фагенбаркке | н/д |
Старый еретик | Гари Труздейл | н/д |
Птенец | Фрэнк Уэлкер | н/д |
Джали | Фрэнк Уэлкер | н/д |
Информация о Русском Дубляже
Мультфильм дублирован студией «Пифагор» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2006 году.
- Режиссёр дубляжа и автор синхронного текста — Всеволод Кузнецов
- Звукорежиссёр — Павел Емельяновм
- Переводчик — Марк Пиунов
- Автор текстов песен — Пётр Климов
- Музыкальный редактор — Армен Погосян
- Творческий консультант — Михал Войнаровский
Дополнительные голоса
- Джек Энджел
- Джоан Барбер
- Скотт Барнс
- Сьюзан Блю
- Морин Бреннан
- Виктория Кларк
- Филип Кларк
- Джонатан Докучиц
- Билл Фармер
- Лори Фасо
- Мервин Фоард
- Дана Хилл
- Джуди Кэй
- Эдди Корбич
- Аликс Кори
- Майкл Линдси
- Шерри Линн
- Ховард МакГиллин
- Анна Макнили
- Брюс Мур
- Гордон Стэнли
- Марсело Туберт
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом
***
«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…
Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…
Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!
Ирина Артлис
***
Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!
Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.
Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.
Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Татьяна Тройно
***
Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!
Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…
Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…
Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…
Ирина Самарина
***
Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!
Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!
Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…
Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!
Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!
Мари Ротарь
***
ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.
И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.
Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут
Просто всем нам далеко не двадцать
Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.
Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?
Петр Давыдов
***
Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?
И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье
И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…
И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.
Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…
Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?
Людмила Шкилева
***
Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!
Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.
А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…