Субкультуры и музыка сша xx века. восьмидесятые

Влияние стиля на другие направления музыки

Музыкальное направление диско преображалось и видоизменялось. В 70-х песни исполнялись ансамблями со сложной аранжировкой и совокупностью инструментов. К 80-м состав начал приближаться к двум или одному исполнителю, а синглы записываются с использованием драм-машин и синтезаторов.

Для создания мелодий заимствовали элементы джаза и блюза. Оригинальный звук disco послужил основой для:

  1. DJ-культуры. В 1978 выпускается Technics SL-1200 MK2, ставшие отправной точкой в музыкальной и танцевальной культуре. Диджеи и диск-жокеи использовали инструмент и старые наработки диско-исполнителей для микширования. Клубная индустрия получила второй дыхание.
  2. Rave-культуры. Электронная музыка преображалась и не один раз. Появление кислотного хауса, уличные танцы и другие тенденции выразились в rave-культуре. В основе лежала музыка дискотек 70-х. Вечеринки проходили скрыто на старых заброшенных заводах.
  3. Хип-хоп и электро требуют отдельного разговора. На стили оказывала серьёзное воздействие диско-сцена. Ранние композиции часто использовали бас-гитары, дублирование рифов. Влияние прослеживается в работе Planet Rock от коллектива Afrika Bambaataa. Звучание сингла повлияло и на становление электрической музыки и выражается в песнях: Let the Music Play, Play at Your Own Risk, One More Shot, Planet Patrol.
  4. House музыка зародилась в 1984 в Чикаго. Жанр быстро охватил американскую сцену и распространился по Европе. Диджеи видоизменяли звучание, но использовали реплики и вставки из старых мелодий в стиле disco.
  5. Nu-диско или новое поколение disco-музыки появилось в XXI веке после возобновления интереса публики к вечеринкам. Появляются новые записи и специальные магазины с раритетными пластинками. Эксперты для описания использовали понятие Electroclash.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Револьвер

Револьвер — это, пожалуй, одна из немногих успешных рок-групп родом из Петрозаводска. Она была основана в 1988 году вокалистом Максимом Кошелевым и гитаристом Никитой Власовым. Пик успеха группы, судя по официальной биографии на «Википедии», приходится на 1998 год.

В тот год «Револьверы» выпускают ретро-поп альбом «Соки-Воды» и прилагающийся к нему ретро-поп сингл «Любовь, комсомол и луна». Песни в ротации «Нашего радио», группа выступает в программе Дмитрия Диброва, принимает участие в фестивале «Нашествие», записывает песню с участием Сергея Шнурова и активно гастролирует.  Дальше рок-группа выпускает еще 6 альбомов, которые, правда, были не так широко известны публики. Тем не менее «Револьвер» гастролировал вплоть до 2013 года.

В 2014 году на базе группы возникает ещё один сайд-проект — «Громыка», который сейчас гремит по всей России. Название новой группы и колоритный образ для концертных выступлений были придуманы при записи первого альбома. На концертах и клипах в обязательном порядке, как атрибутика группы, присутствует портрет Андрея Андреевича Громыко, фамилия которого созвучна с названием группы, музыканты одеты в строгие серые костюмы, накрашены «брежневские» брови.

Сами музыканты определяют свой жанр как «тяжелый психоделический твист», а гитарист группы Никита Власов уточняет, что группа хотела как можно дальше уйти от понятия «рок-музыка». «Громыка» выпустила уже 4 студийных альбома и продолжает покорять сердца слушателей.

L7

Также, помимо хардкора развивалось направление, получившее название «инди-рок». Его название происходит от слово «Independent» — то есть «независимый». Примечательно, что сегодняшний «инди-рок» — это понятие, совершенно отличающееся от того, что было в 80-х. Тогда инди рокеры это были те, кого не принимала коммерческая сторона музыкального мира и те, кто был полностью свободен в создании музыки. То есть, все вышеназванное можно назвать инди. Однако термин, все же применяется более конкретно: инди музыкантами назывались исполнители, которые совмещали ярость и громкость панка с легкими мелодичными мотивами, таким образом став основой для «Альтернативного рока». Примеры инди-рок команд:

Ни любви, ни тоски, ни жалости

Члены кей-поп-коллективов появляются на публике только в окружении товарищей по группе и почти никогда — в компании особей противоположного пола. Неписаное правило индустрии гласит, что звездам нельзя заводить романтические отношения. Связано это с тем, что наличие возлюбленного или возлюбленной напрямую вредит популярности артиста у поклонников — следовательно, снижает доход всего коллектива. Например, южнокорейский певец Se7en (Чой Дон-ук) рассказывал, как его фан-база моментально сократилась на сотню тысяч участников, едва он объявил, что у него появилась девушка.

Певец Se7en (Чой Дон-ук)

Кей-поп-группы, в состав которых входят и парни, и девушки, можно пересчитать по пальцам, и большинство из них не выдерживают конкуренции со стороны «однополых» коллективов. Крупные лейблы, как правило, решают, какой имидж придать той или иной группе, рассказывает корейский диджей Джейми Илаган, — коллектив, например, могут представить как группу школьников, как банду «плохих парней» и роковых девушек. В случае со смешанными коллективами такие концепции хуже уживаются, а потому они оказываются неконкурентоспособными.

Музыканты, как правило, лишаются не только возможности заводить новые отношения, но и поддерживать старые, в том числе и с родственниками. Члены кей-поп-группы живут вместе и постоянно тренируются. Репетиции эти настолько выматывающие, что у артистов едва остается время на сон, что уж говорить о посещении родных или друзей. Запрета на общение за пределами «звездных домов» в индустрии нет, и отлучаться на встречу с близкими можно (конечно, после того, как артист уведомил об этом менеджеров, добавляет Ли Ха-Хви), но у большинства участников группы на это не остается ни времени, ни сил.

Группа «Звери»

Поп-рок-группа «Звери» была создана Романом Билыком в 2001 году. Некогда их хиты знали в каждом дворе. Неудивительно, что на премии Муз-ТВ группа побеждала в номинации «Лучшая рок-группа» 9 раз.

Рома Билык проснулся знаменитым в 2001 году, когда музыкант совместно с композитором Александром Войтинским организовали группу «Звери». Ровно через три года артисты собрали «Лужники» и стали одними из самых популярных и богатых звезд российской эстрады.

В 2016 году старый состав полностью изменился — ударник Михаил Краев и басист Алексей Любчик покинули группу. Причины ухода не объяснялись. Директор «Зверей» Лера Агапова тогда успокоила поклонников, пообещав, что группа не распадется, а новый состав музыкантов представят уже осенью. Так и получилось. Правда, Роман остался единственный членом того старого состава группы.

Сейчас группа активно гастролирует и выпускает новые песни. Правда, любители их старых песен рискуют уйти с концерта недовольными — они не так часто исполняют свои хиты, предпочитая уделять концертное время новым песням, которые мало кто знает.

История

ранние влияния

Самый ранний предшественник бойз -бэнда возник в конце 19  века как квартеты парикмахерских а капелла . Обычно это были группы мужчин, которые пели четырехголосные гармонии. Квартеты для парикмахерских были бы популярны в начале 20  века . Возрождение мужских вокальных групп произошло в конце 1940-х и 1950-х годах с музыкой ду-уоп . Группы Doo Wop пели на такие темы, как любовь и другие темы, используемые в поп-музыке . Ближайшие следы бойз -бэндаони были в середине 1950-х годов, хотя термин как таковой не использовался. Афро- американская вокальная группа The Ink Spots была бы одной из первых, кого сегодня назвали бы бойз-бэндами . Само выражение не использовалось до конца 1980-х, до этого их просто называли мужскими вокальными группами или «поющими группами гармонии» .

Хотя их обычно описывают как рок- группу , самую продаваемую музыкальную группу в истории, The Beatles , многие специалисты считают «первой» или «оригинальной» мужской группой

Ливерпульский квартет, известный как The Beatles , был не только квинтэссенцией рок- группы, но многие считали Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Стар [ sic ] оригинальной бойз-бэндом, особенно в начале 1990-х. молодые девушки кричали во все горло и теряли сознание при первых признаках «великолепной четверки».

Голливудский репортер

«Битлз» вдохновили на создание телесериала 1966 года «Обезьяны », из которого возникла одноименная музыкальная группа . Рок- и поп группа начала музыкальную карьеру после того, как их песни из телесериала стали хитами.

1991: возьми это

В 1989 году, увидев успех New Kids on the Block в Соединенных Штатах, менеджер английской группы Найджел Мартин-Смит решил собрать британскую версию. Его видение включало в себя музыку, которая, надеюсь, понравится широкой аудитории, за исключением подростков. Сначала он нанял Гэри Барлоу, а затем создал группу вокруг него. Робби Уильямс был последним участником, чтобы присоединиться.

«Take That» впервые появилось на телевидении в 1990 году, вошло в чарты в 1991 году и пережило крупный прорыв с топ-10 популярным ремейком 1992 года R & B группы «Tavares» «Это всего лишь минута». Take That вскоре стала одной из крупнейших британских поп-групп всех времен. К 1996 году группа достигла № 1 в британском чарте поп-синглов восемь раз. После споров по поводу злоупотребления наркотиками Робби Уильямс покинул группу летом 1995 года, а Take That распались в 1996 году.

Робби Уильямс стал одним из крупнейших британских сольных исполнителей мужского пола всех времен, в то время как сольная карьера других участников пошла на спад. Группа воссоединилась без Робби Уильямса в 2006 году и имела значительный коммерческий успех. В 2010 году Робби Уильямс снова присоединился к группе для альбома «Прогресс». Даже с огромным успехом во всем мире, Take That был всего лишь одним популярным хитом в США: «Back for Good» достиг № 7 в 1995 году.

Ключевые песни:

  • «Вернулся навсегда»
  • «Никогда не забуду»
  • «Терпение»
  • «Потоп»
  • «Насколько глубока твоя любовь»

Попсовый фронт

Тотальный контроль, принудительная проституция и одержимые фанаты: как устроена корейская попса. 

О южнокорейской поп-музыке, или кей-попе, в последние годы не слышал только ленивый — азиатские исполнители регулярно мелькают в трендах YouTube, а их фанаты, кажется, оккупировали все соцсети. По оценкам культурных критиков, аудитория корейской индустрии развлечений в 2020 году составила около 100 миллионов интернет-пользователей, что вдвое превышает население Южной Кореи. Репертуар кей-поп-групп — квинтэссенция попсы, собравшая в себе все трендовые западные музыкальные жанры; их клипы собирают миллиарды просмотров, а живые выступления — миллионы посетителей, и это при том, что песни исполняются в основном на корейском языке. Согласно исследованию 2019 года, почти 40 процентов респондентов из разных стран мира, в список которых вошла и Россия, заявили, что кей-поп очень популярен на их родине. Как южнокорейская музыка завоевала весь мир, как устроена эта индустрия и что творится за стенами фабрик поп-идолов — в материале «Ленты.ру».

Кей-поп зародился в начале 1990-х, наиболее заметными ее пионерами стали Seo Taiji and Boys — группа, собравшая в своем репертуаре сборную солянку всех модных в то время западных жанров: хип-хопа, электроники, ритм-н-блюза, соула и даже рока — вкупе, разумеется, с синхронными танцами. Кей-поп развивался и набирал известность самостоятельно вплоть до 1997 года, когда в Южной Корее грянул экономический кризис

После него на музыкальный жанр обратили внимание корейские власти

Группа Seo Taiji and Boys

Правительство президента Ким Дэ Чжуна, занимавшееся восстановлением экономики страны, решило инвестировать в поп-культуру с целью улучшить имидж страны на мировом рынке. Реформированное министерство культуры получило невероятный бюджет, в нем появился целый отдел, посвященный кей-попу. Теплую любовь чиновников к корейской поп-музыке прекрасно описывает цитата из книги Юни Хонг «Рождение корейской крутизны: как одна нация завоевывает мир с помощью поп-культуры».

Южнокорейские власти вложились, в частности, в строительство крупных концертных площадок, принялись активно защищать авторские права лейблов на песни и даже спонсировали разработки в области голографических технологий для более зрелищных концертов. Кей-поп стал культурной визитной карточкой страны, а корейские чиновники не стесняются называть его своей главной «мягкой силой». Это оружие массового поражения, кстати, активно использовалось на северокорейской границе: с 2016 по 2018 год пограничники регулярно включали кей-поп на гигантских колонках вперемешку с «политинформацией» для соседа. В Северной Корее введен официальный запрет на южнокорейскую попсу, однако музыка все равно популярна среди ее жителей — контрабандисты завозят ее в страну на флешках и дисках.

Участники групп EXO-K и EXO-M

«Даже самый маленький концерт оказывает заметное позитивное влияние на экономику страны. Мы создаем рабочие места, туристы оставляют у нас много денег, а страна привлекает больше внимания. Экономические выгоды со всех сторон» – Ким Гванг-Су, директор туризма района Каннамгу.

Уж кто-кто, а управление Каннамгу у кей-попа в неоплатном долгу, ведь именно этому району Сеула исполнитель Psy посвятил композицию Gangnam Style, прославив его на весь мир. Вышедший в 2012 году клип на песню стал первым громким успехом корейской попсы в России, Канаде, Австралии и Европе, попал в Книгу рекордов Гиннесса с наибольшим количеством лайков в истории YouTube и в течение пяти лет оставался самым просматриваемым роликом видеохостинга. Впрочем, Psy — не конвенциональный кей-поп-исполнитель, завоевание Запада классическими корейскими бойз-бэндами было еще впереди.

Bad Brains

Были хардкорщики и более социально озабоченные, такие как «Minor Threat» — панки, положившие начало движению «Straight Edge» — отказу от наркотиков, алкоголя и курения во имя хорошего здоровья. Стрэтейджеры считают единственным хорошим наркотиком музыку.

Кроме хардкора широко развивались: экспериментальный «Noise rock» — главной целью которого было уйти от любого музыкального клише и выжать из инструментов их инструментальные души. Таким образом, они основоположники того, что сейчас принято называть «шугейз» (хотя, шугейз лишен таких обаятельных резких панковских элементов) Примеры нойзовых команд:

Мода

Для одежды, причесок, макияжа 80-х годов была характерна чрезмерность. Она выражалась во всем: яркая косметика, большое количество туши на ресницах, объемные начесы, насыщенные или неестественные оттенки волос, массивные подплечники, непропорциональные силуэты, необычные и даже кричащие, порой раздражающие глаз, сочетания цветов.

В 80-е годы считалось очень модным использование вещей от популярных брендов, среди которых оказались «Vivienne Westwood», «Yves Saint Laurent», «Jean Paul Gaultier», «Claude Montana» и многие другие. Все они провозглашали яркость, гиперболизированность образов. Эти черты прослеживаются настолько легко, что отличить характерный стиль 80-х может даже человек, далекий от мира моды и не интересующийся историей развития тенденций в одежде.


Мадонна. (wikipedia.org)

Несмотря на общие характеристики стиля 80-х годов, существовало еще четыре дополнительных подвида, каждый из которых использовался в то время. Самым популярным вариантом оказался агрессивный стиль. Его легко узнать по подчеркнутой сексуальности нарядов, причесок и макияжа. Женщины надевали вещи с леопардовым узором, короткие юбки, колготки в крупную сетку, носили откровенную одежду из кружева, кожи и стрейча.


Брук Шилдс. (wikipedia.org)

Чтобы подчеркнуть сексуальность образа, они делали химическую завивку, мелировали или обесцвечивали волосы, пользовались темными тенями в больших количествах и, конечно, подчеркивали губы яркой помадой.


Спортивная одежда для повседневной жизни. (wikipedia.org)

Второй популярный вариант стиля тех лет — спортивный. Поскольку в 80-е было очень модно иметь подтянутое и сильное тело, женщины добивались результата, занимаясь спортом и даже решаясь на пластические операции. Они носили одежду с большими подплечниками, чтобы подчеркнуть «мужественность» фигуры, а также борцовки, облегающие шорты, яркие боди в сочетании со светлыми колготками, короткие топы, мини-юбки и другую одежду, подчеркивающую достоинства фигуры. Объемные прически часто дополнялись лентами или повязками для волос. Что касается макияжа, то в моде была темная подводка для глаз, румяна и яркая помада.


Стиль бизнес-леди 80-х. (wikipedia.org)

Были и два относительно спокойных стиля. Бизнес-леди выбирали костюмы с очень широкими плечами, контрастировавшими с узкой, стянутой поясом талией. Они предпочитали химическую завивку и небольшие начесы, сдержанный, но эффектный макияж, прямые юбки и платья.


Романтический стиль 1980-х. (wikipedia.org)

Что касается любительниц романтического стиля, созданного благодаря принцессе Диане, то они использовали одежду из мягких тканей и кружев, завивали локоны и выбирали неброский, очень мягкий макияж.

Плохой, хороший, танцор

Главными фабриками поп-идолов в Южной Корее являются лейблы-гиганты SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment, создавшие целую систему поиска и подготовки новых звезд. Кей-поп-музыкантов начинают тренировать с раннего детства — лейблы проводят масштабные кастинги, через которые проходят тысячи школьников и школьниц, в основном в возрасте от 10 до 14 лет. Прошедшие вступительные испытания подростки и дети становятся стажерами и приступают к изнурительным многочасовым тренировкам по танцам и пению. Репетиционный период может растянуться на целые годы — RM, лидер BTS, до дебюта провел на стажировке четыре года, певица Сыльги (Кан Сыль Ги) из Red Velvet репетировала в течение семи лет, а исполнитель G-Dragon (Квон Джи Ен) перед тем, как возглавить бойз-бэнд Big Bang, провел в роли стажера целых 11 лет — пять из них на лейбле SM Entertainment и еще шесть на YG Entertainment.

5-10 лет в среднем длится период тренировки будущих кей-поп-идолов.

Бросить такую стажировку зачастую непросто — начинающие артисты подписывают с лейблами контракты перед началом тренировок и в случае невыполнения условий могут оказаться в огромных долгах. При этом дебют в кей-поп-группе вовсе не гарантирован, и стажер легко может оказаться на улице, если продюсеры решат, что он неспособен стать поп-идолом.

И стажеры, и состоявшиеся кей-поп-звезды сидят на строжайших диетах. Как призналась певица Вэй, бывшая участница герлз-бэнда Crayon Pop, девушкам запрещали есть джанк-фуд и перекусывать по ночам (что, впрочем, только подначивало Вэй и ее коллег делать это втайне от руководства) .

Герлз-бэнд Crayon Pop

Среди кей-поп-артистов (а также на романтизирующих анорексию форумах и пабликах) распространена корейская диета «стакана еды» — она заключается в ежедневной порции пищи, умещающейся в девяти стаканчиках емкостью 200 миллилитров. В 2012 году о «стаканчиковой» диете поклонникам рассказали участницы герлз-бэнда Nine Muses, однако не менее жесткие ограничения питания приняты практически у всех групп. Вкупе с изнурительными тренировками и напряженными гастролями это приводит артистов к обморокам прямо на сцене. Особенно прославилась публичной потерей сознания певица Кристал из уже распавшейся группы f(x) — она падала без чувств во время выступлений трижды.

Один из многочисленных хореографов BTS Сон Сюн Дюк рассказывал, что артисты репетировали свой дебютный номер по 12-15 часов в день. Для корейских суперзвезд работа становится еще насыщеннее и сложнее, чем для новичков, — рабочий день растягивается на 20 часов, за которые артист должен сняться в клипе или рекламе, порепетировать, поучаствовать в записи песни и видеоблога. На сон остаются жалкие 4-5 часов, поэтому тематические форумы переполнены фотографиями кей-поп-знаменитостей, отрубившихся в своем фургоне или на диване в студии звукозаписи.

То усердие, которое стажеры демонстрируют на тренировках и репетициях, считается нормальным и для обычных корейцев в других сферах жизни. К примеру, не меньше усилий школьники прикладывают при подготовке к «Сунын» — Единому экзамену (одному из самых жестких и масштабных в мире), да и стажерам, начинающим карьеру, приходится несладко. «Корейцы с детского сада приучаются к постоянной конкуренции, — рассказывает сеульский фэшн-фотограф Джастин Шин, тесно сотрудничавший со многими кей-поп-звездами. — Всю жизнь корейцам приходится соревноваться — их регулярно проверяют и оценивают по их действиям и академическим достижениям».

21 участник – такое число артистов находится в NTC, самой крупной кей-поп-группе в истории. Правда, коллектив редко выступает в полном составе, и поделен на несколько подгрупп.

Каждый участник занимает в группе особую роль — критики выделяют лидеров (они ответственны за большую часть общения с журналистами), певцов (им дают наиболее тяжелые вокальные партии), рэперов (хип-хоп уже давно стал неотъемлемой частью корейской попсы), танцоров (исполняют самые сложные танцы в номерах) и красавчиков (функция которых понятна уже из названия).

Чаще всего в группе семь-восемь участников, все с разным бэкграундом и характерами, яркими отличительными чертами — все ради того, чтобы угодить наибольшему числу потенциальных поклонников и привлечь крупную фан-базу. В составе могут оказаться артисты из других стран — как правило, это значит, что коллектив будут усиленно продвигать за рубежом.

«На-На»


Группа «На-На»

«Фаина, Фаина, Фаина, Фаина, Фай-на-на» — именно эта строчка начинает играть в голове у многих поклонников группы «На-На», стоит им где-то услышать или увидеть название бойз-бэнда. Эта отечественная группа была образована в Москве на закате 80-х годов Бари Алибасовым. Коллектив был довольно популярен в России, а песня про «Фаину» стала самым узнаваемым его хитом. Самое интересное в её истории то, что написана она была совершенно спонтанно и на скорую руку.

За годы существования «На-На» состав группы часто менялся. Постоянными участниками принято считать Владимира Политова и Вячеслава Жеребкина.

1986: Новые дети на блоке

После своего успеха в New Edition продюсер Морис Старр решил собрать еще одну парню. Первым выбранным участником был Донни Уолберг, и он помогал набирать других членов группы среди друзей и знакомых. Его брат Марк Уолберг был первоначально частью New Kids on the Block, но он решил уйти и был заменен 12-летним Джои Макинтайром. Columbia Records выпустили первый альбом группы в 1986 году. Относительная неудача поп-музыки «жевательная резинка» одноименного релиза привела к более творческому вкладу членов группы.

«New Kids on the Block» впервые сыграли в чартах в 1988 году с балладой «Please Don’t Go Girl» из альбома «Hangin ‘Tough». Началась поддержка MTV, и вскоре у группы было два хита №1: «Я буду любить тебя (навсегда)» и заглавная песня альбома. New Kids on the Block выпустили девять синглов топ-10 поп-хитов подряд и проложили путь к тому, что многие считают золотой эрой бой-бэндов в 1990-х годах. Группа находилась в бездействии почти 15 лет, но в 2008 году снова собралась с топ-40 хитом «Summertime», и по состоянию на 2017 год они все еще время от времени выступают.

Ключевые песни:

  • «Шаг за шагом»
  • «Hangin ‘Tough»
  • «Я буду любить тебя (навсегда)»
  • «Вы получили это (правильный материал)»
  • «Сегодня ночью»

Disco Sucks

«Ты делаешь восхитительные вещи, приносишь людям счастье и радость, пишешь волшебные песни… И вдруг, на тебя наклеивают ярлык, на котором написано: «диско — отстой». Так что же, всё, что ты делаешь – теперь отстой? ».
(Гарри Уэйн Кэйси, группа KC & The Sunshine Band)

http://vk.com/video_ext.php

Первым «звоночком», прозвеневшим против диско стали песни Рика Диса «Disco Duck» и «Dis-Gorilla» — едкие и злые пародии, высмеивающие узнаваемое звучание.

Но это было только начало. Со временем, когда одиночные возгласы против диско стали звучать чаще, движение «Диско-отстой» было подхвачено и раскручено американскими радиостанциями.

К примеру, ди-джей Деррил Уэйн из Пасадины устроил в прямом эфире шоу: «уничтожим диско, пока мы живы» и принимал звонки от слушателей, предлагавших разные способы реализации данного плана .

«Это движение началось с радио, с людей на радиостанциях, которым не нравилось играть музыку, с которой они не могли себя связать ».
(Винс Алетти)

Диско-музыка бросала вызов не только року, но и монополии радиостанций, которые видели в нём угрозу своей прибыли и авторитету. Клубные ди-джеи отнимали у радиостанций их «хлеб» и положение главного посредника между публикой и артистами, которое щедро оплачивалось звукозаписывающими лейблами.

На рок-радиостанциях ди-джеи, не стесняясь называли диско «отстоем», высмеивали его и желали ему смерти. Но, пожалуй, больше всех к уничтожению диско приложил руку 24-летний чикагский ди-джей Стив Даль! Когда его радиостанция – чикагская WDAI вслед за WKTU перешла на диско, рок-обозреватель стал ей больше не нужен, и его уволили под самое Рождество .

Затаив обиду на WDAI и на диско, на новой радиостанции WLUP Стив Даль организовал бурную общественную деятельность. Основанное им движение «The Insane Coho Lips» («Безумные губы Кохо»), чуть менее чем полностью состоявшее из молодых рок-фанатов, занималось тем, что устраивало шумные публичные акции – врывалось на дискотеки, забрасывало диско-исполнителей пирожными, ломало и сжигало пластинки .

Но как бы безумен не был Стив Даль, он не был единственным. Похожие акции проходили и в других местах — к примеру один ди-джей в Портленде на глазах у толпы уничтожил стопку диско-записей бензопилой.

Ненависть к диско зрела не только в среде рок-фанатов. Американцы правого толка всерьёз говорили о диско-культуре, как о проявлении нравственной деградации. Самые смелые из них на полном серьёзе называли диско «коммунистической диверсией» с целью «разложить» американское общество. При этом, в коммунистических странах диско запрещали как «капиталистический декаданс». На советских дискотеках строго-настрого запрещалось ставить пластинки Донны Саммер за то, что в них звучит «пропаганда секса». Но самым причудливым образом неприязнь к диско проявилась в Турции, где ученые из Эгейского университета в городе Измир пришли к выводу, что от диско свиньи глохнут, а мыши приобретают гомосексуальные наклонности !

http://vk.com/video_ext.php

По словам историка Фрэнка Гиллиана: «СМИ часто подчёркивали, что диско — это музыка геев, намекая на то, что скоро она захватит весь рынок» . Действительно, в лозунге «Disco Sucks» было что-то гомофобное – само заявление «диско сосёт» подразумевало, что сосёт и тот, кто слушает диско. «Лихорадка субботнего вечера» хорошо развенчивала этот миф, но окончательно его не разрушила. Популярность диско-музыки в гей-клубах и вызывающее поведение групп вроде Village People никак не способствовало его реабилитации.

Недовольство витало в воздухе, медленно нарастая, и рано или поздно оно должно было выплеснуться…

1994: Бойзона

Ирландский музыкальный предприниматель Луи Уолш решил создать «Irish Take That» в начале 1990-х годов. Он провел прослушивания в ноябре 1993 года, и появилось более 300 претендентов. Потребовалось некоторое время, чтобы состав сформировался, но к концу 1994 года классический список Шейна Линча, Ронана Китинга, Стивена Гейтли, Майки Грэма и Кита Даффи был на месте. Boyzone добились успеха дома в Ирландии со своим первым синглом, кавер-версией Four Seasons «Working My Way Back to You». За этим последовал выход в ноябре 1994 года их кавер-версии Osmonds «Love Me for a Reason», которая вышла на второе место в Великобритании.

Boyzone стала одной из самых прочных групп мальчиков Британских островов всех времен. К концу 1990-х группа вышла в топ-10 Великобритании с 16 синглами. С новым десятилетием группа ушла в перерыв. Группа снова собралась для концертного тура и нового сингла «Love You Anyway» в 2008 году. Трагедия поразила группу в 2009 году внезапной смертью Стивена Гейтли, но Boyzone продолжилась. Группа празднует свое 25-летие в 2018 году.

Ключевые песни:

«Не важно что»
«Слова»
«Люби меня по причине»
«Люблю тебя в любом случае»
«Все, что мне нужно»

1991: Boyz II Men

Вокальная группа, которая стала Boyz II Men, была сформирована в 1985 году в качестве уникального аттракциона в Филадельфийской средней школе творческих и исполнительских искусств. Группа получила большой перерыв в 1989 году, когда они прокрались за кулисы, чтобы спеть для участника New Edition Майкла Бивинса, который был достаточно впечатлен, что он решил управлять группой. После споров и перетасовки членства, Boyz II Men записали свой первый альбом с классическим составом группы Майкла МакКэри, Натана Морриса, Ваня Морриса и Шона Стокмана.

У Boyz II Men был огромный успех со своим самым первым синглом Motownphilly, в котором подробно описан путь к успеху группы. Он достиг № 3 в поп-чарте и получил платиновую сертификацию продаж. К 1995 году группа выпустила три самых популярных сингла всех времен, включая «Конец дороги», «Я займусь с тобой любовью» и «Один сладкий день» с Мэрайей Кэри. За свою карьеру Boyz II Men продали около 30 миллионов альбомов.

Ключевые песни

  • «Motownphilly»
  • «Конец дороги»
  • «Я буду ухаживать за тобой»
  • «Сложно попрощаться со вчерашним днем»
  • «Один сладкий день» (с Мэрайей Кэри)

Заключение

«Что касается самой музыки, одна из причин, почему люди по-прежнему принимают диско, состоит в том, что оно построена на идее всеобщего равенства, которую рок-н-ролл только обещает…. Диско было первой и единственной музыкой, которой удалось превзойти все национальности, расы, вероисповедания, цвет кожи и возрастные группы. Это была точка соприкосновения для всех!».

(Глория Гейнор)

И всё-таки диско не умерло! Оно сохранилось в гей-тусовках: Сильвестр, Донна Саммер, Divine, Weather Girls, даже ABBA остались любимыми гей-иконами!

В начале 80-х в гей-клубах Файр-Айленда, где публика была преимущественно белой, родилось новое течение танцевальной музыки: хай-энерджи .

В июле 1981 года, рок-журнал «Trouser Press» заметил, что британские группы продолжают играть диско, и они доминируют на только что созданном MTV. «Я не люблю приносить плохие новости, но диско ещё не умерло», — написал обозреватель Роберт Пэйес, — «оно просто сменило владельцев» .

В Европе, где популярность диско была также велика, не было никакой «Ночи уничтожения диско», а сама музыка никогда не ассоциировалась с чернокожими и геями. Но и там в начале 80-х классическое евродиско вроде Arabesque, À La Carte и Silver Convention сменили такие синти-поп проекты как: Sandra, Bad Boys Blue, C.C.Catch и др.

http://vk.com/video_ext.php

Мелодичность британских синти-поп групп: Wham!, Pet Shop Boys, Bananarama и др. проложила им дорогу и в американский поп-чарт. Отдельное развитие диско получило в Италии, и хотя италодиско не было известно за океаном, его иногда ставили и в американских клубах .

В СССР, куда диско добралось из Европы лишь в начале 80-х, возникло своё особое звучание, известное как Диско Перестройки.

В конце 90-х в Америке и Западной Европе произошёл ренессанс диско-музыки, на волне которого сформировалось направление «Nu Disco» (или «New Disco»), сочетавшее в себе мелодичность классического диско с современными электронными инструментами. Почти каждый год в массовой культуре обязательно случается очередной всплеск интереса к диско, а это значит, что диско продолжает жить!

Назад
Вперёд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Octobercinema
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: