Звездочки на дне стакана
Обмывание наград и новых званий — вообще нерушимый ритуал, которым пользуются и поныне. В нем участвует начальник награжденного, сам виновник торжества и его сослуживцы.
Награду или новые звезды на погоны кладут в граненый стакан и заливают водкой. В войну это была жестяная кружка и едва разбавленный спирт. Начальник провозглашает поздравление, а владелец награды выпивает стакан спиртного залпом, едва поймав зубами железные награды. Звезды положено целовать. И потом их торжественно прикрепляет на грудь или на погоны вышестоящий по званию участник традиции. Далее коллеги продолжают распитие напитков, а награжденный уже смотрит на свои силы. После целого граненого стакана нужно держаться на ногах, иначе какое уважение.
Жизнь офицеров вообще очень жесткая — даже в наше время они могут быть подняты по тревоге в любое время дня и ночи, испытывают сильный стресс. Поэтому ритуалы с награждением, чтением тостов и выпивкой служат также для веселья и хоть какого-то расслабления.
«На посошок» – почему так называется русский обычай?
«На посошок» – это не просто дань традициям. В обычае опрокинуть рюмочку на прощание заложена наша национальная черта –гостеприимность.
А знаете ли вы, что иногда «выпить на посошок» и «присесть на дорожку» – два взаимосвязанных этапа одного и того же процесса: прощания с гостем?
И интересный факт: на «посошке» процесс не заканчивался, после него, по некоторым источникам, были еще 4 этапа (а всего их было 10 и они – в самом конце статьи). Я ни к чему не призываю и напоминаю, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
Теперь обо всем по порядку. Источники для подготовки статьи:
Почему стали говорить «на посошок»
Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, мы часто вспоминаем о традиции: присесть и помолчать.
Кто-то объясняет это тем, что молчаливой компании в это время дает советы домовой (шепчет на ухо всем по очереди, наверно). Кто-то говорит коротко и без объяснений: при несоблюдении обычая «дороги не будет».
В некоторых домах обычай «присесть на дорожку» плавно перетекал в «выпить на посошок». Для этого стол накрывали скатертью, ставили ковригу хлеба и щепоть соли, молча пили и смотрели друг другу в глаза.
Но традиция эта имеет более глубокие корни: с тех времен, когда верным спутником гостя часто был посох. «Выпить на посошок» означало «выпить из рюмки, поставленной на посох, не пролив при этом ни капли». Этакий тест на трезвость.
Если гость после трапезы с задачей не справлялся, в дорогу его никто не отпускал. Заботливые хозяева укладывали опьяневшего спать в своем доме, дабы не нашел он приключений на свою самую мягкую часть тела.
Обычай ходить с посохом сейчас соблюдает только Дед Мороз, а вот выражение «на посошок» в русском языке осталось. Вот, как интересно описывает это В.И. Даль:
Посох (шуточно) – третья рюмка вина, на прощанье: первая на праву, вторая на леву ногу; третья на посох: надо, не захромал бы!
Но от русских разве уйдешь просто так? Квест на одном только «посохе» не заканчивался.
После него, согласно некоторым неподтвержденным источникам, были еще 4 этапа, последний из которых назывался «заворотная» с феноменальной расшифровкой: «за то, что всё-таки сумел выехать».
Да за это после такой трапезы медаль надо вешать. Кстати, вот вам 10 видов «обычаев». Исключительно для общего развития.
Ну, за глаголы!
Интересно, что в этот синонимический ряд встроились и такие глаголы, прямое значение которых не связано с употреблением алкоголя, например: подлечиться, расслабиться, дозаправиться, залакировать, заполировать и т. д.
И всё-таки самым неожиданным образом раскрываются именно «алкогольные» фразеологизмы.
Про человека, который не против приложиться к бутылочке, говорят, что он любитель заложить за воротник. О происхождении этого словосочетания есть несколько версий.
Приложился к бутылочке…
Существует легенда, согласно которой, во времена Петра I кровельщик Пётр Телушкин, знаменитый тем, что без лесов, с помощью веревок смог добраться до верхушки шпиля Петропавловского собора, часто терял государеву грамоту, позволяющую ему употребить. В итоге ему поставили клеймо на шее, которое он и показывал при входе в кабак. Вторая повествует о том, что такие клейма были у солдат петровской поры. В кабаке служивые щелкали по ним, чтобы угоститься бесплатно.
Вряд ли эти версии правдоподобны. Петр I, хоть сам трезвенником и не был, жестоко боролся с пьянством. В 1714 году была даже введена медаль «За пьянство» весом в 6,8 кг без учёта веса цепей, которая вешалась на шею перебравшему пьянице, натирая и сдавливая кожу. Возможно, отсюда и возникло такое яркое прозвище как «синяк».
По третьей версии, этот фразеологизм впервые появился в военной среде (ср. закладывают мину, снаряд). Есть свидетельство П. А. Вяземского о времени зарождения этого выражения и об его изобретателе, любимце брата императора Николая I — великого князя Михаила Павловича — гвардейском полковнике Раевском, балагуре и весельчаке:
Да, изначально это выражение звучало как заложить за галстук или пропустить за галстук, то есть выпить лишнего. Со временем оно перекочевало в народ, а поскольку галстуки носили далеко не все, то закладывать стали за воротник.
И по четвёртой версии, происхождение этой фразы связано с манерой заправлять салфетку за воротник перед тем как выпить во время трапезы. Так как в XIX веке мужские воротники преимущественно шили стойкой, то со стороны действительно создавалось впечатление, что, выпивая, человек за него что-то закидывает или закладывает.
Про человека, который уже слегка заложил за воротник и уже навеселе, часто говорят, что он под мухой. И дело тут не в двукрылом насекомом.
В XIX веке была очень популярна карточная игра мушка или муха, и про выигравшего в ней говорили, что он с мухой, т. е. с удачей, с победой. Довольный счастливчик нередко выпивал, и в дальнейшем выражение с мухой стали употреблять по отношению к нетрезвому человеку без связи с картами. Позднее на основе аналогичного выражения под хмельком, возникло сочетание под мухой.
26 декабря 2014 г.
11. » Подъемная » – при покидании стола.
12. » Запорожская «, или » Запороговая » – при преодолении порога помещения, в котором происходит застолье.
13. » Под бурку » – казак одевает бурку и папаху.
14. » Под саблю » – казак достаёт из ножен саблю и осматривает её.
15. » Придворная » – при выходе во двор.
Этимология
Прежде чем поставить ногу в стремя, полагалось выпить стременную. Ну а коль гость сумел сесть на лошадь, ему подносили ещё одну стопку.
18. » Седельная » – за то, что поднялся в седло и чтоб удержаться в седле.
Но взяться за вожжи и не упасть с лошади – это еще не конец пути, а только начало. Чтобы спокойно уехать от хлебосольных хозяев, полагалось опрокинуть ещё одну стопочку.
19. » На ход ноги » – нога в стремени, казак забрасывает ногу через коня.
20. » На коня » ( » казак на коне » ).
21. » Привратная » – перед выездом за ворота.
Традиции застолья
В процессе трапезы неприятности сулила разбитая гостем посуда. Потому что наши предки считали, посуда – это символ достатка и благополучия, которые давал бог Солнца (именно с тех времен родился обычай делать ее круглой).
Разбитая посуда показывала неуважительное отношение человека к высшим силам, за что они его строго наказывали. Впрочем, это не касается свадебной традиции разбивать бокалы «на счастье» — это делается намеренно, в это действие вкладывается определенный смысл (защита молодоженов от зла), поэтому оно не сулит беды.
Если гость разбил посуду, хозяевам нужно улыбнуться и сказать: «На счастье!». Затем аккуратно собираются и отправляются в укромное место осколки. Дождавшись, пока дом покинет последний гость, хозяевам следует собрать осколки в ткань и унести прочь из дома. Выбрасывая разбившуюся посуду, следует мысленно проговорить: «Забери это и дай мне лучше».
Следите за тем, чтобы во время праздника спиртное разливалось одним человеком, так как смена рук ведет к быстрому опьянению и даже ухудшению самочувствия. Корни этой приметы следует искать в глубокой древности, в тех временах, когда разливать напитки на пиру позволялось только одному человеку – старшему и главному мужчине семьи.
Это была очень почетная и ответственная обязанность. Хозяин должен был сначала налить напиток в свой стакан и только затем наполнить стаканы гостей – этим он показывал, что пьёт с ними из одной бутылки, и напиток не отравлен.
Вероятно, по этой же причине возник обычай «чокаться». Когда бокалы сталкивались, их содержимое перемешивалось – если кто-то отравил напиток, то он тут же выдавал себя, отказываясь пить. По этой же причине возникла примета, запрещающая чокаться пустым бокалом.
Впрочем, у этой традиции есть и другое объяснение: в прежние времена верили, что звон ударяющихся бокалов отгоняет злых духов. Нельзя также наливать выпивку «на весу» или «через руку» – считается, что это сулит хозяину неудачу и потерю денег.
Приметы также запрещают держать на столе открытые и пустые бутылки с алкогольными напитками. Открытые бутылки следует обязательно прикрывать крышками или пробками, пустые – убирать под стол. В противном случае молодым девушкам, которые сидят за столом, это может грозить несчастьем в личной жизни (они так и останутся «порожними»).
Это также сулит финансовые потери хозяевам дома, а иногда даже трактуется как знак, что в доме скоро появится покойник. Откуда взялось это поверье, сказать трудно. Есть мнение, что эта примета пошла от вернувшихся из французского посольства казаков. Местные официанты выставляли счёт исходя из того, сколько пустых бутылок стояло на столе.
Казаки быстро сообразили, что пустые бутылки можно прятать под стол – тогда и платить за выпивку не придется. Насколько это правдиво, сказать трудно, но ясно одно: пустым и незакрытым бутылкам не место на столе – хотя бы потому, что их могут случайно опрокинуть, разлив содержимое или вовсе разбив. А осколками кто-нибудь может и пораниться.
Другие ритуалы военных
В годы войны ритуалы соблюдали свято. Летчики перед полетом выкуривали лишь половину сигареты — клали в портсигар остаток. «Докурю, когда вернусь» — так считалось. К самолету относились, как к живому существу — обходили его вокруг, гладили, целовали крылья.
Был случай, когда в порту «Полярный» в годы войны команду подводной лодки встретили жареным поросенком. Тогда это была роскошь просто нереальная. Но начальник базы расстарался — ведь знал, что командир подложки Уткин и его команда не моются, не доедают и сражаются в железном ящике — это очень тяжело. Уткин насчет поросенка пошутил — но ему его организовали.
А команды современных судов, которые пересекают экватор, устраивают настоящий день Нептуна. Это, можно сказать, праздник, отдых от сложных буден — с переодеваниями и купанием в океане.
Источник
В блоге Вы найдёте
тема: Молитвы○ Хорошие сайты по религии: Православиетема: Вопросы АСТРОЛОГИИтема: ЭЗОТЕРИКА (законы Природы)○ Вопросы магии и теургии○Большой словарь эзотерических терминов○Ченнелинги○Каталог астро- и эзотерических ресурсов интернета○ Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегистатема: ЙОГА:○ Мантра Со-Хам○ Наша Карма – апгрейд или перезагрузка?○ Карма. Фатальность и свобода (Тханиссаро Бхиккху)тема: Информация или дезинформация? Про конец света:○ ○ Скрип Земли, стон Земли, звуки апокалипсиса…○ Летающие пирамиды○ Проект BLUE BEAM. Управление сознанием масс.○ Проект NASA “Blue Beam” — часть финального этапа захвата земли○ Конец света или конец тьмы?○Голубой луч — Blue Beam. Климатическое оружие. HAARP. Что ещё ожидает нас?○Большой зубной обман. Фтор и шишковидная железаСЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ и РУССКИЕ РЕСУРСЫтема: Ностальгия. 60-е. 70-е. 80-е.тема: Интересные блоги и сайты○ Изображение обратной стороны Луны○ Феномен четвертой группы кровитема: ЗДОРОВЬЕ, навыки выживания в экстремальных условиях○ Банная энциклопедиятема: Экстремальная и экзотическая кухня. ХлебосолХорошие сайты по кулинарии.тема: Природа. ○ Хорошие сайты по тематикам: «Фауна и Флора»«Камни и Минералы»»Фитотерапия и травоведение»
Как правильно чокаться разными напитками
Есть определенные правила употребления спиртных напитков при чоканьи. Например, если пьют водку, то рюмку нужно держать тремя пальцами, сильно не зажимая, и выпивать одним глотком все содержимое сразу после тоста с чоканьем. Вернуть на стол недопитую рюмку считается знаком неуважения.
А вот бокал с коньяком держат всей ладонью за чашу и пьют мелкими глотками. Емкости с коньяком допустимо ставить недопитыми на стол после тоста и чоканья.
Почему чокаются о край стола
Эта традиция пришла к нам из Германии. В этой стране обычно за любым застольем пьют пенное. Чтобы пена осела, перед тем как пригубить, празднующие говорят тост, а потом стучат кружкой или стаканом о край стола.
В компании немцев не забудьте постучать дном кружки с пивом о край стола после тоста
Штрафные стопки в Российской империи
В 1718 году в Российской империи появились ассамблеи. На них в добровольном порядке приходили дворяне и высокопоставленные лица. В ассамблеях участвовали и женщины. На собраниях участники делились светскими новостями и решали деловые вопросы. Обязательной частью ассамблеи было застолье, во время которого поддерживалась непринуждённая обстановка.
Ассамблеи устраивали зимой в домах знати. Войти мог любой прилично одетый человек, доступ был закрыт только крестьянам и прислуге. На собраниях действовал свод негласных правил. Нарушителей строго наказывали: заставляли осушать огромные бокалы с вином или водкой. Несмотря на то, что водка никогда не была русским напитком, в XVIII веке напиток считался «деликатесом».
Как пить «на посошок» и «на коня»
Русские традиции не ограничиваются одними прощальными тостами. Существует не менее пяти названий рюмок, которые народная мудрость предписывает выпивать в определенной последовательности до традиционной чарки «на посошок».
Очередность:
- Застольная – пьется за столом, в знак уважения к хозяевам до дна.
- Подъемная – перед тем как гость собрался подняться из-за стола.
- На ход ноги – при первом движении в сторону двери.
- Запорожская – выпивается сразу за порогом дома.
- Придворная – при выходе во двор.
В казацком фольклоре распространены свои варианты тостов, которые по большей части связанные с лошадьми. На третьем месте после «застольной» и «стременной» рюмок стоит так называемая «закурганная». Название связано с традицией, которая была принята в военном походе. Поскольку в холмистой местности шансы встретить врага в засаде повышались, напоследок казакам подносилась «закурганная» чарка с пожеланием избежать неприятностей. В более позднее время название стало ассоциироваться с прощанием на краю села перед отъездом на службу.
Заключительный тост назывался «коню в морду». Последние капли алкоголя выплескивались на голову животного. Считалось, что лошадь запомнит запах и придет к дому даже в том случае, если казак заснет беспробудным сном.
Как правило, точное следование традициям встречается редко. Самые распространенные тосты – это «на ход ноги» и «на посошок», остальные используются только истинными любителями народного фольклора.
Необходимость произносить тост и «чокаться»
Чаще всего это ритуальное действие объясняют тем, что таким образом при ударе жидкость из рюмок попадает из рюмки в рюмку. Таким образом вы якобы показываете, что не пытаетесь отравить собутыльника. Автор этого горячечного параноидального бреда неизвестен, но теория прижилась.
Чтобы жидкость направленно выплеснулась из одного сосуда в другой, удар должен быть очень крепок, а емкость объёмна. Можно бить таким образом оловянными или деревянными кружками, но не хрусталем и не стеклом. Да и в целом звучит это очень глупо.
До монополизации производства водки в 1895 году пили в России намного меньше, чем во многих европейских странах.
Штрафная рюмка — гуманный шаг
Опоздание считалось одним из самых дерзких «преступлений». Те, кто приходил позже назначенного часа, пили «штрафные». Именно с этого момента в обиход вошло выражение «штрафная рюмка». Однако некоторые видели в таком наказании акт гуманизма. Бокал помогал опоздавшим дойти до кондиции, в которой пребывали гости. Таким образом, «штрафную» пили для взаимопонимания с захмелевшей компанией.
На заседаниях ассамблей «наказывали» не только за опоздания. Например, «штрафные» назначались в том случае, если гость не успел встать и поприветствовать императора. Иногда бокалы заставляли пить тех, кто не хотел танцевать. Некоторые светские правила на собраниях, наоборот, не работали. Так, было не принято встречать или провожать гостей.
Что это означает – «на посошок», определение
Перед длительным путешествием или дальней дорогой все стараются соблюдать исконно русские традиции – чтобы не приключилось беды. Так поступали и на Руси. Еще с давних времен зародилась традиция опрокидывать чарочку другую на дорожку, если этого не сделать – путь будет тяжелым.
После застолья гости, отправляющиеся домой и странники, следующие по своему пути, выпивали «на посошок». Для этого накрывали отдельный стол, застилали его белой скатертью, ставили на нее хлеб с солью и молча выпивали. Главное – опрокинуть рюмку и не разлить ни капли, иначе дорога будет плохой, потому лучше остаться на ночевку.
Внимание! Исконно русское выражение «выпить на посошок» означало, что рюмку ставили на посох (его использовали странники). Емкость недопустимо было опрокинуть или разлить содержимое.
Рюмка на посохе
Ранее ни один путник не отправлялся в пеший путь без посоха: и опереться в дальней дороге есть обо что, да и различных собак с дикими зверями отгонять было необходимо.
Вот и провожали хозяева дорогого гостя, заодно проверяя, сможет ли он самостоятельно добраться до дома. Наливали рюмку и ставили ее на навершие посоха.
Если человек чувствовал себя уверено и достаточно трезво, то и посох держал ровно, не шатая, вот рюмка с него и не падала. Выпив же налитого в нее алкоголя, он переворачивал рюмку, одевая ее сверху на посох, как бы давая знать, что все – больше он не пьет, а отправляется домой.
Если же рюмка с посоха падала, то гостя старались оставить ночевать, поскольку «пути не будет». А на самом деле – куда же пьяному-то уходить.
Другая интерпретация – тот же посох, та же рюмка на нем, но человек выпивает не все, а немножко оставляет на дне, поворачивается спиной в ту сторону, куда ему путь лежит, и через левое плечо выплескивает остатки спиртного на дорогу.
Это чтобы избежать козней от лукавого, сидящего у каждого из нас на левом плече и благополучно добраться домой.
«После первой не закусывают»
Одна из самых вредных традиций, возникших под влиянием литературы и кинематографа. В рассказе Шолохова «Судьба человека» главному герою, военнопленному в лагере, перед расстрелом предлагают стакан шнапса (немецкий самогон). Он отказывается от закуски, чтобы показать врагу свою стойкость и силу. Если вы пьёте не перед расстрелом, не надо демонстрировать окружающим свои богатырские качества. Закусывайте!
Когда-то водку продавали только в «царевых кабаках» — монополия на производство и продажу водки принадлежала царю. В этих кабаках еду не предлагали, и на вынос водку не продавали (только оптом, вёдрами). Поэтому в те времена русские не закусывали не только после первой, но и после последующих.
На посошок
На Руси всегда уважали странников, людей бредущих от города к городу, от деревни к деревне. В древности они, кроме всего прочего, при отсутствии систем связи, служили своеобразной службой новостей. За время пути новости обрастали разнообразными слухами, информация иногда искажалась до неузнаваемости. Но «из уст в уста» был единственным информационным каналом. В путешествиях посох помогал странникам, служа и опорой в долгом пути, и средством индивидуальной защиты от любителей легкой наживы.
Странников полагалось приютить, накормить. Перед дорогой им предлагали выпить рюмку водки. Рюмку ставили на толстый край посоха. При этом желали хорошей дороги, счастливого пути и успеха в делах. Если рюмка не опрокидывалась на посохе, это считалось хорошей приметой. Выпивать рюмку полагалось не до конца. Надо было оставить немного и выплеснуть на дорогу, чтобы привлечь удачу.
Бытует также версия, что если рюмка не устоит на посохе у пьющего, значит он еще не готов отправиться в путь, ему надлежит еще отдохнуть. В данном случае посошок — это своеобразный индикатор.
Существуют различные наименования этих последних рюмок: стременная, седельная, на ход ноги, приворотная, подъемная. Стременная пьется, чтобы стремя не подвело, седельная — чтобы из седла не выпасть, приворотная пьется у ворот, на ход ноги — чтобы дорога не утомляла. Питейных обычаев на Руси было множество.
В настоящее время посошок — это не только дорожная палка и последняя рюмка. Слово приобрело значение окончания чего-либо, завершения дела, финальной точки.
Почему чокаются во время застолья: как появилась традиция
Самая распространенная версия – звон фужеров отпугивает нечисть, бесы не влетят в рот, пока человек пьет или ест. Была и другая трактовка, почему во время трапезы нужно чокаться кубками, да погромче! Пролитое при этом на скатерть вино предвещало скорое богатство, а сам звон должен отогнать злых демонов. Если же не чокаться, все пожелания за здравие и благополучие духи могли повернуть вспять – то есть, вместо счастья привлечь горе, вместо здоровья – болезни, а вместо богатства – нищету.
Античные времена
В этот период именно звон использовался для отпугивания злых духов. Если бокалами не чокались, то звонили во время праздников в колокольчики.
Древние языческие ритуалы, оберег от темных сил
На Руси тоже верили в то, что во время еды демон может влететь в рот человека и завладеть его сознанием. Потому его нужно было отпугивать звоном, стуком, громким тостом.
Недоверие и боязнь отравления
Наиболее жизнеспособная версия. В средневековье, когда неугодных убирали с помощью разнообразных ядов, во время застолья принято было поднимать бокалы и чокаться не только ради веселья. При ударе содержимое одного полного бокала переливалось через край и попадало в другой. Трапезничающие за одним столом словно «обменивались» своими напитками. И таким образом можно было убедиться, что за столом все свои, никто ничего дурного не задумал. В противном случае человек просто не поднимал бокал, отказывался чокаться и пить. А если чокался, то пустым сосудом, что неизбежно вызывало подозрения.
Наши предки использовали чоканье кубкам как противоядие за общим столом
Рыцарский этикет и воинское уважение
В средневековых Англии и Франции среди рыцарей одного ордена было принято сдвигать за столом бокалы к центру, наполнять их, а затем дружно поднимать в знак единства, сплоченности, уважения друг к другу. Чем сильнее сталкивались при этом кубки, чем громче был звук, чем больше вина проливалось – тем лучше. Если же кто-то отказывался это делать, его воспринимали как врага, чужака, от которого ничего хорошего ждать не приходится.
В племенах боялись духов, потому и чокались
Например, очень давно, предположительно со времен неолита, давние наши предки впервые начали ферментировать напитки. Так, ячменное пиво и виноградное вино, по свидетельствам археологов, начали производить на Ближнем Востоке в 7000-6650 годах до нашей эры.
В те времена и позже чоканье бокалами, скорее всего, служило одной простой и понятной древнему человеку цели – напугать злых духов, ведь ни у кого из людей, живших в века суеверий, не вызывало сомнений, что злые духи могли проникнуть внутрь через открытый рот во время принятия пищи или пития. Значит, нужно было сделать громкий звук и обезопасить себя.
Почему мы поднимаем друг за друга тосты и чокаемся
Это один из тех видов действий, о значении которого мы не только не задумываемся, но даже делаем не замечая, так сказать, на автомате. Речь идет о тостах и чоканье бокалами – заведенных традициях и ритуалах, которые мы честно соблюдаем прежде, чем выпить содержащийся в стеклянной посуде горячительный напиток.
Тосты могут быть самыми простыми, вроде: «Ну, за нас!» или витиеватыми, как короткие, но мудрые рассказы, по типу кавказских:
Англичане стандартно говорят перед тем как чокнуться слово «Cheers!» («Ваше здоровье!»), а немцы, как знают многие из тех, кто смотрел одноименную экранизацию романа Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны», говорят «Prosit» («Прост»).
Да и вообще, в мире есть огромное множество суеверий и предрассудков, связанных именно с этим незамысловатым действом – питьем горячительных напитков. Почему так происходит? Давайте попробуем кратко разобраться.
Сразу скажем, что теорий на сей счет существует множество и не все они по-своему правдивы. При этом, как и любое культурное явление, со времен своего появления оно применялось по разным поводам и защищало от разных напастей.
Выражение в литературе
В русской литературе выражение «выпить», «выкушать на посошок» встречается в литературе у Мельникова-Печерского, Радищева, Гоголя. Это неудивительно. Словосочетание широко использовалось и было на слуху. Но даже книги зарубежных писателей в русском переводе выходят под таким названием «На посошок». Это произведения Рэя Бредбери и Стивена Кинга. В оригинале они называются «One for the Road». Переводчики справедливо посчитали, что, учитывая сюжеты этих книг, русское идиоматическое выражение будет лучшим названием для российского читателя. Значение слова «посошок» в данном контексте понятно всякому.
Русские не пьют без причины
Большинство русских людей не пьёт просто так, без повода. Каждому принятию спиртного должно быть причиной какое-либо событие
Это может быть день рождения, свадьба, похороны, национальный или религиозный праздник, важное событие, встреча друзей после долгой разлуки и так далее. Обычно спиртные напитки россияне распивают в кругу близких людей за широким застольем
Самое громкое застолье в России происходит в Новый год. В новогоднюю ночь гуляет вся страна. В этот день столы ломятся от всевозможных блюд. Много в этот праздник выпивается и спиртного.
Водка как и в давние времена остаётся любимым крепким напитком у россиян всех социальных слоёв.